Программа развития
Оценка 4.9

Программа развития

Оценка 4.9
Документация
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
21.04.2018
Программа развития
I этап: 2016-2017 г.г. Реализация первоочередных мер по развитию образования и формирование направлений, обеспечивающих достижение приоритетных задач развития образования II этап: 2017-2018 г.г. Осуществление комплекса мер по обеспечению инновационных направлений развития системы образования; отработка новых образовательных программ и технологий; обновление механизмов управления финансирования образования, создание условий для привлечения дополнительных ресурсов в систему школьного образования III этап: 2018-2020 г.г. Реализация основных направлений модернизации образовательных систем школы, обобщение результатов работы.
Программа развития МОУ Тимшерская СОШ.doc
Программа развития МОУ Тимшерской СОШ   на 2016­2020 годы. Содержание Программы развития школы     МОУ  Тимшерской СОШ на 2016­2020 годы №                                                          Содержание 1. Паспорт Программы развития   Социально­педагогическая характеристика школы 2. 2.1. Материально­техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 3. Проблемно ­ ориентированный анализ школьных условий, прогноз тенденций развития по направлениям: 3.1.Совершенствование содержания и технологий образования 3.1.1. Внедрение образовательных стандартов второго поколения. 3.1.2.   Развитие   системы   дополнительного   образования,   взаимодействия   школы   с организациями   всей   социальной   сферы:   учреждениями   культуры,   здравоохранения,   спорта, досуга. 3.2. Реализация направлений. 3.2.1. Развитие системы гражданского, правового и патриотического воспитания в школе. 3.2.2.   Создание   условий   для   формирования   культуры   жизненного   самоопределения,   основ культуры человеческих взаимоотношений  3.2.3.  Создание   системы   поиска   и   поддержки   талантливых   детей.   Обеспечение   развития интеллектуальных способностей обучающихся. 3.2.4. 3.2.5. Информатизация образовательного процесса 3.3. Создание условий развития образования в школе 3.3.1.   Кадровая   политика.   Внедрение   системы   моральных   и   материальных   стимулов   для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. 3.3.2. Научно­методическое сопровождение реализации программы. 3.3.3. Развитие внешних связей школы.  3.3.4. Развитие материально­технической базы. Совершенствование школьной инфраструктуры.   Сохранение   и   укрепление   здоровья   обучающихся   и   работников   школы. 4. Концепция желаемого будущего состояния школы: 4.1. Миссия школы. 4.2. Доминанты развития школы.  4.3. Принципы образовательной политики. 4.4. Модель выпускника. 4.5. Структура модернизированной школы 4.6. Концепция развития воспитательной системы школы 4.6.1. Актуальность идеи. 4.6.2. Ценностно­ориентированное ядро воспитательной системы.  4.6.3.Ожидаемые результаты. 5. Основные направления реализации Программы развития 5.1.Совершенствование содержания и технологий образования.  5.2.Реализация направлений.  5.3.Создание условий развития образования в школе. 1. Паспорт программы развития МОУ Тимшерской СОШ на 2016­2020 г.г. Настоящая программа определяет стратегию развития школы в условиях модернизации Наименование  Программы Назначение  Программы Основание для  разработки  Программы Разработчики  Программы Исполнители  Программы Цель  Программы Задачи  Программы российского образования Программа развития  МОУ  Тимшерской СОШ  на 2016­2020 годы   Программа   является   организационно­правовой   основой   функционирования, развития и стабилизации школы Программа разработана в соответствии с  Конституцией РФ;  Конвенцией о правах ребенка;  Федеральным законом от 29.12.2012 N 273­ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской   Федерации»;   Уставом   МОУ Тимшерской СОШ;  Учетом социально­экономических, национально­культурных, эколого­ демографических и других особенностей развития поселка и региона Администрация школы и педагогический коллектив  МОУ Тимшерской СОШ Участники образовательного процесса  МОУ Тимшерской СОШ Обеспечение   устойчивого   развития   школы   в   условиях   модернизации российского образования, создание благоприятной образовательной среды для раскрытия   способностей   каждого   учащегося,   обеспечение   подготовки выпускников, современном высокотехнологичном конкурентном мире. ориентироваться умеющих       в    Предоставление возможности базисного обучения знаниям, физической культуре, коммуникативной культуре, нравственным нормам.  Обеспечение   формирования   у   учащихся   универсальных   учебных действий, компетенций и мотивации, необходимых для непрерывного образования в течение всей жизни.  Сохранение и укрепление здоровья всех субъектов образовательного процесса.  Совершенствование   воспитательной   системы   в   школе,     содействие повышению роли семьи в воспитании детей.  Сочетание   традиций   школы   с   изменяющимися   требованиями государства и общества  к содержанию и качеству образования.  Включение внеобразовательных социальных структур в систему  образования. Направления  работы   Использование   информационных   технологий   в   управлении образовательным процессом.  Внедрение образовательных стандартов второго поколения. 1.Совершенствование содержания и технологий образования 1.1. 1.2. Развитие системы дополнительного образования,  взаимодействия школы с организациями   всей   социальной   сферы:   учреждениями   культуры, здравоохранения, спорта. 2. Реализация направлений. Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы 2.1. 2.2.   Развитие   системы   гражданского,   правового   и   патриотического воспитания в школе    Создание   условий   для   формирования   культуры   жизненного самоопределения, основ культуры человеческих взаимоотношений.   Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и работников школы.  2.3. 2.4. Информатизация образовательного процесса  3. Создание условий развития образования в школе 3.1.   Кадровая   политика.   Внедрение   системы   моральных   и   материальных стимулов   для   сохранения   в   школе   лучших   педагогов   и   постоянного повышения их квалификации. 3.2. Научно­методическое сопровождение реализации программы. 3.3.   Развитие материально­технической базы. Совершенствование школьной инфраструктуры.  Рост числа семей, удовлетворенных качеством образовательных услуг школы 2016 г. –70% 2017 г. ­ 75%  2018 г. ­ 80%      2019 г. ­ 85%  2020 г. – 95% Участие общественности в управлении и контроле качества образования в  школе 2016 г. – есть 2017 г. ­ есть 2018 г. ­ есть     2019 г. ­ есть 2020 г. – есть Переход  на новый ФГОС  начального общего  образования  (в процентах от общей  численности детей)  2016 г. – 100% Переход  на новый ФГОС основного  общего  образования  (в процентах от общей численности  детей)  2016 г. – создание условий 2017 г. ­ 28%  2018 г. ­ 54%      2019 г. ­ 73%  2020 г. – 100% Приобретение методической  литературы по ФГОС основного общего  образования 2017­25% 2018­50% 2019­75% 2020­100% Приобретение методической  литературы по ФГОС начального общего  образования 2016 – 100% Кадровое обеспечение введения ФГОС начального, основного  общего образования Организация поэтапного  повышения квалификации педагогических кадров,  которым предстоит работать по новым стандартам 2016­100% 2017­100% 2018­100% 2019­100% 2020 – 100% Участие выпускников 9 классов в итоговой аттестации в новой форме 2016­100% 2017­100% 2018­100% 2019­100% 2020 – 100% Количество выпускников 11 классов, сдающих ЕГЭ для поступления в  вузы (экзамены по выбору) 2016­20% 2017­30% 2018­40% 2019­50% 2020 – 60% Охват учащихся системой  мониторинга здоровья  2016 г. – 100% 2017 г. ­ 100%  2018 г. ­ 100%  2019 г. ­ 100%  2020 г. ­ 100% Наличие сайта школы 2016­100% 2017­100% 2018­100% 2019­100% 2020 – 100% Оснащение  образовательного учреждения компьютерной  техникой,  программным обеспечением  учебного  и управленческого значения  2016 г. –40%  2017 г. – 45% 2018 г. ­ 50%      2019 г. ­ 55%  2020 г. ­ 65% Доля учебных предметов, где реализуется ИКТ­поддержка  образовательного процесса 2016 г. – 35%  2017 г. – 47% 2018 г. ­ 60%      2019 г. ­ 75%  2020 г. ­ 90% Доля учащихся, применяющих ИКТ в образовательном процессе  2016 г. – 30%  2017 г. – 40% 2018 г. ­ 50%      2019 г. ­ 60%  2020 г. ­ 70% Доля   учителей,   активно   применяющих   ИКТ   в   учебно­воспитательном процессе 2016 г. – 38%  2017 г. – 45% 2018 г. ­ 63%      2019 г. ­ 82%  2020 г. ­ 90% Доля учителей школы, включенных в проектную, исследовательскую деятельность 2016 г. ­ 20%  2017 г. ­ 30%  2018 г. ­ 40%  2019 г.­  50% 2020 г. ­ 60% Доля учебных кабинетов, удовлетворяющих современным требованиям к  условиям осуществления образовательного процесса 2016 г. ­ 7%  2017 г. ­ 14%  2018 г. ­ 21%  2019 г.­  28% 2020 г. ­ 35% Наличие системы работы по выявлению и поддержке талантливых детей 2016 г. ­ есть 2017 г. ­ есть 2018 г. ­ есть 2019 г.­  есть 2020 г. ­ есть Доля учащихся, включенных в систему дополнительного образования 2016 г. ­ 72%   2017 г. ­ 78%  2018 г. ­ 80%  2019 г.­  92% 2020 г. ­ 97% Доля учащихся, участвующих в школьном самоуправлении 2016 г. ­ 84%   2017 г. ­ 85%  2018 г. ­ 85%  2019 г.­  85% 2020 г. ­ 85% Доля учащихся, состоящих на внутришкольном учете 2016 г. – 2%   2017 г. – 1%  2018 г. –1%  2019 г.­  1% 2020 г. ­ 1% Доля учащихся, состоящих на учете в органах внутренних дел 2016 г. – 0%   2017 г. –0%  2018 г. –0%  2019 г.­  0% 2020 г. ­ 0%  Обеспечение нового качества образования  Инновационность  Конкурентоспособность  Информационная   компетентность   участников   образовательного процесса о происходящем в школе  Вариативность,   которая   предполагает   осуществление   различных вариантов действий по реализации задач развития школы  Включение   в   решение   задач   Программы   развития   всех   субъектов образовательного пространства Доминанты  развития школы Принципы  реализации  Программы Сроки  реализации  Программы Этапы  реализации  Программы  развития Ожидаемые  результаты 2016­2020 г.г. I  этап:   2016­2017   г.г.  Реализация   первоочередных   мер   по   развитию образования   и   формирование   направлений,   обеспечивающих   достижение приоритетных задач развития образования II  этап:   2017­2018   г.г.  Осуществление   комплекса   мер   по   обеспечению инновационных направлений развития системы образования; отработка новых образовательных программ и технологий; обновление механизмов управления финансирования   образования,   создание   условий   для   привлечения дополнительных ресурсов в систему школьного образования III  этап:   2018­2020   г.г.  Реализация   основных   направлений   модернизации образовательных систем школы, обобщение результатов работы. Реализация   мероприятий   программы   в   течение   2016­2020   г.г.   позволит обеспечить:        конституционные   права   граждан   на   получение   образования   любого уровня в соответствии с действующим законодательством; доступность качественного образования; обновление   содержания   образования,   обеспечивающее   достижение социальной компетентности обучающихся как гарантии их социальной защищенности,   развития   личной   инициативы   и   гражданской ответственности; создание   эффективной   системы   мониторинга   и   информационного обеспечения образования; внедрение государственно­общественных форм управления; укрепление   кадрового   потенциала,   повышение   социального   статуса работников образования; совершенствование   экономических   механизмов   функционирования   и развития   системы   образования,   укрепления   ее   материально­ технической базы. Финансирование Программы Управление  Программой Выполнение   Программы   обеспечивается   за   счет   финансирования: федеральный бюджет, республиканский бюджет, муниципальный бюджет Управление  реализацией  Программы  развития осуществляет  администрация школы II. Социально­педагогическая характеристика школы Полное название ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение Тимшерская  средняя общеобразовательная школа                                                                                  Сокращенное наименование МОУ: Тимшерская СОШ                                                                 Место нахождения школы: поселок Тимшер                                                                            Почтовый, юридический адрес: 168075, Республика Коми,  Усть ­ Куломский район, поселок  Тимшер, улица Школьная,  дом №11а                                                                                           Телефон ­ факс 8­8­21­37­95­668  Электронный адрес:  scolatimseradm  @   mail      .  ru Муниципальное   общеобразовательное   учреждение   Тимшерская   средняя общеобразовательная   школа   ­   поселковая   школа,   реализующая   общеобразовательные программы   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   общего   образования, расположенная   на   территории   сельского   поселения   Тимшер,   Усть­Куломского   района, Республики Коми. До районного центра с.Усть­Кулом ­ 100 км.  На территории Тимшерского сельского   магазинов,   сельская поселения   функционируют:   почтовое   отделение,   больница,   ряд   библиотека, клуб. Школа тесно взаимосвязана с социальными структурами. 2.1. Материально­техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Год   ввода   здания   школы   в   эксплуатацию   –   1968.     Проектная   вместимость   здания школы 200 человек.  Общая площадь всех помещений школы  – 1368,9 кв.м., –   на одного обучающегося – 11,9 кв.м. Здание школы расположено в 200 м от центра поселка. Территория земельного участка школы  ограждена по периметру, имеет 2 въезда.  Школа расположена в деревянном   2­х   этажном   здании.   Здание   школы   имеет   следующий   набор   помещений:   12 учебных   кабинетов,   компьютерный   класс,   мастерские,   спортивный   зал,   столовую   с пищеблоком, библиотеку, детскую комнату. Учебные классы располагаются на двух этажах. На 1 этаже располагаются помещения столовой,   спортивного зала и мастерские, детская комната,   медицинский   кабинет,   раздевалки,   подсобные   помещения,   на   втором   – компьютерный класс, библиотека. В   компьютерном классе   установлено 10 компьютеров, включенных в локальную сеть, имеют выход в интернет.    Набор помещений обеспечивает создание условий для изучения обязательных учебных дисциплин. Наполняемость классов от 7 до 15 учащихся. Теплоснабжение и водоснабжение  здания школы осуществляется централизовано. Котельная работает на дровах.                            Во второй половине дня для учащихся организована внеурочная деятельность, работают  кружки и секции.                                                                                                                                    В школе имеется газель, на 11 посадочных мест, который совершает ежедневный подвоз  учащихся из соседней школы. (МОУ Лопьвадская ООШ).                                                             Силами спонсорских средств,  на территории школы построен и оборудован стрелковый тир с современным спортивным инвентарем  (2010г.) и освещенная лыжная трасса (2008 г.) Школа постоянно работает по  сохранению и развитию материально­технической учебной   базы,   что   является   важной   составляющей   обеспечения   высокого   качества образования, создания условий для реализации личности учащегося и педагога; создает комфортный, эстетический вид.               Оборудование и оснащение школьной территории соответствует  в основном, нормативным   требованиям.   Большая   часть   территории   школы   занята   зелёными насаждениями. Так как, месторасположение школы – окрестность соснового бора, то преобладают   сосны,   которые   обогащают   окружающую   среду   кислородом   и фитонцидами, которые обладают способностью проникать через легкие и кожу в организм человека. Они затормаживают развитие болезнетворных микроорганизмов, предохраняют его от   инфекционных   заболеваний.   Фитонциды   нормализуют   сердечный   ритм   и   артериальное давление,   участвуют   в обмене   веществ,   благоприятно   воздействуют   на   процесс кровообращения в   мозгу,   состояние печени,   бактерицидную   активность   кожи,   а   также   на иммунную   и нервную   системы.   Территория   школы   –   это   здоровьесберегающая территория,   что   немаловажно   для   сохранения   и   укрепления   здоровья   участников образовательного процесса.   Территория участка школы ограждена. На территории школы имеется наружное освещение. На школьном участке имеется три зоны: физкультурно­спортивная зона, зона отдыха (детская площадка), хозяйственная зона. Хозяйственная зона располагается на заднем дворе школы. На территории хозяйственной зоны имеется мусоросборник на бетонированной площадке. В школе созданы необходимые условия для ведения учебно­воспитательного процесса. 1.   Функционирует   12   учебных   кабинетов,   в   том   числе:   один   компьютерный   класс, оборудованный   10   рабочим   местом   для   учащихся,   мультимедийным   проектором; интерактивной доской в 1 классе; для обучающихся 2­4 классов, в кабинете химии и физики, биологии   и   географии,   истории,   русского   языка   и   литературы   оснащенны   компьютером, мультимедийным   проекторами;   специализированные   кабинеты   физики,   химии   и   биологии, обеспеченные   оборудованием,   приборами   и   материалами   для   проведения   практических, лабораторных   работ.   Обеспеченность   по   образовательным   предметам   составляет   90%. Оборудованы   учебные   мастерские,   с   необходимым   станочным   оборудованием, комбинированными   верстаками;   кабинет   обслуживающего   труда,   в   котором   имеются швейные электрические, ручные машинки.  Оснащенность ­ 80% 2. В целях качественного преподавания основ безопасности жизнедеятельности и подготовки юношей к несению воинской службы  имеются: пневматические винтовки, макеты автоматов ППШ, макеты АК,  ИПП, санитарные сумки, АИ ­2, противогазы,  таблицы, наборы плакатов по разделам программы. В учебной и внеурочной деятельности используется стрелковый тир, который имеет современное материально­техническое оснащение. Оснащенность 90%. 3. В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся функционирует спортивный зал, в котором в учебное время проводятся уроки физической культуры, а во внеурочное время проходят занятия спортивных секций и кружков. Оснащенность 90%. Имеется в наличии: гимнастический инвентарь, легкоатлетический инвентарь, инвентарь по спортивным играм, лыжный инвентарь, измерительные приборы, средства доврачебной помощи и др. Площадь спортивного зала составляет 163,3 кв.м. Постоянно обновляется и пополняется спортивное оборудование. Для занятия лыжным спортом есть освещенная лыжная трасса. 4.   В   целях   сохранения   и   укрепления   здоровья   имеются   2   медицинских   кабинета: процедурный, кабинет врача. Оснащенность  95 % 5. В целях обеспечения бесплатными учебниками обучающихся, доступности образования, пользования научно­ популярной, художественной литературой, словарями, энциклопедиями и   т.д.   библиотека   оснащена   учебниками,   художественной   литературой   и   словарями, компьютером, принтером, множительной техникой. Доступ в библиотеку в перерывах между уроками и после уроков до 15 часов.  6. Питание организуется в школьной столовой: 1­4 классах ­ двухразовое (завтрак и обед); 5­ 11   классах   ­   обед.   Зал   столовой   рассчитан   на   84   посадочных   мест.   Столовая   на   100   % оснащена   необходимым   оборудованием   для   приготовления   пищи,   хранения   продуктов. Питается   100%   обучающихся,   из   них   1­4   классы   ­   на   средства,   выделяемые   через муниципалитет, 70 человек – по справкам о регистрации семьи в качестве малоимущей в органах социальной защиты. III. Проблемно ­ ориентированный анализ школьных условий, прогноз тенденций развития по направлениям: 3.1. Совершенствование содержания и технологий образования 3.1.1. Внедрение образовательных стандартов второго поколения Проблема:    Как   обеспечить   индивидуальную   траекторию   развития   каждому ребенку? Цель: достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений, навыков. Суть данной системы – личностно ориентированное развивающее обучение, т.е. раскрытие индивидуальности и оптимальное развитие каждого школьника. принцип более высокого уровня трудности в обучении, принцип ведущей роли теоретических знаний, принцип осознания процесса обучения, принцип прохождения материала более быстрым темпом, принцип работы над развитием всех учащихся. Основные принципы организации обучения: ­ ­ ­ ­ ­ Особенности содержания учебного предмета: содержание строится  на: 1) цель ­ общее развитие каждого ребенка, 2) учет особенностей обучаемых, 3) образовательные стандарты. Особенности урока в системе развивающего обучения: первый этап – система заданий поискового характера, ведущая к раскрытию определенной единицы усвоения ­ понятия, правила, действия, второй   этап   ­   сличение   результатов   самостоятельной   работы   с   данными   в   учебниках определениями, правилами, описаниями действий, третий этап ­ применение усвоенных знаний в разнообразных условиях их проявления во взаимосвязи с ранее изученным. На второй (5­9 классы)  и третьей ступени (10­11 классы) реализуются педагогические   проектной   деятельности, технологии   компетентностного   подхода   в   обучении, исследовательской деятельности. В 9­х классах действует система предпрофильной подготовки.   В   10­11­х   классах   универсальное   непрофильное   обучение   обеспечивает   создание индивидуальной образовательной траектории для каждого учащегося.  Создавать индивидуальную траекторию  развития для каждого ребенка на всех ступенях обучения   можно   лишь   в   условиях   единого   образовательного   пространства   при   строгом соблюдении принципа преемственности в целях, содержании и технологиях образования. В   школе   разработан   план   мероприятий   по   обеспечению   введения   федерального государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования,   который предусматривает     создание рабочей группы  в ОУ по введению ФГОС основного общего образования,   определение   списков   учебников   и   учебных   пособий   для   использования   в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО, включение в планы деятельности ОУ вопросов по изучению и внедрению стандартов, создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения в ФГОС ООО,  организация школьного мониторинга достижений обучающихся по программам ФГОС по двум составляющим: результаты овладения основными знаниями и универсальные учебные действия,  обеспечение доступа к информационным ресурсам учителям, работающим в рамках ФГОС нового поколения,  обеспечение доступа к информационным ресурсам,  определение оптимальной для ОУ модели организации внеурочной деятельности,  обеспечение обучающихся начального, основного звена   необходимыми материально­ техническими и санитарно­гигиеническими условиями в соответствии с требованиями ФГОС НОО нового поколения 3.1.2.  Развитие   системы   дополнительного   образования,   взаимодействия   школы   с организациями   всей   социальной   сферы:   учреждениями   культуры,   здравоохранения, спорта, досуга. Внеурочная деятельность в школе организуется по направлениям развития личности (спортивно­оздоровительное, общеинтеллектуальное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования,  общественно полезные  дела и т. д.  Многие   учащиеся   во   внеурочное   время   занимаются   спортом.   Эта   тенденция поддерживается уже много лет, поэтому   показатели физической подготовки и результаты спортивных   соревнований       на   хорошем   уровне.   Ежегодно   в   школе   проводятся:     Дни Здоровья;   веселые   старты;   соревнования   по   стрельбе   «Новогоднее   яблочко»   (школьный уровень, муниципальный  уровень, республиканский  уровень, Российский  уровень),и другие мероприятия, в которых участвуют дети, учителя и родители. В школе идет апробация ВФСК «Готов к труду и обороне». В соответствии с новым ФГОС внеурочная деятельность является обязательной для всех учащихся.  Следует   изучить   потребности,   интересы   учащихся   и   их   родителей   относительно направлений   внеурочной   деятельности,   продумать   максимальное   использование возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта, создать условия для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования   максимального   числа   учащихся,   включая   учащихся   среднего   и   старшего школьного возраста.  3.2   Реализация направлений развития системы гражданского, правового и патриотического воспитания   Условия для становления личности обучающегося Говоря о воспитании, следует отметить, что это длительный процесс, в котором влияние на   ребенка   оказывают   не   только   учителя,   но   и   родители,   друзья,   средства   массовой информации,   образовательный   процесс,   занятия   во   внеурочное   время,   и   т.д.   Поэтому воспитательная   деятельность   в   школе   зависит   от   взаимодействия   школы   и     родителей, общественных организаций, от влияния всех работников школы на учащихся, от отношения между учениками в коллективе и т.д. Фундаментом построения этих отношений является классный коллектив, и классное ученическое самоуправление. Совместный поиск ценностей, норм и законов жизни дает существенные результаты в осуществлении воспитательных задач.  Анализ достижений школы выявил следующие результаты:  1. Школа постоянно проводит работу по укреплении материальной базы. 2. Учащиеся   школы   показывают   неплохое   качество   знаний   по   предметам   учебного 3. 4. 5. плана. Педагогический   коллектив   школы   обладает   в   целом   высоким   уровнем профессиональной компетенции. Учащиеся школы имеют высокие достижения в области спорта.  В   школе   существует   система   воспитательной   работы,   направленная   на формирование условий для воспитания успешного человека. Школьное   ученическое   самоуправление   осуществляется   через   детскую   организацию. Активисты детской организации  большое внимание уделяет деятельности по организации и проведению   школьных   праздников,   КТД,   реализации   социально­значимых   ученических проектов (например, «Зеленая весна», «Бессмертный полк», «Посади своё дерево», «Голубая лента», «Чистый поселок» и др.).  При   анализе   результатов   работы   школы   и   его   коллективного   обсуждения   выявлены проблемы в жизнедеятельности школьного сообщества, сохраняющиеся в течение ряда лет, несмотря на то, что коллектив школы уделяет их решению постоянное внимание. В первую очередь к ним следует отнести:   низкий   уровень   сформированности   общей   культуры   учащихся,   и,   как   следствие, отсутствие   у   них   навыков   саморазвития   и   самоорганизации   в   различных   сферах жизнедеятельности, необходимых для успешной социализации;     неудовлетворенность   некоторой   части   школьников   и   их   родителей   отношениями   с педагогами;  отсутствие   системы   мониторинга   за   изменениями   в   развитии   личности   ребенка   и формировании школьного и классного коллективов;  слабое использование системного подхода в воспитательной деятельности;  отсутствие   системы   психологической   поддержки   устремлений   учащихся   к самоутверждению,   самостоятельному   решению   проблем   своей жизнедеятельности.    саморазвитию, В ходе анализа ситуации был сделан вывод о существующих проблемах и невозможности их решения с использованием старых подходов к организации образовательного процесса. Нужно, чтобы образование было не просто передачей абстрактных знаний ученику, который выступает   в   роли   объекта   педагогического   воздействия.   Его   следует   организовать   как процесс, включающий школьника в активную сознательную деятельность по формированию базовой культуры личности.  Преодоление названных проблем становится возможным при условии, что вся школа будет работать как воспитательная система. Деятельность ее направлена на создание таких условий, когда каждый ученик сможет осознанно и свободно осуществить выбор своего жизненного пути, вобрав в себя все самые значительные достижения человеческой культуры.  Воспитательная система школы предполагает соединение обучения и воспитания в единый процесс   с   использованием   активных   форм   организации   жизнедеятельности   учащихся. Овладение   ими   ­   одно   из   условий   успешности   профессиональной   деятельности   учителя. Действуя в условиях воспитательной системы, педагог становится организатором активной совместной  деятельности  субъектов образовательного процесса по формированию базовой культуры личности. В процессе такой деятельности происходит общение равноправных партнеров, приводящее к их взаимному обогащению. Перспективность избранного направления и способа реализации образовательных задач состоит в том, что, становясь активным участником образовательного процесса,   воспринимая   основы   человеческой   культуры,   выпускник   школы   приобретает необходимые для успешной социализации знания, умения и навыки.  Реализация воспитательной системы Цель воспитательной системы: обеспечение условий для духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся.   (2016 ­ 2019 учебный год). Разработана программа реализации  этой системы:     Основной  этап   Цель: обновление воспитательного процесса  Ведущие методы: планирование и организация анализа  деятельности. Приоритетные направления:  Формирование информационно­методического фонда разработок отдельных педагогов и групп учителей.  Обновление   нормативно­правовой   базы   функционирования   образовательного учреждения.  Отслеживание результативности воспитательного процесса. Основной результат: сформированность нового качества воспитательной деятельности. О   бобщающий этап  Цель:  формирование   адекватных   и   целостных   представлений   о   реальности   состояний  (2019­2020 учебный год).   воспитательной системы, объективное оценивание результатов инновационной деятельности. Ведущие   методы:  рефлексивные   методы,     индивидуальной   и   групповой   самооценки, анализ и обобщение опыта. Приоритетные направления:  Осуществление коллективной рефлексии среди педагогов, учащихся и их родителей на процесс   и  результаты   реализации  концепции  воспитательной   системы  и   программы развития этой системы.  Обобщение   и   презентация   опыта   результатов   воспитательной   деятельности   за истекший период.  Определение перспектив развития воспитательной системы.   Основной   результат:  создание   воспитательной   системы   в   школе,   удовлетворяющей педагогов, учащихся и родителей, отвечающей требованиям времени. Организационные формы воспитательной деятельности учебные занятия  по предметам  1. Уроки ­ 2. Внеурочная        деятельность ­ ­ классные часы; традиционные школьные дела; секции и кружки;        ­  детская организация; творческие конкурсы, олимпиады, смотры; взаимодействие с семьями;  занятия дополнительного образования; профориентационная деятельность. взаимодействие с учреждениями поселковой системы  ­ ­ ­ ­ ­ ­ 3. Внешкольные  формы     деятельности дополнительного образования; взаимодействие с муниципальными системами                       ( здравоохранения, правопорядка, культуры и т.д.). К  сожалению,   на  организацию  воспитательной   деятельности  влияет  и  ряд  внешних  по отношению к школе факторов, не зависящих от   нас. Так широкое информационное поле (телевидение,   радио,   газеты   и   журналы,   некоторые   компьютерные   программы)   не     всегда является помощником в воспитании подрастающего поколения, оказывает порой негативное воздействие   на   духовное   и   психическое   развитие   детей.   Кроме   этого,   возросло   число неполных семей, семей, где достаток ниже прожиточного минимума. Основными проблемами во многих семьях стали материальные.  Развитие взаимодействия школы и семьи в области воспитания подрастающего поколения является одной из приоритетных задач школы.  3.2.1.   Развитие   системы   гражданского,   правового   и   патриотического   воспитания   в школе  Обеспечение развития системы гражданского, правового и патриотического воспитания в школе.  Важной проблемой является  гражданско­патриотическое воспитание. Мы стали жить с оглядкой на запад, забывая подчас об истинно русской культуре, толерантности, духовности. На   сегодняшний   день   школа   может   восполнить   этот   пробел,   поэтому   мы   считаем,   что воспитательный процесс следует направить на развитие следующих нравственных ценностей личности: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ гражданственности и патриотизма;  гуманизма и демократизма; диалога культуры толерантности; личной ответственности и инициативы; взаимоуважения и доверия; честности и принципиальности; сотрудничества и взаимодействия; самосовершенствования. Для   реализации   этого   направления   коллектив   ставит   цель     –   формирование  у школьников гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю   свободу   и   уважение   к   государственной   власти,   любовь   к   Родине,   чувство собственного достоинства, культуру межнационального общения, правовую культуру. 3.2.2.   Создание   условий   для   формирования   культуры   жизненного самоопределения, основ культуры человеческих взаимоотношений   Обеспечение   становления   нравственной   личности   в   ходе   учебно­воспитательного процесса в школе. Духовно­нравственное воспитание молодёжи является сегодня неоспоримой и важнейшей целью   всякого   общества.   Недостатки   и   упущения   в   нравственном     воспитании   наносят обществу невозвратимый и невосполнимый ущерб.   Психолого­педагогический анализ уровня воспитанности, уровня нравственного развития учащихся школы показывает, что сегодня назрела острая необходимость в целостной системе нравственно­этического воспитания учащихся с 1­го по 11 класс, с помощью которой ученик мог   бы   постичь   важность   и   справедливость   гуманистических   основ   жизни   человека, почувствовать меру своей ответственности в их реализации в обществе, осознать значимость чувства собственного достоинства в моральном самоопределении. Сегодня   особенно   нужна   активная   работа   разума   школьника,   его   души.   Нужны   особо выделенное время и специальные усилия, чтобы процесс освоения нравственных принципов не стал кратковременным и поверхностным, а был глубоким, осмысленным и долговременным. В реализации  воспитательной работы мы выделяем четыре основных направления:   Личность   самого   воспитанника,   как   главный   показатель   эффективности воспитания.  Детский коллектив, как одно из важнейших условий развития личности ребенка.  Профессиональная деятельность  педагогов, деятельность  родителей, как одно их важнейших условий развития ребенка.  Организационные   условия,   обеспечивающие   эффективность   процесса воспитания  Формирование  у учащихся культуры  жизненного самоопределения  Задача школы – вырастить ребенка конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться   к   быстро   меняющимся   условиям   в   окружающей     его   среде,     способным самостоятельно   находить   выход   из   проблемной   ситуации,   осуществлять   творческую поисковую деятельность.  По данным наблюдения за учащимися на старшей ступени обучения можно сделать вывод, что  не все наши выпускники готовы к осознанному выбору и освоению профессиональных и образовательных программ отдельных областей знаний, многие затрудняются  с определением своих склонностей, интересов и индивидуальных возможностей.   Сформировать у учащихся стремление к самопознанию и самооценке собственной жизни и деятельности,  показать им пути, способы, средства для оптимального достижения жизненных целей должна помочь совместная работа педагогического коллектива по профориентации .  Обеспечение выработки у учащихся компетенций, касающихся жизни в многокультурном обществе       Формирование у школьников основ культуры человеческих взаимоотношений: понимание различий   между   людьми,   уважение   друг   к   другу,   способность   жить   по­добрососедски   с представителями   иных   культур,   воспитание   толерантности   –   является   одним   из   главных направлений учебно­воспитательного процесса в современном обществе.              В   школе   ведется   работа   по   профилактике   экстремистких   взглядов,     проявлений нетерпимости  к другим  культурам, формированию  уважения  к окружающим  людям.   Мы осознаем   необходимость   системности   в   формировании   толерантных   качеств   личности   и уделяем внимание         на выработку у     учащихся компетенций, жизненно необходимых в современном   обществе,   в   том   числе   на   привлечение   внимания   учащихся   к   вопросам нравственных и культурных ценностей семьи, семейных традиций, на повышение авторитета отца и матери, на развитие духовного общения в семье. Повышение  роли семьи в воспитательно­образовательном процессе школы В   последнее   десятилетие   новая   образовательная   парадигма   провозгласила   родителей субъектами   образовательного   процесса,   а   значит,   возложила   на   них   ответственность   за качество образования своих детей. Часть родителей активно стремится к педагогическому самообразованию, пытается разобраться в сущности современных образовательных процессов, в особенностях образовательной  программы  школы, учебных программах и учебниках, по которым   работают   педагоги.   Возросший   уровень   педагогической   компетентности   части родителей  позволяет говорить об успешности их психолого­педагогического просвещения. Широко используемый культивируемый вид сотрудничества ­ консультирование родителей педагогами  ­ выходит сегодня в своем содержании на качественно новую ступень. На   протяжении   ряда   лет   в  школе   сложилась   система   мероприятий,   направленных   на сотрудничество с родителями. Одновременно с традиционными родительскими собраниями, заседаниями родительских комитетов организована работа  по    психолого­педагогическому просвещению  родителей. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность   происходит через родительский всеобуч, познавательные, творческие, спортивные мероприятия. Анализ   опыта   работы   по   организации   взаимодействия   семьи   и   школы   позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. В   современной   образовательной   практике   приоритетными   становятся   дифференциация, личностно­ориентированный   подход   по   отношению   к   семье,   родителям.   Это   побудило разработать данную часть программы развития школы, в которой обозначено шесть основных параметров сотрудничества школы и семьи: ­ изучение семей; ­ информирование родителей; ­ просвещение родителей; ­ консультирование родителей; ­ обучение родителей; ­ совместная деятельность педагогов и родителей. Предполагается, что изучением и информированием должны быть охвачены все родители, а процент родителей, включенных в остальные направления работы, определяется взаимными потребностями семей 3.2.3.  Создание   системы   поиска   и   поддержки   талантливых   детей.   Обеспечение развития интеллектуальных способностей обучающихся. Создание  зоны ближайшего развития для интеллектуально­одаренных детей. В школе существует система работа с одаренными детьми, которая требует коррекции на данный момент, так как в настоящее время достижения наших учащихся в интеллектуальной деятельности находятся на недостаточном уровне.  Выявлению   интеллектуально   одаренных   детей,   зона   ближайшего   развития   которых   способствуют   конкурсы   творческих   работ,   предметные выходит   за   пределы   урока,   олимпиады, коллективные творческие дела, учебные исследования. Для   развития   интеллектуального   потенциала   одаренных   детей   необходимо   создать специальные образовательные пространства, где в процессе соответствующе организованной деятельности у обучающихся будут развиваться качества личности:    субъекта исследовательской деятельности; субъекта проектной деятельности; субъекта познавательной деятельности Одним   из   вариантов   решения   проблемы   является   реализация   воспитательной программы, целью которой является формирование у школьников основ интеллектуальной культуры,   развитие   познавательных   интересов,     к самообразованию.   формирование   стремления     Содержание программы реализуется на уроках и во внеурочной деятельности. 3.2.4. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и работников школы.    Умственное   и   физическое   образование,   по   словам   П.Ф.   Лесгафта,   так   тесно   связаны между   собой,   что   должны   составлять   единую   нераздельную   задачу   школы:   всякое односторонне развитие непременно разрушит гармонию в образовании и не создаст условий для развития цельного человека. В ходе мониторинга за здоровьем обучающихся  установлено, что учителя недостаточно учитывают возможности детского организма  при организации различных видов деятельности, иногда допускают длительное напряжение и утомление учащихся.  В   ряде   семей   наблюдается   формальное   участие   в   воспитании   детей,   отсутствие доверительных   отношений   между   родителями   и   ребенком,   что   негативно   сказывается   на психологическом состоянии учащихся.  Кроме того, проявляется еще один фактор, негативно влияющий на образ жизни детей и, как   результат,   на  состоянии   их   здоровья   ­  это   вредные   привычки,   прежде   всего   курение отдельных учащихся.    Анализ   проблем,   связанных   со   здоровьем   учащихся,   приводит   к   пониманию,   что оздоровление   учащихся   только   через   уроки   физической   культуры,   спортивные   секции   ­ недостаточно.   Оздоровление   необходимо   осуществлять   не   только   через   физическую культуру, но и на духовном, культурном, нравственно­эстетическом направлениях. С этой целью   школе  работают спортивные секции,  проводятся школьные спортивные соревнования,   внеклассные   спортивные   мероприятия,   апробация   ВФСК   «Готов   к   труду   и обороне».  3.2.5. Информатизация образовательного процесса Анализ   показателей   информатизации   образовательного   учреждения   свидетельствует   о   за   последние   годы   обновляется   материально­техническая   база   в   области том,   что   приобретения  компьютерной  техники;  осуществлено   подключение  к    Интернету;  педагоги прошли и проходят обучение в области ИКТ и используют  в учебном процессе компьютерные технологии.           Однако   существует   ряд   существенных   проблем,   влияющих   на   процессы информатизации   в   образовательном   учреждении:     недостаточно   большое   количество педагогов   владеющих   ИКТ­компетенцией   на   продвинутом   уровне,   неэффективное использование   Интернет­ресурсов   в   УВП,   недостаточно   большое   количество   учителей   и учащихся, участвующих в конференциях, конкурсах, олимпиадах, проектах с использованием ИКТ;   низкий   процент   учащихся­победителей   и   призеров   в   конференциях,       конкурсах, олимпиадах,     проектах   с   использованием   ИКТ,   учащихся­победителей   и     призеров   в Интернет­конкурсах, олимпиадах,  проектах и т.д.    Для     решения     программа   информатизации образовательного   учреждения,   направленная   на   создание   единой   образовательной информационной среды, которая позволит:    необходима     проблем     данных     1)     Активизировать   внедрение   новых   информационных   технологий   в   традиционные учебные   дисциплины   и   обновить   методические   основы   обучения   постепенной   заменой вербального обучения аудиовизуальным.  2) Повысить информационную  культуру участников образовательного процесса,  создав условия для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.  3.3. Создание условий развития образования в школе. 3.3.1.  Кадровая политика. Внедрение системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Становление   педагогической   деятельности   в   эпоху   модернизации   образования   – инновационный   процесс,   связанный   с   ревизией   устаревших   норм   и   положений,   ролей, ценностей.  «Новая школа требует и новых учителей. Понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого­педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими, и уверенными в себе людьми» (национальная образовательная доктрина «Наша новая школа»).   «Качество   системы   образования   не   может   быть   выше   качества   работающих   в   ней учителей» (Мак Кинзи). Переход   в   иную   «культуру»   для   многих   учителей   очень   непрост.   Психологические барьеры, неизбежно сопровождающие смену ценностных ориентаций, отказ от стереотипов, могут   быть   преодолены   только   при   условии   осмысления   их   педагогом,   собственной рефлексии. Современная дидактическая система предполагает, что у самих учителей сформированы основы   теоретического   мышления   и   качества   субъекта   исследовательской,   проектной, учебной   деятельности. Учитель современной школы – учитель­исследователь! Однако     рефлексивный   самоанализ   педагогической   деятельности   свидетельствует   о недостаточном   уровне   исследовательской,   опытно­экспериментальной     культуры     членов педагогического   коллектива   школы.   Ощущается   дефицит   знаний   по   теории   и   технологии исследовательской,   проектной,   контрольно­оценочной,   учебной   деятельности,   методам диагностики уровня  развития обучающихся. Если абстрагироваться от профессиональной педагогической деятельности и посмотреть на  учителя   в  роли   «обучающегося»,  то,  следуя  логике  теории   учебной   деятельности,   его необходимо вовлечь в соответствующую деятельность для развития качеств субъекта: ­ ­ научно­исследовательской деятельности; опытно­экспериментальной деятельности. Насущной задачей современного этапа развития образования становится создание новых  критериев оценки педагогической деятельности. На   момент   написания   данной   программы   в   школе   сложился   достаточно   опытный коллектив педагогов, стремящихся к совершенствованию своих профессиональных знаний, умений и навыков. Обеспечивается плановая курсовая подготовка.   Учителя   участвуют   в   работе   школьных   и   районных   методических   объединений, выступают с обобщением передового опыта на районных семинарах и конференциях.  Однако не все учителя школы активно участвуют в конкурсах как муниципального, так и республиканского уровней. Обеспечение совершенствования системы управления школой. Совершенствование  системы  управления школой необходимо в связи с изменениями в содержании управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения.  Современные   требования   к   качеству   образования   диктуют   необходимость   введения нового   содержания     и   новых   технологий,   а   значит,   необходимы   новые   подходы     к методической работе.  Изменившаяся демографическая ситуация повлекла за собой уменьшение  обучающихся в школе.      Необходимо привлечение к решению управленческих задач   педагогов и обучающихся, что позволит в полной мере реализовать им свои   потенциальные возможности, а в школе обеспечит:  перспективное целеполагание и прогнозирование результатов работы в школе;  оптимальную расстановку кадров;  мотивацию   учителей   к   инновационной   деятельности,     к   работе   в   творческих коллективах;  регулирование и коррекцию деятельности школьного коллектива; активизацию деятельности ученического самоуправления     по реализации программы создание условий для сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного   развития; процесса. 3.3.2. Научно­методическое сопровождение реализации программы. Качество   образовательной   подготовки   учащихся   напрямую   связано   с   качеством преподавания, которое в большой степени определяется уровнем методической поддержки учебно­воспитательного процесса.  В  период  перехода   к новым  образовательным  стандартам  научно­методическая   работа становится краеугольным камнем процесса развития школы. Для обеспечения перехода на новые   методы   обучения   с   целью   реализации   деятельностно­компетентностного   подхода следует решить следующие задачи:      изучение материалов ФГОС нового поколения,  освоение современных педагогических технологий,  изучение   и   обобщение   передового   опыта   учителей   школы,   в   том   числе   опыта экспериментальной деятельности,  создание условий и стимулов для повышения квалификации учителей,  выработка критериев оценки деятельности учителя. 3.3.3. Развитие внешних связей школы МОУ   Тимшерская   СОШ   функционирует   как   образовательная   школа,   нацеленная   на   доступности, комплексную   модернизацию   образования   и   обеспечение   качества, эффективности образовательного процесса. Реализации   этой   задачи   способствует   сотрудничество     учреждениями дополнительного образования поселка (библиотеки, учреждение культуры, здравоохранения), дополнительного   образования   района   (Дом   детского   творчества   с.   Усть­Кулом,   детско­ юношеская   спортивная   школа   с.   Усть­Кулом),   полиции,   КПДН,   отдела   опеки   и попечительства.   школы   с   Установившиеся внешние связи школы нуждаются в  систематизации и развитии. 3.3.4.   Развитие   материально­технической   базы.   Совершенствование   школьной инфраструктуры. Создание на базе школы занятий спортом.  Реализация Программы развития немыслима без финансовых и материально­технических ресурсов.   Имеющееся   в   школе   ресурсное   обеспечение   явно   недостаточно   для   решения обозначенных в ней целей и задач.  Например:   в кабинете информатики есть компьютеры устаревшей модификации; в   кабинете   физики,   химии,   биологии,   трудового   обучения,   спортивном   зале оборудования недостаточно;  нет достаточного количества интерактивных комплексов;  нет необходимого учебного оборудования, материалов и технических средств обучения  для  оснащения  кабинетов  дополнительного  образования  по  направлениям научно­исследовательской, проектной деятельности и творчества детей.  Все это затрудняет создание на базе школы центра самоподготовки, занятий творчеством и спортом   в полном объеме. Необходимы новые подходы к ресурсному обеспечению школы, привлечение бюджетных, внебюджетных и спонсорских средств для развития материально­ технической базы школы. 4. Концепция желаемого будущего состояния школы Модернизация образования ­ это масштабная программа государства, осуществляемая при активном содействии общества. Она должна привести к достижению нового качества российского образования, которое определяется прежде всего его соответствием актуальным и перспективным запросам современной жизни страны. Исходя   из   требований,   диктуемых   современными   условиями   жизни,   наша   школа   – адаптивная модель общеобразовательного учреждения. 4.1. Миссия школы Главная   миссия   школы   ­   создание   максимально   благоприятных   условий   для разностороннего   развития   и   самообразования   субъектов   образовательного   процесса,  для достижения   нового   качества   образования,   адекватного   современным   запросам   личности, общества и государства, что предполагает  использование   системно   ­   деятельностного   подхода   в   учебно­воспитательном процессе,   обеспечивающего   соответствие   ведущей   учебной   деятельности обучающихся  их индивидуальным особенностям и возрасту;     школы,   воспитательного  формирование у учащихся наряду с передачей им знаний и технологий творческих компетентностей,   готовности   к   переобучению,   развитие   навыков   непрерывного образования; усиление обеспечение   индивидуализированного   психолого­педагогического   сопровождения   каждого обучающегося; сохранение и укрепление здоровья всех субъектов образовательного процесса, повышение   конкурентоспособности   и   инвестиционной   привлекательности образования   в   результате   опережающего   обновления   материально­технической базы школы. потенциала    Школа   стремится,   с   одной   стороны,   максимально   адаптироваться   к   учащимся   с   их индивидуальными   способностями,   с   другой   –   гибко   реагировать   на   социокультурные изменения среды. Главным итогом такой двусторонней деятельности школы призвана стать адаптация детей и юношества к быстро меняющейся жизни, сохранение личности школьника в весьма непростых обстоятельствах жизни. Доминантами развития школы в ближайшие пять лет должны стать: 4.2. Доминанты развития школы    обеспечение нового качества образования, конкурентоспособность,  инновационность. 4.3. Принципы образовательной политики Программа развития школы основывается на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья   человека,   свободного   развития   личности.   Воспитание   гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 2)   защита   и   развитие   региональных   культурных   традиций   и   особенностей   в   условиях многонационального государства; 3)   общедоступность   образования,   адаптивность   системы   образования   к   уровням   и особенностям развития и подготовки обучающихся; 4) светский характер образования; 5) свобода и плюрализм в образовании. 4.4. Модель выпускника Реализация данной Концепции направлена на формирование модели выпускника – гражданина России, открытого миру, готового к диалогу с другими культурами.  Выпускник нашей школы – это         высоконравственный, ответственный человек,  творческий, инициативный, компетентный гражданин России, человек, осваивающий культурные богатства своего региона и многонационального народа Российской Федерации, осознающий их значимость, особенности, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, человек, готовый к непрерывному образованию, ведущий и пропагандирующий здоровый образ жизни. Это   личность,   принимающая   базовые   национальные   ценности   Российской   Федерации: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, толерантность по отношению к традиционным российским религиям, искусство, литература, природа, человечество. Выпускник   школы   представляется   конкурентоспособным   человеком,   который   может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей   его среде.   Это   личность, способная   самостоятельно   находить   выход   из   проблемной   ситуации,   осуществлять творческую поисковую деятельность, личность, обладающая разносторонним интеллектом и высоким  уровнем культуры.  Современный выпускник готов к осознанному выбору и освоению профессиональных и образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей. Представление   о   выпускнике   определяет   необходимость   такого   построения образовательного процесса, при котором происходит переход:  ­ обучения в самообразование, ­ воспитания в самовоспитание, ­ развития в саморазвитие. Образовательный процесс и содержание образование призваны   формировать личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры,   адаптировать его к жизни в динамичных социально­экономических условиях,   не допускать снижения уровня физического и психического здоровья учащихся. Для   достижения   данного   результата   предполагается   следующая   структура модернизированной школы. 4.5. Структура модернизированной школы Школа имеет три ступени обучения.  На первой ступени  обучения    вводятся программы, которые позволяют подготовить обучающихся к успешному освоению учебных программ на последующих ступенях. Цели обучения на первой ступени образования: ­  развитие   личности   обучающегося   на   основе   усвоения   универсальных   учебных действий,     познания   и   освоения   мира,  создание   познавательной   мотивации,   без   которой невозможно в дальнейшем строить систему непрерывного образования. Вторая ступень образования (основное общее образование) предполагает достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Главные цели основного общего образования состоят в: 1) формировании целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности; 2) приобретении опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; 3) подготовке к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. Третья   ступень  образования   ­  10­11­е  классы   (индивидуальные   образовательные траектории). Цели обучения на третьей ступени образования: ­  развитие   интереса   к   познанию   и   творческих   способностей   обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.   Среднее   общее   образование   является   основой   для   получения   среднего профессионального и высшего профессионального образования.  Конкурентные преимущества школы.  Доступность образования.  Открытость к сотрудничеству.  Активно   действующая   система   внеурочной   работы,   школьных   традиций   и взаимодействия с социумом;  Использование   современных   педагогических   технологий   и   инновационная деятельность;  Высококвалифицированный педагогический коллектив.  Личные достижения учащихся. 4.6.1. Актуальность идеи. 4.6. Концепция развития воспитательной системы школы  В эпоху обновления нашего общества школа должна обеспечить формирование  базовой культуры личности.  Это понятие включает в себя оптимальное наличие свойств, качеств, ориентации   личности   в   области   интеллектуальной   культуры,   культуры   здорового   образа жизни, общения и взаимоотношений, культуры жизненного самоопределения, демократии и экологической культуры, позволяющих человеку   развиваться в гармонии с общественной культурой, способствующих его успешной социализации.  В   настоящее   время   при   общем   стремлении   вырастить   здорового,   успешного   в   жизни человека   существуют   разные,   порой   диаметрально   противоположные   взгляды   в педагогическом коллективе, в среде учеников и родителей.  Современный   период   в   российской   истории   и   образовании   –   время   смены   ценностных ориентиров. В 90­ые годы прошлого столетия в России произошли как важные позитивные, так  и  негативные  явления.  Эти  явления  оказали   отрицательное   влияние  на  общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону, на отношение человека к человеку. В России произошел быстрый демонтаж советской идеологии,   копирование   западных   форм   жизни.   В   российском   обществе   стал   ощущаться недостаток   сознательно   принимаемых   большинством   граждан   принципов   и   правил   жизни, конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров.  Государство   осознало   ключевую   роль   школы   в   духовно­нравственной   консолидации российского   общества, его сплочении. Новая российская школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Именно в школе должна быть сосредоточена  не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и   культурная   жизнь   обучающегося.   Ребенок   школьного   возраста   наиболее   восприимчив   к эмоционально­ценностному, духовно­нравственному развитию, гражданскому воспитанию.  Концепция   воспитательной   системы   школы   учитывает   конкретные   возможности   нашей школы,   психологическую   готовность   педагогов,   учащихся   к   этой   работе,   материальное   и научно­методическое обеспечение.  4.6.2. Ценностно­ориентированное ядро воспитательной системы.      Воспитательная   система   школы   ­   сложное   психолого­социопедагогическое   образование, саморегулируемое и управляемое. Это открытая система, постоянно развивающаяся.     Воспитательная система, с одной стороны, рассматривается как  система воспитательной работы   со   своими   целями,   методами,   подходами,   принципами,   а   с   другой   стороны,   как программа совершенствования воспитания. Цель   воспитательной   системы  ­   создание   условий   для   самостоятельного   осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направленной самореализации   в   контексте   человеческой   культуры,   и,   как   следствие,   формирование личности, способной к успешной социализации. Приоритетные направления:      культура жизненного самоопределения,  интеллектуальная культура,  нравственная и культура общения,  демократическая и правовая культура,  культура здорового образа жизни, экологическая культура.  Главные качества человека, обладающего базовой культурой личности: владение основами интеллектуальной культуры, которая позволяет получить уровень знаний, дающий возможность свободного выбора области деятельности в соответствии с интересами и способностями личности:      обладание мировоззренческими и поведенческими навыками здорового образа жизни;  самоуважение и осознание своей ценности при признании ценности другой личности; способность сделать моральный выбор и нести за него ответственность перед собой, референтной группой, обществом в целом;  осознание   себя   гражданином   своего   государства, демократической и правовой культуры;  осознание   себя   частью   природы   Земли,   стремление   к   ее   сохранению;   владение основами экологической культуры.    обладание   основами Каждое из этих качеств предполагает наличие у человека определенного уровня знаний, практических умений, навыков и сформированных привычек.  Школа   создает   необходимые   условия   для   формирования   и   развития   названных   выше качеств у детей и взрослых, эффективно содействует их актуализации и проявлению.  Деятельность, общение и отношения при моделировании, построении и функционировании воспитательной системы осуществляется на следующих принципах:  1. Принцип деятельности ­ воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей; они могут развиваться лишь при активном взаимодействии с окружающим миром, в котором   человек   выступает   в   качестве   субъекта.   Чем   шире   и   многообразнее   школьная   и классная деятельность, тем богаче и крепче возникающие в ходе ее отношения,  2.   Принцип   сотрудничества   и   поддержки   ­   взаимодействуя   друг   с   другом,   субъекты воспитательной   системы   взаимообогащаются   опытом,   учатся   творчеству.   Эффективность такого   взаимодействия   обеспечивается   использованием   в   педагогической   деятельности гуманистических личностно­ориентированных технологий обучения и воспитания учащихся. Вера   в   ребенка,   доверие   ему,   поддержка   его   стремления   к   самореализации   и самоутверждению должны лежать в основе деятельности педагогов.  3. Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет   выявить   и   развить   индивидуальные   особенности   учащихся   и   уникальность классного коллектива. Только благодаря творческой деятельности ребенок может выявить свои   способности,   узнать   о   сильных   сторонах   своей   личности.   Достижение   успеха способствует   формированию   положительной   концепции   личности   учащегося   и   педагога, стимулирует мотивацию к дальнейшей работе по совершенствованию и строительству своего «Я».  Основные виды деятельности, субъектами которых являются дети и взрослые, направлены на   мотивацию   к   овладению     культурой   и   поддержку   процесса   успешной   социализации личности   в   условиях   образовательного   учреждения.   Для   педагогов   такие   возможности открываются   как   в   профессиональной   сфере   (разработка   авторских   программ,   освоение новых   технологий   обучения,   овладение   разнообразными   методами,   формами   и   приемами обучения,   использование   нестандартных   форм   и   способов   подготовки   и   проведения внеклассных   мероприятий,   организация   внеурочной   деятельности   и   др.),   так   и   в непрофессиональной посредством развития и проявления своих способностей в различных видах искусства и культуры.  Учащимся   создаются   условия   для   овладения     высокой   культурой   как   средства   для успешной социализации в познавательной, коммуникативной, спортивной, трудовой, игровой, эстетической деятельности. Организация этой деятельности осуществляется в соответствии с целевыми воспитательными программами, которые становятся главным системообразующим фактором.  4.6.3.Ожидаемые результаты.  Создание структурированного образовательного пространства.  Выпускник школы будет конкурентоспособным человеком, уверенным в своих силах, способным   решить   личные   и   общественно   значимые   проблемы   в   согласии   со   своим внутренним миром и общественными духовно­нравственными, социальными нормами, с позитивной мотивации к жизни, труду, культуре, истории своего Отечества и мирового сообщества.  Установка на здоровый образ жизни 5.Основные направления по реализации  Программы развития  5.1. Совершенствование содержания и технологий образования Направления Мероприятия Сроки Ответственные Внедрение ФГОС основного общего образования.  Внедрение в учебно­воспитательный  процесс современных педагогических  технологий  Исследовательские методы обучения   Технология проектного обучения    Технология использования игровых  методов  2015­2020 заместители  директора по  учебно­ воспитательной,   воспитательной  работе  Информационно­коммуникационные технологии   Здоровьесберегающие технологии   Технология проблемного обучения  Технология   коммуникативного обучения  Технология опережающего обучения использованием опорных схем     перспективно­ с                           Организационное обеспечение 1.   Создание   рабочей   группы     по   введению ФГОС основного общего образования (далее – ФГОС ООО). 2.   Назначение   школьного   координатора   по внедрению в ФГОС ООО нового поколения. 3.   Разработка   плана­графика   по   введению ФГОС   ООО,   включающего   план­   график повышения   квалификации   работников   ОУ   на текущий учебный год и последующие 5 лет. август 2015 август 2015 август 2015 Директор школы Директор школы Директор школы 4.   Определение   списка   учебников   и   учебных пособий для использования в образовательном процессе в соответствии в ФГОС ООО.      5. Включить в планы деятельности ОУ вопросы по изучению и внедрению стандартов.        методической   Приобретение   УМК, 6. литературы по ФГОС ООО. 7.   Создание   системы   методической   работы, обеспечивающей   сопровождение   введения   в ФГОС ООО. 8.   Организация   школьного   мониторинга достижений   обучающихся   по   программам ФГОС   по   двум   составляющим:   результаты овладения   и универсальными учебными действиями. 9.   Обеспечение   доступа   к   информационным ресурсам   учителям,   работающим   в   рамках ФГОС нового поколения. 10.   Обеспечение   доступа   к   информационным ресурсам  обучающимся 1­11­х классов. основными     знаниями 11.   Разъяснительная   работа   с   родителями учащихся по ФГОС ООО нового поколения. 12.   Обеспечение   учащихся   пятого   класса необходимыми   материально­техническими   и санитарно­гигиеническими   условиями   в соответствии   с   требованиями     ФГОС   ООО нового поколения. 13.   Включение   в   план   внутришкольного контроля выполнение требований ФГОС нового поколения. 14. Контроль за приобретением УМК научно­ методической литературы по ФГОС ООО. 15. Проведение мониторинга выполнения плана работы     по   реализации   основной образовательной программы ООО. 16.   и   корректировка   плана методической работы, обеспечивающий ФГОС ООО. 17.   Общешкольное   родительское   собрание «Итоги   реализации   мероприятий   по выполнению   программы   внедрения   и реализации ФГОС НОО». 18.   Проведение   итогового   исследования учебных   достижений   учащихся.   Участие   в муниципальном   мониторинге   освоения   ООП НОО. 29.Анализ работы ОУ по введению ФГОС НОО    Анализ 2015 зам. директора  по УВР,   библиотекарь 2015­2020 Директор  школы,  зам. директора  по УВР 2015­2020 библиотекарь,  учителя нач. шк. 2015­2020 заместитель   директора по  УВР 2015­2020 заместитель  директора по  УВР,  руководители  МО  до 2020 г. 2015­2020 заместитель   директора по  УВР заместитель   директора по  УВР зам. директора  по УВР, учителя  директор школы 2015 г. 2015 г. 2015­2020 администрация  школы 2015­2020 зам. директора  по УР  постоянно зам. директора  по УВР  по итогам каждого  года 2015 администрация  школы администрация  школы 2015 2015 зам. директора  по УВР  зам. директора  по УВР                               Нормативно­правовое обеспечение 1. Разработка нормативной базы  соответствующей ФГОС ООО (цель  образовательного процесса, задачи). 2015­2016 Директор  2. Разработать режим занятий, обеспечивающий выполнение учебного плана и санитарно­ гигиенических требований ФГОС. 3. Разработка  основной образовательной  программы основного общего образования.   2015    2015 школы,  заместитель  директора по  УВР  администрация  школы Рабочая группа  по внедрению  ФГОС ООО учителя  начальных  классов руководители  МО Администрация  школы до  сентября  2015 2015 апрель­ май 2015  4. Разработка рабочих программ по учебным  предметам на основе примерных программ  нового стандарта  5. Разработка плана методической работы в  школе, обеспечивающего поэтапное  сопровождение введения ФГОС.                                        Кадровое обеспечение 1. Осуществить подбор педагогических кадров, способных обеспечить реализацию ООП ООО в школе в соответствии с графиком перехода на  ФГОС. 2. Создание плана­графика повышения  квалификации педагогических и руководящих  работников ОУ на текущий учебный год и  последующие  3 года в связи с введением ФГОС ООО. 3. Организация поэтапного  повышения  квалификации педагогических кадров,  которым предстоит работать по новым  стандартам. 4.   Обеспечение   участия   работников   ОУ   в муниципальных республиканских мероприятиях по повышению квалификации. 5. Тарификация работников ОУ, издание  приказов, сопровождающих тарификацию  работников ОУ.                                      Информационное обеспечение 1. Предоставление информации на сайте о  внедрении ФГОС основного общего  образования. 2.   среди родительской     общественности   о   внедрении ФГОС   ООО   на   общешкольных   родительских собраниях.                       Материально­техническое обеспечение 1. Приобретение методической литературы по  ФГОС  основного общего  образования   Разъяснительная   работа       и 2. Анализ программного обеспечения и УМК на соответствие их требованиям  ФГОС ООО. февраль  2020 г. 2015­2020 Администрация  школы 2015­2016 Администрация  школы Заместитель  директора по  УВР  2015­2020 Директор школы сентябрь  2015г. до 01.10. 2015 Ответственный.  За сайт  Администрация  школы 2015­2020 Библиотекарь, учителя­ предметники Зам. директора  по УВР 5.2. Реализация направлений. Направления Мероприятия Сроки Ответственные Развитие системы гражданского, правового и патриотического воспитания в школе      Создание  условий для  формирования  культуры  жизненного  самоопределения,  основ культуры  человеческих  взаимоотношений Поддержка талантливых и мотивированных детей 1.   Провести   педсовет   по   правовому   и гражданскому воспитанию учащихся 2.   Формировать   гражданско­патриотическую позицию учащихся через систему традиционных дел 3.   Регулярно   проводить   классные   часы гражданско­патриотической направленности 1. Разработка  методических  рекомендаций  по проведению духовно­нравственных уроков. 2016 г. зам.директора по весь период весь период 2016 год ВР зам.директора по ВР кл.руководители классные руководители зам. директора по ВР,  рук. МО  2.   Формирование   пакета   материалов   по изучению уровня воспитанности учащихся 3.   Регулярное   проведение   классных   часов духовно­нравственной направленности 4. Проведение семинара­практикума по работе с   классными   органами   ученического самоуправления 5. коллективно­ организаторской   деятельности   ученического актива через традиционные дела:  ­ День самоуправления;  ­ конкурсы «А ну­ка, парни!»,  «Осенний бал» ­ Новогодний бал  и др. 1.Работа по программе «Одаренные дети»   Совершенствование   2. Организация и проведение  предметных  олимпиад во 2­11 классах 3. Участие в муниципальных творческих  конкурсах, фестивалях, в спортивных  соревнованиях 4.   Проведение   конкурсов   творческих   работ   в рамках предметных недель 2016г. зам.дир. по ВР весь период 2016 год классные руководители зам.дир. по ВР весь  период зам. дир. по ВР, кл.руководители  постоян­ но ежегодно ежегодно ежегодно зам. директора по УВР, ВР кл.руководители зам.дир. по УВР, рук. МО зам.дир. по ВР, рук. МО  зам. директора  по УВР, ВР, рук.МО Информатизация образовательного процесса Зам. директора  по УВР Январь  2015­  апрель  2016 В течение  срока  реализаци и  Программ ы Информационно­техническое обеспечение  учебно­воспитательного процесса: 1. Инвентаризация  компьютеров  и оргтехники. 2. Экспертиза лицензионного       программного  обеспечения, удаление нелицензионного   программного обеспечения.                                   3. Диагностика бесперебойной работы точек  доступа Интернет.  4. Инвентаризация  информационного   банка  данных по предметам.  5.Дальнейшее  оснащение  процесса цифровой  техникой:    Приобретение  компьютерного  оборудования и оргтехники.   Приобретение  web­ видеокамер   Проектирование и монтаж      локальной  вычислительной сети с выделенным  сервером.   6.Создание  новых  рабочих  мест,  оборудованных интерактивным оборудованием  для педагогов и учащихся.  7.Обеспечение  лицензионными программами,   удаление нелицензионного  программного  обеспечения.  8.Обеспечение  бесперебойной  работы точек  доступа Интернет.  9.Создание  и  систематизация  информационного  банка  данных ЦОР по  предметам. Январь  2016­ май заместитель  директора по  УВР,  руководители  МО, учитель  информатики В течение  срока  реализаци и  Программ ы 2015­  2020 Директор  школы,  зам. директора  по УВР Повышение компетентности учителей и  учащихся в области современных ИКТ  1.Исследование запросов работников школы:  анкетирование педагогов и учащихся в области  ИКТ – компетенции, анализ результатов. 2. Обобщение результатов анкетирования на  совещании педагогического коллектива.  Выявление  проблем.                      3. Планирование  переподготовки   педагогических работников по ИКТ  4. Планирование работы по  теме    «Использование  компьютерных          технологий  в образовательном процессе».  Создание  организационной  системы  методической  поддержки  педагогов  в  области ИКТ­ компетенции. 5.Организация  прохождения  курсов  повышения  квалификации  в  области ИКТ:   Курсы  компьютерной  грамотности   Дистанционные курсы   6. Организация участия педагогов  в  сетевых  взаимодействиях: форумах, чатах,  конференциях, конкурсах.  7.Организация участия школьников   в   школьных,  муниципальных, республиканских  предметных  и  творческих  конкурсах,   проектах, конференциях,  олимпиадах   с   применением ИКТ,  в  сетевых  взаимодействиях: форумах, чатах.  8. Организация подготовки  домашних    заданий, требующих  ИКТ  для  оформления  и  презентации. 8.Организация дистанционного обучения   учащихся.    9. Планирование  кружков, факультативов,   элективных  курсов, внеклассных  мероприятий с применением ИКТ. 10.Организация обучающего семинара  «Использование ИКТ в УВП», с привлечением  ИКТ ­ грамотных педагогов  11.   Автоматизация  процесса управления  ОУ   Создание условий взаимодействия семьи и  школы через единое информационное  пространство  1.  Планирование работы творческой группы по созданию школьного Web­сайта 2. Создание школьной базы данных и  организация доступа к ней всех участников  образовательного процесса.   3.  Создание информационного банка «Из  опыта работы по новым информационным  технологиям» Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса     информационной Аналитическая деятельность Мониторинг эффективности использования  ИКТ технологий  педагогами в  образовательном процессе Мониторинг эффективности использования  ИКТ технологий  педагогами во внеклассной  работе Мониторинг эффективности использования  Интернет­ресурсов в УВП Мониторинг сформированности ИКТ­  компетенции всех участников образовательного процесса базы 1.Создание мониторинга состояния здоровья и качества жизни детей. 2. Профилактика вредных привычек у детей и подростков:  ­ создание  профилактической работы по  предупреждению вредных привычек;  ­ формирование социально­культурных  ценностей среди детей и молодежи по  снижению злоупотребления табачной и  алкогольной продукции;  ­ привлечение средств массовой информации к работе   по   формированию   здорового   образа жизни 3. Освоение и внедрение в практику  школьного обучения здоровьесберегающих  технологий. санитарно­гигиенических ­ нормативов при введении  ФГОС в начальной, основной школе ­   в   учебный   процесс   внедрение   физкультминуток   на   уроках,   гимнастики   для глаз. ­внедрение   в   учебный   процесс   процесс здоровьесберегающих технологий и методик с целью   преодоления   отрицательных   факторов воздействия   на   организм   и   формирования положительных эмоций. ­контроль   за   соблюдением   правил   работы   в компьютерных классах ­продолжать   практику   заключения   договоров между   школой   и   здравохранением   с   целью проведения   мероприятий   по   обследованию   и оздоровлению учащихся ­укрепление   материально­технической   базы школы, содержания оздоровительной работы.  4. Организация школьного питания. ­реализация  витаминизации рационов питания. соблюдение   совершенствование       ежегодно зам. директора  по УВР 2015­2020 мед. работник,  классные  руководители 2015­2020  постоянно зам. директора  по ВР постоянно зам.дир. по УР  постоянно руководитель МО  2015 ­2020 г. Учителя­ предметники 2015 ­2020 г. 2015 ­2020 г. 2015 ­2020 г. зам.дир. по ИКТ директор школы директор школы, посоянно зав. столовой ­осуществление ежедневного производственного   контроля   качества   и безопасности   используемого   сырья   и вырабатываемой   продукции,   соблюдением санитарных правил и требований нормативной и   технологической   документации   на   основе производственного контроля. ­организация   просветительской   работы   среди учащихся   и   их   родителей   по   организации питания. 5. . Физическая культура и спорт. ­организация   работы   по   внедрению современных   технологий   в   содержание образовательного   процесса   по   физическому воспитанию детей. ­организация   спортивных   секций   с   целью вовлечения   детей   и   подростков,   особенно «группы   риска»   к   активному   участию   во внеклассной работе школы. ­оснащение школы спортивным оборудованием. ­организация   целевых   занятий   (групповых   и индивидуальных)   по   физической   культуре   с детьми, имеющими медицинские ограничения.  5.3. Создание условий развития образования в школе Повышение профессионально го мастерства учителей­ предметников и классных руководителей     степень     деятельности 1. Разработка  локальных актов, мотивирующих педагогов на повышение квалификации: ­   Положение   о   выплате   стимулирующих надбавок   и   доплат,   порядке   и   размере премирования. 2.   Разработка   рекомендации   по   организации совместной классных руководителей, заместителя по воспитательной работе, библиотекаря. 3.   Изучение   степень   развития   сотрудничества классного руководителя с классом: ­ уровень взаимного доверия, ­ руководителя в дела класса, ­   взаимодействие   актива   и   классного руководителя, ­ степень включенности родителей учащихся в дела класса. 6.   Формирование   электронного   «Портфеля достижений учителя» включенности   классного 7.   Обеспечение   различных   форм   обучения учителей (очной, заочной, дистанционной) 2015 ­2020 г. медработник 2015 ­2020 г. 2015 ­2020 г. 2015 ­2020 г. 2015 ­2020 г. 2015 ­2020 г. медработник руководитель МО учитель физ. культуры руководитель МО учитель физ. культуры директор школы руководитель МО учитель физ. культ. 2015­2020 уч.год администрация школы, руководители МО 2015­2016 зам. директора  по ВР 2015­2016 учебный заместитель директора по ВР, год 2015­2020 заместители директора по УВР,  рук. МО постоянно заместитель  директора по  УВР постоянно рук. МО весь период зам. директора по ВР, зам. директора по УВР весь период зам. дир. по УВР в нач. школе 2016­2020 директор школы Развитие внешних связей Развитие материально­ технической базы   Сотрудничество 8. Самообразование учителей, в том числе  через работу над личной темой организация 1 и сотрудничества учреждениями   дополнительного   образования   детей   и учреждениями культуры с         2.   Сотрудничество  МДОУ   «Детский   сад» Елочка» пст.Тимшер подготовки детей Приобретение   современных   компьютеров   для кабинета информатики; Приобретение недостающего оборудования для кабинетов физики, химии, биологии, трудового обучения, для спортивного зала; Приобретение   достаточного   количества интерактивных   комплексов   для   учебно­ воспитательного процесса; обеспечения   необходимыми учебными пособиями,  Обеспечение учебным оборудованием,   материалами   и   техническими средствами кабинетов дополнительного образования по направлениям научно­исследовательской, проектной   деятельности и творчества детей. Привлечение бюджетных, внебюджетных и  спонсорских средств для развития  материально­технической базы школы. всех   учащихся   школы необходимым   обучения

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития

Программа развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018