Программа правового курса для выпускников школы
Оценка 4.9

Программа правового курса для выпускников школы

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
обществознание
10 кл—11 кл
27.01.2019
Программа правового курса для выпускников  школы
Программа рассчитана на выпускников школ и училищ, ее целью является подготовка выпускников к началу трудовой деятельности и "выходу" выпускников во взрослую самостоятельную жизнь. Наибольшего эффекта ее реализация достигается при организации совместной деятельности педагогов и специалистов органов местного самоуправления, юристов, представителей социальных служб. В процессе курса реализуются такие задачи: 1) представление у выпускников положений о правах человека и правовых возможностях их защиты; 2)раскрываются основные признаки правового государства; 3) показывается механизм действия права в различных политических и социальных институтах; и пр.
Программа правового курса для выпускников школы.doc
Программа правового курса для выпускников  школы. Преамбула.         Построение правового государства немыслимо без воспитания достойной, самодостаточной личности и гражданина. Поэтому воспитание правосознания у школьников – одна из важнейших  из задач школы и общества.          Традиционная цель гражданского воспитания в школе  – формирование правовых знаний, правил поведения в обществе. В концепции   модернизации   российского   образования       сформулированы   важнейшие   задачи   воспитания   несовершеннолетних: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда. Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа поведения в различных житейских ситуациях, имеющих юридический смысл. На сегодняшний день наиболее актуальна задача подготовки выпускника школы, адаптированного к условиям современного рынка труда, т.к. не все выпускники продолжают учебу  в ССУЗах и ВУЗах, где имеют возможность для получения более глубоких правовых   знаний.   Многие   выпускники   школы   сразу   окунаются   в   трудовую   жизнь,   это   и     подростки   из   асоциальных   и неблагополучных семей, и ребята из сельской местности, у родителей   которых просто нет финансовой возможности отправить ребенка учиться в город. Начиная свою трудовую жизнь, вчерашние выпускники в правовых вопросах не ориентируются, чем зачастую и пользуются недобросовестные работодатели, и трудовые конфликты порой перерастают в деликты и правонарушения, а иногда и в преступления.                 Право   представляет   собой   совокупность   норм   и   правил   поведения   людей,   выраженных   в   законах,   постановлениях государственных   органов       регулирующих   гражданские   правоотношения.   Правовое   воспитание   в   совокупности   с   нормами нравственного поведения формирует социальную зрелость выпускников. Только в условиях сочетания правовых и нравственных норм и правил поведения народ становится законопослушным, дисциплинированным и исполнительным.         Данный правовой курс рассчитан на учащихся 9­11 классов, и может использоваться как  на уроках обществознания, так и во внеурочной и внеклассной деятельности. Основные положения.        Целью курса является подготовка выпускника к началу трудовой деятельности и самостоятельной жизни, на основе принципов соблюдения прав и свобод человека.        Курс реализуется совместными усилиями педагогов с привлечением специалистов органов местного самоуправления, юристов, представителей социальных служб и др.       Курс   рассчитан  на поэтапную реализацию в течение учебного года(1 раз в месяц – классный час, экскурсия и т.п.)      Задачи:    Дать представления о правах человека и правовых возможностях их защиты, раскрыть основные признаки правового государства и показать механизм действия права в гражданском обществе. № 1 Личные   права   и свободы граждан 2 Экономические, социальные и   культурные права. 3  Политические права и свободы. 4    Права гражданина в уголовно­ процессуальной сфере тема Основные вопросы для рассмотрения 1. Право на жизнь 2. Право на государственную охрану достоинства личности 3. Право на свободу и личную неприкосновенность 4. Право на частную жизнь 5. Неприкосновенность жилища 6. Свобода передвижений и места жительства 7. Свобода совести и вероисповедания 8. Свобода мысли и слова 1.  Право на экономическую деятельность 2.  Право частной собственности. 3 Трудовые права и свободы 4.  Защита материнства, детства и семьи. 5.  Право на социальное обеспечение. 6. Право на жилище 7.  Право на охрану здоровья и медицинскую помощь 8.  Право на благоприятную окружающую среду 9. Право на образование. 1. Свобода печати и информации. 2. . Право на мирные собрания и публичные манифесты. 3. Право участвовать в управлении делами государства 4. Право избирать и быть избранным. 5. Равный доступ к государственной службе. 6. Право участвовать в отправлении правосудия 1. Право защищать свои права и свободы 2. Право на рассмотрение дела в суде 3. Право на рассмотрение дела судом присяжных 4. Право на получение квалифиц. юридической помощи 5. Презумпция невиновности 6. Право на пересмотр приговора     и литература Рекомендуемая нормативно­правовая база  1.Конституция РФ 2.Баглай М.В. Конституционное право РФ.   Учебник   по   Конституционному праву. М.: Изд.     НОРМА ­ ИНФРА* М, 2007 1.Конституция РФ 2.Баглай М.В. Конституционное право РФ.   Учебник   по   Конституционному праву. М.: Изд.     НОРМА ­ ИНФРА* М, 2007 примечание   обобщение Как пройденного материала     учебного курса Обществознание. Проработка теории и решение практических задач. Проработка теории и решение практических задач. Приглашенный представитель органов   местного самоуправления   по правам человека :   1 Баглай М.В. Конституционное право РФ.   Учебник   по   Конституционному праву. М.: Изд.   НОРМА 2007 2. Конституция РФ 3.   Кудрявцев   В.Ю.   Комментарий   к Конституции РФ.  1 Баглай М.В. Конституционное право РФ.   Учебник   по   Конституционному праву. М.: Изд.   НОРМА 2007 2. Конституция РФ 3.   Кудрявцев   В.Ю.   Комментарий   к Конституции   РФ.   М.:   Фонд   правовой Проработка теории и решение практических задач. Проработка теории и решение практических задач. Приглашенный: сотрудник полиции 7. Право   не   свидетельствовать   против   себя   и   своих родственников 8. Права потерпевших от преступлений . 9. Право на возмещение вреда 1. Соблюдение  Конституции и законов. 2. Уважение прав и свобод других лиц. 3. Забота о детях и нетрудоспособных родителях. 4. Получение основного общего образования. 5. Забота  о   памятниках   истории   и   культуры 6. Уплата налогов и сборов 7. Сохранение природы и окружающей среды. 8. Защита Отечества 1. Внутригосударственные гарантии. 2. Общие гарантии. 3. Гарантии правосудия. 4. Международно ­ правовые гарантии. 1.Понятие, содержание. 2.Основания   возникновения,   изменения   и   прекращения трудовых правоотношений. 3. Субъекты трудового права. 4.Трудоустройство и рабочее время несовершеннолетнего 1. Понятие семейного права. 2. Порядок и условия заключения и расторжения брака. 3. Права и обязанности супругов. 4. Права и обязанности родителей и детей. 5. Правовая защита детей. 6. Алиментные обязательства. 7. Формы   воспитания   детей,   оставшихся   без   попечения родителей. 1. Право наследования. Понятие наследования. культуры,2005 4.ГПК РФ 5. УК РФ 6.КоАП РФ 1. Конституция РФ 2. Гражданский кодекс РФ 3. ФЗ «Об охране окружающей среды» 4.Семейный кодекс 5. КоАП РФ 1.   Корельский   В.М.,   Перевалов   В.Д. теория государства и права.     Учебник М.: ­ НОРМА, 2007.  2.. Конституция РФ. 3.Всеобщая декларация прав человека (принятая на  3       сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г.). 1. Трудовое право: Учебник. Под ред. О.В. Смирнова. М., 2005 2. Сайт   «Закон   сегодня»,   режим доступа: http://lawtoday.ru/razdel/biblo/nasled 1.     Конституция РФ 2.     Семейный кодекс РФ. 3.     Гражданский кодекс РФ 4.     Основы государства и права, С.В. Клименко, А.Л. Чичерин,М., 2003 г. 1. Гражданский кодекс РФ 5 Обязанности. 6 7 8 Гарантии   прав   и свобод человека и гражданина. Трудовые правоотношения Основы семейного права 9 Наследственное Приглашенный: представитель инспекции по труду Решение   задач   о разделе   имущества, об алиментах, пример   составления брачного контракта. Приглашенный: специалист из   органов   опеки   и попечительства Решение задач право 10 Проблемы толкования   права и правила документооборота   11 Экологическое право Правовые   последствия   признания   2. Наследование по закону 3. Наследование по завещанию. Содержание завещания. 4. недействительным   5. Наследственная трансмиссия 6. Проблемы по толкованию завещаний    1. Толкование нормативно­правовых актов 2.  Требования к написанию  расписок, доверенностей 3.   Условия   и   последствия   заключения   и   расторжения письменных сделок. завещания 2. ФЗ «О нотариате» 3. Сайт   «Закон   сегодня»,   режим доступа: http://lawtoday.ru/razdel/biblo/nasled­ prav/DOC_102.php 1. Современный документооборот. 1. Экологические права и обязанности граждан. 2. Загрязнение вод, биосферы и морской среды. 3.Порча земли 4. Уничтожение критических местообитаний. Незаконная  охота  5. Нарушение правил обращения с экологически опасными  веществами и отходами. 6. Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых  веществ. 7. Понятие и виды ответственности. 1.ФЗ   «Об   особо   охраняемых территориях»   2.ФЗ о животном мире  3. ФЗ « Водный кодекс РФ»   4.   ФЗ   «   Об   охране   окружающей природной среды» связанных наследованием   с   русского Рассматриваем написание доверенностей, расписок и пр. Приглашенный: учитель языка   в Интегративно рамках урока биологии   или   ОБЖ, написание   реферата, исследовательская работа или проект.   Так   же   на   этом этапе рассматриваются вопросы энергосбережения **      ** Учащиеся изучают   принципы работы ТЭС, ТЭЦ, ГЭС, АЭС. Ресурсы, причины и последствия аварий, и производят расчет энергозатрат в жилом  секторе. Т.е. вывод – не будем беречь энергию, уменьшать энергозатраты­ значит будем строить новые АЭС для обеспечения энергоресурсами  потребностей государства, в промышленном и частном секторах. Это уже изучение проблемы на стыке экологического права и экологии. Приложение  Раздел Личные   права   и свободы граждан Экономические, социальные   и культурные права. Политические права и свободы. Права   в   УП­ сфере Трудовые правоотношения Примерные задачи решаемые в процессе изучения курса.* 1. Всегда ли в случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта РФ действует и применяется  федеральный закон?Ответ обоснуйте ссылками на соответствующие статьи Конституции РФ. 2. Кем и как осуществляется регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и местожительства в пределах России? Какими нормативными правовыми актами регулируется этот вопрос? 3. Может ли гражданин России быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации? Кто и в каком порядке оформляет и выдает  гражданам документы на въезд и выезд из страны?  Ответ обоснуйте ссылками на соответствующие статьи Конституции РФ и Федерального  закона от 15 августа 1996 г. № 114­ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в РФ» 1. Иногороднего гражданина  Н., привезла в больницу «Скорая помощь» с перитонитом, ему потребовалось срочное хирургическое  вмешательство. В стационаре ему отказали из­за того , что у него нет медицинского полиса. Правомерны ли действия медперсонала больницы? 2. Библиотекарь в школе случайно опрокинула на себя чайник с кипятком и обварилась. Пробыла с ожогами на бюллетене 14 дней. Будет ли это  считаться травмой на производстве, и как будет производиться оплата больничного листа? 3. Бухгалтер «Дальзавода» С, выходя с работы, упала в 2­х метрах от проходной и сломала ногу. Руководство завода отказало ей в оформлении  документов на  полученную травму, как трудовое увечье мотивируя это тем, что упала она за проходной. Правомерны действия администрации? 4. В двухкомнатной  приватизированной квартире прописаны мать, сын и дочь. При рождении внучки у дочери, мать и брат не дают письменного  согласия на регистрацию ребенка, а  представитель паспортного стола отказывает в регистрации, ссылаясь на то, что должны быть представлены  согласия всех совершеннолетних членов семьи? Правомерны ли их действия? 1. с ящиком для голосования и,   попросил проголосовать.Укажите на нарушение (я) избирательного права. 2.Гражданин Н. не решился в день голосования отойти от постели больной дочери и попросил избирательную комиссию прислать ему на дом  человека с ящиком для голосования, но ему в этом было отказано со ссылкой на крайнюю занятость .Укажите на нарушение избират.права. Гражданин Н. был в командировке, а в это время почтальон принес ему повестку и передал соседу по коммунальной квартире. По приезду   гражданин Н. был подвергнут  в принудительному приводу в суд. Приставы опирались на ст. 261 УПК РФ ( неявка без уважительных причин ). 1. В складском помещении торгово­закупочной базы в 9 ч вечера лопнула труба с холодной водой. в это время на работе были директор, 3  бухгалтера, работавшие над годовым отчетом, 2 охранника. распоряжением директора все они были направлены в складское помещение спасать  от порчи товары. Бухгалтера отказались от выполнения распоряжения. За отказ от ликвидации последствий аварии им был объявлен  выговор.Правомерны ли действия директора организации какое решение должен был вынести суд? Гражданин  Н. не пошел голосовать в день выборов, а  к вечеру один из членов участковой избирательной комиссии пришел к нему домой 2. Р. учится на 3 курсе вечернего отделения юридического факультета. Успешно сдав экзамены, она представила в отдел кадров по месту работы  листок нетрудоспособности. Все семь дней болезни совпали с учебным отпуском. Р. попросила перенести часть учебного отпуска, совпавшую с  болезнью, на другое время. Работодатель в перенесении отпуска отказал.Правомерны ли действия работодателя? 3.Бухгалтер   порта ушла в отпуск по графику с 20 мая текущего года на 28 календарных дней,31 мая она была отправлена в больницу  в связи с  острым приступом аппендицита, где пролежала 2 недели. Как следует решить вопрос о дальнейшем использовании отпуска?. 4. При заключении трудового договора с Н.о работе в должности менеджера, директор предложил включить в трудовой договор следующие  условия: об установлении испытательного срока; о размере заработной платы; о прекращении трудового договора в случае, если Н. откажется  выехать в командировку; об обязательстве Н. использовать ежегодный отпуск только в зимнее время, выполнять обязанности заведующего  отделом в период отсутствия последнего, не работать по совместительству у другого работодателя. По согласованию с Н. ТД был  заключен.Правомерны ли условия трудового договора? 1. 28 мая 1999 года между Черкасовым и Смолиной администрацией поселка Петровский Щекинского района Тульской области был заключен  брак. 31 мая 1999 года Черкасов умер. Мать Черкасова ­ Абрамова и его сын предъявили в суд иск к Смолиной о признании этого брака  недействительным. При этом они сослались на то, что ответчица не имела намерения создать с ним семью, так как в период заключения брака  Черкасов находился в больнице в тяжелом состоянии, а преследовала цель завладеть жилой площадью и ущемить права их, истцов, как  наследников.  Возражая против иска, Смолина указала, что с 1990 года проживала с Черкасовым одной семьей без регистрации брака, а 28 мая 1999 года они  решили оформить свои отношения. Какое решение должен вынести суд  2. Иван Корнаухов и Зинаида Смолина обратились в ЗАГС Кировского района г. Екатеринбурга с заявлением о регистрации брака. Однако  заведующий ЗАГСом в регистрации брака отказал, поскольку к нему обратилась тетя Зинаиды и сообщила, что отец Ивана и мать Зинаиды  длительное время состояли в фактических отношениях и, возможно, Зинаида является их внебрачной дочерью. Дайте правовую оценку  действиям заведующего ЗАГСом. 3. Иванова с ноября 1986 г. проживала совместно с Волковым одной семьей в приобретенном ими на общие средства доме. В апреле 1997 г.  Волков выехал на временную работу в Тюменскую обл., где 21 сентября того же года погиб. Через месяц после его смерти, 20 октября 1997 г.,  Иванова родила ребенка. В июле 1998 г. Иванова обратилась в суд с иском об установлении отцовства Волкова в отношении ее ребенка. Какое  решение должен вынести суд? 4.Определите размер алиментов, который должен быть удержан с Иванова И.И. на двоих детей за июль 1995 г. при условии, что его заработная  плата составила за данный период 450 руб. и, кроме того, он получил дивиденды по ценным бумагам (акциям) за 1­е полугодие 1995 г. в размере  2,5 тыс. руб.  5. Произведите расчет подлежащих удержанию с Н. алиментов за июнь 1998 г. по двум исполнительным листам, по одному из которых он обязан  уплачивать алименты в размере 1/4, а по другому ­ 1/3 заработной платы, если его зарплата в указанный период составляет 2980 руб.  6. Сделайте расчет выплаты алиментов Петрова К.И. по двум исполнительным листам, если по первому на содержание детей он платит 1/3  заработной платы, а по второму на содержание родителей ­ 120 руб., когда 50% его заработной платы составляют 3450 тыс. руб. 1. Гражданин Иванов Семен Семенович проживал в своем доме в п. Кедровый со своим внуком Петровым. Гр. Иванов умер 01.12.2002г., после  чего его внук стал содержать его дом. Оплачивал коммунальные услуги, платил за аренду земельного участка, делал текущий ремонт за свой счет. Через год Петров решил уехать из поселка и решил продать дом. Он нашел покупателей и они вместе с Петровым обратились в регистрационную  палату за оформлением договора. Однако им отказали в регистрации договора, сославшись на то, что дом не принадлежит Петрову. В конце 2003  года данный дом на основании свидетельства о праве на наследство был переоформлен на имя Иванова Петра Семеновича (брата Семена  Семеновича).Кто должен являться наследником дома, почему? Основы семейного права Наследственное право 2. ? У девушки отец осужден за убийство своей матери. его признали виновным. приговор пришел в силу. после гибели бабушки осталась 2х  комнатная приватизированная квартира. нотариус пояснил, что девушка не имеет права на квартиру, так как отец потерял право на наследство, а  сама она не наследница. других наследников нет.Кому перейдет квартира? 3. И.А. Панов, находившейся на излечении в больнице, обратился к дежурному врачу с просьбой заверить завещание следующего содержания: ­  Квартира передавалась дочери ­ Обязанности по кредитному договору, заключённому с АКБ «Звенигород», передавались сыну, проживающего в  доме, купленному на полученные по данному кредитному договору средства; ­ Всё имущество, включая денежные средства, которые будут  получены после заверения завещания, передаётся супруге. Дежурный врач, взяв завещание отказался его удостоверить, сославшись на не  соответствие его текста закону.Дайте правовую оценку данной ситуации. 4. В результате катастрофы скончался муж  , через девять часов жена. Родственников у них не было, кроме дочери жены от первого брака. Имеет  ли эта дочь право на имущество отчима? Достанется ли этой дочери квартира, в которой проживали супруги, приватизированная ее матерью с  согласия мужа?( необходимо  рассмотреть оба случая наследственной трансмиссии) 5. Гражданин Иванов Семен Семенович проживал в своем доме в п. Кедровый со своим внуком Петровым. Гр. Иванов умер 01.12.2002г., после  чего его внук стал содержать его дом. Оплачивал коммунальные услуги, платил за аренду земельного участка, делал текущий ремонт за свой счет. Через год Петров решил уехать из поселка и решил продать дом. Он нашел покупателей и они вместе с Петровым обратились в регистрационную  палату за оформлением договора. Однако им отказали в регистрации договора, сославшись на то, что дом не принадлежит Петрову. В конце 2003  года данный дом на основании свидетельства о праве на наследство был переоформлен на имя Иванова Петра Семеновича (брата Семена  Семеновича). Кто должен являться наследником дома, почему? 6. Гр. Петров 12.09.2003г. завещал гр. Иванову свое имущество, в том числе и свою квартиру. 29.10.2003г. Петров вступил в брак с гр. Сидоровой у которой есть 10 летняя дочь. Проживать они стали в квартире Петрова. 09.12.2003г. собираясь пойти погулять с собакой, а заодно снять с  банкомата начисленную зарплату Петров умирает от сердечного приступа. Имеет ли гр. Сидорова, беременная от Петрова, и ее дочь какие либо наследственные права? 1. Крестьянское фермерское хозяйство предъявило в суд иск к дирекции государственного заповедника о возмещение ущерба, причиненного  хозяйству в результате уничтожения кабанами, обитающими в заповеднике, урожая картофеля на площади 200 га. Дирекция заповедника  отказалась принять исковые требования, указав, что она не может нести ответственности за поведение диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы. Подлежит ли иск удовлетворению? 2. Купринов и Локтев, не являясь членами общества охотников и рыболовов, не имея разрешения на право охоты, выехали на охоту и, около 23  часов, в межлиманном соединении между Курчанским и Камковатым лиманами, застрелили 1 кабана. Ранее Купринов, в сентябре­октябре того  же года, в запретное для охоты время, без надлежащего разрешения, незаконно отловил 20 ондатр, что было зафиксировано протоколом,  составленным охот инспектором. Определите разрешенные виды пользования объектами животного мира. Исчислите ущерб, причиненный незаконной охотой. 3. За охоту в запретной зоне в Горячем ключе Клюев А.Б. был подвергнут штрафу в размере 1 минимального размера оплаты труда. При  рассмотрении жалобы районным судом выяснилось, что Клюев ставил капканы на волков, однако в капканы попали 2 фермерские коровы. В  судебном заседании было установлено, что границы запретной зоны Клюеву не были известны и, кроме того, он является инвалидом 2  группы.Какое решение должен принять суд? 4. Лебедев М.К. обратился в юридическую консультацию с просьбой о разъяснении следующего вопроса: ежегодно он производит сбор грибов в  лесном массиве своего района с целью их последующей продажи на рынке.Требуется ли ему разрешение на осуществление подобных действий? К  какому виду лесопользования можно отнести данные действия?   Экологическое право * часть задач взята с юридического портала, режим доступа: http://lawcanal.ru/html.acti.zadachi.actii

Программа правового курса для выпускников школы

Программа правового курса для выпускников  школы

Программа правового курса для выпускников школы

Программа правового курса для выпускников  школы

Программа правового курса для выпускников школы

Программа правового курса для выпускников  школы

Программа правового курса для выпускников школы

Программа правового курса для выпускников  школы

Программа правового курса для выпускников школы

Программа правового курса для выпускников  школы

Программа правового курса для выпускников школы

Программа правового курса для выпускников  школы

Программа правового курса для выпускников школы

Программа правового курса для выпускников  школы

Программа правового курса для выпускников школы

Программа правового курса для выпускников  школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019