Программа-проект «Семья», Организация взаимодействия начальной школы и родительской общественности (начальная школа)
Оценка 4.7

Программа-проект «Семья», Организация взаимодействия начальной школы и родительской общественности (начальная школа)

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл
19.02.2018
Программа-проект «Семья», Организация взаимодействия начальной школы и родительской общественности (начальная школа)
К сожалению, взаимоотношения школы и семьи, учителей и родителей не всегда бывают хорошими, а их действия зачастую не согласованы. Одной из при¬чин конфликтов между родителями и детьми является низкая педагогическая и пси¬хологическая культура родителей, и школа должна стать главным помощником, по¬ставив перед собой задачу психологического просвещения. Поэтому нам хотелось быстрее сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания. Познакомить роди¬телей не только с организацией педагогической работы с детьми, но, главное, пока¬зать воспитательные цели, традиции классов и школы. Идея сотрудничества - одна их самых популярных в современной педагогике. Взаимная деятельность школы и семьи по достижению общей цели может существенно повысить качество этой дея¬тельности. Установление контакта с родителями учащихся - начало всех начал. Одной из причин отсутствия активности школы по привлечению родителей к УВП является отсутствие единого плана включающего в себя обоюдно интересные формы сотрудничества, вовлечения родителей в УВП, а также пространства, где родители могли бы реализовать свои возможности. Поэтому основная мысль программы - превратить интерес школы к УВП в интерес семейный, не только сплотить детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сде¬лать своими союзниками.
Программа-проект Семья.doc.docx
Организация взаимодействия начальной школы и родительской общественности. Программа­проект «Семья» Матенчук О.А.,  учитель начальных классов МБОУ «СОШ  №21», г.  Нижневартовск, matenchuc  @   mail      .  ru На   протяжении   всей   истории   человечества   в   семьях   всех   сословий проявлялась большая забота о воспитании детей. В народе в основу семейного воспитания был положен авторитет родителей, их дела, поступки. В дворянских и состоятельных семьях воспитанием занимались кормилицы, няни, гувернеры. После революции 1917 года воспитание семьи было объявлено государственным делом, и  семья  постепенно  начинает  утрачивать  свое  значение  в  воспитании детей.   Ребенок   вырастал,   переходя   из   одного   учреждения   в   другое,   что ослабляло влияние родителей на детей. В комплексе главных задач, поставленных перед образовательной и профес­ сиональной школой, является дальнейшее развитие педагогического единства действий   в   воспитании   подрастающего   поколения   школы,   семьи,   трудовых коллективов, общественных организаций. В   формировании   личности   ребенка   принимают   активное   участие дошкольные   учреждения   и   школа,   лагеря   и   трудовые   отряды,   книги,   театр, радио, кино и телевидение, весь строй нашей жизни. Все это так, но влияние семьи ­ особое, оно начинается с первых шагов ребенка.   Первые   жизненные   уроки   ребенок   получает   в   семье.   Его   первые учителя и воспитатели ­ отец и мать. Давно установлено, что для ребенка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи ­ это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья дает ребенку   первые   представления   о   добре   и   зле,   о   нормах   нравственности,   о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека. А поэтому уровень нравственной культуры родителей, их убеждения, жизненные планы и цели, опыт социального общения, семейные традиции и нормы поведения, словом, вся атмосфера семьи имеет решающее   значение   в   воспитании   ребенка.   Все   это   так,   но   влияние   семьи   ­ особое, оно начинается с первых шагов ребенка.    Каждый отец, каждая мать и умом, и сердцем должны осознать, что у семьи нет и не может быть более важной и почетной обязанности перед народом, чем вырастить своих детей настоящими людьми, патриотами своей Родины. Опыт счастливых семей в воспитании детей представляет огромную социальную цен­ ность, он способствует духовному и нравственному обогащению всего нашего общества. Многолетний педагогический опыт говорит о том, что необходимо вести   просветительскую   работу   среди   родителей.   Именно   учителя   могут нацелить родителей на создание в семьях условий, способствующих развитию личности ребенка. Семья и школа ­ два общественных института, которые стоят у   истоков   нашего   будущего.   Но   всегда   ли   школе   и   семье   хватает взаимопонимания, такта, терпения чтобы услышать и понять друг друга? Непонимание между семьей и школой всей тяжестью ложится на ребенка Нередко   можно   наблюдать,   как   родители   солидаризуются   с   не   всегда справедливым   мнением   воспитателя,   обвиняющего   ребенка   в   лености   и упрямстве, непонимании и баловстве, чтобы, в свою очередь, избавить себя от навязываемой   опеки   над   собственным   ребенком.   А   некоторые   просто самоустраняются  от воспитания  детей. Как  изменить  такое  положение?  Как заинтересовать родителей в работе школы, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада? Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, как одели ребенка. Считают, что школа ­ место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. К сожалению, как констатируют ученые, современные родители испытывают трудности в воспитании своих детей. Среди многих причин можно выделить следующие:   1.Однодетность или малодетность семьи, особенно на протяжении последних 30 лет. В таких семьях дети не получают практических навыков по уходу и вос­ питанию за своими братьями и сестрами. 2.Молодые семьи, как правило, живут отдельно от своих родителей, что сни­ жает влияние старшего поколения на детей, а внуки лишаются сказок, влияния бабушек, дедушек. 3.Возрастающие   социальные   и   экономические   трудности   снижают   уровень эмоционального внутрисемейного настроения. 4.Большую часть свободного времени как родители, так и дети проводят за телевизором или за компьютером, не оставляя свободного времени на общение.  Причин, мешающих хорошему взаимоотношению детей и родителей, очень много. И на сегодня, к сожалению, можно с уверенностью говорить о том, что во многих семьях обстановка неблагополучная, независимо от их материального положения.   На   формирование   личности   ребенка   сильное   влияние   оказывает весь   образ   жизни.   И   если   отец   и   мать   имеют   о   семейном   образе   жизни неправильные   представления,   то   это   отрицательно   сказывается   на   развитии ребенка. В современных семьях можно выделить следующие ошибки родителей: 1) неприятие своего ребенка (не тот пол, ребенок похож на члена семьи, ко­ торый не нравится, бросил семью, или ранний вынужденный брак); 2) несогласованность между взрослыми, родителями, бабушками, дедушками в вопросах воспитания; 3) несоответствие требований родителей возможностям детей (родители хотят от детей больше, чем те могут); 4) негибкость поведения родителей по отношению к детям (одинаковая стра­ тегия   поведения   ко   всем   ситуациям,   ко   всем   детям,   особенно   если   это однополые дети, погодки и т.д.) 5) непонимание своеобразия личности ребенка (сравнение ребенка с другими детьми); 6) если в семьях имеет место инверсия супружеских отношений, папа берет роль мамы, мама ­ роль папы, дети перестают понимать, в чем заключаются роли мамы и папы, в результате чего происходит смешение идеалов, утрачивается влияние   родителей   на   детей,   как   следствие   ­   у   ребенка   возникает внутриличностный конфликт. К сожалению, взаимоотношения школы и семьи, учителей и родителей не всегда бывают хорошими, а их действия зачастую не согласованы. Одной из при­ чин конфликтов между родителями и детьми является низкая педагогическая и психологическая   культура   родителей,   и   школа   должна   стать   главным помощником,   поставив   перед   собой   задачу   психологического   просвещения. Поэтому   нам   хотелось   быстрее   сблизиться   с   родителями,   добиться взаимопонимания.   Познакомить   родителей   не   только   с   организацией педагогической работы с детьми, но, главное, показать воспитательные цели, традиции классов и школы. Идея сотрудничества ­ одна их самых популярных в современной педагогике. Взаимная деятельность школы и семьи по достижению общей   цели   может   существенно   повысить   качество   этой   деятельности. Установление контакта с родителями учащихся ­ начало всех начал. Одной из причин отсутствия активности школы по привлечению родителей к   УВП   является   отсутствие   единого   плана   включающего   в   себя   обоюдно интересные   формы   сотрудничества,   вовлечения   родителей   в   УВП,   а   также пространства, где родители могли бы реализовать свои возможности. Поэтому основная   мысль   программы  ­   превратить   интерес   школы   к   УВП   в   интерес семейный, не только сплотить детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками. Цель:  помочь современной семье в деле воспитания и образования детей, предупредить появление отчуждения между ребенком и его семьей. Задачи: • довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания их детей • • • принадлежит им самим; знакомить родителей с перспективами развития детского коллектива и дать им возможность стать активными участниками классных дел; выработка   единства   требований   семьи   и   школы   к   воспитанию   личности ребенка; создавать   условия   для   принятия   совместных   решений   по   вопросам   жизне­ деятельности классного коллектива; воспитать у родителей чувство уверенности в своих силах и мудрости; • • пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями; • оказать помощь в управлении собственным поведением и поведением детей; • обучить родителей общению с детьми; • оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком; • вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно­образовательном   процессе   как   необходимости   развития   соб­ ственного ребенка.  Ожидаемый результат  I. Коллективом школы (опрос).  неформальные отношения с семьями воспитанников;  обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей (с учетом возраста образования, культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбору адекватных методов и форм;  обучение (приобретение) коммуникативным навыкам;  установление делового взаимодействия между педагогом и семьей, общение и взаимопонимание;  изучение особенностей семьи;  повышение педагогической компетентности родителей. II. Родителями (анкеты) опрос воспитанников.  повышение педагогической компетентности;  возбуждение интереса родителей к себе как к педагогам­воспитателям;  обогащение   опыта   психологическими,   педогогическими,   валеологичесими знаниями;  подготовка их ребенка к социальным отношениям.                         Направления работы с ceмьей  Изучение   особенностей   семьи,   воспитания   ребенка   и   установление   кон­ тактов с семьей.  Включение родителей в педагогическую деятельность по самообразованию и самопознанию.  Включение   родителей   в   решение   проблем   детского   сада,   коллективное обсуждение семейных проблем и их решение.  Обогащение опыта родителей специализированными знаниями, повышение их педагогической компетентности.  Привлечение родителей к организации работы с классом.  Ведение документации по работе с родителя с целью изучения и развития воспитательной активности семьи. Методы и формы работы с семьей 1.Планирование системного подхода школы и семьи. 1.1.Подпрограмма «Семья» (2010­2014 г.). 1.2.Раздел в годовом плане (ежегодно). 1.3.Планирование работы клубов по интересам (ежегодно) 2.   Работа   с   семьей   по   оказанию   помощи   в   выборе   правильных   методов воспитания. 2.1.Диагностика   семьи: (психолог+педагог), посещение на дому.   анкетирование,   наблюдение,   беседа,   тесты 3.  Индивидуальная   работа   с  родителями:   беседы,   домашние   задания,   анкеты (опрос), консультации, посещение занятий родителями.   4.   Формы   и   методы   коллективной   работы:   родительский   совет,практикум, семинар­практикум, лекции, доклады, дискуссии, беседы, показы, коллективные творческие дела (конкурсы, праздники, круглый стол), родительские собрания, конференции. 5.  Разработки методических и педагогических консультаций. 5.1.Советы психолога (других специалистов). 5.2.Памятки для родителей .  5.3. Заповеди. 6.Домашние   задания   через:  родительские   уголки   (групповые,   общие   школы), ширмы,   папки­передвижки,   вертушки,   стенгазеты,   листовки,   рекламные буклеты. 7.Сотрудничество с семьями детей. 7.1.Изучение социального заказа: дни открытых дверей (анкеты), реклама услуг школы (газеты, буклеты, листовки), консультации. 7.2.Семейные клубы.              Этапы организации работы с семьей  I этап. Подготовительный. 1  .  Знакомство коллектива с семьями воспитанников, с их проблемами в воспитании ребенка. 1.1 Отбор эффективных методов и приемов диагностики семьи, детей, посещающих школу (анкеты, опросы, беседы, посещения) по направлению: а)состав семьи, профессия, образовательный уровень; б)общая семейная атмосфера. Особенности взаимоотношений между чле­ нами семьи: тон обращений друг к другу; • • характер отношений; • в) что родители считают важным в  воспитании; г)   что   является   предметом     основной   заботы  pодителей:   здоровье своеобразная автономность каждого члена в семье. умственное развитие и т.д.; д) уровень психолого­педагогических  знаний и практических умений; е) система воспитательных воздействий; ж) организация совместных форм  деятельности в семье: • общность во всех семейных делах,  вовлечение в них ребенка. з) вопросы дополнительного образования ребенка; и) социальный заказ родителей ( с учетом их финансовых возможностей). 1.2. Планирование работы с семьей на всех ступенях УВП. а) программа развития школы (блок) – направление работы всех педагогов и специалистов; б) раздел в годовом плане: • специальные экспозиции, совместные занятия, фотовыставки, передвижные библиотечки, информационные стенды, реклама, печать; • организация совместных праздников и мероприятий. в) план специалистов; г) планы работы попечительского совета, родительского комитета. II этап. Организационный 1.Формирование групп родителей по  интересам. 1.1.Посвящение в родителей ( традиционный праздник). 1.2.Открытие клубов по интересам.             2.Создание банка данных по результатам анкет, опросов родителей.            3.Создание условий для внедрения планов работы с родителями.            4.Формирование установки на сотрудничество школы и семьи. III этап. Практический. 1.Работа педагогов по формированию   у родителей   специальных знаний по детской психологии, педагогике. 1.1. Семинары, семинары­практикумы. 1.2. Дни диагностики. 1.3. Круглые столы, конференции. 1.4. Совместные занятия, открытые показы. 1.5. Система консультаций. 1.6. Домашние задания. 1.7. Родительские собрания.  Праздники   и   развлечение   (календарные,   спортивные,   семейные, 2. Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель  ­ педагог. 2.1. традиционные). 2.2. Экскурсии, походы, целевые прогулки. 2.3.Участие   в   совместных   проектах,   конкурсах,   выставках   (музыкальных, литературных, декоративного и изобразительного творчества). 2.4.Субботники, акции. 2.5.Использование профессиональных качеств и знаний родителей в органи­ зации кружков, секций, студий для детей. 2.6.Мероприятия по улучшению материальной базы школы и классов. IV этап. Отслеживание результатов. 1. Анкетирование, опрос родителей, педагогов. 2. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания (через печать, рекламные буклеты, круглый стол). 3. Ежегодный конкурс «Семья года». 4. Анализ эффективности работы с последующей ее коррекцией. План работы с семьями воспитанников Формы работы Тематика и содержание Этапы (сроки) Ответствен ные Маркетинговые следования   ис­ 1   этап   (подго­ товительный). Задача: изуче­ ние особенно­ стей семьи,  воспитания ре­ бенка в ее  условиях и  установление  контактов с се­ мьей (посеще­ ния, беседы) в  течение года I блок. «Рекламный» 1.Создание рекламных буклетов и  календарей; листовок; рекламного  журнала. 2.Комплексное анкетирование  родителей по выявлению  потребностей в образовательных и  оздоровительных услугах для  детей. 3.Создание банка данных по  семьям. 4.Составление социальных  паспортов семей. 5.Дни открытых дверей. 6.Опросы, интервьюирование. 7.Знакомство коллектива с семьями воспитанников (отбор методик и  приемов диагностики по направ­ лениям) и своевременное выявление детей, требующих внимания II блок. «Планирование работы с семьями воспитанников» 1.Социологическое исследование по определению социального статуса и микроклимата семьи: IIэтап (органи­ зационный) Банк   данных   по   семьям воспитанников 2.Нормативные  документы 3.Родительские собрания. •анкеты   для   воспитателей   и родителей; •беседы с детьми; •изучение рисунков детей («Наша семья»); •сочинение «Моя семья». 2.Выявление уровня родительских  требований к школьному  образованию детей. 3.Проведение мониторинга  потребностей семей в  дополнительных услугах. 4.Планирование УВП: •программа развития; •годовой план; •планы специалистов   с     1.Знакомство уставными документами   и   локальными   актами школы. 2.Заключение родителями 1.Выбор   родительского   комитета школы. 2.Введение Попечительский совет школы. родителей договора в   с Анкетирование   и 4. опросы этих   работы   3.Планирование советов. 4.Оформление   классных   альбомов «Наши родители». 5.Помощь   родителей   в   приучении детей   к  выполнению   режима   дня   и правил для учащихся. 6.Посещение членами родительского комитета «проблемных» семей. 1.Выявление потребностей родителей   в   образовательных   и оздоровительных услугах. 2.Выявление степени вовлеченности семей   в   образовательный   процесс. Уровень родительских требований к образованию детей. 3.Исследование адекватности родительской   оценки   детских способностей.  Оценка   деятельности школы.     1.Формирование   групп родителей по интересам   1.Праздник посвящения в родители. 2.Открытие клубов по интересам: III блок. «Совместное творчество детей, родителей, педагогов» Ill  зтап   (прак­ тический) Задача: фор­ мирование  установки к со­ трудничеству  школы и семьи, создание усло­ вий для этого  сотрудничества По годовым планам. Сентябрь. Апрель. Май. •Театр несыгранных ролей. •Мастерская «Очумелые ручки». •Музыкальные   и   литературные гостиные. •Семейный   клуб   «Сударушка» (фольклорные, семейные традиции). •Клуб «Карапуз» (ранний возраст) 1.Семинары, семинары­практикумы  (по заявленным темам). 2.Дни диагностики. 3.Открытые показы занятий. 4.Конференция (круглый стол). По  планам служб и специалистов. По запросам родителей. Обмен  индивидуальной информацией. Тематические по вопросам решения  задач УВП, адаптации готовности к  школьному обучению, ре­ зультативности работы школы. 1.Консультации специалистов. 2.Тестирование (обследование)детей по запросам. 3.Беседы, лекции по вопросам  воспитания в семье. 4.Подготовка детей к школе  В течение года. 2.Школа для родителей. 3.Консультирование. 4.Телефон доверия. 5.Родительские собрания 6.Консультативный центр для населения В течение года Согласно гото­ вым планам  Январь, ноябрь, апрель, май, Октябрь 1 раз в месяц  Постоянно (занятия). 5.Оказание методических услуг  (физио, фитолечение) детям. 7.Родительские гостиные 1.Музыкальная гостиница: •Тематические «Времена года»; •День музыки «Музыкальное  творчество детей и взрослых на  материалах народной песни». 2.Литературная гостиная: •День книги; •Пушкин и дети; •Праздник славянской  письменности. 3.В мире красок и фантазии  (Изобразительное искусство). 4.Праздничный концерт «Вам!  Защитники отечества». Круглый  стол «Отец ­ воспитатель». 5.Вечера вопросов и ответов. 6.Выставка семейных газет. 7.Проведение конкурсов «А ну­ка,  мамы!», «А ну­ ка, бабушки!» и т.д. 1.Организация и помощь в  проведении экскурсий, походов. 2.Спонсорство. 3.Участие в субботниках. 4. Работа по изготовлению  костюмов, атрибутов к утренникам,  праздникам. 8.Помощь школе   родителей 9.Досуговые мероприятия 1.Детские праздники,  театрализованные представления,  конкурсы, викторины, выставки. 2.КВН. 3.День здоровья. 4.Масленица. 5.Конкурс «Семья года». 6.«Мама, папа, я ­ спортивная  семья», 7.День семьи. 8.Вечера вопросов и ответов. 9.Проведение конкурсов «А ну­ка,  мамы!», «А ну­ ка, бабушки!» и т.д. 10.Театрализованное представление  «Здравствуй, школа!». 11.Утренник «Здравствуй, Новый год!». 12.Праздник «Последний звонок». 13.Выпускной вечер «Прощай,  школа!» 10.Творческая ратория   лабо­ 11.Привлечение телей   деятельности школы к     роди­ участию   Родительский   и 12. педагогический патруль 1.Конкурс стенгазет «Формируем  здоровые привычки». 2.Работа с семейным архивом.  Исследование своей родословной и  составление генеалогического древа. 3.Выпуск листовок и газет  (журналов, семейных альбомов) с  целью поддержки и пропаганды  положительного опыта семейного  воспитания 1.Занятия с участием родителей. 2.Домашние задания. 3.Совместные   проекты   и   участие   в акциях   школы   для   выполнения родителями и детьми: •Дворик моей мечты; •Баночное королевство; •Бабушкин сундук и т.д.   рисунков 4.Смотры­конкурсы «Сочиняем сказку вместе». 5.Ярмарки народного творчества. 1.Проведение рейдов по выявлению  безнадзорности и беспризорности  несовершеннолетних школы. 2.Выявление лиц, вовлекающих  несовершеннолетних в преступную  деятельность, допускающих  жестокость, садистские проявления  в отношении несовершеннолетних. IV блок. «Педагогическое просвещение родителей» педаго­ В течение года 1.Наглядная гическая пропаганда   1.Рекламный стенд. 2.Информациональные   стенды   в классах. 3.Тематические выставки. 4.Памятки для родителей. 5.Специальные фотовыставки. 6.Передвижные библиотеки. 7.Выпуск  ежемесячного  журнала экспозиции 2.   Собрания   для   роди­ телей   с   привлечением специалистов для родителей. 1.Занятия для родителей будущих  первоклассников. 2.Тематические собрания с  привлечением специалистов. 3.Совместные родительские и  ученические собрания с  приглашением учителей­ предметников. 4.Собрания­практикумы. 5.Итоговые четвертные собрания по  классам. 1.Работа   руководителя классного         беседы   с   беседы   и индивидуальных V блок. Работа с проблемными семьями 1.Регулярное посещение проблемных семей. 2.Индивидуальные родителями. 3.Составление программ воспитания. ежегодного учета Ведение пропусков   занятий   учащихся, способных   прогуливать   уроки   без уважительной причины 1.Индивидуальные консультации. 2.Контроль   над   работой   классных руководителей. 3.Тематические   совещания   при завуче. 4.Индивидуальные  отчеты  классных руководителей текущей успеваемости   и   посещаемости   уча­ щихся из проблемных семей. 5.Изучение   данных   о   занятости учащихся   в   кружках   и   спортивных секциях. 6.Уточнение   списков   проблемных семей и детей каждую четверть. 1.Регулярное   посещение   семей опекаемых   детей   и   составление банка составление контрольного обследования два раза в год, своевременная помощь семьям в различных ситуациях. 2.Контроль   над   их   питанием   в школьной столовой. 3.Индивидуальные   собеседования   с данных,   о       2.Работа   администрации школы 3.Работа   с   семьями опекаемых детей. 4.Работа с многодетными  семьями опекунами. 4.Оказание   помощи   в   организации летнего отдыха. 1.Проведение   совместно   с   центром социальной   помощи   семье   и   детям собраний для родителей. 2.Контроль   над   постановкой   детей из   таких   семей   на   бесплатное льготное   питание   в   школьной   сто­ ловой. 3.Проведение   праздников   для многодетных   семей   и   превращение таких праздников в одну из традиций школы.

Программа-проект «Семья», Организация взаимодействия начальной школы и родительской общественности (начальная школа)

Программа-проект «Семья», Организация взаимодействия начальной школы и родительской общественности (начальная школа)

Программа-проект «Семья», Организация взаимодействия начальной школы и родительской общественности (начальная школа)

Программа-проект «Семья», Организация взаимодействия начальной школы и родительской общественности (начальная школа)

Программа-проект «Семья», Организация взаимодействия начальной школы и родительской общественности (начальная школа)

Программа-проект «Семья», Организация взаимодействия начальной школы и родительской общественности (начальная школа)

Программа-проект «Семья», Организация взаимодействия начальной школы и родительской общественности (начальная школа)

Программа-проект «Семья», Организация взаимодействия начальной школы и родительской общественности (начальная школа)

Программа-проект «Семья», Организация взаимодействия начальной школы и родительской общественности (начальная школа)

Программа-проект «Семья», Организация взаимодействия начальной школы и родительской общественности (начальная школа)

Программа-проект «Семья», Организация взаимодействия начальной школы и родительской общественности (начальная школа)

Программа-проект «Семья», Организация взаимодействия начальной школы и родительской общественности (начальная школа)

Программа-проект «Семья», Организация взаимодействия начальной школы и родительской общественности (начальная школа)

Программа-проект «Семья», Организация взаимодействия начальной школы и родительской общественности (начальная школа)

Программа-проект «Семья», Организация взаимодействия начальной школы и родительской общественности (начальная школа)

Программа-проект «Семья», Организация взаимодействия начальной школы и родительской общественности (начальная школа)

Программа-проект «Семья», Организация взаимодействия начальной школы и родительской общественности (начальная школа)

Программа-проект «Семья», Организация взаимодействия начальной школы и родительской общественности (начальная школа)

Программа-проект «Семья», Организация взаимодействия начальной школы и родительской общественности (начальная школа)

Программа-проект «Семья», Организация взаимодействия начальной школы и родительской общественности (начальная школа)

Программа-проект «Семья», Организация взаимодействия начальной школы и родительской общественности (начальная школа)

Программа-проект «Семья», Организация взаимодействия начальной школы и родительской общественности (начальная школа)

Программа-проект «Семья», Организация взаимодействия начальной школы и родительской общественности (начальная школа)

Программа-проект «Семья», Организация взаимодействия начальной школы и родительской общественности (начальная школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018