Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"
Оценка 4.6

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
Детсад
22.10.2019
Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"
Программа "Волшебная кисточка" разработана с целью реализации вариативного компонента в средней группе детского сада к Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения. Цель программы: развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.
ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА ВАРИАТИВКА СР, ГР,.docx
Вариативная часть к программе «Волшебная кисточка» Программа дополнительного образования детей 4­5 лет. Срок реализации –1год. Направленность программы: Программа изостудии «Волшебная кисточка» имеет художественно-эстетическую направленность, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению является учебно- познавательной.Программа рассчитана на работу с детьми в возрасте 4-5 лет. Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. Основная цель программы: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности. Задачи: 1. Формировать умение видеть, чувствовать, понимать красоту окружающего мира и отражать её в художественной форме. 2. Формировать устойчивый интерес к художественной деятель- ности. 3. Знакомить детей с различными видами изобразительной дея- тельности, многообразием художественных материалов и при- емами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения. 4. Формировать у детей умение находить новые способы для воплощения художественного замысла, развивать умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности. 5. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. 6. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. 7. Развивать интерес к изобразительному искусству; расширять представления о нем. Познакомить с произведениями русской живописи, обращать внимание детей на изображение родной природы в картинах художников. 8. Знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством, расширять представление о народных игрушках. Режим занятий: в изостудии занимаются дети со средней группы Средняя группа 5-ый год жизни 2 раз в неделю по 25 мин. План проведения занятий: Подготовка к занятию Объяснение материала Физкультминутка Выполнение основной части работы Смена воды, перемена изобразительного материала. Пальчиковая гимнастика Завершение работы Уборка рабочего места Средняя группа 3 мин. 5 мин. 3-5 мин. 5-7 мин. 3 мин. 5-7 мин. 3-5 мин. Ожидаемые результаты освоения программы: Дети научатся:  владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал.  передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе  понимать что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень, полутон, падающая тень, блик, рефлекс), воздушная перспектива, освещенность, объем, пространство, этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет  передавать геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве и в соответствии с этим – изменения размеров  выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы Тематическая разработка занятий с детьми 4­5 лет  Месяц № 1 Октяб рь Тема О чём могут рассказать краски? Материал Гуашь 2 3 Грибное семейство Гуашь Такие разные осенние деревья. Гуашь 4 Ёжик делает запасы на зиму Сангина, гуашь 5 Солнце дружит и луна Гуашь, восковые мелки 6 Золотые хлеба (Лепка) Солёное тесто Программное содержание Развиваем эмоциональное отношение к цветовому богатству природы, способность любоваться переливами цвета. Учимся смешивать краски. Развитие у детей интереса к природным формам. Передача в рисунке различных по размеру и форме членов грибного семейства. Учиться изображать осень. Упражняться в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учимся технике работы с сангиной. Закреплять знание овальной формы. Учиться сочетать в одной работе различные изобразительные материалы и техники выполнения изображения. Развивать сюжетное мышление. Создаём образы солнца, луны (передавая их форму и строение) и пушистых облаков. Развиваем разнонаправленные движения кисти руки. Учимся разнообразным способам закрашивания предметов: солнце- ровными вертикальными линиями, облака- вращательными движениями для создания другой фактуры предмета. Воспитание у детей бережного отношения к хлебу. Формирование интереса к различным формам хлебных изделий и желания вылепить их самим. 7 Золотые хлеба (2 занятие) Пластили н, гуашь. 8 Подсолнух Гуашь 1 Самолёты в облаках Гуашь Ноябр ь 2 3 Цветочек- забияка Гуашь Золотая рыбка в аквариуме Гуашь 4 Маленькие лесные гномики Фломасте ры Формирование уважения к людям, которые растят и выпекают хлеб. Раскрашивание вылепленных на предыдущем занятии изделий и художественное оформление работы Учимся работать на листе большого формата (А3) Закрепляем знание круглой и овальной формы. Развиваем наблюдательность. Учимся передавать в рисунке строение и форму частей растения. Закрепляем умение рисовать кистью и красками, хорошо промывать кисть. Учимся закрашивать весь лист целиком, используя «небесные» цвета, разбеливать краски на листе для получения более светлого оттенка. Учимся получать серый цвет путём смешивания белого и чёрного. Учимся рисовать предмет удлинённой формы, изображая ровные параллельные линии. Создаём образ самолёта, передавая строение предмета и форму частей. Развивать наблюдательность. Учимся создавать образ цветка репейника с помощью белой и серой красок, передавать его характер. Учимся смешивать краски, получая различные оттенки серого. Учиться изображать предметы треугольной формы (хвост рыбки) Учимся дополнять изображение: волнистые водоросли, песок и камни на дне аквариума. Украшаем рыбку самостоятельно, по замыслу. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок. Учимся рисовать руки объёмно: двумя линиями – прямоугольные рукава. Соблюдать при этом в самом упрощённом виде соотношения по величине. Учить детей отражать впечатления от окружающей жизни. Закреплять приёмы работы графическими материалами. Воспитывать умение воплощать задуманное, развивать творческую самостоятельность. Учимся поочерёдно работать различными художественными материалами. Сначала создаём изображение предметов масляной пастелью, затем закрашиваем фон акварелью. Учимся работать с акварелью, делать фон, равномерно закрашивая весь лист. Закрепляем умение получать серый цвет. Учимся передавать образ животного в движении. Закрепляем умение правильно передавать форму и строение тела животного. Учиться создавать сюжетную композицию. Учиться изображать животных с пушистой шёрсткой на основе лёгкого тонального пятна-облака, выполненного сухой кистью. Развивать у детей чувство цвета, навыки смешения холодных по цвету красок с белой краской, воспитание эстетического отношения к зимней природе, создание выразительных образов заснеженных деревьев. Ночной пейзаж. Закрепляем знание квадратной и треугольной 5 Моя любимая игрушка По выбору 6 7 8 1 2 Звёздная ночь Масляная пастель, акварель Скачут зайки на лужайке (Лепка) Пластили н Пушистые зверушки Гуашь Зимние деревья (Витражная техника) Белая сказка зимы Акварель, восковые мелки Гуашь 3 Где живёт Баба-Яга? Сангина, масляная Декаб рь Избушка на курьих ножках пастель, гуашь 4 Птица-вьюга 5 6 7 Стройные елочки – зелёные иголочки Новогодние игрушки (Лепка) Только елочка одна весела и зелена Акварель, восковые мелки Пластили н Цветное солёное тесто, природны й материал Гуашь 8 Дед Мороз Гуашь 1 Январ ь Весёлые снежинки, снежинки- балеринки Гуашь 2 Жила-была мудрая сова Гуашь 3 Избушка Гуашь формы и способов их изображения. Учимся технике работы с сангиной. Дополняем ранее созданный рисунок изображением различных по форме, размеру и цвету деревьев, создавая образ сказочного дремучего леса. Развиваем воображение. Ознакомление с новым способом изображения – рисованием восковым мелком с заливкой акварелью. Развивать творческое воображение. Рисование пластилином. Учимся смешивать цвета на плоскости изображения. Развиваем творческое мышление детей. Учимся самостоятельно работать, стараясь создать индивидуальную, не похожую на другие работу. Создание атмосферы ожидания праздника. Развивать чувство цвета. Рисуем зимний пейзаж, оживляя его деталями (птицы, лесные животные, солнышко, снегопад и др.) Портрет. Развивать воображение и творческое мышление, передавать характерные детали облика персонажа, придумывать зимние украшения для деталей одежды Деда Мороза. Формирование у детей интереса к совершенной красоте природных форм. Симметричное изображение. Развиваем воображение, придумываем новые образы снежинок. (Снежинка- балетная юбочка балерины) Рисование от пятна. Формирование у детей эмоционального отношения к образу необычной лесной птицы Учиться смешивать краски, Зимушки-Зимы 4 Маленькая сказка о старом добром дереве Сангина, уголь 5 Прилетели снегири Гуашь, акварель 6 Мы слепили снеговиков (Коллаж) 7 Моя любимая чашка 8 1 Ах, эти зимние одёжки! Красивый платочек. Февра ль Гуашь, ватные диски, клей Масляная пастель, акварель Восковые мелки, акварель Гуашь получая пастельные тона. Учиться передавать в рисунке образ избушки, дополняя его характерными зимними узорами. Формирование умений видеть особую красоту строений и создавать образ сказочной избушки. Снежные избушки в иллюстрациях Васнецова, Билибина. Воспитание у детей внимания и любовь к природе. Формирование представлений через сказочный сюжет о характере разных деревьев. Передача в рисунке с помощью линии и пятна движения, пластических изгибов веток-рук старого доброго дерева, склоняющегося к маленькому деревцу Развивать у детей чувство цвета при изображении зимней природы. Птицы, которые прилетают к нам зимой, их внешний вид и поведение. Закрепление умения работать в смешенной технике. Учимся создавать коллаж, соединяя в работе аппликацию и рисование. Развитие у детей интереса к декоративной деятельности- украшению. Выстраивание узора из разнонаправленных прямых и волнистых полосок, условных знаков Развивать у детей интерес к декоративной деятельности- украшению. Обучение украшению деталей одежды, выстраивание узора. Учить составлять узор на листе бумаги квадратной формы, располагая в определённом порядке элементы узора. Развивать пространственные представления. Развивать 2 3 Волшебный автобус Домик для черепашки 4 Мы песенки поём в саду Цветочек аленький Подснежники (Лепка) Кисонька- мурысонька 5 6 7 8 1 Март Восковые мелки, акварель Чёрный маркер, масляная пастель Восковые мелки, акварель Гуашь Пластили н, природны е материал ы Гуашь чувство цвета, композиции, эстетическое восприятие. Воспитывать инициативу. Формировать у детей обобщённое представление об автомобилях, их строении, форме кузова, марках машин, их предназначении. Развивать воображение. Сочиняем сказочную историю о черепахе и её домике. Рисуем образ её сказочного домика, украшаем узорами и т.д. по собственному усмотрению. Развивать у ребёнка интерес к пению, к мимике лица поющего человека. Обучение изображению лиц мальчиков и девочек. Развивать наблюдательность и любовь к природе, замечать многообразие форм и расцветок в мире цветов, учиться видеть прекрасное в незаметном на первый взгляд. Развивать наблюдательность и любовь к природе. Учимся лепить барельеф. Воспитание у детей добрых чувств к домашним животным, развитие наблюдательности, умения передавать голосом, мимикой, пластикой тела, походкой характер животного. Стараемся изобразить животных в различных позах (спит, гуляет, играет,и т.д.) – по замыслу. Формирование эмоционального отношения к цвету и его изобразительным возможностям. Изображение дворцов для доброго и злого героя. Развивать воображение и творческую фантазию. На основе полученных навыков, создавать новые, волшебные образы цветов. Передавать в О чём могут рассказать краски Гуашь Букет любимой мамочке Гуашь 2 Чудо- человечки (Аппликация) Бумажны е полоски, клей 3 Мы танцуем (Лепка) Пластили н 4 Символика в народной росписи Гуашь 5 …Жила-была сказка. «Колобок» Гуашь 6 Жили-были мышки Гуашь 7 8 1 Я и мои игрушки Весенний солнечный букет По выбору Гуашь Пасхальные яички - Масляная пастель, Апрел рисунке радостное настроение Развивать у детей интерес к собственному телу, его подвижности, способности принимать различные положения. Обучение составлению фигуры человека при разных движениях. Закрепление представления о красоте движений в танце, умения дополнять изображение деталями (красивый костюм, окружающая обстановка) Воспитание интереса к творчеству народных мастеров, ознакомление с символикой каргопольской росписи: изображение солнца, земли, хлебных колосьев. Знакомство с иллюстрациями Е.Рачёва к сказкам «Колобок», «Теремок». Учиться замечать характерные особенности персонажей в работах различных художников- иллюстраторов. Учимся создавать в рисунке образ леса, сочетая изображения различных деревьев и кустов. Дополняем созданное изображение героями любимой сказки. Побуждать детей к изображению мышки по представлению, добиваясь выразительности передачи формы, строения. Придумать и изобразить жизнь и занятия мышиного семейства. Автопортрет в полный рост в движении, в любимой одежде и окружении любимых игрушек. Обучение восприятию пастельных нежных цветов, их получению на палитре путём смешивания ярких цветов с белой краской Приобщение детей к традиции украшения яиц на ь писанки акварель 2 3 4 5 6 7 8 Праздничный пирог Гуашь Весенние кораблики Гуашь Волшебный мир ночи Гуашь Горные вершины Акварель Расцветают яблони (лепка) Солёное тесто Как нарисовать портрет цветка Гуашь На свете нет некрасивых деревьев Уголь, сангина                                                                         праздник Пасхи. Ознакомление с нарядным узорочьем пасхальной росписи, с символическим значением её элементов. Получение пастельных лёгких воздушных цветов и украшение многослойного волшебного торта Весеннее пробуждение природы, признаки наступающей весны, её колорит. Изображение весенних ручейков и бумажных корабликов. Побуждать детей в рисовании выразительно передавать светящиеся в темноте предметы (окна домов, фонари, фары автомобилей и др. ). Развивать фантазию, воображение. Упражнять в рисовании по мокрому слою бумаги. Учить детей воспринимать красоту горных ландшафтов, учиться видеть оттенки и разнообразие форм горных хребтов. Учимся создавать образ цветущей ветки яблони, передавая форму и строение цветков. Формирование у детей интереса к цветам, их неповторимому облику. Развивать фантазию и воображение. Развивать способность к образному восприятию красоты природы и ей передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. Научить детей смешивать краски для получения разных оттенков цветов. Тематическая разработка занятий с детьми 5­6 лет  Тема Радуга-дуга Материал Гуашь Месяц № 1 Октяб рь 2 Золотые одежды осени Свечка, уголь, акварель, гуашь 3 Ах, какой у нас арбуз! Гуашь 4 Жар-птица Гуашь 5 6 7 8 Как лиса живёт в лесу? Гуашь Дары осени (Лепка) Солёное тесто Дары осени Такие разные кошки Гуашь Программное содержание Формирование интереса к редким явлениям природы, стремление передать радостное настроение, дополнить сюжет. Учиться сочетать в работе разнообразные художественные материалы. Правильно выстраивать композицию, подбирать соответствующий колорит. Создавать в рисунке образ лёгкой прозрачной осенней берёзовой рощи. Учить детей приёмам работы акварельными красками. Использовать в работе приём перетекания одного цвета в другой. Учиться рисовать крупно, правильно располагать частично перекрываемые предметы. Развивать умение детей создавать сказочные образы, формировать творческий подход к заданию. Развивать чувство композиции, создавать симметричное изображение, учиться подбирать хорошо сочетающиеся цвета. Изображаем животных средней полосы, передавая их внешние различия, размер, цвет и характерные особенности. Учимся создавать сюжетную композицию по замыслу. Формирование интереса к различным видам и формам овощей и желания вылепить их самим. Раскрашивание вылепленных на предыдущем занятии изделий и художественное оформление работы Воспитание у детей добрых чувств к домашним животным, развитие наблюдательности, умения передавать голосом, мимикой, пластикой тела, походкой характер животного. Стараемся изобразить животных в различных позах (спит, гуляет, играет, и т.д.) – по замыслу. Учиться передавать в рисунке простейшие движения, внешний вид и характерные особенности народного костюма, название деталей костюма, места украшения вышивкой. Кто такой художник- иллюстратор. Рисование по мотивам народных сказок. Учимся передавать в рисунке глубину пространства, используя различающиеся по цвету стволы деревьев и располагая их на широкой полосе. Учиться получать разнообразные оттенки коричневого цвета. Создаём иллюстрацию к сказке «Три медведя», выбирая определённый сюжет и передавая его содержание в рисунке. Закреплять умение правильно передавать относительные размеры животных, их строение и пропорции. По выбору Развивать творческое воображение, умение подмечать характерные особенности окружающих предметов. Учиться изображать здания разнообразные по форме (высокие, низкие, узкие, широкие), располагая их на широкой полосе, с частичным перекрыванием. Развиваем творческое мышление детей. Учимся самостоятельно работать, стараясь создать индивидуальную, не похожую на другие работу. Воспитание интереса к украшению предметов Пластили н, природны й материал Ноябр ь 1 2 3 Фломасте ры Путешествие в сказку. Одежда сказочных животных. Густой дремучий лес. (1занятие) Гуашь Сказка «Три медведя» (2занятие) Гуашь 4 Какие бывают дома 5 6 Декоративное панно (Лепка) Образ осени в узорах и Гуашь 7 8 росписи Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет (1занятие) Акварель по сырому Гуашь Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет (2занятие) Кораблики 1 Сказка снежная зимы Гуашь Декаб рь 2 Добрая рябинка накормила птиц Гуашь 3 Узоры Гжели Гуашь 4 Добрые избы Гуашь растительными орнаментами. Развивать эмоциональное отношение к цветовому богатству природы, способности любоваться цветовыми переливами морской волны. Какого цвета может быть море при различной погоде, освещении, времени года или суток. Развивать наблюдательность и воображение. Развитие интереса к творчеству А.С.Пушкина. Побуждение детей к самостоятельному дополнению сказочного сюжета о бегущем «в волнах, на раздутых парусах» кораблике (остров, город и т.д.) Развивать у детей чувство цвета, навыки смешения холодных по цвету красок с белой краской, воспитание эстетического отношения к зимней природе, создание выразительных образов заснеженных деревьев. Ночной пейзаж. Учимся создавать коллаж, соединяя в работе аппликацию и рисование. Развивать у детей чувство цвета при изображении зимней природы. Птицы, которые прилетают к нам зимой, их внешний вид и поведение. Ознакомление детей с художественными изделиями Гжели, особенностями росписи. Богатство синих тонов на белом, созвучие краскам зимы. Учимся основным приёмам изображения узоров и цветов в гжельской росписи Пробуждение у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образу традиционного русского жилища- избе. Формирование 5 6 7 8 1 2 Домик для улитки Чёрный маркер, масляная пастель Только елочка одна весела и зелена Гуашь Из-за ёлок и берёз вышел Дед Мороз Гуашь Снегурочка (Лепка) Пластили н Печальная история о лебеде Гуашь Портрет Снежной Королевы Гуашь 3 Холодные краски зимы. Гуашь Январ ь представления о русской избе, которая органично вписывается в природную среду: о прочной, мудро сработанной конструкции, красоте её внешнего облика и отдельных деталях нарядного убранства. Сочиняем сказочную историю об улитке и её домике. Рисуем образ её сказочного домика, украшаем узорами и т.д. по собственному усмотрению. Создание атмосферы ожидания праздника. Развивать чувство цвета. Рисуем зимний пейзаж, оживляя его деталями (птицы, лесные животные, солнышко, снегопад и др.) Развивать воображение и творческое мышление, передавать характерные детали облика персонажа, придумывать зимние украшения для деталей одежды Деда Мороза. Учимся лепить барельефное изображение. Дополнять изображение, дорисовывая детали пластилином. Формирование представлений об особой грациозной красоте птицы- лебедя. Пробуждение у детей чувства сострадания к птицам, оставшимся зимовать. Развитие композиционных навыков. Учиться правильно передавать пропорции и строение лица человека. Развивать фантазию и воображение, дополняя рисунок деталями (украшение одежды Снежной Королевы, образ зимнего леса и др.) Развивать интерес у детей к зимней природе, желание передавать его в живописной работе. Развивать чувство цвета. Закрепление навыков 4 Букет для Зимушки-Зимы Гуашь 5 Жил-был слон Гуашь 6 7 Заюшкина избушка (Лепка) Пластили н Весёлые пингвины Акварель, гуашь 8 Маленькая сказка о старом добром дереве Сангина, уголь 1 Зимний город. Гуашь Февра ль 2 У весёлой Фломасте Воспитание интереса к смешения красок и широкого, свободного письма. Развивать у детей чувство цвета, навыки смешения холодных по цвету красок с белой краской. Учиться находить красивые цветовые сочетания. Рисование техникой примакивания Формирование интереса к животным, обитающим в жарких странах, умения видеть их характерные особенности (форма ног, тела, шеи, головы, хвоста, их окраска), и передавать их в рисунке. Развивать аккуратность, умение лепить предметы одинаковой формы и длины, дополнять изображение деталями. Ознакомление с животным миром холодных стран. Учиться передавать в рисунке формы, пропорции и характерные особенности внешнего облика и поведения пингвинов. Воспитание у детей внимания и любовь к природе. Формирование представлений через сказочный сюжет о характере разных деревьев. Передача в рисунке с помощью линии и пятна движения, пластических изгибов веток- рук старого доброго дерева, склоняющегося к маленькому деревцу Развивать творческое воображение, умение подмечать характерные особенности окружающих предметов. Учиться изображать здания разнообразные по форме (высокие, низкие, узкие, широкие), располагая их на широкой полосе, с частичным перекрыванием. ры Гуашь матрёшки цветы на одёжке Петушок- петушок, золотой гребешок Богатыри – защитники земли Русской Гуашь Цветик- семицветик Гуашь Котинька-коток (Лепка) Солёное тесто Котинька-коток (2 занятие) Гуашь Клоуны в цирке Фломасте ры 3 4 5 6 7 8 1 Узорные сказки Гуашь Март 2 Подарки для мамы и Цветная бумага, творчеству народных мастеров, ознакомление с основными элементами и техникой росписи Полхова- Майдана Иллюстрации к народным сказкам. Учимся создавать образ сказочного петушка, передавая его разноцветное радужное оперение и весёлый, независимый характер. Что означает «защитник Отечества»? Богатыри – защитники Руси. Основные пропорции и черты человеческого лица. Развивать воображение и творческое мышление, придумывая детали и украшения костюма, соответствующие изображаемому персонажу. Закреплять умение смешивать краски, получать нужные цвета и оттенки. Оживлять изображение дополнительными деталями. Познакомить детей с несколькими приёмами лепки кота. Учить контролировать свои действия при передачи пропорций фигуры животного. Воспитывать любовь к животным. Раскрашивание вылепленных на предыдущем занятии изделий и художественное оформление работы Формирование у детей интереса к цирковому действу,образам цирковых артистов, стремления рассказать о них в своих рисунках. Развитие интереса к творчеству народных мастеров-игрушечников, образам птиц, животных, человека в народной игрушке. Украшение фигурок характерным орнаментом. Воспитание у детей чувства родственного внимания к бабушки Дворец Солнышка гуашь Гуашь Городецкие цветы Гуашь 3 4 5 Птичье семейство Масляная пастель, акварель самым близким людям и желания сделать для них рукотворный подарок. Развитие фантазии и воображения. Создание детьми выразительного, очеловеченного образа Солнца и его обиталища, используя тёплую палитру красок. Знакомить детей с элементами городецкой росписи (розаны, купавки, ягоды, бутоны, листочки), солярной символикой, техникой выполнения росписи (мазок, тенёвка, оживка), её колоритом. Учиться создавать композиции из отдельных элементов. Художники-анималисты. Передача в рисунке характерного внешнего облика и поведения всех членов птичьего семейства: петушка, курочки и цыплят. 6 В музее ваз 7 8 В волшебном подводном мире Весенняя сказка о семечке- крошке Апрел ь 1 Мы скоро в космос полетим! 2 Удивительный мир насекомых Масляная пастель, акварель По выбору Развивать творческие способности детей, формировать умение воплощать идею в рисунке, выбирая изобразительный материал наиболее подходящий для данного изображения. Создание выразительных образов обитателей подводного мира, их внешний вид и повадки, образ коралловых рифов. Обучение видению неприметной, скромной красоты в растительном мире. Передача в рисунке пластики растительных форм с помощью выразительной линии. Развивать фантазию и воображение. Использовать акварельную заливку при изображении космического пейзажа. Воспитание внимательного отношения к разнообразному Тушь, палочка, чёрный маркер Восковые мелки, акварель Фломасте ры, цветные карандаш и, масляная пастель Гуашь Первые проталинки Солнышка следы на лицах детворы Птицы прилетают с юга Сангина Гуашь Дома разной архитектуры Масляная пастель Первенец весны- подснежник Пластили н Весна улыбается Гуашь 3 4 5 6 7 8 миру насекомых, формирование образных представлений о многообразии живых форм в природе Пейзаж. Учимся использовать пастельные тона при изображении ранней весны. Учимся изображать предметы на широкой полосе, используя дальний и ближний план. Портретное изображение человека, его настроения и характера. Техника рисования сангиной Знакомство с перелётными птицами, их внешним обликом и характерными особенностями. Народные традиции в праздновании встречи весны. Знакомство с понятием архитектуры, основными отличиями во внешнем облике зданий различного предназначения, материалами, используемыми при постройке. Рисование пластилином. Формирование образно- поэтического представления о первоцветах через сказки, легенды. Создание портретного изображения образа весны, закрепляя умение работать от пятна. Развивать фантазию и воображение.

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"

Программа реализации вариативного компонента "Волшебная кисточка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2019