Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины
Оценка 4.9

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
труд
Взрослым
08.10.2019
Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины
Данная программа профессионального модуля разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся пр программе среднего профессионального обучения по профессии 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства. Она является частью основной профессиональной образовательной программы и направлена на освоение основного вида профессиональной деятельности: Сборка изделий из древесины и соответствующих профессиональных компетенций.
ПМ.04-201.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 СБОРКА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ 2019 г.                          УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ СГПК _____________ В.П. Хорин «___» ____________ 20__ г.       Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из  древесины  разработана на основе Федерального государственного  образовательного стандарта СПО по профессии 29.01.29 Мастер столярного  и мебельного производства (Приказ Министерства образования и науки  Российской Федерации № 764 от 2 августа 2013 г.) части освоения основного  вида профессиональной деятельности (ВПД):  Сборка изделий из древесины                                               ОРГАНИЗАЦИЯ­РАЗРАБОТЧИК:  ГБПОУ «Ставропольский государственный политехнический колледж» Разработчик: Терехова Людмила Владимировна – преподаватель ГБПОУ СГПК СОГЛАСОВАНА: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________  Ф.И.О., должность, место работы работодателя Одобрена   методическим   объединением   профессиональных   дисциплин   и модулей   УГП/С   20.00.00   «Техносферная   безопасность   и природообустройство» и 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство» протокол №  1    от «28»   августа  2019 г. РЕКОМЕНДОВАНО: Методическим советом ГБПОУ СГПК Протокол № 1 от «29»  августа  2019 г.  2 3 СОДЕРЖАНИЕ  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)  стр. 4 7 8 15 18 4 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Сборка изделий из древесины    Программа профессионального модуля соответствует Федеральному государственному   образовательному   стандарту   по   профессии   среднего   Мастер профессионального   образования   (далее   –   СПО)   столярного и мебельного производства.  29.01.29       Программа профессионального модуля является частью  основной  профессиональной образовательной программы в соответствии  с ФГОС по  профессии СПО 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства  входящей в состав укрупненной группы профессий 29.00.00 Технология  легкой промышленности, в части освоения основного вида профессиональной  деятельности (ВПД): Сборка изделий из древесины и соответствующих  профессиональных компетенций (ПК): 1. Производить сборку узлов, сборочных единиц и изделий из древесины и древесных материалов. 2.  Устанавливать крепежную арматуру и фурнитуру на изделия из  древесины и древесных материалов. 3.  Устанавливать стекольные изделия и зеркала на изделия из древесины и древесных материалов. 4.  Выполнять обшивку и обвязку изделий из древесины и древесных  материалов обшивочными и обвязочными материалами. 5.  Проверять точность и качество сборки, работу всех составных  элементов изделия.       Рабочая  программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном   профессиональном   образовании   и   профессиональной подготовке   работников   в   области   деревообрабатывающих   производств   при наличии среднего (полного) общего образования.  Опыта работы не требуется. 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: - сборки узлов, сборочных единиц и изделий из древесины и древесных материалов; - установки крепежной арматуры и фурнитуры на изделия из древесины и древесных материалов; - установки   стекольных   изделий   и   зеркал   на   изделия   из   древесины   и древесных материалов; - выполнение   обшивки     и   обвязки   изделий   из   древесины   и   древесных материалов обшивочными и обвязочными материалами; - проверки   точности   и   качества   сборки,     работы   всех   составных элементов изделия; уметь: - применять   правила   безопасности   труда   и   производственной   санитарии при выполнении сборочных работ; - подналаживать и применять в работе станки, инструмент и оборудование для производства сборочных работ; - производить предварительную (узловую) сборку вручную и в сборочных ваймах; - выполнять сборочные соединения различных видов; - производить промежуточную обработку деталей и узлов; - производить общую сборку: выручную, в сборочных ваймах, на стапелях; - производить   установку   крепёжной   арматуры,   фурнитуры,   стекольных изделий, зеркал на столярные и мебельные изделия; - обшивать   и   обвязывать   детали,   сборочные   единицы   и   изделия обшивочными и обвязочными материалами; - производить проверку точности сборки и работы всех элементов изделия; знать: - правила   безопасности   труда   и   производственной   санитарии   при выполнении сборочных работ; - устройство, правило подналадки и эксплуатации станков, инструмента и   оборудования,   применяемого   при   сборке   изделий   из   древесины   и древесных материалов; - сортимент и технические условия на детали, узлы, сборочные единицы, крепёжную   арматуру,   фурнитуру,   стекольные   изделия,   зеркала, обшивочный и обвязочный материал; - технологию предварительной (узловой), сборки вручную и в сборочных ваймах; - виды сборочных соединений; - приемы промежуточной обработки деталей и узлов; - технологию общей сборки: вручную, в сборочных ваймах, на стапелях; - приемы   установки   крепёжной   арматуры,   фурнитуры,   стекольных изделий, зеркал на столярные и мебельные изделия; - приемы   обшивки   и   обвязки   деталей,   сборочных   единиц   и   изделий обшивочными и обвязочными материалами; - правила проверки точности сборки и работы всех элементов изделия. 6 1.3.     Количество   часов   на   освоение   программы   профессионального модуля: всего – 636 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 636 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 592 часа; самостоятельной работы обучающегося – 44 часа;          учебной  практики – 252 часа;           производственной практики ­252 часа. 7 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение   обучающимися   видом   профессиональной   деятельности  Сборка изделий из древесины, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3  ПК 4.4. ПК 4.5. ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 Наименование результата обучения Производить   сборку   узлов,   сборочных   единиц   и   изделий   из древесины и древесных материалов. Устанавливать крепёжную арматуру и фурнитуру на изделия из древесины и древесных материалов. Устанавливать   стекольные   изделия   и   зеркала   на   изделия   из древесины и древесных материалов. Выполнять обшивку и обвязку изделий из древесины и древесных материалов обшивочными и обвязочными материалами. Проверять точность и качество сборки, работу всех составных элементов изделия.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, исходя из и способов её достижения, определённых руководителем. Анализировать   рабочую   ситуацию,   осуществлять   текущий   и итоговый   контроль,   оценку   и   коррекцию   собственной деятельности,   нести   ответственность   за   результаты   своей работы. Осуществлять   поиск   информации, эффективного выполнения профессиональных задач Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.   Работать   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, клиентами Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юнощей)   необходимой   для 8 9 3.1. Тематический план профессионального модуля  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика  Обязательная аудиторная Самостоятельная обучающегося,  работа часов Учебная, часов Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) учебная нагрузка обучающегося в т.ч. Всего, часов лабораторные работы и практические занятия, 1 2 ПК 4.1.­ ПК 4.5. МДК.04.01 Технология  сборочных работ Производственная практика  Всего: 3 384 252 636 4 50 50 часов 5 38 38 6 44 44 7 252 252 8 252 252 * 10 Наименование разделов  профессионального  модуля (ПМ),  междисциплинарных  курсов (МДК) и тем 1  ПМ 04.  Сборка изделий  из древесины МДК 04.01. Технология  сборочных работ Тема   1.   Виды   сборочных процессов 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Объем часов Уровень освоения (если предусмотрены) 2 Содержание  1. Общие   сведения   о   сборке.  Понятие   о   сборочных   единицах.   Виды сборочных процессов в зависимости от вида производства (единичное, серийное, массовое). Требование к сборке, значение к технологическом процессе,   при   изготовлении   столярных   и   мебельных   изделий. Организация рабочего места и техника безопасности при проведении сборочных операций.  2. Узловая сборка. Способ сборки рамок и коробок на круглый вставной шип   на   клей   ПВА,   Сборка   столярных   и   мебельных   конструкций   на шиповые   соединение   с   запрессовкой   в   ваймах   винтовых   и   с пневмоприводом.   Промежуточная   обработка   узлов   и   деталей   в процессе сборки. Контроль точности и качества сборки. 3. Общая сборка.  Изделия, поступающие на общую сборку. При сборке столярных   конструкций   ­   дверная   или   оконная   коробка,   дверное полотно, оконные переплеты. При сборке корпусной мебели – стенки, дверки, ящики и т.д... Каркасная мебель – каркас мебели и сидения. Контроль точности и качества сборки.  3 636 132 30 2 2 2 4 2 3 3 11 4. Оборудование,   применяемое   при     сборке  узлов   и   общей   сборке 5. столярно – мебельных изделий.  Точность сборки столярно – мебельных изделий. Контроль сборки. Допускаемые погрешности, расчетные погрешности. Практические  работы 1. 2.  Разработка общей  схемы сборки столярно – мебельных ихделий Разработка   инструкционно   –   технологической   документации   для сборки дверного блока щитовой конструкции Разработка   инструкционно   –   технологической   документации   для сборки дверного блока рамочной  конструкции Разработка   инструкционно   ­   технологической   документации   для узловой сборки столярной перегородки. Разработка   инструкционно   ­   технологической   документации   для узловой сборки табурета. Разработка инструкционно – технологической документации для общей сборки встроенного  шкафа. Расчет металлических крепежных единиц для плательного шкафа. Разработка инструкционно – технологической документации для общей сборки комбинированного шкафа. Разработка инструкционно – технологической документации для общей сборки компьютерного стола. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Разработка инструкционно – технологической документации для общей сборки  шкафа­ купе. 2 2 20 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 12 Тема   2.   Способы   сборки изделий   из   древесины   и древесных материалов Самостоятельная работа при изучении темы1. 16 Систематическая   проработка   конспектов   занятий,   учебной   и   специальной литературы рекомендованной преподавателем. Подготовка к  практическим работам, оформление работ в соответствие с требованиями. Изучение техники безопасности и производственной санитарии.  Примерная тематика домашних заданий Определение способов сборки оконных блоков. Выбор способа сборки корпусной мебели. Разработка технологического процесса общей сборки изделий мебели из  древесных материалов. Подготовить рефераты и презентации на тему:  Современное оборудование и инструменты для сборки мебели и столярных  изделий. Содержание  1. Сборка   на   шиповых   соединениях.  Виды   соединений,   область применения   при   изготовлении   столярных   и   мебельных   изделий. Разметка   и   изготовление   шиповых   соединение   вручную   (стамески, долото, ножовка, киянка), ручным электроинструментом и на станках (цепнодолбежный, фрезерный, сверлильно ­ пазовальный) Подготовка инструментов   и   оборудования   к   работе.   Соединение   шиповых соединений на клею с дополнительным креплением на нагеля.  2 Контроль   точности   и   качества   выполняемых   работ,   устранение неточностей. Техника безопасности и организация рабочего места  при выполнении шиповых соединений. 3. Виды металлической крепежной арматуры. Достоинства и   недостатки,   прочность   соединения.   Инструменты   и   оборудование, применяемые при выполнении сборки на шурупы, винты болты, гвозди.  4. Сборка с применением металлической крепежной арматуры. Разметка мест под металлические крепежи,  подготовка к сборке. 5. Виды и способы установки фурнитуры. Организация рабочего места и техника безопасности при проведении сборки на металлические крепежные единицы. Практические занятия 22 2 2 2 2 2 12 2 2 2 3 13 Расчет шиповых соединений в зависимости от сечения брусков. 1. 2. Определение дефектов шиповых соединений на образцах столярных  3. 4. 5. 6. изделий, способы устранения Расчет количества крепежной арматуры и фурнитуры  для сборки  корпусной мебели Разработка технологического процесса узловой сборки каркасной  мебели. Разработка инструкционной карты на изготовление мягкого стула. Расчет количества крепежной арматуры и фурнитуры  для сборки  кухонной мебели Самостоятельная работа при изучении темы 2. Систематическая   проработка   конспектов   занятий,   учебной   и   специальной литературы рекомендованной преподавателем. Подготовка к  практическим работам, оформление работ в соответствие с требованиями. Изучение техники безопасности и производственной санитарии.  Примерная тематика домашних заданий Разработка технологического процесса сборки изделий на шиповых  соединениях. Подготовить рефераты и презентации на тему: Современные  крепежные изделия и мебельная фурнитура для сборки мебели и столярных  изделий. Тема3. Обойные и  стекольные работы  Содержание  1. Виды   стекол   и   зеркал,   Параметры   и   применение   стекол.   Зеркала применение   в   мебельном   производстве.   Требования   к   стеклам   и зеркалам. Обмер, учет листовых стекол и зеркал. Раскрой   стекол   и   зеркал.  Инструменты   применяемые   при   резки стекла.   Организация   рабочего   места   для   резки   стекла.   Контроль точности и качества обработки кромок стекол и зеркал. Установка   стекол   и   зеркал  Приспособления,   применяемые   при установки стеклянных дверок и полок. Организация рабочего места. 2. 3. 2 2 2 2 2 2 10 36 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 14 4.   Виды   оснований   для   мягкой   мебели.  Материалы,   конструкции, изготовление. 5. Материалы,   применяемые   для   обивки   мягкой   мебели.  Виды 6. материалов для обивки мебели (ткани, дерматин, кожа и т.д.).   Мягкие элементы  односторонней мягкости.  Технология   выполнения   работ.   Инструменты   и   приспособления, применяемые, при изготовлении 7. Мягкие элементы  двухсторонней мягкости. Технология выполнения   при   Инструменты   и   приспособления, 8. 9. 10   применяемые, работ. изготовлении   Изготовление чехлов для мебели. Разметка и раскрой материалов для оббивки мебели. Формирование чехлов   Технология   изготовления   оснований   мягких   элементов.  Схемы технологического процесса.   Основания   с   проволочной   сеткой.  Технология   изготовления. Инструменты   и   приспособления,   применяемые,   при   изготовлении. Организация рабочего места и техника безопасности при выполнении работ 11 Пружины   мягких   элементов,   их   перевязки.  Инструменты   и приспособления,   применяемые,   при   их   перевязке.   Организация рабочего места и техника безопасности  при выполнении работ 12 Обивка   мягкого   элемента   на   цилиндрических   пружинах. Технология   выполнения   работ.   Инструменты   и   приспособления. Организация рабочего места и техника безопасности  при выполнении работ. 13. Обивка мягкой мебели на цилиндрических пружинах с снованием на лентах. Инструменты и приспособления, применяемые, при обивке мебели.   Организация   рабочего   места   и   техника   безопасности   при выполнении  работ.   Виды   ремонта   и   реставрации   мебели.    Причины   непригодности мебели к эксплуатации. Причины реставрации мебели. 14 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 15 15 Техника   выполнения   ремонтных   и   реставрационных   работ. Инструменты   и   приспособления,   применяемые,   при   ремонте   и реставрации   мебели.   Организация   рабочего   места   и   техника безопасности при выполнении  работ. Практические работы 1. Расчет   количества   стекла   для   комбинированного   шкафа   (полки, дверки) Расчет количества  материала для изготовления мягкого стула 2. 3 Разработка инструкционно – технологической карты на обивку мягкого кресла. Самостоятельная работа при изучении темы3. Систематическая   проработка   конспектов   занятий,   учебной   и   специальной литературы рекомендованной преподавателем. Подготовка к  практическим работам, оформление работ в соответствие с требованиями. Изучение техники безопасности и производственной санитарии.  Примерная тематика домашних заданий Разработка технологического процесса резки зеркал с последующей  установкой в изделия корпусной мебели. Подготовить рефераты и  презентации на тему:  Гравировальные работы на   стеклах. Инновационные  технологии и инструменты , применяемые при изготовлении мягкой мебели  и при выполнении стекольных работ. Подготовка к экзамену. 3 3 3 3 2 6 2 2 2 18 16 Учебная практика Виды работ 1. Выполнение сборки оконных блоков 2. Выполнение сборки дверных блоков 3. Выполнение сборки столярных перегородок 4. Выполнение сборки столярных панелей 5. Выполнение сборки встроенной мебели 6. Выполнение сборки тумбочки прикроватной 7. Выполнение сборки столика журнального из древесины. 8. Выполнение сборки трюмо с резкой и установкой зеркал 9. Выполнение сборки стола письменного из ДСП ламинированного 10. Выполнение сборки стула мягкого 11. Выполнение сборки кресла. 12. Выполнение сборка кровати 13. Выполнение сборка корпусной мебели 14. Выполнение сборка кухонной мебели 15. Выполнение сборки мягкой мебели Производственная практика Виды работ Сборка столярных конструкций (оконные и дверные блоки) Сборка каркасной мебели (стулья, табуреты, столы кухонные) Сборка корпусной мебели (шкафы, тумбы комоды и т.д.) Сборка мягкой мебели (диваны, кресла, кресло – кровати, уголки и т.д.) 252    252 Всего 636 17 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  Требования   к   минимальному   материально­техническому 4.1. обеспечению Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета технологии столярных  и мебельных работ и столярной мастерской.  Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета технологии  столярных  и мебельных работ ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект учебно ­ методической документации; ­ наглядные пособия; ­ комплект инструментов; ­ приспособления; ­ комплект плакатов; ­ образцы и макеты шаблонов, приспособлений и лекал; ­ образцы и макеты столярных и мебельных изделий; Технические средства обучения. ­ компьютер ­ принтер  ­ сканер ­ проектор  ­ программное обеспечение общего и профессионального назначения ­ комплект учебно­методической документации. Оборудование  столярной мастерской и рабочих мест, в столярной  мастерской: ­ рабочие места по количеству обучающихся; ­ ­ набор столярных инструментов; ­ деревообрабатывающие   станки:   круглопильный   –   Ц­6,   торцовочный, фрезерный, фуговальный, рейсмусовый, комбинированный, сверлильный, шлифовальный; столярные верстаки; ­ наглядные пособия; ­ приспособления; ­ макеты столярных изделий; ­ образцы шаблонов; ­ комплект учебно – методической документации. 18 Реализация   программы   модуля   предполагает   обязательную   учебную практику,   которую   планируется   проводить   рассредоточено   и   итоговую производственную практику. 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основная литература:   Интернет­ресурсов, 1. Бобиков П.Д.  Изготовление столярно­мебельных изделий: учебник для начального профессионального образования /П.Д. Бобиков. – 4­е  издание, стереотипное – М.: Издательский центр «Академия», 2011. –  360 с. 2. Ивилян И.А.  Технология плотничных, столярных, стекольных и  паркетных работ. Практикум: учеб. пособие  для студентов  учреждений среднего профессионального образования / И.А. Ивилян,  Л.М. Кидалова. ­5­е изд. испр.­ М.: Издательский центр «Академия»,  2018. – 256с. 3. Клюев Г.И. Мастер столярного и мебельного производства: учебное пособие для начального профессионального образования / Г.И. Клюев. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 320 с Дополнительная литература: 4. Клюев Г.И. Столяр (базовый уровень): учебное пособие / Г.И.  Клюев. ­ 2­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. –  80 с. 5. Обливин В.Н.  Охрана труда (деревообработка): учебное пособие  для начального профессионального образования / В.Н. Обливин,  Н.В.  Гренц. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 288 с. 6. Обливин В.Н. Охрана труда на деревообрабатывающих  предприятиях: учебное пособие для начального профессионального  образования / В.Н. Обливин, Л.И. Никитин, Н.В. Гренц. – 4­е издание,  стереотипное – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 256 с. 7. Рыкунин С.Н.  Технология деревообработки: учебник  для  начального профессионального образования / С.Н. Рыкунин, Л.Н.  Кандалина. – 6­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,  2012. – 352с 8. Степанов Б.А.  Материаловедение (деревообработка): учебное  пособие /Б.А. Степанов. – 2­е изд., стер. – М.: Издательский центр  «Академия», 2011. – 80 с. 9. Степанов Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с  обработкой древесины: учебник  для начального профессионального  19 образования /Б.А. Степанов. – 7­е изд., перераб. и доп. – М.:  Издательский центр «Академия», 2011. – 336 с. 10.     Крейндлин Л.Н. Столярные, плотничные, стекольные и  паркетные работы. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. –  336 с. 11.Стрежнев Ю.Ф., Конструирование мебели: учебник  –  4­е изд.,  «Профи», 2012 –  280с.   перераб. и доп. –   М: Издательство:  12.ГОСТ 13025.1­13025.4 «Мебель бытовая. Функциональные размеры». 13.ГОСТ 214О0­80 «Производство мебельное. Продукция. Термины и  определения». 14.ГОСТ 7016 – 82  «Древесина. Шероховатость поверхности.  Параметры и характеристики».   15.ГОСТ 16371­ 93  « Мебель . Общие технические условия». Интернет – источники (Электронный ресурс) Режим  доступа  (свободный) Столярные работы http://gardenweb.ru/article/?c=stolyarnye­raboty Справочник  мастера  мебельного производства  http://ya­mebelshik.narod.ru/             Интернет – ресурсы:  1. 2. 3. 4. www   .  sdelaemsami   http://www.sense­life.com/videouroki/03_videouroki_002.php http://masterhands.ru/stolyarnyie­rabotyi/tehnologiya­stolyarnyih­rabot.html http://www.idh.ru/jornal/books/article2473.html  .  ru   /  stoliar html 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды, как в учебном заведении, так и  на предприятиях. Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин: «Материаловедение», «Техническая графика»,  «Электротехника», «Автоматизация производства», либо освоение модуля  проходит параллельно изучению вышеназванных дисциплин и  профессиональных модулей ПМ.01 Изготовление шаблонов и  приспособлений, ПМ.02 Изготовление мебельных изделий и ПМ.03 Отделка  изделий из древесины.  Изучение теоретического материала и практические работы проводятся в  кабинете технологии столярных и мебельных  работ. Учебная практика  проводится рассредоточено в столярной мастерской и мастерской  механической обработки древесины параллельно с теоретической частью  модулей. 20 Производственная практика проводится концентрированно в конце обучения  по ОПОП на предприятии. Контроль знаний обучающихся по данному модулю проводится в форме  текущей и промежуточной аттестации. Текущая аттестация обучающихся –  оценка знаний и умений проводится постоянно с помощью тестов,  контрольных работ, устных опросов. Промежуточная аттестация по МДК проводится в форме экзамена.  Учебная практика проводится  в  мастерских колледжа. Производственная практика проводится  концентрированно по окончанию модуля и может проводиться как в  мастерских, так и на предприятии. Консультации обучающихся проводятся в соответствии с графиком  консультаций, составленных учебным планом. По окончании учебной и производственной практики проводятся  дифференцированные зачѐты. По окончании изучения модуля проводится экзамен (квалификационный) . На  экзамен квалификационный могут быть представлены работы, позволяющие  оценить готовность обучающегося к выполнению данного вида  профессиональной деятельности, а так же могут быть представлены  свидетельства (дипломы) конкурсов, творческие работы по профессии,  характеристики с мест прохождения производственной практики. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования   к   квалификации   педагогических   (инженерно­ педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):   дипломированные   специалисты,   имеющие   среднее   профессиональное   или высшее   профессиональное   образование,   соответствующее   профилю преподаваемой дисциплины (модулю). Мастера производственного обучения, имеющие   среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Наличие  5  –  6   квалификационного   разряда   с  обязательной   стажировкой   в профильных организациях не реже одного раза в 3 года. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Результаты  (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля 21 ПК 4.1. Производить сборку узлов, сборочных единиц и  изделий из древесины и  древесных материалов ­  точность и быстрота  чтения схем  и чертежей; ­ скорость и качество анализа  технической документации; ­ правильность выполнения подбора  и наладки инструментов и  приспособлений;  Оценка на практическом  занятии и при  прохождении учебной и  производственной  практики. Экзамены по меж­ дисциплинарным  курсам. Квалификационный  экзамен по модулю. Оценка на практическом  занятии и при  прохождении учебной и  производственной  практики. Экзамены по меж­ дисциплинарным  курсам. Квалификационный  экзамен по модулю. Оценка на практическом  занятии и при  прохождении учебной и  производственной  практики. Экзамены по меж­ дисциплинарным  курсам. Квалификационный  экзамен по модулю. ­ изложение последовательности   операций механической обработки  деталей; Текущий   контроль   в форме тестирования ­ правильность выбора способа  соединения при изготовлении  столярных и мебельных изделий,  контроль качества выполняемых  работ в соответствие с  технологическим процессом; Текущий контроль в  форме:  ­ устного опроса; ­ тестовых заданий; ­ защита практических  работ; ­ситуационные задания; ­отчеты по выполненным  работам. 22 ­ соблюдение технологии  выполнения работ при разметке и  выполнении соединительных узлов. ПК 4.2. Устанавливать  крепёжную арматуру и  фурнитуру на изделия из  древесины и древесных  материалов ­  точность и быстрота  чтения схем  и чертежей; ­ скорость и качество анализа  технической документации; ­ правильность выполнения  технического процесса при  выполнении разметки и установки  металлической арматуры и  фурнитуры; ­ соблюдение технологии узловой и  общей сборки с применением  металлической арматуры; Оценка на практическом  занятии и при  прохождении учебной и  производственной  практики. Экзамены по меж­ дисциплинарным  курсам. Квалификационный  экзамен по модулю. Оценка на практическом  занятии и при  прохождении учебной и  производственной  практики. Экзамены по меж­ дисциплинарным  курсам. Квалификационный  экзамен по модулю.  оценка на практическом  занятии и при  прохождении  учебной и  производственной  практики  Оценка на практическом  занятии и при  прохождении учебной и  производственной  практики. Экзамены по меж­ дисциплинарным  курсам. Квалификационный  экзамен по модулю. Оценка на практическом  занятии и при  прохождении учебной и  производственной  практики. Экзамены по меж­ дисциплинарным  курсам. Квалификационный  экзамен по модулю. 23 ПК 4.3. Устанавливать  стекольные изделия и  зеркала на изделия из  древесины и древесных  материалов ­ соответствие выбранного способа  сборки технической документации и требованиям к столярным и  мебельным изделиям; ­ изложение правил техники  безопасности при работе с ручным и электрофицированным  инструментом при сборке изделий  на металлические крепежи ­ правильность выполнения  разметки и раскроя стекол и зеркал; ­ соответствие выбранных  инструментов, приборов и  приспособлений заданному  технологическому процессу; ­соблюдение технологии проведения стекольных работ в изделиях из  древесины и древесных материалов;  ­ определение дефектов раскроя и  их устранение; ­ правильность выбора  технологического процесса при  резке зеркал, обработка кромок; ­ изложение правил техники  безопасности при остеклении  столярных и мебельных изделий Оценка на практическом  занятии и при  прохождении учебной и  производственной  практики. Экзамены по меж­ дисциплинарным  курсам. Квалификационный  экзамен по модулю. оценка на практическом  занятии и при  прохождении  учебной и  производственной  практики.  Текущий   контроль   в форме тестирования Оценка на практическом  занятии и при  прохождении учебной и  производственной  практики. Экзамены по меж­ дисциплинарным  курсам. Квалификационный  экзамен по модулю. Оценка на практическом  занятии и при  прохождении учебной и  производственной  практики. Экзамены по меж­ дисциплинарным  курсам. Квалификационный  экзамен по модулю. 24 ПК 4.4. Выполнять обшивку  и обвязку изделий из  древесины и древесных  материалов обшивочными и  обвязочными материалами ­. правильность выполнения  разметки и раскроя обшивочных  материалов в соответствии с  моделью мебели; ­ правильность выполнения  обивочных работ с соблюдением  технологического процесса; ­ правильность выполнения  контроля точности и качества  обойных и обвязочных работ; ­ грамотное и своевременное  применение контроля точности и  качества работ, устранение  неточностей;  ­ точность выявления дефектов  сборки и их устранение на каждом  этапе изготовления изделия; Оценка на практическом  занятии и при  прохождении учебной и  производственной  практики. Экзамены по меж­ дисциплинарным  курсам. Квалификационный  экзамен по модулю. Оценка на практическом  занятии и при  прохождении учебной и  производственной  практики. Экзамены по меж­ дисциплинарным  курсам. Квалификационный  экзамен по модулю. Оценка на практическом  занятии и при  прохождении учебной и  производственной  практики. Экзамены по меж­ дисциплинарным  курсам. Квалификационный  экзамен по модулю. оценка на практическом  занятии и при  прохождении  учебной и  производственной  практики  оценка на практическом  занятии и при  прохождении  учебной и  производственной  практики  25 ПК 4.5. Проверять точность  и качество сборки, работу  всех составных элементов  изделия. ­ правильность выполнения   контроля точности и качества  сборки; ­ грамотное и своевременное  применение контрольно­  измерительных инструментов и  приспособлений; ­ правильность выявления дефектов  сборки и их устранение на каждом  этапе изготовления изделия; Оценка на практическом  занятии и при  прохождении учебной и  производственной  практики. Экзамены по меж­ дисциплинарным  курсам. Квалификационный  экзамен по модулю. оценка на практическом  занятии и при  прохождении  учебной и  производственной  практики  оценка на практическом  занятии и при  прохождении  учебной и  производственной  практики  Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны  позволять проверять у обучающихся не только сформированность  профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и  обеспечивающих их умений. Результаты  (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки ОК 1. Понимать сущность и   социальную   значимость своей будущей профессии,   проявлять ней устойчивый интерес. к   ОК 2. Организовывать  собственную деятельность, исходя из цели и способов  ее достижения,  определенных  руководителем. ­ демонстрация интереса к будущей  профессии, стремления к повышению  уровня ( через участие в конкурсах,  олимпиадах, выставках,  презентациях, в  органах самоуправления, социально­ проектной деятельности, портфолио  учащегося и т.д.; повышение качества  обучения по ПМ; ­участие в профориентации  (выступая  где­то, привлекая внимание к профессии) ­ обоснование выбора и применения  методов и способов решения  профессиональных задач в области  разработки технологических процессов; ­ демонстрация эффективности и  качества выполнения профессиональных  задач. Мониторинг Мониторинг и оценка  выполнения работ  на учебной и  производственной  практике. 26 ОК 3. Анализировать  рабочую ситуацию,  осуществлять текущий и  итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной  деятельности, нести  ответственность за  результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения  профессиональных задач. ОК.5 Использовать  информационно­ коммуникационные  технологии в  профессиональной  деятельности. ОК.6 Работать в команде,  эффективно общаться с  коллегами, руководством,  клиентами. ОК.7 Исполнять воинскую  обязанность, в том числе с  применением полученных  профессиональных знаний  (для юношей). ­ осуществление анализа, контроля,  оценки результатов своей работы, проявление способности принимать  решения в стандартных и нестандартных  ситуациях и нести за них  ответственность.  Мониторинг и  оценка выполнения  работ на учебной и  производственной  практике. ­ эффективный поиск необходимой  информации; ­ использование различных источников,  включая электронные. ­ внедрение информационно­ коммуникационных технологий в  профессиональную деятельность; ­оформление результатов  самостоятельной работы с  использованием ИКТ; ­работа с ИНТЕРНЕТ. ­ коммуникабельность; ­ взаимодействие с обучающимися,  преподавателями и мастерами в ходе  обучения ­умение работать в группе; ­наличие лидерских качеств; ­участие в ученическом самоуправлении; ­участие в спортивно­ и культурно­ массовых мероприятиях . ­ применение профессиональных знаний в воинской обязанности. Подготовка  рефератов,  докладов,  проектов,  письменных  экзаменационных  работ Подготовка  рефератов,  докладов,  проектов,  письменных  экзаменационных  работ Наблюдение за  ролью  обучающихся в  группе Своевременная  постановка на  воинский учет.  Проведение  воинских сборов. 27 28

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины

Программа профессионального модуля ПМ.04 Сборка изделий из древесины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2019