Программа поискового объединения «Возвращение к истокам».
Оценка 5

Программа поискового объединения «Возвращение к истокам».

Оценка 5
Документация
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
24.02.2018
Программа  поискового объединения  «Возвращение к истокам».
Настоящая программа отражает опыт использования регионального компонента в обучении истории и литературы. Изучение истории города (своей малой Родины) является актуальным для учащихся, проживающих в городской местности, так как более тесные социокультурные связи в городе. Программа сочетает в себе социокультурный и личностно-ориентированный подходы. Очень важно, что через изучение истории города, родословной ученик постигает мир и народную мудрость. Программа носит комплексный характер. Работая по ней, изучая окрестности города, учащиеся получают необходимые сведения и знания в области географии, истории и традиций народной деревянной архитектуры, а так же практические умения и навыки, и применение методов исследования. Программа может осуществлять межпредметные связи, использовать наиболее активные формы самостоятельной работы учащихся, но и стать основой для организации работы всей школы по нравственному и патриотическому воспитанию.
Программа.doc
Россия Краснодарский край Управление по образованию и науке г. Сочи МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА Г.СОЧИ Руководитель: Шашкова Надежда Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ №10 г. Сочи Программа  поискового объединения  «Возвращение к истокам». Согласовано На педагогическом совете школы (протокол №1 от 31 августа 2010 г.) Сочи 2010 Программа  поискового объединения  «Возвращение к истокам». Пояснительная записка Образование – богатство,  применение его – совершенство.                                                                                                                              Арабская пословица.                      Длительный кризис экономики, правовая и социальная незащищённость граждан   вызвали   у   школьников   и   молодёжи   искажение   нравственных   идеалов, ценностей. На кружках во внеурочное время есть возможность показать детям, что добро   и   справедливость,   честь   и   благородство   почитались   издавна   на   Руси. Показать   это  можно   на  краеведческом   кружке,  а  подлинное  краеведение  –  это всегда краелюбие.  Настоящая программа отражает опыт использования регионального компонента в обучении истории и литературы. Изучение истории города (своей малой Родины) является актуальным для учащихся, проживающих в городской местности, так как более тесные социокультурные связи в городе.  Программа   сочетает   в   себе   социокультурный   и   личностно­ориентированный подходы. Очень важно, что через изучение истории города, родословной ученик постигает   мир   и   народную   мудрость.   Программа   носит   комплексный   характер. Работая   по   ней,   изучая   окрестности   города,   учащиеся   получают   необходимые сведения и знания в области географии, истории и традиций народной деревянной архитектуры,   а   так   же   практические   умения   и   навыки,   и   применение   методов исследования.   Программа   может   осуществлять   межпредметные   связи, использовать наиболее активные формы самостоятельной работы учащихся, но и стать   основой   для   организации   работы   всей   школы   по   нравственному   и патриотическому воспитанию. Программа состоит из трех разделов: 1. . «Моя родословная».  2. . «Ветераны в моей семье». 3. «Малая Родина – г. Сочи». Цель: «Воспитание патриотических чувств к родному городу, восстановление связи между поколениями». Задачи: 1. 2. 3. Воспитывающая:  воспитывать   любовь   к   родному   краю,   уважение   к защитникам отечества. Развивающая:    развивать   познавательный   интерес   к   изучению   истории города Сочи, обучать исследовательской деятельности. Обучающая: формировать культуру общения с информантами, друзьями и педагогами. Конечный результат: 1.Ученики знакомы с историей и культурой своего города. 2.Любят дом, семью, Отечество.  3.Умеют   составлять   вопросник,   задавать   вопросы   информантам,   обрабатывать собранный материал, написать исследование и выступить с докладом.   Программа рассчитана на учащихся 1­3­х классов, так как это самый пытливый, самый активный школьный народ. Поэтому специфика работы ­ в разнообразии деятельности.   Основными   методами   является   словесные   (рассказ,   беседа), наглядные     практические (познавательные игры, инсценировки, погружение в прошлое) и исследовательский   иллюстрация, (демонстрация,   видеометод), метод, который даёт детям первые элементарные сведения о приёмах и способах научного   поиска,   предусматривает   творческое   усвоение   знаний,   что   важно   в современной   культурособразной   школе.   Все   занятия,   модифицируя,   можно “приспособить” для детей любого возраста.  Формирование детей в кружок свободное, по желанию. Вид группы – профильный, состав группы постоянный.  Число обучающихся 15 человек, так как это самая оптимальная группа. Можно разбиться   на   несколько   микрогрупп   для   работы   по   нескольким   направлениям одновременно. Далее будет возможность сотрудничества в группах.  Кружок рассчитан на 2 часа в неделю, 68 часов в год.  Формы проведения:  Работа над программой распределяется по следующим этапам: Этапы программы Деятельность педагога Деятельность детей 1. Этап 2. Этап 3. Этап 1.Формулирует программу   1. Вхождение в проблему. (цель), определяется  продукт программы. 2. Вводит в ситуацию. 3. Формулирует задачу. 2. Вживание в ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач  программы. 4. Помогает в решении  задачи. 5. Помогает стимулировать  деятельность. 6. Организует деятельность.  7. Практическая помощь. 8. Направляет и  контролирует  осуществление программы.  5. Объединение в рабочие  группы. 6. Распределение амплуа. 7. Формирование  специфических знаний. 4. Этап 9. Подготовка  к  презентации.  8. Готовят продукт  деятельности к презентации. 9. Представляют продукт  деятельности. Применение программы «Возвращение к истокам» позволяет определить   задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития детей. Задачи обучения: 1) пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; 2) приобщать детей к процессу познания; 3) формировать различные представления; 4 .привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; 5) побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию. Совершенствование психических процессов: 1).формирование эмоциональной заинтересованности; 2).развитие мышления, воображения; 3).речевое развитие. Формирование проектно­исследовательских умений и навыков: 1 осознание поставленной цели; 2) овладение различными способами решения задач; 3) поиск различных средств достижения цели; 4) способность предвосхитить результат, основываясь на своем прошлом опыте. Линии развития личности: Социальное развитие: ­ формирование способов общения (раздел «Моя родословная»); Познавательное развитие: ­ обогащение и расширение представлений об окружающем мире (разделы «Ветераны в моей семье» и «Малая Родина – г. Сочи); Эстетическое развитие: ­   развитие   эмоционально­ценностного   отношения   к   произведениям   искусства   и художественным образам; ­ овладение художественной деятельностью. Схема реализации авторской программы «Возвращение к истокам» педагога Шашковой Н.А. в р е м е н С в я з ь « М о я   с е м ь я » Б е с е д а ,   а л ь б о м о в   к о н к у р с     Н а с л е д и е « З а щ и т н и к и Б е с е д а ,   О т е ч е с т в а » к о н к у р с б у д у щ е г о г о р о д С о ч и С о ч и   – И с т о р и я б л о к а р а з д е л а р е ф е р а т ы к и й   м у з е й , вк р а е в е д ч е с Э к с к у р с и я Т е м а т и к а Н а з в а н и е Ф о р м а с е м ь и   у ч е н и к о в б и б л и о т е к а р ь ,   с е м ь я » ,   в ы с т а в к а   п е д .     п о И з о ,   м у з .   с е м е й н ы х   р е л и к в и й ,   р у к о в о д и т е л ь .   к н и г а   д е т с к и х   р а с с к а з о в   о   с е м ь е ,   ф о т о г р а ф и и ,   У ч е н и к и и     7 ­ 8   л е т У ч и т е л я ,     А л ь б о м р и с у н к о в   « М о я   п е д а г о г   п о И з о   ,   д е т е й » .   м у з .   П р а к т и ч е с к и е   р у к о в о д и т е л ь . м а с т е р с к и е ( и з г о т о в л е н и е п р и г л а ш е н и й ,   с у в е н и р о в   б и б л и о т е к а р ь ,   р и с у н к о в   « В о й н а   г л а з а м и У ч е н и к и 7 ­ 8   л е т У ч и т е л я ,   В ы с т а в к а   д е т с к и х   У ч а с т н и к и В о з р а с т В з а и м о д е й с т в и е П р о д у к т   д е т с к о й   с е м ь и   у ч е н и к о в У ч е н и к и и     д е т е й 7 ­ 8   л е т У ч и т е л ь , п е д а г о г о в д е я т е л ь н о с т и Р е ф е р а т ы ,   с о ч и н е н и е   о   э к с к у р с о в о д . р е п р о д у к ц и й ,   б и б л и о т е к а р ь , г о р о д е   С о ч и ,   в ы с т а в к а   С о ч и » .   ф о т о г р а ф и й « И с т о р и я     Цели тематических блоков: 1. Тематический блок «Сочи – город будущего». Цель: ­   научиться   самостоятельно   находить   нужную   информацию   о   городе   Сочи, познакомиться с достопримечательностями города. Педагогические цели: ­   активизировать   навыки   самостоятельной   работы   ребенка   по   сбору   нужной информации   и   развить   навыки     взаимодействия   и   взаимопомощи   при   решении поставленных задач. 2. Тематический блок «Наследие». Цель: ­   изучить   историю   прошлого   Родины,   понять   значение   слов   «Малая   Родина» «Отечество»; ­   осознать   роль   членов   семьи   в   победе   над   фашизмом,   воспитать   уважительное отношение к ветеранам, патриотические чувства гордости за свою Родину; ­ заложить основы преемственности поколений. Педагогические цели: ­ развивать творческие и коммуникативные способности детей; ­ привить навыки сотрудничества с другими людьми; ­ привить  первоначальные умения собрать информацию  из разных источников.    3. Тематический блок «Связь времен». Цель: ­ осознать роль семьи в жизни человека; ­ изучит историю своей семьи (родословную); ­ роль членов семьи, их хобби, родственные связи и отношения; ­ понять свою роль в этой семье, подобрать фотографии, отражающие родословную и важные   моменты   в   жизни   семьи,   а   также   о   семейном   труде   и   отдыхе,   создать рисунки «Моя семья» и небольшие семейные альбомы. Педагогические цели: ­ развить творческие и коммуникативные способности ребенка; ­ привить навыки сотрудничества; ­ активизировать навыки  эмоционального общения с членами семьи; ­   развивать   умения   осмысливать   собранную   информацию   и   использовать   ее   в самостоятельной работе. В основе авторской программы  «Возвращение к истокам» лежит проектный метод обучения. Проектный   метод   обучения  позволяет   перейти   от   «классического» формирования знаний, умений и навыков к идеологии развития на основе личностно­ ориентированной модели образования. Ведущую роль   при проектном обучении играют исследовательские и творческие методы обучения. Метод проектного обучения относят к педагогическим технологиям 21­го   века,   т.   к.   он   позволяет   сформировать   у   подрастающего   поколения   умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире постиндустриального общества. Главным необходимым условием  успешной работы над проектом является личный интерес обучающегося, в данной деятельности. В   основе   метода   проектов   лежит   креативность,   умение   ориентироваться   в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания. Проблема, выдвинутая для решения методом проектного обучения должна быть из реальной   жизни   и   являться   знакомой   и   значимой   для   ребенка.   Для   ее   решения необходимы,   как   ранее     полученные   знания,   так   и   те   которые   только     предстоит приобрести. Основные условия применения метода проектов ­  это:   ­   существование   некой   значимой   проблемы,   требующей   решения   путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания; ­   значимость   предлагаемых   результатов   (практическая,   теоретическая, познавательная); ­ применение творческих, исследовательских методов при проектировании; ­ структурирование этапов выполнения проектов; ­ самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора. На   основе   данной   программы   в   течение   ряда   лет   была   организована исследовательская   деятельность   детей,   как   основа   организации   воспитательного пространства с целью развития личности младшего школьника. Процесс развития – это самодвижение ребенка благодаря его же деятельности с предметами.   Его   наследственность   и   окружающая   среда   –   это   те   условия,   которые определяют   вариации   развития.   Развитие   есть   открытие   ребенком   в   мире   для   себя четырех минимиров, ориентирующихся на ведущие типы активности в каждом возрасте. 1. 2. 3. 4. Минимир   его   собственной   природы   –   витальные   отношения (формирование и раскрытие собственной природы).  Минимир   культуры  –  предметные   отношения  (освоение   предметов культуры). Минимир   других   детей   –   общение   (обретение   значимых   для   него других людей). Минимир собственного «Я» ­ самосознания (проявление себя перед самим собой). Известно,   что   младший   школьный   возраст   –   время   накопления   знаний.   Он характеризуется   повышенной   восприимчивостью,   впечатлительностью,   доверчивым подчинением   авторитету.   Дети   легко   осваивают   очень   сложные   умственные   навыки, например, моделирование; стремятся все, что можно испытать и сделать самостоятельно,   выполняя   творческие проявлять   активность,   самостоятельность,   инициативу, самостоятельные работы. Это могут быть: ­ книги, которые дети смастерили сами; ­ тексты, которые они написали сами; ­ проекты, которые они разработали и создали самостоятельно; ­ «теории», которые они сформулировали вместе. Организованная   исследовательская   деятельность   позволяет   научить   ребенка самостоятельно   оценивать   свои   достижения,  осуществлять   пооперационный   контроль, т.е. предполагать всегда анализ элементов процесса, а не только анализ его результатов. В этих целях регулярная разработка (на начальном этапе учителем, а затем совместная и, наконец,   индивидуальная)   критериального   аппарата   для   оценивания   достижения поставленных   целей.   Например,   умение   решать   задачи   такого   типа,   правильность вычислений,   грамотность   записи,   внешний   вид   работы.   При   такой   оценке   своих достижений   перед   младшим   школьником   ставятся   предельно   конкретные   и   реальные цели, которые он постарается достигнуть. У детей формируется умение планировать свою деятельность, намечать ее этапы: 1) планировать конкретные способы получения требуемого результата; 2) мысленно выделять его параметры; 3) контролировать способы получения требуемого результата; 4) определять соответствие полученного результата требуемому; 5) проводить диагностику причин несоответствия (если оно имеется); 6) обосновывать принцип действия, выбор метода; 7) прогнозировать варианты действий; 8) принимать   решения,   в   том   числе   путем   выбора   рационального   варианта действия; 9) определять необходимую коррекцию исходного плана.     Программа  «Возвращение к истокам»  через систему педагогических воздействий позволяет в начальной школе внедрить следующие принципы: Принцип   человечности   (гуманизма)   –утверждение   норм   уважения   и доброжелательного отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью. Принцип   самоценности   младшего   школьного   возраста,  предполагающий полноту   реализации   возможностей   проживаемого   ребенком   возраста   (не   лишать младшего   школьника   детства!),   направленность   на   развитие   у   него   фундаментальных способностей,   опору   на   достижение   дошкольного   этапа,   развития   и   создание предпосылок для успешного перехода на 2­ю ступень обучения. Принцип   индивидуализации   образования,  обеспечивающий   максимальное проявление самобытности и творческих возможностей каждого младшего школьника. Принцип   социокультурной   открытости   образования  в   начальной   школе, предполагающий   уважение   к   нормам   и   традициям   разных   культур,   поддержку образовательных инициатив всех субъектов образовательного пространства (родителей, учащихся, учителей, социума). Для реализации программы необходимо организовывать сотрудничество педагогов, детей, родителей, представителей социума (экскурсоводы, библиотекари и т. д.). В этой связи важно предусмотреть решение частных задач. В работе с детьми: ­ воспитание уважительного, заботливого отношения к родителям; ­ формирование ответственности за свои поступки перед семьей; ­   воспитание   чувства   гордости   за   семью,   стремление   лучше   поддерживать   и развивать  семейные традиции. В работе с родителями: ­ формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно – воспитательном процессе в школе и классе; ­ формирование субъективной позиции родителей в работе школы и класса, при проведении различных форм работы с семьей и детьми: ­ формирование психолого – педагогической культуры родителей; ­ развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми. В работе с педагогами: ­   формирование   понимания   значимости   сотрудничества   школы   с   семьей,   роли педагогов   в   развитии   гуманных,   взаимоуважительных   отношений   между родителями и детьми; ­   формирование   потребности   и   умения   решать   проблемы   каждого   ребенка   на основе совместного заинтересованного диалога с родителями; ­   освоение   способов   изучения   семьи,   диалоговых   и   сотруднических   форм взаимодействия   с   родителями,   форм   организации   совместной   деятельности родителей и детей.   Учебно­тематический план (2010­2011 учебный год) Раздел № 1. “Моя родословная” дата форма название время место результат 1­я  неделя  октября 2­я и 3­я  недели  октября 4­я  неделя  октября 2­я  неделя  ноября 3 и 4­я  недели  ноября Введение.  Знакомство с  целью и  задачами  кружка Четверг  11.30  часов  2 часа “Имя человека”… Четверг  Беседа  (теоретичес­ кий  материал) и  игра Беседа  (теоретичес­ кий  материал) и  игра Вечер Кабинет     № 75 Тест Кабинет     № 75 Тест музей Анкета Библиоте­ ка Свечка  (впечатление) Кабинет     № 75 альбом 11.30  часов  4часа Четверг  14.30  часов       3 часа Четверг  11.30  часов      2 часа Четверг  11.30  часов       4 часа Вечер “История  знаменитых имён России” Конкурс  рисунков  Семейные гербы знаменитых  родов Фестиваль  идей  Изучение древа  знаменитых  людей 1­2­я  неделя  декабря Экспедиция  по  микрорайону Сбор старинных  церковных имён  на селе Четверг  12 часов  6 часов  Микрорай­ он Сбор и  обработка  материала  3­я и 4­ая  недели  декабря  Экспедиция  по  микрорайону Сбор материала  об интересных  новых именах Четверг  12 часов  6 часов Микрорай­ он Составление  словаря 1­я и 2­ая  недели  января Фотовыстав­ ка История одной  семейной  фотографии 3­я и 4­ая  недели  января Экскурсия по  микрорайону Запись  распространён­ ных прозвищ и  фамилий,  которых  уже  нет Школьная  библиоте­ ка Незакончен­ ное  предложение … Микрорай­ он Сбор  материала Четверг  11.30  часов       2 часа Четверг  11.30  часов      5 часа 1­я и 2­я  недели  февраля Экспедиция  по  микрорайону Беседа  (теоретическ ий материал)  и игра. Вечер Сбор материала  о часто  встречающихся  именах “Знаменитые  фамилии  России”… Вечер “Истории  и  происхождение  фамилий” 3­я  неделя  февраля 4­я  неделя  февраля 1­я  неделя  марта 2 и 3­я  недели  марта Инсцениров­ ка  Интересные  семейные случаи Викторина Знаешь ли ты  свой микрорайон 1­я и 2­ая  недели  апреля Вечерний  огонёк Огонёк “Мой  знаменитый  предок” 3­я  неделя  апреля 3 и 4­я  недели  апреля 1­я  неделя  мая Инсцениров­ ка  Интересные  семейные  истории Конкурс Составление  древа семьи Вечерний  огонёк Огонёк  “Увлечения моей семьи” 2­ая и 3­я  недели  мая Конкурс  семейных  родословных  Презентация  родословного  древа Микрорай­ он Интервью Кабинет     № 75 Тест Музей Анкета Музей Свечка  (впечатление) Кабинет     № 75 Анкета Музей Интервью Музей Свечка  (впечатление) Кабинет     № 75 Выставка Музей Интервью Кабинет     № 75 Награждение Пятница  11.30  часов       6 часов Четверг  11.30   часов       2 часа Четверг  16.30  часов       3 часа Четверг  11.30  часов       2 часа Четверг  11.30  часов       2 часа Пятница  16.30  часов       4 часа Четверг  11.30  часов       2 часа Четверг  11.30  часов       4 часа Пятница  16.30  часов       3 часа Четверг  11.30  часов       6 часов Содержание работы по разделу № 2 “Моя родословная” № Вопросы Задания С чего начать Результаты  Начать  оформление  альбома имён Опросить  родственников,  дать анкеты  учащимся,  классифицировать  материал Изучить по книгам  и литературе о  знаменитых  семейных родах  (например,  Пушкина,  Суворова) Собрать  воспоминания  своих бабушек,  дедушек, собрать  фотодокументы Опросить жителей  микрорайона, дать  анкеты учащимся,  классифицировать  материал Начать  оформление  альбома  знаменитые  родословия Написать  исследовательскую  работу о своей  родословной Начать  оформление  альбома фамилий.  1.  Имена  2. Родовые  гербы Выяснить, какие  имена самые  распространённые,  какие самые старые, то есть имена  церковные, как  часто повторялись  имена по годам,  какие имена  появились недавно,  есть ли имена  иностранные и их  истории Выяснить, какие  родословные есть в  книгах и в  литературе  (например, Пушкина, Суворова) 3.  Семейное фото Выяснить, какие  фотографии  сохранились в  семьях 4. Фамилии  жителей Выяснить, какие  фамилии самые  распространённые,  какие самые старые. Выяснить, какие  фамилии  иностранного.  Выяснить, каковы  истории  происхождения  фамилий и какие  ошибки в  произношении  фамилий бытуют в 5.  Прозвища микрорайоне. Выяснить, какие  прозвища у жителей микрорайона,  прозвища у детей, у  взрослых. Выяснить, сколько прозвищ  есть у населения (по одному или  несколько) 6.  Родословные семей Выяснить, до какого колена знают  родственников Начать  оформление  альбома прозвищ Написать  исследовательскую  работу, составить  родословную семьи Познакомиться с  литературой, найти старинные  журналы и газеты,  собрать  воспоминания  своих бабушек.  Опросить жителей  микрорайона, дать  анкеты учащимся,  классифицировать  материал Познакомиться с  литературой, найти старинные  журналы и газеты,  собрать  воспоминания  своих мам, пап,  бабушек, дедушек,  родственников Учебно­тематический план (2011­2012 учебный год) Раздел № 2. “Ветераны в моей семье” дата форма название время место результат 1­я  неделя  сентября Беседа  (теоретический материал)  “Великая  отечественная война”… Четверг   11 часов  2часа Кабинет     № 75 Тест Фотовыставка 2­я  неделя  сентября История  одной  военной  фотографии Четверг   11 часов     2 часа Школьная  библиотека Незаконченное  предложение… 3­я  неделя  Экскурсия в  краеведческий  “Они отстояли победу” Четверг   10 часов  Музей Анкета сентября музей города  Сочи. 2 часа 4­я  неделя  сентября  и 1­я  октября Беседа с  учителем  истории и  библиотекарем «Великая  отечественная  война в худож.  литературе» Четверг 11 часов 4 часа Кабинет     № 75 Тест 2 и 3­я  недели  октября Вечер­встреча  с ветеранами  ВОВ Чтобы  помнили (о  ветеранах  войны)  Четверг  16.30  часов         4 часа Музей Свечка  (впечатление) Викторина Наследники  русских побед Четверг   11 часов     2 часа Кабинет     № 75 Анкета  4­я  неделя  октября 1­я,2­я  недели  ноября  3­я и4­я  неделя  ноября 1­я и 2­я  недели  декабря 3­я  неделя  декабря Экспедиция по  микрорайону Экспедиция по  микрорайону Фотовыставка Сбор  материала о  детях войны Сбор  материала о  женщинах,  участниках  войны Помним всех  поимённо Вечерний  огонёк Встреча с  детьми войны Четверг   11 часов    4 часа Четверг   11 часов    4 часа Микрорайон Сбор и  обработка  материала  Микрорайон Фестиваль  идей Школьная  библиотека Незаконченное  предложение… Музей Интервью Музей Интервью Город Тест Четверг   11 часов 4 часа Пятница 16.30  часов      3 часа Пятница 16.30  часов      3 часа Четверг   10 часов 6 часов 4­я  неделя  декабря Вечерний  огонёк 1­я и 2­я  недели  января Экспедиция по  городу Сочи Встреча с  женщинами­ участниками  войны Сбор  материала о  памятниках,  воинам ВОВ 3­я и 4­я  недели Тимуровская  работа Забота о  ветеранах. Четверг   11 часов Микрорайон Интервью января 1­я и 2­я  недели  февраля Экспедиция по  микрорайону Уборка  памятников 3­я и 4­я  недели февраля Вечер­встреча  с ветеранами  ВОВ Весь  месяц  март Экспедиция по  микрорайону Подготовка к  концерту и  концерт,  посвященный  ветеранам  ВОВ Сбор  материала о  ветеранх,  участниках  войны 4 часа Четверг   11 часов 4 часа Вторник 13 часов 4 часа Микрорайон Свечка  (впечатление) Актовый  зал школы Анкета Четверг   11 часов 8 часов Кабинет     № 75 Книга  «Памяти» 1­я и 2­я  недели  апреля 3­я и 4­я  недели апреля 1­я и 2­я  недели мая Конкурс  рисунков  Война  глазами детей Конкурс  сочинений «Война для  меня…» Четверг  11 часов  3 часа Четверг  11 часов  3 часа Музей Свечка  (впечатление) Кабинет     № 75 Свечка  (впечатление) Защита  проекта Презентация  книги  «Памяти» Четверг   11 часов   2 часа Кабинет     № 75 Награждение № 1. Содержание работы по разделу № 2 “Ветераны ВОВ в моей семье” Вопросы Задания С чего начать Результаты  Великая  Отечественная  война Изучить историю  войны, собрать  фотодокументы,  рассказы  ветеранов. Написать  исследовательскую  работу на тему  “Ветераны ВОВ в  моей семье” Совершить  экспедицию по  микрорайону с  целью опроса  информантов,  познакомиться с  архивными  данными 2.  Семейное фото Выяснить, какие  фотографии  Собрать  воспоминания  Написать  исследовательскую сохранились в  семьях 3. Война Изучить материал о войне. 4. Ветераны войны 5. Дети войны 6. Эвакуированные  семьи из  прифронтовых  полос Изучить материал о войне, опросить участников войны о сражениях,  местах боёв Найти имена  людей,  помнивших  военные годы,  выяснить, как  жили и выживали их семьи в  тяжёлые годы Найти имена  людей,  помнивших  военные годы,  выяснить, как  жили и выживали их семьи в  тяжёлые годы жителей города  и своих бабушек,  дедушек собрать  фотодокументы Изучить  материал о войне по книгам и  документам. Изучить  материал о  войне, опросить  участников войны о сражениях,  местах боёв,  сделать записи  на аудио и  видеокассеты. Опросить  жителей  микрорайона о  периоде войны,  сделать записи  на аудио и  видеокассеты. Опросить  жителей  микрорайона о  периоде войны,  сделать записи  на аудио и  видеокассеты. работу о боевом  пути ветеранов Сделать список  литературы о  военных сражениях Создать аудио и  видеотеку Подготовить  доклады, оформить  альбомы и выставки  “Жизнь  замечательных  людей” Написать  исследовательскую  работу о детях  войны и о  знаменитых  земляках Учебно­тематический план (2012­2013 учебный год) Раздел № 2. “Малая Родина – г. Сочи” дата форма название время место результат 1­я  неделя  сентября Экскурсия по  школьному  музею Знакомство с историей  казачества Вечер  Осенние посиделки Музей Музей Четверг  11 часов  2 часа Четверг  11 часов  4 часа Фестиваль  идей Свечка  (впечатление) 2­я и 3­я  недели  сентября 4­ая и 1­ ая  недели  сентября­ октября 2 и 3­я  недели  ноября 4­я  неделя  ноября 1­я  неделя  декабря 2­я  неделя  декабря Экспедиция по микрорайону Сбор материала об  учителях микрорайона Четверг  10 часов    6 часов Кабинет     № 75 Сбор и  обработка  Материала Огонёк  Учителя­ветераны Видеофильм Достопримечательност и города Сочи Экспедиция по микрорайону Сбор материала о  названиях улиц  микрорайона Конкурс  “картографов” Составление карты  микрорайона 3­я и 4­ая  недели  декабря Конкурс  альбомов  1­я и 2­ ая  недели  января Беседа  (теоретически й материал) и  игра Презентация альбомов  об улицах Город Сочи в годы  войны 3­я и 4­я  недели  Экскурсия по  школьному  “Они отстояли победу” Четверг  11 часов  4 часа Четверг  11 часов  2 часа Четверг  11 часов  4 часа Пятница  11 часов  2 часа Четверг  11 часов  4 часа Четверг  10 часов  4 часа Четверг  10 часов  Микрорайон Интервью  Кабинет     № 75 Анкета Школьная  библиотека Незаконченное  предложение… Музей Выставка  Кабинет     № 75 Награждени е Кабинет     № 75 Тест Музеи Анкета января музею, в  краеведческий музей г. Сочи Вечер  Чтобы помнили (о  ветеранах войны)  4 часа Четверг  116.30  часов       2 часа Музей Свечка  (впечатление) Викторина Наследники русских  побед Четверг  11 часов    4 часа Кабинет     № 75 Анкета  1­я  неделя  февраля 2 и 3­я  недели  февраля 1­я  неделя  март 2­я  неделя  марта 3 и 4­я  недели  марта 4­я неделя февраля Экскурсия в  парк  «Ривьера»  Интересные места  парка Игра Сундук бабушки Инсценировка Знаменитые люди  города Конкурс  “картографов” Просмотр кинофильма,  составление карты  мест курганов и  могильников Сбор легенд о городе 1­я и 2­я  недели  апреля Экспедиция по городу 3­я и 4­ ая  недели  апреля 1­я  неделя  мая 2­я  неделя  мая Экспедиция по городу Сбор материала о  промыслах и ремеслах  города фотовыставка Народные умельцы  города Сочи Вечерний  огонёк Весенние  посиделки  Парк  «Ривьера» Тест Музей Анкета Школьная  библиотека Свечка  (впечатление) Кабинет     № 75 Выставка Город Город Сбор и  обработка  материала Фестиваль  идей Школьная  библиотека незаконченное  предложение… Музей Интервью Четверг 9 часов  4 часа Четверг  11часов  2 часа Четверг  11 часов  2 часа Четверг  11 часов  4 часа Четверг  9 часов 4 часа Четверг  9 часов 4 часа Четверг  10 часов  2 часа Пятница  16.30  часов   2  часа 3­я  Конкурс  Презентация альбомов  Четверг  Кабинет     Награждение неделя  мая альбомов  об умельцах города. 10 часов  2 часа № 75 Содержание работы по разделу № 1 “Малая Родина – город Сочи” Вопросы Задания С чего начать Результаты  № 1. Место и  время  основания  города Определить, какова  история заселения  жителей, почему  выбрано место у реки и леса, как строился  город Это поможет  объяснить место  застройки, характер  застройки и  особенности  построения города Изготовить альбом с  названиями и  историями улиц  города, создать  карту микрорайона с  домами Подготовить  доклады, оформить  альбомы и выставки  “Жизнь и работа  учителей  микрорайона” Создать аудио и  видеотеку Изучить историю  заселения по  архивам,  журналам,  рассказам  краеведов и  историков,  совершить  экскурсию по  городу Познакомиться с  литературой в  библиотеке,   сделать  фотографии улиц новых и собрать  фотодокументы  старых улиц Совершить  экспедицию по  микрорайону с  целью опроса  информантов Изучить материал о войне, опросить  участников войны  о сражениях,  местах боёв,  сделать записи на аудио и  видеокассеты. 2. Название  улиц 3. Учителя 4. Ветераны  войны Выяснить  местоположение и  название улиц  (старые названия  или новые,  переименованные) Выяснить, кто из  учителей родился в  микрорайоне, кто  приехал и откуда,  записать биографии  их. Изучить материал о  войне, опросить  участников войны о  сражениях, местах  боёв 5. Дети войны 6. Курганы и  могильники Найти имена людей,  помнивших военные  годы, выяснить, как  жили и выживали их  семьи в тяжёлые  годы Выяснить  местоположение и  типы древних  стоянок, курганов и  могильников, какие  предметы находили  при раскопках,  сделать фотографии этих мест 7. Знаменитые  люди Выяснить, кто из  знаменитых людей  побывали в городе,  кто здесь родился 8. Ремесла и  промыслы Изучить работы  местных мастеров,  узнать, сохранились  ли какие промыслы Подготовить  доклады, оформить  альбомы и выставки  “Жизнь  замечательных  людей” Изготовить карты  “Археологические  памятники  окрестностей города Подготовить  доклады, оформить  альбомы и выставки  “Жизнь  замечательных  людей” Написать  исследовательскую  работу об умельцах  города. Опросить  жителей  микрорайона о  периоде войны,  сделать записи на аудио и  видеокассеты. Познакомиться с  литературой в  библиотеке, по  возможности  познакомиться с  археологами,  описавшими  курганы,  совершить поход  на место стоянок Изучить книги по  истории города,  совершить  экспедицию по  городу с целью  опроса  информантов Сделать  фотографии,  оформить  альбомы,  записать  воспоминания  жителей города  об умельцах Методическое обеспечение программы I. Формы работы.  1. По первому разделу планируется разнообразные виды деятельности:  Беседа;   Выставка;   Экспедиция;   Огонёк;   Конкурс;   Инсценировка;  Викторина.   1.   По второму разделу:   Вечер;   Беседа,   Конкурс;   Фотовыставка;   Экскурсии;  Экспедиции;  Тимуровская работа;  Защита проекта. 1.    По третьему разделу:   Практическая работа,   Экспедиция;   Фотовыставка;  Огонек;  Конкурс;  Беседа;  Вечер;  Викторина;  Инсценировка.  II. Дидактический материал:  1. Путеводитель по экспозициям музея;  2. Карточки с незаконченными предложениями;  3. Анкеты;  4. Вопросники;  5. Карточки с заданиями для игр.  III. Помощь педагогов:  1. Библиотекарь – Пивовар Татьяна Георгиевна – учитель географии (поможет в  составлении карт, в выборе художественной литературы);  2. Историк – Третьякова Инна Владимировна – учитель истории (поможет в  составлении книги «Памяти»);  IV. Материально­техническая база:  1. Фотоаппарат; 2. Видеокамера;  3. Диктофоны (3 штуки) – для 3 групп по 5 человек;  4. Блокноты, ручки (15 штук).  Список литературы 1. Журнал “Турвест” (информационный вестник ЦДЮТ) № 1, 2001 год.  2. Журнал “Турвест” (информационный вестник ЦДЮТ) № 5, 2002 год.  3. Книга. Работа со школьниками в краеведческом музее. Изд. Владос, 2001 год.  4. Книга. Музей и дети. Изд. Академия, М. 2000 год.  5. Книга Музей воспитывает юных, изд. Просвещение, 1988 год.  6. Книга. Методика историко­краеведческой работы в школе. Изд. Просвещение,  М. 1982 год.  7. Учительская газета, № 15, 2006 год.  8. Учительская газета, № 21, 2006 год.  9. Журнал “Классный руководитель”, № 2, 2005 год.  10.Журнал “Классный руководитель”, № 1, 2006 год.  11.Журнал “Воспитание школьников”, № 3, 1999 год.  12.Журнал “Воспитание школьников”, № 2, 2006 год.  Список литературы для детей и родителей

Программа поискового объединения «Возвращение к истокам».

Программа  поискового объединения  «Возвращение к истокам».

Программа поискового объединения «Возвращение к истокам».

Программа  поискового объединения  «Возвращение к истокам».

Программа поискового объединения «Возвращение к истокам».

Программа  поискового объединения  «Возвращение к истокам».

Программа поискового объединения «Возвращение к истокам».

Программа  поискового объединения  «Возвращение к истокам».

Программа поискового объединения «Возвращение к истокам».

Программа  поискового объединения  «Возвращение к истокам».

Программа поискового объединения «Возвращение к истокам».

Программа  поискового объединения  «Возвращение к истокам».

Программа поискового объединения «Возвращение к истокам».

Программа  поискового объединения  «Возвращение к истокам».

Программа поискового объединения «Возвращение к истокам».

Программа  поискового объединения  «Возвращение к истокам».

Программа поискового объединения «Возвращение к истокам».

Программа  поискового объединения  «Возвращение к истокам».

Программа поискового объединения «Возвращение к истокам».

Программа  поискового объединения  «Возвращение к истокам».

Программа поискового объединения «Возвращение к истокам».

Программа  поискового объединения  «Возвращение к истокам».

Программа поискового объединения «Возвращение к истокам».

Программа  поискового объединения  «Возвращение к истокам».

Программа поискового объединения «Возвращение к истокам».

Программа  поискового объединения  «Возвращение к истокам».

Программа поискового объединения «Возвращение к истокам».

Программа  поискового объединения  «Возвращение к истокам».

Программа поискового объединения «Возвращение к истокам».

Программа  поискового объединения  «Возвращение к истокам».

Программа поискового объединения «Возвращение к истокам».

Программа  поискового объединения  «Возвращение к истокам».

Программа поискового объединения «Возвращение к истокам».

Программа  поискового объединения  «Возвращение к истокам».

Программа поискового объединения «Возвращение к истокам».

Программа  поискового объединения  «Возвращение к истокам».

Программа поискового объединения «Возвращение к истокам».

Программа  поискового объединения  «Возвращение к истокам».

Программа поискового объединения «Возвращение к истокам».

Программа  поискового объединения  «Возвращение к истокам».

Программа поискового объединения «Возвращение к истокам».

Программа  поискового объединения  «Возвращение к истокам».

Программа поискового объединения «Возвращение к истокам».

Программа  поискового объединения  «Возвращение к истокам».

Программа поискового объединения «Возвращение к истокам».

Программа  поискового объединения  «Возвращение к истокам».

Программа поискового объединения «Возвращение к истокам».

Программа  поискового объединения  «Возвращение к истокам».

Программа поискового объединения «Возвращение к истокам».

Программа  поискового объединения  «Возвращение к истокам».

Программа поискового объединения «Возвращение к истокам».

Программа  поискового объединения  «Возвращение к истокам».

Программа поискового объединения «Возвращение к истокам».

Программа  поискового объединения  «Возвращение к истокам».

Программа поискового объединения «Возвращение к истокам».

Программа  поискового объединения  «Возвращение к истокам».

Программа поискового объединения «Возвращение к истокам».

Программа  поискового объединения  «Возвращение к истокам».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018