Программа пришкольного лагеря "Буратино"
Оценка 4.6

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—5 кл
21.01.2018
Программа пришкольного лагеря "Буратино"
Анализ здоровья учеников нашей школы свидетельствует о том, что больше половины из них имеют различные болезни. Самые распространенные из них: сколиоз, нарушение осанки, ослабленное зрение. Деятельность МОУ СОШ №4 с. Новая Жизнь, осуществляющего отдых и оздоровление детей, направлена на реализацию Национального стандарта РФ «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» (от 01.01.2009/27.12.2007 № 565-с). На данный момент не все дети нашего села имеют возможность отдохнуть в загородных лагерях, выехать к родственникам в города, области и страны. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это натолкнуло на создание профильной спортивно-оздоровительной лагерной смены «Юные олимпийцы».
Программа лагеря ОЛИМПИЙСКАЯ деревня.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 СЕЛА НОВАЯ ЖИЗНЬ БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА» Утверждаю: Директор МОУ СОШ №4 с. Новая Жизнь О. И. Щеголькова «___»______20 16 г. Программа профильного спортивно-оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Буратино» «Юные олимпийцы» 1 Возраст детей: 6-14 лет Срок реализации: лето 2017 г. Автор программы: Тыртыкина Зинаида Матвеевна, учитель начальных классов. Визитная карточка Название лагеря: «Буратино» Тип лагеря: лагерь дневного пребывания. Кадры: педагоги, библиотекарь. Продолжительность смены: 21 день. Количество смен: три. 2 Название   проводящей   организации:   МОУ   СОШ   №4   с.Новая   Жизнь Буденновского района  Адрес: Ставропольский край, Буденовский  р­н, с. Новая Жизнь,               ул. Кировская, д.19 Г. Телефон: 96­1­180 Возраст участников: 6­14 лет Количество детей в смене: 70 Источник   финансирования:   фонд   социального   страхования,   родительская плата (страховка).  Сроки проведения: июнь­июль­август Паспорт программы   Наименование программы Разработчики программы Участники программы Цель программы Программа направления «Юные  олимпийцы»   профильного  спортивно­оздоровительного Учитель начальных классов  Тыртыкина З.М. Учащиеся МОУ СОШ № 4с.Новая Жизнь укрепление здоровья детей средствами физической культуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни. 3 Задачи программы  Формирование интереса к различным видам  деятельности, к здоровому образу жизни.  Развитие коммуникативных навыков и лидерских   Развитие познавательной активности, творческого  качеств у детей и подростков; потенциала каждого ребенка.  Воспитание качеств, составляющих культуру поведения  и культуру здоровья. Принципы реализации программ  Принцип нравственного отношения друг к другу,  к окружающему миру. Формы и методы  Принцип творческого отношения к делу.  Принцип добровольности участия в делах.  Принцип учета возрастных особенностей детей.  Принцип доступности выбранных форм работы.   спортивные игры,спортивные праздники,эстафеты и  соревнования,экскурсия,игровая программа,викторины,  олимпиады, час здоровья, психологические игры, игровые  тестирования, диагностика,  опросы, анкетирование, беседы,  «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов. Сроки   и   этапы реализации программы I этап.  Подготовительный – февраль – май 2017 г. II этап. Организационный – 1 ­й  день смены 2017 г. III этап. Основной –  2­17 день 2017 г.   IV этап. Заключительный – 18 день смены 2017 г.   4 Ожидаемые   конечные результаты реализации программы Главным результатом деятельности спортивно­ оздоровительного лагеря является развитие ребенка. Результатами успешной деятельности лагеря должны  быть показатели развития детей:  Общее оздоровление воспитанников, укрепление их  здоровья. Укрепление физических и психических сил  ребенка  Приобретение новых знаний и умений.  Максимальное участие учащихся во всех культурно и  спортивно­массовых мероприятиях.  Получение индивидуальной и коллективной творческой  и трудовой деятельности, социальной активности.  Развитие лидерских и организаторских качеств,  приобретение новых знаний, развитие творческих  способностей, детской самостоятельности и  самодеятельности  Укрепление дружбы и сплоченности в коллективе.  Повышение общей культуры учащихся, привитие им  социально­нравственных норм. . СОДЕРЖАНИЕ 5 Пояснительная записка………………………………6 1. 1.1.   Тематическая   направленность   программы.   Актуальность   и новизна.   Направления   деятельности,   специфика   содержания программы …………………………………………………..7 1. 2 Цели и задачи программы …………………...................9 1.3Концептуальное обоснование программы........................10 2. Механизм реализации программы…………………11 2.1.  Этапы реализации программы………………………12 2.2Принципы деятельности лагеря……………………..15 2.3  Психолого – педагогическое сопровождение……….15 3. Основное содержание программы………………….16 Условия реализации программы……………………23 4. 5. Материально­техническое  обеспечение ………….24 5.1Кадровое обеспечение………………………………25 5.2         Ожидаемые результаты………………………………26 5.3  План реализации программы……………………..28 6 Литература…………………………………………32 7 Приложения……………………………………… Пояснительная записка «Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя»            А.В. Сухомлинский 6 Здоровый   образ   жизни    –   это   образ   жизни,   основанный   на   принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и в то же время защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Летний период – это самое подходящее время для занятий спортом. Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и честью выходить из непростых ситуаций. Спорту,   как   и   настоящей   полнокровной   жизни,   чужды   пассивность,   безволие, успокоенность.   Каждодневное   напряжение,   преодоление   всех   объективных   и субъективных   трудностей   ­   вот   обязательные   условия   достижения   жизненных целей. Этому учат постоянные тренировки. Жизнь и практика показывают, что тот, кто прошел хорошую школуфизического воспитания, более приспособлен к высокому производительному физическому и умственному труду, способен более легко находить правильные и нужные решения в   трудных   ситуациях.   Это   ярко   доказала   военная   служба,   космонавтика, различные трудные этапы жизни человека. Физкультура   и   спорт   помогли   тысячам   граждан   воспитать   в   себе   силу   воли, целеустремленность,   выдержку,   самодисциплину,   коллективизм,   товарищество, дружбу, взаимовыручку и другие качества.    В дни школьных каникул дети открывают мир и себя в этом мире, осваивают летнее   пространство   времени,   пытаются   узнать   что­нибудь   новой   абсолютно добровольно и всегда с удовольствием. Поэтому в школе планируется проведение смены оздоровительного профильного лагеря со спортивной направленностью, где будут созданы условия для совмещения полноценного отдыха и восстановления здоровья   детей.     Спортивному   направлению   в   лагере   будет   уделено   особое внимание,также   в   ходе   смены   планируется   развитие   творческих   и интеллектуальных способностей детей и подростков. Программа состоит из 4­х направлений: ­ спортивно­оздоровительное, 7 гражданско­патриотическое, художественно­эстетическое, ­ трудовое и социально­значимое воспитание Содержание направлений связано общей идеей, подпрограммы направлений  дополняют друг друга. Идея программы – идея формирования философии  здорового человека ответственного за собственное  физическое и психическое    здоровье, философии человека ответственного за судьбу всей страны. Все  мероприятия подчинены одной цели – здоровый ребёнок, здоровое общество. 1.1  Тематическая направленность программы. Актуальность и новизна. Направления деятельности, специфика содержания программы "Стремись быть смелым, добрым, умным и радость людям приноси.  Стремись к здоровью, ведь отсюда ­ все устремления души!" Сегодня,   как   никогда,   необходимо   обратить   внимание   на   физическое   развитие подрастающего   поколения.   Анализ   здоровья   учеников   нашей   школы свидетельствует о том, что больше половины из них имеют различные болезни. Самые распространенные из них: сколиоз, нарушение осанки, ослабленное зрение.    Плохая   экологическая   обстановка,   алкоголь,   табак,   неблагополучные семьи, отсутствие достаточного числа спортивных и оздоровительных секций – все эти факторы оказывают отрицательное влияние на физическое развитие молодежи. Деятельность МОУ  СОШ №4 с. Новая Жизнь, осуществляющего отдых и оздоровление   детей,   направлена   на   реализацию   Национального   стандарта   РФ «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» (от 01.01.2009/27.12.2007 № 565­с).  На    данный момент     не все   дети   нашего села имеют возможность отдохнуть в загородных лагерях, выехать к родственникам в города, области и страны.   Большой    процент   детей   остается   не   охваченным   организованной деятельностью.   Предоставленные   сами   себе   дети   подвержены   влиянию   улицы, дорожно­транспортным   происшествиям,   несчастным   случаям,   они   невольно попадают в группы риска. Все это натолкнуло на созданиепрофильнойспортивно­ оздоровительнойлагерной смены «Юные олимпийцы». Выбор профиля лагерной смены. 8 Желаемая   форма   устройства   летнего   труда   и   отдыха   видится   нам   в организации   единого   воспитательного   пространства,   в   котором   создаются благоприятные условия для укрепления здоровья и полноценного отдыха с одной стороны   и   организация   творческой,   познавательной,   даже   исследовательской деятельности   школьников   с   другой   стороны:   такое   идеальное   совмещение приятного с полезным. Одно важное и непременное условие – деятельность эта должна быть школьникам интересна, увлекательна, желанна. Иначе хорошая затея грозит перерасти в нуднуюобязаловку, в которой дети участвовать не захотят. Выбор такой тематики обусловлен неслучайно. Данное направление является приоритетным в учебно­воспитательном процессе. Все дети школы любят спорт,  занятия физической культурой, 78 % учащихся посещают различные секции и  клубы, функционирующие на базе школы и МБУК «ЦКД и С» муниципального  образования Новожизненского  сельсовета, которые возглавляют  опытные,высокопрофессиональные педагоги и тренеры. Опрос родителей  выявил  потребность в продолжение физкультурно­оздоровительной работы в летний  период. Школа на протяжении многих лет достигает высоких результатов в  спортивно­физкультурной деятельности, как на муниципальном, так и на  региональном уровнях. Этоотражается в президентских состязаниях, военно­ патриотической  игре «Зарница», районной олимпиаде по физкультуре,  спортивных праздниках, выявляющих победителей и призеров. Для создания единого образовательного пространства в лагере «Буратино»  за основу было решено взять физкультурно­спортивное направление лагерной   смены. В  рамках программы «Юные  олимпийцы» возможно создание условий, при которых каждый участник осознал бы свою значимость, причастность к жизни  коллектива, мог проявлять самостоятельность, активность. Данная программа  способствует оздоровлению детей, формированию у ребят нравственно  ориентированных представлений о культуре и морали через традиции, обычаи,  обряды своего народа, бережное отношение к природе своего края и вместе с тем  предоставляет возможности для творческой самореализации и раскрытия  спортивных  талантов.  Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: Про здоровый образ  повышением   спроса   родителей   и   детей   на   организованный   отдых   школьников;  модернизацией старых форм работы и введением новых;  необходимостью   использования   богатого   творческого   потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы. 9 Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается,   описаны   ожидаемые   результаты.   Кроме   этого   в   программе представлены   законы   и   правила,   песня   лагеря,   описаны   органы   детского самоуправления,   для   оформления   лагеря   предложены   рубрики   «Пресс­ центра.Программа     профильнойсмены  спортивно­оздоровительного  направления «Юные   олимпийцы»является   одним   из   средств   достижения   данного   результата воспитания и развития ребенка. Она является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены продолжительностью 21 день. Общее число участников за смену – 70 человек. Основной состав лагеря – это учащиеся МОУ   СОШ №4, возраст детей может быть разный: от 7 до 14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям­сиротам, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.           Программа   «Юные     олимпийцы»   направлена   на   то,   чтобы   дети   и   подростки   в течение смены приобрели спортивные навыки и навыки самообслуживания.  Если есть дети с ослабленным здоровьем, дети­инвалиды, то для них в лагере создается щадящий режим и нагрузки в соответствии с состоянием здоровья, за которым следит медицинский работник. Им предоставляется выбор разноплановых занятий в комнате отдыха, компьютерном классе, библиотеке школы. Новизна  Основная педагогическая идея, над которой работает педагогический коллектив  школы: создание обучающимся условий для полного овладения своими  способностями, создание ситуации успеха и веры в самого себя. Содержание программы представляет широкий спектр деятельности в этом  направлении, а также привлекательно и тем, что мероприятия отвечают интересам  детей, позволяют проявить творчество, самостоятельность, что способствует  удовлетворению потребности в самовыражении личности и самоутверждении.  1.2 .  Цели и задачи программы Цель программы: укрепление здоровья детей средствами физической культуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни. Задачи:  10 Формирование   интереса   к   различным   видам   деятельности,   к здоровому образу жизни.   Развитие   познавательной   активности,   творческого   потенциала каждого ребенка.  Воспитание качеств, составляющих культуру поведения и  культуру здоровья. 1.3 Концептуальное обоснование программы Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и   нравственный   потенциал,   можно   добиться   больших   успехов.   Современный человек   не   может   считаться   культурным   без   овладения   основами   физической культуры, т. к. она является неотъемлемой частью общей культуры. Даже великие философы   –   Сократ,   Платон,   Аристотель   и   другие   в   своих   трудах   отмечали уникальные возможности спортивных занятий в воспитании всесторонне развитой личности. Основная   деятельность   лагеря   дневного   пребывания   направлена   на   развитие личности   ребенка   и   включение   его   в   разнообразие   человеческих   отношений   и межличностное   общение   со   сверстниками.   Детский   лагерь,   учитывая   его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных   ценностей   и   культурных   традиций   через   погружение   ребенка   в атмосферу   игры   и   познавательной   деятельности   дружеского   микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные   качества   личности,   ощутить   значимость   собственного   «я»; осознать   себя   личностью,   вызывающей   положительную   оценку   в   глазах   других людей;  повысить  самооценку;  выйти  на новый уровень общения,  где  нет места агрессии и грубости. Уникальность  среды спортивно­оздоровительнойсмены лагеря дает возможность разностороннего   реабилитационного   воздействия   и   для   детей   с   ограниченными возможностями.   Разные   формы   взаимодействия   направлены   на   ликвидацию барьеров   в   межличностных   отношениях.   как   через организованную,   так   и   через   свободную   деятельность   получает   возможность активного включения в социальную структуру группы.    Любой   ребенок, 11 Физическое воспитание тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием, учит дисциплинировать себя, вырабатывает твердый характер,   учит   четко   выполнять   нормы   и   правила   спортивной   этики,   уважать соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям,   не   теряться   при   поражениях,   искренне   радоваться   победам товарищей   по   борьбе.  Спортивные   занятия   различного   вида   помогают   закалять волю,   учат   добиваться   успехов,   совершенствовать   свои   умения   и   навыки   в отдельных видах спорта.       Понятие   «здоровый   образ   жизни»   необходимо   закладывать   еще   в   детстве. Родители   многих   детей   ищут   спасение   в   медикаментах,   недооценивая   силу воздействия на организм и эффективность таких факторов,   как   двигательная активность,     закаливание,     основы     массажа   и   др.Находясь   в   лагере   дневного пребывания,   дети   ежедневно   включаются   в   оздоровительный   процесс,   для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка   мышечного   и   эмоционального   тонуса.   Результатом   осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе   жизни.Досуговая   деятельность   направлена   на   вовлечение   детей   в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.          Быть здоровым выгодно биологически, т. к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые   люди   дольше   сохраняют   трудоспособность,   они   определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом.   Здоровье   выгодно   эстетически   –   здоровый   ребенок,   подросток,   да   и взрослый   человек   отличается   своей   привлекательностью,   заряжая   окружающих своей положительной энергией.         Задача педагогического коллектива школы  в воспитательном плане состоит в том,   чтобы   поднять   значение   здорового   образа   жизни,   организовать   свободное время во время летних каникул, поддержать малообеспеченные семьи. Сроки реализации программы: Февраль – июнь 2017 года. По   продолжительности   программа   является   краткосрочной,   т.к.   реализуется   в течение одной лагерной смены. 1 смена: 01.06.17г. – 23.06.17г. 12 1.   Механизм реализации программы.  Игра  – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, а   также   осознавая   значимость   деятельностного   подхода   в   воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы ­   сюжетно – ролевая игра, как ведущий тип деятельности, как универсальное педагогическое средство. Сюжетно ­ ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого­либо сюжета.   Сценарий   игры   служит   лишь   канвой   для   импровизации.   Эти   игры проходят   без   зрителей,   все   ­   участники!   Ценность   сюжетно­ролевой   игры определяется   тем,   насколько   в   ребенке   она   развивает   такие   качества   как: настойчивость,   смелость,   умение   ориентироваться   в   сложной   ситуации,   умение действовать   в   интересах   коллектива,   сообща   добиваться   победы,   не   разрушая позитивного отношения к действительности. Реализация цели и задач программы осуществляется в форме ролевой игры. Вся   смена   лагеря   ­   это   Олимпийская   деревня,   в   которую   съезжаются «спортсмены» разных «стран» для участия в олимпийских играх. В лагере это 3 страны­отряда   по   20­25   человек.   Каждая   группа   курируется   волонтером   – старшеклассником,   который   помогает   воспитателям   в   организации   жизни микрогруппы. Олимпийская деревня живет по особому расписанию (Приложение 1), которое включает в себя ежедневные режимные моменты (зарядка, пробежки, тренировки),   а   также   соревнования   и   воспитательные   мероприятия.   Вся   игра делится на три этапа: организационный, основной и итоговый. 2.1 Этапы реализации программы: Длитель ность и название этапа Содержание деятельности Средства и формы деятельности 13 ­ Проведение  организационных  совещаний ­ Анкетирование  учащихся,  выявление  интересов ­ Кружковая  работа ­ Родительское  собрание  «Занятость  учащихся летом» Подготов ительный Февраль – май   ­  разработка педагогической основы  программы и сюжетно­игровой модели смены;  ­ подбор методического материала с учетом  тематики смен (форм занятости  несовершеннолетних в летний период) и  контингента обучающихся;  ­ оформление помещений;  ­ обучение педагогов и воспитателей,  помощников организаторов досуга формам и  методам работы с детьми и подростками;   ­ формирование пакета психолого­ педагогических диагностик и анкет для детей  разных категорий и их родителей;  ­ установление внешних связей с социальными  учреждениями, учреждениями культуры  (заключение договоров);  ­ проведение родительских собраний;  ­ оформление информационных стендов для  обучающихся, родителей;  ­ подготовка выставки методической  литературы в библиотеке  ­ утверждение программ ; размещение информации об организации  летнего отдыха обучающихся на школьном  сайте. ­ встреча детей, формирование детских  коллективов; Организа ционный ­ Открытие смены ­ Ознакомление с  планом работы  14 лагеря ­ Выбор актива  лагеря ­ Составление  карты здоровья ­ Первичные  тренинги в  отрядах ­ запуск игровой модели; июнь 1 – 2 дня ­ знакомство с законами, традициями и  правилами жизнедеятельности лагеря; ­ изучение патриотических установок и  гражданской позиции; ­ организация первичной диагностики уровня  индивидуального здоровья; ­ проведение анкетирования и тестирования  детей с целью определения их психического  состояния и зон тревожности; ­ организация в каждом отряде  организационных сборов, «огоньков  знакомств»; ­ формирование списков отрядов; ­ Реализация основных задач программы Основно й ­ Включение детей в различные виды  деятельности ­ Оздоровление подростков  Июнь – 18 дней, ­ организация деятельности органов детского  самоуправления; ­ организация познавательных,  развлекательных, спортивно­массовых  мероприятий; ­ ежедневное наблюдение за состоянием детей  со стороны педагогов, психолога, медицинского работника, воспитателей с занесением  соответствующих записей в дневники; ­ Работа органов  самоуправления ­ Проведение  экскурсий, встреч ­ Проведение  оздоровительных  и музыкально­ развлекательных  мероприятий,  конкурсов,  викторин, по  плану работы ­ Закрытие  смены. 15 2.2 Принципы деятельности лагеря: Принцип гуманности Построение   всех   отношений   на   основе   уважения   и   доверия   к   человеку,   на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесс Принцип индивидуализации Учѐт   индивидуальных   особенностей   каждого   ребѐнка   при   включении   его   в различные   виды   деятельности,   раскрытие   потенциалов   личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия Принцип сотрудничества Добровольное включение ребят в ту или иную деятельность, наличие цели – доступной, понятной, осознанной; доверие ребѐнка в выборе средств и способов достижения поставленной цели. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребѐнка Необходимо чѐткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы; оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач. Принцип наглядности Каждое дело отряда отмечено в выпуске листовки и включено в презентацию  работы отряда. 16 2.3 Психолого­педагогическое сопровождение смены. Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической  помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на  основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка. Компоненты психолого – педагогического сопровождения:  Диагностический;  Консультационный;  Прогностический  Практический. Функции психолого­педагогического сопровождения ребенка в условиях  лагеря:  Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих  ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;  Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать  имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои  возможности, способности в самоутверждении.  Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально­ полезной, предметно­практической деятельности ребенка;  Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в  личности и предполагает применение разнообразных методов и методик,  направленных на корректировку мотивационно­ценностных ориентаций и  установок в общении и поведении. 2. Основное содержание программы. Работа пришкольного лагеря строится по четырем направлениям.  1.      СПОРТИВНО ­ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ. 17 Задачи спортивно­оздоровительной работы  Охрана и укрепление здоровья школьников,   Совершенствование их физического развития,  Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма,   Улучшение физической и умственной работоспособности.  Воспитание у детей личной физической культуры.   Формирование   потребности   в   физическом   совершенствовании, вооружение знаниями, умениями, навыками,  Воспитание привычки к здоровому образу жизни. Для реализации данных задач в ЛДП созданы следующие условия: ­функционировал оборудованный гимнастический зал ­площадка для футбола ­кабинет здоровья и ОБЖ ­спортивная площадка Физическое здоровье детей укреплялось такими средствами, как: 1) полноценное питание детей; 2)  закаливающие процедуры; 3)  развитие движений; 4)  гигиена режима; 2.1 Принципы организации питания:  выполнение режима питания;  калорийность   питания,   ежедневное   соблюдение   норм   потребления продуктов;  гигиена приема пищи; 18  индивидуальный подход к детям во время питания; 2.2   Закаливание   обеспечивает   тренировку   защитных   сил   организма, повышение   его   устойчивости   к   воздействию   постоянно   меняющихся   условий окружающей   среды   и   является   необходимым   условием   оптимального   развития ребенка.            Основные факторы закаливания:  закаливающие воздействия органично вписываются в каждый элемент режима дня;  закаливающие   процедуры   различаются   как   по   виду,   так   и   по интенсивности;  закаливание   осуществляется   на   фоне   различной   двигательной активности;  закаливание осуществляется на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте ребенка В ЛДП проводятся следующий комплекс закаливающих мероприятий:  облегченная одежда детей (постоянно)  соблюдение температурного режима в течение дня  утренняя гимнастика на воздухе  мытье прохладной водой рук по локоть, шеи, верхней части груди  полоскание рта  правильная организация прогулки и ее длительность  солнечные и воздушные ванны  вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух 2.3   Воспитание   потребности   в   здоровом   образе   жизни   и   формирования навыков безопасного поведения осуществляется по следующим направлениям: 1)  санитарно­просветительская работа  ­ профилирующий отряд ЮИД 19 ­ выпуск санитарных листов (солнечный удар, летний травматизм), болезни грязных рук, грибковые заболевания, вредные привычки  ­   информационные   десятиминутки   о   здоровом   образе   жизни   (2   раза   в неделю) ­ информационный стенд «Будьте здоровы» ­ конкурс агитационного плаката  2)  контрольно­диагностическая работа ­ контроль соблюдения гигиенических правил  ­ контроль санитарно­гигиенических условий в   помещениях лагере           соблюдение режима дня (медсестра, администрация лагеря) 2.4 Физическое развитие. Основные принципы физического воспитания  1)   физическая   нагрузка   адекватная   возрасту,   полу   ребенка,   уровню   его физического развития, биологической зрелости и здоровья 2) сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами 3)  обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики 4)  медицинский контроль за физическим воспитанием Формы организации физического воспитания:  физкультурные   развлечения,   подвижные   игры,   спортивные   игры   на свежем воздухе  дозированная ходьба  элементы туризма 20  утренняя гимнастика  индивидуальная работа с детьми  работа спортивных секций  Ожидаемый результат:    У учащихся будет формироваться  позитивное отношение к здоровому  образу жизни.  На этом маршруте  ребят ждут знакомство  с  олимпийскими видами спорта, соревнования, эстафеты, веселые старты, Малые олимпийские игры, футбол, пионербол,  другие подвижные игры. Беседы с медицинскими работниками о здоровом образе жизни. 2. ГРАЖДАНСКО­ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Патриотическое   воспитание   построено   на   уважении   к   своей   стране,   к   ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам.  Задачи гражданско ­ патриотического воспитания 1)   Формировать любовь и уважение к национальной культуре истории и традициям, через фольклор 2)  Воспитывать активную гражданскую позицию 3)  Познакомить с основными событиями и героями ВОВ. Для реализации данных задач созданы следующие условия:  Разработан   тематический   блок   «Знакомство   с достопримечательностями  и  знаменитыми людьми  родного края»  Тематический   блок:   «Памятные   даты   России»   /«День   независимости России», «Пушкинский день», «День Памяти и Скорби»/.   Намечен план участия в Акции Милосердия 21  ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТРИ НАПРАВЛЕНИЯ: 1. Познавательное   ­ экскурсии в школьный музей ­ экскурсия в музей г. Буденновска   ­ выставка рисунков по русским  сказкам     ­ концерт русской народной песни     ­ праздник Детский Сабантуй     ­ день национальных игр Ежедневно: ­  информационная пятиминутка (новости и памятные события дня) Ожидаемый результат: У учащихся будут формироваться патриотическое сознание, чувство гордости за свою   страну,   свой   родной   край,   верности   Отечеству;   будет   формироваться гражданское самосознание 3.ХУДОЖЕСТВЕННО­ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Работа по данному направлению осуществляется по следующим блокам: 1)  Развитие творческой активности личности ребенка 2)  создание ситуации успешности для каждого члена экипажа 3)  развитие декоративно­ прикладного творчества 4)   формирование интереса к искусству  и художественно­эстетическому творчеству. 22 Для  осуществления  систематической   работы  по  данному  направлению  в ЛДП созданы следующие творческие объединения:  «Рукоделие»  «Волшебная кисточка» ФОРМЫ   РАБОТЫ   ПО   ХУДОЖЕСТВЕННО­ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  Тематические вечера песни военных лет, день памяти 21 июня  Праздник  русской музыки  Концерты (посвященные открытию, закрытию, дню именинника)  Конкурсы   декоративно­художественные   конкурсы   (рисунки   на асфальте, наряд для Барби, рисунки по сказкам и т. д.)  Развлечения   и   игровые   программы   («День   бантиков»,   «Вечер привидений», «Вечер пародии» и т. д.)  Посещение выставок, театров, спектаклей.  Фестиваль талантов  3. ТРУДОВОЕ И СОЦИАЛЬНО­ЗНАЧИМОЕ ВОСПИТАНИЕ Подготовка   учащихся   к   труду   –   это   задача,   которая   должна осуществляться в процессе всей учебно­воспитательной работы   школы, однако особая роль в ее решении принадлежит системе специальной работы по трудовому обучению,   воспитанию   и   профориентации   учащихся.   В   процессе   трудового обучения,   социально­значимой   деятельности   школьники   приобретают   целый комплекс разнообразных трудовых умений. Виды социально­значимой деятельности:  уборка школьного двора,  субботники,  шефская помощь ветеранам, малышам, детскому саду «Теремок»,  23 совместная деятельность с сельской библиотекой.  «Школа   –   наш   дом,   мы   –   хозяева   в   нем»   ­   девиз     организации самообслуживания:  уборка классных комнат,   уход за растениями  работа   по   обслуживанию   кабинетов   (оказание   помощи   учителю   в подготовке оборудования, приборов, наглядных пособий и т.д.),  1. дежурство по школе, в столовой. ФОРМЫ РАБОТЫ по трудовому воспитанию  Забота о ветеранах, престарелых;  Помощь детскому саду;  Уборка памятника  Работа с сельской библиотекой  Работа на участке  Уборка школьной территории  Самообслуживание Ожидаемые результаты: Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально­нравственных норм Расширение знаний о профессиях, о предприятиях, о сфере услуг. Важным  направлением воспитательной  работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой   деятельности   лагеря   носит   вариативный   характер,   для функционирования   которой   имеется   обеспеченность   педагогическими   кадрами. Так   же  расширяется     кругозор   воспитанников,   развиваются     познавательные интересы   и   творческие     способности   детей.   Такое   разнообразие   кружков обеспечивается   путем   реализации   утвержденных   программ   дополнительного образования   школы   и   традиционным   сотрудничеством   с   сельской   и   школьной библиотекой. Работа ведется согласно плану работы кружка.   4. Условия реализации программы 24 Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно­ правовых документов: o Конвенцией ООН о правах ребенка; o Конституцией РФ; o Законом РФ «Об образовании»; o Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в  Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124­Ф3; o Трудовым  кодексом  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197­Ф3; o Устав школы. o Положением о лагере дневного пребывания. o Правилами внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания. o Правилами по технике безопасности, пожарной безопасности. o  Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере. o   Инструкции   по   организации   и   проведению   туристических   походов   и экскурсий. o  Приказы Управления образования. o  Должностные инструкции работников. o  Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра. o  Правила регистрации детей при поступлении, выбытии. o  Заявления родителей. o  Акт приёмки лагеря. o  План работы. 4. Материально­технические условия предусматривают:  Кабинеты  Применение  Ответственные Источник финансирования и   материальная база  25 Кабинеты  Классные кабинеты начальной школы Спортивный зал Спортивная площадка Школьный двор Школьный холл Занятия спортом, состязания, (в линейки случае   плохой погоды)   Спортивные состязания, обще лагерные   игры, игры на воздухе, праздники Отрядные   дела, линейки,   игры, игры­ путешествия Праздничные мероприятия, концерты, постановки спектаклей Материальная база школы. Начальник лагеря Воспитатели Технический персонал Воспитатели Материальная база школы Материальная база школы Воспитатели Материальная база школы Воспитатели, администрация лагеря Материальная база школы Воспитатели Школьная библиотека Литература   для педагогов и детей   Материальная база школы Библиотекарь Школьная столовая Завтрак, обед Фонд социального страхования Заведующая пищеблоком Медицинский Медицинский Материальная Медицинский 26 кабинет контроль мероприятий лагерной смены база школы работник 5.1 Кадровое обеспечение.   Для   успешной   реализации   программы   главным   и   основополагающим условием является высокий профессиональный уровень педагогов, привлеченных к работе лагеря. Весь штат лагеря прошел обучение гигиеническое обучение по Сан минимуму.   Педагоги,   в   том   числе   ответственные   за   психологическое сопровождение   детей,   принимают   участие   в   районном   семинаре   «Организация летнего   отдыха   детей»,   где   знакомятся   с   нормативно­правовой   базой   летней кампании,   с   современными   требованиями   к   эффективной   организации образовательной   и   досуговой   деятельности,   игровой   технологией.   Волонтеры­ старшеклассники   прошли   обучение   на   стажерской   площадке   вожатского мастерства. лагеря используютсяматериально­технические ресурсы   (площадка, спортивный зал и инвентарь,   телевизор, видеотехника,   музыкальное   оборудование,   комнаты   отдыха,   настольные   и развивающие игры и другое), информационные ресурсыИнтернет, библиотечный фонд школы и села, печатные издания научно­методической литературы.   мультимедийный   проектор, коллективом     компьютеры,   В   течение   экран,   всей   смены   Методические   условия   реализации   программы   предусматривают:   наличие необходимой   документации,   программы,   плана,   должностных   инструкций, проведение инструктивно­методических сборов с педагогами до начала лагерной смены,   подбор   методического   материала   в   соответствии   с   программой   лагеря (методические разработки, наглядные и дидактические пособия, сценарии и игры, тесты, кроссворды, викторины, электронные презентации). Для   организации   работы   по   реализации   программы   смены   проводятся инструктажи   с   педагогами   по   охране   жизни,   здоровья   детей,   мероприятия   по профилактике   детского   травматизма,   ежедневные   планерки   воспитателей, составляются   планы   работы   отрядных   воспитателей,   где   отражаются   и анализируются   события   и   проблемы   дня.   Воспитатель,   ответственный   за психологическое   сопровождение   детей   в   лагере   проводит   анкетирование   и тестирование воспитанников на различных этапах смены, следит за заполнением карты   настроения   (радуга   впечатлений),   оказывает   методическую   и консультативную помощь педагогам. На   протяжении   всего   периода   смены   педагоги   проводят   контроль   над усвоением теоретического материала и формированием личностного потенциала. Мониторинг   количества   участников   спортивных   состязаний   показал,   что активность возросла до 100%. В лагере не было ни одного случая травматизма и заболеваний.   Медицинский   осмотр   в   конце   смены   показал   положительную 27 динамику   в   росте   и   весе   воспитанников.   Все   дети,   состоящие   на профилактическом учете, регулярно посещали занятия. Анализ   проведенных   психологических   тестов,   анкет,   опросников, ежедневной рефлексии показал, что в коллективе детей сложился благоприятный климат,   устойчиво­положительное   эмоциональное   состояние,   к   концу   смены значительно   снизился   уровень   конфликтности   и   тревожности,   повысилась толерантность и удовлетворенность работой лагеря, в том числе у родителей (89 %).   Так   же   наблюдается   положительная   динамика   уровня   адаптированности, социальной   активности   и   воспитанности   участников   смены.   На   основе   данных анализа   и   наблюдения   можно   сделать   вывод,  что   апробация   программы   лагеря «Олимп» прошла успешно. 5.2 Ожидаемые результаты программы и механизм их оценивания Критерии Сохранение и укрепление здоровья Измерители 1.Мониторинг количества участников соревнований, их результативность и занимаемые места. 2.Результат на районной спартакиаде, фестивале лагерей. 1.Отсутствие травм. 2.Отсутствие штрафных баллов в соревнованиях и результативность команд (Экран участия в Олимпиаде). 1.Диагностика   индивидуального   здоровья (Анкета «Мое здоровья») (Приложение 4) 2. Показания медицинского осмотра в начале и в конце смены. Результаты Проявлять высокую активность в спортивных и оздоровительных мероприятиях. Знать основные виды спорта, технику и правила участия в соревнованиях, принципы физической культуры и занятий спортом,   историю олимпийского движения. Знать правила ЗОЖ, закаливания, осмыслить ценность своего здоровья, повысится стремление его сохранить. Повысятся физические параметры (вес, рост). Профилактик а асоциального поведения, Увеличится процен т охвата учащихся группы риска Отсутствие правонарушений, дорожно­ транспортного травматизма и других несчастных случаев. 28 ДТТ и несчастных случаев. Приобретение умений и навыков эффективной коммуникаци и и толерантнос ти организованными формами занятости. Конструктивно строить общение друг с другом в условиях разновозрастного отряда, уметь слушать и слышать собеседника, бесконфликтно общаться. Развитие Проявлятьтворческ ую активность, используя полученные знания в различных конкурсах, выставках, КТД. познавательн ой активности, творческого мышления и самовыражен ия и личностных качеств 1. Результаты участия в викторинах, конкурсах, соревнованиях.                     2.Анкетирование «Комфортность».                                         3. Психологический тест на выявление толерантности (Приложения 5,6). 1.Анкетирование «Чего я ожидаю от  лагеря», в конце смены ­ «Что я получил за  время пребывания в лагере».                                                                2. Отслеживание  результатов активности каждого ребенка –  «Карта успеха»                             3. Опросник М.И. Рожкова (Приложения 7, 8, 9). 29 5.3 План­график реализации программы   Календарь Мероприятия Дата Ответстве проведе нные мероприятий 1­й день 1 день «Здравствуй, лагерь!» 2­й день «День открытия Олимпийских игр» 3 день «О, спорт, ты – мир!»     ния 2016г. 2016 г.   2016 г.   1.Организационные мероприятия  заезда в «Олимпийскую деревню». 2. Подготовка визиток отрядов на  открытие лагеря. 3. Акция «Безопасное лето»  (инструктаж по ТБ). 4. Огонёк знакомства «Расскажи  мне о себе».  1. Открытие лагеря «Олимп» и  летних Олимпийских игр  школьников. 2. Спортивные состязания  «Быстрее! Выше! Сильнее!». 3. Акция «Будь здоров!»  (медицинский осмотр). 1. Заседание Клуба любознательных  «Олимпийские игры – история и  современность» (Приложение 11). 2. Заочное путешествие на  Олимпийском поезде. 3. Защита проектов «Олимпийские  игры в древности и современности». 4 день Всемирный день охраны окружающей среды 1. День эколога     и туриста. Игра  «Экологическая паутина». 2. Операция «Чистодвор». 3. Турпоход «Азбука молодого  .2016 г.   Место проведени я Начальник лагеря,  воспитате ли Воспитате ли Помещени е школы,  пришколь ный  участок. Воспитате ли, библиотек арь.    Воспитате ли Помещени 30 «День эстафет» туриста», соревнование – эстафета  на местности. 5 день Пушкинский день «День прыгуна» 6 день день безопасности «День марафонца» 7 день                                              день улыбок и смеха «День пионербола» 1. Викторина по произведениям  Пушкина.                 2. Конкурс театралов «У Лукоморья дуб зеленый…». 3. Соревнования по легкой атлетике  – прыжки. 1. Занятие по ОБЖ «Один дома не  воин». Проведение обучающей  эвакуации детей. 2.     Соревнования по легкой  атлетике –       марафонская  дистанция. 3. Занятия секций. 1. Конкурс на самую красивую  улыбку. 2. КВН «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!» 3. Соревнования по легкой атлетике  – спринтерская дистанция. 8 день день рекордсменов 1.Книга рекордов Гиннеса  лагеря.                             2. Творческая презентация «Минута  2016 г. е школы.  Территори я вокруг  учрежден ия. Место  проводим ых  исследова ний. 2016 г. Воспитате ли  2016 г. 2016 г.     Воспитате ли,  учитель  технологи и Воспитате ли Уборка  придорож ной зоны  улицы  Кировска я , на  которой  стоит  школа. Воспитате ли 31 «День метателя» славы» (презентация рекордов). 3. Соревнования по легкой атлетике  – метание копья, ядра, гранаты,  дротиков   и др. 9 день                                         день добрых дел «День многоборца» 2016 г. 1.КТД     «День добрых дел» (день  три Д).                                       2.  Соревнования по многоборью  (стрельба, гимнастика,  перетягивание каната, подтягивание на перекладине, отжимание и др.). 3. Занятие секций. Пришколь ный  участок.  Помещени е школы. Зеленая  зона за  пределами школы Воспитате ли Территори я реки. Помещени е школы.  Место  проводим ых  исследова ний. 10 день                            Ден ь России «День русской лапты» 1. Викторина     «По страницам  истории государства Российского». 2. КТД «Моя Россия – моя страна».  (Приложение 12) 3. Соревнование по русской лапте. 11 день день ПДД «День настольного  тенниса» 1. Игровой практикум «Правила  движения достойны уважения!».  Встреча с инспектором ГИБДД.  (Приложение 13) 2016 г. 2016 г.  Воспитате ли. Помещени е школы. Воспитате ли Помещени 32 2. Велопробег «Безопасное колесо». 3. Турнир по настольному теннису. е школы.  Место  проводим ых  исследова ний. 12 день день лидера «День баскетбола» 1. Игра «Угадай мелодию». 2. «Школа     лидера». 3. Спортивные соревнования по  баскетболу. 2016 г. Воспитате ли 13 день день дублера «День футбола» 2016 г. 1. День детского самоуправления  «Перевертыши». 2. КТД «Аукцион талантов». 3. Спортивные соревнования по  футболу. Товарищеская встреча с  командой Сухореченской ОШ. 14 день «День народных игр» 1.КТД «Игровая поляна». 2. Марафон     народных игр «Если  мы едины – мы непобедимы!». 3. Молодецкие     забавы. 2016г. 15 день «День здоровья и  ЗОЖ» Районный     фестиваль детских  лагерей дневного пребывания «Молодое  поколение ­ за здоровый образ  жизни»: 2016г. Пришколь ный  участок.  Помещени е школы. Воспитате ли Помещени е школы. Воспитате ли Помещени е школы. Воспитате ли Помещени е школы. 33 16 день день дружбы «День шахматиста» 17 день «День памяти и  скорби» 18 день «Закрытие Олимпийских игр» Воспитате ли Помещени е школы. 2016 г.  Начальник лагеря,  воспитате ли 1.Час гигиены и здоровья «Солнце,  воздух и вода – наши верные  друзья». 2. КТД     «Наши Олимпийские  рекорды». 3. Занятие «Дружба крепкая не  сломается». 4. Костёр дружбы, конкурс «Лучшая песня о дружбе». 5. Турнир по шахматам и шашкам. 1.Линейка, посвященная Дню  памяти и скорби.                         2.  Фотовыставка «Пусть будет мир на  свете!», посвященная 70­летию  Победы в  ВОв.                                                                           3. Акция «Мир  во всем мире!». 1. Праздник «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» 2.Танцевальное шоу­программа:  «Эстафета танцевальных  экспромтов». Литература 1. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003. 2.   Григоренко   Ю.Н.,   Пушина   М.А.,   Кипарис­4:   Учебно­практическое пособие для воспитателей и вожатых.­ М.: Педагогическое общество России, 2003. 3. Журнал «Народное образование», №3/2010, 2011, №2/2014. 4. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Дону, Феникс, 2005. 5. Петрусинский В.В.. Игры для активного отдыха. М., ВЛАДОС, 2007. 6. Теоретический и научно­методический журнал «Воспитание школьников», №4/ 2011, №2, 4/ 2014. 7.   Чередниченко   Н.Г.   Как   сделать   смену   яркой   и   полезной.   Журнал «Практика административной работы в школе», №3/2014. 34 8.   Шаульская   Н.А.   Летний   лагерь:   день   за   днем.   Большое   путешествие. ­Ярославль,2007. 10. Интернет­ресурсы: Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ РФ 52887­2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» от 27.12.07 г.   №   656,   «Рекомендаций   по   примерному   содержанию   тематических (образовательных) программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей ФГБОУ «ВДЦ «Океан», «Методических рекомендациях по созданию   авторской   программы   детского   лагеря   «Программа   шаг   за   шагом» ФГБОУ ВДЦ «Орленок»,письмо МИНОБРНАУКИ России от 01.04.2014 № 09­613 «О направлении методических рекомендаций» и др. 35

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"

Программа пришкольного лагеря "Буратино"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018