Программа «Преемственность детского сада и начальной школы».
Оценка 4.6

Программа «Преемственность детского сада и начальной школы».

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
экология
Детсад—4 кл
21.04.2017
Программа «Преемственность детского сада и начальной школы».
Программа составлена совместно с воспитателем старшей разновозрастной группы МБДОУ №20 п. Синегорска. Она позволяет начинать проектную и научно - исследовательскую деятельность в области экологии уже в дошкольном учреждении. Учащиеся начальной школы с удовольствием оказывают помощь воспитанникам детского сада и делятся опытом.
программа преемственности д. с. и начальной школы .doc
Программа «Преемственность детского сада и начальной школы».                                 Чувствовать – Познавать­ Творить ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ. Название программы:  «Экологическое развитие  дошкольников». Разработчики : Новосёлова  Светлана Витальевна – учитель начальных классов МБОУ  СОШ №18, Логина Светлана Николаевна – воспитатель старшей разновозрастной группы  МБДОУ №20                                                                                                                                       Год разработки: 2011г. Сроки реализации программы: . 3 года в дошкольном учреждении и 4 года в начальной  школе.                                          Принципиальное отличие. ­Опора на приоритетность в экологическом развитии и практическая значимость в  приобретении экокультуры. ­Бережное отношение к среде обитания и миру в котором мы  живём. Новые технологии(формы, методы и средства воспитания)основываются на добровольном сотрудничестве с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника и ученика  младших классов.  ­Важное условие эффективности экологического воспитания­ повышение экологической культуры и грамотности как детей и их родителей, так и  воспитателей и учителей. Программа разработана на основе программы развития и воспитания детей в детском  саду «Детство» . Авторы В. И. Логинова, Т. И. Бабаева и др.                                                       При разработке данной программы   использованы материалы Московского форума  «Одаренные дети» в поддержку  Федеральной Программы «Дети России» . Программа по  экологическому воспитанию младших школьников, разработанная Новосёловой С. В. в 2005  году. II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.    Обоснование программы Анализ проблем современного развития дошкольного учреждения,  социальный заказ   общества мотивировали к модернизации системы экологической работы с воспитанниками  детского сада. Это привело к написанию данной программы, которая направлена на  изучение и решение проблем  всестороннего гармонического развития личности. Она   предусматривает обновление содержания воспитания и использование  современных  технологий, представляющих возможности развития каждого ребёнка. В  МБОУ СОШ  №18 , с которой сотрудничает наше дошкольное учреждение, имеется огромный  опыт  работы по экологическому  развитию и воспитанию  детей различного  возраста, начиная с  начальной школы под руководством Новосёловой С. В, которая работает в данном  направлении почти 20 лет и имеет определённые положительные результаты, поэтому мы  решили держать тесную связь с начальной школой. Мы сделали вывод, что в нашем  дошкольном учреждении имеются все возможности для проведения целенаправленной  работы по данной работе, что позволяет развить  интеллектуальный  творческий  потенциал воспитанников    в сфере экологического образования, искусства, краеведения, туризма. А  главное подготовить детей  к обучению в школе, осуществляя тесную связь с ней. Считаем, что с младшего возраста, задолго до поступления в школу,  дети должны ощущать всю  значимость того дела, которым они заняты, должны чувствовать свою необходимость  обществу. Чем младше ребёнок, тем больше у него желания сохранить окружающий нас  мир. С годами у многих притупляется чувство прекрасного, а вкус наживы убивает напрочь чувство ответственности за Природу  и сопереживание ей. Если взрослые будут работать  вместе, то процесс разрушения ещё возможно остановить, а это главное в природоохранных технологиях. Необходимо учить и детей и взрослых положительно воздействовать друг на  друга и на окружающий мир. Природоохранные возможности детей велики. Начиная с  дошкольного возраста есть возможность озвучивать экологическую проблему. Если  начинать  говорить об этом как можно раньше и в системе, то природосберегающие  технологии становятся предметом мыслей детей: они начинают жить этой жизнью, а  вырастая – воспитывают младшее поколение на своих примерах, делясь своими знаниями,  умениями и навыками. Как это делают учащиеся начальной школы.  Бывшие воспитанники  детского сада уже через 2 – 3 года с удовольствием приходят в детский сад на занятия,  чтобы поделиться своими знаниями, умениями и навыками. Они показывают, что  мы  живём в одном из самых красивых мест Кубани, что ответственность за сохранение  окружающей среды лежит на нас.  Именно дети должны заявить взрослым о том, что  природа в опасности, а кого, как не детей способны услышать взрослые. Походы по  родным местам с детсадовцами, сотрудничество с бывшими воспитанниками, которые  обучаются в начальной школе  – вот то, чем мы стараемся  заинтересовать детей. Считаем,  что это имеет огромное значение в формировании здорового образа жизни. И чем раньше  заинтересуем детей, тем больший эффект получится от данного вида деятельности. Опыт  показал, что детям не всё равно, что происходит с природой вокруг. Но чем старше они  становятся, тем меньше обращают внимания на все те экологические нарушения.  Считаем,  что не только школа, но и детский сад в настоящее время должны  являться проводниками  экологического воспитания. Именно в  дошкольном возрасте оставляет неизгладимый след  осознание того, что если не охранять окружающую среду, прекрасные уголки могут  исчезнуть, так как человек  давно перешёл запрещённую черту в разрушение окружающей  среды.                                                                                                          Отсюда вытекают  противоречия между Человеком и Природой. Из которых сам собой возникает  социальный заказ общества, так как Человек­ часть природы. Она гибнет – значит это рано  или поздно приведёт к гибели Человечества. Чтобы этого не произошло – нужно сохранить  и «вылечить» Природу, а значит необходим здоровый образ жизни. Если противопоставить  значимость природы для жителей сельской и городской местности, то можно увидеть, что в сельской местности природа – пока на переднем плане, рукотворная среда – посредник во  взаимодействии человека с природой. В городе – рукотворная среда отгораживает  человека от природы, заслоняя или опосредуя её собой. Специфика воздействия природной и рукотворной среды в системе отношений человека в его самосознании, зависит от  социокультурного пространства, в котором живёт и воспитывается человек.                           Данная программа  позволяет сформировать у воспитанников детского сада познать мир  вокруг и развить у них желание охранять природу и   вести здоровый образ жизни. Важно  сотрудничество детского сада и школы, так как  начатое экологическое воспитание должно проводиться в системе не только в дошкольном учреждении но и в школе, только тогда оно будет более действенным. Для этого необходимо  развивать  экологическую культуру  каждого ребёнка через воспитание и непосредственную деятельность , учитывая  социальный запрос общества по охране окружающей среды. Ребёнок осознаёт свою  значимость через непосредственную деятельность, как теоретическую, так и практическую. Налицо наличие проблемной ситуации, которую дети пытаются решать самостоятельно.  Она заключается в противоречии между детьми, борющимися за сохранение природы  вокруг, и взрослыми – для которых мир вокруг – средство наживы. Отсюда вытекают  следующие цели и задачи: Цель программы. Создать благоприятные условия для развития у каждого ребёнка  эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению  гуманного отношения друг к другу и миру вокруг через воспитание экологического сознания и своей значимости в окружающем мире.                                        Задачи программы: Воспитывать, развивать  и совершенствовать  здоровый образ жизни через  Развивать гигиенические  навыки  и самостоятельность в повседневной жизни не  Создавать  – эмоционально – комфортные  условия  для развития  Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современного    Воспитывать в ребёнке способность к логическому самопознанию, саморешению,  Помочь разобраться в окружающем мире и усвоить  идеи единства всего живого. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности,  Развивать эстетические переживания, связанные с природой. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому. Осуществлять гармоническое развитие личности, развивая в единстве  Линия чувств. Эмоционально – практическое  развитие. Обеспечивать эмоционально – комфортное  состояние ребёнка в референтных для него группах общения со взрослыми и сверстниками. 1. 2. 3. познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности.. 4. укрепление физического и психического здоровья ребёнка и двигательной активности. 5. только дома или в детском саду, но и в природе.  6. индивидуальности каждого ребёнка. Линия познания. 7. 8. стремления к самопознанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. 9. общества.  10. экспериментированию. Линия творчества.                                                                                                                         7.Пробудить творческую активность детей.  8. Развивать воображение и желание к творческой активности.   9. Учить отражать впечатления о природе в разнообразной деятельности.                    Сначала нужно  остановить процесс разрушения, затем постараться сохранить  то, что ещё возможно, а затем уже восстанавливать и создавать что­то новое. Именно детям под силу первый и второй этап, т. к. взрослые, вошедшие во вкус бессистемного  разрушения во благо наживы, уже не в состоянии остановиться. Но природой заложено, ­  если любимое «чадо» попросит, отказать ему не смогут. Поэтому если дети заявляют о  безобразиях один, два … десять раз взрослые прислушаются, помогут. И вот тогда  назревает третий этап – восстановление и созидание, где не обойтись без помощи взрослых. Это доказывает то, что именно дети могут спасти Мир. Чем раньше они заговорят о  сохранении, тем больше возможности, что их услышат.  И именно от нас, воспитателей и  учителей зависит сохранение окружающей среды. В дошкольном учреждении важно начать  экологическое воспитание, а затем при тесном содружестве с начальной школой его  продолжить. Отсюда вытекают гипотезы.                                                                                       1 гипотеза. Раннее  и систематическое обращение к природосберегающим и охранным  вопросам в дошкольном учреждении влияет на  дальнейшее развитие личности и  формирует высокую гражданскую позицию в школьном возрасте . Мы предполагаем, что  должная работа, проводимая в системе и в содружестве с учителями школы позволит не  только отследить и развить экокультуру дошкольников, а так же создаст условия для   дальнейшего восстановления разрушительного процесса в природе с помощью активного      включения  дошкольников и учащихся  в данный процесс.       2гипотеза. Систематическая экология будет влиять на повышение педагогического  мастерства каждого воспитателя  и создаст условия  для вклада и воспитателей,   и детей,  и их родителей в сохранение и восстановление окружающей среды.                                       3гипотеза. Сложившаяся экологическая ситуация говорит о том, что ни какие позитивные  изменения в экологии не возможны без изменения в культуре человека. А чем раньше она начинает воспитываться, тем больше гарантии,  что детский сад и школа в содружестве  смогут  научить подрастающее поколение жить в созвучии с окружающим миром и избавят  их от потребительской психологии и позволят ощутить личную ответственность  за  благополучие среды обитания.         4 гипотеза. Раннее привлечение к охранной деятельности позволит  научиться жить  подрастающее поколение в гармонии с окружающим миром: другими людьми, природой, с  самим собой. В полной мере поможет развить их способности и гармонизировать  отношения с окружающим миром.         5 гипотеза. Наиболее существенным методом воспитания экокультуры является  необходимость доказательства в соответствии с которым человек  и природа  воспринимались бы в тесной связи друг с другом. Поэтому действовать нужно  целенаправленно, воздействуя на всестороннее развитее , на их души, мысли, воспитывая  положительные эмоции, давая ценностные установки на лучшее, расширяя спектр их  действия, способствуя постепенному вытеснению потребительского отношения к природе.  Воспитывая чувство ответственности за благополучие окружающей среды и всего живого  на Земле. Для реализации гипотез предлагается следующая работа.                               Формы и методы  работы. Наглядно – образное мышление. Воображение. Рефлексия. Субъект – субъективное взаимодействие педагога и ребёнка. Педагогическая диагностика. Интеграция видов деятельности. Виды деятельности.  Игровая  Познавательная  Проблемно­ценностное общение  Досугово ­ развлекательная деятельность (досуговое общение)  Художественное творчество  Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)  Техническое творчество  Трудовая (производственная) деятельность  Спортивно­оздоровительная деятельность  Туристско­краеведческая деятельность Экологическая и охранная  деятельность.  Проектная деятельность     Индивидуальная   Групповая.   Коллективная. Способы организации деятельности.  Наблюдения. Экскурсии. Походы. Опыты и эксперименты. Игровые проблемные ситуации. Основные направления.  1. Физическое развитие. 2. Спортивно­оздоровительное. Духовно­нравственное Общеинтеллектуальное  Мир искусства и художественная деятельность. 3. Речевое развитие. Математическое развитие. 4.  Общекультурное Мир музыки. 5.  Социальное Социальный мир. ­Этикет и ситуации общения. Предметный и рукотворный мир. ­ Художественная литература. ­ Безопасное поведение. Природный мир. ­ Краеведение. ­ Научно – исследовательская деятельность. Содержание предусматривает: Последовательный переход от представлений к выделению сущностных характеристик  групп объектов и к их описанию ( устному – в дошкольном учреждении и письменному в  начальной школе); Установление связей и зависимостей между объектами и явлениями; Формирование способов познания. Способы познания. Сенсорный анализ. Построение и использование наглядных моделей. Исследование  и проектирование объектов.  Основные принципы работы:  1). Неразрывность эколого ­ краеведческого воспитания в дошкольном учреждении и  образования в начальной школе.                                                   .                              2)Мотивация работы. Каждый воспитанник должен ясно представлять себе, зачем он  охраняет природу и решает экологические проблемы. Уровни мотивации могут быть  различны: от простого соприкосновения с природой до осознания ее подлинной красоты.  Чем больше уровней мотивации задействовано, тем большее число детей осознанно начнет  интересоваться экологическими проблемами. 3) Экологическое образование должно проводиться целенаправленно  Разнообразие форм работы. Педагог должен выбирать тот род деятельности, к которому  воспитанники предрасположены по темпераменту, характеру, силе, умственным  способностям и профессиональной ориентации. 4)Постепенное расширение сферы досуговой деятельности. 5)Преемственность ( д. с. и школа) и перспективность (непрерывный рост). Нельзя  ставить непосильных задач на подготовительном этапе в дошкольном учреждении и на 1  году обучения — невыполнение их подрывает веру в свои силы и силы коллектива.  Выполнение же поставленных целей придает уверенность и служит основой для  постановки новых, еще более высоких. 6). Ступенчатый путь — от простого к сложному способствует совершенствовать методы экологической работы как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе. Главное –  сотрудничество и тесная взаимосвязь. Первая ступень . Подготовительный этап в дошкольном учреждении. Вторая ступень 1 – 2 класс ­  экологический всеобуч. Третья ступень  3 класс  — это эколого – краеведческая работа с применением  мониторинговой деятельности.  Четвёртая ступень 4 класс  — практическая деятельность. Эта работа проводится в  рамках работы исследовательского научного общества учащихся(ИНОУ). Данная работа помогает решить  ряд  задач, которые поставлены в данной программе,  а  также осуществить выбор учащимися практического дела, наиболее соответствующего их  личностным качествам; согласованная планомерная работа по каждому направлению ;  взаимодействие школьников разного возраста с целью подготовки старшими своей смены,  передачи опыта младшим; воспитание учащихся на традициях ИНОУ. Особенностью данной работы является совершенствование форм и методов работы с  воспитанниками и учащимися. По годам обучения развитие идет как в сторону  формирования коллектива, объединяя воспитанников в одну экологическую группу, с  учётом общих интересов, а также — и с учётом индивидуальной работы с конкретными   детьми, развивая склонности , формируя его как личность, уникальную и незаменимую на  своем месте в жизни. Необходимо только, чтобы эта «уникальность» не затеняла жизнь  другим. Но если уникальны все, то здоровое соревнование не перерастет в непримиримую  конфронтацию. 7) Связь всех четырёх ступеней. Не может и не должно быть практических дел без  экологических знаний и осознания их значимости. Экологически безграмотный человек из  добрых побуждений может натворить вреда для природы иногда больше, чем сознательно  причиняющий ей ущерб. Необходимо научить детей не только осознавать, но и  прогнозировать последствия своих поступков. И только взвесив все «за» и «против»,  приниматься за практические дела.  8).Познание начинается с удивления тому, что обыденно. Характеристика уровней освоения программы с учётом индивидуально –  дифференцированного подхода. Цель. Создать условия для естественного индивидуального роста каждого ребёнка  способом постепенного его продвижения от низкого уровня к высокому.    Педагогическая  значимость работы. Данная программа позволяет дать первоначальные знания, подготовить к расширению их в  школе, осуществляя тесное сотрудничество дошкольного учреждения и школы, чтобы  учителя начальных классов смогли  имеющиеся  знания углубить и продолжить  совершенствование значимости сохранения всего живого на земле. Наблюдение и анализ  работы даёт возможность судить о том, что целесообразно начинать говорить об охране  окружающей среды задолго до поступления ребёнка в школу. Данный вопрос должен быть  ключевым вопросом в организации  работы в детском саду и продолжен в школе. Это  возможно в том случае, если – во­первых, очередь сами взрослые осознают значимость  сохранения окружающей среды, во­вторых, у них  появляется желание действовать. Чем  раньше внушаем ребёнку, что он может помочь Человечеству, тем более ответственным за  всё, что его окружает, он вырастает. Данная работа должна проводиться не сама по себе, а  в совокупности с другими вопросами воспитания. Чтобы добиться успешности, коллектив  воспитателей д. с. №20 и учителей МБОУ СОШ №18 осуществляет совместно и в  комплексе индивидуально – личностный подход  к каждому воспитаннику и ученику.  Одним из ведущих условий успешности является знание и учёт особенностей возрастной  психологии и индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Учителя начальных классов  во главе с заведующей методическим объединением  Новосёловой С. В. и воспитатели  детского сада №20во главе с заведующей Березовской Л. В.  работают в тесном контакте и  совместно разработали данную программу по экологическому образованию и воспитанию.  Они в каждом ребёнке стараются увидеть какую – то «изюминку», а затем планируют  дальнейшее его развитие, прежде всего как личности. Одним из важных аспектов успешности  ребёнка воспитатели и учителя  считают – воспитание самостоятельности.  Поэтому все они учат   существовать детей индивидуально, отдельно от других, в одно и то же время считаясь с мнением окружающих. Ребёнок должен научиться быть решительным,  независимым, обладающим собственной инициативой. Важно выработать привычку  действовать самостоятельно, так как самостоятельный человек не будет находиться в  подчинении или в зависимости от других, будет действовать свободно, независимо. Дети  учатся обладать собственной инициативой, иметь свою точку зрения, осуществлять  задуманное своими силами, иметь своё отдельное место среди других. Чтобы дети были  успешными в школе, надо с раннего возраста, а именно с детского сада, научить их  работать в содружестве, прислушиваясь и помогая друг другу.      Результативность. Широко распространена практическая деятельность. Огромное значение уделяется  сотрудничеству  детского сада и школы, которое проводится в рамках патриотического  и  экологического  воспитания. Это совместные походы по экскурсионным  тропам с целью  раннего  привлечения  к научно – исследовательской деятельности. Изучение  растительного и животного мира и практическая посадка деревьев. Ученический всеобуч  для воспитанников детского сада по поведению в окружающей среде и очистка территории от бытового сора.                                                                                                        Главное в  этой работе не перегружать детей умственно и физически. Поэтому нужно подходить к  воспитанию и развитию каждого ребёнка,  используя индивидуально –  дифференцированный подход. Исключить авторитарность, заинтересовать и развить  желание действовать, выступая в роли помощника, друга, старшего товарища. Без  родительской помощи тут не обойтись. Важно сотрудничать и опираться на их помощь.  Чтобы избежать перегрузок детей, необходимо и воспитателям детского сада и учителям  начальной школы обратить особое внимание на сохранение здоровья воспитанников и  учащихся.                                         Здоровьесберегающие технологии разработаны совместно с учителями начальных  классов МБОУ СОШ №18. Элементы реализуются в детском саду и продолжаются в  начальной школе.                                                                                                                      В  работе использую следующие направленности:  Медико – гигиеническая ( педагог, ученик, родитель, медицинский работник);  Физкультурно – оздоровительная;  Экологическая. Приёмы. Средства двигательной направленности. (д.н.) Оздоровительные силы природы. (с.п.) Гигиенические факторы. (г. ф.) 1.Оздоровительная гимнастика ­Зрительная ; д.н. ­Пальцевая; д.н.   Дыхательная; с. п.  Физкультминутки; д.н.  Динамическая пауза; д.н.  Психогимнастика; д.н. 2.Самомассаж. г.ф. 3. Навыки самообслуживания. г.ф. 4. Первая медицинская помощь. г.ф. 5. Личная гигиена. г.ф. 6. Проветривание. г.ф. 7. Арома, фито и витаминотерапия. с.п. 8. Функциональная музыка. д.н. 9. Чередование высокой и низкой двигательной активности. д.н. 10. Подвижные игры на переменках. д.н. 11. Дни здоровья. д.н. 12. Экскурсии и выходы на природу. с. п. 13. Научно – исследовательская работа. с.п. 14. Эмоциональная разрядка. д.н. 15. Минутки покоя. д.н. 16. Занятия на свежем воздухе. с.п. 17. Снятие негативного воздействия окружающей среды. с.п. 18. Влажная уборка. г.ф. 19. Режим дня, сна, питания.. г.ф. 20. Профилактические прививки. г.ф. 21. Предупреждение переутомления.г.ф. В ходе реализации данной программы  можно уже отметить некоторые позитивные  моменты:  определены «углы взаимодействия» дошкольного учреждения, школы и социума,  педагогическими коллективами создаются условия для реализации творческих  вся работа направляется на повышение уровня нравственной воспитанности детей  проводится работа по повышению уровня педагогической культуры родителей;  усилия воспитателей и учителей направлены на формирование позитивного образа   интегрирующие воспитательно ­ образовательные усилия;  организуются различные виды деятельности/трудовой, игровой, спортивной,   туристической, художественно­эстетической/, обеспечивающие установление новых  социальных контактов ребенка с различными общностями, освоение новых социальных  ролей и опыта;   способностей воспитанников детского сада и учащихся начальных классов   в предметно­ практической и социальной среде;   дошкольного учреждения и начальной школы, формирование у них адекватного отношения к положительным и отрицательным явлениям окружающей среды;    дошкольного учреждения и школы у населения. Благодаря усилиям педагогического  коллектива в настоящее время детский сад и школа завершила важный этап внутреннего  саморазвития, который характеризуется:  а) обновлением содержания образования;  б) интенсивным инновационным поиском в области педагогики и методики воспитания и  обучения.   в) позитивными изменениями в качестве воспитания и обучения.  г) новым уровнем дополнительного образования и внеурочной деятельности (музыкально­ эстетическое воспитание, туристко ­ краеведческая работа, развитие народных ремесел,  казачество, спорт);  д) партнерским взаимодействием воспитателей и учителей и учащихся в духе педагогики  сотрудничества. Осуществляя работу по программе «Экологическое воспитание в дошкольном учреждении»  детский сад стремится:                                                                                                     развивать  образование на селе;   вокруг;   освоение ими социального опыта;                                                                                                      интегрировать воспитательные усилия дошкольного учреждения, школы и социума  организовывать различные виды деятельности детей и взрослых, направленных на заниматься педагогизацией образовательной среды;  формировать у населения позитивный образ дошкольного учреждения и школы;  повышать общий уровень, нравственную воспитанность детей и взрослых;  развивать познавательную активность и мотивацию к учению;  создавать условия и совершенствовать их для творческой самореализации детей и       взрослых;    В своей работе детский сад взаимодействует с начальной школой. формировать оптимистическое отношение к жизненным перспективам;  научить детей ориентироваться в новых социальных условиях.   Выводы Значение программы состоит в том, что она позволяет: Воспитать любовь к своей малой родине и гордость за неё.                        Понять значимость самого человека и то, для чего человек должен знать природные связи. Научиться строить своё поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и  своих поступков.                                Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных  соответствующей оценки возможных последствий 4. Показать детям, что в природе всё взаимосвязано. Чем раньше ребенок начинает видеть свою значимость и результативность своего труда,  тем выше у него интерес, а именно интерес порождает дальнейшее благополучное обучение и в дальнейшем влияет на  осознанный выбор профессии. Значит именно от раннего  привлечения в дошкольном возрасте к различным видам деятельности в дальнейшем  зависит  успех  школьника. Сотрудничая, воспитанники детского сада и ученики начальных классов  учат друг друга и делятся опытом. Старшие охотно сотрудничают с младшими.  Бывшие воспитанники на более сознательном уровне обучают малышей, выступая как  более опытные и им это нравится. А малыши стремятся быстрее вырасти, пойти в школу и  стать такими же учителями и старшими товарищами, как они и прийти в детский сад уже  не воспитанниками.Одни дополняя других продолжают  работу, не останавливаясь на  достигнутом.  Показатели эффективности реализации программы.  1. 2. областях, к которым у них есть способности. 3. 4. компетенциями, увеличение числа таких детей.     Ожидаемые результаты .  Реализация программы приведет к появлению новообразований в работе с                 одаренными детьми.                                                                                                                Программа  охватывает главные аспекты  воспитания и обучения одаренных детей в  условиях  муниципального общеобразовательного учреждения, намечает перспективы,  определяет приоритеты  развития работы с одаренными детьми, содержит конкретные  мероприятия  по  достижению поставленных целей. Расширяет  диапазон   мероприятий  для раскрытия творческих способностей  детей.  Предусматривает укрепление материальной базы учреждения, работающего с одарёнными  детьми. Создаёт  условия  для развития и реализации творческих, учебно­исследовательских  способностей учащихся.    К концу обучения  и воспитания по комплексной программе  ребенок становится:                                                                                                                           Исследователем  Думающим человеком  Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем. Повышение уровня владения детьми обще предметными и социальными размышляющим человеком Умеющим общаться  Человеком, способным рисковать  Знающим человеком  Принципиальным человеком  Заботливым человеком  Широко мыслящим человеком  Уравновешенным и    Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который            создает и воспроизводит условия для развития одаренных детей не только в школе, но  и в детском саду.                                                                                                                           И теперь от вопросов «Чему и как мы научим?» мы перешли к поиску ответа на вопрос   «Какие условия необходимо создать для работы с каждым ребёнком, чтобы разжечь, а не  погасить его искру таланта и одарённости?». Воспитатель и педагог должен помнить, что  нет неспособных детей, есть взрослые, которые неспособны увидеть в детях необычность  одаренного ребенка. Одним из условий является реализация индивидуальности личности  ребёнка уже с рождения. Совместная методическая работа МБОУ СОШ № 18 и детского сада №20. 1. 2. 3. 4. 5. Учителя начальной школы и воспитатели детского сада работают над единой  методической темой «Совершенствование учебно­воспитательного процесса на  основе идей развивающего обучения при помощи экологического воспитания». Внедрение новых форм педагогической учебы: совместные заседания МО  (Новосёлова С. В. выступала на районных М. О воспитателей д. с. и учителей  начальной школы по экологии и преемственности), встречи за «круглым столом»,  мастерские для воспитателей и учителей начальных классов по вопросам  преемственности образовательного процесса в соответствии с планами работы МО). Изучение и анализ программ начальной школы и детского сада, нормативных  документов по подготовке детей к школе. Взаимопосещения: посещение уроков в 1­х классе воспитателями детского сада; посещение занятий в старшей и подготовительной группах учителями начальной  школы. Изучение личности и контроль за развитием каждого ребенка начиная со  старшей группы дошкольного учреждения, учителем, который в дальнейшем поведет  детей до 4­го класса.

Программа «Преемственность детского сада и начальной школы».

Программа «Преемственность детского сада и начальной школы».

Программа «Преемственность детского сада и начальной школы».

Программа «Преемственность детского сада и начальной школы».

Программа «Преемственность детского сада и начальной школы».

Программа «Преемственность детского сада и начальной школы».

Программа «Преемственность детского сада и начальной школы».

Программа «Преемственность детского сада и начальной школы».

Программа «Преемственность детского сада и начальной школы».

Программа «Преемственность детского сада и начальной школы».

Программа «Преемственность детского сада и начальной школы».

Программа «Преемственность детского сада и начальной школы».

Программа «Преемственность детского сада и начальной школы».

Программа «Преемственность детского сада и начальной школы».

Программа «Преемственность детского сада и начальной школы».

Программа «Преемственность детского сада и начальной школы».

Программа «Преемственность детского сада и начальной школы».

Программа «Преемственность детского сада и начальной школы».

Программа «Преемственность детского сада и начальной школы».

Программа «Преемственность детского сада и начальной школы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017