ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

  • Образовательные программы
  • doc
  • 03.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Создать условия, для динамичного развития образовательного учреждения, как центра непрерывного образования. Разработка стратегических ориентиров образовательной политики, основных направлений и развития дошкольной группы. 1.Усовершенствовать систему обеспечения безопасности участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС. 2.Обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов дошкольной группы в части освоения педагогами технологий в интеграции областей. 3. Внедрить комплекс оздоровительно – образовательных мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. 4.Усовершенствовать инфраструктуру в части создания развивающее активной зоны трудовой деятельности. 5.Усовершенствовать взаимодействие дошкольной группы с родителями воспитанников посредством организации совместной эффективной деятельности и их участия в образовательном процессе.интеграции областей. 3. Внедрить комплекс оздоровительно – образовательных мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. 4.Усовершенствовать инфраструктуру в части создания развивающее активной зоны трудовой деятельности. 5.Усовершенствовать взаимодействие дошкольной группы с родителями воспитанников посредством организации совместной эффективной деятельности и их участия в образовательном процессе.
Иконка файла материала программа развития дг.doc
Приложение №2                                                                                К Программе развития школы                                                                              «Школа для всех и для каждого»                                                    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного бюджетного  учреждения средней общеобразовательной  школы с. Бельское дошкольная группа муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан на 2016­2021 гг. 1Содержание 1. Программа развития  ………………………………………………………3 2.  Информационная справка об образовательном  учреждении………………………………………………… ……….…………6 3. Аналитико – прогностическое обоснование программы развития. ……………………..……………………………………………….....8 4. Концепция развития дошкольного учреждения ………………………….13 5.  Стратегия развития дошкольного учреждения …………………….……16 6.Этапы реализация программы ………………………………………....…..17 7.План действий по реализации программы развития …………………..…21 2ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ                                                      Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. Бельское дошкольная группа   муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Наименование  Программы Основание для  разработки  Программы  Программа развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. Бельское дошкольная группа муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан на 2016-2021 гг. 1. Закон об образовании № 273­ФЗ 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября  2013 года № 1155 «Об утверждении государственного  образовательного стандарта дошкольного образования» 3. Порядок организации и осуществления в  образовательной  деятельности по основным программам –образовательным  программам дошкольного образования (утвержден приказом  Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014) 4. Федеральный Закон № 83­ФЗ «О внесении изменений в  отдельные законодательные акты Российской Федерации в  связи с совершенствованием правового положения  государственных (муниципальных) учреждений» 5. Постановление Главного  государственного санитарного врача  Российской Федерации о  Санитарно­эпидемиологических  правилах и нормативов СанПин 2.4.1.3049­13 6. Федеральный закон от 10.04.2000 N 51­ФЗ (ред. от 26.06.2007)  "Об утверждении Федеральной программы развития  образования" 7. Устав школы Социальный заказ 1. Отдел образования Администрации муниципального района  Стерлитамакский район Республики Башкортостан 2. Родители или лица заменяющие их (законные представители). Руководитель  программы,  основные  разработчики  Харсева Эльза Хакимовна­директор школы Латыпова Расима Шайдулловна – воспитатель Нуртдинова Гузелия Мидхатовна – воспитатель Шуленкова Оксана Леонидовна – муз. руководитель Рамазанова Ляйсан Исмагиловна ­ воспитатель Члены Совета Родителей: Ляпаева Екатерина Алексеевна Аминова Дина Дамировна 3Цель программы Задачи программы Перечень основных мероприятий Сроки и этапы  реализации  Программы Партнеры и  соисполнители Управление  программой Источники  Создать   условия,   для   динамичного   развития   образовательного учреждения,   как   центра   непрерывного   образования.   Разработка стратегических   ориентиров   образовательной   политики,   основных направлений и развития дошкольной группы.     1.Усовершенствовать  систему обеспечения безопасности участников  образовательного процесса в соответствии с ФГОС. 2.Обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов  дошкольной группы  в части освоения педагогами технологий  в  интеграции областей. 3. Внедрить комплекс оздоровительно – образовательных  мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья  детей. 4.Усовершенствовать инфраструктуру в части создания развивающее  активной зоны трудовой деятельности. 5.Усовершенствовать взаимодействие дошкольной группы с  родителями воспитанников  посредством организации совместной  эффективной деятельности и их участия в  образовательном  процессе. Обеспечение   перехода   государственных   требований   к   условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного   образования   к   новым   Федеральным   образовательным государственным стандартам дошкольного образования. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей   каждого   ребенка,   признание   ребенка   полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Разработка этапов деятельности сотрудничества с семьей. Внедрение   механизма   сопряжения   различных   уровней   образования, обеспечивая его непрерывность (обеспечение преемственности) Обеспечение   вертикальной   интеграции   содержания   образования, которая позволит дошкольникам успешно адаптироваться в школе. Разработка   и   реализация   образовательной   программы   дошкольного образования, построенных с учетом ФГОС дошкольного образования. Создание условий для работы кадрового состава дошкольной группы. Программа рассчитана на  5 лет. 2016­2017   г.г.   ­   Организационно­подготовительный   этап   (создание условий для реализации программы). 2017­2018   г.г.   –   Коррекционно­развивающий   этап   (работа   по преобразованию   существующей   системы,   переход   учреждения   в проектный режим работы). 2019   г.   –   Аналитически­информационный   этап   (мониторинг эффективности   реализации   программы,   аналитическая   оценка качественных   и   количественных   изменений,   произошедших   в учреждении). Совет родителей дошкольной группы, МОБУ СОШ с.Бельское Управление осуществляется  педагогическим советом,  советом  родителей, директором школы 4финансирования   ­Бюджет   Стерлитамакского     муниципального   района   Республики Башкортостан.  ­Внебюджетные средства, в том числе родительская плата.  ­Целевые средства.  ­Целевые субсидии. Ожидаемые результаты (социально экономические эффекты) реализации программы  Привидение  в соответствие с СанПиН  систем 1. Усовершенствовать  систему  обеспечения безопасности  участников образовательного  процесса. 2. Обеспечить рост  профессиональной  компетентности педагогов  дошкольной группы в части  освоения педагогами  технологий  в интеграции  областей. 3. Внедрить комплекс  оздоровительно –  образовательных мероприятий  направленных на сохранение и  укрепление здоровья детей 4. Усовершенствовать  инфраструктуру в части  создания развивающей  водоснабжения, водоотведения, отопления и  канализации дошкольной группы, ­ ремонт кровли;   ­ замена оконных блоков; ­ установка новых унитазов; ­ установка теневого навеса.    Приобретение детской  мебели.  Информирование  процесса образования: усовершенствование  сайта дошкольной группы,  для возможности качественного  предоставления услуг в электронной форме.   Активизация  использования в  образовательном процессе интерактивных  технологий и электронных образовательных  ресурсов.  Рост числа педагогов, освоивших современные образовательные технологии (проектно­ исследовательское и проблемно­диалоговое  обучение) до 80%.  Рост числа педагогов, прошедших обучение на курсах по ФГОС  до 100 %  Приведение в соответствие с ФГОС  учебных  программ по интеграции образовательных  областей  Увеличение до 90 % оптимального уровня   физической подготовки.  Снижение  роста заболеваемости, через  мероприятия направленные на оздоровление  и  укрепление детского организма;  Снижение роста числа детей нуждающихся в услугах логопеда и детского психолога.  Системное  взаимодействие с учреждениями  образования, здравоохранения, культуры и  спорта с  целью повышения качества  образования.  Владение педагогами технологиями развития  игровой деятельности.  Приобщение детей к модификации знакомых  5активной зоны трудовой  деятельности  5. Усовершенствовать  взаимодействие дошкольной  группы с родителями  воспитанников, по средствам  организации совместной  эффективной деятельности и  их участия в  педагогическом  процессе. Система организации контроля за исполнением Программы подвижных игр.  Активизирование творческой  способности  при разработки игр  совместно инструктора по физическому воспитанию с воспитателем  и  музыкальным руководителем.   Организация условий труда (объекты труда,  оборудование, инструменты, их размещение),  их рациональность.  Обеспечение открытого информационного  пространство совета учреждения.  Увеличение количества родителей, активно  участвующих в образовательном процессе до  70%  Повышение уровня педагогической  грамотности родителей в вопросах:  в  воспитании и развитии детей.   Контроль   за   ходом   Программы осуществляет   Администрация     школы МОБУ   СОШ   с.   отдел   Бельское, Администрации образования   муниципального   района Стерлитамакский   район   Республики Башкортостан I раздел ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА  ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.            Полное название: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Бельское дошкольная группа муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Юридический адрес:  453119 Республика Башкортостан, Стерлитамакский район, с.Бельское ,ул.Школьная ,д.2. телефон: (83473) 276233 Фактический адрес:  453119 Республика Башкортостан, Стерлитамакский район, с.Бельское ,ул.Школьная ,д.2. Телефон : (83473)  276233 Дошкольная группа при МОБУ СОШ с.Бельское  функционирует с 2006 года, находится в одном здании со школой на первом этаже. 6Организационно­правовое обеспечение образовательной деятельности  Организационно­правовая    форма : Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  Учредитель                                                     Администрация Стерлитамакского  муниципального района Республики Б ашкортостан  в  лице отдела образования администрации Стерлитамакского муниципального района  Республики Башкортостан Структура дошкольного учреждения.   Основной   структурной   единицей   дошкольного   образовательного   учреждения является   группа   детей   дошкольного   возраста.  В   настоящее   время   в   учреждении функционирует 2 разновозрастные группы, из них: разновозрастная младшая   – с 3­х лет до 4 лет, разновозрастная старшая – с 5­7лет.   В группах  направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной   программой   образовательного   учреждения   с   учетом   особенностей психофизического развития и возможностей детей. Режим   работы   дошкольной   группы:  10   часовое   пребывание   детей     при пятидневной рабочей неделе.  Срок пребывания в дошкольной группе: в разновозрастных  группах  – с момента поступления до выпуска в школу. Социальный паспорт семей воспитанников: Общее количество семей – 42;  Воспитанники проживают в районе МОБУ СОШ с. Бельское. Социальный статус воспитанников  на  21.10.2016г  ­  дети из полных семей – 20 ­  дети из неполных семей –1 ­ дети из многодетных семей – 5 ­  дети­инвалиды – нет ­  опекаемые дети – нет ­  дети сироты – нет  ­ дети из малообеспеченных семей­4 Реализуемые в дошкольной группы образовательные программы. Разработанная на основе  Программы «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Цель: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих  способностей на   основе   сотрудничества   со   взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Ближайшее окружение учреждения (социум) – МОБУ СОШ с.Бельское, сельская библиотека..  Кадровая характеристика. 7На   момент   написания   программы   развития   общее   количество   педагогических работников – 5 человек (директор школы, 3 воспитателя, музыкальный руководитель) Укомплектованность   кадрами   ­   100%.   На   момент   составления   программы   вакантных должностей  нет. Коллектив   стабильный,     текучести   кадров   нет.   В   количественном   соотношении преобладают   педагоги   со   стажем   от   3   до   40   лет.   Анализ   педагогического   стажа, квалификационных категорий представлен  в таблицах. а) по образованию (табл. 1): Всего Среднее Среднее Высшее Получают высшее специальное профессионально е 5 Кол­во 3 % 60 Кол­во 0 0 % Кол­во 0 0 % Кол­во 2 % 40 б) по стажу работы (табл. 2): 3­5 лет Кол­во 6­10 лет % Кол­во 11­15 лет % Кол­во 16­20 лет % Кол­во 2 0 0 0 0 20 1 % 40 21­40 лет % 40 Кол­во 2 в) по квалификационным категориям (табл. 3):  Всего Высшая квалификационная I квалификационная категория без квалификационной категория категории 5 Кол­во 1 % 20 Кол­во 3 % 60 Кол­во 1 % 20 АНАЛИТИКО­ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ  II раздел ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ. Предпосылками   к   созданию   программы   развития   дошкольного   образовательного учреждения   на   период   2016­2021гг.   послужили   изменения   в   образовательной   политике государства – реализация приоритетного национального проекта «Образование», принятие нового Федерального закона об образовании 283­ФЗ, вступление в силу ФГОС. Целевые установки, обозначенные в этих документах, акцентируют внимание на поддержку семьи, материнства и детства, в том числе и на поддержку и развитие сети детских дошкольных учреждений,   расширение   спектра   образовательных   услуг,   включение   в   педагогический процесс новых форм дошкольного образования.  Современное   образовательное   учреждение   должно   не   только   соответствовать   поддерживая   свою постоянно   изменяющимся   условиям   внешней   среды, конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней.           Дошкольные образовательные услуги в  районе, где расположено учреждение,  очень  востребованы. Под влиянием внешних факторов и с учетом внутренних возможностей и  возникла потребность в составлении программы развития муниципального  общеобразовательного бюджетного  учреждения средней общеобразовательной  школы  8с.Бельское дошкольная группа    муниципального района Стерлитамакский район  Республики Башкортостан . 1. Анализ образовательного процесса. Актуальное состояние: Дошкольная  группа  ведет  тесную связь  с МОБУ  СОШ  с.Бельское     по преемственным отношениям.     При   поступлении   детей   в   школу   учителя   обращались   к   результатам диагностики    детей  по уровню подготовки   к школе,  знакомились  с портфолио  детей. Преемственность в работе  дала возможность учителям увидеть, проанализировать систему работы воспитателей по подготовке к обучению детей в школе. Обратить внимание  на воспитание личностных качеств ребенка.  Совместные проведение педсоветов, совещаний при   директоре   давала   возможность   решать   совместные   проблемные   вопросы.   Учителя предлагали   больше   внимания   уделять   усидчивости,     обучению   разговорной   речи, специализировать речевую деятельность детей во время занятий. Воспитатели   выполняли   рекомендации     учителей,   совместно   решались   вопросы успешной   подготовки   детей   к   обучению   в   школе.   Ежеквартально   проводился   анализ успеваемости детей в школе. Это давало возможность следить за уровнем обучения  детей выпускников дошкольной группы в школе. Ежегодно   в   учреждении   проводились   декады   открытых   мероприятий,   мастер классы. Учителя присутствовали на занятиях в группах, воспитатели посещали открытые уроки в школе. Для повышения уровня педагогической грамотности в течение трех лет в дошкольных группах использовалась одна из эффективных форм методической работы – творческая группа. В состав творческой группы вошли   воспитатели стажеры и учителя начальных   классов.   Для   получения   наиболее   полной   и   объективной   картины профессионального мастерства  в дошкольных группах ежегодно проводился проблемный анализ их работы, который выявил следующее: воспитатели в своей работе использовали личностно – ориентированный подход к детям. Демократический стиль отношений. Воспитатели   не   испытывали   затруднений   при   проведении   занятий,   уровень   их организации результаты соответствовали необходимым требованиям. Анализ результатов анкетирования воспитателей позволил сделать вывод:   Коллектив   сплоченный, педагогической культуры;   квалифицированный   имеет   высокий   уровень  Стабилен;  Работоспособный.   Опытный   (2   педагога   имеют   стаж   работы   свыше   20   лет)   на данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано сотрудниками объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат. Ежегодно дошкольное учреждение наполнялось новыми детьми по направлениям  отдела образования администрации Стерлитамакского муниципального района Республики Башкортостан. Качество образовательных услуг, оказываемых в дошкольной группы, находится на достаточном уровне, о чем свидетельствуют как отзывы родителей воспитанников, так и родителей, чьи дети только готовятся к поступлению в дошкольную группу. Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса взрослых субъектов образовательного процесса показывает, что: 9­   большинство   родителей   положительно   оценивают   качество   предоставляемых образовательных услуг (90%), просветительских услуг (87,5%); однако о высоком качестве физкультурно­оздоровительных услуг высказались только 75% опрошенных.  ­ о достаточно высоком качестве образовательного процесса в дошкольной группы говорят 100%   персонала   учреждения,   вместе   с   тем,   большинство   из   них   (88%)   отмечают традиционность подходов в воспитании и развитии детей, отсутствие инноваций. Последнее   время   все   острее   ставится   проблема   обновления   содержания   образования   в дошкольной группы .  Соответственно   возникает  проблема  с  финансово­экономической   и нормативно­правовой обеспеченностью данного вопроса. Проблемное поле: Работа   по   единой   регламентированной   программе   приводит     к   единообразию   и традиционности форм, содержания и методов педагогического процесса, ограничивает возможности для педагогического творчества. Педагоги в своей работе в большей мере ориентируются на усредненные нормативы  развития, характерные для того или иного возраста, не обращая внимания на   индивидуальные   особенности   воспитанников.  Организованные   формы   работы   с   детьми занимают   более   30%   от   общего   времени,   предпочтение   отдается   групповым   формам работы   (занятия,   групповые   развлечения   и   игры).  Педагоги   учреждения   отдают предпочтение традиционным  формам работы с детьми в ущерб развивающим, испытывают затруднения   в   ведении   образовательной   работы   в   условиях   дифференциации   и индивидуализации   образования,   ориентируются   на   усредненные   показатели   развития группы.  Анализ   работы  учреждения   с  социумом  показал,   что  в  дошкольной   группе  не  в полной мере учитывает образовательно­оздоровительный потенциал социума, а социум, в свою очередь, инертен, не проявляет интереса к сотрудничеству с дошкольной группой в планомерном режиме. Перспективы развития:  Совершенствование   образовательной   программы   учреждения,   рабочих   программ педагогов в соответствии с ФГОС, разработка авторских программ.   Анализ здоровьесберегающей и здоровье­формирующей деятельности дошкольной группы. Актуальное состояние:  Положительная   динамика   укрепления   здоровья   воспитанников   существует,   но  она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в дошкольной   группы,   позволяющей   спрогнозировать   и   предупредить   детскую заболеваемость.  Формирование грамотности в вопросах здоровья осуществляется в рамках двух блоков: Работа с детьми: Специально   организованные   тематические,   игровые,   интегрированные   занятия   и   игры   с валеологической направленностью походы, экскурсии, тематические досуги и развлечения, театрализованная деятельность, художественно­эстетическая деятельность.  10Работа с родителями: Оформление тематических стендов, открытые занятия, день Здоровья, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского работника, совместные мероприятия. 3. Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса  способствует и соблюдение требований СанПин 2.4.1.3049­13 при организации  образовательного процесса в дошкольной группе, при пополнении предметно­ развивающей среды и укреплении материально­технической базы учреждения, при  организации профилактической и физкультурно­оздоровительной работы в  дошкольной группе, организации питания, соблюдению санитарно­гигиенических  условий (профилактические, санитарно­гигиенические и противоэпидемические  мероприятия). Здоровьесберегающая среда дошкольной группы требует серьезных  изменений ­ необходимо приведение в соответствие с СанПиН  систем  водоснабжения, водоотведения, отопления и канализации дошкольной группы ,  ремонт кровли (устранение течи), замена оконных блоков.  Проблемное поле:  Все чаще в учреждение поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов.   Увеличение   угрозы   безопасности   жизни   и   здоровья   воспитанников   дошкольной группы в связи с постоянно возрастающей технической изношенностью, как самого здания дошкольной   группы   ,   так   и   всех   коммуникационных   систем.   Недостаточный   объем финансирования   не   допускают   возможности   выполнения   ряда   предписаний контролирующих органов.  Перспективы развития:  Установление     преемственных   связей,   ведение   инновационной   деятельности учреждения в данном направлении. Получение лицензии на дополнительное образование. Актуальное состояние:  3. Анализ управляющей системы. В   результате   комплексного   исследования   системы   управления   дошкольным образовательным   было   выявлено,   что   в   дошкольной   группы   существует   достаточно эффективная,   профессиональная,   компетентная   система   административного   и   оперативного управления коллективом. Руководитель в равной и высокой степени ориентирован на задачи и отношения. Подчиненные, как правило, хотят, но не  всегда могут нести ответственность    В дошкольной группе  практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы работников,   регулярное   проведение   консультаций,   детальное   обсуждение   порядка   работы, разработка и внедрение правил и инструкций. Управленческая деятельность осуществляется посредством административного (директор), общественного   (родительские   комитеты   в   каждой   группе,     коллективного   (общее   собрание трудового коллектива, педагогический совет) управления, Совет родителей. Проблемное поле:  Сложности перехода к матричной структуре управления, связанные с неготовностью коллектива и общественности принять на себя управленческий функционал. Перспективы развития:    Расширение   полномочий   государственно­общественных   форм   управления,   активное привлечение их в жизнь дошкольной группы. 114. Анализ ресурсных возможностей. В рамках мониторинга ресурсного обеспечения анализу подверглись кадровые, социальные,   финансово­экономические,   материально­технические, информационно­коммуникационные, нормативно­правовые  ресурсы. При   мониторинговом   исследовании   кадровой   обстановки   в   дошкольной   группы   были получены следующие результаты.  Актуальное состояние:  Укомплектованность кадрами составляет 100%. Основу педагогического и медицинского персонала в дошкольной группы   составляют специалисты   со   стажем работы , для которых характерны   такие   черты,   как   традиционность   взглядов   на   процесс   образования,   избегание инноваций, профессиональное и эмоциональное выгорание, физическая усталость.  Воспитатели и педагоги – специалисты участвуют в заседаниях педагогического совета дошкольной   группы   по   актуальным   для   данного   учреждения   проблемам   образовательного процесса. В  последние годы ряд педагогов повысил свою квалификацию в рамках прохождения курсовой подготовки. В дошкольном учреждении есть педагоги, способные работать в инновационном режиме. Перспективы развития:  В дошкольной группе есть  педагоги,  имеющие  потенциал к работе в инновационном режиме. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности, аттестации на более высокую квалификационную категорию, смогут составить инновационный стержень учреждения   и,   как   следствие,   обеспечить   максимально   возможное   качество образовательной услуги.  Омоложение   педагогического   коллектива   учреждения   за   счет   организации   в дошкольной группе педагогической практики, с дальнейшей перспективой привлечения на постоянную работу выпускников Стерлитамакского  педагогического колледжа.    Повышения   профессиональной   компетенции   педагогов   через   курсы   повышения квалификации (по ФГОС ДО), семинары, открытые мероприятия на уровне района. Мониторинг   наличия   и   актуального   состояния   информационно­коммуникационных ресурсов выявил:    Актуальное состояние:  Связь дошкольного учреждения со средствами массовой информации находится на низком уровне. Редко используются возможности СМИ для транслирования передового педагогического опыта учреждения. Чаще всего реклама ограничивается информацией на родительском собрании или  тематических стендах в группах. Из бесед с родителями, детей, поступающих в дошкольную группу,   выявлено,   что   информацию   о   дошкольной   группе   они   получили   в   основном   от родственников и знакомых.  Недостаточно используются возможности: ­ ИКТ (нет технической возможности широко использовать в образовательном процессе ),  Проблемное поле:  Низкий образовательный уровень педагогов в области использования ИКТ (в учреждении 2 компьютер)   препятствует   более   широкому   использованию   ЭОР   в   образовательном   процессе дошкольной группы. Перспективы развития:  Налаживание     связей   со   СМИ     будет   способствовать   повышению   имиджа учреждения   среди   заинтересованного   населения;   обеспечит   возможность   для транслирования   передового   педагогического   опыта   сотрудников   дошкольной   группы   в области дошкольного образования. 12Использование ИКТ в образовательном процессе позволит перевести его на более высокий качественный уровень. Использование сайта учреждения для рекламы образовательных услуг и повышения конкурентоспособности учреждения. Анализ   материально­технических   ресурсов   дошкольного   образовательного   учреждения свидетельствует, что  создание предметно­развивающей среды и пополнение материально­ технического оснащения в учреждении находится на организационном этапе.  Актуальное состояние:  Пространственная среда помещений дошкольной группы пополняется в соответствии с требованиями программ, реализуемых в дошкольной группе.  В   групповых   помещениях,   в   соответствии   с   современными   требованиями   к организации   предметно­развивающей   среды   и   требованиями     федерального государственного   образовательного   стандарта,   оборудованы   центры   для   организации разнообразной   детской   деятельности   (как   самостоятельной,   так   и   совместной   с воспитателем).     Наряду с этим существует ряд проблем: на территории дошкольной группы   нет спортивно­игрового оборудования перечень и количество оборудования не в полной мере соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1. Вследствие чего требуется пополнение среды дошкольной   группы   современным   развивающим   оборудованием;   совершенствование материально­технического оснащения. Проблемное поле:  Проблема   недостаточного   количества   (или   отсутствия)   оборудования:   как   для обеспечения образовательного процесса (в соответствии с требованиями образовательной программы), так и материально­технического оснащения (соответствующего требованиям СанПиН 2.4.1. и СНиП).  Перспективы развития:  Возможность пополнения материально­технической базы и предметно­развивающей среды   за   счет     бюджета     Стерлитамакского     муниципального   района   Республики Башкортостан,  добровольных   пожертвований   юридических   и   физических   лиц   в   рамках деятельности Совета родителей. Ключевые проблемы, требующие рассмотрения и перспективного решения в 2016 ­2021 г: 1. Низкое использование новых программ,  традиционность форм дошкольного образования в дошкольной   группе   ,     недостаточности   спектра   дополнительных   услуг   и   новых   форм дошкольного образования. 2. Традиционная, линейно­функциональная модель управления,   не позволяющая расширить общественное участие в управлении дошкольной группе.  3. Инертная система взаимодействия дошкольного учреждения с социумом. 4. Слабая     финансово­экономическая   и   материально­техническая   основа   для   перехода дошкольного учреждения в инновационный режим работы. Необходимость разрешения обозначенных проблем позволяет наметить дальнейшие перспективы   развития   образовательного   учреждения   и   определить   целостную концептуальную модель будущего дошкольного учреждения. III раздел КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. 13В   настоящее   время   одним   из   наиболее   перспективных   направлений   в   системе дошкольного   образования   является   поиск   путей,   обеспечивающих   интеграцию образовательного   процесса,   ориентированного   на   развитие   личности   и предусматривающего   в   своей   основе   лично­ориентированную   модель   образования.   Это предполагает   существование   между   взрослыми   и   детьми   отношений   сотрудничества   и партнерства,   нацеливает   работников     дошкольных   образовательных   учреждений   на творческое отношение к своей деятельности, формирует у них потребность к постоянному саморазвитию и самостановлению.  В этой связи перед работниками дошкольной группы встала задача создания единой системы   образовательно­оздоровительного     процесса,   построенной   на   интегративной основе. Должны быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию образования   и   оздоровления,   но   и   личностно­ориентированной   организации педагогического   процесса,   направленного   на   оздоровление   и   развитие   ребенка   с проблемами в здоровье.  В   дошкольной   группы   образовательный   процесс   должен   строиться   вокруг   ребенка, обеспечивая   своевременное   формирование   возрастных   новообразований   детства,  развитие компетентности,   самостоятельности,   творческой   активности,   гуманного   отношения   к окружающим, получение ребенком качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания. Ведущими ценностями  при разработке концепции   для  нас  стали:   ценность  здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с  одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира ребенком. Модель   образовательного   процесса   определяется  концепцией,   основные   идеи которой: 1. Право каждого ребенка, как полноценное развитие, так и на оказание ему помощи в соответствии с функциональными отклонениями и интеллектуальными особенностями. 2. Признание   самоценности   периода   детства   каждого   ребенка,   его   уникальности   и неповторимости.  3. Деятельность учреждения в режиме обновления содержания (реализация  различных по содержанию   современных   комплексных   и    парциальных  программ   и  технологий,  их адаптация к приоритетам и специфике работы дошкольной группы. В основе концепции развития  дошкольной группы лежит возможность: комплексного   подхода   к   диагностической,   образовательной,   оздоровительной, создания целостной системы, в которой все этапы работы с ребенком, были бы взаи­ Миссия дошкольного учреждения. Обеспечение   условий   для   проживания   дошкольного   детства,   как   самоценного периода   жизни   через   организацию   специально   организованного   образовательного процесса   с   детьми   направленного   на   развитие   и   воспитание   личности   ребёнка,   и социальный заказ государства и семей Модель педагога дошкольной группы (как желаемый результат). 14 вариативного   набора  программ   для   детей   с   учетом   их   индивидуальных   личностных интеграции детей с различным состоянием здоровья,   уровнем развития, для достижения  коррекционной работе;  особенностей и резервных возможностей;  максимального качества образовательного процесса;  мосвязаны.Инновационная   и   развивающая   деятельность   поднимает   статус   дошкольного   его   работе   в учреждения.   Одновременно   повышается   требование   к   педагогу,   к   инновационном режиме. Личность   может   воспитать   только   личность.   Поэтому,   в   современных   условиях важное  значение приобретает образ педагога дошкольной группы. Качество дошкольного воспитания во многом определяется характером общения взрослого ребенка. Проанализировав стиль общения  педагогов учреждения с детьми, мы пришли   к   выводу,   что   большинство   из   них   (89%),   приняли   новую   тактику   общения основанное   на   принципах   сотрудничества,   в   котором   позиция   педагога   исходит   из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Анализируя   основные   цели   и   направления   деятельности   дошкольной   группы     в будущем,   можно   определить   следующую   модель   педагога   дошкольной   группы   (как желаемый результат): 1.Профессионализм воспитателя:   имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку; свободно   ориентируется   в   современных   психолого­педагогических концепциях обучения, воспитания и здоровьесбережения, использует их как основу в своей педагогической деятельности; владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей своей группы; умело   использует   элементарные   средства   диагностики   и   коррекции индивидуальных особенностей детей при реализации дифференцированного подхода; владеет   педагогической   техникой:   речью,   умением   сконцентрировать внимание   детей   на   решение   педагогических   задач,   используя   личностно­ ориентированную модель взаимодействия с детьми; проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности; умеет работать с техническими средствами обучения, видит перспективу применения ИКТ в образовательном процессе; стимулирует   активность   детей   на   занятии,   их   увлеченность познавательными   и   практическими   заданиями,   их   потребность   в   самостоятельном добывании знаний, потребность к творческой переработке усвоенного материала.  2. Проявление организационно­методических умений:   использует в работе новаторские методики; включает   родителей   в   деятельность,   направленную   на   создание   условий, способствующих   развитию,   оздоровлению   и   воспитанию     их   детей;   формирует   у родителей позитивное отношение к овладению знаниями педагогики и психологии; владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.            3.Личностные качества педагога:  имеет четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным нормам общества; обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание ребенка, чуткостью, доброжелательностью, заботливостью; тактичностью; владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личностное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе; обладает рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей; ведет   работу   по   организации   тесного   взаимодействия   медико­педагогического персонала учреждения, родителей и социума. 15Эталонная   модель   выпускника   дошкольного   учреждения   (как   желаемый результат). Период   от   рождения   до   поступления   в   школу   является   возрастом   наиболее стремительного   физического   и   психического   развития   ребенка,   первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком.  Дошкольное   образование   призвано   обеспечить   создание   основного   фундамента развития   ребенка   ­   формирование   базовой   культуры   его   личности.   Это   позволит   ему успешно   овладеть   видами   деятельности   и   областям   знаний   на   других   ступенях образования. Модель разработана для детей в возрасте 7 лет, поступающих в школу. Таким   образом,   выпускник   дошкольной   группы   должен   владеть   следующими характеристиками:  здоровье   ­  уменьшение  количества  простудных  заболеваний,   дней  болезни  на  одно заболевание, снижение частоты проявлений хронических заболеваний, снятие синдрома гипервозбудимости,   коррекция   функциональных   отклонений   и   отклонений   в физическом развитии – положительная динамика; коммуникативная   компетентность   ­   умение   общаться   с   взрослыми   и   сверстниками, владение средствами вербального и невербального выражения своих чувств, состояний, переживаний   и   настроений,   желаний,   умение   понятными   средствами   выразить отношение к окружающим людям и их поступкам;  физическая   компетентность   ­   забота   о   своем   здоровье,   желание   физического       совершенствования с учетом возрастных и индивидуальных возможностей; интеллектуальная   компетентность   ­   овладение   детьми   разными   способами   решения поставленных задач, умение прогнозировать результат; креативность ­ отношение ребенка к окружающему миру, как к объекту преобразования и открытия, умение создавать новый продукт, который отличается оригинальностью, вариативностью; любознательность ­ исследовательский интерес ребенка; инициативность   и самостоятельность ­ умение проявлять инициативу во всех видах детской   деятельности,   в   ситуациях   общения   с   детьми   и   взрослыми,   добиваться результатов; произвольность ­ соподчинение собственных мотивов и мотивов других детей. Умение управлять   своим   поведением   в   соответствии   с   определенными   сформированными   у него представлениями, правилами и нормами. Таким образом, обе модели педагога и ребенка­выпускника отражают приоритеты в развитии дошкольной группы, основные характеристики желаемого будущего. Модель будущего дошкольного образовательного учреждения (как желаемый результат).    Модель   нового   модернизированного   дошкольного   образовательного   учреждения должна   представлять   собой   дошкольная   группа,  имеющий   опыт   работы   по   развитию физических   и   психических   функций   организма,   воспитанию   детей   с   3   до   7   лет,   их социализации и самореализации.   Перспектива новой модели учреждения предполагает: эффективную реализацию комплексной программы развития, воспитания и укрепления здоровья   детей   раннего   и   дошкольного   возраста,   обеспечивающую   условия   для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование   базовых   качеств   личности,   обогащенное   физическое,   познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие; 16       гибкостью,     мобильностью, обеспечение   преемственности   дошкольного   образования   и   начальной   ступени школьного образования; личностно­ориентированную   систему   образования   и   коррекционной   помощи, характеризующуюся вариативностью, индивидуализированностью подходов; расширение   участия   коллектива,   родительского   актива     в   принятии   и   реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения; принципиально новую предметно­развивающую среду, в которой бы сами предметы, материалы,   игрушки   и   пособия   содержали   бы   элементы   «обучения   и   развития»   ­ возможность самостоятельного поведения;  высокую   конкурентоспособность   образовательного   учреждения  путем   включения   в педагогический процесс новых форм дошкольного образования, а также расширения   сферы образовательных услуг, предоставляемых воспитанникам и неорганизованным детям района, посредствам открытия  группы кратковременного пребывания детей. Такова модель будущего учреждения, которое видится нам в результате реализации программы развития. IV раздел СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Стратегия   развития   учреждения   рассчитана   на   период   до   2021года.   Стратегия определяет   совокупность   реализации   приоритетных   направлений,   ориентированных   на развитие   дошкольной   группы.   Эти   направления   определены   тематическими   блоками: «Дошколенок»,   «Управление»,   «Здоровье»,   «Кадры»,   «Безопасность»,   обеспечивающие участие   в   реализации   программы   коллектива   дошкольной   группы,   родителей воспитанников, социума.  Стратегическая   цель   программы:   создание   воспитательно­образовательных, коррекционно­развивающих   и   здоровьесберегающих   условий   в   дошкольной   группы, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные   стартовые   возможности   и   успешный   переход     ребенка   к   обучению  в общеобразовательных учреждениях. Достижение стратегической цели, решение поставленных задач обеспечивается за счет мероприятий   в   рамках   реализации   следующих   блоков:  «Дошколенок»,   «Здоровье», «Управление», «Кадры», «Безопасность и качество», «Сотрудничество».  17ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ V раздел   Этапы 2016–2017гг.  Организационно­ подготовительный этап  Цель: Определение возможностей Система  мероприятий Блок  «Дошколенок» дошкольного учреждения и готовности коллектива дошкольной группы для реализации задач программы развития. Создание банка нормативно­правовых и методико­ диагностических материалов. 1. Разработка основной  общеобразовательной  программы по ФГОС, рабочих  программ по ФГОС 1. Разработка программы  мониторинга качества  образовательной услуги в  дошкольной группы. 2. Проведение комплексной  оценки качества образовательного  процесса в дошкольной группе (с  позиции коллектива учреждения,  заказчиков образовательной  услуги: родителей воспитанников,  воспитанников дошкольной  группы, представителей социума). 3. Совершенствование  образовательной программы. 4. Налаживание системы  межведомственного  2018–2019гг.  Коррекционно­развивающий  (обновленческий этап) Цель: Развитие образовательного учреждения оптимизация функционирования дошкольной группы. Апробация новшеств и коррекция отдельных направлений работы. 1. Реализация мероприятий  направленных на  повышение уровня профессиональной  компетентности педагогов дошкольной группы,  что в свою очередь, способствует  повышению  качества образовательной услуги. 2. Переход коррекционно­образовательной  работы в учреждении на новый качественный  уровень ( расширения спектра бесплатных  дополнительных образовательных услуг в  области коррекции недостатков).  3. Расширение спектра дополнительных  образовательных услуг, предоставляемых  дошкольной группой, с учетом потенциала  педагогов .  4. Включение в практику работы новых форм  дошкольного образования. Реклама новой услуги дошкольной группы. 2020­ 2021г.  Аналитическо­информационный этап Цель: Внутренняя и внешняя экспертная оценка достижений. Формирование адекватных и целостных представлений о реальном состоянии образовательной системы.  1. Комплексная экспертиза  качественных изменений в системе  дошкольного образования в  учреждении. Внесение необходимых  корректив в образовательную  программу дошкольной группы. 2. Построение целостной системы  дифференцированной и  индивидуальной работы педагогов –  специалистов с детьми  с 1,5лет до 7  лет  по развитию индивидуальных  способностей в разных видах  деятельности. 8. Анализ преемственности  дошкольного и начального школьного  образования, создание предпосылок  для успешной адаптации выпускников  дошкольной группы к обучению в  школе. 17взаимодействия (заключение  договоров о сотрудничестве со  школами ). 5. Совершенствование  предменоразвивающей среды  учреждения. 6. Мониторинг актуального  состояния системы  дополнительного образования  (запросов родителей в  дополнительном образовании) в  учреждении, степени  востребованности той или иной  услуги заинтересованным  населением. Создание условий для получения лицензии на  дополнительное образование, ее   совершенствования (пополнение  среды развития, разработка  методико­дидактического и  диагностического  сопровождении).   1. Мониторинг качества  здоровьесберегающей и  здоровьеформирующей  деятельности учреждения. 2. Создание условий для  осуществления в дошкольной  группе работы по профилактике   заболеваний, пропаганде  здорового образа жизни среди  населения микрорайона. 4. Совершенствование системы  Блок  «Здоровье» 1.Внедрение в практику работы индивидуальных  маршрутов здоровья  детей раннего и  дошкольного возраста. 2. Организация распространения  положительного опыта здоровьесберегающей и  здоровьеформирующей деятельности  учреждения и семей воспитанников в процессе  работы консультационного пункта  дошкольной  группы. 3. Разработка и реализация системы работы по  профилактике возникновения у воспитанников  1. Комплексная оценка  эффективности здоровьесберегающей  и здоровьеформирующей деятельности дошкольной группы. 2. Транслирование опыта работы  дошкольного учреждения в вопросах  приобщения детей и взрослых к  культуре здоровья через  систематический выпуск буклетов и  информационных листовок и  распространение их среди  18мониторинга качества  здоровьесберегающей и  здоровьеформирующей  деятельности учреждения. 1. Подготовка нормативной  базы для создания Совета  учреждения. 1. Анализ актуального состояния и перспектив для  совершенствования финансово­ экономической модели  учреждения (нормативно­правовые основы оказания платных  дополнительных образовательных  услуг, спонсорской и  благотворительной помощи). 2. Создание условий для расширения возможностей использования ИКТ в  процессе управления дошкольной  группы и в повышении качества  образовательного процесса. 1.Мониторинг состояния кадровой обстановки в учреждении. 2. Разработка плана по повышению профессиональной  компетентности педагогического и обслуживающего персонала  дошкольной группы. Блок  «Управление» Блок  «Кадры» вредных привычек, формирования у них  культуры здоровья. Организация  межведомственного взаимодействия в этом  направлении. 4. Реализация системы мероприятий,  направленных на укрепление здоровья, снижения заболеваемости сотрудников дошкольной  группы. 1. Расширение общественного участия в  управлении учреждением, отработка механизма  деятельности Управляющего совета школы, как  независимого юридического лица.  2. Привлечение источников финансирования  (бюджет, добровольные пожертвования и  спонсорская помощь). заинтересованного населения.  3. Мониторинг эффективности работы  дошкольной группы  по профилактике  заболеваний. 1.Оценка эффективности деятельности Управляющего совета школы.  2. привлекательности группы.   Анализ   роста   инвестиционной дошкольной   Разработка   кадровой   политики   (создание системы   подбора,   повышения   квалификации кадров, создание системы мотивации).   Совершенствование   системы   оплаты   труда   в части выполнения дополнительных обязанностей, стимулирования   повышения   профессионального мастерства. Совершенствование системы оплаты сотрудников дошкольной (непедагогических группы     1. Определении перспективных  направлений деятельности дошкольной группы  по повышению  профессионального уровня  сотрудников дошкольной группы. 2. Транслирование опыта работы  учреждения по привлечению к работе  молодых специалистов. 3. Выявление, обобщение и  19Блок  «Безопасность и качество» Блок «Сотрудничество» 1. Создание системы условий,  обеспечивающей всю полноту  развития детской деятельности и  личности ребенка.  2. Составление смет на ремонт  кровли, канализации, замены  оконных блоков. Активное привлечение широкой  общественности  в жизнь  дошкольной группы. работников). 1. Реализация плана мотивирования и  стимулирования инновационной деятельности и  стремления к повышению своей квалификации. 2. Организация межведомственного  взаимодействия, создание системы социального  партнерства с учреждениями образования,  культуры, здравоохранения и спорта. 1. Приведение в соответствие с требованиями  СанПиН и СниП территории, здания, помещений  и коммуникационных систем учреждения.  2. Работы по обновлению предметно­ развивающей среды и материально­ технической  базы дошкольной группы за счет разнообразных   источников финансирования. Оформление   тематических   стендов,   открытые занятия,   индивидуальное консультирование   по   текущим   проблемным вопросам,   выход   на   родительские   собрания медицинского совместные мероприятия.   день   Здоровья,     работника, транслирование передового  педагогического опыта на разных  уровнях через конкурсы  профессионального мастерства,  участие в конференциях, публикации в СМИ. 4. Анализ эффективности  мероприятий, направленных на  социальную защищенность работников  учреждения. 1. Анализ эффективности внедрения  ресурсосберегающих технологий; Анализ результатов. 20ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.  VI раздел Содержание деятельности Ожидаемый  результат Блоки реа лиз аци и  » 1. Разработка программы мониторинга  качества образовательного процесса в  дошкольной группы. к о н е л о к ш о Д « к о л Б   2. Комплексная оценка актуального состояния образовательного процесса в дошкольной  группе, экспертиза качества образовательного  процесса в дошкольной группе. 3. Мониторинг качества дополнительного  образования воспитанников дошкольной  группы Программа  комплексного  мониторингового  исследования  Проблемно­ ориентированный  анализ качества  образовательной  услуги  Статистические  данные Сроки 2018­2019 Коррекцион но­ 2020­2021 Аналитичес ко­ развивающи й этап информаци онный этап 2017 – 2018 Организаци онно­ подготовите льный этап с 01.2017г. – по 01.2018г.­ Ответственные директор, педагоги , специалисты 01.2017г. 01.2018 11.2020. – 12.2021г. директор школы 05.2017г. 05.2018, 05.2019г. 05.2020 директор шклоы, специалисты 214. Совершенствование системы оказания  дополнительных образовательных услуг в  дошкольной группе: ­ Приведение в соответствие с современными  требованиями программ дополнительного  образования, внесение необходимых  корректив; ­ Проработка системы оказания  дополнительных услуг неорганизованным  детям;  ­ Заключение договоров о сотрудничестве и  разработка совместных планов с  учреждениями здравоохранения, образования,  культуры и спорта. 5. Совершенствование предметно­ развивающей среды в дошкольной группы: ­ оборудование групповых помещений  развивающими пособиями, сюжетными  игрушками, играми, развивающей  направленности; ­ пополнение программно­методического,  методико­дидактического и диагностического сопровождения образовательной программы,  реализуемой в дошкольной группе. Стабильно  функционирующая система  дополнительного  образования (на  бесплатной и  платной основе)  для воспитанников дошкольной  группы и  неорганизованных  детей. ПРС,  соответствующая  требованиям  СанПиН и  программы,  реализуемой в  дошкольной  группы,  возрастным  особенностям  детей 2017г. 2018г. 2017г. 2018г. 10.2017, 10.2018г 01.2017­ 09.2018г. 09.2017г. 09.2018г. 05.2020г. 10.2020г. 09.2020г. Педагоги ­ специалисты В течение отчетного периода В течение отчетного периода В течение отчетного периода директор школы Управляющий совет 226. Повышение профессионального уровня  педагогических кадров в вопросах  использования в практике работы  современных технологий дошкольного  образования: ­ курсовая подготовка; ­ участие в работе объединений педагогов  разного уровня; ­ транслирование опыта работы через участие  в конкурсах профессионального мастерства, в  научно­практических конференциях,  публикацию в СМИ. 7. Информатизация образовательного  процесса в дошкольной группе: ­ обновление компьютерной техники  (приобретение современной компьютерной  техники, мультимедийного оборудования);  8. Индивидуализация и дифференциация  образовательного процесса: ­ разработка и внедрение в практику работы  индивидуальных маршрутов развития и  здоровья; ­ мониторинг эффективности внедрения  индивидуальных и дифференцированных  маршрутов и программ. 1. Разработка программы мониторинга  качества здоровьесберегающей и  здоровьеформирующей деятельности  дошкольной группы. Высокий  профессиональный уровень  педагогического  коллектива,  готовность к  работе в  инновационном  режиме Активное  использование  ЦОР в рамках  образовательного  процесса Постепенный  переход на  личностно­ ориентированную  модель  образовательного  процесса,  направленную на  развитие  индивидуальных  способностей  ребенка  Программа комплексного мониторингового исследования В течение отчетного периода В течение отчетного периода В течение отчетного периода директор школы Управляющий сов. В течение отчетного периода В течение отчетного периода В течение отчетного периода директор школы Управляющий совет 12.2016г. 05.2017г 01.2017г. 12.2020г. 01.2018г. директор школы педагоги ­ специалисты 2016г 2017г. ­ ­  медицинская сестра,  директор школы 23е ь в о р о д З « к о л Б   » 2. Комплексная оценка состояния  физкультурно­оздоровительной и   профилактической работы дошкольной  группы. 3. Выявление, обобщение и транслирование  опыта здоровьесберегающей и  здоровьеформирующей деятельности  дошкольного учреждения и родителей  воспитанников:  ­ публикации  и репортажи в СМИ ­ участие в конференциях, конкурсах  профессионального мастерства. 4. Подготовка материалов к лицензированию  деятельности медицинского кабинета школы  5. Организация работы по профилактике  роста заболеваемости и укреплению здоровья  сотрудников учреждения. Проблемно­ 2017г. 2018г 2019 г. директор школы медицинская сестра В течение отчетного периода В течение отчетного периода В течение отчетного периода директор школы Управляющий совет 2017г. ­ ­ В течение отчетного периода В течение отчетного периода В течение отчетного периода директор школы медицинская сестра директор школы Профком ориентированный анализ качества образовательной услуги Транслирование  передового опыта  поддержания и  укрепления  здоровья в  дошкольном  учреждении и  семье Лицензия на право оказания  медицинских  услуг Снижение объема  пропусков работы  по болезни  сотрудниками  дошкольной  группы 242017г. 02.2018. 02.2019 2020г. директор школы Эффективно  действующая,  система  управления  учреждением к о л Б » е и н е л в а р п У « 1. Расширение участия государственно­ общественных форм в управлении  учреждением: ­ создание и расширение полномочий  Управляющего совета; ­ поиск новых источников финансирования  деятельности дошкольной группы; ­ участие в разработке и реализации  социально­культурных и педагогических  проектов; ­ оценка эффективности деятельности  Управляющего совета. 2. Комплекс мер по подготовке к  лицензированию лицензирование деятельности медицинского  кабинета; ­ приведение в соответствие требованиям  СанПиН ресурсного обеспечения дошкольной  группы (выполнение предписаний  надзирающих органов, своевременная замена  изношенного инвентаря и оборудования,  соблюдение санитарно­гигиенического,  санитарно­эпидемиалогического режимов и  режима дня дошкольной группы); ­ мероприятия по повышению уровня  профессиональной компетентности  сотрудников дошкольной группы; ­ совершенствование нормативно­правового  обеспечения деятельности дошкольной  группы(локальные акты). 253. Разработка плана повышения   привлекательности дошкольной группы для  квалифицированных кадров: ­ комплекс мероприятий по стимулированию  педагогического труда работников  учреждения (создание оптимальных условий  для самореализации через конкурсы  профессионального  мастерства, обеспечение  возможности дальнейшего обучения,  возможности повышения квалификации,  аттестации на более высокую  квалификационную категорию, материальное  стимулирование); ­ комплекс социально­ориентированных  мероприятий (материальное стимулирование,  обеспечение возможности транслировать  передовой опыт, создание безопасных условий труда); 4. Организация работы по повышению  профессиональной компетентности  сотрудников дошкольной группы: ­ разработка системы работы  повышения  уровня профессионального мастерства; ­ систематическая курсовая подготовка  сотрудников учреждения; ­ повышение правовой культуры сотрудников  учреждения  ­ мониторинг эффективности мероприятий по  повышению профессиональной  компетентности сотрудников дошкольной  группы. 100%  укомплектованнос ть кадрами В течение отчетного периода В течение отчетного периода В течение отчетного периода директор школы Высококвалифици рованный,  стабильно  работающий  коллектив В течение отчетного периода . В течение отчетного периода В течение отчетного периода директор школы Управляющий совет. . 26» о в т с е ч а к и ь т с о н с а п о з е Б « к о л Б   5. Мероприятия по аттестации  педагогического персонала: ­ изучение нормативно­правовых документов,  регламентирующих процедуру аттестации  педагогических и руководящих работников  1. Разработка плана  антитеррористической защищенности  объекта. 2. Выполнение предписаний надзирающих органов с целью получения разрешения  на получение лицензии на право  образовательной деятельности.  3. Совершенствование МТБ и ПРС  дошкольной группы (своевременная  замена изношенного оборудования). 4. Ремонт  коммунальных систем здания  5. Осуществление программы  производственного контроля. Повышение  квалификационно й категории 100%  педагогического  персонала  учреждения. план ресурсное  обеспечение  соответствующее  требованиям  СанПиН  В течение отчетного периода . В течение отчетного периода В течение отчетного периода 2017г. директор школы директор школы В течение отчетного периода В течение отчетного периода В течение отчетного периода директор школы Управляющий совет В течение отчетного периода В течение отчетного периода В течение отчетного периода директор школы завхоз 2726