Программа работы кружка по дополнительному образованию «Театральный сундучок» направлена на создание условий для активизации театрализованной деятельности дошкольников, формирование эстетических и познавательных способностей как неотъемлемой характеристики их мировосприятия и поведения. Данная программа предполагает поддерживать тесный контакт с родителями, привлекая их к изготовлению костюмов, разучиванию ролей
Рассмотрена и принята Утверждена и введена в действие приказом
педагогическим советом №______ от «_____»_________20____г.
протокол №___ от «___»________20__г.
Заведующий МБДОУ
Председатель педагогического совета «Детский сад «Солнышко»
___________/А.Ф.Мишина/ ___________/А.Д.Загидуллина/
Программа работы кружка по дополнительному образованию
«Театральный сундучок»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Солнышко» Аксубаевского муниципального района РТ
на 20172018 учебный годСодержание
1. Пояснительная записка…………………………………………………....стр. 36
2. Учебнотематический план работы кружка «Театральный сундучок» на учебный
год……………………………………………………………………….стр.718
3. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
………………………………………………………………………….…….стр.1927
4. Приложение 1. Диагностика уровня развития детей…………………..стр.28
5. Список литературы………………………………………………………стр.29«Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе
всего ребенку, поскольку в её основе лежит игра неиссякаемый источник
творчества».
Пояснительная записка
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и
научного знания. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 1015
лет назад, но в то же время они значительно реже восхищаются и удивляются,
возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их
интересы ограничены, а игры однообразны.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости,
обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру,
фантазирование, сочинительство.
Театр – искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия с
изобразительным искусством и музыкой.
Привлечение детей дошкольного возраста к многообразной деятельности,
открывает большие возможности для
обусловленной спецификой театра,
многостороннего развития их способностей.
Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и
развивают сферу чувств, развивают способность поставить себя на место другого,
радоваться и тревожиться вместе с ним. Занятия в театральном кружке приобщают
ребят к творчеству, развивают их способности, воспитывает чувство коллективизма,
чувство прекрасного.
Программа работы кружка по дополнительному образованию «Театральный
сундучок» направлена на создание условий для активизации театрализованной
деятельности дошкольников, формирование эстетических и познавательных
способностей как неотъемлемой характеристики их мировосприятия и поведения.
Новизна и актуальность программы:
Программа обучения театральному искусству с дошкольного возраста позволяет
активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в
качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя.
Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его
духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию.
В программе систематизированы средства и методы театральноигровой
деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения
детей старшего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного
творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачиориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей
дошкольного возраста.
Воспитание потребности духовного обогащения ребенка,
способности
взаимодействовать со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества
личности все это и делает программу актуальной на сегодняшний день.
Основной целью программы является:
Развитие творческих, духовнонравственных, интеллектуальных, физических
качеств детей, обогащение знаниями, повышающими внутреннюю и внешнюю культуру,
через приобщение к миру театра.
Исходя из целей программы предусматривается решение следующих
основных задач:
1.
Развитие творческих способностей, памяти, произвольного внимания,
творческого мышления, фантазии и воображения;
2.
3.
Развитие навыков актерского мастерства и сценической речи;
Реализация потребностей детей в общении и познании окружающего мира;
создание атмосферы доброжелательности в коллективе;
4.
Развитие сотрудничества и сотворчества детей и родителей через показ
кукольных спектаклей и создании творческой мастерской.
Особенности программы
Каждый ребенок одарен природной способностью творить, и развить эти
способности именно в дошкольном возрасте и является первоочередной задачей данной
программы.
Данная программа направлена на развитие техники и логики речи, развитие
артикуляции, развитие музыкальных и артистических способностей, а также
приобщение к миру искусства.
В основе программы лежит интеграция предметов художественноэстетического
цикла. Все эти предметы направлены на развитие духовной личности, творческих
способностей ребенка, умения видеть и творить прекрасное.
Интегрированное обучение, использование природной музыкальности ребенка в
сочетании с игрой, как ведущим видом деятельности дошкольника и позволяет
наиболее полно раскрыть и развить творческие способности.
Данная программа предполагает поддерживать тесный контакт с родителями,
привлекая их к изготовлению костюмов, разучиванию ролей
Содержание программы «Театральный сундучок» взаимосвязана с программой
Н.Сорокина «Театр, творчество, дети».
Руководитель:
Валиуллина Наталия Витальевна,
воспитатель 1
квалификационной категории.
Срок реализации: 1 год.
Программа «Театральный сундучок» включает в себя 4 основных раздела:
Основы театральной культуры;
Театральная игра; Ритмопластика;
Культура и техника речи;
На одном занятии могут изучаться темы из разных разделов, и руководитель
театрального кружка строит свою работу таким образом, чтобы не нарушать
целостность педагогического и творческого процесса, учитывая поставленные цели и
задачи эстетического воспитания.
Ведущий методический прием– метод художественной импровизации.
Теоретические сведения по всем разделам программы даются непосредственно по
ходу занятий, которые включают в себя проведение бесед об искусстве, работу над
пьесой. Итогом деятельности кружка является воспитание у ребят активного
восприятия искусства, участие в постановке спектаклей.
Возраст детей
В реализации программы по дополнительному образованию участвуют дети
подготовительной к школе группы, возраст 6 –7 лет.
Продолжительность образовательного процесса по программе составляет 9
месяцев (с 01.09 по 31.05.)
В течение 1 месяца предусмотрено 8 занятий, которые включают в себя:
чтение литературы, просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
сочинение сказок, придумывание историй для постановки;
упражнения для социальноэмоционального развития детей;
игрыдраматизации и коррекционноразвивающие игры;
упражнения на развитие речевого аппарата (артикуляционная гимнастика);
упражнения на развитие детской пластики;
упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;
театральные этюды;
подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
Расписание занятий кружка строится из расчета два занятия в неделю.
Режим занятий: вторник 15.2015.45, четверг 15.5516.25
Формы проведения театрального кружка: рассказы, беседы, экскурсии в РДК
театрального кружка, совместный просмотр детского спектакля, конкурсы, игры
(драматизации, имитации, дидактические, музыкальнодвигательные, речевые).
Ожидаемые результаты
В результате занятий в кружке дети получают следующие навыки и умения:
умеют выражать свои впечатления словом, мимикой и жестом;
овладевают навыками самостоятельно найти выразительные средства для
создания образа персонажа, используя движения, позу, жест, речевую интонацию;
умеют создавать художественные образы, используя для этой цели игровые,
песенные и танцевальные импровизации;
выступают перед зрителями, не испытывая дискомфорта, а получая удовольствие
от творчества;
умеют анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев
художественной литературы;
умеют взаимодействовать с партнером по сцене.Подведение итогов работы кружка осуществляется через постановку
театрализованных представлений для родителей, педагогов и воспитанников ДОУ 1 раз
в квартал по следующему графику:
ноябрь – музыкальная сказка спектакль «Прыг, Шмыг и Голосистое Горлышко»
по мотивам русской народной сказки «Колосок» авт. Е.В.Горбина, М.А.Михайлова;
февраль – музыкальная драматизация сказки «Волк и семеро козлят» по мотивам
русской народной сказки муз. А Рыбникова.
май – музыкальная сказка – спектакль «Муха – Цокотуха» по мотивам сказки
К.И.Чуковского;
Диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возраста
проводится в середине и в конце учебного года. (Приложение 1.)
Содержание дополнительной образовательной программы.
В содержание дополнительной образовательной программы кружка «Театральный
сундучок» включены четыре основных раздела:
Основы театральной культуры призван обеспечить условия для овладения
профессиональной
дошкольниками элементарными знаниями и понятиями,
терминологией театрального искусства. Раздел включает в себя основные направления:
особенности и виды театрального искусства, театр снаружи и изнутри, рождение
спектакля, культура зрителя.
Театральная игра – направлен на развитие игрового поведения, эстетического
чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со
сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях. Все игры этого раздела
условно делятся на два вида: общеразвивающие и специальные театральные игры.
Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные,
пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных
психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии
своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Культура и техника речи объединяет игры и упражнения, на развитие дыхания
и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой
дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел
включены игры со словом, развивающие образную связную речь, творческую фантазию.
Все упражнения раздела можно разделить на 3 вида: дыхательные и артикуляционные,
дикционные и интонационные, творческие игры со словом.Учебнотематический план работы кружка «Театральный сундучок»
на учебный год.
№
Раздел
Тема, задачи
Сентябрь
1.
2.
3.
Основы
театральной
культуры
Театральная игра
Основы
театральной
деятельности
Театральная игра
Культура и техника
речи.
Ритмопластика
«Приглашение в театр»
Теоретическая часть.
Дать детям представление о театре,
познакомить с видами (драматический,
кукольный, музыкальный)
«Давайте познакомимся»
Практическая часть.
Развивать зрительное и слуховое внимание,
память, наблюдательность
«Разрешите представиться»
Теоретическая часть.
Активизировать познавательный интерес к
театральным профессиям.
«Угадай, кто я?»
Практическая часть.
Создавать на занятиях положительный
эмоциональнопсихологический настрой.
Развивать память, внимание и воображение.
«Забавные стихи»
Практическая часть.
Учить произносить фразы разными
интонациями (грустно, радостно, сердито,
удивленно).
«Осенние листья»
Играимпровизация.
Развивать двигательные способности детей,
Коли
чество
занятий
1
1
14.
5.
6.
7.
8.
Основы
театральной
деятельности
Театральная игра
Культура и техника
речи
Ритмопластика
Культура и техника
речи
Основы
театральной
культуры
Ритмопластика
Театральная игра
воображение,
учить красиво двигаться под спокойную
музыку, делая плавные движения.
«Театральные волшебники»
Теоретическая часть.
Воспитывать
доброжелательность,
коммуникабельность. Подготовить детей к
действиям с воображаемыми предметами.
«Веселые обезьянки»
Практическая часть.
Развивать находчивость,
фантазию.
«Мыльные пузыри»
Практическая часть.
Развивать речевое дыхание и правильную
артикуляцию.
«В стране отгадайка»
Практическая часть.
Развивать двигательные способности детей;
ловкость, гибкость, подвижность.
«Волшебная корзинка»
Теоретическая часть.
Познакомить детей с понятием: «Мимика».
Практическая часть.
Развивать у детей умение показывать
движения и повадки животных при помощи
мимики, жестов.
«Ах, аплодисменты»
Теоретическая часть.
Воспитывать желание узнать новое.
Практическая часть.
Развивать у детей интерес к сценическому
творчеству
«Веселая зарядка»
Практическая часть.
Развивать умение искренне верить в любую
воображаемую ситуацию.
«Дружные зверята»
Практическая часть.
Развивать творчество,
фантазию.
воображение и
1
1
1
1
1
№
Раздел
Тема, задачи
Октябрь
1.
Основы
театральной
Экскурсия в РДК театрального кружка
Активизировать познавательный интерес к
Коли
чество
занятий
1культуры
2.
Театральная игра
3.
4.
5.
6.
7.
Культура и техника
речи
Ритмопластика
Основы
театральной
культуры
Ритмопластика
Культура и техника
речи
Театральная игра
Основы
театральной
культуры
Театральная игра
Культура и техника
речи
Театральная игра
доброжелательность,
театру.
«Веселые сочинялки»
Теоретическая часть.
Побуждать детей сочинять несложные
истории героями, которых являются дети.
Практическая часть
Воспитывать
коммуникабельность
«Фыркающая лошадка».
Практическая часть.
Развивать дикцию.
«В мире животных»
Практическая часть.
Учить создавать образ живых существ с
помощью выразительных пластических
движений.
«Этот удивительный мир театра»
Теоретическая часть
Развивать у детей интерес к сценическому
искусству.
«В стране Фантазии»
Практическая часть.
Учить равномерно двигаться по площадке не
сталкиваясь, друг с другом
«Часики»
Практическая часть
Развивать речевое дыхание и правильную
артикуляцию
«Внимательные матрешки»
Практическая часть.
Развивать умение произвольно реагировать
на команду
«В гостях у сказки»
Теоретическая часть.
Знакомство с кукольным театром.
«Поиграем в сказку»
Практическая часть.
Учить строить диалог, используя нужные
интонации.
«Фраза по кругу»
Теоретическая часть.
Учить строить диалоги.
терпение и выдержку.
"Что мы делали, не скажем".
Практическая часть.
Учить снимать зажатость и скованность, а
также согласовывать свои действия с
Воспитывать
1
1
1
1
1
18.
Основы
театральной
культуры
другими детьми
«Поиграем в театр»
Теоретическая часть
Просмотр кукольного спектакля по мотивам
русской народной сказки «Колосок» с
участием родителей
1
№
Раздел
Тема, задачи
Ноябрь
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Основы
театральной
культуры
Основы
театральной
культуры
Культура и техника
речи
Ритмопластика
Культура и техника
речи
Культура и техника
речи
Ритмопластика
Воспитывать
Теоретическая часть.
детей со сценарием
Познакомить
шмыг и
музыкальной сказки «Прыг,
Учить детей
голосистое горлышко».
выражать свое мнение по поводу сказки на
новый лад. Дополнить сказку нужными
эпизодами.
умение
прислушиваться к мнению других, развивать
выдержку и терпение
«Мырежиссеры».
Теоретическая часть. Практическая часть
Учить детей дружно и согласованно
договариваться.
Воспитывать чувство
коллективного творчества. Соизмерять свои
возможности. Оценка и анализ выбранных
ролей.
«Прыг, шмыг и голосистое горлышко»
Практическая часть.
Развивать умение строить диалоги между
героями музыкальной сказки в придуманных
обстоятельствах. Развивать связную речь
детей. Воспитывать уверенность.
Практическая часть.
Развивать чувство ритма, быстроту реакции,
координацию движений,
двигательную
способность
пластическую
выразительность.
Практическая часть.
Развивать речевое дыхание, тренировать
выдох. Учить пользоваться интонацией,
улучшать дикцию.
Практическая часть.
Расширять образный строй речи. Следить за
интонационной выразительностью образа.
Совершенствовать
способность
двигательную
пластическую
и
и
Коли
чество
занятий
1
1
1
1
1
17.
8.
Основы
театральной
культуры
Премьера сказки
выразительность героев сказки. Показать
образы животных через пластические
возможности своего тела
Практическая часть.
Учить детей устанавливать декорации,
оформлять сцену. Развивать воображение и
веру в сценический замысел
«Прыг, шмыг и голосистое горлышко»
Выступление со спектаклем перед детьми
ДОУ и родителями
1
1
№
Раздел
Тема, задачи
Декабрь
1.
2.
3.
4.
Основы
театральной
культуры
Культура и техника
речи
Культура и техника
речи
Ритмопластика
Ритмопластика
Театральная игра
Основы
театральной
культуры
Ритмопластика
«Все тот же театр»
Теоретическая часть.
Познакомить детей с особенностями
театрального искусства, его отличиями от
других видов искусств
(живописи,
скульптуры, музыки, литературы), отметить
его синтетический характер, коллективность
творчества.
«Сочини предложение»
Практическая часть.
Учить подбирать слова по общим признакам
«Веселый пятачок»
Практическая часть.
Тренировать четкое произношение согласных
в конце слова.
«В детском мире»
Практическая часть.
Развивать пластическую выразительность и
музыкальность
«Буратино и Пьеро»
Практическая часть.
Развивать умение владеть своим телом,
попеременно напрягать и расслаблять
различные группы мышц.
«Волшебная палочка и мячик»
Практическая часть.
Развивать навыки действия с воображаемыми
предметами
«Билет на балет»
Теоретическая часть.
Развивать интерес к видам театрального
искусства.
Коли
чество
занятий
1
1
1
15.
6.
7.
8.
Культура и техника
речи
Театральная игра
Ритмопластика
Театральная игра
Культура и техника
речи.
Ритмопластика
Основы
театральной
культуры
Театральная игра
«Марионетки»
Практическая часть.
Упражнять в попеременном напряжении и
расслаблении основных групп мышц.
«Игра со свечой»
Практическая часть.
Развивать речевое дыхание, тренировать 3
вида дыхания.
«Летаетне летает».
Практическая часть.
Воспитывать доброту и коммуникативность
в отношениях со сверстниками
«В гостях у Снежной Королевы».
Практическая часть.
Развивать умение равномерно двигаться по
площадке, не сталкиваясь друг с другом.
«Снежинки», «Снежный ком».
Практическая часть.
Развивать пластическую выразительность и
музыкальность
«Самолет».
Практическая часть.
Тренировать четкое и точное произношение
гласных звуков.
«Заколдованный лес».
Практическая часть.
Уметь передавать в свободных музыкально
пластических импровизациях характер и
настроение музыкальных произведений.
«Как вести себя в театре?».
Теоретическая часть.
Знакомство с понятиями «этика» и «этикет».
Воспитывать культуру поведения в театре и
на концерте.
«Что можно взять с собой в театр?»
Практическая часть.
Учить детей самостоятельно сочинять этюды
с заданными обстоятельствами.
1
1
1
1
№
Раздел
Тема, задачи
Январь
1.
Ритмопластика
Театральная игра
«Баба Яга».
Практическая часть.
Учить создавать образы живых существ с
помощью выразительных пластических
Коли
чество
занятий
1навык
четкого
движений.
«Превращение предмета».
Практическая часть.
Развивать способность искренне верить в
любую воображаемую ситуацию.
Стихотворение «Маленькие феи».
Практическая часть.
Пополнять словарный запас.
Совершенствовать
произношения
«В стране гномов».
Практическая часть.
Совершенствовать умение создавать образы
с помощью мимики и жеста.
«Азбука общения».
Теоретическая часть.
Воспитывать
доброжелательность,
коммуникабельность в отношениях с
товарищами.
«Этюдыпантомимы»
Практическая часть.
Развивать умение создавать образы с
помощью жеста и мимики
«В царстве золотой рыбки».
Практическая часть.
Развивать чувство ритма и координацию
движений.
«Цапля».
Практическая часть.
Развивать находчивость,
фантазию
«Теремок».
Теоретическая часть.
Активизировать познавательный процесс.
Знакомство с теневым театром
«Колокольчики»
Практическая часть.
Расширять диапазон и силу звучания голоса.
«Снеговик».
Практическая часть.
Уметь произвольно реагировать на
музыкальный сигнал, попеременно напрягая
и расслабляя различные группы мыщц.
«Волк и семеро козлят».
Практическая часть
Просмотр теневого спектакля с участием
родителей.
воображение,
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Культура и техника
речи
Ритмопластика
Основы
театральной
культуры
Театральная игра
Ритмопластика
Театральная игра
Основы
театральной
культуры
Культура и техника
речи
Ритмопластика
Основы
театральной
культуры
1
1
1
1
1
18.
Основы
театральной
культуры
«Волк и семеро козлят».
Теоретическая часть.
Знакомство со сценарием музыкальной
сказки. Учить детей выражать свое мнение.
Воспитывать
чувство коллективного
творчества.
1
№
Раздел
Тема, задачи
Февраль
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Основы
театральной
культуры
Культура и техника
речи
Основы
театральной
культуры
Культура и техника
речи
Культура и техника
речи
Театральная игра
Ритмопластика
Культура и техника
речи
«Мы – актеры».
Теоретическая часть.
Знакомство с главными театральными
профессиями.
«Волк и семеро козлят»
Практическая часть. Воспитывать чувство
коллективного творчества. Оценка и анализ
выбранных ролей.
«Волк и семеро козлят»
Практическая часть.
Развивать связную речь детей. Воспитывать
уверенность. Следить за выразительностью
образа
«Мастерская актера»
Практическая часть.
Развивать умение детей самостоятельно
изготавливать
атрибуты к сказке.
Воспитывать аккуратность в работе с
тканью, картоном. Развивать творчество и
фантазию.
Развивать умение строить диалоги между
героями в придуманных обстоятельствах
Скороговорки.
Совершенствовать
произношения.
Музыкальная сказка.
Учить ярко и выразительно отображать
нравственную сущность персонажей
Развивать в движениях чувство ритма,
быстроту реакции, координацию движений.
Совершенствовать
двигательную
способность
пластическую
выразительность.
Показать образы героев через пластические
возможности своего тела.
Расширять образный строй речи. Следить за
четкого
и
навык
Коли
чество
занятий
1
1
1
1
1
1
18.
Премьера
спектакля
интонационной выразительностью образа.
«Волк и семеро козлят»
Развивать самостоятельность, творчество,
фантазию. Воспитывать желание помочь
товарищу. Развивать эстетические чувства.
1
№
Раздел
Тема, задачи
Март
1.
2.
3.
4.
Основы
театральной
культуры
Театральная игра
Культура и техника
речи
Ритмопластика
Культура техника
речи
Театральная игра
Ритмопластика
Театральная игра
5.
Основы
«Путешествие в театральное зазеркалье»
Теоретическая часть.
Пополнять словарный запас лексикой
связанной с искусством театра
«В магазине зеркал».
Практическая часть.
Развивать умение оценивать действия других
детей,
сравнивать их со своими
собственными
«Испорченный телефон».
Практическая часть.
Развивать умение пользоваться различными
интонациями, улучшать дикцию
«Карнавал животных»
Практическая часть.
Развивать способность создавать образы
живых существ с помощью выразительных
пластических движений
«Капризуля».
Практическая часть.
Тренировать свободу звучания звука с
мягкой атакой.
«Благодарность».
Практическая часть.
Учить детей самостоятельно сочинять этюды
с заданными обстоятельствами на эмоции и
вежливое поведение.
«Насос и кукла».
Практическая часть.
Развивать умение владеть своим телом,
попеременно напрягая и расслабляя
различные группы мышц.
«Дюймовочка»
Практическая часть.
Учить
нафантазированными обстоятельствами
«В мире музыки».
сочинять
этюды
с
Коли
чество
занятий
1
1
1
1
1театральной
культуры
Культура и техника
речи
Ритмопластика
Основы
театральной
культуры
Основы
театральной
культуры
6.
7.
8.
мюзикл).
Теоретическая часть.
Знакомство с жанрами музыкального театра
(опера,
Рассматривание
фотографий оперного театра, обратить
внимание на неординарность архитектуры и
красивый фасад.
«Медвежонок невежа» А.Барто.
Практическая часть.
Учить пользоваться интонациями, произнося
фразы грустно,
сердито,
удивленно.
«Медведи в клетке»
Практическая часть.
Развивать чувство ритма, координации
движений.
Экскурсия в оперный театр
радостно,
«Путешествие с театральным билетом».
Теоретическая часть.
Выявить уровень знания театральных
атрибутов.
КВН «Правила поведения в театре».
Воспитывать культуру поведения
№
Раздел
Апрель
Тема, задачи
1.
2.
Культура и техника
речи
Ритмопластика
Ритмопластика
Театральная игра
произношение
Скороговорки.
Практическая часть.
Тренировать
четкое
согласных в конце слова
«Кто приехал в зоопарк».
Практическая часть.
Совершенствовать умение создавать образы
с помощью мимики и жеста
«В стране цветов».
Практическая часть.
Уметь передавать в свободных музыкально
пластических импровизациях характер и
настроение музыкальных произведений.
«Аленький цветочек».
Практическая часть.
Уметь сочинять этюды по сказкам и
импровизировать на темы знакомых сказок
3.
Культура и техника «Чудеса в авоське» Стихотворение.
1
1
1
Коли
чество
занятий
1
1
1речи
Театральная игра
Ритмопластика
Театральная игра
Культура и техника
речи
Ритмопластика
Культура и техника
речи
Театральная игра
Основы
театральной
культуры
Культура и техника
речи
Основы
театральной
словадействия и
Практическая часть.
Пополнять словарный запас. Подбирать к
словам
слова,
противоположные по значению.
«Пойми меня»
Формировать умение передать мимикой,
позой, движением основные эмоции и
чувства
«Дискотека кузнечиков».
Практическая часть.
Развивать воображение и способность к
пластической импровизации
«Пчелы и цветы».
Учить оценивать действия других детей и
сравнивать со своими собственными
«Аромат цветов».
Дыхательное упражнение. Развивать речевое
дыхание
«Ах, травамурава».
Чистоговорка. Развивать дикцию
«Вальс цветов».
Практическая часть.
Развивать умение равномерно двигаться по
площадке, не наталкиваясь друг на друга.
«Моя сказка».
Практическая часть.
Формировать четкую и грамотную речь.
Развивать умение рассказывать сказку от
имени разных героев.
«Теремок».
Практическая часть.
Учить импровизировать игрыдраматизации
на тему знакомых сказок.
Учить действовать на сценической площадке
естественно.
«Вежливые слова».
Теоретическая часть.
Развивать коммуникабельность и умение
общаться со взрослыми людьми в разных
ситуациях.
«Запрещенные слова»
Практическая часть.
Пополнять словарный запас. Воспитывать
доброжелательность и коммуникативность в
отношениях со сверстниками и взрослыми.
«Мухацокотуха».
Знакомство с музыкальной сказкой в аудио
1
1
1
1
1
4.
5.
6.
7.
8.культуры
записи. Учить детей выражать свое мнение
по поводу сказки. Формировать умение
рассуждать,
поведение
литературных персонажей
оценивать
№
Раздел
Тема, задачи
Май
Коли
чество
занятий
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Культура и техника
речи
Культура и техника
речи
Театральная игра
Ритмопластика
Театральная игра
Культура и техника
речи
Ритмопластика
Основы
театральной
культуры
Основы
театральной
культуры
Премьера
и
«МухаЦокотуха»
Развивать связную речь детей. Воспитывать
уверенность. Следить за интонационной
выразительностью образа
Чистоговорка. Скороговорка
Развивать правильную артикуляцию и четкую
дикцию.
Импровизация «Прибегали Тараканы».
Учить снимать зажатость и скованность
движений.
Развивать воображение и фантазию
Практическая часть.
Развивать чувство ритма, быстроту реакции,
двигательную
координацию движений,
способность
пластическую
выразительность.
«Танец бабочек».
Воспитывать готовность к творчеству. Учить
действовать на сценической площадке
естественно
Практическая часть.
Развивать речевое дыхание, тренировать
выдох. Учить пользоваться интонацией,
улучшать дикцию.
Показать образы героев через пластические
возможности своего тела.
«Мастерская актера»
Практическая часть.
Развивать умение детей самостоятельно
изготавливать
атрибуты к сказке.
Воспитывать аккуратность в работе с
тканью, картоном. Развивать творчество и
фантазию
Практическая часть.
Совершенствовать умение устанавливать
декорации, оформлять сцену. Развивать
воображение и веру в сценический замысел
Закреплять умение детей использовать
1
1
1
1
1
1
1
1музыкальной
сказки
различные средства выразительности в
передаче образов героев сказки
1.
Е.А.
Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду: игры,
Список литературы:
упражнения, сценарии»
2.
3.
4.
детей».
5.
Е.А.Антипина «Кукольный театр в детском саду»
А.В.Щеткин «Театральная деятельность в детском саду».
М.Ю.Картушина «Забавы для малышей. Театральные развлечения для
Т.Н.
Макарова, Л.А.
Горохова
«Музыкальная и театрализованная
деятельность в ДОУ: Интегрированные занятия» (под ред. Белой К.Ю.)
6.
М.Б. Зацепина «Развитие ребенка в театрализованной деятельности: Обзор
программ дошкольного образования»
7.
саду»
М.Д.Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском
Список литературы для детей:И.Петров “Веселые превращения.
Чистоговорка “Ах, травамурава”.
Э.Мошковская “Вежливые слова”.
Сказка “Колосок”.
Сказка “Теремок”.
Сказка «Волк и семеро козлят».
С. Маршак «Маленькие феи».
Л.Олиферова “Снеговик”.
О.Высотская “Мы слепили снежный ком”.
Ходонович Л.С. «Кто приехал в зоопарк».
А.Барто «Медвежонок Невежа».
Г.Х. Андерсон «Дюймовочка».
Чистоговорки:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
* От топота копыт пыль по полю летит.
* Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
* Карл у Клары украл кораллы.
* Ехал Грека через реку
Видит Грека, в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку – зап!