Республика Крым
Министерство образования, науки и молодежи
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Крым
«Симферопольский политехнический колледж»
УТВЕРЖДЕНО
Заместителем директора по учебно-производственной работе
_______ Л.Н. Денисенко
подпись
«___» _____________201__г.
ПРОГРАММа ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования.
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования
(по отраслям)
Симферополь 2016 Г.
Программа производственной практики по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), входящих в укрупненную группу направлений специальностей 15.00.00 Машиностроение.
Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Симферопольский политехнический колледж».
Разработчики:
Молчанов В.Ю., мастер производственного обучения
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО
на заседании цикловой методической комиссии
мастеров производственного обучения
протокол №___ от «___»_________2016г.
____________ А.С. Сибирякова
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
|
4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ |
6 |
3. СТРУКТУРА и содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ |
7 |
4. условия реализации ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ |
10 |
5. Контроль и оценка результатов Освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ |
10 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
1.1. Область применения программы
ПК 1.1. Руководить работами, связанными с применением грузоподъёмных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования.
ПК 1.2. Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов
ПК 1.3. Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа
ПК 1.4. Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления.
ПК 1.5. Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
ПО 1. руководства работами, связанными с применением грузоподъёмных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования;
ПО 2. проведения контроля работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов;
ПО 3. участия в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа;
ПО 4. выбора методов восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления;
ПО 5. составления документации для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования;
уметь:
У1. выполнять эскизы деталей при ремонте промышленного оборудования;
У2. выбирать технологическое оборудование;
У3. составлять схемы монтажных работ;
У4. организовать работы по испытанию промышленного оборудования после ремонта и монтажа;
У5. организовывать пусконаладочные работы промышленного оборудования;
У6. пользоваться грузоподъёмными механизмами;
У7. пользоваться условной сигнализацией при выполнении грузоподъемных работ;
У8. рассчитывать предельные нагрузки грузоподъемных устройств;
У9. определять виды и способы получения заготовок;
У10. выбирать способы упрочнения поверхностей;
У11. рассчитывать величину припусков;
У12. выбирать технологическую оснастку;
У13. рассчитывать режимы резания;
У14. назначать технологические базы;
У15. производить силовой расчет приспособлений;
У16. производить расчет размерных цепей;
У17. пользоваться измерительным инструментом;
У18. определять методы восстановления деталей;
У19. пользоваться компьютерной техникой и прикладными компьютерными программами;
У20. пользоваться нормативной и справочной литературой;
2. результаты освоения ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики
Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ВПД: Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования, и соответствующих профессиональных компетенций, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1 |
Руководить работами, связанными с применением грузоподъёмных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования |
ПК 1.2 |
Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов |
ПК 1.3 |
Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа |
ПК 1.4 |
Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления |
ПК 1.5 |
Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА и содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики
Коды формируемых профессиональных компетенций |
Наименования разделов и тем производственной практики * |
Всего часов |
Формируемые умения и практический опыт |
1 |
2 |
|
3 |
Введение. Ознакомление с предприятием, инструктаж по охране труда, ознакомление с оборудованием |
6 |
|
|
Раздел 1. Руководить работами, связанными с применением грузоподъёмных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования |
26 |
ПО 1 |
|
ПК 1.1 |
Тема 1.1. Грузоподъемные и грузозахватные механизмы |
14 |
У6;У15 |
Тема 1.2. Правила эксплуатации грузоподъемных устройств |
12 |
У7;У8 |
|
Раздел 2. Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов |
24 |
ПО 2 |
|
ПК 1.2 |
Тема 2.1. Ознакомление с контрольно-измерительными приборами |
12 |
У2 |
Тема 2.2. Применение контрольно-измерительных приборов при монтаже |
12 |
У3;17 |
|
Раздел 3. Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа |
24 |
ПО 3 |
|
ПК 1.3 |
Тема 3.1. Пусконаладочные работы промышленного оборудования |
24 |
У1;У4;У5; |
Раздел 4. Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления |
36 |
ПО 4 |
|
ПК 1.4 |
Тема 4.1. Виды восстановления деталей |
6 |
У9;У10;У11 |
Тема 4.2. Методы восстановления деталей |
30 |
У12;У13;У16;У18 |
|
Раздел 5. Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования |
26 |
ПО 5 |
|
ПК 1.5 |
Тема 5.1.Необходимая документация для проведения монтажа и ремонта оборудования |
22 |
У20 |
Защита отчетов по практике |
6 |
|
|
Всего: |
144 |
|
3.2. Календарно-тематический план производственной практики по профессиональному модулю ПМ.01 Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования.
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала |
Объем часов |
|
1 |
2 |
3 |
|
Введение. Ознакомление с предприятием, инструктаж по охране труда, ознакомление с оборудованием. |
6 |
||
Раздел 1. Руководить работами, связанными с применением грузоподъёмных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования. |
26 |
||
Тема 1.1. Грузоподъемные и грузозахватные механизмы. |
Содержание |
14 |
|
1. |
Выполнение ремонта оборудования с применением грузоподъёмных и грузозахватных механизмов. |
8 |
|
2 |
Выполнение монтажных работ с применением грузоподъёмных и грузозахватных механизмов. |
6 |
|
Тема 1.2. Правила эксплуатации грузоподъемных устройств. |
Содержание |
12 |
|
1. |
Ознакомление с правилами эксплуатации грузоподъемных устройств |
6 |
|
2. |
Ознакомиться с механизацией погрузо-разгрузочных работ. |
6 |
|
Раздел 2. Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов. |
24 |
||
Тема 2.1. Ознакомление с контрольно-измерительными приборами
|
Содержание |
12 |
|
1. |
Проводить ремонтные работы промышленного оборудования с использованием кип |
6 |
|
2. |
Проводить оценку точности измерений. |
6 |
|
Тема 2.2. Применение контрольно-измерительных приборов при монтаже |
Содержание |
12 |
|
1. |
Монтажные работы с применением кип для оборудования общезаводского назначения. |
6 |
|
2. |
Монтажные работы с применением кип для оборудования специализированного назначения. |
6 |
|
Раздел 3. Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа |
24 |
||
Тема 3.1. Пусконаладочные работы промышленного оборудования |
Содержание |
24 |
|
1. |
Проведение испытаний промышленного оборудования |
6 |
|
2. |
Проведение технического освидетельствования оборудования |
6 |
|
3 |
Проведение испытаний контрольного оборудования |
6 |
|
4 |
Сдача в эксплуатацию вновь установленного или отремонтированного оборудования |
6 |
|
Раздел 4. Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления |
36 |
||
Тема 4.1. Виды восстановления деталей |
Содержание |
6 |
|
1. |
Ознакомление с видами и методами по восстановлению деталей |
6 |
|
Тема 4.2. Методы восстановления деталей |
Содержание |
30 |
|
1. |
Ознакомление с методами восстановления зубчатых и фрикционных передач. |
6 |
|
2. |
Восстановление деталей при помощи сварки. |
6 |
|
3. |
Восстановление деталей на токарных станках. |
6 |
|
4. |
Восстановление деталей на фрезерных станках. |
6 |
|
5. |
Восстановление деталей наплавкой |
6 |
|
Раздел 5. Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования |
22 |
||
Тема 5.1.Необходимая документация для проведения монтажа и ремонта оборудования |
Содержание |
22 |
|
1. |
Участие в организации ремонтных и монтажных работ. |
6 |
|
2. |
Определение способов проведения монтажных работ. |
8 |
|
3. |
Составлять акты сдачи в эксплуатацию оборудования после ремонта и монтажа. |
8 |
|
Защита отчетов по практике |
6 |
||
ВСЕГО: |
144 |
Реализация программы производственной практики предполагает наличие у учебного заведения договоров с базовыми предприятиями (приводится обоснование соответствия профиля организации виду практики). Оборудование рабочих мест проведения производственной практики должно соответствовать санитарно-техническим нормам и организуется базами практики.
4.2. Общие требования к организации практики.
-наличии всех положительных оценок по промежуточным аттестациям, профессиональному модулю и курсовой работе.
-медицинский осмотр
Производственная практика проводится концентрированно на базах практик: ГУП РК «Крымхлеб», ООО «С.В.Х.», АО ПБК «Крым», ПАО «Симферопольский консервный завод им. С.М. Кирова»
Сроки проведения практики устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с учебным планом СПО.
Практика проводится концентрированно.
Формой промежуточной аттестации обучающихся по производственной практике является дифференциальный зачет.
В ходе реализации программы производственной практики предусмотрены консультации для обучающихся: групповые, индивидуальные, устные.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
ПК 1.1 Руководить работами, связанными с применением грузоподъёмных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования |
Владение технологией выполнения монтажа, связанного с применением грузоподъёмных механизмов; соответствие выполненных работ, техническим условиям и охране труда. |
ПК 1.2 Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов |
Овладение навыками работы с контрольно-измерительными приборами; знание технологии монтажа и способов контроля; обоснованный выбор инструмента и приспособлений. |
ПК 1.3 Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа |
Владение технологией пусконаладочных работ; правильный выбор режима испытания оборудования после ремонта; соответствие выполненных работ, техническим условиям и охране труда. |
ПК 1.4 Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления |
Владение технологией восстановления деталей, умение подбирать необходимый метод восстановления, обоснованный выбор инструмента и приспособлений; соответствие выполненных работ требованиям охраны труда и техники безопасности |
ПК 1.5 Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования |
-заполнение отчетной документации о проведенной работе; планирование работ по ремонту оборудования. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
-демонстрация интереса к избранной профессии -участие в групповых, городских и краевых конкурсах профессионального мастерства; -посещение занятий кружка технического творчества, других форм вне учебной работы по профессии |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
-обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов обработки деталей; -демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
- эффективное и качественное выполнение профессиональных задач; - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в соответствии с поставленной задачей; |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; -использование электронных и интернет ресурсов; - активное использование в учебной деятельности и входе практики информационных и коммуникационных ресурсов; |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
-демонстрация навыков использования Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности: владение навыками работы в редакторе PowerPoint при подготовке электронных презентаций собственных ответов. -использование электронных и интернет ресурсов; |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения на принципах толерантного отношения; -успешное взаимодействие при работе в парах, малых группах |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
-взаимодействие в работе бригадным методом; - грамотная корректировка и своевременное устранение допущенных ошибок в своей работе;
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
- оценка собственного продвижения, личностного развития; - оценка результатов работы; |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
- соответствие подбора и использования инвентаря и оборудования требованиям технологического процесса; - самостоятельность при выполнении технологической последовательности профессиональных задач; |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.