Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства
Оценка 4.9

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Оценка 4.9
Документация +1
docx
воспитательная работа
1 кл—5 кл
25.02.2019
Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием комплексная, поскольку включает разнообразную деятельность по различным направлениям: - спортивно-оздоровительное; - творческое; - экологическое; - патриотическое Участвуя в реализации программы, каждый ребенок в летнем лагере включается в интересную, познавательную "жизнь", которая привлекает разнообразием видов деятельности. Педагогами используются различные подходы и методы, позволяющие формировать основные компетенции детей - участников смены.
Программа РАДУГА ДЕТСТВА.docx
Администрация Павловского муниципального района  Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования  Центр развития творчества детей и юношества г.Павлово Лагерь с дневным пребыванием детей «Радужная страна» ПРОГРАММА  РАЗВИВАЮЩЕГО ДЕТСКОГО ОТДЫХА «Радуга детства» Сроки реализации:  2018­2020г.           Возраст детей: 7­14 лет                    Автор­составитель программы:      Костерина Любовь Михайловна,  методист  МБУ ДО ЦРТДЮ г. Павлово г. Павлово  2018г. 1. Информационная карта программы  1. Полное название  программы 2. Автор программы 3. Учреждение­организатор  лагеря Программа  лагеря с дневным пребыванием  «Радуга детства» Костерина Любовь Михайловна, методист  МБУ ДО ЦРТДЮ г. Павлово, начальник лагеря с дневным пребыванием «Радужная страна» МБУ ДО Центр развития творчества детей и  юношества г. Павлово 4. Основание деятельности Постановление Администрации Павловского  5. Адрес организации,  телефон 6. Ф.И.О. ответственного,  должность, телефон 7. Место проведения 8. Сроки реализации 9.  Цель программы Задачи программы 10 . муниципального района от «_____»  _____________ 2018г. г. Павлово, ул. Куйбышева, д. 45  тел. 2­34­05 Дорохова И.В. – директор МБУ ДО ЦРТДЮ г.  Павлово, 2­40­28 Костерина Л.М. – начальник лагеря с дневным  пребыванием «Радужная страна», методист  МБУ ДО ЦРТДЮ г. Павлово, 2­34­05 Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования Центр развития  творчества детей и юношества г. Павлово 2018г.; 2019г.; 2020г.   формированию   Содействие ключевых компетенций   личности   ребёнка   в   условиях летнего   лагеря   с   дневным   пребыванием   на основе   включения   каждого   обучающегося   в разнообразную     личностно   привлекательную деятельность.  ­ предоставить каждому ребенку возможность  для самореализации, содержательного общения и позитивных межличностных отношений в  разновозрастном коллективе;  ­ расширить систему мероприятий для  укрепления здоровья детей, пропаганды  здорового образа жизни, профилактики заболеваний и вредных привычек, развития  санитарно­гигиенической культуры; ­ развивать творческие, коммуникативные  способности и познавательную активность  детей; ­ повышать уровень экологической культуры;  формировать экологические знания и умения;  ­ формировать у воспитанников  патриотические ценности, взгляды и  убеждения: чувство уважения к культурному и  историческому прошлому России, к традициям родного края, уважительное отношение к  воинскому прошлому своей страны. Русский Воспитанники детских объединений МБУ ДО  ЦРТДЮ г. Павлово 40 чел. Программа универсальна, так как может быть  использована для работы с детьми из разных  социальных групп, уровня развития и  реализовываться в учреждениях различного  вида и типа. Программа включает  разнообразную деятельность по  экологическому направлению деятельности. 17 человек (1 начальник лагеря, 1 старшая  вожатая, 12 педагогов, 1 медсестра, 1  концертмейстер, обслуживающий персонал 1  чел.) Управление образования Администрации  Павловского муниципального района, МБУ ДО ЦРТДЮ г. Павлово, ГАУ НО ФОК «Звезда»,  библиотека им. Лизы Чайкиной, музей ЦРТДЮ г. Павлово, выставочный зал, районные  периодические издания «Павел Перевозчик»,  «Павловский металлист», отдел МЧС,  ОГИБДД  МО МВД «Павловский».  Активное   участие   детей   в   различных видах   индивидуальной   и   коллективной Официальный язык  программы Участники программы Краткое содержание  программы Кадровое обеспечение 11 . 12 . 13 . 14 . 15 . Социальные партнеры  реализации программы 16 . Ожидаемые результаты  программы гражданско­патриотической,   досуговой, экологической, спортивно­ оздоровительной деятельности.    Приобретены навыки ведения здорового образа   жизни,   личной   и   общественной безопасности.  Реализация   творческого   потенциала, и социальной самостоятельности     детской самодеятельности, активности.    Расширены экологические знания детей, проявляется   активное   и   ответственное отношение к окружающей среде  Пополнение   знаний   воспитанников   об истории,   культуре,   традициях,   славном военном прошлом родной страны и края. 2. Пояснительная записка Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для детей должны быть   созданы   условия   для   полноценного   отдыха,   укрепления   здоровья, занятий творчеством и спортом. Каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.  Детский   оздоровительный   лагерь   с   дневным   пребыванием   является частью   социальной   среды,   в   которой   дети   смогут   реализовать   свои возможности,   потребности   в   индивидуальной,   физической   и   социальной компенсации в свободное время. Лагерь является, с одной стороны, формой организации   свободного   времени   детей   разного   возраста,   пола   и   уровня развития,   с   другой   –   пространством   для   оздоровления,   развития художественного, технического, социального творчества. Воспитательная   ценность   системы   летнего   отдыха   состоит   в   том,   что   она создаёт   условия   для   педагогически   целесообразного,   эмоционально привлекательного   досуга   школьников,   восстановления   их   здоровья, удовлетворения   потребностей   в   новизне   впечатлений,   творческой самореализации,   общении   и   самодеятельности   в   разнообразных   формах, включающих   труд,   познание,   искусство,   культуру,   игру   и   другие   сферы возможного самоопределения. Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и   физического   здоровья,   что   является   основой   социального   здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Летний лагерь     способствует формированию у ребят навыков свободного общения, как в группе сверстников, так и ребятами другого возраста. Летний отдых сегодня является и социальной защитой детей, и площадкой для творческого самовыражения, развития личностных компетенций. Для того чтобы отдых сделать   полноценным   была   разработана   данная   программа.   План воспитательных   мероприятий     программы   выстроен   с   учетом   значимых событий в стране (Указом Президента 2018 год в России объявлен ­ годом волонтера,   2019­   годом   театра,       мероприятия,   посвященные   800­летию основания   г.   Нижнего   Новгорода,   150   летию   А.М.   Горького,   100   летию ВЛКСМ,  ЧМ по футболу 2018г, и др.). Сегодня   родителей,   педагогов   волнуют   вопросы   воспитания   здорового физически крепкого ребенка и развития в нем интеллектуальных, творческих или   спортивных   способностей.   Летние   каникулы   дают   детям   уникальную возможность не только заниматься любимым делом, но и оздоровиться, узнать много нового, самореализоваться.  Разработка   данной   программы   организации   летнего   каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:  повышением   спроса   на   организованный   отдых   учащихся   в   условиях города;   совершенствованием форм работы с детьми;  необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы. Ведущая   идея   программы:   объединить   в   единую   систему   развитие самодеятельных   начал   и   инициатив   ребенка   с   воспитательной   и оздоровительной   деятельностью   педагогического   коллектива,   используя социальное и природное окружение для духовного и физического развития детей   теми   формами   и   средствами,   которые   являются   приоритетными   в условиях каникулярного времени. Основной   состав   детей   –   это   обучающиеся   МБУ   ДО   Центр   развития творчества   детей   и   юношества   г.   Павлово.   При   комплектовании   особое внимание уделяется детям из многодетных, неполных семей, а также из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.  Актуальность программы в том, что она способствует решению задач развития активной, разносторонней деятельности каждого ребенка в лагере дневного   пребывания,   его   самореализации   и   социализации   в   процессе жизнедеятельности.   Программа   создана   с   учетом   интересов   ребят   разного возраста,     обеспечивает   активное   сотрудничество   детей   и   взрослых,   дает возможности для реализации способностей, знаний, умений и навыков. Новизна  программы   заключается   в   гармоничном   сочетании   различных направлений и форм оздоровления, досуговой деятельности, отдыха детей в условиях летнего лагеря с дневным пребыванием. Данная программа рассчитана на 3 года. Основными характеристиками программы являются:  Выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка;  Организация   разнообразной   экологической   деятельности,   и   прежде всего – активного общения с природой;  Развитие потребностей в здоровом образе жизни;  Развитие лидерских качеств;   Соответствие используемых форм и методов деятельности детского и педагогического коллективов избранным и заявленным целям и задачам.  Творческий характер жизнедеятельности. 3. Концептуальные основы программы. I. Нормативно­правовое  обеспечение  Программы. Программа       «Радуга детства» разработана       с       учетом       следующих законодательных нормативно­правовых документов: Нормативно­правовые документы РФ 1. Федеральный   закон   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   "Об   образовании   в Российской   Федерации"   (в   ред.   Федерального   закона   от   30.12.2015 № 458­ФЗ) 2. Федеральный   закон   от   29.12.2010   №   436­ФЗ   "О   защите детей   от   информации,   причиняющей   вред   их   здоровью   и   развитию" (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 № 179­ФЗ) 3. Федеральный   закон   от   24.06.1999   №   120­ФЗ   "Об   основах   системы профилактики   безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних" (в ред. Федерального закона от 23.11.2015 № 313­ФЗ) Федеральный   закон   от   23.02.2013   №   15­ФЗ   "Об   охране   здоровья 4. граждан   от   воздействия   окружающего   табачного   дыма   и   последствий потребления табака" (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 № 456­ФЗ) 5.       Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016­2020 г.г. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014, №2765­р.  6.  Концепция   развития   дополнительного   образования   детей.   Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года N 1726­р. 7. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2015 года. 8.   Государственная   программа   «Патриотическое   воспитание   граждан Российской Федерации» на 2016 – 2010 г.» Нормативные правовые документы Нижегородской области Нормативные документы Павловского муниципального района II. Цели и задачи программы Цель   программы:  Содействие   формированию   ключевых   компетенций личности   ребёнка   в   условиях   летнего   лагеря   с   дневным   пребыванием   на основе   включения   каждого   обучающегося   в   разнообразную     личностно привлекательную деятельность.  Задачи:  ­   предоставить   каждому   ребенку   возможность   для   самореализации, содержательного   общения   и   позитивных   межличностных   отношений   в разновозрастном коллективе;  ­   расширить   систему   мероприятий   для   укрепления   здоровья   детей, пропаганды здорового образа жизни, профилактики заболеваний и вредных привычек, развития санитарно­гигиенической культуры; ­   развивать   творческие,   коммуникативные   способности   и   познавательную активность детей; ­   повышать   уровень   экологической   культуры;   формировать   экологические знания и умения;  ­   формировать   у   воспитанников   патриотические   ценности,   взгляды   и убеждения:   чувство   уважения   к   культурному   и   историческому   прошлому России,   к   традициям   родного   края,   уважительное   отношение   к   воинскому прошлому своей страны. III. Основные принципы реализации Программы.                        Воспитание – часть процесса социализации. Главное в нем – это создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности, как индивидуальности. По мнению Л.И.   Новиковой   и   Н.Л.   Селивановой,   «надо   управлять   не   личностью,   а процессом её развития». Это означает, что приоритет отдается диалогическим методам   общения,   совместному   поиску   истины,   развитию   личности   через разнообразную творческую деятельность.  Полноценное развитие личности не может быть вне общности людей (группы или коллектива). В.А. Караковский, один из авторов концепции педагогики сотрудничества, считает воспитание в коллективе и через коллектив стержнем воспитательного   процесса,   но   признает,   что   ребенок   испытывает разнообразные   влияния   фронтального,   индивидуального характера.    группового, Поэтому в основу данной программы положены принципы, предложенные и реализуемые в Программе развития воспитательной компоненты.  Принцип   гуманистической   направленности   воспитания, А) обеспечивающий отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам   собственного   развития,   поддерживающий   субъектно­субъектный характер   в   отношении   взаимодействия,   устанавливающий   равноправное партнерство   между   всеми   участниками   образовательной   деятельности, включающий   оказание   психолого­педагогической   помощи   учащимся   в процессе социализации; Б)  Принцип   личностной   самоценности,   который   рассматривает   каждого субъекта   образовательного   процесса   (школьник,   педагог,   семья)   как индивидуальность;  Принцип   наклонностям,  природосообразности   и   природоспособности,   что В) предполагает   понимание   взаимосвязи   природных   и   социокультурных процессов;   воспитание   обучающихся   осуществляется   сообразно   полу, возрасту,   создание   условий   для   формирования ответственности за последствия своих действий и поведения;  Принцип   культуросообразности,  который   базируется   на Г) общечеловеческих   ценностях,   ценностях   и   нормах   общенациональной   и этнической   культур   и   региональных   традиций,   не   противоречащих общечеловеческим ценностям, предусматривает построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни в стране и в отдельном регионе; Д)  Принцип личностно­значимой деятельности,  предполагающий участие учащихся   общеобразовательных   учреждений   в   различных   в   формах деятельности   в   соответствии   с   личностными   смыслами   и   жизненными установками; Е) Принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации; 5. Содержание деятельности Данная   программа   предлагает   выбор   форм   деятельности,   которые соответствуют   интересам   личности   каждого   ребенка,   позволяют   проявить творчество, самостоятельность, допускают вариативность в выборе способов достижения поставленных задач.   Содержанием программы предусмотрены следующие виды деятельности.  Общение  – обмен личным опытом, взаимодействие в разновозрастном коллективе.  Художественно­эстетическая   деятельность  создание художественных   образов,   творческая   деятельность,   проявление фантазии. –    Познавательная   деятельность  –   расширение   кругозора   участников смены.  Двигательно­спортивная   деятельность  –   развитие   физических способностей и оздоровление детей.  Организаторская   деятельность  –   формирование   организаторских умений и навыков. Программа включает в себя следующие направления: 1.Гражданско­патриотическое Цель:   формирование   гармоничной   личности,   обладающей   качествами гражданина­патриота своей Родины. Основные формы работы: Линейка Памяти, возложение гирлянды цветов к памятнику, музыкальный фестиваль «Песня в военной шинели», посещение экспозиции музея МБУ ДО ЦРТДЮ г. Павлово. 2.Экологическое Цель: содействие развитию экологически грамотной личности, формирование позитивного     опыта   взаимодействия   ребенка   с   окружающим   миром   и потребность в здоровом питании, гигиене, режиме дня, здоровом досуге. Основные   формы   работы:  беседы,   тематические   прогулки,   конкурс социальной   рекламы   «Братья   наши   меньшие»,   «Экологические   забеги», «Гринквест», игра­путешествие «По лесным дорожкам». 3.Интеллектуально­познавательное Цель:  оказание   помощи   детям   в   развитии   в   себе   способности   мыслить, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать самостоятельно. Основные формы работы: (конкурсы, викторины, акции, игры­путешествия, квесты. 4.Физкультурно­оздоровительное Цель: создание оптимальных условий для полноценного оздоровления детей, восстановление физических сил детского организма.  Основные   формы   работы:  «Веселые   старты»,   «Футбольный   марафон», спортивный турнир, ежедневные зарядки, спортивные состязания, посещение бассейна и ледовой арены. 5.Социально­педагогическое  Цель:     развитие   коммуникативной,   социальной   и   лидерской   активности участников смены. Основные   формы   работы:    отрядные   сборы,   сборы   Большого   Совета, участие в деятельности самоуправления лагеря. 6. Творческое  Цель:   Развитие   творческих   способностей   детей   через   разнообразные   виды досуговой деятельности. Праздник   «Здравствуй,   лето!»,   игровая Основные   формы   работы: программа   «А,  ну­ка,   мальчики,  а,  ну­ка,   девочки!»,  презентация   отрядов, конкурсы   рисунков  на  асфальте,  квест  «Большое   путешествие  по   радуге», «Танцевальный   марафон»,   концертная   программа   «Радуга   талантов», выставки творческих работ. Каждое направление реализуется в конкретных формах деятельности, которые основаны на заинтересованности каждого ребенка.  6. Механизм реализации программы Программа   реализуется   поэтапно.   Предусматривает   организационный, основной и итоговый этапы. Этап Деятельность Результат  Организационный  Подготовительный Подготовка   педагогического коллектива   и   социальных партнеров   к   реализации программы. интересов Диагностика детей, мотивации,   способностей. Выбор органов самоуправления. Оформление   уголков. 1­3 день смены отрядных   Основной 4­18 день смены   Деятельность   в   рамках направлений   программы: праздники, конкурсы, викторины, прогулки, экскурсии, спортивные мероприятия,   посещение бассейна и кинотеатра.       Знакомство с программой, утверждение плана работы.   Пробуждение   интереса   к активной совместной деятельности. Формирование коллектива.   инициативы, Развитие творческих, организаторских способностей. Содержательное  общение в разновозрастном коллективе. Функционирование самоуправления.       и Оценка анализ деятельности коллектива. Анализ   индивидуальных достижений детей. Определение   дальнейших перспектив. Итоговый 19­21 день смены   Подведение итогов работы за смены. Диагностика личностного   роста   детей   и деятельности педагогического коллектива. В основу деятельности положены:  Педагогика сотрудничества.  Игровые технологии.  Групповые технологии. Направления   деятельности:   экологическое,   физкультурно­оздоровительное, интеллектуально­познавательное,   гражданско­патриотическое,   социально­ педагогическое, творческое.   В   целях   эффективной   работы   по   достижению   ожидаемых   результатов педагоги лагеря используют разнообразные формы работы. № 1. Направления деятельности Гражданско­патриотическое 2. Экологическое 3. Интеллектуально­познавательное 4. Физкультурно­оздоровительное Формы деятельности Экскурсии Беседы Праздники Конкурсные программы Беседы Библиотечные часы Изготовление поделок Занятия на природе Интеллектуальные игры Викторины Квесты Армадные игры Утренняя зарядка Спортивные соревнования Прогулки 5. Социально­педагогическое 6. Творческое Спортивные часы  Подвижные игры Витаминизация Отрядные сборы Сборы Большого Совета Участие в самоуправления лагеря. Праздники Игровые тренинги Выставки Музыкальные часы Игры­путешествия 7. Органы самоуправления В летнем оздоровительном лагере должна быть создана такая обстановка, при которой   каждый   ребенок   ощущает   свою   причастность   к   решению   задач, стоящих перед коллективом, в этом плане важную роль играет возможность участия   детей   в   управлении   своим   коллективом,   своей   деятельностью. Развитие   самоуправления   помогает   детям   почувствовать   всю   сложность социальных отношений, способствует формированию социальной активности, развитию лидерских, организаторских качеств. В   детском   лагере   с   дневным   пребыванием   «Радужная   страна»   на   время реализации программы  действует правительство, есть свои законы, правила, традиции. В «Радужной стране» по количеству отрядов создаются города, У каждого города есть название, девиз, песня. Каждый город возглавляет мэр. Высшим   законодательным   органом   самоуправления   является  Общее Собрание,  на   котором   принимаются   все   важные   решения,   касающиеся жизнедеятельности «Радужной страны». Собирается 2 раза в смену.   В   период   между   Большими   Собраниями   в   «Радужной   стране»   действует Большой Совет (исполнительный орган детского самоуправления), в состав которого входят мэры городов, их заместители и представители от каждого отряда. Члены Большого Совета носят разноцветные галстуки (мэры городов – зелено­голубого цвета; замы – фиолетового цвета).  Большой Совет в своем составе имеет 3 комитета. Комитет   физкультуры   и   спорта    планирует   и   организует   спортивные мероприятия,   проведение   утренних   зарядок,   проводит   награждение победителей соревнований.  Комитет   чистоты   и   здоровья  контролирует   соблюдение   режима   дня, проводит   пропаганду   здорового   образа   жизни,   осуществляет   контроль порядка в игровых комнатах и других помещения лагеря.  Комитет   культуры   и   досуга  участвует   в   организации   и   проведении общелагерных и отрядных мероприятий, праздников, конкурсов.  Фойе   МБУ   ДО   ЦРТДЮ   г.   Павлово   оформляется   стендами   с   символикой лагеря   и   городов,   результатами   их   деятельности,   с   условиями   и   итогами смотра городов. Смотр   городов   проводится   по   показателям   активности   и   творчества   в общелагерных и отрядных делах, и оформляется в виде «радуги», отряды получают цветные «смайлики». Оранжевый  смайлик ­ город стал победителем, активным участником или организатором дела.  Синий смайлик – активность проявили лишь некоторые жители.  Красный  смайлик   –   жители   не   проявили   активности   (были   только участниками, слушателями). В   игровых   комнатах   оформляются   «городские   газеты»,   содержащие следующую информацию:  Название, девиз, песня, эмблема;  Состав жителей с поручениями;  Карта личностных достижений детей (экран активности);  График дежурства по игровой комнате;  План работы на день;  График работы кружков, библиотеки, музея;  Результативность участия города в общелагерных делах;  Экран настроения 8. Ожидаемые результаты.  Активное   участие   детей   в   различных   видах   индивидуальной   и коллективной деятельности.  Расширены   экологические   знания   детей,   проявляется   активное   и ответственное отношение к окружающей среде  Приобретены   навыки   ведения   здорового   образа   жизни,   личной   и общественной безопасности.  Реализация   творческого   потенциала,   детской   самостоятельности   и самодеятельности.   Создана   атмосфера   сотрудничества   и   взаимодействия   во   временном детском коллективе. 9. Ресурсное обеспечение. 9.1. Финансовое обеспечение.  Реализация программы осуществляется из средств муниципального бюджета и родительской платы.  9.2. Материально­техническое обеспечение. В МБУ ДО ЦРТДЮ г. Павлово для реализации программы используется 2 кабинета   для   отрядной   работы,   2   кабинета   для   работы   творческих объединений   «Юный   художник»   и   «Ситцевый   хоровод»,   спортивный   зал, зеркальный   зал,   актовый   зал,   методический   кабинет,   детская   игровая площадка   в   сквере   перед   зданием   Центра,   Аллея   Героев,   автобус.   Для реализации программы используется следующее оборудование: 2 компьютера, музыкальная аппаратура, видео и мультимедиа аппаратура. В распоряжении детей   спортивный   и   игровой   инвентарь,   настольные   игры,   канцтовары   для художественного творчества.  9.3. Кадровое обеспечение. подготовленные К   реализации   программы   привлечены   грамотные, специалисты, имеющие опыт работы в лагере с дневным пребыванием. Это методисты,   педагоги   дополнительного   образования   ЦРТДЮ,   имеющие высшую и первую квалификационную категорию. Начальник лагеря с дневным пребыванием  – осуществляет подбор кадров, несет   полную   ответственность   за   состояние   воспитательной   и оздоровительной работы с детьми, хозяйственную и финансовую деятельность лагеря,   за   организацию   питания   детей,   общественно­полезного   труда. Проводит   инструктажи   персонала   по   обеспечению   безопасности   жизни   и здоровья детей.  Старшая вожатая – является заместителем начальника лагеря, организует работу   по   воспитанию   и   оздоровлению   детей   и   подростков,   руководит деятельностью   вожатых   и   воспитателей   отрядов,   физрука,   музыкального руководителя, исполняет обязанности начальника лагеря в его отсутствие.  Воспитатель   отряда  –   организует   воспитательную   работу   в   отряде, обеспечивает   участие   в   общелагерных   делах,   проводит   диагностику личностного и коллективного роста.  Руководитель   физкультуры  –   проводит   ежедневно   утреннюю   зарядку, занятия   по   физкультуре   и   спорту     в   отрядах,   соревнования,   спортивные праздники.   Несет   ответственность   за   состояние   спортивного   инвентаря   и оборудования.  Музыкальный   руководитель  –   обеспечивает   музыкальное   сопровождение мероприятий, проводит музыкальные часы.  Педагоги дополнительного образования ­  обеспечивает работу творческих объединений и реализацию дополнительных общеобразовательных программ. 9.4. Методическое обеспечение. Ведущей   технологией,   использованной   в   работе   лагеря   с   дневным пребыванием, является технология игровой деятельности. Она способствует раскрытию   творческого   потенциала   ребенка,   развитию   интеллектуальных, творческих   и   физических   способностей,   формирование   позитивного отношения   со   сверстниками.   Сопутствующими   являются:   групповые технологии   и   КТД.   В   течение   смены   детям   предлагается   череда   видов деятельности, отражающих логику программы: ­   Коммуникативно­игровая   деятельность   –   деятельность   ребенка, направленная   на   самостоятельное   формирование   и   решение   набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли. ­   Прикладная   творческая   деятельность   –   осуществляется   в   творческих объединениях по интересам, выбор которых обусловлен личным интересом ребенка, а также в коллективных творческих делах. ­ Практическая деятельность направлена на самореализацию детей, развитие творческих,   коммуникативных   способностей   и   познавательной   активности детей. В целях программно­методического обеспечения в Центре воспитания МБУ ДО ЦРТДЮ собрана литература по организации летнего отдыха, разработки из   опыта   лагеря   «Радужная   страна»,   методические   материалы   для   работы вожатых летних лагерей на электронных носителях.  Для реализации программы используются возможности библиотеки (ЦДБ им. Лизы   Чайкиной)   и  музея  МБУ   ДО   ЦРТДЮ   г.   Павлово   (экскурсии, тематические часы, беседы, просмотр видеофильмов, встречи с интересными людьми). Обучение  педагогического   состава   лагеря   осуществляется   в подготовительный и организационный период реализации программы. Занятия проводят методисты МБУ ДО ЦРТДЮ г. Павлово. Педагоги   прошли   подготовку   на   «Проблемно­тематическом   семинаре   по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в 2018   г».   Повышению   квалификации   способствует   педагогический   совет, проводимый перед началом летней оздоровительной кампании Тема занятий № 1. Педагогический   совет   №1 «Организация   работы   летнего лагеря с дневным  пребыванием «Радужная   страна»   МБУ   ДО ЦРТДЮ   г.   Павлово   в   1   смену 2018г.» Занятие   «Формы   и   методы работы с детьми» 2. Дата  30.05.2018г. 31.05.2018г. Ответственный Костерина   Л.М., начальник лагеря, Аверина   В.С., старшая вожатая  Поздышева   А.Ю. педагог­ организатор МБУ ДО   ЦРТДЮ   г. Павлово 3. 4. Занятие   «Игра   –   дело серьезное» Занятие   деятельности» «Мониторинг 5. Педагогический   совет   №2 «Подведение   итогов   работы летнего   лагеря   с   дневным пребыванием «Радужная страна»   МБУ   ДО   ЦРТДЮ   г. Павлово за 1 смену 2018г.»   6.  Педагогический   совет   №3 «Организация   работы   летнего лагеря с дневным  пребыванием «Радужная   страна»   МБУ   ДО ЦРТДЮ г. Павлово во 2 смену 2018г.» 7. Педагогический   совет   №   4 «Подведение   итогов   работы летнего   лагеря   с   дневным пребыванием «Радужная страна»   МБУ   ДО   ЦРТДЮ   г. Павлово за 2 смену 2018г.»   01.06.2018г. 05.06.2018г. 22.06.2018г. 26.06.2018г 20.07.2018г. Аверина   В.С. старшая вожатая  Костерина   Л.М., начальник лагеря Костерина   Л.М., начальник лагеря, Аверина   В.С., старшая вожатая Костерина   Л.М., начальник лагеря, Аверина   В.С., старшая вожатая Костерина   Л.М., начальник лагеря, Аверина   В.С., старшая вожатая детского лагеря с дневным пребыванием «Радужная страна» 10. Система внешних контактов Реализация   данной   программы   невозможна   без   участия   и   поддержки педагогов ЦРТДЮ, родителей, специалистов учреждений и организаций для осуществления   совместной   спортивно­оздоровительной,   экологической   и досуговой деятельности. Родители воспитанни ков ГАУ НО ФОК "Звезда" Выставочн ый зал г. Павлово МБУ ДО СЮТур г. Павлово Управление образования администрац Павловского муниципаль ного района ии Районные издания «Павел Перевозчик »«Павловск металлист» ий . Лагерь с дневным пребыванием "Радужная страна" МБУ ДО ЦРТДЮ г. Павлово ОГИБДД МО МВД "Павловский " АСО по Павловско му району Музей МБУ ДО ЦРТДЮ г. Павлово РЦ"Спартак " Библиотека Л.Чайкиной им. 11. Система контроля и оценки результативности. В целях контроля и оценки результативности деятельности лагеря с дневным пребыванием   «Радужная   страна»   осуществляется   входящая,   текущая   и итоговая диагностика.  В   организационный   период   проходит   анкетирование   с   целью   изучения интересов, потребностей и способностей детей, мотивации деятельности, а Лагерь с дневным пребыванием "Радужная страна" МБУ ДО ЦРТДЮ г. ПавловоГАУ НО ФОК "Звезда"Выставочный зал г. ПавловоМузей МБУ ДО ЦРТДЮ г. ПавловоРЦ"Спартак"Библиотека им. Л.ЧайкинойАСОпо Павловскому районуОГИБДДМО МВД "Павловский"Районные издания «Павел Перевозчик»«Павловский металлист». Управление образования администрации Павловского муниципального районаМБУ ДО СЮТур г. ПавловоРодители воспитанников также игра­анкета «Здравствуйте, это мы!»; с целью выявления лидеров игра «Лидер». В   ходе   лагерной   смены   проводится   промежуточная   диагностика,   которая позволяет   корректировать   процесс   реализации   программы   и   определить искомый   результат.   В   лагере   ведется   карта   личностных   достижений воспитанников.   Это   форма   оценки   различных   сторон   деятельности воспитанников и вклада в дела коллектива. Карта заполняется ежедневно на сборе отряда. По окончании смены проводится итоговая диагностика, позволяющая оценить результаты   реализации   программы.   опросы, тестирования, анкетирования, тематические огоньки и др.    Формы   диагностики: Ожидаемые результаты Показатели   Реализация   творческого детской потенциала, самостоятельности и самодеятельности, социальной активности.   Личностные достижения участников смены. Развитие коммуникативных умений Формирование   культуры ведения   здорового   образа жизни,   навыков   личной   и общественной безопасности. Включение   детей   в виды различные   индивидуальной и коллективной гражданско­ патриотической, досуговой деятельности.   Успехи   в   спортивных соревнованиях, регулярное посещение лагеря,   отсутствие простудных заболеваний. Активное   участие   в творческих делах лагеря,   результаты участия в конкурсных программах.   Используемая методика   Методика   изучения удовлетворенности детей жизнью в лагере (Андреев А.), анкетирование,   экран настроения. Методика   изучения уровня коммуникативных склонностей (Р.Овчаров) Наблюдение,   беседы, опросы, анкетирование Методика диагностики творческой (М. активности Рожков, Ю. Тюнников).   Методика в КТД (И.П. Иванов) Наблюдение, анкетирование, опрос   Участие мероприятиях экологической направленности Расширение знаний об истории   России   и родного края. Интеллектуальные игры, викторины.   Повышение уровня экологической   культуры; формирование   у   детей экологических   знаний   и умений. Формирование гражданской позиции, бережного   отношения   к памятникам   истории, культуры края,   традициям.   12. Система лечебно­профилактической работы в учреждении. На период работы лагеря в учреждение принимается на работу медицинская сестра, имеющая опыт работы в детском учреждении, прошедшая специальное обучение для ДОЛ. На начало смены медсестра собирает медицинские справки детей, проводит первичный   осмотр.   Перед   началом   работы   лагеря   медицинская   сестра выступает   на   родительском   собрании   с   темой   «Санитарно­гигиенические нормы в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей». Медицинская   сестра   ежедневно   проводит   медицинские   осмотры   детей, присутствует на мероприятиях, проводимых в лагере, особенно спортивных соревнованиях,   прогулках   на   природу,   посещения   бассейна.   Перед проведением этих мероприятий проводится инструктаж.  По   окончании   смены   проходит   итоговый   осмотр,   результаты   которого фиксируются в журнале медицинского контроля. По журналу можно оценить изменения физического состояния детей.  В   начале   и   конце   смены   медсестрой   организованы   измерения,  входящие   в оценку эффективности оздоровления (спирометрия, динамометрия и т.п.) 13. Психолого­педагогическое сопровождение пребывания детей в лагере. Лагерь – это социальная система, в которую включены дети. Она должна быть обеспечена содержательно и организационно не только педагогическими, но и психологическими средствами. С целью обеспечения полноценного и личностного развития каждого ребенка в   оздоровительном   лагере   с   дневным   пребыванием   «Радужная   страна» созданы следующие условия: ­ максимальный учет возрастных особенностей детей»; ­ учет индивидуальных интересов, способностей, потребностей детей; ­   благоприятный   психологический   климат, эффективного общения, как со сверстниками, так и с взрослыми.   являющийся   условием В штате лагеря с дневным пребыванием «Радужная страна» нет психолога, но эти функции выполняют педагоги (старшая вожатая, вожатые отрядов). Основные виды деятельности по психоло­педагогическому сопровождению: ­ диагностика; ­ коррекция; ­ анализ В организационный период основной задачей является успешная адаптация детей,   в   основной   период   –   корректировка   программы   с   учетом   местных условий   и   индивидуальных   особенностей   детей,   коррекция   поведения   и личностных   качеств   детей,   в   итоговый   период   –   рефлексия,   анализ деятельности   по   реализации   программы,   анализ   личностных   достижений каждого ребенка. 14. Организация питания. Питание детей лагеря осуществляется в столовой МБОУ СШ № 7 г. Павлово, т.к. в здании МБУ ДО ЦРТДЮ своей столовой нет. Питание   двухразовое:   завтрак,   обед.   В   рационе   разнообразная   пища, соответствующая требованиями Роспотребнадзора. Ежедневно дети получают фрукты   и   соки,   а   также   дополнительное   питание.     Организован   питьевой режим:   в   течение   дня   используется   бутилированная   вода   и   одноразовые стаканы. 15. Система оповещения родителей  и общественности о работе лагеря В фойе МБУ ДО ЦРТДЮ г. Павлово размещены информационные стенды, на одном   находится   вся   информация   об   организации   летней   оздоровительной кампании,   на   другом   сведения   о   текущей   деятельности   летнего   лагеря   с дневным пребыванием «Радужная страна», списочный состав отрядов, карта соревнований, объявления и др.  С целью информирования родителей о деятельности лагеря будут проведены родительские   собрания:   «Об   организации   летнего   лагеря   с   дневным пребыванием «Радужная страна», «Формы работы с детьми в летнем лагере». В течение работы летнего лагеря с дневным пребыванием «Радужная страна» о его деятельности, достижениях и воспитанниках (на муниципальном уровне) можно будет узнать на сайте МБУ ДО ЦРТДЮ г. Павлово, группе МБУ ДО ЦРТДЮ   "ВКонтакте",   в   периодических   изданиях   Павловского муниципального   района   «Павловский   металлист»,   «Павел   Перевозчик»,   в телевизионной передаче МБУ ДО ЦРТДЮ г. Павлово «Солнечный круг».  1. Арсенина Е.Н. Возьми с собою в лагерь…­Волгоград, 2007. 16. Список литературы. 2. Вайндорф­Сысоева М.Е. Основы вожатского мастерства. – М., 1994. 3. Волохов А.В. и др. Фантазия + творчество=Каникулы., 1994. 4. Григоренко   Ю.Н.   Кипарис­3.   Планирование   и   организация   работы   в детском оздоровительном лагере. – М., 2003. 5. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А. Кипарис ­4. Здравствуй, наш  лагерь!­ М., 2003г.  6. Игровые модели досуга и оздоровления детей:/ авт.­сост. Е.А. Радюк.­ Волгоград: Учитель, 2008. 7. Летний   оздоровительный   лагерь:   программа   работы,   нормативно­правовая   база (планирование,   должностные   инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях) / сост. Е.А. Гурбина.­ Волгоград, 2005\ 8. Лобачева С.И. Загородный летний лагерь.­ М., 2006. 9. Огнева С.Г. и др. Школа интересных каникул.­ Волгоград, 2007. 10.Проблемы   школьного   воспитания.,   №2/   гл.ред.   С.В.   Наумов,­ Н.Новгород, 1996. 11.Проблемы   школьного   воспитания.,   №2   /гл.ред.   Е.Л.   Родионова.­ Н.Новгород, 2003. 12.Школа   вожатого   и   воспитателя.   Из   опыта   работы   Всероссийского детского центра «Орленок».­ Волгоград: Учитель, 2007г. – 142с.

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства

Программа развивающего летнего отдыха "Радуга детства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019