Программа Ригиной Музыка 1-4 класс
Оценка 5

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл—4 кл
11.12.2018
Программа Ригиной Музыка 1-4 класс
Программа по предмету «Музыка» для I- IV классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии со стандартами второго поколения. Особенности преподавания предмета «Музыка» определяются спецификой музыкального искусства, которое обращено к духовному миру ребенка. Влияние на нравственно-эстетические чувства происходит в процессе активного восприятия детьми эмоционально-образного содержания музыкальных произведений, в процессе музыкально-творческой деятельности школьников. Занятия музыкой способствуют духовно- нравственному воспитанию детей, целостному развитию личности младшего школьника, приобщению его к непреходящим этическим и эстетическим ценностям отечественной и мировой музыкальной культуры. Музыкальное искусство является неотъемлемой, важной частью национальной духовной культуры России.
ригина.docx
Рабочая программа (Г.С. Ригина) МУЗЫКА 1 - 4 классы 2011 г 5.2.8. Музыка ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Автор: Г. С. Ригина Программа по предмету «Музыка» для I- IV классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии со стандартами второго поколения. Особенности преподавания предмета «Музыка» определяются спецификой музыкального искусства, которое обращено к духовному миру ребенка. Влияние на нравственно-эстетические чувства происходит в процессе активного восприятия детьми эмоционально-образного содержания музыкальных произведений, в процессе музыкально-творческой деятельности школьников. Занятия музыкой способствуют духовно- нравственному воспитанию детей, целостному развитию личности младшего школьника, приобщению его к непреходящим этическим и эстетическим ценностям отечественной и мировой музыкальной культуры. Музыкальное искусство является неотъемлемой, важной частью национальной духовной культуры России. Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:  Формирование основ музыкальной Основные положения концепции развивающего обучения Л.В. Занкова направлены на достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья, на развитие музыкальности как комплекса музыкально - творческих способностей. Подчеркивая единство и равнозначность интеллектуального и эмоционального развития, волевого и нравственного, Л.В. Занков существенное значение придавал эмоциональному развитию ребенка, отмечая, что именно эмоции способствуют глубине интеллектуальной деятельности. Эта глубина создается материалом, с которым работают ученики, но главное - характером самой деятельности и эмоциональным настроем. культуры через эмоциональное восприятие музыки;  Воспитание эмоционально- ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и морового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;  Развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;  Обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно - творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическое движение и импровизация). Особенность искусства в том, что оно обладает большими возможностями для эмоционального развития личности, творческого и нравственно-эстетического воспитания учащихся. Вместе с тем музыка позволяет не только обогатить эмоциональную сторону жизни ребенка, но и достичь целостности всех составляющих личностного развития. Музыкальность - сложный комплекс природных музыкальных задатков, необходимых для успешной музыкальной деятельности. К ним относятся: интонационный слух в разных своих компонентах (звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический, гармонический), способность к оперированию музыкально - слуховыми представлениями, творческое воображение и мышление, музыкальная память (Б.М. Теплов, Б.В. Асафьев и др.). Все это обусловливает эмоциональную отзывчивость на музыку. Согласно положениям дидактической концепции Л.В. Занкова, реализованным в программе и в учебно - методическом комплекте, музыкальное воспитание включает в себя три взаимосвязанных направления: обучение, творческое развитие и воспитание. С учетом требований, обозначенных в ФГОС начального общего образования 2009 г., и в соответствии с концептуальными положениями системы развивающего обучения определены следующие задачи музыкального образования младших школьников: – формировать основы музыкальной культуры, расширять представления детей о мире музыкального искусства и роли музыки в жизни человека; – развивать интерес младших школьников к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; – формировать умения воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям разных стилей, жанров; – развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, понимать образную природу музыки, формировать умения создавать музыкальный образ в исполнении вокально - хоровых произведений, в импровизации, при создании театрализованных и музыкально - пластических композиций; – развивать художественный вкус, музыкально-творческие способности учащихся; – воспитать в процессе эмоционального восприятия и исполнения музыки нравственные позиции ребенка, его общекультурной и гражданской идентичности с учетом культурного разнообразия российского общества; – формировать уровень освоения системы знаний, представлений и способов действий, достаточного для дальнейшего музыкально - эстетического образования и самообразования. Музыкальное обучение в системе развивающего обучения Л.В. Занкова строится «на основе произвольного оперирования музыкально-слуховыми представлениями, и благодаря этому достигается глубокая взаимосвязь развития певческих и слуховых качеств». В предлагаемой программе музыкальный материал объединяется в темы, которые носят воспитатель - образовательный характер и соответствуют образной природе музыкального искусства. Задача нравственного воспитания детей решается благодаря отбору материала, системе заданий, организации общения детей на уроке, стимулированию внеурочной деятельности. От постановки обучения зависят развитие творчески активной личности учащегося и воспитание у него любви и интереса к музыкальному искусству. Процесс обучения музыке опирается на два принципиальных положения: целостный подход к музыкальной деятельности и тематизм построения содержания. Реализация целостного подхода предполагает включение в учебно - воспитательный процесс разнообразных видов деятельности: исполнение (хоровое пение, игра на ритмических музыкальных инструментах, музыкально - пластическое движение), слушание и импровизирование музыки. В основу содержания курса положена линейно - концентрическая дидактическая модель, предполагающая последовательность в изучении тем (линейность) и возврат к основным содержательным единицам с постепенным усложнением материала и его обобщением (концентричность). В программе по музыке прослеживается несколько сквозных идей: – сказка в музыке, сказочные образы в песне, опере и балете; – исторические и героические образы в музыке (темы «Музыка о Родине», «Героические страницы истории России в музыке»); – образы природы в музыке («Музыкальное путешествие в сказочный лес», «Времена года в музыке», «Музыкальный карнавал животных»); – русская народная музыка и творчество других народов («Русские народные песни и пляски», «Музыка разных народов», «Народная музыка в творчестве композиторов»); – исполнительское мастерство инструменталистов и вокалистов; – шутка в музыке («Сказки, небылицы, шутка в музыке» и др.). Тематизм дает возможность объединять материал урока и различные виды деятельности в единое художественное целое, вводить в урок высокохудожественные произведения не только музыкального искусства, но и поэзии, художественной прозы, изобразительного искусства, что усиливает межпредметные связи. Тематическая организация содержания программы помогает детям обобщать свой индивидуальный опыт и активно включаться в беседы о музыке. Все это создает условия для общего культурного развития школьника. Постепенное и последовательное усложнение музыкального материала и различных видов деятельности (с возвратами к изученному материалу на новом уровне его осмысления) позволяет осваивать комплекс навыков учебной и музыкально - творческой деятельности. Слушание музыки обогащает музыкально-слуховые представления детей, расширяет их понятия о природе музыкального искусства благодаря знакомству с творчеством отечественных и зарубежных композиторов, с исполнителями музыки, различными музыкальными жанрами, народной музыкой. Важно научить детей не только слушанию, а «слышанию» музыки. Проникновение в мир музыкального искусства тем глубже, чем больше интерес детей к музыкальным занятиям, выше уровень их музыкальной грамотности. В процессе слушания музыки развивается внимание и музыкально - слуховой контроль ребенка. Пение занимает ведущее место в рамках целостного подхода к музыкальному развитию детей. Наиболее доступный вид коллективного музицирования хоровое пение, которое осуществляется с опорой на национальные традиции России. Дети исполняют попевки и песни по слуху, по нотам, с сопровождением и с движениями, характерными для определенного жанра музыки. Музыкально - слуховые представления, являющиеся ядром музыкальных способностей, лучше всего формируются, если ребенок умеет петь по нотам. Не случайно этому умению в программе отводится большое внимание. Инструментальное музицирование включает игру на детских ритмических инструментах в качестве сопровождения слушания музыки и пения, ритмические «музыкальные разговоры» и ритмические игры. Музыкально- пластическое движение направлено на обучение детей выразительно двигаться под музыку в соответствии с ее содержанием. Это помогает младшим школьникам через собственную деятельность понять различие между хороводом и маршем, полькой и народной песней и т.д. Пение с показом ручными знаками становится своеобразным пластическим интонированием. Импровизационное творчество опирается на восприятие музыки, музыкальный слух, творческую фантазию ребенка и выражается в способности ребенка комбинировать, создавать нечто свое, новое на основе имеющегося музыкально - слухового опыта. Музыкальная импровизация используется для творческого развития учащихся, а также для углубления, закрепления и освоения знаний о музыке. В музыкальные занятия включаются все доступные виды импровизирования: движения, ритмические аккомпанементы, ритмические и мелодические «музыкальные разговоры», мелодизация стихотворений, импровизирование по ручным знакам ладовых ступеней, инсценирование, импровизация на настроение. Таким образом, заложенное в музыкальном искусстве творчество - композитора, исполнителя и слушателя - оказывает и развивающее,и терапевтическое влияние на детей. Драматизация литературных произведений с использованием музыкальных фрагментов осуществляется в игровой деятельности, которая также становится способом самовыражения детей. Игра рассматривается как генетическая основа творчества, возможность проявления творческой активности детей. В связи с этим в музыкальные занятия включаются игровой материал и разнообразные игровые ситуации. Программа по музыке нацелена на формирование личностных и метапредметных, предметных универсальных учебных действий. Музыкальное искусство как «искусство интонируемого смысла», в котором человек «не мыслит себя вне отношения к действительности» (Б.В. Асафьев), имеет огромные возможности для действия смыслообразования, нравственно-этического оценивания содержания произведений искусства, а значит для формирования целостной картины мира и развития творческого потенциала школьника. Значительное внимание уделяется развитию умения учащихся сотрудничать со сверстниками и взрослыми, принимать на себя социально значимые роли. Опыт коллективного взаимодействия в музицировании, обсуждении содержания произведений и оценке полученных результатов способствует развитию коммуникативности младших школьников, их регулятивных действий. Познавательные УУД формируются в процессе освоения детьми нотной грамоты, в том числе системы записи музыки в относительной и абсолютной сольмизации, в ходе выполнения детьми такого типа заданий, как работа с музыкальным словариком, с карточками ритма, поиск информации в дополнительных источниках, включая ресурсы Интернета. Здоровьеразвивающие возможности музыкальных занятий усиливаются благодаря их рациональной организации, предполагающей сочетание разных видов музыкальной деятельности, чередование разнохарактерных песен, требующих решения различных исполнительских задач, соблюдение режима голосового аппарата детей (пение свободным, естественным, нефорсированным звуком, тесситурное удобство и напевность предлагаемых для пения мелодий), импровизационность заданий. Положительное влияние музыки на психологическое и физиологическое здоровье достигается также наличием подготовительного этапа восприятия (эмоциональный настрой, актуализация музыкального опыта детей) и исполнения (распевки, составление исполнительского плана) музыки. Такая организация урока повышает психофизиологические ресурсы детей, их стрессоустойчивость. Уроки музыки, проводимые на природе, наряду с задачами эстетического и экологического воспитания, направлены на формирование культуры здорового образа жизни младших школьников. По ключевым темам учебного года предусмотрено выполнение творческих проектов: «Любимые песни нашего класса» (3 класс) и «В стране музыкальных инструментов» (4 класс). Итогом первого творческого проекта должен стать песенный сборник - альбом, в который школьники отбирают песни различной тематики: «Песни из мультфильмов», «Песни о школе», «Народные песни», «Песни о Родине». Предлагаемые проекты стимулируют коллективную поисковую и творческую деятельность младших школьников, воспитывают качества гражданина благодаря патриотической тематике и знакомству с историей создания известных песен. Творческие проектные задания имеют сквозной характер и завершаются выходом на социально и личностно значимые результаты: подготовка концерта, создание сборника - альбома песен и т.д. Структура учебников включает содержательные линии, которые определены ФГОС НОО второго поколения: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Место учебного предмета в учебном плане Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение музыки в начальной школе выделяется 135ч, из них в 1 классе 33 ч ( 1ч в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч во 2, 3, 4, классах ( 1ч в неделю, 34 учебных недели в каждом классе). Музыка 1 класс (33 часа) Содержание Виды деятельности Календарн ые сроки № урок а Раздел Планируемые результаты УУД 1. Музыка в нашей  1.«Музыка в  жизни  Личностные  универсальные  Обучающийся  научится: жизни2ч 2. Встречи с героями  музыкальн ых сказок 3  ч 3.  Музыкальн ое  путешестви е в  сказочный  лес. Осень 3 ч 4.  Музыкальн ые  инструмент ы 4 ч 5.  Музыкальн ое  путешестви е в  сказочный  лес. Зима 3  ч 6.  Музыкальн ые  картинки 9  ч ­ музыка о  друзьях 3 ч ­  музыкальны й карнавал  животных 3  ч ­ музыка о  родном доме 3 ч 7. Сказки,  небылицы,  шутка в  музыке 3 ч 8.  человека» Истоки  возникновения  музыки.  Рассказы о  происхождении  музыки (из  древнеиндийско й и  древнегреческо й мифологии), о музыкальных  традициях  Древней Руси.  Скоморошьи  песни, сценки,  прибаутки. Звучание  окружающей  жизни,  природы.  Восприятие  музыкальных  образов  природы  (Осень. Зима.  Весна. Лето).  Музыкальные  портреты  животных  («Карнавал  животных» К.  Сен ­ Санса и  др.). Встречи с  известными  героями  музыкальных  сказок  («Бременские  музыканты и  другие»).  Знакомство с  героями  музыкальных  сказок,  исполнение  песен  сказочного  содержания  учебные  действия У  обучающегося  будут  сформированы: – восприятие  музыкального  произведения,  определение  основного  настроения и  характера; – эмоциональное восприятие  образов родной  природы,  отраженных в  музыке, чувство  гордости за  русскую  народную  музыкальную  культуру; – положительное отношение к  музыкальным  занятиям,  интерес к  отдельным  видам  музыкально­ практической  деятельности; – основа для  развития чувства прекрасного  через знакомство с доступными  для детского  восприятия  музыкальными  произведениями; – уважение к  чувствам  настроениям  другого  человека,  представление о  Наблюдать за  музыкой в жизни  человека восприниматьдоступ ную им музыку  разного эмоционально ­ образного  содержания, различать музыку  разных жанров: песни, танцы, марши; размышлять об  истоках  возникновения  музыкального  искусства; откликаться на  добрые чувства при  восприятии образов  героев музыкальных  сказок и муз.  зарисовок из жизни  детей; исполнять попевки и  песни выразительно,  соблюдая певческую  установку; понимать основные  дирижёрские жесты:  внимание, дыхание,  начало, окончание,  плавное  звуковедение; восприниматьтемпов ые (медленно,  умеренно, быстро),  динамические  (громко, тихо)  особенности музыки. различатьзвучание  муз. инструментов  (фортепиано,  скрипки, флейты,  балалайки); двигаться под  музыку разного  характера, исполнять  на дет. муз.  инструментах сопровождение к  знакомым  произведениям; знакомиться с  элементами нотной  записи; выявлять сходство и  различие  музыкальных и  живописных пьес и  песен; импровизироватьв  пении, игре, пластике; осуществлятьпервые  опыты сочинения; подбирать стихи и  рассказы,  соответствующие  настроению  музыкальных пьес; участвовать в  подготовке и  проведении  заключительного  урока­ концерта. Музыкальн ое  путешестви е в  сказочный  лес. Весна.  Лето 4 ч 9. Уроки на  природе. 2 ч («Маленький  кузнечик». Муз. В.В. Щукина,  сл. С.Г.  Козлова;  «Веселый  музыкант».  Муз. А.Д.  Филиппенко,  сл. Т.В.  Волгиной и др.)  Музыка в  мультфильмах.  Настроение,  чувства,  характер  человека и  сказочных  персонажей в  музыке. Сказки, небылицы,  шутка в музыке. Инсценировани е сказки. Музыка о  друзьях.  Музыкальный  портрет  («Попрыгунья»  Г.В.  Свиридова).  Песни о  дружбе. Знакомство с  жанром  инструментальн ой пьесы на  примере пьес из «Детского  альбома» П.И.  Чайковского:  «Баба ­ яга»,  «Неаполитанск ая песенка»,  «Болезнь  куклы» и др. Разнообразие  музыкальных  жанров. Песня,  танец, марш.  дружбе,  доброжелательн ом отношении к  людям. Регулятивные  универсальные  учебные  действия Обучающийся  научится: – принимать  учебную задачу; – понимать  позицию  слушателя, в том числе при  восприятии  образов героев  музыкальных  сказок и  музыкальных  зарисовок из  жизни детей; – осуществлять  первоначальный  контроль своего  участия в  интересных для  него видах  музыкальной  деятельности; – адекватно  воспринимать  предложения  учителя. Познавательны е  универсальные  учебные  действия Обучающийся  научится: –  ориентироваться в  информационно м материале  учебника,  осуществлять Песня. Песни  школьнойтемат ики  («Колыбельная  песня»; «Мы  теперь  ученики». Муз.  Г.А. Струве, сл. К. Ибряева.). Танцы: полька,  вальс («Вальс ­  шутка» Д.Д.  Шостаковича,  «Полька» М.И.  Глинки). Марш  («Военный  марш» Р.  Шумана,  «Марш  деревянных  солдатиков»  П.И.  Чайковского,  «Марш» С.С.  Прокофьева). Музыкальный  спектакль  («Оле ­  Лукойе» Г.­ Х.  Андерсена). Народная  музыка.  Русская  народная песня. Колыбельные,  плясовые,  шуточные  песни. Песенка­ закличка.  Хоровод.  Плясовая («Камаринская » и др.). поиск нужной  информации  (Музыкальный  словарик); – использовать  рисуночные и  простые  символические  варианты  музыкальной  записи  («Музыкальный  домик»); – находить в  музыкальном  тексте разные  части; – понимать  содержание  рисунков и  соотносить его с  музыкальными  впечатлениями; – читать простое схематическое  изображение. Коммуникатив ные  универсальные  учебные  действия Обучающийся  научится: – воспринимать  музыкальное  произведение и  мнение других  людей о музыке; – учитывать  настроение  других людей,  их эмоции от  восприятия  музыки; – принимать  участие в  групповом  музицировании,  в коллективных инсценировках; – понимать  важность  исполнения по  группам  (мальчики  хлопают,  девочки топают,  учитель  аккомпанирует,  дети поют и  т.д.); –  контролировать  свои действия в  коллективной  работе. Предметные  результаты Обучающийся  научится: – воспринимать  доступную ему  музыку разного  эмоционально ­  образного  содержания; – различать  музыку разных  жанров: песни,  танцы и марши; – выражать свое  отношение к  музыкальным  произведениям,  его героям; – воплощать  настроение  музыкальных  произведений в  пении; – отличать  русское  народное  творчество от  музыки других  народов; – вслушиваться в звуки родной  природы; – воплощать  образное  содержание  народного  творчества в  играх,  движениях,  импровизациях,  пении простых  мелодий; – понимать  значение  музыкальных  сказок, шуток Обучающийся  научится: – слушать  музыкальное  произведение,  выделяя в нем  основное  настроение,  разные части,  выразительные особенности;  наблюдать за  изменениями  темпа,  динамики,  настроения; – различать  темпы, ритмы  марша, танца и  песни; – находить  сходство и  различие тем и  образов,  доступных  пониманию  детей; – определять  куплетную  форму в тексте  песен; – различать  более короткие  и более длинные  звуки, условные  2.«Основные  закономерност и  музыкального  искусства» Интонации  речевые и  музыкальные.  Особенности музыкальной  интонации.  Выражение  настроения,  чувств человека в музыкальной  интонации.  Музыкальный  разговор.  Вопросно ­  ответные  интонации:  понятие и  исполнение.  Характер  персонажа и  особенности его музыкальных  интонаций. Выразительност ь и  изобразительно сть в музыке.  Изображение  природы: обозначения  (форте – пиано и др.) времена года в  музыке  («Музыкальное  путешествие»). Контраст как  основной прием музыкального  развития  («Весело.  Грустно» Л. ван Бетховена).  Повтор в  музыке как  прием развития. Звучание  музыкальных  инструментов  (фортепиано,  скрипка, баян,  флейта, труба).  Первые  музыкальные  инструменты:  дудочки и  барабаны.  Народные  инструменты:  гусли,  балалайка,  гармошка. Средства  музыкальной  выразительност и: ритм, тембр,  темп, динамика  исполнения. Интонирование  по ручным  знакам: V­III,  V­III­I, III­II­I  ступени  мажора. Нотная запись  как способ  фиксации  музыкальной  речи. Элементы  нотной  грамоты: звуки, звукоряд,  высокие и  низкие звуки, ритм, форте,  пиано,  крещендо и  диминуэндо,  пауза. Формы  построения  музыки: двух­,  трехчастная  формы. Озвучивание  стихотворений  и сказок. 3.  Музыкальная  картина мира Звучание  окружающей  жизни,  природы. Кто  как поет  (слушаем пение  птиц).  Музыкальный  карнавал  животных. Музыка и  произведения  живописи. Музыка о  родном доме,  близких людях  (мама,  бабушка), о  Родине.  Музыка,  передающая  чувства и  настроения  человека.  Музыкальный и  поэтический  фольклор. Композитор ­  исполнитель ­  слушатель. Обучающийся  научится: – исполнять  попевки и песни  выразительно, соблюдая  певческую  установку; – чисто  интонировать  попевки и песни  в доступной  тесситуре; – воспринимать  темповые  (медленно,  умеренно,  быстро),  динамические  (громко, тихо)  особенности  музыки; – различать  звучание  русских  народных и  элементарных  детских  музыкальных  инструментов. Музыкальные  инструменты:  скрипка, труба,  барабан,  фортепиано и  др. Знакомство с  творчеством  П.И.  Чайковского,  М.И. Глинки, К. Сен­Санса, С.С. Прокофьева и  др. Русская  народная  музыка.  Образцы  народного  творчества  (прибаутки,  хороводы,  игры).  Музыкальные  игры ­  драматизации. Знакомство с  музыкой других народов  (украинская,  литовская  народные  песни;  швейцарская,  французская  песни). . Календарн ые сроки № урок а Раздел 2 класс (34 часа) Содержание Планируемые результаты УУД Виды деятельности 1. Сказка в  музыке 8 ч 2.  Музыкальн ые  инструмент 1.«Музыка в  жизни  человека» Сказочные  образы в  музыке.  Личностные  универсальные  учебные  действия У  обучающегося  Обучающийся  научится: восприниматьдоступ ную им музыку  разного эмоционально ­ образного ы,  певческие  голоса 7 ч 3. Русские  народные  песни и  пляски 4 ч 4. Времена  года в  музыке 5 ч 5. Шутка в  музыке 3 ч 6. Музыка о Родине 4 ч 7. Уроки на  природе 3 ч Настроение,  чувства,  характер  сказочных  персонажей в  музыке.  Знакомство с  героями  музыкальных  сказок.  Знакомство с  жанрами  детской оперы  (М.В. Коваль),  сказочной  оперы.  Сказочная  опера в  творчестве Н.А. Римского ­  Корсакова,  М.И. Глинки.  Симфоническая сказка (С.С.  Прокофьев).  Балет  (фрагменты из  балетов). Времена года в  народной и  композиторско й музыке. Музыкальный  портрет  («Болтунья»  С.С.  Прокофьева,  «Упрямец» Г.В. Свиридова и  др.).  Инструменталь ные пьесы  отечественных  («Дождь и  радуга» С.С.  Прокофьева) и  зарубежных  («Весной», «В  пещере горного  короля» Э.  будут  сформированы: – эмоциональная отзывчивость на  доступные и  близкие ребенку  по настроению  музыкальные  произведения; – образ малой  Родины,  отраженный в  музыкальных  произведениях,  представление о  музыкальной  культуре  родного края,  музыкальном  символе России  (гимн); – интерес к  различным  видам  музыкально­ практической и  творческой  деятельности; –  первоначальные  представления о  нравственном  содержании  музыкальных  произведений; – этические и  эстетические  чувства,  первоначальное  осознание роли  прекрасного в  жизни человека; – выражение в  музыкальном  исполнительстве (в т. ч.  импровизациях)  своих чувств и  настроений;  понимание  содержания; различатьмузыку  разных жанров: песни, танцы, марши; чувствоватьнравстве нное содержание  музыки сказочного,  героического  характера и  ненавязчивую мораль  русского народного  творчества; петьвыразительно,  соблюдая певческую  установку, соблюдая  мягкую атаку; петь  естественно, легко, не форсировано,  правильно произнося  гласные и согласные; приниматьучастие в  импровизациях; различать на слух и  чувствовать  выразительность  звучания оркестров,  отдельных  музыкальных  инструментов; двигатьсявыразитель но и ритмично под  музыку разного  характера; исполнять на детских музыкальных  инструментах  сопровождение к  знакомым  произведениям; подбирать слова,  отражающие  содержание  музыкальных  произведений  (словарь эмоций); выполнятьтворчески е задания; закреплятьосновные  термины и понятия музыкального  искусства. Грига)  композиторов.  Музыка XX  века (Г.В.  Свиридов, Д.Б.  Кабалевский, Э. Тамберг и др.).  Средства  музыкальной  выразительност и. Музыкальные образы  («Колдун» Г.В.  Свиридова). История  создания  музыкальных  инструментов.  Знакомство с  инструментами: ксилофон,  шарманка,  барабан,  литавры.  Народные  инструменты:  гусли, рожок,  ложки,  трещотка,  свирель. Музыкальные  жанры. Песня,  танец, марш.  Вальс. Симфония  (фрагмент  «Богатырской  симфонии»  А.П. Бородина,  тема нашествия из Седьмой  симфонии Д.Д.  Шостаковича). Оратория (С.С.  Прокофьев). Жанры  народной  музыки: песня,  хоровод,  частушка.  настроения  других людей. Регулятивные  универсальные  учебные  действия Обучающийся  научится: – принимать  учебную задачу  и следовать  инструкции  учителя; – планировать  свои действия в  соответствии с  учебными  задачами и  инструкцией  учителя; – эмоционально  откликаться на  музыкальную  характеристику  образов героев  музыкальных  сказок и  музыкальных  зарисовок; – выполнять  действия в  устной форме; – осуществлять  контроль своего  участия в  доступных видах музыкальной  деятельности. Познавательны е  универсальные  учебные  действия Обучающийся  научится: – осуществлять  поиск нужной  информации,  используя Колыбельная,  плясовая,  хороводная,  шуточная  песни.  Прибаутки. Музыкальные  загадки,  шуточные  считалки.  Инсценировки  сказок.  Музыкальное  поздравление. материал  учебника и  сведения,  полученные от  взрослых; – расширять  свои  представления о  музыке  (например,  обращаясь к  разделу  «Рассказы о  музыкальных  инструментах»); –  ориентироваться в способах  решения  исполнительской задачи; – использовать  рисуночные и  простые  символические  варианты  музыкальной  записи, в т.ч.  карточки ритма; – читать простое схематическое  изображение; – различать  условные  обозначения; – сравнивать  разные части  музыкального  текста; – соотносить  содержание  рисунков с  музыкальными  впечатлениями. Коммуникатив ные  универсальные  учебные  действия Обучающийся  научится: – использовать  простые речевые средства для  передачи своего  впечатления от  музыки; – исполнять  музыкальные  произведения со  сверстниками,  выполняя при  этом разные  функции  (ритмическое  сопровождение  на разных  детских  инструментах и  т.п.); – учитывать  настроение  других людей,  их эмоции от  восприятия  музыки; – принимать  участие в  импровизациях,  в коллективных  инсценировках, в обсуждении  музыкальных  впечатлений; – следить за  действиями  других  участников в  процессе  музыкальной  деятельности. Предметные  результаты Обучающийся  научится: – эмоционально  воспринимать  музыку разного образного  содержания,  различных  жанров; – различать и  эмоционально  откликаться на  музыку разных  жанров: песню­ танец, песню ­  марш, танец,  марш;  воспринимать их характерные  особенности; – эмоционально  выражать свое  отношение к  музыкальным  произведениям  доступного  содержания; – различать  жанры народной  музыки и  основные ее  особенности; – размышлять и  рассуждать о  характере  музыкальных  произведений, о  чувствах,  передаваемых в  музыке; – передавать  эмоциональное  содержание  песенного  (народного и  профессиональн ого) творчества  в пении,  движении,  элементах  дирижирования  и др. 2.«Основные  закономерност Обучающийся  научится: – слушать  музыкальное  произведение,  выделять в нем  его особенности, определять жанр произведения; – находить  сходство и  различие  интонаций, тем и образов,  основных  музыкальных  форм; – понимать  основные  дирижерские  жесты:  внимание,  дыхание, начало, окончание, плавное  звуковедение;  элементы нотной записи; – различать  певческие голоса и звучание  музыкальных  инструментов; – выражать свои  эмоции в  исполнении; ­ передавать  особенности  музыки в  коллективном  музицировании. и  музыкального  искусства» Музыкальные и  речевые  интонации.  Музыкальный  разговор.  Музыкальный  шутливый  разговор.  Характер  персонажа и  музыкальные  интонации. Средства  выразительност и в музыке,  поэзии и  живописи.  Озвучивание  стихотворений  и сказок. Инструменты  симфоническог о оркестра:  скрипка, альт,  виолончель,  фагот, кларнет,  гобой, флейта,  валторна,  литавры,  барабан. Тембр  разных  инструментов  как средство  музыкальной  выразительност и. Тембр в  характеристике персонажа  («Петя и волк»  С.С.  Прокофьева) Выразительност ь и  изобразительно сть в музыке.  Изображение природы:  времена года в  музыке. Повтор и  контраст как  основные  приемы  музыкального  развития.  Мелодия и  сопровождение. Формы  построения  музыки: двух­,  трехчастная  формы. Тема и  вариации.  Рондо. Нотная запись  как способ  фиксации  музыкальной  речи. Элементы нотной  грамоты: ноты,  нотный стан,  скрипичный  ключ, пауза,  сильная и  слабая доли в  такте, затакт,  тоника, тон и  полутон,  трезвучие,  реприза. Музыкальные  длительности. Интонирование: V­III, V­III­I, I­ II­III, I­I  ступени  мажорного  лада.  Знакомство с  записью нот в  абсолютной  нотации.  Музыкальные  размеры 2/4, Обучающийся  научится: – выразительно  исполнять  попевки и песни, следить за  интонированием  и соблюдением певческой  установки; – воспринимать  темповые,  динамические  особенности  музыки;  различать  простые  ритмические  группы; – сопоставлять  музыкальные  особенности  народной и  профессиональн ой музыки; – выразительно и ритмично  двигаться под  музыку разного  характера,  передавая  изменения  настроения в  разных частях  произведения; – участвовать в  музыкальных  драматизациях. 3/4, 4/4. 3.  Музыкальная  картина мира Звучание  окружающей  жизни,  природы. Кто  как поет  (слушаем пение птиц). И.С. Соколов ­  Микитов  «Лесные  музыканты». Музыка о  Родине. Песня о Москве. Гимн  России. Гимн  Москвы.  Музыкальные  символы  Великой  Отечественной  войны. Песня о  Победе. Музыка и  произведения  живописи.  Музыкальные  драматизации к  литературным  произведениям  (сказке,  рассказу). Композитор ­  исполнитель ­  слушатель. Исполнение  музыки.  Квартет.  Исполнительск ий план песни.  Расположение  инструментов в  симфоническом оркестре. Духовой оркестр.  Оркестр  русских  народных  инструментов. Певческие  голоса.  Мужские,  женские и  детские голоса.  Бас, тенор,  дискант,  сопрано, альт. Знакомство с  творчеством  С.С.  Прокофьева, Э.  Грига, Г.В.  Свиридова и др. Образцы  народного  творчества.  Русские  народные песни и пляски. Знакомство с  музыкой других народов  (украинская,  белорусская,  словенская,  латышская,  литовская  народные  песни; чешская, немецкая,  английская,  норвежская  народные  песни;  неаполитанская песня;  негритянская  колыбельная) 3 класс (34 часа) Календа рные сроки № уро ка Раздел Содержание Виды деятельности Планируем ые результаты 1. Сказка в  опере и  балете7ч ­Н.А.  Римский_Ко рсаков.  Опера  «Сказка о  царе  Салтане» 2 ч ­ П.И.  Чайковский.  Балет  «Щелкунчик » 3 ч ­ Р.К.  Щедрин.  Балет  «Конек­ горбунок» 1  ч ­ П.И.  Чайковский.  Балет  «Лебединое  озеро» 1 ч 2.  Инструмент альная и  вокальная  музыка 6 ч 3.  Презентаци и  творческого  проекта «Любимые  песни  нашего  класса» 1 ч 4. Музыка  разных  народов. 6 ч 5. Картины  природы в  1.«Музыка в  жизни  человека» Основные  образно­ эмоциональные  сферы музыки.  Сказочные  образы в музыке. Опера. Балет.  Поэзия А.С.  Пушкина в  музыке.  Сказочная опера  в творчестве  Н.А. Римского­  Корсакова, М.И.  Глинки. Балеты  П.И.  Чайковского,  Р.К. Щедрина.  Инсценировки сказок. Характерные  особенности  музыкальных  жанров.  Песенность,  танцевальность,  маршевость в  опере и балете.  Кантата.  Симфония. Ария как  характеристика  героя оперы,  кантаты,  оратории. Инструментальн ая и вокальная  музыка. Романс.  Инструментальн ые пьесы  отечественных и  зарубежных  композиторов.  Творчество И.­С. УУД Личностные универсальн ые учебные  действия У  обучающего ся будут  сформирова ны: –  эмоциональн ая  отзывчивость на  музыкальные произведения различного  образного  содержания; – позиция  слушателя и  исполнителя  музыкальных произведений ,  первоначальн ые навыки  оценки и  самооценки  музыкально­ творческой  деятельности ; – образ  Родины,  представлени е о ее  богатой  истории,  героях­ защитниках,  о культурном наследии  России; – устойчивое положительн ое отношение Обучающийся научится: Наблюдать и  оцениватьбогатство  музыкального мира; восприниматьдоступную  им музыку разного  эмоционально ­ образного  содержания: различать  русскую музыку и музыку  других народов; приводитьпримеры  пройденных музыкальных  жанров; исполнять песню  выразительно, соблюдая  певческую установку,  соблюдая мягкую атаку;  петь естественно, легко, не  форсировано, правильно  произнося гласные и  согласные; импровизироватьмелодии  на отдельные фразы и  законченные фрагменты  стихотворного текста; узнаватьпройденные  музыкальные произведения  и их авторов; выразительно и  ритмичнодвигаться под  музыку разного  характера,исполнять на  дет. муз. инструментах  сопровождение к знакомым  произведениям; распознавать иоцениватьв ыразительные и  изобразительные  особенности музыки в их  взаимодействии; пониматьхудожественно­  образное содержание  музыкального произведения ираскрыть средства его  воплощения; пределятьобразный строй музыки с помощью  «словаря эмоций»; анализироватьхудожестве нно­ образное содержание,  музыкальный язык  произведений мирового  искусства; приобретать опыт  музыкально­творческой  деятельности через  сочинение, исполнение,  слушание. музыке 4 ч 6.  Героические страницы  истории  России в  музыке 8ч ­ С.С.  Прокофьев.  Кантата  «Александр  Невский» 3 ч ­ песни о  Великой  Отечественн ой войне 1 ч ­ М.И.  Глинка.  Опера «Иван  Сусанин»  («Жизнь за  царя») 3 ч ­ песни о  Москве 1 ч 7.  Презентаци и  творческого  проекта 1 ч 8. Уроки на  природе 1 ч Баха, В.­А.  Моцарта и др. Музыка XX  века. Творчество композиторов  С.С.  Прокофьева,  А.И.  Хачатуряна, Г.В. Свиридова, Д.Б.  Кабалевского.  Современные  композиторы.  Песенное  творчество  композиторов  Р.В. Паулса, В.Я. Шаинского. Музыка о  Родине.  Героические  страницы России в музыке.  Музыкальный  исторический  портрет  («Александр  Невский» С.С.  Прокофьева).  Тема защиты  Родины в  Великой  Отечественной  войне,  отраженная в  песенном  творчестве. Музыкальные  жанры. Песня,  танец, марш.  Колыбельная  песня. Вальс,  полька, менуэт.  Гопак ­  народный танец,  гопак в опере  М.П.  Мусоргского.  Марш в опере и  к урокам  музыки;  интерес к  музыкальным занятиям во  внеурочной  деятельности , понимание  значения  музыки в  собственной  жизни; – основа для  развития  чувства  прекрасного  через  знакомство с  доступными  музыкальным и  произведения ми разных  эпох,  жанров,  стилей; – эмпатия  как  понимание  чувств  других  людей и  сопереживан ие им; –  представлени е о музыке и  музыкальных занятиях как  факторе,  позитивно  влияющем на здоровье,  первоначальн ые  представлени я о досуге. Регулятивн ые  универсальн балете. Симфония.  «Детская  симфония» Ф.­Й. Гайдна. Кантата  (С.С.  Прокофьев). Романс, ария,  хор. Жанры народной музыки. Песня в  народной  музыке. Музыка  к календарным  праздникам. ые учебные  действия Обучающий ся  научится: – принимать  и сохранять  учебную, в т.  ч.  музыкально­ исполнительс кую, задачу,  понимать  смысл  инструкции  учителя и  вносить в нее коррективы; –  планировать  свои  действия в  соответствии с учебными  задачами,  различая  способ и  результат  собственных  действий; – выполнять  действия (в  устной  форме) в  опоре на  заданный  учителем или сверстникам и ориентир; –  эмоциональн о  откликаться  на  музыкальную характеристи ку образов  героев  музыкальных произведений разных  жанров; –  осуществлят ь контроль и  самооценку  своего  участия в  разных видах музыкальной  деятельности . Познаватель ные  универсальн ые учебные  действия Обучающий ся  научится: –  осуществлят ь поиск  нужной  информации  в словарике и из  дополнитель ных  источников,  расширять  свои  представлени я о музыке и  музыкантах; –  самостоятель но работать с дополнитель ными  текстами и  заданиями в  рабочей  тетради; – передавать  свои  впечатления  о воспринимае мых  музыкальных произведения х; –  использовать примеры  музыкальной  записи при  обсуждении  особенностей музыки; – выбирать  способы  решения  исполнительс кой задачи; – соотносить  иллюстратив ный  материал и  основное  содержание  музыкальног о сочинения; – соотносить  содержание  рисунков и  схематическ их  изображений  с  музыкальным и  впечатления ми; – исполнять  попевки,  ориентируяс ь на запись  ручными  знаками и  нотный  текст. Коммуникат ивные  универсальн ые учебные действия Обучающий ся  научится: – выражать  свое мнение  о музыке в  процессе  слушания и  исполнения,  используя  разные  речевые  средства  (монолог,  диалог,  письменно); –  выразительно исполнять  музыкальные произведения , принимать  активное  участие в  различных  видах  музыкальной  деятельности ; – понимать  содержание  вопросов и  воспроизвод ить  несложные  вопросы о  музыке; – проявлять  инициативу,  участвуя в  исполнении  музыки; –  контролиров ать свои  действия в  коллективно й работе и  понимать важность их  правильного  выполнения; – понимать  необходимос ть  координации  совместных  действий при выполнении  учебных и  творческих  задач; – понимать  важность  сотрудничест ва со  сверстникам и и  взрослыми; – принимать  мнение,  отличное от  своей точки  зрения; – стремиться к пониманию  позиции  другого  человека. Предметные результаты Обучающий ся  научится: –  воспринимат ь и понимать  музыку  разного  эмоциональн о­образного  содержания,  разных  жанров,  включая фрагменты  опер,  балетов, кантат,  симфоний; – различать  русскую  музыку и  музыку  других  народов;  сопоставлять произведения профессиона льной и  народной  музыки; – понимать  нравственны й смысл  сказочных  образов в  опере и  балете,  героических  образов в  русских  народных  песнях и в  музыке  крупных  жанров:  опере и  кантате; –  эмоциональн о выражать  свое  отношение к  музыкальным произведения м; –  ориентирова ться в  жанрах и  основных  особенностя х  музыкальног о фольклора; – понимать  возможности музыки,  передавать  чувства и  мысли  человека; – передавать  в  музыкально­ творческой  деятельности художествен но ­ образное содержание и основные  особенности  сочинений  разных  композиторо в и  народного  творчества. Обучающий ся  научится: – слушать  музыкальное  произведение , выделять в  нем  выразительн ые и  изобразитель ные  интонации,  различать  произведения разных  жанров; – наблюдать  за развитием  музыкальных образов, тем, интонаций,  воспринимат ь различие в  формах  построения  музыки; 2.«Основные  закономерности музыкального  искусства» Музыкальные и  речевые  интонации.  Интонация как  озвученное  состояние  персонажа.  Музыкальный  разговор.  Характеры персонажей и  интонационное  разнообразие  музыки.  Выразительность и  изобразительнос ть в музыке  («Кикимора»  А.К. Лядова). Картины  природы в  музыке: –  участвовать в коллективно м  воплощении  музыкальных образов,  выражая свое мнение в  общении со  сверстникам и; – узнавать  черты  музыкальной  речи отдельных  композиторо в; применять полученные  знания в  исполнительс кой  деятельности ; – узнавать  народные  мелодии в  творчестве  композиторо в; звучание  музыкальных инструменто в и певческих голосов. музыкальные  «краски». Тема персонажа  оперы, балета,  кантаты как  музыкальная  характеристика,  музыкальный  образ. Сравнение  средств  музыкальной  выразительности (ритм, темп, лад, динамика) в  произведениях о  природе разных  авторов. Песенные,  танцевальные,  маршевые  интонации в  инструментально й и вокальной  музыке. Музыкальные  размеры.  Дирижирование  в размерах 2/4,  3/4, 4/4.  Разнообразие  ритмического  рисунка:  половинная нота  с точкой,  фермата. Нотная запись  как способ  фиксации  музыкальной  речи. Элементы  нотной грамоты:  диез, 3/4, 4/4 в  такте,  трехдольный и  четырехдольный  метры, лига,  паузы. Октава.  Мажорная и  минорная гаммы. Повтор и  контраст как  основные  приемы  музыкального  развития. Канон: особенности  музыкального  развития. Формы  построения  музыки: двух­,  трехчастная  формы.  Контрастность  частей, средства  музыкальной  выразительности в каждой из  частей («Весна и  осень» Г.В.  Свиридова). 3. Музыкальная картина мира Картины  природы в  музыке.  Эмоционально­ образное  содержание  музыкальных  произведений,  связанных с  картинами  природы. Инструментальн ая и вокальная  музыка. Песенное  творчество.  Песни из  мультфильмов.  Песни о школе.  Песни о  Родине. Исполни тельский план  произведения. Исполнение по  Обучающий ся  научится: –  выразительно исполнять  попевки и песни с  соблюдением основных  правил  пения, в т.ч.  с  дирижирован ием (на 2/4,  3/4, 4/4, 3/8,  6/8); – петь темы  из отдельных прослушивае мых  музыкальных произведений ; исполнять  песни в одноголосно м и двухголосно м изложении; – различать  мелодию и  аккомпанеме нт;  передавать  различный  ритмический  рисунок в  исполнении  доступных  произведений ; –  сопоставлять музыкальные образы в звучании  разных  музыкальных инструменто в; – различать  язык музыки  разных стран мира. нотам с  названиями  ступеней, нот.  Исполнение  двухголосия. Композитор ­  исполнитель ­  слушатель.  Выразительность исполнения  музыки.  Музыкальные  инструменты:  арфа,  фортепиано,  виолончель,  флейта ­  пикколо, челеста и др. Народные  инструменты:  кастаньеты. Симфонический  оркестр.  Камерный  оркестр.  Шумовой  оркестр. Взаимосвязь  выразительности и  изобразительнос ти в музыке.  Средства  выразительности в музыке, поэзии и живописи. Знакомство с  этнокультурным и традициями:  проводы  Масленицы.  Русские  народные песни  и пляски.  Знакомство с  музыкой других  народов  (украинская,  белорусская,  эстонская, Календарн ые сроки № урок а французская  народные песни). Раздел 4 класс (34 часа) Содержание Планируемые результаты Виды деятельности 1. Народная  музыка в  творчестве  композиторов  6ч 2.  Выдающиеся  исполнители  музыки 6 ч ­ вокалисты:  Ф.И. Шаляпин,  Э. Карузо, Т.  Руффо, А.В.  Нежданова, Н.А. Обухова 3  ч ­  инструменталис ты: П. Казальс,  Н. Паганини,  С.Т. Рихтер 3 ч 3. Встречаем  зимние  праздники 1 ч 4. Презентации творческого  проекта «В  Стране музыкальных  инструментов» 1 ч 5. Классики  музыки второй половиныXVII I–XIX вв. 9 ч ­Ф.­Й. Гайдн 1 ч ­ В.­А. Моцарт  1 ч ­ Л. Бетховен 1  ч 1.«Музыка в  жизни  человека» Значение  музыки в  жизни  человека,  народа,  страны.  Музыка к  календарным  праздникам.  Новый год,  Рождество,  Масленица. Рождественск ая песня.  Картины  природы в  музыке. Инструментал ьная и  вокальная  музыка. Музыкальные  жанры. Песня,  танец, марш.  Колыбельная  песня в опере.  Романс. Вальс, полька,  менуэт. Гавот. Канон. Симфония как основной жанр классической  симфоническо й музыки.  Финал  симфонии.  Опера. Балет.  УУД Личностные  универсальные учебные  действия У  обучающегося  будут  сформирован ы ­  эмоциональная  отзывчивость на музыку,  осознание  нравственного  содержания  музыкальных произведений и  проекция этого  содержания в  собственных  поступках; – эстетические  и ценностно­ смысловые  ориентации  учащихся,  создающие  основу для  формирования  позитивной  самооценки,  самоуважения,  жизненного  оптимизма; – любовь к  Родине, к  родной  природе, к  русской  народной и  Обучающийся  научится: размышлять о муз.  произведениях как  способе выражения  чувств и мыслей  человека; импровизироватьв  характере основных  жанров музыки; разучивать и  исполнять образцы  музыкально­  поэтического  творчества  (прибаутки,  скороговорки,  загадки, хороводы,  игры); размышлять и  рассуждать об  отечественной музыке и многообразии  музыкального  фольклора; сопоставлятьразличн ые образцы народной  и профессиональной  музыки; осуществлятьсобстве нный музыкально ­  исполнительский  замысел в пении и  импровизациях; исследоватьинтонаци онно­ образную  природу  музыкального языка; воплощатьэмоционал ьные состояния в различных видах  музыкально­  творческой  деятельности ( пение,  игра на дми,  импровизация,  сочинение); ориентироватьсяв  нотном письме как  графическом  изображении  интонаций ( вопрос­  ответ, выразительные  и изобразительные  интонации и др.); участвовать в  инсценировках  традиционных  обрядов народов мира на основе полученных знаний. ­М.И. Глинка 2  ч ­ композиторы  «Могучей  кучки» 2 ч ­ П.И.  Чайковский 2 ч 6. Встречаем  весну 1 ч 7.  Композиторы  XXв. 8 ч ­ С.С.  Прокофьев.  Балет  «Золушка» 2 ч ­ И.Ф.  Стравинский.Ба лет «Петрушка» 2 ч ­ Б. Бриттен.  «Путеводитель  по оркестру для юных  слушателей» 2 ч ­ Творчество  Г.В. Свиридова, Д.Д.  Шостаковича,  К. Дебюсси 2 ч 8. Презентации творческого  проекта 1 ч 9. Уроки на  природе 1 ч Вступление к  опере. Арии и  песни из опер.  Концерт для  солирующего  инструмента  (фортепиано)  с оркестром.  Соната.  Музыкальные  иллюстрации к  литературным  произведения м. Классики  музыки второй половины  XVIII и XIX  веков. Русская классическая  музыка.  Основоположн ик русской  классической  музыки ­ М.И.  Глинка.  Творчество  композиторов  «Могучей  кучки». П.И.  Чайковский.  Музыка XX  века. Музыка  композиторов  разных  стилевых  направлений.  Музыкальный  язык  композиторов  XX века.  Песенное  творчество  современных  композиторов. Народная  музыка.  Жанры  русской  профессиональ ной музыке,  интерес к музыкальной  культуре  других народов; – учебно­ познавательный интерес к  новому  учебному  материалу,  устойчивая  мотивация к  различным  видам  музыкально­ практической и  творческой  деятельности; – знание  основных  моральных  норм, желание  следовать им в  повседневной  жизни; – основа для  самовыражения в музыкальном  творчестве  (авторство); – навыки  оценки и  самооценки  результатов  музыкально­ исполнительско й и творческой  деятельности; – основа для  формирования  культуры  здорового  образа жизни и  организации  культурного  досуга. Регулятивные  универсальные народной  песни:  плясовые,  свадебные,  календарные.  Особенности  музыкального  языка народной  песни. учебные  действия Обучающийся  научится: – понимать  смысл  исполнительски х и творческих  заданий,  вносить в них  свои  коррективы; – планировать  свои действия в соответствии с  поставленными  художественно­ исполнительски ми и учебными  задачами; – различать  способ и  результат  собственных и  коллективных  действий; – адекватно  воспринимать  предложения и  оценку  учителей,  родителей,  сверстников и  других людей; – вносить  необходимые  коррективы в  действие после  его оценки и  самооценки; – осуществлять  контроль своего участия в  разных видах  музыкальной и  творческой  деятельности; – выполнять  учебные  действия в устной,  письменной  речи и во  внутреннем  плане. Познавательн ые  универсальные учебные  действия Обучающийся  научится: – осуществлять  поиск  необходимой  информации  для выполнения учебных и  творческих  заданий с  использованием учебной и  дополнительной литературы, в т. ч. в открытом  информационно м пространстве  (контролируемо м пространстве  Интернета); – использовать  знаково­ символические  средства, в т. ч.  схемы, для  решения  учебных  (музыкально ­  исполнительски х) задач; – воспринимать  и анализировать тексты, в т.  ч.нотные; – строить  сообщения в  устной и  письменной  форме, используя  примеры  музыкальной  записи; – проводить  сравнение,  сериацию и  классификацию изученных  объектов по  заданным  критериям; – обобщать  (самостоятельн о выделять ряд  или класс  объектов); – устанавливать аналогии; – представлять  информацию в  виде сообщения с  иллюстрациями (презентация  проектов). Коммуникатив ные  универсальные учебные  действия Обучающийся  научится: – выражать свое мнение о  музыке,  используя  разные речевые  средства  (монолог,  диалог,  сочинения), в  т.ч. средства  инструменты  ИКТ и  дистанционного общения; – выразительно  исполнять музыкальные  произведения,  воспринимать  их как средство общения между людьми; –  контролировать свои действия в коллективной  работе  (импровизациях ,  инсценировках) , соотносить их  с действиями  других  участников и  понимать  важность  совместной  работы; – продуктивно  сотрудничать  со  сверстниками и  взрослыми, в т.  ч. в проектной  деятельности; – задавать  вопросы; – использовать  речь для  регуляции  своего действия и действий  партнера; – стремиться к  координации  различных  позиций в  сотрудничестве ; вставать на  позицию  другого  человека,  используя опыт  эмпатийного  восприятия  чувств и мыслей  персонажа  музыкального  произведения. Предметные  результаты Обучающийся  научится: – эмоционально и осознанно  воспринимать  музыку  различных  жанров (в т.ч.  фрагменты  крупных  музыкально­ сценических  жанров); –  эмоционально,  эстетически  откликаться на  искусство,  выражать свое  отношение к  музыке в  различных  видах  музыкально­ творческой  деятельности; – размышлять о  музыкальных  произведениях  как способе  выражения  чувств и  мыслей  человека; – соотносить  исполнение  музыки с  жизненными  впечатлениями; –  ориентироватьс я в музыкально­ поэтическом  творчестве, в многообразии  музыкального  фольклора  России, в том  числе родного  края; – сопоставлять  различные  образцы  народной и  профессиональ ной музыки; – ценить  отечественные  народные  музыкальные  традиции,  понимая, что  музыка разных  народов  выражает  общие для всех  людей мысли и  чувства; – воплощать  художественно  ­ образное  содержание и  интонационно­ мелодические  особенности профессиональ ного и  народного  творчества (в  пении, слове,  движении,  играх, действах, элементах  дирижирования  и др.). Обучающийся  научится: – соотносить  выразительные  и  изобразительны е интонации,  узнавать  характерные  2.«Основные  закономернос ти  музыкальног о искусства» Выразительнос ть и  изобразительн черты  музыкальной  речи разных  композиторов,  воплощать особенности  музыки в  исполнительско й деятельности  на основе  полученных  знаний; – наблюдать за  процессом и  результатом  музыкального  развития на  основе сходства и различий  интонаций, тем, образов и  распознавать  художественны й смысл  различных  форм  построения  музыки; – общаться и  взаимодействов ать в процессе  ансамблевого,  коллективного  (хорового и  инструментальн ого)  воплощения  различных  художественны х образов; – узнавать  звучание  различных  певческих  голосов, хоров,  музыкальных  инструментов и оркестров. ость в музыке.  Интонационно е разнообразие в музыке.  Интонации как источник  выражения  эмоций и  мыслей  человека.  Основные  средства  музыкальной  выразительнос ти.  Эмоционально ­образное  содержание  музыкальных  произведений,  связанных с  картинами  природы. Музыкальные  формы:  вариации.  Вариации в  творчестве  композиторов: Л. Бетховена,  В._А.  Моцарта, Д.Б.  Кабалевского.  Сравнение  средств  музыкальной  выразительнос ти в народных  песнях и  вариациях на  темы песен.  Темы,  вариации и  музыкальные  инструменты в сочинении Б.  Бриттена  «Путеводител ь по оркестру  для юных слушателей». Мелодия и  аккомпанемен т.  Многоголосие. Двухголосие:  слушание и  исполнение.  Ритмическое и мелодическое  двухголосие. Канон. Легато. Музыкальные  размеры.  Дирижировани е в размерах  2/4, 3/4, 4/4.  Лад,  характеристик а мажорного и  минорного  ладов.  Тональность. Разнообразие  ритмического  рисунка  музыки.  Пунктирный  ритм.  Ритмический  аккомпанемен т. Нотная запись  как способ  фиксации  музыкальной  речи.  Элементы  нотной  грамоты:  названия нот,  ступеней,  динамические  оттенки,  обозначение  темпа,  длительности  нот,  обозначение  тональностей (тональности с одним знаком  альтерации  при ключе). Основные  приемы  музыкального  развития.  Музыкально­ исполнительск ий замысел. Выражение  художественн о­образного  содержания  произведений  в форме  построения  музыки.  Музыкальные  формы:  одночастная,  двух­ и  трехчастная,  вариации,  рондо. 3.  Музыкальная картина мира Общее  представление о музыкальной жизни страны.  Оркестры  русских  народных  инструментов. Выдающиеся  исполнительск ие  коллективы:  оркестр  русских  народных  инструментов  им. В.В.  Андреева. Музыкальные  ансамбли.  Обучающийся  научится: ­ исполнять  музыкальные  произведения  разных форм и жанров  (пение,  драматизация,  музыкально ­  пластическое  движение,  инструментальн ое  музицирование,  импровизация и др.), в т.ч. петь  в одноголосном и двухголосном изложении; – определять  виды музыки,  сопоставлять музыкальные  образы в  звучании  различных  музыкальных  инструментов, в т. ч. и  современных  электронных; – оценивать и  соотносить  содержание и  музыкальный  язык народного  и  профессиональ ного музыкального  творчества  разных стран  мира; – исполнять на  элементарных  музыкальных инструментах  сопровождение  к знакомым  произведения. Хор. Детский  хор. Соло.  Дуэт. Хоровая музыка.  Хоровое пение a cappella. Хор из оперы  («Орлеанская  дева» П.И.  Чайковского).  Вокальная  музыка. Композитор ­  исполнитель ­  слушатель.  Музыкальное  образование.  Консерватори я. Музыкальные  инструменты:  фортепиано,  скрипка, альт,  виолончель и  др. Клавесин.  Инструменты  симфоническо го оркестра. Выполнение  учащимися  творческого  проекта «В  стране  музыкальных  инструментов ». Исполнительс кое  мастерство.  Выдающиеся  исполнители  музыки.  Исполнители  вокальной и  инструменталь ной музыки.  Певческие  голоса: бас,  баритон,  тенор, контральто,  меццо­ сопрано,  сопрано.  Детские  голоса.  Выдающиеся  скрипачи,  виолончелист ы, пианисты. Музыкальные  традиции  России.  Русские  народные  песни и  пляски.  Русские  народные  инструменты.  Знакомство с  музыкой других  народов  (французская,  японская,  австрийская  песни,  неаполитански е песни). Баркарола. Афоризмы о  музыке. 1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Учебники Ригина Г.С. Музыка. 1 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». Ригина Г.С. Музыка. 2 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». Ригина Г.С. Музыка. 3 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». Ригина Г.С. Музыка. 4 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». Пособия для учащихся Ригина Г.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». Ригина Г.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». Ригина Г.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для 3 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». Ригина Г.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для 4 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». Пособия для учителей Ригина Г.С. Нотная хрестоматия (к учебнику «Музыка. 1 класс»). - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». Ригина Г.С. Поем, слушаем, танцуем: Нотная хрестоматия (к учебнику «Музыка. 2 класс»). - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». Ригина Г.С. Нотная хрестоматия (к учебнику «Музыка. 3 класс»). - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». Ригина Г.С. Книга для учителя. Музыка. Обучение. Творческое развитие. Воспитание. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».  следующая → Страницы:   предыдущая ← ... 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 ... 43 Смотреть полностью Похожие работы: 1. Образовательная на: авлена культуры программа формирование личности напр общей Образовательная программа ... образовательных потребностей и возможностей путем создания максимально благоприятных условий для каждого ребенка. Образовательная программа направлена на: - формирование общей культуры ... 2. Основная образовательная мма общего начального ния Москва 2011 програ образова Основная образовательная программа ... формированию ООП НОО, дана общая характеристика программ ы. Программа направлена на формир ование общей культуры обучающихс я ... 3. Фгос ноо это совокупность трех систем требований : Требований к результату образования; Требований к структуре основныхобразовательных мм свою сть) (то, как школа выстраивает програ деятельно образовательную Документ ... образовательная программа напра влена на формирование общей культ уры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся ... 4. Образовательная куминская сош на заседании принята педагогического совета программа моу Образовательная программа ... образовательной программы, определяет -содержание и организацию образовательного процес са на ступени начального общего образования инаправлена на формирование обще й культуры обучающихся, на ... 5. Приказ №31 б от 30. 08. образовательная 2012г а муниципального казенного общеобразовательного учреждения программ Образовательная программа ... программы, определяет содержание и организацию образо- вательного процесса на ступени начального общего образования и направлена наформирование обще й культуры обучающихся, на ... Другие похожие документы.. Правообладателям Написать нам

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс

Программа Ригиной Музыка 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2018