Программа профориентационной работы с учащимися-инвалидами с нарушением зрения
Оценка 5

Программа профориентационной работы с учащимися-инвалидами с нарушением зрения

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
25.02.2018
Программа  профориентационной работы с учащимися-инвалидами с нарушением зрения
Данная программа рассчитана на три года, для учащихся с 7 по 9 классы. Её актуальность в том, что она позволяет детям задуматься над этой проблемой и помочь в будущем выборе профессии. При изучении различных школьных предметов выявляются склонности, способности, интересы ребенка. Он успевает лучше по тем предметам, к изучению которых у него есть способности. Часто, опираясь на результаты своей успеваемости, учащийся совершает профессиональный выбор. Иногда на этот выбор существенное влияние оказывает и личность преподавателя. Требуется дополнительное изучение учащимися своих способностей, интересов, желаний, потребностей с целью уточнения профессионального выбора.Программа по профориентации
Программа по профориентационной работе с учащимися с ОВЗ Маяк.doc.docx
Программа  профориентационной работы с учащимися­инвалидами с нарушением зрения                                                                                                                   Автор работы:  Коробкина ЕГ Воропаева ЕВ 2017 г. Оглавление I. Паспорт Программы­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­  3 II. Пояснительная записка­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3    2.1 Введение­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 4 2.2 Актуальность  данной  темы­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­  5       III. Содержание деятельности классного руководителя­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­  6          3.1 Цель и задачи программы­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 6 3.2 Сроки и этапы реализации программы­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 6 3.3 Виды и формы работы по реализации программы­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 7 3.4 Принципы программы­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­   8       3.5 Содержание программы­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 9     3.6 Примерная  система программных мероприятий­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 10 3.7 Условия реализации программы­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 12 3.8 Общие прогнозируемые результаты­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­  12 3.9  Мониторинг эффективности реализации программы­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 13       IV. Список литературы­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 15 2 Полное наименование программы Основания  для разработки  программы Разработчик программы Период и этапы реализации  программы Цель программы Основные задачи реализации  программы Ожидаемые конечные результаты,  важнейшие целевые показатели  программы Процедура внесения изменений в  программу Паспорт  программы Программа профориентационной работы с учащимися­инвалидами с нарушением зрения 1. 2.  Конвенция о правах ребенка.  Закон РФ «Об основных гарантиях прав     ребенка». 3. Закон РФ «Об образовании» 2017­2020 г. I этап – подготовительный (сентябрь­декабрь 2017 года); II этап – основной/практический (январь 2018 – декабрь 2019 года); III этап – аналитический/обобщающий (январь­июнь 2020 года) Формирование ответственного отношения к выбору профессии  и создание  условий  для  профессионального самоопределения обучающихся в соответствии со склонностями,  способностями, индивидуальными особенностями, с потребностями общества. 1. Создать  систему профориентации учащихся  через организацию урочной и внеурочной     деятельности учащихся. 2. Сформировать  у учащихся положительную мотивацию к трудовой деятельности. 3. Обеспечить  профпросвещение,  профдиагностику, профконсультации учащихся. 4. Научить анализировать свои  возможности и  способности и соотносить их с требованиями,     выдвигаемыми  выбранной профессией. 1. Социализация учащихся с ОВЗ, воспитание людей, адаптированных к современным     социально­ экономическим условиям. 2. Увеличение численности выпускников, поступающих в учебные заведения по выбранному     профилю. На протяжении всего срока реализации программы  допускаются изменения, продиктованные  ритмом современной жизни, складыванием объективных и субъективных предпосылок. 3 II. Пояснительная записка 2.1 Введение                                                                                                                                «Когда человек не знает, к какой пристани  он держит  путь,                                                                                                                                 для него ни один ветер не будет попутным»                                                                                                                                                                                                                                        Сенека Окружающий мир и современное общество можно сравнить с морем, потому что безграничные возможности современного мира можно сравнить только с бескрайностью морских вод. Но как в пучине морских вод таится много опасностей, и корабли сбиваются с курсов. Так и выпускникам наших школ очень трудно выбрать правильный ориентир и не затеряться в этих возможностях. В море ориентирами служат маяки, в жизни наших выпускников, особенно детей с особыми возможностями здоровья, я считаю, служит школа, которая должна   помочь   и   направить   своего   воспитанника   на   правильный   путь.   Социально­экономические     условия     жизни   в   современном обществе   диктуют   свои   требования   к   профессиональной   подготовке   молодых   людей.   Рыночные   отношения   кардинально   меняют характер   и   цели   труда:   возрастает   его   интенсивность,   усиливается   напряжённость.     Требуются   такие   качества,   как     высокий профессионализм, выносливость, ответственность, чтобы не только выжить, но и достойно жить, принося при этом пользу обществу. Молодому человеку легко потеряться в мире существующих профессий, возможностей, ценностей. Наступает момент, когда каждый из учеников встаёт перед важным вопросом в жизни: «Куда после школы идти учиться, какую выбрать профессию?» От этого выбора зависит  будущее ученика.  «Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»­ так говорил К.Д. Ушинский.   Конечно, когда человек знает  много профессий,  интересуется, читает о них, то у него выбор более осознанный, и меньше вероятность того, что он разочаруется в своей профессии. Поэтому профессиональная ориентация является одним из главных этапов в процессе образования,   особенно   обучающихся   с   ОВЗ.   Современная   школа   и   родители   должны   взять   на   себя   ответственность   за   то,   чтобы помочь ребёнку сориентироваться и сделать осознанный правильный выбор, который будет соответствовать его возможностям, способностям, цели. В связи со всем выше сказанным я поняла, что необходимо уделять большое внимание проведению профориентационной работы среди учащихся. Поэтому встала необходимость создания программы по профориентации детей с ОВЗ, которая будет включать в себя как получение знаний о себе и о мире профессий, так и помощь в соотнесении этих знаний со знаниями, о профессиональной деятельности. Данная программа призвана помочь школьникам с ОВЗ подготовиться к самостоятельной трудовой деятельности. Помощь эта состоит поставленной интересам   добиваться поможет   и             4 не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии классного руководителя, родителей и учащихся, а также других сотрудников школы.   Поэтому   она   реализуется   через   учебно­воспитательный   процесс,   внеурочную   и   внешкольную   работу   с   учащимися. Комплексность   программы   диктует   многообразие   видов     деятельности:   познавательной,   игровой,   коммуникативной   и   т.д.   Вопрос правильного выбора профессии имеет огромное значение в жизненном  самоопределении  учащихся. 2.2  Актуальность  данной  темы. В   современном   обществе     большинство   выпускников   базовой   и   средней   школы   оказываются   не   готовыми   к   осознанному   выбору будущей профессии. В силу личностных особенностей, выпускникам коррекционных школ ещё сложнее ориентироваться в условиях современного рынка труда, поэтому встаёт вопрос об актуальности данной проблемы. Дети с ОВЗ – это особая категория выпускников, которые отличаются недостаточно сформированной способностью оценки своих возможностей и способностей, неумением планировать свою жизнь и управлять ею, низкой готовностью к самостоятельному решению проблем, невысоким уровнем самоорганизации. Степень развития   их   социальных   навыков,   адаптация   в   обществе   часто   не   соответствуют   требованиям   современного   производства.   Круг профессий   и   видов   трудовой   деятельности,   доступных   выпускникам   с   нарушениями   интеллекта,   довольно   узок,   что   затрудняет осуществление профориентации. Эта особенность требует поиска особых форм подачи информации о рабочих профессиях, которые доступны   Профессиональная   ориентация   –   это   обобщённое   понятие   одного   из   компонентов   общечеловеческой   культуры,   проявляющегося   в форме   заботы   общества   о   профессиональном   становлении   подрастающего   поколения,   поддержки   и   помощи   в   профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учётом его потребностей и возможностей, а также социально­экономической ситуацией труда. Поэтому основная задача профориентации – подготовить  учащихся  к сознательному  профессиональному самоопределению. Выбор профессии не может происходить мгновенно, к этому ребята идут в течение длительного времени. Поэтому,  я считаю, что проведение профориентационной  работы и профессиональной подготовки в период нахождения  ребёнка в школе­интернате повышает  его шансы на успешную адаптацию в современном обществе. И   начинать проводить   такую работу необходимо в подростковом возрасте.    Данная   программа   рассчитана     Её   актуальность   в   том,   что   она   позволяет   детям   задуматься   над   этой   проблемой   и   помочь   в   будущем   выборе     профессии.   При изучении различных школьных предметов выявляются склонности, способности, интересы ребенка. Он успевает лучше по тем предметам, к изучению которых у него есть способности. Часто, опираясь на результаты своей успеваемости, учащийся совершает профессиональный выбор. Иногда на этот выбор существенное влияние оказывает и личность преподавателя. Требуется дополнительное изучение   учащимися   своих   способностей,   интересов,   желаний,   потребностей   с   целью   уточнения   профессионального   выбора.   Большинство подростков хотят иметь интересную и высокооплачиваемую работу, но какая профессия обеспечит им это – не знают.   с   7   по   9   классы.   учащихся   ребятам.   на   три   года,     для   на   рынке             5 Поэтому   главная   задача   классного   руководителя   ­  помочь   учащимся   познать   себя     выбрать   направление   профессиональной деятельности и, как следствие, повысить уровень успеваемости и нравственности. III. Содержание деятельности классного руководителя.  3.1  Цель программы: формирование ответственного отношения к выбору профессии  и создание  условий  для профессионального  самоопределения обучающихся в соответствии со склонностями, способностями, индивидуальными особенностями, с потребностями  общества. Исходя из цели, определены следующие задачи:  ­ создать  систему профориентации учащихся через организацию урочной и внеурочной деятельности учащихся; ­ сформировать  у учащихся положительную  мотивацию к трудовой деятельности; ­ обеспечить  профпросвещение,  профдиагностику,  профконсультации учащихся; ­ научить анализировать свои  возможности  и  способности;  ­ научить соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми  выбранной профессией; ­ способствовать проектированию учащимися своих профессиональных планов. 3.2  Сроки и этапы реализации программы Программа  рассчитана на три года и будет реализована в 2016­2019 годах. Возраст воспитанников 14­16 лет. Основные этапы реализации программы: I этап – подготовительный (сентябрь­декабрь 2016 года); II этап – основной/практический (январь 2017 – декабрь 2018 года); III этап – аналитический/обобщающий (январь­июнь 2019 года). 1 этап – подготовительный (сентябрь­ 2   этап –  6 3  этап – декабрь 2016 г.) практический (январь 2017 – декабрь 2018 г.) обобщающий (январь­июнь 2019 г.) 1. Аналитико­диагностическая деятельность. 2. Поиск инновационных форм и методов   воспитательной работы с детьми. 3. Определение стратегии и тактики  деятельности, сотрудничество родителей и  педагогов в формировании личности  ребенка. 1. Обработка и интерпрета­ция  полученной в ходе реализации  программы информации. 2. Соотношение результатов  реализации программы с  поставленными целями и задачами. 3. Сравнительный анализ результатов  диагностик. 4. Обобщение опыта работы,  представление его на МО кл.  руководителей. 1. Использование в учебно –  воспитательном процессе класса  личностно–ориентированных приемов и  методов для формирования личностных  ресурсов, обеспечивающих развитие у  ребенка активного жизненного стиля  поведения. 2. Формирование мотивации саморазвития,  направленности личности на успешность в  профессиональной деятельности через  проведение классных часов, внеурочную  деятельность и работу с родителями. 3. Повышение самооценки, уверенности в  себе, своих способностях у каждого  ребенка применительно к реализации себя  в будущей профессии через работу с  психологической службой школы. 4.Психологическая подготовка учащихся и  формирование у них способности  ориентироваться на рынке труда. 3.3   Виды и формы работы по реализации программы Профессиональная   ориентировка   обучающихся   школы   является   составной   частью   педагогического   процесса   и   решает   одну   из важнейших   задач   социализации   личности   –   задачу   её   профессионального   самоопределения.   Этим   обусловлена   необходимость   профориентационной   работы   в   школе.   К   помощи   в   выборе   будущей   профессии   подключены   учителя­предметники, воспитатели, т.д. библиотекарь, социальный психолог, школьный   и     педагог         7 Общая   цель   системы   профориентационной   работы   в   школе   ­   помощь   обучающимся   с   ОВЗ   в   выборе   профессии, преодолении Поставленные цели и задачи реализуется по следующим направлениям:   адаптации. социализации трудностей и         в   ● предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной  профессии; ● профессиональное просвещение; ● профессиональная консультация, нацеленная на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии, с учетом  психофизических особенностей воспитанников школы; ● социально­профессиональная адаптация обучающихся; ● профессиональное воспитание, которое ставит своей целью формирование у учащихся чувства долга, ответственности,  профессиональной чести и достоинства. В работе по направлениям определяется круг форм и методов профориентационной работы. Работа в школе строится так, чтобы  воспитанник готовился к обоснованному выбору профессии, не завышая и не занижая своих способностей при её выборе. В своей работе я использую следующие виды и формы работы по реализации данной программы:   ­ психологические часы  и тренинговые  тематические занятия;  ­ беседы о профессиях и  классные часы по профориентации;  ­ работа над проектами  «Мир моих увлечений» и «Парад профессий»; ­ проведение обзоров научно­популярной и художественной литературы по вопросам профориентации; ­ работа над проектами  «Мир моих увлечений» и «Парад профессий»; ­ экскурсии на предприятия города и часы интересных встреч с представителями   различных профессий; ­ дискуссии, игровое моделирование; ­ работа по благоустройству школы и классного кабинета и летнее трудоустройство   подростков; ­ родительские собрания и т.д. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение  результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого­педагогических характеристик учащихся. 8 3.4    Принципы реализации программы           –   данной       реализации       принципами   Программа профориентационной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья разработана как целостная система воспитания и включает в себя принципы – основные правила, выражающие сущность отношений классного руководителя и воспитанника в   процессе   их   взаимодействия,   позволяющие   воспитать   социально­активную,   нравственно   и   физически   здоровую   личность.   Приоритетными     являются: Принцип систематичности  – предполагает, что профориентационная  работа  должна вестись  не только  с выпускниками,  а важно начинать проводить работу, направленную на профессиональное самоопределение, в подростковом возрасте. По мнению учёных самый благоприятный   Принцип личной направленности  – предполагает, что все дети талантливы, только нужно помочь ребёнку выявить этот талант, открыться   в   каком­то   виде   деятельности.   Поэтому,   главное   во   взаимоотношениях   классного     руководителя   и   воспитанника   –   это доверие, опора, создание благоприятных условий для раскрытия способностей ребёнка и стимулирование его внутренних сил, определение учащихся. Принцип толерантности – предполагает терпимость к мнению людей, учёт их интересов, ценностных ориентаций, жизненных планов. Принцип сотрудничества  – предполагает построение профориентационной работы на отношениях доверия и уважения. Разговор с ребёнком  должен идти  не  с  позиции:  «Ты  должен»  или  «Тебе  необходимо»,  а с  позиции:  «Ты  хочешь  так?  Значит,  давай  вместе подумаем, как это сделать» Классный руководитель должен подбирать такие формы и методы работы, которые более подойдут в определённых целей. Принцип воспитания в деятельности  – предполагает участие детей в групповых работах, где они учатся общению между собой, взаимопомощи, взаимовыручке. В результате чего у ребят формируется положительное отношение к труду.   программы   оптимального поставленных личностного достижения каждого   из     развития   пути   ситуациях с   14   это   период             для     лет.   3.5   Содержание программы Программа разработана для обучающихся 7­9 классов, рассчитана на три года и состоит из трёх ступеней: 1 ступень – 7 класс (I полугодие) 2 ступень – 7 класс (II полугодие),8и  9 классы (I полугодие) 3 ступень – 9 класс (II полугодие) 1 ступень  «Познай себя»   предусматривает  определение трудового прогноза, на основании результатов психологических тестов и функциональных исследований  детей с ОВЗ. 9 Она  реализуется в двух направлениях: ­самопознание  и  исследование школьником своих индивидуальных качеств и способностей; ­оценка своих возможностей,  выявление степени выраженности тех или иных профессиональных качеств, которые обуславливают в  дальнейшем выбор будущей профессии. 2 ступень «Все профессии важны, все профессии нужны»     предусматривает  знакомство учащихся  с  основными типами  профессий, для совершения наиболее осознанного и осмысленного выбора ими в дальнейшем своей будущей профессии. 3 ступень «На пути к цели!»   предусматривает   осознанное   самоопределение   учащегося,   формулирование   рекомендаций   педагога,   оценка   адекватности профессиональных планов ребёнка в целом, а также реальных возможностей их осуществления 3.6   Примерная  система программных  мероприятий № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Тема мероприятия 7   класс «Мир удивительных профессий»  коррекционное занятие с элементами тренинга. Диагностическое вводное занятие «Что я знаю о себе?» Психологический час «Формула темперамента» Классный час «Дорога в профессию начинается в школе» Конкурс рисунков «Профессия моей мечты» Психологический час  «Что такое характер?» Психологический тест «Жизненные ценности» Устный журнал «Рабочие профессии» Беседа с психологом  «Эмоциональное состояние и приёмы саморегуляции» Внеклассное мероприятие  «Мир профессий» Тренинг «Межличностное взаимодействие» Классный час «Моё право на труд» Экскурсия на почтовое отделение (знакомство с работой почтальона). 10 14 15 16 17 18 19 20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 1 2 3 Игровая программа  «По дорогам профессий» Встреча с работником парикмахерского салона.  (знакомство с работой парикмахера и конкурс «Лучшая причёска») Беседа о профессиях  каменщика и маляра. Экскурсия в библиотеку  (знакомство с работой библиотекаря) Классный  час  «Лучшие работники – столяры и плотники» Игра «Угадай профессию» Внеклассное мероприятие «Все работы хороши,  выбирай на вкус» 8  класс Классный час  «Я и моя будущая профессия» Занятие с психологом «Классификация профессий по Климову» Экскурсия в пожарную часть (знакомство с работой пожарников) Круглый стол «Профессии моей семьи» Психологический час «Темперамент и выбор профессии» Обзор  литературы по вопросам выбора профессии. Классный час «Путешествие в страну профессий» Экскурсия в «Цветочный дворик»  (знакомство с профессией флориста,  мастер­класс по созданию букетов) Анкетирование «Интересы и склонности в выборе профессии» Встреча с  выпускником школы (знакомство с его профессиональной деятельностью) Классный час «Производство и дисциплина труда» Игровая программа «Марафон профессий» Психологический час  «Эмоциональное отношение к выбору профессии». Классный час  «Профессия переплётчика» Экскурсия в столовую фирмы «Вариант  С» (знакомство с профессией повара) Викторина  «Ярмарка профессий» Участие в конкурсе работ «Делаем сами своими руками» Классный час «Твоя профессия – ученик» Классный час  «Все профессии важны,  все профессии  нужны» Диагностика «О профессиях разных, нужных и важных» Беседа «Мир профессий, или какую дверь открыть?» 9   класс 11 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Психологический тест «Профессиональная зрелость» Заочная экскурсия по профессиональным заведениям города» Классный час  «Дороги,  которые мы выбираем» Тестирование по профпригодности  «Твой выбор!» Познавательная игра  «Мы играем в журналистов» Час полезных советов. Экскурсия на хлебокомбинат, в кондитерский цех  (знакомство с профессией кондитера) Видеоальбом  «Мир профессий» Экскурсия на швейную фабрику  (знакомство с профессией швеи) Презентация  «Азбука профессии» Психологический  тренинг  «Будь готов!» Экскурсия в Буйский сельскохозяйственный техникум. Классный час «Хочу быть счастливым!» Психологический час «Ошибки в выборе профессии» День открытых дверей в Буйском железнодорожном техникуме. Внеклассное мероприятие  «Парад профессий»  (ретрансляция проектов учащихся) 3.7  Условия реализации программы 1. Создание атмосферы комфорта, доверия, уважения  и конфиденциальности. 2. Материально­техническое обеспечение, наличие наглядного и дидактического материала в соответствии с тематикой занятий. 3. Создание благоприятных условий и помощи в реализации данной программы со стороны администрации, педагогического      коллектива и специалистов школы. 4.Обязательная совместная деятельность с родителями, учреждениями дополнительного образования и т.д. 3.8 Общие прогнозируемые результаты Итогом реализации данной программы «Маяк» должны стать следующие результаты: социализация учащихся с ОВЗ, воспитание людей, адаптированных к современным социально­экономическим условиям. Учащиеся должны иметь представление: 12 ­ о рынке труда в России и  трудовом кодексе РФ; ­ о различных видах профессий; ­ о том,  как востребована экономикой страны и данного региона выбранная им   профессия. Учащиеся должны знать: ­ требования современного общества к профессиональной деятельности человека; ­ о путях получения профессионального образования; ­ перечень документов и правил при поступлении в профессиональное заведение и при трудоустройстве; ­ правила выбора профессии; ­ уровень своих собственных психологических особенностей, профессиональных интересов и возможностей;  ­ значение правильного самоопределения для личности и общества в целом. Учащиеся должны уметь: ­ правильно вести себя в обществе; ­ оформлять необходимые документы для поступления; ­ проводить профессиографический анализ профессий и соотносить требования той или иной профессии со своими индивидуальными   особенностями; ­ самостоятельно планировать свой жизненный путь. 3.9  Мониторинг эффективности реализации программы   Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики: ­ тестирование, анкетирование; ­ микроисследования; ­ педагогический мониторинг, использование методов специальной диагностики. Для исследования результативности программы, отслеживания уровня развития ребенка и коллектива предлагаются следующие  критерии и средства: №  Критерии Показатели Диагностическое средство Ответственные за 13 п\п   1 Интеллектуальная  развитость  учащихся.   2 Нравственная  развитость  учащихся. ­ уровень обученности учащихся по   предметам; ­ уровень познавательной активности. ­ уровень сформированности основных   нравственных качеств личности; ­ социальная активность   3   4 Эстетическая  развитость  учащихся. Развитость  коммуникативности. ­ уровень развития эстетического вкуса; ­ проявление эстетических чувств  в   творчестве. ­ уровень коммуникабельности и   культуры общения.    5 Физическая  развитость. ­ уровень развития физических качеств; ­ состояние здоровья учащихся.   6 Удовлетворенность  учащихся, педагогов и родителей  жизнедеятельностью  в классном  коллективе. ­ комфортность и защищенность   личности учащегося;  ­ удовлетворенность педагогов    деятельностью учащихся и    взаимоотношениями в    классном сообществе; ­ удовлетворенность родителей результата 14 проведение мониторинга классный  руководитель психолог классный  руководитель классный     руководитель зам. директора по УВР классный   руководитель психолог медицинский работник учитель физкультуры классный  руководитель зам. директора по УВР классный  руководитель, психолог зам. директора по УВР ­ диагностика уровня развития   теоретического мышления; ­ педагогическое наблюдение ­ педагогическое наблюдение;  ­ методика для определения   общественной активности   учащихся ­ методы экспертной оценки и    самооценки учащихся; ­ педагогическое наблюдение ­ методика выявления  коммуникативных склонностей  учащихся;  ­ педагогическое наблюдение ­ выполнение контрольных  нормативов по физ.ической   подготовке; ­ результаты мед. обследований; ­ результативность участия в  спортивных соревнованиях  различного уровня. ­ экспресс­методика по изучению   социально­психологического   климата  в коллективе; ­ методика Е.Н. Степанова   «Изучение удовлетворенности    родителей работой   образовательного учреждения» ми обучения и воспитания ребенка, его   положением в классном коллективе ­ методика А.А. Андреева    «Изучение удовлетворенности   учащихся школьной жизнью» IV. Список литературы 1.  Артюхова И.С. Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, тесты. Москва, 2003 г. 2.  Борисова Е.М. Индивидуальность и профессия. –  М., 1991. 3.  Дубровина И.В. Практическая психология образования, Москва, 1998 год;  4.  Загашев И.О. Занятия по профориентации. – М., 2008. 5.  Калугин Н.И. Профессиональная ориентация учащихся. – М., 1983. 6.  Копылова Т.Г. Система профориентационной работы в коррекционной школе 8 вида, ж­л «Дефектология», № 5 , 2006 год. 7.  Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников. Москва, 2005 г.  8.  Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. Москва­Воронеж, 2003 г.  9  .Пряжников Н.С.,Прфориентация в школе: игры, упражнения, опросники. Москва,2006 г.  10.Пряжников Н.С. «Будь готов!», активизирующая профориентационная методика,  г­та «Школьный психолог», №18, 2000 г.  11.Пряжников Н.С. «Кто? Что? Где?» карточная профконсультационная методика,     г­та «Школьный психолог» №5 , 2004 год;  12.Родионов В.А. «Я и другие» тренинги социальных навыков, Ярославль, 2001 год;  13.Самоукина Н.В. Игры, в которые играют…, Дубна, 2000 год;  14.Турчинская К.М. Профориентация во вспомогательной школе. Киев – 1976. 15 15.Фридман Л.М., Пушкина Т.А. Изучение личности учащегося и ученического коллективов. – М., 1988. 16.Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы ВР классного руководителя на диагностической основе. М., Центр     «Педагогический поиск», 2004. 17.Шилова М.И. Мониторинг процесса воспитания школьников // Педагогика. – 2001. ­ №5. – С. 40­45 18.Классный час «Как выбрать профессию». Аблогина С.Л. – Классный руководитель. 2008 №7 19.Классный час «Мы выбираем». Баранова Н.А. Классный руководитель. – 2008 №7. 20.Классные часы: 8,9 класс/ Авт­сост. А.В. Давыдова,­ М:ВАКО, 2012.  Интернет­ресурсы http://aplik.ru/dokumenty/material/rabochaia­programma­po­proforientatcii­v­7­8­9­klassakh­v­korrektcionnoi­shkole/ http://shkola8­chp.ucoz.ru/gbousosh8/Vosp_rab/vp_orient.pdf https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/planirovanie/proghrammapoproforiientatsiivospitannikovkorriektsionnoishkolyintiernataviiivida http://www.c­psy.ru/index.php/if/ovz/intellect/5021­­­­viii­ 16

Программа профориентационной работы с учащимися-инвалидами с нарушением зрения

Программа  профориентационной работы с учащимися-инвалидами с нарушением зрения

Программа профориентационной работы с учащимися-инвалидами с нарушением зрения

Программа  профориентационной работы с учащимися-инвалидами с нарушением зрения

Программа профориентационной работы с учащимися-инвалидами с нарушением зрения

Программа  профориентационной работы с учащимися-инвалидами с нарушением зрения

Программа профориентационной работы с учащимися-инвалидами с нарушением зрения

Программа  профориентационной работы с учащимися-инвалидами с нарушением зрения

Программа профориентационной работы с учащимися-инвалидами с нарушением зрения

Программа  профориентационной работы с учащимися-инвалидами с нарушением зрения

Программа профориентационной работы с учащимися-инвалидами с нарушением зрения

Программа  профориентационной работы с учащимися-инвалидами с нарушением зрения

Программа профориентационной работы с учащимися-инвалидами с нарушением зрения

Программа  профориентационной работы с учащимися-инвалидами с нарушением зрения

Программа профориентационной работы с учащимися-инвалидами с нарушением зрения

Программа  профориентационной работы с учащимися-инвалидами с нарушением зрения

Программа профориентационной работы с учащимися-инвалидами с нарушением зрения

Программа  профориентационной работы с учащимися-инвалидами с нарушением зрения

Программа профориентационной работы с учащимися-инвалидами с нарушением зрения

Программа  профориентационной работы с учащимися-инвалидами с нарушением зрения

Программа профориентационной работы с учащимися-инвалидами с нарушением зрения

Программа  профориентационной работы с учащимися-инвалидами с нарушением зрения

Программа профориентационной работы с учащимися-инвалидами с нарушением зрения

Программа  профориентационной работы с учащимися-инвалидами с нарушением зрения

Программа профориентационной работы с учащимися-инвалидами с нарушением зрения

Программа  профориентационной работы с учащимися-инвалидами с нарушением зрения

Программа профориентационной работы с учащимися-инвалидами с нарушением зрения

Программа  профориентационной работы с учащимися-инвалидами с нарушением зрения

Программа профориентационной работы с учащимися-инвалидами с нарушением зрения

Программа  профориентационной работы с учащимися-инвалидами с нарушением зрения

Программа профориентационной работы с учащимися-инвалидами с нарушением зрения

Программа  профориентационной работы с учащимися-инвалидами с нарушением зрения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018