ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Художественная роспись»
Оценка 4.9

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Художественная роспись»

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
1 кл
21.04.2017
ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Художественная роспись»
Программа составлена на основании следующих нормативных документов:  Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;  Приказ Министерства образования и науки РФ "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования" от 29.12.2014 №1643;  ООП НОО, ООП ООО одобренные Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015г. №1/15  Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03–296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»;  Положение «Об организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях ФГОС НОО Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Базарносызганской средней общеобразовательной школы №1 », утв. приказом № 73 от 05. 09. 2013 (протокол Педагогического совета 05.09.2013г, №2). Рабочая программа по внеурочной деятельности «Художественная роспись» разработана для учащихся 1-2 классов МКОУ Базарносызганская средняя школа №1 р.п. Базарный Сызган и, составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования. Область применения программы. Программа может быть реализована учреждениях дополнительного образования, в детских объединениях декоративно-прикладного творчества, организованных с учетом уровня подготовки и специализации педагога и потребностей образовательного учреждения. Отдельные темы могут быть использованы в качестве тем научно-исследовательских работ. Направленность программы: художественно-эстетическая. Основу современного дополнительного образования составляет масштабный образовательный блок, компенсирующий удовлетворение когнитивных, коммуникативных и иных потребностей детей, нереализованных в рамках предметного обучения в школе. Декоративно-прикладное искусство способствует формированию и развитию художественного вкуса, творческой активности. Занятия росписью по дереву открывают для многих детей новые пути познания народного творчества, обогащают их внутренний мир, позволяют с пользой провести свободное время.
!!!Программа Художественная роспись.doc
Муниципальное казенное образовательное учреждение  Базарносызганская  средняя общеобразовательная школа №1 СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ                                             заместитель директора по ВР                                                                                                              директор МКОУ Базарносызганская СШ №1  ___________О.П.Виряскина                                                                                                                 ________А.В. Исачкин   « ___»____________2016г.                                                                                                                    Приказ №____ от «……» ………2016г. ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Художественная роспись»                                                                                                       Разработчик программы: Синюгина Т.А.                                                                                                  учитель начальных классов высшей                                                                                       квалификационной категории   РАССМОТРЕНА:                                            на МО учителей начальных классов                                                   протокол № 1 от «…..» августа 2016г. Руководитель____________________ С.А.Маклакова                              Программа  составлена на основании следующих нормативных документов:  Федеральный Закон от  29.12.2012  №  273­ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;  Приказ Министерства образования и науки РФ "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования" от 29.12.2014 №1643;  ООП НОО, ООП ООО одобренные Федеральным учебно­методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015г. №1/15  Письмо  Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03–296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального  государственного стандарта общего образования»;  Положение   «Об   организации   внеурочной   деятельности   обучающихся   в   условиях   ФГОС   НОО   Муниципального     казенного общеобразовательного учреждения   Базарносызганской средней общеобразовательной школы №1 », утв. приказом № 73 от 05. 09. 2013 (протокол Педагогического совета 05.09.2013г,   №2). Рабочая программа по внеурочной деятельности «Художественная роспись» разработана для учащихся  1­2 классов МКОУ Базарносызганская средняя школа №1 р.п. Базарный Сызган и, составлена на основе примерной   программы по внеурочной деятельности Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения  основного общего образования.  Область применения программы. Программа может быть реализована учреждениях  дополнительного образования, в детских объединениях декоративно­прикладного творчества, организованных с учетом уровня подготовки и специализации педагога и потребностей образовательного учреждения. Отдельные темы могут быть использованы в качестве тем научно­исследовательских работ. Направленность программы: художественно­эстетическая. Основу   современного   дополнительного   образования   составляет   масштабный   образовательный   блок,   компенсирующий   удовлетворение когнитивных, коммуникативных и иных потребностей детей, нереализованных в рамках предметного обучения в школе. Декоративно­прикладное искусство способствует формированию и развитию художественного вкуса, творческой активности. Занятия росписью по дереву открывают для многих детей новые пути познания народного творчества, обогащают их внутренний мир, позволяют с пользой провести свободное время. Развивая   умение   претворять   в   жизнь   результаты   своего   труда,   дети   проявляют   свою   независимость   и   свободу   самовыражения,   которая   с возрастом развивается все больше. Актуальность  программы  Актуальность программы обусловлена следующими факторами: ­ целью современного образования, которая заключается в развитии и воспитании личности ребенка; ­ обращение к народным промыслам  способствует нравственно­эстетическому воспитанию ребенка; ­ необходимостью приобщения детей к истокам русской культуры и духовным традициям родного края. Принципы составления программы  Принцип целостности (достижение единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса) Принцип доступности — программа разработана таким образом, чтобы обучающиеся не испытывали интеллектуальных, моральных и физических нагрузок. Принцип   последовательности   —   предполагает   логическое   построение   материала,   где   каждое   последующее   занятие   является   логическим продолжением предыдущего. Принцип наглядности — использование на занятиях разнообразного наглядного материала. Принцип природосообразности (педагогический процесс строится согласно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся)  Принцип ориентации на достижение успеха — необходимо создавать условия для поддержания у детей веры в собственные силы и возможность достижения успеха. Методы изучения развития обучающихся. - Педагогическое наблюдение за особенностью развития личности ребёнка, проявляющееся в деятельности и в поведении. - Анкетирование. - Беседы, позволяющие получить информацию социологическую, психологическую, ситуационную.  Анализ результатов деятельности в кружке (обычно делается в конце учебного года по итогам участия в выставках и других мероприятиях, а также на основе диагностики обученности по следующим параметрам: усидчивость, художественная грамотность (композиция), креативность. Программа предполагает возможность вариативности содержания. В зависимости от особенностей динамики творческого развития обучающихся педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми изделиями.  Приоритетная   цель  программы   по   внеурочной   деятельности  «Художественная   роспись»  ­  духовно­нравственное   развитие  ребенка, формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира, развитие творческих способностей обучающихся посредством приобщения  к декоративно­прикладному искусству. Программа поможет решить следующие учебные задачи:             развить образное мышление при работе с декоративной композицией, эстетический вкус и чувство прекрасного; развивать умение самостоятельно строить свою жизнь, адаптироваться к социальным условиям и быть активной личностью; воспитывать трудолюбие, бережливость и аккуратность в работе с материалами и инструментами; учить   пользоваться   литературными   источниками,   работать   по   старинным   образцам,   создавать   импровизации   с   использованием традиционных особенностей росписи; расширить знания по истории культуры  России и Русского Севера; дать представление о графических и свободнокистевых видах росписи, научить техническим приемам их выполнения, изучить характерные особенности орнамента, цветовой строй различных видов росписи; Личностные:  I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности • формирование ответственного отношения к учению; • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия России и Омской области; • формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; • умение рационально размещать инструменты и приспособления на рабочем месте, наводить порядок на рабочем месте после завершения деятельности.  Метапредметные: • • • • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей Предметные: умение  различать виды росписей по дереву; навыки составлять композицию в разной тематике; умение аккуратно работать с различными видами красок. Предметные: • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально­ценностного видения окружающего мира;  освоение художественной культуры средствами декоративно­прикладного искусства; умение отличать различные виды росписей; • • • освоение знания о народных ремеслах, по средствам  росписи по дереву «Русского Севера; • навыки исполнения основных приемов и элементов росписей; • формирование начальных знаний по композиции и орнаменту; II. Cодержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности              «Художественная роспись» Место учебного курса             Программа рассчитана на учащихся 1 и 2  классов, увлекающихся изобразительным искусством и художественно­творческой деятельностью. Важность       этого   курса     подчеркивается   тем,   он   осуществляется   в   рамках   программы   формирования   художественно­творческой деятельности,   рекомендованной для внеурочной деятельности новым стандартом.   Занятия  проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Кружок могут посещать как мальчики, так и девочки.       Продолжительность занятий строится  из расчёта  –  66 часов в год.          Формы и режим занятий: ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Занятия проводятся во второй  половине дня после уроков.  занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.   Каждое индивидуальных особенностей обучающихся. Итоги    приглашением родителей детей, друзей, педагогов и учащихся местных учебных заведений. подведены занятий быть       могут   в   форме   отчётной   выставки   с Знакомство с детьми.   Тема 1. Вводное занятие (2 ч.)   Теория (2ч.)   Ознакомление с работой кружка, планами на учебный год и расписанием занятий.   Правила поведения и внутреннего распорядка, требования к учащимся.   Материалы и инструменты. Организация рабочего места.   Правила техники безопасности  Искусство росписи по дереву в России. Труд и его значение в жизни людей.    Тема 2. Орнамент, композиция и цвет в росписи (2 ч.)  Теория (1ч.) Понятие орнамента. Виды орнамента (в полосе, в круге, раппорт)  Практика (1ч.) Аппликация. Создание орнамента из простых геометрических фигур.     (ахроматические цвета: черный, белый, серый )    Тема 3. Краткие сведения по цветоведению.(4 ч.)   Теория (2ч.) Основные и дополнительные цвета  Практика (2ч.) Упражнение на смешение цвета.    Тема 4 .Краткие сведения о композиции (4ч.)   Теория (2ч.) Виды композиции (замкнутая, угловая, по центру)  Практика (2ч.) Изготовление панно  из соленого теста, применяя композиционные правила (вид композиции по выбору ребенка)   Тема 5. История возникновения и развития народных росписей России (2 ч)   Теория (1ч.)  Истоки возникновения росписей.  Демонстрация образцов разных видов росписей.   Практика (1ч.)  Определение колорита росписей.   Выявление названий старинных предметов быта в игровой форме.    Тема 6. Графические и свободнокистевые росписи (4 ч)  Теория (1 ч.)   Практика (3 ч)   Приемы работы различными типами кистей и пером.   Упражнения для постановки руки.   Тема 7. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила техники безопасности (4 ч)   Теория (1ч.)  Ознакомление с правилами техники безопасности и личной гигиены.   Организация рабочего места. Инструменты, необходимые для занятия росписью (виды карандашей, ластиков, типы кистей, их подбор).   Практика (3ч.)  Общее представление о разновидностях красок.   Общее представление о породах древесины и видах пиломатериалов.   Тема 8. Роспись фигурного изделия по индивидуальным эскизам.(4 часа)  Теория (1 ч.)   Составление композиции с учетом ранее полученных знаний, умений и навыков с учетом использования современных материалов. Подготовка  изделия к росписи – грунтовка.  Практика (3 ч.)  Роспись фигурного изделия (разделочная доска, лопаточка).   Роспись разд. доски  согласно эскиза.  Тема 9. Роспись изделия 2ч. Теория 1ч. Практика 1 ч  Тема 10.  Выполнение  простых  и сложных композиций на основе образцов. 3ч.  Теория 1 ч. Практика 2ч.  Тема 11. Итоговое занятие «Хохломская роспись» Теория 1ч.  Тема 12. Городецкая роспись. История возникновения и развития росписи  (24ч.)  Теория (1 ч.)   История возникновения и развития городецкой росписи.  Основные элементы росписи, орнаментальные и сюжетные мотивы. Колорит росписи, ее композиционное построение на изделиях (на примере  прялки).   Практика (1 ч.)  Упражнения на исполнение основных элементов росписи.  Тема 13.  Основные элементы Городецкой росписи (4 ч.)  Теория (1 ч.)   Основные элементы росписи, конь, птица, купавка, розан,  сюжетные мотивы.   Изучение основных элементов росписи  Практика (3 ч.)  Упражнения на исполнение основных элементов росписи.  Тема 14. Выполнении простых и сложных композиций на основе образцов. Разработка эскиза к изделию (4 ч.)  Теория (2 ч.) Простые и сложные композиции.  Занятие в игровой форме.  Практика (2ч.)   Тема 15. Работа над творческим проектом «Роспись новогодней игрушки» (6 ч.)  Теория (2 ч.)   Выбор украшения игрушки. Выбор материала.   Практика (4ч.)   Грунтовка. Роспись с помощью завитков, спиралек, волнистых линий, точек. Материалы: акриловые краски, объемные контуры, глиттеры.  Тема 16. Проект «Подарок папе» 4 ч. Теория 1 ч. Практика 3 ч.  Роспись  изделия  плоской формы (поделки для папы).  Тема 17. Проект «Подарок маме» 4 ч. Теория 1 ч. Практика 3 ч.  Роспись  изделия  плоской формы (разделочные доски прямоугольной, фигурной  формы).  Тема 18. Роспись изделия (3 ч.) Теория 1ч. Практика 3ч.  Тема 19. Проект «Мы ­  мастера» (8ч.)  Теория 2 ч. Практика 6 ч.   Роспись комплекта изделий объединённых одной тематикой. Последовательность. Этапы.  Тема 20. Оформление выставки изделий (1ч)  Тема 21. Итоговое занятие (2ч) Теория 2 ч III. Тематическое планирование №  п/п  1 Темы программы  Вводное занятие. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила техники безопасности Искусство росписи по дереву в России.  Труд и его значение в жизни людей. Общее количество часов 2 Дата проведения В том числе  теория  практика  2 ­ 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Орнамент, композиция и цвет в  Хохломской  росписи Краткие сведения по цветоведению. Краткие сведения о композиции. История возникновения и развития  народных росписей России. Графические и  свободнокистевые  росписи. Приемы работы различными видами  кистей и пером. Материалы и  инструменты. Роспись фигурного изделия по  индивидуальным эскизам (Разделочная  доска). Роспись «Пасхальное яйцо» Выполнении простых и сложных  композиций на основе образцов.  Итоговое занятие   «Хохломская роспись»  Городецкая роспись. История  возникновения и развития росписи Технология исполнения городецкой   росписи Основные элементы городецкой росписи Выполнении простых и сложных  композиций на основе образцов.  Разработка эскиза к изделию Работа над творческим проектом  «Роспись новогодней игрушки» 2 3 4 2 4 4 4 2 3 1 2 4 4 4 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 2 1 3 3 3 1 2 1 3 2 3 Проект «Подарок папе» Роспись  изделия  плоской формы  (поделки для папы).  Проект «Подарок маме» Роспись  изделия  плоской формы  (разделочные доски прямоугольной,  фигурной  формы).  Роспись  «Пасхальное яйцо» Проект «Мы ­  мастера» Роспись комплекта изделий  объединённых одной тематикой.  Последовательность. Этапы. Оформление выставки изделий. Итоговое занятие. 16 17 18 19 20 21 ИТО ГО:  4 4 2 8 1 2 66 1 1 1 2 ­ 2 25 3 3 1 6 1 ­ 41 Методическое обеспечение программы На I этапе для детей исполнение росписи по такой технологии гораздо проще. Далее учащиеся для постановки руки приступают к графическим росписям ­ мезенской и городецкой. По приобретении начальных навыков они переходят к более сложным, пластичным свободнокистевым росписям, где наиболее важным является умение выполнять живописные мазки и оживки. Изучая каждый вид росписи, учащиеся знакомятся с историей ее возникновения и развития, районом бытования, орнаментальными мотивами, цветовой гаммой, художественными образами и сюжетами, характерными для данного вида. При этом, используются методы копирования, повтора и варьирования, который является следствием импровизации, выполненной на традиционной основе. Результатом изучения каждой росписи становится выполненное в материале изделие. Дети овладевают не только технологическими приемами росписи, но и учатся также самостоятельно создавать композиции на изделиях любой формы, познают свойства материалов и обучаются умению пользоваться инструментами и самостоятельно подготавливать их к работе над росписью. По   итогам   учебы   наиболее   способные   воспитанники,   достигшие   положительных   результатов,   по   истечении   года   обучения   получают   звание «Подмастерье». При последующем обучении  учащимся присваивается звание «Мастер».  Методы обучения: • словесный; • наглядный; • практический; • контроль и самоконтроль; • объяснительно­иллюстративные • рассказ; •  беседа; • наблюдение за жизненными явлениями;  Репродуктивные  методы:   выполнение  действий   на уровне  подражаний,   тренировочные  упражнения  по  образцам  из   книг,  альбомов,   рабочих таблиц, выполнение практических заданий по готовым изделиям народных мастеров или педагога. Для реализации программы необходимы методические пособия и наглядный материал: ­ специальная литература; ­ технологические карты; ­ иллюстрации, фотографии; ­ трафареты; ­ дидактический и наглядный материал; ­ предметы старины (прялки, веретено, туеса); ­ Материально – техническое обеспечение: Оборудование кабинета в соответствии с санитарно­гигиеническими нормами и рабочими местами для детей.  Технологическое оснащение кабинета: ­ краски: темпера, гуашь, акрил; ­ подставки для карандашей, кистей; ­ баночки для воды; ­ кисти: белка, колонок №1,2,3; ­ карандаши; ­ линейки; ­ ластики; ­ альбомные листы; ­ изделия из дерева, фанеры; ­ лак; - образцы практических работ; - журналы, книги, фотографии. Курс обучения, включает в себя: теоретическую часть, практическую учебную репродуктивную работу, индивидуальную творческую поисковую деятельность, коллективное творчество, совместное проживание народных праздников и обрядов. Литература для учителя: 1. Аверина Г. С, Шелепеева О. Н. Павла­мастерица из Борка, в кн. Памятники архангельского  Севера/ сост. А. А. Куратов. ­ Архангельск, 1991, С. 247­253.  2. Арбат Ю. А. Светлый север. ­ Вологда, 1970.  3. Арбат Ю. А. Путешествие за красотой. ­ М., 1966.  4. Арбат Ю. А. Русская народная роспись по дереву. ­ М., 1970.  5. Богуславская И. Я. Северные сокровища. ­ Архангельск, 1980.  6. Брагин В. Я. Стимулирование и оценка творческой деятельности учащихся// Школа и  производство. ­ 2000. ­ № 7. ­ С. 21­26.  7. Буторина Т. С, Щекина С. С. Поморская семья: цикл бесед. ­Архангельск, АО ИППК, 1998.  8. Василенко В. М. Русская народная резьба и роспись по дереву. ­ М., 1960.  9. Василенко В. М. Русское прикладное искусство. ­ М., 1977.  10. Васильева Е. Ю. Педагогическая мастерская: опыт проектирования образовательной  программы. ­ Архангельск, 1999.  11. Вишневская В. М., Каплан И. И., Буданов С. М. Русская народная резьба и роспись по дереву.  ­ М., 1956.  12. Вишневская В. М. Резьба и роспись по дереву Карелии. ­Петрозаводск, 1981.  13. Возвращение к истокам: народное искусство и детское творчество / Сборник под ред. Т. Я.  Шпикаловой. ­ М., 2000.  14. Жегалова С. К. Русская народная живопись. ­ М., 1984.  15. Жегалова С. К., Жижина С. Г., Попова 3. П., Черняховская Ю. С. Пряник, прялка и птица  Сирин. ­ М., 1983.  16. Жегалова С. К., Просвиркина С. К. Расписные сундуки XVII­XVIII вв. / Сокровища русского  народного искусства. Резьба и роспись по дереву. ­ М., 1967.  17. Жегалова С. К. Новые материалы по истории северодвинской росписи / сборник статей.  Русское народное искусство Севера. ­ М., 1987.  18. Изместьева Л. А. Мезенская роспись. ­ Архангельск, 1992.  19. Киприянов В. История беломорского Севера. Т 1. ­ Архангельск, 1995. 20. Короткова М. В. Путешествие в историю русского быта. ­ М., 1998.  21. Кузнецова Е. Жанровые сцены на русских прялках // Юный художник. ­ 1991. ­ № 3.  22. Максимов Ю. В. У истоков мастерства. ­ М., 1983.  23. Махмутова X. И. Роспись по дереву. ­ М., 1987.  24. Народная культура Русского Севера / сост. Т. М. Кольцова. ­Архангельск, 1997.  25. Народные росписи Русского Севера / автор­сост. Т. Я. Шпикалова, Г. А. Поровская. ­  Ханты­Мансийск, 1999.  26. Подласый И.П. Педагогика – М.: Высшее образование, 2007 – 540 с. Литература для учащихся: 1. Изместьева Л. А. Мезенская роспись. ­ Архангельск, 1992.  2. Короткова М. В. Путешествие в историю русского быта. ­ М., 1998.  3. Кузнецова Е. Жанровые сцены на русских прялках // Юный художник. ­ 1991. ­ № 3.  4. Ларин О. Пляшут кони в Лешуконье: о северной народной росписи / Песнь о Родине: сборник рассказов и очерков / сост. А. С. Онегов. ­ М., 1988.  5. Тарановская Н. В. Росписи на Мезени и Печоре / Русское народное искусство Севера, сб. статей.  6.  «Народное творчество» ­1990­1993 г. 7. «Юный Художник» ­ 1993 г. Приложение 1 АНКЕТА 1) Как часто вы посещаете музеи и выставочные залы?  а) регулярно;  б) нет на это  времени;  в) редко 2) Классическая музыка скучна? а) нет; б) не слушаю музыку вообще;  в) да. 3) Занимались ли вы в художественной или музыкальной школе? а) да; б) нет; в) занимался, но бросил. 4) Записаны ли вы в библиотеку? а) да: б) нет; в) пользуюсь домашней. 5) Пользуетесь ли вы библиотечными книгами? а) постоянно; б) никогда; в) редко. 6) Мне больше нравится классическая литература, чем детективы: а) да; б) не люблю читать вообще; в) нет. 7) Мне нравится рассматривать картины с пейзажами: а) да; б) нет; в) иногда. 8) Сколько раз в своей жизни вы были на спектакле в театре? а) больше пяти раз; б) один раз; в) три раза. За каждый ответ: а) 2 балла, б) 0 баллов, в) 1 балл. Оценка результатов: 0 – 8 баллов – низкий уровень эстетической культуры; 8 – 12 баллов – средний уровень эстетической культуры; 12 – 16  баллов – высокий уровень эстетической культуры. Приложение 2 Педагогическое наблюдение художественных способностей обучающихся кружка «Роспись по дереву» Список учебной группы Усидчивость  I  полугодие II  полугодие Грамотность композиционного размещения элементов росписи II полугодие I полугодие Креативность  Примечание  I  полугодие II  полугодие 1. 2. 3. Приложение 3 Входная диагностика № Вопросы 1. Кто такой народный мастер? 2. 3. 4. 5. Что такое народное искусство? С какими инструментами и материалами работает художник росписи по дереву? Какие виды росписи ты знаешь? Что такое декоративно­прикладное искусство? Баллы  Итого Баллы: 1 ­ нет ответа. 2 ­ ответ неверный. 3 ­ неполный, путаный ответ. 4 ­ неполный ответ. 5 ­ полный ответ.  Результат входной диагностики: Низкий уровень – 5­10 баллов; Средний уровень – 11­18 баллов; Высокий уровень – 18­25 баллов. Промежуточная диагностика № Вопрос 1. Что такое народное искусство? баллы 2. С какими инструментами и материалами работает художник росписи по  дереву? 3. 4. 5. 6. 7. 8. Какие виды росписи ты знаешь? Что такое декоративно прикладное искусство? Перечисли росписи по дереву, относящиеся росписям Русского Севера Семантика народной росписи? Какие народные предметы быта ты знаешь? Перечисли известные тебе росписи по дереву и назови  основные элементы,  перечисленных росписей? Баллы: 1 ­ нет ответа. 2 ­ ответ неверный. 3 ­ неполный, путаный ответ. 4 ­ неполный ответ. 5 ­ полный ответ.  Результат промежуточной диагностики: Низкий уровень – 8­16 баллов; Средний уровень – 17­28 баллов; Высокий уровень – 28­40 баллов. Итоговая диагностика № 1. 2. 3. 4. Вопрос Какие виды росписи ты знаешь? Что такое декоративно прикладное искусство? Баллы  Перечисли росписи по дереву, относящиеся росписям Русского Севера, и их  традиционные цвета Что такое композиция? Приведи пример композиции одной из известных тебе  росписи 5. 6. 7. 8. Перечисли известные тебе росписи по дереву и назови  основные элементы,  перечисленных росписей? Что ты знаешь о современных росписях по дереву? Напиши места их  современного развития. Какие росписи характерны для нашего региона? Перечисли их отличительные  особенности. Перечисли известные тебе росписи по дереву и назови  основные элементы,  перечисленных росписей? Баллы: 1 ­ нет ответа. 2 ­ ответ неверный. 3 ­ неполный, путаный ответ. 4 ­ неполный ответ. 5 ­ полный ответ.  Результат итоговой диагностики: Низкий уровень – 8­16 баллов; Средний уровень – 17­28 баллов; Высокий уровень – 28­40 баллов. Учебно­методический комплекс:  Литература по художественно­кистевым росписям;  Раздаточный материал (карточки с изображением традиционных росписей;  Разработки игр, бесед, конкурсов, кроссвордов, мероприятий      Словарь основных терминов образовательной программы (Тезаурус)   Методические пособия  Диагностические материалы (Определение степени удовлетворенности воспитанников деятельностью в кружках ( Андреев А.А.);  тесты итоговых занятий разделов программы по каждому виду росписи; наглядные пособия по видам росписи (сделанные детьми, педагогом); инструкции по технике безопасности;  иллюстрации, репродукции расписных изделий,  методика диагностики уровня творческой активности. Рожков М.И.; методика определения результатов образовательной деятельности  детей. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В)

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Художественная роспись»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Художественная роспись»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017