Программа школа 2100 (2 класс)
Оценка 4.6

Программа школа 2100 (2 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
музыка
2 кл
25.02.2018
Программа школа 2100 (2 класс)
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и базируется на изучении школьниками основ музыкального искусства: • -Жанры музыки; -интонация как носитель образного смысла музыкального произведения; основные средства музыкальной выразительности; -развитие музыки на основе повтора, контраста, вариативности; -формы музыки–одночастная, двухчастная, трёхчастная, куплетная, рондо, вариации. • Освоение различных видов творческой деятельности, способствующих проникновению в образ, смысл произведения, проживанию его самим ребёнком. • Постижение различных пластов музыкальной культуры, стилей национальных и индивидуальных, основываясь на приеме «полистилистики» (намеренном соединении произведений различных стилистических явлений).
ФГОС 2 класс ГОТОВО.docx
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Музыка» составлена на основании: 1 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / М-во образования и науки Рос.Федерации. – М. : Просвещение, 2010. – 31 с. – (Стандарты второго поколения) 2 Примерной 3 Программы «Музыка», основной программы образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С.Савинов) -2-еизд., перераб.- М.: Просвещение, 2010. – 204 с. – (Стандарты второго поколения) образовательной В.О.Усачева Л.В. Школяр. Федеральный Образовательной системы «Школа 2100». государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч.ред. Д.И.Фельдштейна. – Изд. 2-е, испр.. -.М. : Баласс, 2011, 432с. 4 Основной образовательной программы начального общего образования 2011-215г.г. МАОУ СОШ №187, 2011г. 5 Положения о системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. МАОУ СОШ №187, г.Н.Новгород, 2014. 6 Учебного план МАОУ СОШ №187 на 2014 – 2015 учебный год. Основной задачей реализации содержания предметной области «Искусство» является развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. ЦЕЛЬ изучения учебного предмета «Музыка» ­ формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки. ЗАДАЧИ: ­ воспитание эмоционально­ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств:  любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; ­   развитие   интереса   к   музыке   и   музыкальной   деятельности,   образного   и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса,   учебно­творческих   способностей   в   различных   видах   музыкальной деятельности; ­ освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; ­   овладение   практическими   умениями   и   навыками   в   учебно­творческой деятельности:   пении,   слушании   музыки,   игре   на   элементарных   музыкальных инструментах, музыкально­пластическом движении и импровизации. Общая характеристика учебного предмета Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально- творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни. Урок музыки как урок искусства – основная форма учебно- воспитательного процесса, стержнем которого является полноценная художественная деятельность детей в любой форме приобщения к сотрудничестве, искусству и где отношения «учитель-ученик» основываются на сопереживании, Личностно- ориентированный подход к ребенку проявляется в формировании его положительной мотивации к занятиям музыкой как искусством, созданием ситуаций успеха. Существуют также разнообразные «жанры» уроков музыки – урок – путешествие, урок – концерт, урок – размышление, урок – репортаж и другие. сотворчестве. Содержание предмета «Музыка» создавалась в опоре на педагогическую концепцию Д.Б.Кабалевского, которая исходит из природы самой музыки и на музыку опирается, естественно и органично связывает музыку как искусство с музыкой как школьным предметом, а школьные занятия музыкой также естественно связывает с реальной жизнью. Она предлагает такие принципы, методы и приемы, которые помогают увлечь детей, заинтересовать их музыкой с её неизмеримыми возможностями духовного обогащения человека. Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и базируется на изучении школьниками основ музыкального искусства:  ­Жанры музыки;  ­интонация как носитель образного смысла музыкального произведения; основные средства   музыкальной   выразительности;     ­развитие   музыки   на   основе   повтора, контраста, вариативности;                       ­формы музыки–одночастная, двухчастная, трёхчастная,           куплетная, рондо, вариации.  Освоение   различных   видов   творческой   деятельности,   способствующих проникновению в образ, смысл произведения, проживанию его самим ребёнком.  Постижение   различных   пластов   музыкальной   культуры,   стилей   национальных   и индивидуальных, основываясь на приеме «полистилистики» (намеренном соединении произведений различных стилистических явлений). На начальном этапе учения в школе, важно развить у детей способности наблюдать, видеть и слышать окружающий мир, выражать свои впечатления в рисунке, пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, художественном движении. Особенности содержания программы Важнейшей особенностью данной программы является её тематическое построение. Для каждой четверти учебного года определяется своя тема. Постепенно и последовательно усложняясь и углубляясь, она раскрывается от урока к уроку. Между четырьмя четвертями и между всеми годами обучения также осуществляется внутренняя преемственность. Тематическое построение программы создаёт условия для достижения цельности урока, единства всех его элементов, а также дает возможность достаточно свободно заменять одно произведение другим с аналогичными художественно- педагогическими задачами. Учащиеся   2­го   класса     знакомятся   с   различными   видами   музыки   (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп,  динамика, тембр, лад), получают представления о народной и профессиональной музыке.  Рабочая программа обеспечена УМК: учебниками, методическими рекомендациями для учителя авторского коллектива под руководством Л.В.Усачёвой. Место учебного курса в учебном плане: Согласно базисному (образовательному) плану образовательных в начальной школе учреждений РФ всего на изучение музыки выделяется 135 ч, из них в 1 классе 33 ч (1ч в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч во 2, 3 и 4 классах (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета:  Ценность уважительного отношения к творчеству как к своему, так и других людей;  умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка  умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города;  уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;  овладение различными приемами и техниками музыкальной деятельности;  развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;  овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;  ориентация в культурном многообразии окружающего мира;  участие в музыкальной жизни класса, школы;  отрабатывание навыков самостоятельной и групповой работы;  чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;  формирование у ребенка ценностных ориентиров в области музыкального искусства;  развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;  формирование духовных и эстетических потребностей;  воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;  формирование этических чувств доброжелательности, понимания и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам  других людей;  развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. 2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА (34 часа) 1. Три кита в музыке – песня,  танец,  марш (9 ч.)  Композитор, исполнитель, слушатель;  Песня, танец, марш ­ три коренные основы всей музыки («три кита»);  Марш в жизни. Разнообразие маршей;  Признаки, отличающие разные марши;  Танец в жизни. Разнообразие танцев;  Признаки, отличающие разные танцы;  Песня – главный «кит» в музыке. Знакомство с понятием мелодия;  Музыкальная символика – гимн России;  «Киты» встречаются вместе. 2. О чём говорит музыка  (7 ч.)  Музыка выражает настроение и чувства;  Музыка объединяет людей;  Музыка создаёт музыкальные портреты людей, сказочных  персонажей;  Музыка изображает различные состояния и картины природы;  Музыка изображает движение;  Взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке;  Обобщение по теме «О чём говорит музыка». 3. Куда ведут нас «три кита (10 ч.)  Введение в тему  «Три кита» ведут в большую музыку»;  Песня ведёт в оперу;  Песня ведёт в симфонию;  Песня ведёт в концерт;  Танец ведёт в балет;  Марш ведёт в оперу;  Марш ведёт в балет;   Профессиональная музыка о  Нижнем Новгороде;  Обобщение по теме «Куда ведут нас «три кита». «Три кита» ведут в оперу. М. Коваль. Опера «Волк и семеро козлят»; 4. Что такое музыкальная речь (8 ч.)  Какие бывают музыкальные звуки. Введение в тему;  Музыкальная речь – сочетание различных музыкальных звуков;    Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Одночастная форма;  Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Двухчастная форма;  Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Трёхчастная форма;  Выразительные возможности русских народных инструментов;  Выразительные возможности инструментов симфонического оркестра;  Создание   музыкальных   образов.   Детские   музыкально­творческие   коллективы Нижегородского края. 4.Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся 2го класса должны  знать:       «трёх китов» в музыке – простейшие музыкальные жанры; разновидности песен, танцев и маршей; выразительные и изобразительные интонации; средства музыкальной выразительности; характерные черты музыкальной речи разных композиторов; различные формы построения музыки. уметь: • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как   способе   выражения   чувств   и   мыслей   человека,   эмоционально,   эстетически откликаться   на   искусство,   выражая   свое   отношение   к   нему   в   различных   видах музыкально­творческой деятельности; •   воплощать   художественно­образное   содержание   и   интонационно­мелодические особенности   профессионального   (в   пении,   слове,   движении   и   др.)   и   народного творчества (в песнях, играх, действах). •   воплощать   особенности   музыки   в   исполнительской   деятельности   на   основе полученных знаний; • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки; • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально­пластическое движение, импровизация и др.); • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.               На   уроках   музыки   учащиеся   2­х     классов   должны   овладеть     вокально­хоровыми умениями   и   навыками,   самостоятельно   осуществлять     поиск   исполнительских   средств выразительности   для   воплощения   музыкальных   образов   в   процессе   разучивания   и исполнения произведений, вокальных импровизаций, приобрести навык самовыражения в пении с сопровождением и без сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия, с ориентацией на нотную запись. В   процессе   индивидуального   и   коллективного   музицирования   на   элементарных музыкальных   инструментах     исполнять музыкальные   произведения,   но   и   сочинять     мелодии   и   ритмический   аккомпанемент,   школьники   должны   научиться   не   только   подбирать     по   слуху,   импровизировать.   Обучающиеся   должны   научиться     выражать характер   музыки   и   особенности   ее   развития   пластическими   средствами,   освоить коллективные формы деятельности при создании музыкально­пластических композиций и импровизаций, в том числе танцевальных. Знания обучающихся по музыке оцениваются в соответствии с положением о системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. МАОУ СОШ №187, г.Н.Новгород, 2014. Учебная программа предполагает освоение учащимися различных слушание музыкальных коллективное видов музыкальной деятельности: произведений, музицирование. хоровое пение, импровизацию, Слушание музыки На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности. Учитывается:  степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;  самостоятельность в разборе музыкального произведения;  умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний. Критерии оценки: Оценка «5» («пять»): дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный. Оценка «4» («четыре»): ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими (1-2) вопросами учителя. Оценка «3» («три»): ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя. Оценка «два»: ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала. Хоровое пение Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса. Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны - учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу Критерии оценки: Оценка «5» («пять»): знание мелодической линии и текста песни, чистое интонирование и ритмически точное исполнение, выразительное исполнение. Оценка «4» («четыре»): знание мелодической линии и текста песни, в основном чистое интонирование (ритмически правильное), пение недостаточно выразительное. Оценка «3» («три»): допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни, неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности, пение невыразительное. Оценка «2» («два»): исполнение неуверенное, фальшивое. 5. ЛИЧНОСТНЫЕ,  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ   УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Одной   из   задач   образования   является   развитие   способностей   к   художественно­ образному, эмоционально­ценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на предметные, метапредметные и личностные результаты обучения. Личностные результаты  освоения образовательной программы начального общего образования   должны   отражать   готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию, сформированность   мотивации   к   обучению   и   познанию,   ценностно­смысловые   установки обучающихся, компетенции, личностные качества.   отражающие   их   индивидуально­личностные   позиции,   социальные Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах  учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета  «Музыка»: ­ чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание  своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов  фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской  православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства  России; – целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей; – умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; –   уважительное   отношение   к   культуре   других   народов;   сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; – развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; – ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; – формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; – развитие музыкально­эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально­ ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Метапредметные   результаты  характеризуют   уровень   сформированности универсальных   учебных   действий   учащихся,   проявляющихся   в   познавательной   и практической деятельности: –   овладение   способностями   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств ее осуществления  в  разных формах  и видах музыкальной деятельности; – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условием   ее   реализации   в   процессе   познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; –   продуктивное   сотрудничество   (общение,   взаимодействие)   со   сверстниками   при решении   различных   музыкально­творческих   задач   на   уроках   музыки,   во   внеурочной   и внешкольной музыкально­эстетической деятельности; –   освоение   начальных   форм   познавательной   и   личностной   рефлексии;   позитивная самооценка своих музыкально­творческих возможностей; –   овладение   навыками   смыслового   прочтения   содержания   «текстов»   различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; – приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере,   особенностях   языка   музыкальных   произведений   разных   эпох,   творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; –   формирование   у   младших   школьников   умения   составлять   тексты,   связанные   с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме; –   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, установления аналогий в процессе интонационно­образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально­творческой деятельности; –   умение   осуществлять   информационную,   познавательную   и   практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия   на   электронных   носителях,   обучающие   музыкальные   программы,   цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.). Предметные результаты  изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально­ творческой деятельности: –   формирование   представления   о   роли   музыки   в   жизни   человека,   в   его   духовно­ нравственном развитии; – знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; – формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры   родного   края,   развитие   художественного   вкуса   и   интереса   к   музыкальному искусству и музыкальной деятельности; – формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому­либо виду) музыкально­творческой деятельности; –   умение   воспринимать   музыку   и   выражать   свое   отношение   к   музыкальным произведениям; –  умение   эмоционально   и   осознанно  относиться   к  музыке   различных   направлений: фольклору,   музыке   религиозной   традиции,   классической   и   современной;   понимать содержание, интонационно­образный смысл произведений разных жанров и стилей; –   умение   воплощать   музыкальные   образы   при   создании   театрализованных   и музыкально­пластических   композиций,   исполнении   вокально­хоровых   произведений,   в импровизациях. 6. ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. 1 Музыкальный центр; 2 Телевизор; 3 Видеомагнитофон; 4 DVD­плеер; 5 Компьютер; 6 Фортепиано; 7 Музыкальные инструменты:  блок­флейта, румба, кастаньеты, треугольники, металлофоны ,бубны, балалайки, ложки, трещётки. 8 Портреты композиторов; 9 Таблицы с изображением  музыкальных инструментов; 10 Учебник «Музыка», предусмотренный программой – класс­комплект на каждый год обучения.  Информационно­техническое обеспечение: 1 Комплект видео­фильмов по темам и разделам каждого года обучения; 2 Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке; 3 Презентации,   посвященные   творчеству   выдающихся   отечественных   и   зарубежных композиторов; 4 Флэшка с фонограммами песен (минус и плюс). Интернет­ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для под­ готовки уроков, сообщений, докладов и рефератов: 1 Музыка. 1 класс [Электронный ресурс]: фонохрестоматия на 2 CD, В. В. Алеев. ­ М. :Дрофа, 2009.; 2 Википедия. Свободная энциклопедия   [Электронный   ресурс].   – http   ://   ru   .  wikipedia  .  org       /  wiki 3 Классическая музыка [Электронный ресурс]. — http   .  ru 4 Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс].  http   ://   classic  .  chubrik      ://   www   .  music    ­ dic   .  ru 5 Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. – http   ://   dic   .  academic    .  ru   /  con 7. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1 Основная образовательная   программа начального общего образования 2011­215г.г. МАОУ СОШ №187, 2011г. 2 Затямина Т. А. Современный урок музыки ­ М. : Глобус, 2008; 3 Золина Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий.1­8классы: методическое пособие ­ М.: Глобус, 2008; 4 Келдыш   Г.   В.   Музыка. Большой   энциклопедический   словарь:   НИ   «Большая Российская энциклопедия», 1998; 5 Куберский,  И.  Ю. Энциклопедия  для   юных   музыкантов   ­  СПб.:   ТОО  «Диамант»: ООО «Золотой век», 1996; 6 Курушина   Т.   А. Музыка.   1­4   классы:   творческое   развитие   учащихся:   конспекты уроков ­ Волгоград: Учитель, 2009; 7 Савинов   Е.С.   Примерная   основная   образовательная   программа   образовательного учреждения. Начальная школа  ­2­еизд., перераб.­ М.: Просвещение, 2010. – 204 с. – (Стандарты второго поколения) 8 Стюхина Г. В.  Музыка 1­4 классы: конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опыта работы) ­ Волгоград: Учитель, 2010; 9 Усачева   В.О.,   Школяр   Л.В.   Программа   «Музыка»,  Образовательной   системы «Школа   2100».   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт. Примерная основная образовательная  программа. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч.ред. Д.И.Фельдштейна. – Изд. 2­ е, испр.. ­.М. : Баласс, 2011, 432с. 10 Финкелъштейн, Э. И. Музыка от А до Я ­ СПб.Композитор, 1997. 8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 1 Усачёва В.О., Школяр Л.В. Учебник «Музыка» 1 класс И­М.: «Баласс» 2010; 2 Владимиров, В. Н. Музыкальная литература, М.: Музыка, 1984; 3 Куберский,  И.  Ю. Энциклопедия  для   юных   музыкантов   ­  СПб.:   ТОО  «Диамант»: ООО «Золотой век», 1996; 4 Келдыш   Г.   В.   Музыка. Большой   энциклопедический   словарь:   НИ   «Большая Российская энциклопедия», 1998; 5 Финкелъштейн, Э. И. Музыка от А до Я ­ СПб.Композитор, 1997 Принято на педагогическом совете протокол № 1 от ____________

Программа школа 2100 (2 класс)

Программа школа 2100 (2 класс)

Программа школа 2100 (2 класс)

Программа школа 2100 (2 класс)

Программа школа 2100 (2 класс)

Программа школа 2100 (2 класс)

Программа школа 2100 (2 класс)

Программа школа 2100 (2 класс)

Программа школа 2100 (2 класс)

Программа школа 2100 (2 класс)

Программа школа 2100 (2 класс)

Программа школа 2100 (2 класс)

Программа школа 2100 (2 класс)

Программа школа 2100 (2 класс)

Программа школа 2100 (2 класс)

Программа школа 2100 (2 класс)

Программа школа 2100 (2 класс)

Программа школа 2100 (2 класс)

Программа школа 2100 (2 класс)

Программа школа 2100 (2 класс)

Программа школа 2100 (2 класс)

Программа школа 2100 (2 класс)

Программа школа 2100 (2 класс)

Программа школа 2100 (2 класс)

Программа школа 2100 (2 класс)

Программа школа 2100 (2 класс)

Программа школа 2100 (2 класс)

Программа школа 2100 (2 класс)

Программа школа 2100 (2 класс)

Программа школа 2100 (2 класс)

Программа школа 2100 (2 класс)

Программа школа 2100 (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018