Программа природоведение
Оценка 5

Программа природоведение

Оценка 5
Разработки уроков
docx
правоведение
9 кл
29.08.2019
Программа природоведение
Дети с нарушением интеллекта понимают в основном обиходную речь, не выходящую за рамки их небогатого жизненного уровня. Словарь их беден, в нем нет самых необходимых слов для обозначения предметов и действий в окружающей их обстановке. У них недостаточно языковых средств общения для приобретения новых знаний, умений и навыков. Задачи курса: - вовлечение ребенка в процесс общения; - формирование умения анализировать и оценивать общение, сравнивать окружающие его предметы и явления; - формирование навыков связной устной и письменной речи; - проводить работу по обогащению и уточнению словарного запаса ребенка, исправлению ошибок в речи учащегося.
природоведение Мирошниченко.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕЧЕТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 Рассмотрено на заседании ШМО                     Согласовано на заседании                                                                      Утверждаю учителей начальных классов                            методического совета школы                                              Директор МОУ Мечётинской СОШ №5 Руководитель МО: Играёва И. А.                    Председатель: Сапсаенко Н. В.                                                          Недоведеева Л. В. _____________________________                       ___________________________                                                      _______________________ (протокол № 1 от 23.08. 2012г.)                           (протокол № 1 от 24. 08. 2012г.)                                                  (приказ от 31.08.2012 № 303 Психолог школы: Сердюкова Е. А. ______________________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По природоведению Для индивидуального обучения на дому в 5 классе (VIII вид) Мирошниченко Виктории на 2012­2013г. . Составитель: Рыхлова Татьяна Семеновна  Пояснительная записка. Рабочая программа по природоведению составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» (5­9 кл.), Москва, Просвещение, 2006 год. Автор программы по природоведению В.В.Воронкова. Программа предусматривает: Количество часов за год –35  ч. Количество часов в неделю – 1ч.   Дети с нарушением интеллекта понимают в основном обиходную речь, не выходящую за рамки их небогатого жизненного уровня. Словарь их беден, в нем нет самых необходимых слов для обозначения предметов и действий в окружающей их обстановке. У них недостаточно языковых средств общения для приобретения новых знаний, умений и навыков. Задачи курса: ­ вовлечение ребенка в процесс общения; ­ формирование умения анализировать и оценивать общение, сравнивать окружающие его предметы и явления;  ­ формирование навыков связной устной и письменной речи; ­ проводить работу по обогащению и уточнению словарного запаса ребенка, исправлению ошибок в речи учащегося. Природоведение как учебный предмет состоит из следующих разделов: «Окружающий нас мир» (наша местность, домашний адрес, школа, природа вокруг нас); «Сезонные изменения в природе»; «Наша страна» (расположение на карте, столица, население); «Природа нашей Родины»; «Охрана здоровья человека»; «Охрана природы и экология»; «Труд на пришкольном участке»; 2 Экскурсии и практические работы. Для достижения целей и  задач изучаемого  курса необходимо  на занятиях  использовать игры и  игровые  моменты, бытовые и трудовые ситуации, логические игры на классификацию, сюжетные карточки, различные иллюстрации, проводить беседы воспитательного характера.  Информационно­методическое обеспечение курса «Природоведение». 1.   Сборник   программ   для   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII   вида»   (5­9кл.),   Москва, Просвещение, 2007 год. Автор  В.В.Воронкова., Петрова М.Н.. 2.Учебник «Окружающий мир». Авторы: Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова. Издательский мир, Москва, «Вентана­Граф», 2009 год. Данный учебник предназначен для учащихся третьих классов образовательной программы «Начальная школа 21 век»,   но   он   в  полной   мере   реализует   цели   и   задачи   программы,  учитывает   индивидуальные   особенности   учащегося специальных образовательных учреждений 8 выда (5­9 кл) 3 К концу 5 класса Мирошниченко Виктория должна уметь: Основные требования к знаниям учащегося. ­ называть конкретные предметы и явления окружающей действительности, давать им обобщенные названия, устанавливать простейшие связи между событиями природы (растениями и человеком, животными и человеком) и природными явлениями. ­ связно пояснить проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда; ­ выполнять рекомендуемые практические работы; ­ найти способ разрешения спора в сложившийся обстановке между друзьями; ­ соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности труда; ­ соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях: не шуметь, не беспокоить птиц и других животных, не ловить их и не губить растения; ­ делать собственные выводы, обобщения; ­ сравнивать окружающие ее предметы и явления; ­ устанавливать сходство и различие предметов и явлений; ­ пополнить словарный запас; Должна знать: 4 ­ расположение России на географической карте (ее столицы): каковы ее особенности, чем занимается население страны (хозяйство); каковы ее природа и богатства (леса, луга, реки, моря, полезные ископаемые); ­ основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней; ­ основные отделы человека, назначение его наружных и внутренних органов их взаимосвязь. Календарно­тематическое планирование по природоведению № п.п 1. 2. 3­4 5. 6­8 Тема урока К. ч. Дата  Коррекционно­ развивающие задачи Дом, в котором мы живем Наша школа Улица, район, станица, домашний адрес, адрес школы Природа нашей местности Сезонные   изменения   в   природе. Погода:   осадки,   облачность, 1 1 2 1 3   Развитие   речи.   Рассказ   о   своем доме: местонахождения, расположение комнат. Развитие   воображения.   Рассказ «Школа будущего» Развитие   памяти.   Составление памятки «Мой адрес, моя станица» наблюдательности. Развитие Знакомство с деревьями, кустарниками,   травами,   которые растут в нашей местности. Развитие наблюдательности. Наблюдение за изменением погоды         Педагогические средства технологического решения коррекционно­ развивающих задач. Игра «Узнай свой дом» Экскурсия в школьный музей Игра «Убери лишнее» Экскурсия в парк Ведение наблюдений   дневника 5 гроза, сила ветра. 9­13 Смена времен года (осень, зима, весна, лето) 14 15 16­ 17 18­ 19 20­ 21 22 23 24 Обобщающий   урок.   Тест «Сезонные изменения в природе» Наша страна. Вводный урок. Многонациональное население Москва – столица нашей Родины. Города нашей Родины. Средства сообщения между городами. Вводный   урок.   Природа   нашей Родины. Рельеф  Почвы. 25 Вода в природе. 26 Воздух. Воздух вокруг нас. 4 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 Развитие   памяти.   Знать   признаки времен   года,   изменение   в   жизни растений   и   животных,   народные приметы, основные праздники Срез знаний         Воздушный       познавательного и Развитие  внимания. Расположение России на географической карте. с Познакомить многонациональностью   нашей страны.   Национальности,   которые проживают в нашей станице. Развитие познавательного интереса.   Достопримечательности Москвы (музеи, театры, площади) Развитие интереса. железнодорожный транспорт Развитие внимания. Познакомить с многообразием природы. Равнины, горы овраги, холмы. Песчаные, черноземные. неплодородные. Реки,   ручьи,   озера, родники, моря, океаны. Вода и пар, снег и лед. Развитие   внимания.   Знакомство   с термометром. глинистые, Плодородные,   болота, Знакомство   с   календарем погоды Тест  Игра   «Заочное   путешествие по родной стране» Рассказ моей семьи»   «Национальности Просмотр фотографий Игра «Виды сообщений» Неживая природа. Окрас рельефа на карте. Почва в нашей местности. Значение   воды   для   жизни человека. Измерение воздуха.   температуры 6 27 Полезные ископаемые. 28 Живая природа. 29 Растения, грибы, 30 Животные лиса. 31 Растения, огорода, поля.   животные   сада, 32 33 Растения и животные луга. Охрана здоровья человека. 34 Охрана природы и экология. 35 Труд на пришкольном участке. 1 1 1 1 1 1 1 1 1     Познакомить познавательного с Глина, торф, каменный уголь, мел, мрамор, нефть, газ Развитие интереса.   многообразием живой природы. Развитие Лекарственные Съедобные и несъедобные грибы. Познакомить с животными леса Многообразие   живой   природы. Развитие речи мышления. растения.             тела   Многообразие Развитие   речи. растений и животных луга. Строение человека. Внутренние   органы.   Правильное питание. Предупреждение заболеваний.   Вред   курения   и употребления алкоголя. Развитие познавательного интереса. Чистота воздуха, почвы, водоемов.   Охрана   лесов,   лугов, растительного   и   живого   мира. Человек и разрушения в природе. Экологические катастрофы. Развитие   трудолюбия.   Посев   и посадка растений Полезные   ископаемые   в нашей местности. Растения и животные. Игра «Выбери нужное»   Игра «Кто где живет?» Растения   твоего   сада   и огорода. Составление рассказа. Сочинение   «Мое   любимое растение луга» Просмотр   документального фильма   о   вреде   курения   и принятия алкоголя. Экология в нашей станице Знакомство с участком. Уход за   растениями:   посадка, поливка, прополка. 7 8

Программа природоведение

Программа природоведение

Программа природоведение

Программа природоведение

Программа природоведение

Программа природоведение

Программа природоведение

Программа природоведение

Программа природоведение

Программа природоведение

Программа природоведение

Программа природоведение

Программа природоведение

Программа природоведение

Программа природоведение

Программа природоведение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2019