Утверждаю:
Директор школы:_________________Егорова И.В.
Зам. директора по УВР:______________Спирина Н.Е.
«____» _______________ 2015 года
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя начальных классов
Петровой Галины Владимировны
2015-2018 гг.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя: |
Петрова Галина Владимировна |
Дата рождения: |
02.05.1992 |
Образование (когда и какое учебное заведение окончил):
|
«Камышинский педагогический колледж», 2013 год |
Специальность по диплому: |
Учитель начальных классов |
Место работы: |
МБОУ ССШ № 7 г. Камышина |
Занимаемая должность: |
Учитель начальных классов |
Дата назначения на должность: |
01.09.2014 |
Общий стаж трудовой деятельности: |
3 |
Педагогический стаж: |
3 |
Квалификационная категория, дата присвоения |
|
Курсы повышения квалификации: |
§ Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации с 19 мая по 30 июня 2015г. «Центр дополнительного образования «Профессионал — Р»» по теме «Психолого-педагогическая компетентность педагога» в объёме 72 ч. § Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации 2016г. по теме «Реализация требований ФГОС к достижению метапредметных результатов обучения средствами учебных предметов» в объёме 36 ч. § Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации с 15 августа по 31 августа 2016г. ООО «Верконт Сервис»» по программе «Формирование грамотности чтения и развития письменной речи у учащихся образовательных организаций всех ступеней образования, в т.ч с ОВЗ» в объёме 36 ч.
|
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
Школа работает над проблемой: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС».
Тема самообразования: «Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО второго поколения»
Цель: изучить особенности самооценки детей младшего школьного возраста;
Задачи:
· изучить самооценку, как психологическую категорию;
· выявить факторы формирования самооценки младших школьников;
· диагностировать самооценку детей младшего школьного возраста;
· способствовать формированию адекватной самооценки у детей;
· разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
· изучение психолого-педагогической литературы;
· разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
· анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
· продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
· планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
· разработка и поиск диагностических обследований по формированию адекватной самооценки младших школьников в соответствии с ФГОС
· формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, побуждению к самовоспитанию, готовности к саморазвитию;
· Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, публикация медодических материалов в сети интернет и личном сайте.
· Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ
Этапы |
Содержание работы |
Сроки |
Практическая деятельность |
Диагностический |
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта |
2015 – 2018 год |
Курсы повышения квалификации учителей. 1. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей. http://standart.edu.ru/ 2. Работа с Интернет-ресурсами по своей теме А.В.Хуторской «Анализ, самоанализ и рефлексия урока» http://khutorskoy.ru/be/2008/0312/index.htm / 3. Головкина Е. В. «Подведение итогов уроков. Рефлексия.» //http://ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/ 4. Косарева Елена Курсовая работа «Рефлексия и способы ее развития» // http://www.allbest.ru/ Коллекция рефератов Revolution 5. Гюру Эйстад « Самооценка у детей и подростков. Книга для родителей» 6. Как повысить самооценку ребенка? Советы психолога http://www.7ya.ru/article/Kak-povysit-samoocenku-rebenka-Sovety-psihologa/ 7.Групповые игры для повышения самооценки ребенка и снижения тревожности http://www.psychologos.ru/articles/view/gruppovye_igry_dlya_povysheniya_samoocenki_rebenka_i_snizheniya_trevozhnosti 8. Диагностики http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2013/02/18/diagnostika-samootsenki-lichnosti
|
Прогностический |
Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов
|
2015 – 2016 год
|
1. Дистанционное обучение на всероссийском мастер-классе «Организация исследовательской деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО» 2 часа 2. Посещение семинара «Диагностика одарённости детей» 3. Прослушаны вебинары: «Формирование и оценка УУД при преподавании окружающего мира», «Формирование и оценка УУД при преподавании математике», «С овременные подходы к проведению урока ОРКСЭ» 4. Публикация в печатном сборнике тестов. 5. Публикации на личном сайте и на сайтах для учителей. 6. Поиск и разработка методических материалов для проведения диагностического обследования учащихся с целью выявления уровня самооценки. |
Практический |
Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. |
2016 – 2017 год
|
-Проведение диагностического обследования и выявление детей с заниженной и завышенной самооценкой. -Выступление на ШМО «Формирование самооценки у младших школьников в урочной деятельности ». -Публикация обмена опыта «Методы формирования самооценки в начальной школе» -Разработка и проведение родительского собрания на тему: «Роль родителей в формировании самооценки ребёнка»
|
Обобщающий |
Подведение итогов. Оформление результатов работы. |
2017-2018 год |
Участие в работе городского МО учителей начальных классов. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы) Консультативная помощь учителям и учащимся.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.