Программа профессионального модуля
Оценка 5

Программа профессионального модуля

Оценка 5
Образовательные программы
doc
технология
Взрослым
29.10.2018
Программа профессионального модуля
Программа профессионального модуля (вариатив) "Создание и функционирование малого предприятия", разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиональной подготовке специалистов среднего звена для специальности "Реклама" , состоящая из трех междисциплинарных комплексов Раздел 1. Технология предпринимательской деятельности Раздел 2. Бизнес-план Раздел 3 Маркетинговая стратегия малого предприятия
РП ПМ 07 Реклама 2018 (Луткова Н.В.,Жалыбина Н.Н.).doc
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГАПОУ СО УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ СОГЛАСОВАНО Работодатель «____» _________ 2018г. УТВЕРЖДАЮ Директор  _________  /Н.А.Доронин/  «____» _________ 2018 г. ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 07Создание и функционирование малого предприятия для специальности 42.02.01 «Реклама» Профессиональной подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень) 1 Екатеринбург 2018 г. 2 Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного   стандарта   по   профессиональной   подготовке   специалистов   среднего   звена (далее – ССЗ) 42.02.01 «Реклама» Организация­разработчик ГАПОУ  СО Уральский колледж технологий и предпринимательства Разработчик:  Луткова Н.В., преподаватель экономических дисциплин, ВКК Жалыбина Н.Н.., преподаватель профессионального цикла  Рассмотрено на заседании методической комиссии социально­экономических дисциплин Протокол № ____ от «___»____________2018г. Председатель методической комиссии                                                            Н.В. Луткова Заместитель директора по учебной работе  Л.Л.Поздина ____________________ «____»___________2018 г. Заместитель директора по  производственному обучению  С.В.Соловьева  ________________ «____»__________2018 г. 3 СОДЕРЖАНИЕ  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)  стр. 4 6 7 15 18 4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по   специальности   ППССЗ  42.02.01 «Реклама»  в   части   освоения   основного   вида   профессиональной   деятельности   (ВПД): «Создание   и   управление   малым   предприятием»   и   соответствующих   профессиональных компетенций (ПК): ПК 7.1. Разрабатывать и участвовать в обеспечении выполнения плановых заданий. ПК 7.2. Определять потребность предприятия в материальных и иных ресурсах. ПК 7.3. Участвовать во внедрении новых отраслевых технологий. ПК 7.4. Осуществлять маркетинговую стратегию малого предприятия. ПК 7.5. Устанавливать и оформлять деловые контакты с поставщиками и потребителями. ПК 7.6. Подбирать кадры для малого предприятия, распределять обязанности и  устанавливать степень ответственности для каждого работника. ПК 7.7. Обеспечивать мотивацию работы персонала на выполнение поставленных задач. ПК 7.8. Внедрять современные формы делового и управленческого общения в коллективе. ПК 7.9. Управлять конфликтами в коллективе. ПК 7.10. Проводить контроль и оценку работы малого предприятия. ПК 7.11. Участвовать в управлении финансами предприятия. ПК   7.12.   Производить   сборку   и   обработку   информации   для   принятия   управленческих решений.                     Рабочая   программа   профессионального   модуля   может   быть   использована   в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочего в рамках ППССЗ при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля           С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и  соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения  профессионального модуля должен: иметь практический опыт:  ­ участия в создании и управлении малым предприятием. уметь:  проводить психологический самоанализ предрасположенности к предпринимательской деятельности;  выбирать организационно­правовую форму предпринимательской деятельности;  заполнять формы бухгалтерской отчётности;  применять различные методы исследования рынка;  принимать управленческие решения;  собирать и анализировать информацию о конкурентах, потребителях, поставщиках; 5  делать экономические расчёты;  осуществлять планирование производственной деятельности;  разрабатывать бизнес­план;  проводить презентации;  анализировать влияние инновационных мероприятий на организацию труда;  анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации,   анализировать коммуникационные процессы в организации, ставить и решать задачи  операционного маркетинга;  в практической деятельности различать группы и виды маркетинговых стратегий;  осуществлять выбор маркетинговых стратегий; знать:  алгоритм   действий   по   созданию   предприятия   малого   бизнеса   в   соответствии   с выбранными приоритетами:  нормативно­правовую базу предпринимательской деятельности;  состояние экономики и предпринимательства в Свердловской области;  потенциал   и   факторы,   благоприятствующие   развитию   малого   и   среднего   бизнеса, кредитование малого бизнеса;  технологию разработки бизнес­плана;  теоретические и методологические основы организации собственного дела.  основы организации маркетинговой деятельности;  теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов  обеспечения конкурентного преимущества организации;  определение, группы и виды маркетинговых стратегий;  подходы к выбору маркетинговых стратегий. 1.3.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы   профессионального модуля: всего – 252 часа, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 180 часа, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов; самостоятельной работы обучающегося – 60 часов; производственной практики – 72 часа. 6 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  Код ПК 7.1 ПК 7.2 ПК 7.3 ПК 7.4 ПК 7.5 ПК 7.6 ПК 7.7 ПК 7.8 Наименование результата обучения Разрабатывать и участвовать в обеспечении выполнения плановых  заданий Определять потребность предприятия в материальных и иных ресурсах Участвовать во внедрении новых отраслевых технологий Осуществлять маркетинговую стратегию малого предприятия Устанавливать и оформлять деловые контакты с поставщиками и  потребителями. Подбирать кадры для малого предприятия, распределять обязанности и  устанавливать степень ответственности для каждого работника. Обеспечивать мотивацию работы персонала на выполнение  поставленных задач. Внедрять современные формы делового и управленческого общения в  коллективе. ПК 7.9 Управлять конфликтами в коллективе. ПК 7.10 Проводить контроль и оценку работы малого предприятия. ПК 7.11 Участвовать в управлении финансами предприятия. ПК 7.12 Производить   сборку   и   обработку   информации   для   принятия управленческих решений. ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и  способы выполнения профессиональных задач, оценивать их  эффективность и качество Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  эффективного выполнения профессиональных задач,  профессионального и личностного развития Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством, потребителями Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать повышение квалификации  7 3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО) 3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики ) 3 90 45 45 72 4 60 30 30 Коды профессиональн ых компетенций Наименования разделов профессионального модуля 1 ПК 7.1­7.12 ПК 7.1­7.7,7.10­ 7.12 ПК 7.1­7.5, 7.9,  7.11,7.12 ПК 7.1­7.12 2 Раздел 1.  Технология  предпринимательской  деятельности Раздел 2.  Бизнес­план Раздел 3 Маркетинговая  стратегия малого  предприятия Учебная практика (по  профилю  специальности), часов  Всего: 252 120 Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов Самостоятельная работа обучающегося Всего, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов Практика  Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) Учебная, часов 5 20 14 14 48 8 ­ 0 0 6 ­ 0 0 7 30 15 15 20 60 9 ­ ­ ­ ­ 0 10 ­ ­ ­ 72 72 8 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ 07) Наименование Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Раздел 1 ПМ 07 МДК 01 Технология предпринимательской деятельности Тема 1.1 Введение Тема 1.2 Лидерство как предпосылка к успешному бизнесу Тема 1.3 Правовые основы предпринимательской деятельности обучающихся Содержание учебного материала  Цели и задачи курса «Основы предпринимательской деятельности». Общая структура и примерное содержание курса. Виды практических работ. Конечные результаты обучения. Содержание учебного материала  Лидерские   качества   личности,   необходимые   для   успешной   предпринимательской деятельности Содержание учебного материала  Гражданский кодекс Российской Федерации (предпринимательская деятельность; объекты и субъекты предпринимательской деятельности; виды предпринимательской деятельности по количеству собственников, по характеру объединения). Налоговый кодекс Российской Федерации (федеральные, региональные и местные налоги). Трудовой кодекс Российской Федерации  (трудовые отношения  между работниками и работодателями). Федеральный закон   от   6   июля   2007   года   «О   развитии   малого   и  среднего   предпринимательства  в Российской Федерации» (малый, средний и крупный бизнес; микропредприятия). Практические занятия №1 Составление словаря молодого предпринимателя Объем часов Уровень освоения 60 2 2 2 2 1,2 1,2 1,2 3 9 Тема 1.4 Общая характеристика организационно­ правовых форм предпринимательской деятельности Тема 1.5 Индивидуальное предпринимательство Тема 1.6 Коллективные формы организации предпринимательской деятельности Тема 1.7 Порядок регистрации предпринимательской деятельности Содержание учебного материала  Юридические   и   физические   лица. ответственностью, Производственные кооперативы.   акционерное   общество,   Корпорации:   общество   с   ограниченной   дочерние   и   зависимые   общества. Содержание учебного материала  Основные принципы создания и функционирования индивидуальной предпринимательской деятельности.  Принятие  решений.  Ведение  документации   и  отчетности.   Как  заполнять формы отчетности. Бухгалтерская отчетность. Практические занятия №2 Анализ преимуществ и недостатков индивидуальной предпринимательской деятельности. Содержание учебного материала  Основные   принципы   создания   и   функционирования   общества   с   ограниченной ответственностью (ООО), производственного кооператива. Порядок принятия решений. Структура управления ООО, производственным кооперативом. Выборы и назначения на должность. Ведение документации и отчетности в ООО, производственном кооперативе. Как заполнять формы отчетности. Бухгалтерская отчетность. Протоколы общих собраний членов   ООО,   производственного   кооператива.   Устав   ООО,   производственного кооператива.   Сведения,   обязательные   для   устава.   Внесение   изменений   в   устав   и дополнений к нему. Практические занятия №3 Анализ   преимуществ   и   недостатков   общества   с   ограниченной   ответственностью   и производственного кооператива  Содержание учебного материала  Документы, необходимые для регистрации предпринимательской деятельности. Заявление о государственной регистрации. Открытие расчётного счёта в банке. Практические занятия №4 Оформление документов для регистрации предпринимательской деятельности. 6 1 1 3 1 2 2 1,2 1,2 3 1,2 3 1,2 3 10 Тема 1.8 Финансово­ экономические показатели предпринимательской деятельности Тема 1.9 Определение результатов предпринимательской деятельности Тема 1.10 Бухгалтерский учёт и отчётность Тема 1.11 Налогообложение предпринимательской деятельности   Анализ   безубыточности. Содержание учебного материала  Расходы, способы их классификации и группировки. Расчёт себестоимости продукции. Применяемые методы и их назначение. Значение управления издержками для принятия управленческих решений. Факторы снижения затрат. Основные показатели себестоимости продукции. Практические занятия № 5 Расчёт себестоимости продукции Содержание учебного материала  Прибыль как цель предпринимательской деятельности. Ее формирование и распределение Экономическая   и   бухгалтерская   прибыль.   Формирование   балансовой   прибыли. Распределение и использование прибыли. Соотношение "затраты ­ объем производства ­ прибыль".   Финансовые   показатели   эффективности предпринимательской деятельности. Рентабельность. Собственные и заемные финансовые ресурсы. Практические занятия № 6 Экономические расчёты точки безубыточности и рентабельности производства Содержание учебного материала  Краткие сведения о бухгалтерском учете. Бухгалтерская отчетность. Книга   учета   доходов   и   расходов.   Налоговая   отчетность:   формы,   порядок   сдачи. Отчетность во внебюджетные фонды: формы, порядок сдачи. Отчетность в Федеральную службу государственной статистики. Практические занятия № 7 Заполнение налоговой декларации Содержание учебного материала  Виды налогов. Системы налогообложения. Упрощённая система налогообложения (УСН). УСН ­ объект налогообложения "доходы". УСН ­ объект налогообложения "доходы минус расходы". УСН на основе патента. Единый налог на вменённый доход (ЕНВД). Единый сельскохозяйственный налог (ЕСН). Выбор системы налогообложения ­ общие принципы. НДС (налог на добавленную стоимость). Страховые   взносы   во   внебюджетные   фонды.   Удержание   и   уплата   налога   на   доходы физических лиц (НДФЛ) налоговыми агентами. Практические занятия №8 Расчет налогов при УСН и ЕНВД. 3 3 4 2 2 2 2 2 1,2 3 1,2 3 1,2 3 1,2 3 11 Тема 1.12 Кадровое обеспечение предпринимательской деятельности Тема 1.13 Инновационное предпринимательство Тема 1. 14 Хозяйственные договора в предпринимательской деятельности Содержание учебного материала  Основные задачи кадрового обеспечения предпринимательской деятельности. Основные действия   по   подбору   кадров.   Чем   отличаются   «профессия»,   «специальность»   и «квалификация»? Повременная и сдельная формы  оплаты труда. Виды сдельной оплаты труда.   Виды   повременной   оплаты   труда.   Тарифная   система   и   её   основные   элементы. Система стимулирования труда. Практические занятия №9 Расчёт заработной платы Содержание учебного материала  Направления   инноваций   и   оценка   инновационного   предпринимательства.   Системный анализ   инновационного   предпринимательства   по   критериям,   оценка   его   значения   в современной экономике. Содержание учебного материала  Понятие   сделки   и   договора.   Виды   договоров,   наиболее   часто   используемые   в предпринимательской деятельности. Порядок заключения договоров в письменной форме. Оферта.   Заключение   договора   путем   направления   оферты   и   ее   акцепта.   Документы, оформляемые в связи с заключением и исполнением договора. Практические занятия №10 Выявление   основных   отличительных   характеристик   договоров   купли­продажи,   мены, аренды, подряда, займа, кредита, банковского вклада. Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.07 Примерная тематика заданий: Зачетная работа Выбор организационно­правовой формы предпринимательской деятельности. Составить таблицу «Классификация расходов» Изучить показатели результативности предпринимательской деятельности Подготовить сообщение об основных средствах и нематериальных активах Изучить основные задачи кадрового обеспечения предпринимательской деятельности и основные действия по  подбору кадров. Подготовить сообщение по теме «Инновационное предпринимательство» Провести исследование рынка Раздел 2 3 3 2 4 2 2 30 30 1,2 3 1,2 1,2 3 3 12 ПМ 07 МДК 02 Бизнес­ план малого предприятия Тема 2.1. Бизнес­планирование как элемент экономической политики организации (предприятия) Тема  2.2. Структура и функции бизнес­плана. Тема 2.3. Основные   элементы   бизнес­ планирования. Тема 2.4. Анализ результатов и оценка рисков проекта. Тема 2.5. Оформление бизнес­плана. Презентация бизнес­плана. Содержание учебного материала  Роль место и значение бизнес­планирования в управлении предприятием.  Планирование как наука, вид деятельности и искусство. Сущность и структура  объектов планирования в организации. Возможность и необходимость планирования в  условиях рыночных отношений. Предмет планирования. Содержание учебного материала  Формы планирования и факторы, влияющие на выбор форм планирования. Основные виды   и   типы   бизнес­планов.   Структура,   функции   и   содержание   разделов   бизнес­ планов.   Требования   к   разработке   бизнес­планов.   Информационное   обеспечение бизнес­планирования. Практические занятия № 1  Анализ структуры бизнес­плана различных рекламных организаций. Содержание учебного материала  Основные элементы бизнес­планирования. Цели организации. Инвестиционный план. Основные технологические проекты бизнес­планирования. Модели информационных, материальных и финансовых потоков при разработке бизнес­плана. Практическое занятие № 2 Разработка модели бизнес­процессов для предприятия рекламы Содержание учебного материала  Оценка   и   анализ   эффективности   инвестиционных   проектов.  Оценка   и   анализ финансовой устойчивости и рентабельности. Анализ безубыточности. Оценка рисков. Практическое занятие № 3 Оформление разделов бизнес­плана, их информационное обеспечение. Содержание учебного материала  Оформление   разделов   бизнес­плана.  Презентация   бизнес­плана   и   инвестиционного предложения. Практическое занятие № 4 Подготовка бизнес­плана, текста презентации. Краткое инвестиционное предложение по проекту бизнес­плана. Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 06  Подготовка технико­экономического обоснования создания малого предприятия.  2 2 4 3 5 2 6 1 5 15 1,2 1,2 3 1 2 1,2 3 1,2 3 3 13 Раздел 3  МДК.07.03. Маркетинговые стратегии малого предприятия Тема 3.1. Понятие и сущность маркетинга, маркетинговых стратегий Тема 3.2 Выбор маркетинговых стратегий Тема 3.3. Сегментирование. Дифференцирование Тема 3.4. Разработка и представление стратегии позиционирования Конкурентные стратегии Тема 3.5. маркетинга Содержание учебного материала Понятие маркетинга. История формирования концепции маркетинга. Принципы,  функции и цели маркетинга. Стратегия маркетинга. Факторы, влияющие на  формирование маркетинговых стратегий. Типы стратегий поведения организации на  рынке Практические занятия Практическая работа № 1. Решение ситуационных задач Содержание учебного материала Внутренняя среда компании и внешняя маркетинговая среда. Потенциально сильные  стороны и возможности компании. Факторы, влияющие на выбор стратегии. Связь  эволюции фирмы и эволюции маркетинговых стратегий. Взаимосвязь целей  маркетинга, стратегии и тактики маркетинга Практические занятия Содержание учебного материала Понятие, признаки, факторы сегментации рынка. Выбор целевых сегментов рынка.  Понятие, цель, стратегии дифференцирования. Практические занятия Практическая работа № 2. Решение ситуационных задач Содержание учебного материала Понятие и цель позиционирования Практические занятия Практическая работа № 3. Решение ситуационных задач Содержание учебного материала Роль компании на рынке. Типы стратегий конкуренции Практические занятия Практическая работа № 4. Решение ситуационных задач 30 4 2 2 6 4 2 6 3 3 4 2 2 5 2 3 2 2 2 2 2 2 2 2 14 Тема 3.6. Стратегии маркетинга и рыночный спрос Содержание учебного материала Типы стратегий маркетинга в зависимости от характера спроса. Практические занятия Практическое занятие № 5.  Решение ситуационных задач Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ.07 Примерная тематика заданий: 1. Решение ситуационных задач по выбору маркетинговых стратегий. 2. Разработка фирменного стиля товара. 3. Разработка нового товара. 4. Разработка рекламного обращения. 5. Анализ экспертных мнений по применению маркетинговых стратегий в организации. Производственная  практика  Виды работ 1. Изучение действующего законодательства в области малого предпринимательства 2. Анализ и оценка состояния и развития рынка, включая исследование деятельности конкурентов. 3. Определение и формирование организацонно­правовой схемы управления 4. Организация документооробота, учет и хранение организационно­правовых документов 5. Расчеты затрат на создание малого предприятия и функционирование малого предприятия 6. 7. Расчет потребности в кадрах и заработной плате 8. Расчет прибыли малого предприятия 9. Расчет точки безубыточности и срока окупаемости. 10. Характеристика типа маркетинговой стратегии предприятия.  Расчеты  налоговых отчислений малого предприятия Всего Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:  1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);  3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 5 2 3 15 72 252 2 2 3 15 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   программы  дисциплины  требует  наличия  учебного кабинета;  мастерских  не требует; лабораторий не требует. Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя. Технические средства обучения: ­ компьютер; ­ мультимедийный проектор; ­ экран. 4.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники:  Раздел1 1. Гражданский кодекс Российской Федерации 2. Налоговый кодекс Российской Федерации 3. Федеральный закон от 8 мая 1996 г. N 41­ФЗ "О производственных кооперативах" (с изменениями от 14 мая 2001 г., 21 марта 2002 г., 18 декабря 2006 г.) 4. Федеральный   закон   от   6   июля   2007   года   «О   развитии   малого   и   среднего предпринимательства   в  Российской  Федерации»   (в  ред.  Федеральных   законов  № 230­ФЗ, ОТ 22.07.2008 № 159­ФЗ, ОТ 23.07.2008 № 160­ФЗ, ОТ 02.08.2009 № 217­ ФЗ, ОТ 27.12.2009 № 365­ФЗ) 5. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129­фз "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"(в редакции Федеральных законов РФ от 23 июня 2003 г. N 76­ФЗ, от 8 декабря 2003 г. N 169­ФЗ N 127­ФЗ, N 83­ФЗ, N 13­ФЗ, N 140­ФЗ, N 318­ФЗ; с изм., внесенными Федеральным законом N 175­ФЗ) 6. Череданова   Л.   Н.   Основы   экономики   и   предпринимательства.   Учебник.   –   М.: АКАДЕМИЯ, 2007 7. Скляренко В.К. , Предников В.М. , Акуленко Н.Б. ,Кучеренко А.И. Экономика предприятия  (в схемах , таблицах, расчетах): Учебное пособие./под. ред.проф. В.К. Скляренко, В.М. Прездникова. М.: ИНФРА –  2007 8. Под ред. А.Е. Карлика, М.Л.Шухгалтер. Экономика предприятия : Учебник для вузов.2­е изд., пер. и доп.­ Спб.: Питер,2010.­ 464с. 9. Экономика   предприятия:   Учебник   для   вузов.5­е   изд.   /   под   ред.   Акад.   В.М Семенова.­ с.п.б.: Питер ,2010.­ 416с.: ил. серия «Учебник для вузов».        Раздел2 1. Шапиро В.Д. Основы бизнес­планирования. Институт приватизации и управления. М.: 2003. 2. Бухалков.М.И   Планирование   на   предприятии:   4­е   изд.,   испр.   и   доп./   М.И. Бухалков.­М.:ИНФРА.­2010.­411с.                                                                          3.  Лопарёва  А.М. Экономика организации (предприятия): Учеб.­метод. Комплекс и     Рабочая тетрадь / А.М.Лопарёва. – М.: Финансы и статистика; ИНФРА –  2008.­ 240с.: ил.          4.   Пивоваров К.В. Бизнес­планирование.­ М.: Маркетинг, 2011.        5.  Поляков О.В. Бизнес­планирование. – М.: МЭСИ, 2011. 16 Раздел 3 1. Закон   РФ   от   07.02.1992   №   2300­1   (ред.   От   23.11.2009)   «О   защите   прав потребителей» (с изм. и доп. 01.01.2010). 2. Барышев А.Ф. Маркетинг: учеб. для студ. учреждений СПО. 7­е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2010. 3. Прошкина Т. П. Маркетинг: учебное пособие для сред. проф. учеб. заведений. Изд. 2­е. Ростов н/Д: Феникс, 2010. 2009. 4. Соловьев БА, Мешков АА, Мусатов БВ. Маркетинг: учебник. М: ИНФА­М,  Дополнительные источники:  Раздел1 1. Основы   предпринимательства,   Переверзев   М.П.,   Лунёва   A.M.,  Учебник.   –   М.: АКАДЕМИЯ 2009. 2. Организация предпринимательской деятельности, Асаул А.Н., Учебник­для ВУЗОВ. – М.: АКАДЕМИЯ 2009 3. Курс предпринимательства, Абчук В.А., серия «Учебник для вузов 2011 4. Венчурное предпринимательство, Франчайзинг, Ягудин С.Ю., серия «Учебник для  вузов 2012 5. Индивидуальный предприниматель ­ Как платить налоги ­ Рюмин С.М. М: ИНФА­М 2014. Раздел2   Андреев А. Н., Дорофеев В. Д., Чернецов В. И. Основы бизнеса. – Пенза: Изд. 1. Пензенского института экономического развития и антикризисного управления, 2005 2.     Барроу К. и др. Бизнес­планирование: полное руководство / Пер. с англ. М. Веселковой. – М.: ФАИР­ПРЕСС, 2003 3.    Ремонтова Т. И., Широкова Л. П. Как составить бизнес­план. Методическое пособие. – Пенза: ИПК и ПРО, 2006 Раздел 3 1. Журнал: Маркетинг в России и за рубежом.­ М.: Финпресс. Интернет­ресурсы: 1. Машерук   Е.   М.   Основы   предпринимательства.   Дистанционный   курс [Электронный ресурс] – режим доступа: http://do. rksi. ru/library/courses/osnpred/book. dbk  2. Мельников   М.   М.   Основы   бизнеса   –   как   начать   своё   дело.   Пособие   для начинающих   предпринимателей  [Электронный   ресурс]   –   режим   доступа:  http://www. petrograd. biz/business_manual/business_13.php  3. Свой   бизнес/электронный   журнал  [Электронный   ресурс]   –   режим   доступа: http://www. mybiz. ru/. 4. Документы для регистрации и перерегистрации ООО (в соответствии с ФЗ­312)  и ИП. Рекомендации по выбору банка и открытию расчетного счета. [Электронный ресурс]  – режим доступа: http://www. registriruisam. ru/index. html  5. Деловая   пресса. http://www.businesspress.ru/   [Электронный   ресурс]   –   режим   доступа: 17 6. Национальный   союз   кадровиков.   [Электронный   ресурс]   –   режим   доступа: http://www.kadrovik.ru/ 7. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент». [Электронный ресурс] – режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/ 8. Электронный   журнал   про   управление   персоналом.   [Электронный   ресурс]   – режим доступа: http://www.hr­journal.ru/ 9. HR­менеджмент. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://hrm.ru/ 10. HR­portal.  HR­сообщество   и   публикации.   [Электронный   ресурс]   –   режим доступа: http://hr­portal.ru. 11. PRO­персонал.   Информационный   портал   для   специалистов   по   кадрам   и управлению   персоналом   [Электронный   ресурс]   –   режим   доступа:   http://www.pro­ personal.ru/   и   делопроизводство. электронного  [Электронный   ресурс]   –   режим   доступа:   http://www.doc­   Системы   13. Всероссийский   научно­исследовательский   институт   документоведения   и   –   режим   доступа:   [Электронный   ресурс] (ВНИИДАД). 12. Документооборот документооборота   (СЭД). online.ru/ архивного   дела  http://www.vniidad.ru/ 14. Гильдия управляющих документацией [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.gdm.ru/ 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Организация   образовательного   процесса   по   профессиональному   модулю осуществляется в соответствии:  ­ со стандартом, с программой профессионального  модуля, с расписанием занятий; ­   с   требованиями   к   результатам   освоения   профессионального   модуля:   компетенциям, практическому опыту, знаниям и умениям. В процессе освоения модуля используются активные формы проведения занятий с применением   электронных   образовательных  ресурсов:   деловые  игры,  индивидуальные   и групповые проекты, анализ производственных ситуаций, и т.п. в сочетании с внеаудиторной работой   для   формирования   и   развития   общих   и   профессиональных   компетенций обучающихся. Обучающимся   обеспечивается   возможность   формирования   индивидуальной траектории обучения в рамках программы модуля; организуется самостоятельная работа обучающихся   под   управлением   преподавателей   и   предоставляется   консультационная помощь. Освоение модуля сопровождается системой оценивания, завершается аттестацией обучающихся. Освоению модуля предшествует изучение дисциплин: Основы экономики Экономическая теория Экономика организации Информационные технологии в профессиональной деятельности 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Реализация   основной   профессиональной   образовательной   программы   по профессиональной   подготовке   специалистов   среднего   звена   должна   обеспечиваться педагогическими   кадрами,   имеющими   среднее   профессиональное   или   высшее 18 профессиональное   образование,   соответствующее   профилю   преподаваемого   модуля. Мастера   производственного   обучения   должны   иметь   на   1   –   2   разряда   по   профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности   в   организациях   соответствующей   профессиональной   сферы   является обязательным   для   преподавателей,   отвечающих   за   освоение   обучающимися профессионального   цикла,   эти   преподаватели   и   мастера   производственного   обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.   5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Результаты (освоенные профессиональные компетенции) ПК 7.1. Разрабатывать и  участвовать в обеспечении  выполнения плановых  заданий. ПК 7.2. Определять  потребность предприятия в  материальных и иных  ресурсах. ПК 7.3. Участвовать во  внедрении новых передовых  технологий. Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки рассчитывать по принятой  методологии основные технико­экономические  показатели деятельности малого предприятия; применять методы  планирования производственных заданий на практике; выбирать состав основных  показателей деятельности малого  предприятия; оценивать степень  исполнения планов; определять состав  необходимых предприятию  материальных, трудовых и  финансовых ресурсов; внедрять методы  эффективного использования ресурсов; внедрять методы  эффективного использования ресурсов; оценивать  эффективность внедрения  новых технологий; Наблюдение, выполнение  практических заданий,  экспертная оценка  выполнения расчетов  технико­экономических  показателей деятельности. Наблюдение, устный опрос,  наблюдение за выполнением практической работы,  экспертная оценка  определения потребности в  материальных и иных  ресурсах. Устный опрос, выполнение  практического задания,  экспертная оценка  эффективности внедрения  новых технологий. 19 ПК 7.4. Осуществлять  маркетинговую стратегию  малого предприятия. осуществлять бизнес­ планирование, применяя  маркетинговые стратегии ПК 7.5. Устанавливать и  оформлять деловые  контакты с поставщиками и  потребителями. ПК 7.6. Подбирать кадры  для малого предприятия,  распределять обязанности и  устанавливать степень  ответственности для  каждого работника. ПК 7.7. Обеспечивать  мотивацию работы персонала на выполнение поставленных  задач. ПК 7.8. Внедрять  современные формы  делового и управленческого  общения в коллективе. ПК 7.9. Управлять  конфликтами в коллективе. применять приемы делового  и управленческого общения; организовывать  систему сбыта и  продвижения продукции; вести деловые переговоры с  поставщиками и потребителями; заключать договоры с  поставщиками и потребителями. применять систему отбора  кадров при приеме на работу; осуществлять оценку  качества работы  сотрудников; производить  отбор кандидатов в  соответствии с  требованиями; производить  детализацию требований к  вакантной должности. применять меры поощрения  работников; осуществлять  профессиональное развитие,  развитие деловой карьеры,  оценку персонала. применять и соблюдать  деловые отношения, деловое  общение, управленческое  общение в процессе  совместной деятельности Осуществлять анализ  конфликтной ситуации, ее  диагностику;  прогнозирование и контроль  развития ситуации;  производить оценку их  функциональной  направленности;  Наблюдение, устный опрос,  выполнение практического  задания, экспертная оценка  составления бизнес­плана. Наблюдение, устный опрос,  выполнение практического  задания, экспертная оценка  приемов делового и  управленческого общения. Наблюдение, устный опрос,  выполнение практического  задания, экспертная оценка  приема на работу  сотрудников предприятия. Наблюдение, устный опрос,  выполнение практического  задания, экспертная оценка  обеспечения мотивации  работы персонала на  предприятии. Наблюдение, устный опрос,  выполнение практического  задания, экспертная оценка  применения современных  форм делового и  управленческого общения в  коллективе. Наблюдение, устный опрос,  выполнением практического задания, экспертная оценка  управления конфликтами в  коллективе. 20 ПК 7.10. Проводить  контроль и оценку работы  малого предприятия. ПК 7.11.Участвовать в  управлении финансами  предприятия. ПК 7.12. Производить  сборку и обработку  информации для принятия  управленческих решений. ОК 1 ОК 2 осуществлять  предупреждение и  разрешение конфликта. производить анализ динамики показателей финансово­ хозяйственной деятельности  предприятия производить анализ объемов  необходимых материальных  ресурсов; осуществлять  контроль за осуществлением  обязательств предприятия;  сформировать структуру  источников финансирования  по обязательствам и  необходимый капитал осуществлять контроль над  производственной  деятельность предприятия;  управление денежными  потоками; управление  товарно­материальными  запасами; производство и  реализация готовой  продукции; выплата  денежных средств  поставщикам, выплата  заработной платы, уплата  налогов, штрафов. Понимать сущность и  социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый  интерес Организовывать собственную деятельность, выбирать  типовые методы и способы  выполнения  профессиональных задач,  оценивать их эффективность  и качество Наблюдение, устный опрос,  выполнение практического  задания, экспертная оценка  применения форм и  методов контроля за  работой предприятия. Наблюдение, устный опрос,  наблюдение за выполнением практической работы Наблюдение, устный опрос,  выполнение практического  задания, экспертная оценка  контроля производственной  деятельности предприятия. Психологическое  анкетирование, наблюдение, собеседование, ролевые  игры Наблюдение за  организацией деятельности  в стандартной ситуации. Наблюдение за процессами  оценки и самооценки,  видение путей  самосовершенствования,  стремление к повышению  квалификации. Портфолио, экспертные  оценки, журналы обучающихся,  выпускная  квалификационная работа 21 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 Принимать решения в  стандартных и  нестандартных ситуациях и  нести за них ответственность Осуществлять поиск и  использование информации,  необходимой для  эффективного выполнения  профессиональных задач,  профессионального и  личностного развития Работать в коллективе и в  команде, эффективно  общаться с коллегами,  руководством,  потребителями Самостоятельно определять  задачи профессионального и  личностного развития,  заниматься  самообразованием, осознанно планировать повышение  квалификации  Наблюдение за  организацией деятельности  в стандартной ситуации. Наблюдение за  организацией деятельности  в нестандартной ситуации,  выполнение проекта. Наблюдение за  организацией работы с  информацией, за  соблюдением технологии  изготовления проекта, за  организацией коллективной  деятельности, общением с  коллегами, руководством Наблюдение за  процессами оценки и  самооценки, видение  путей  самосовершенствования,  стремление к повышению квалификации. Портфолио, экспертные  оценки, журналы обучающихся,  выпускная  квалификационная  работа 22

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018