ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06.01. ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ И ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ

  • Образовательные программы
  • doc
  • 09.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая учебная программа профессионального модуля ПМ.06.01. является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.02.07. Механизация сельского хозяйства в части освоения основного вида профессиональной деятельности Транспортировка грузов и перевозка пассажиров и соответствующих профессиональных компетенций. Содержание: Паспорт программы; Результаты освоения; Структура и содержание; Условия реализации; Контроль и оценка результатов освоения; Тематика домашних заданий; Самостоятельная работа.
Иконка файла материала ПМ 06. Транспортировка(2).doc
СОГЛАСОВАНО: _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ УТВЕРЖДАЮ: Директор   ОАПОУ   «Боровичский агропромышленный техникум» ____________________ Ю.П. Васильев «______» ________________ 2016 г. Областное автономное  профессиональное образовательное учреждение   «Боровичский агропромышленный техникум» ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.06.01. ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ И ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ для профессии  35.02.07. Механизация сельского хозяйства   Боровичи 2016 г.Программа  профессионального  модуля  разработана  на  основе  Федерального государственного  образовательного  стандарта  (далее  —  ФГОС)  по  профессии  среднего профессионального образования (далее — СПО) 35.02.07. Механизация сельского хозяйства Организация­разработчик:  областное   автономное     профессиональное   образовательное учреждение «Боровичский агропромышленный техникум» РАССМОТРЕНА И УТВЕРЖДЕНА методическим советом протокол № ___ от _________2015 г Заместитель директора по учебно­методической работе _____________Е.Н. Гаврилова Разработчики: Васильев   Сергей   Владимирович,   преподаватель  ОАПОУ  «Боровичский агропромышленный техникум» 2СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Стр. 3ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ………………………………...…4  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ………………………….…...…...7  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ……………………………..…….8  4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………….…..19 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО    МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ……………….. 25 41. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 06  Транспортировка грузов и перевозка пассажиров                    1.1. Область применения программы  Рабочая учебная программа профессионального   модуля   ПМ.06.   является   частью   программы   подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО  35.02.07.  Механизация сельского хозяйства в части освоения основного вида   профессиональной   деятельности   Транспортировка   грузов   и   перевозка пассажиров и соответствующих профессиональных компетенций:  ПК 2.1. Управлять автомобилями категории «В» и «С».   ПК   2.2.  Выполнять   работы   по   транспортировке   грузов   и   перевозке пассажиров.  ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.  ПК   2.4.  Устранять   мелкие   неисправности,   возникающие   во   время эксплуатации транспортных средств.  ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы.   ПК   2.6.   Проводить   первоочередные   мероприятия   на   месте   дорожно­ транспортного   происшествия.   Программа   профессионального   модуля   может быть   использована   в   дополнительном   профессиональном   образовании   (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по направлению 190000 Транспортные средства.   1.2.  Цели  и  задачи   модуля   –  требования   к  результатам  освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими   профессиональными   компетенциями   обучающийся   в   ходе освоения профессионального модуля должен:  иметь практический опыт: ­ Управления автомобилями категорий «В» и «С»;  уметь:  ­ соблюдать правила дорожного движения;  5­ безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;  ­ уверено действовать в нештатных ситуациях;  ­   управлять   своим   эмоциональным   состоянием,   уважать   права   других участников   дорожного   движения,   конструктивно   разрешать   межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;  ­ выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;  ­ заправлять транспортные средства горюче­смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;  ­   устранять   возникшие   во   время   эксплуатации   транспортных   средств мелкие   неисправности,   не   требующие   разборки   узлов   и   агрегатов,   с соблюдением требований техники безопасности;  ­ соблюдать режим труда и отдыха;  ­ обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;  ­ получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;  ­ принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно­транспортных происшествиях;  ­ соблюдать требования по транспортировке пострадавших;  ­ использовать средства пожаротушения.  знать:  ­   основы   законодательства   в   сфере   дорожного   движения,   Правила дорожного движения;  ­ правила эксплуатации транспортных средств;  ­ правила перевозки грузов и пассажиров;  ­   виды   ответственности   за   нарушение   Правил   дорожного   движения, правил   эксплуатации   транспортных   средств   по   охране   окружающей   среды   в соответствии с законодательством Российской Федерации;  6­  назначение, расположение, принцип  действия  основных  механизмов  и приборов транспортных средств;  ­   правила   техники   безопасности   при   проверке   технического   состояния транспортных средств, проведении погрузочно­разгрузочных работ;  ­ порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;  ­   перечень   неисправностей   и   условий,   при   которых   запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;  ­   приемы   устранения   неисправностей   и   выполнения   работ   по техническому обслуживанию;  ­ правила обращения с эксплуатационными материалами;  ­ требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;  ­ основы безопасного управления транспортными средствами;  ­ порядок оформления путевой и товарно­транспортной документации;  ­ порядок действий водителя в нештатных ситуациях;  ­ комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств;  ­   приемы   и   последовательность   действий   по   оказанию   первой   помощи пострадавшим при дорожно­транспортных происшествиях;  ­ правила применения средств пожаротушения.  1.3.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы профессионального   модуля:  максимальной   учебной   нагрузки обучающегося180 –  часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов; практические занятия ­60 самостоятельной работы обучающегося – 60 часов;  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7Результатом   освоения   профессионального   модуля   является   овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Транспортировка грузов и перевозка пассажиров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. Наименование результата обучения Управлять автомобилями категорий  «С» Выполнять   работы   по   транспортировке   грузов   и   перевозке пассажиров Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования Устранять   мелкие   неисправности,   возникающие   во   время эксплуатации автотранспортных средств Работать с документацией установленной формы Проводить   первоочередные   мероприятия   на   месте   дорожно­ транспортного происшествия Понимать   сущность   и   значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать   собственную   деятельность,   исходя   из   цели   и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализировать   рабочую   ситуацию,   осуществлять   текущий   и итоговый   контроль,   оценку   и   коррекцию   собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, клиентами. Исполнять   воинскую   обязанность,   в   том   числе   с   применением профессиональных знаний (для юношей). 83. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план профессионального модуля Наименования разделов профессионального модуля Всего часов Объем времени отведенный на освоение междисциплинарного курса Практика Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося В т.ч. практические занятия Самостоятельная обучающегося работа (часов) я а н б е ч у я а н н е в т с д о в з и о р п Код ы ПК 5.1­ 5.6 5.1, 5.6 5.2­ 5.5 5.6 всего 180 120 32 40 38 МДК 05.01.  Теоретическая  подготовка водителей  автомобиля категории  «С» Раздел 1 Основы  законодательства в  сфере дорожного  движения Раздел 2 Основы  безопасного управления  транспортом Раздел 3. Первая  помощь ИТОГО 60 22 16 22 60 34 14 12 3.2. Объем ПМ 02. «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров» и  виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия      контрольные работы (зачеты)      курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: 180 120 60 60 9Итоговая аттестация в форме (указать)       ЭКЗАМЕН 3.3.  Тематический план  ПМ 02. «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров» МДК 02.01. Теоретическая подготовка водителей категорий «В» и «С» Количе ство  часов 48 № урока Содержание учебного  материала Уровень усвоени я Наименование разделов и тем Раздел 1. Основы  законодательства в  сфере дорожного  движения Тема 1.1. Нормативно­ правовые документы,  регулирующие  отношения в сфере  дорожного движения 4 1­2 Практические занятия: 2 3­4 Нормативно­правовые документы. Административное   право. Уголовное право. Гражданское право Правовые   основы     охраны окружающей   среды.   Закон об ОСАГО   Бланк извещение о ДТП. Заполнение   бланка извещения о ДТП 4   Самостоятельная обучающихся:                         Систематическая   конспектов   занятий, специальной литературы работа проработка   учебной   и Тема 1.2. Правила  дорожного движения 44      5­6      7­8 Обзор законодательных  актов. Закон о безопасности  дорожного движения Правила дорожного движения.  Кодексы. Законы  Общая структура Правил.  Значение Правил в обеспечении порядка и безопасности  дорожного движения 2 1 2 1 2 109­10   11­12    13­14   15­16 Основные понятия и  термины. Обязанности  участников дорожного  движения. Порядок ввода  ограничений в дорожном  движении Дорожные знаки.  Классификация дорожных  знаков.   Названия, назначения  дорожных знаков, правила  установки каждого знака Действия водителей в  соответствии с требованиями  знаков Дорожная разметка.  Классификация разметки,  назначение. Цвет и условия  применения каждого вида  разметки Действия водителей в  соответствии с требованиями  разметки Практические занятия 8 17­18 19­20 21­22 23­24 25­26 Решение ситуационных задач  по теме «Предупреждающие  дорожные знаки» Решение ситуационных задач  по теме «Знаки приоритета» Решение ситуационных задач  по теме «Запрещающие знаки» Решение ситуационных задач  по теме «Предписывающие  знаки» Особые условия движения.  Движение по автомагистралям Условия и порядок буксировки. Учебная езда. Требования к  движению велосипедов,  мопедов, гужевых повозок 2 2 2 2 2 2 2 2 1127­28 29­30 31­32 33­34 35­36 Перевозка людей и грузов. Требования к перевозке людей  в автомобиле Требования к перевозке грузов.  Опасные последствия  несоблюдения правил  перевозки людей и грузов Случаи, требующие  согласования условий движения транспортных средств с ГИБДД ТО транспортных средств. Порядок выполнения  контрольного осмотра  транспортных средств и работ  по его техническому  обслуживанию Запрещение эксплуатации т/с. Перечень неисправностей и  условий, при которых  запрещается эксплуатация  транспортных средств Эксплуатационные  материалы. Правила  обращения с  эксплуатационными  материалами. Правила  применения средств  пожаротушения. Опознавательные знаки,  надписи и обозначения. Государственные  регистрационные знаки,  опознавательные знаки,  предупредительные надписи и  обозначения Практические занятия: 12 37­38 Решение ситуационных задач  по теме «Знаки особых  предписаний и  информационные знаки» Решение ситуационных задач  по теме «Знаки сервиса и знаки  дополнительной информации» 39­40 2 2 2 2 2 2 2 1241­42 43­44 45­46 47­48 Решение ситуационных задач  по теме «Горизонтальная и  вертикальная дорожная  разметка» Решение ситуационных задач  по теме «Регулирование  дорожного движения. Порядок  движения, остановка и стоянка  транспортных средств» Решение ситуационных задач  по теме: «Проезд  перекрестков» Решение ситуационных  задач: Разбор типичных  дорожно­транспортных  ситуаций Самостоятельная работа обучающихся :   Систематическая проработка конспектов  занятий, учебной и специальной  литературы. Подготовка к практическим  работам с использованием методических  рекомендаций преподавателя, мастера  производственного обучения, оформление  отчетов. Подготовка сообщений по темам:  «Основные понятия и термины»,  «Дорожные знаки и дорожная разметка»,  «Регулирование дорожного движения».  Подготовка рефератов по темам: «История  развития ПДД», «Внесение изменений и  дополнений в ПДД», « Общая культура  человека как основа безопасности  поведения на дорогах» 30 26 4 49­50 Психофизиологические  основы деятельности  водителя. Основы  саморегуляции  психологических состояний в  процессе управления  транспортным средством Основы бесконфликтного  взаимодействия участников  дорожного движения 2 2 2 2 2 2 Практические занятия 13 Раздел 2 Основы безопасного  управления  транспортными  средствами Тема 1.3. Психофизиологические основы безопасного  управления  транспортным  средством51­52 53­54 55­56 57­58 Решение ситуационных  задач: Анализ трудностей и  успехов водительской  деятельности Планирование поездки,  оценка уровня опасности. Планирование поездки в  зависимости от целей и  дорожных условий движения Оценка уровня опасности  воспринимаемой информации,  организация наблюдения Техника управления  транспортным средством Оценка тормозного и  остановочного пути.  Формирование безопасного  пространства вокруг  транспортного средства при  разных скоростях движения. Действия водителя. Действия водителя при  управлении транспортным  средством Действия водителя в  нештатных ситуациях 2 6 Тема 1.4. Основы  управления  транспортным  средством и  безопасность движения 12 Тема 1.5. Характерные  неисправности  автотранспортных  средств и способы их  устранения Практические занятия 12 59­60 61­62 63­64 Характерные неисправности  автотранспортных средств. Виды неисправностей, способы  определения. Двигатель. Выявление и устранение  неисправностей двигателя.  Замена приводных ремней Рулевое управление. Выявление и устранение  неисправностей рулевого  колеса.  2 2 2 2 2 2 2 1465­66 67­68 69­70 Тормозная система. Установление причины заброса  или увода автомобиля в  сторону при торможении Проверка состояния и  регулирование ручного тормоза Система смазки и  охлаждения двигателя. Замена топливных фильтров Разборка­сборка масляного  фильтра. Промывка масляных  каналов и трубопроводов.  Замена охлаждающей  жидкости. Электрооборудование.  Зажигание. Регулировка зазора в контактах прерывателя­распределителя.  Разборка­сборка прерывателя­ распределителя. Проверка состояния АКБ.  Замена электроламп и плавких  предохранителей. Проверка  работоспособности свечей и их  замена. 8 10 Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений, докладов,  рефератов; решение задач, оформление  отчетов и подготовка к практическим  работам, проработка конспектов занятий,  учебной, справочной и специальной  технической литературы.  71­72 Основные показатели работы  грузового автомобиля. Технико­эксплутационные  показатели; экономическая  эффективность автомобильных  перевозок. Тема 3. Организация  перевозки грузов и  пассажиров 2 2 2 152 2 2 2 73­74 75­76 77­78 Организация перевозок  грузов и пассажиров. Принципы и организация  перевозок различных грузов;  применяемый подвижной состав и его характеристика;  способы использования  грузовых автомобилей. Требования к перевозке людей;  правила размещения и  закрепления груза на транспортном средстве;  обозначение перевозимого  груза. Диспетчерское руководство  работой подвижного состава.  Понятие о диспетчерской  системе; Формы и технические  средства контроля;  Режим труда и отдыха  водителя. Основные положения  законодательства о труде  работников автотранспортных предприятий; положение о  рабочем времени и времени  отдыха водителей. Охрана труда водителей. Основные положения законов о  труде работников  автотранспортных Предприятий. Правила техники безопасности; правила  противопожарной безопасности. 2 4 Практические занятия 79­80 Решение ситуационных задач  «Анализ дорожно­ транспортных ситуаций и  определение безопасных  режимов движения».  Оформления путевых листов и  товарно­транспортных  документов; зачет. Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений, докладов,  рефератов; решение задач, оформление  отчетов и подготовка к практическим  работам, проработка конспектов занятий,  164 курс Раздел 3  Первая помощь Тема 3.1. Оказание  первой (доврачебной)  помощи при ДТП 40 учебной, справочной и специальной  технической литературы. 1­2 3­4 5­6 2 2 2 Краткие сведения об  анатомии и физиологии  человека.  Основы анатомии и физиологии человека Терминальные состояния. Шок, острая дыхательная  недостаточность, асфиксия,  синдром утраты сознания. Сердечно­легочная реанимация Порядок оказания помощи  пострадавшим в ДТП.  Организационно­ правовые  аспекты оказания первой  помощи.  Понятие о видах ДТП и  структура дорожно­ транспортного травматизма. Виды помощи, порядок  действия водителя при ДТП.  Основные правила, приёмы и этапы оказания первой помощи  пострадавшим в ДТП. Сердечно – лёгочная  реанимация. Основные представления о  строении и функциях  человеческого организма; Сердечнососудистая и  дыхательные системы. Причины внезапной смерти: внутренние, внешние. Способы  определения сознания,  дыхания, кровообращения. Понятие о  сердечно легочной реанимации.  Критерии эффективности СЛР. 177­8 9­10 11­12 2 2 2 Первая помощь при острой  кровопотере и  травматическом шоке. Виды кровотечений; способы  остановки кровотечения;  методика наложения жгута; особенности остановки  кровотечения из носа, ушей и  полости рта; первая медицинская помощь при  лёгочном кровотечении. Понятие о травматическом  шоке. Причины, признаки,  порядок оказания первой помощи. Мероприятия,  предупреждающие развитие  травматического шока. Простейшие приёмы  обезболивания. Первая помощь при  ранениях. Понятие о травмах,  виды травм. Опасные  осложнения ранений. Правила и порядок оказания первой  помощи при ранениях.  Мероприятия первой помощи при ранениях: остановка  кровотечения, наложение  повязки, обезболивание. Виды повязок. Табельные и  подручные перевязочные  средства. Первая помощь при травме  опорно­двигательной  системы. Понятие «травма опорно­ двигательной системы».  Биомеханика автодорожной  травмы. Основные признаки  повреждения опорно­ двигательной системы при травме. Достоверные признаки  открытых переломов. Опасные  осложнения переломов: кровотечение,  травматический шок. Принципы оказания первой помощи. Понятие  «транспортная  иммобилизация». Типичные  ошибки иммобилизации. 1813­14 15­16 2 2 Первая помощь при травме  головы, груди, живота. Травма головы, первая помощь. Особенности ранений  волосистой части головы. Порядок оказания первой  помощи. Особенности оказания  первой помощи при травмах глаза и носа. Основные  проявления черепно­мозговой  травмы. Порядок оказания  первой помощи при черепно­ мозговой травме. Травма груди, живота, первая помощь. Основные  проявления травмы груди,  живота. Первая помощь при острых  отравлениях. Влияние употребления  водителями этанола и  этанолсодержащих жидкостей, медикаментов  (антигистаминных, седативных,  антидепрессантов),  наркотических веществ на  управление транспортным  средством. Порядок оказания  первой помощи при попадании  отравляющих веществ в  организм. Основные  проявления отравлений  выхлопными газами,  эксплуатационными  жидкостями, бензином, этиленгликолем, этанолом и  этанолсодержащими  жидкостями, порядок оказания первой помощи. 1917­18 Первая помощь при  неотложных состояниях,  вызванных заболеваниями (острые нарушения сознания,  дыхания, кровообращения,  судорожный синдром). Влияние состояния здоровья и  усталости водителя на  безопасное управление транспортным средством.  Признаки утомления водителя,  появляющиеся в процессе  вождения: соматические,  психоэмоциональные. Острые  нарушения сознания, дыхания,  кровообращения. Причины,  основные проявления, первая помощь при нарушениях  сознания, дыхания,  кровообращения. Понятие «судороги». Эпилептический  припадок. Причины, основные  проявления, первая помощь.  Типичные ошибки при оказании первой помощи. Практические занятия 22 19­20 Средства первой помощи.  Аптечка первой помощи.  Профилактика инфекций,  передающихся с кровью и  биологическими жидкостями  человека Правила помощи  пострадавшему. Правила и порядок осмотра  пострадавшего. Оценка его  состояния. Правила и способы  извлечения пострадавшего из  автомобиля. Транспортировка  пострадавших. Сердечно­легочная  реанимация. Первая  (доврачебная) помощь при  нарушении проходимости  верхних дыхательных путей. Кровопотери. Шок. Оказание первой (доврачебной) помощи при острой  кровопотере и травматическом шоке 21­22 23­24 25­26 27­28 29­30 2 2 2 2 2 2031­32 33­34 35­36 37­38 39­40 2 2 2 Ранения. Оказание первой(доврачебной)  помощи при ранениях Травмы. Оказание первой(доврачебной)  помощи при травме опорно­ двигательной системы Оказание первой(доврачебной)  помощи при травме головы,  груди. Оказание первой  (доврачебной) помощи при  травме живота Ожоги. Политравмы. Оказание первой(доврачебной)  помощи при термических и  химических ожогах, ожоговом  шоке. Оказание первой  (доврачебной) помощи при  неотложных состояниях,  вызванных заболеваниями Оказание первой(доврачебной)  помощи при политравме. 12 180 120 60 Самостоятельная работа обучающихся:  Подготовка сообщений по темам:  «Оказание первой помощи при ранениях»,  «Методы оживления умирающих», «Первая помощь при тяжелых травмах». Подготовка к практическим работам, проработка  конспектов занятий, учебной, справочной и  специальной технической литературы.  Максимальная учебная нагрузка Аудиторные занятия ( 60 ч – теоретические и 60 ч – практические) Самостоятельная работа ИТОГО ПО ПМ 06.  214. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация программы модуля предполагает наличие: кабинета: ­ устройства автомобилей;  лаборатории: ­  технического обслуживания и ремонта автомобилей. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Устройства автомобилей»: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя;  ­ комплект   учебно­методической   документации   (учебники   и учебные пособия,  сборники  задач  и  упражнений,  комплекты  заданий  на практические работы,  карточки­задания  и  т.д.); ­  учебно­наглядные  пособия (макеты; плакаты;   демонстрационные стенды); ­ технологические (инструкционные) карты и справочная литература;  ­ комплект деталей, узлов и приспособлений (двигатели, тренажёры); ­ лицензионное программное обеспечение. Технические обучения: средства ­ компьютер, мультимедийный проектор. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Технического 22обслуживания и ремонта автомобилей»: ­ посадочные места ­рабочее место преподавателя; по количеству обучающихся; ­ агрегаты, сборочные единицы, механизмы (двигатели: карбюраторный, дизельный, инжекторный; коробки передач и др.);  ­ вспомогательное   оборудование   для   разборки   и   сборки   сборочных единиц  и агрегатов (стенды, верстаки, подставки, столы монтажные и др.); ­   приспособления   и   инструмент   (ключи   гаечные,   молотки,   отвёртки, домкраты и  др.);   ­ инвентарь  и  мебель  (очки  защитные,  щетки,  ящики  для  хранения инструмента, шкафы для хранения спецодежды и др.). Тренажеры, тренажерные комплексы: ­ автотренажер. Оборудование  и  технологическое  оснащение  рабочих  мест  на  учебной практике: ­ учебные автомобили категорий «В» и «С». Полигоны: ­ автодром; Реализация   программы   модуля   не   предполагает   обязательную производственную практику 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы Основные источники: 1.  Власова В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: 23учебник под ред. /6­е   изд.,   стер.   – М.: Издательский центр Академия, 2008. ­480с. 2.  Горев  А.Э.  Грузовые  автомобильные  перевозки.  5­е  изд.,  испр.  – М.: Издательский центр Академия, 2008. – 288с. 3.  Кланица  В.С.  Охрана  труда  на  автомобильном  транспорте:  учебное пособие. 3­е изд., перераб. – М.: Издательский центр Академия, 2009. –168с. Дополнительные источники: 1.  Туревский   И.С. Автомобильные   перевозки:   учебное   пособие. Инфра­М.: издательство Форум, 2009.­224с. – 2.  Московская О.И., Павлов Н.К., Рядовой А.Г., Серафонтов М.В., Таран А.П.,  Ткачева  Г.В. Водитель автотранспортных  средств: практические основы профессиональной издательство Феникс, 2008. ­ 176 с. деятельности. – Ростов на Дону: 3.  Гейк  Ю.В. Водительское  мастерство  и  безопасность.  –  издательство Эксмо, 2010.­192 с. 4. Родичев   В.А.  Грузовые  автомобили:  учебник  для  образовательных учреждений  начального  профессионального  образования.  ­  7  ­е  изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2009.­240 с. 5.  Иванов Б.Ф., Короткий А.А., Хальфин М.Н. Грузозахватные приспособления и тара. – Ростов на Дону: издательство Феникс, 2006.­ 144 с. 6.   Новые     ПДД     РФ:     по     состоянию     на     1    января     2010    года     ­ издательство «Эксмо», 2010.­ 48с. 7.   Семенов     В.М.,     Болотин     В.А.,     Кустов     В.Н.     Организация перевозок грузов. ­ 2­е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2010. 8.  Пузанков  А.Г. Устройство и техническое обслуживание: учебник. ­ 5­е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия,  2010.­ 640с. 249.  Ламака Ф.И. Лабораторно­практические работы по устройству грузовых  автомобилей.  ­  5­е  изд.,  стер.  –  М.:  Издательский  центр Академия, 2009.­224с. Интернет­ресурсы: 1.  Авторский сайт по вождению автомобиля: Аvtovodila.ru: URL: http://www.avtovodila.ru. (2006­2010)©. 2.  Перваямедицинская помощь при ДТП/ Компания "АвтоДилер" URL: (Екатеринбург): Аutodealer.ru: http://old.autodealer.ru/apedia/firstaid.php. (2011)©. 3.  Перевозка  грузов:  Сonveyance.ru: URL:  http://conveyance.ru.  (2005­ 2010)©. 4.  Самоучитель езды на автомобиле: Аvtoteach.ru: URL: http://www.avtoteach.ru. (2006­2010)©. для 5.  Сногсшибательные секреты автолюбителей!; Безопасное управление http://www.avtosecret.com/uprav5.php. (2007­2009)©. автомобилем: Аvtosecret.com: URL: 6.  Техническое обслуживание http://www.motorist.ru/tech/autoservice.html. (2010) ©. автомобилей: MOTORIST.RU: URL: 7.     Устройство     автомобиля     в     вопросах     и     ответах:     состоит     из обучающей   части     и     контрольных     вопросов     для     проверки     знаний. http://avtomobil­ 1.ru/index.html 8.  Устройство автомобиля http://dvfokin.narod.ru/auto_ychebnik.htm Отечественные журналы «Мастер­автомеханик», htpp://avtomeh.panor.ru/; «Автомир»; «За рулем». 254.3. Общие требования к организации образовательного процесса Освоению   программы   профессионального   модуля   Транспортировка грузов и   перевозка   пассажиров   предшествует   изучение   профессионального модуля «Техническое     обслуживание     и     ремонт     автотранспорта»,     а     также освоение учебных   дисциплин: «Материаловедение», «Электротехника»,   «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности» (также возможно изучение данных дисциплин параллельно с профессиональным модулем). В   образовательном   процессе   предусматривается   реализация компетентностного   подхода,   т.е.   используются   активные   формы   проведения занятий:   занятия   с   применением   электронных   образовательных   ресурсов, деловые  и  ролевые  игры,  индивидуальные  и  групповые  проекты,  учебное сотрудничество,   анализ   производственных   ситуаций,   различные   тренинги, дискуссии,  коллективный  способ  обучения,  в  сочетании  с  внеаудиторной работой   для   формирования   и   развития   общих   и   профессиональных компетенций. Учебная практика проводится образовательным учреждением в учебно­ автодроме  и на дорогах общего мастерских, на производственных пользования, в   рамках профессионального  модуля  вне  сетки  учебного  времени.  Производственная теоретическими занятиями чередуясь с практика в данном модуле не предусмотрена. Медицинские   ограничения   регламентированы   Перечнем   медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации. Занятия проводят мастера производственного обучения, закрепленные за учебной   группой,   или   за   учебной   мастерской.   Учет,   учебной   практики обучающихся,   ведется   в   учебном   журнале   мастером   производственного обучения. Учебная практика завершается оценкой (зачет, незачет). 26Аттестация   по   итогам   учебной   практики   проводится   в   форме практического и теоретического предоставляются в портфолио  достижений обучающегося и учитываются при экзамена. Результаты оценки государственной (итоговой) аттестации. Внеаудиторная (самостоятельная) работа   осуществляется в форме работы с информационными подготовки творческих и аналитических  отчетов  и  представления  результатов  деятельности  в источниками, виде письменных работ. Самостоятельная работа сопровождается индивидуальными и групповыми консультациями. Для обучающихся имеется возможность оперативного обмена информацией предприятиями отечественными с и  организациями, обеспечен образовательными учреждениями, доступ к современным профессиональным поисковым системам Интернета.  базам данных,  информационным   справочным и 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования     к     квалификации     инженерно­педагогических     кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному   курсу   «Теоретическая подготовка     водителей     автомобилей     категории     «В»     и   «С»:   инженерно­ педагогические или высшее кадры: дипломированные профессиональное специалисты имеющие среднее соответствующее   образование, профилю преподаваемого модуля Транспортировка грузов и пассажиров,   опыт   деятельности   в   организациях   соответствующей перевозка профессиональной сферы. Требования  к  квалификации  педагогических  кадров,  осуществляющих руководство практикой: инженерно­педагогические кадры:   дипломированные специалисты   имеющие   среднее   или   высшее   профессиональное   образование преподаватели  МДК   «Теоретическая   подготовка     водителей   автомобилей категорий     и   «С»,   учебных   дисциплин:   «Электротехника»,   «В»   «Материаловедение», «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности». 27Мастера   производственного   обучения:   наличие   4­5   квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1­ го       раза       в      3      года.       Опыт       деятельности       в      организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Повышение   квалификации  инженерно­педагогических  работников   не реже 1 раза в 5 лет. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ). Результаты  (освоенные профессиональные компетенции) ПК 2.1.Управлять  автомобилями  категорий   «В»  и «С». ПК 2.2. Выполнять  работы по транспортировка грузов и перевозке пассажиров. Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки    управление   автомобилями ­ категорий «В» и «С»в соответствии с ПДД; ­ выбор   скоростного   режима   и предельной нагрузки   на   узлы   и агрегаты автомобиля; ­ оформление первичной  документации в соответствии с  правилами. ­ управление своим эмоциональным  состоянием, уважение прав других  участников дорожного движения,  ­ разрешение межличностных  конфликтов, возникших   между  участниками дорожного движения. ­   расположение   и крепление грузов  в соответствии с правилами; ­   соблюдение   режима   труда   и  отдыха; ­  соблюдение основных правил при перевозке пассажиров.   прием, Текущий контроль: ­тестирование; ­отчет по выполнению  практических работ; ­ экзамен в ГИБДД. Текущий контроль: ­тестирование; ­отчет по выполнению  практических работ; ­ экзамен в ГИБДД. ПК   2.3.   Осуществлять ­   выполнение       контрольного Текущий контроль: 28техническое обслуживание транспортных средств   в пути следования. ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие   во   время эксплуатации транспортных средств. ПК 2.5. Работать документацией установленной формы. с ПК 2.6. Проводить  первоочередные  мероприятия на месте  дорожно­транспортного  происшествия.       осмотра   транспортного   средства перед выездом на линию; ­ осуществление   технического обслуживания транспортных средств в пути следования. ­  заправка  транспортных  средств горюче­смазочными     материалами и   специальными   жидкостями   с соблюдением экологических требований. ­ соблюдение требований техники безопасности при   устранении возникших во время эксплуатации транспортных средств     мелких неисправностей, не     требующих   разборки   узлов   и агрегатов;   мелких ­устранение неисправностей, возникающих во время эксплуатации транспортных средств. ­ получение, сдача   путевой   и   транспортной документации согласно нормативным документам. оформление и   ­тестирование; ­отчет по выполнению  практических работ; ­ экзамен в ГИБДД. Текущий контроль: ­тестирование; ­отчет по выполнению  практических работ; ­ экзамен в ГИБДД. Текущий контроль: ­тестирование; ­отчет по выполнению  практических работ; ­ экзамен в ГИБДД. Текущий контроль: ­тестирование; ­отчет по выполнению  практических работ; ­ экзамен в ГИБДД. Формы  и  методы  контроля  и  оценки  результатов  обучения  должны только   сформированность обучающихся не но   и развитие   общих компетенций проверять позволять профессиональных   компетенций, и обеспечивающих их умений. у Результаты  (освоенные общие компетенции) ОК   1.   Понимать   сущность   и социальную   значимость   своей будущей профессии, проявлять   к   ней   устойчивый интерес.   Основные показатели оценки Формы и методы контроля и результата оценки  ­ демонстрация  устойчивой    мотивации  к  освоению   будущей  профессии,  выражающаяся в участии в  конкурсах профессионального мастерства, чтения  дополнительной литературы  по профессии; ­  понимание  социальной   ­ Наблюдение и оценка  мастера производственного  обучения на практических и  лабораторных занятиях при  выполнении  квалификационных работ,  при выполнении  практических заданий во  время учебной и  29ОК   2.   Организовывать собственную   деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,   определенных руководителем.   ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку коррекцию собственной   деятельности, нести   ответственность   за результаты своей работы. и     ОК   4.   Осуществлять   поиск информации,   необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. значимости профессии.     способов средств цели,   поставленным ­   постановка  задач,  исходя   из  цели; ­     самостоятельный     поиск повышения путей эффективности   своей деятельности; ­ выбор действий и достижения адекватных   задачам; ­  составление  плана   практической работы; самостоятельное ­ осуществление   деятельности во   время   выполнения практических     работ, заданий      во время учебной практики.         и оценка   выполнения   работы,   время производственной практики. ­ Профориентационное   тестирование. ­ практической   заданий     во   учебной практики; ­ соответствие нормативам   последовательности выполнения   тех   или иных видов работ; ­  проверка   выполненного задания; ­   наблюдение   и оценка на практических лабораторных   занятиях, при выполнении практических заданий во время   учебной   и производственной практики. и       способов аккуратность,  анализ рабочей ситуации; анализ ­ ­ выполнения   действия     в соответствии   с   конкретной ситуацией; ­ осуществление   контроля, оценки, коррекции собственной деятельности; ­ своевременность и точность в  работе; ­     понимание     собственной ответственности за результаты своей работы; ­ осуществление самоанализа коррекции   собственной работы.   анализ ­ информации   в соответствии с профессиональной задачей; ­ определение способов и  средств поиска информации. ­  использование  различных   источников, включая  электронные.   результатов отбор     и   и         ­   наблюдение   и оценка практических на занятиях при выполнении практических   во   практики. ­  проверка выполненного задания;   заданий   время   учебной ­   выполнение   и   защита рефератов, докладов, практических работ.   30ОК 5. Использовать  информационно­ коммуникационные  технологии в  профессиональной  деятельности. К 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться   с   коллегами, руководством, клиентами.   ОК   7.   Исполнять   воинскую обязанность,   в   том   числе   с полученных применением   профессиональных   знаний (для юношей). ­  наблюдение  и оценка  на  практических занятиях при    выполнении практических  заданий  во  время учебной  практики. ­  наблюдение  и оценка  на  практических занятиях при    выполнении практических  заданий  во  время учебной  практики.  демонстрация навыков  использования  информационно­ коммуникационные  технологии в  профессиональной  деятельности.  работа с различными   прикладными  программами определение  собственной  ­  участие  в  коллективном   принятии решений,  определении целей; ­ зоны ответственности; ­ достижение командой  поставленной цели; ­   демонстрация  коммуникативных навыков.     аккуратное   и   точное ­   пошаговых   инструкций   и алгоритмов; ­   исполнение профессиональных функций, имеющих значение при   прохождении   воинской службы; ­   специальных используемых исполнении обязанности; ­ определение своей роли для про­   хождения     воинской службы   в   соответствии     с полученными профессиональными навыками. демонстрация знаний,   при воинской         ­   наблюдение   и оценка практических на занятиях при выполнении     работ     по учебной  практике; ­ сдача нормативов по  физическому обучению. 3132

Посмотрите также