Программа "Школа для дошколят"
Оценка 4.6

Программа "Школа для дошколят"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
Детсад
15.05.2018
Программа "Школа для дошколят"
Публикация является частью публикации:
Учебно-тематическое планирование.docx
№ п/п 1. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН Тема занятия Цель занятия Содержание Вот какой Я Создать благоприятную атмосферу   в   группе, подвести   к   пониманию того, что дети в группе разные, но есть объеди­ няющие факторы, кото­ рые   помогают   налажи­ вать   положительные взаимоотношения; развитие   психических функций, формирование коммуникативных навыков Приветствие   1. Игровое   упражнение «Эхо» 2. Разминка Коммуникативно­ координационная игра  «Мой друг»  3. Основная часть  Сообщение занятия  Этюд «Живая буква» Упражнение   «Сложи слово» Игра «Я – это Я»   темы Упражнение «Чувствуем спиной» Кол­во времени 35 мин. 1 мин. 2 мин. 1 мин. 2 мин. 1 мин. 4 мин. 4 мин. Игра «Вот какой Я» 2 мин. Коммуникативная игра­ шутка     «Мы   с   тобой 5 мин. Оборудование Ответственны й Педагог­ психолог Дмитренко Г.Н. буквы И, М, 2 буквы Я плоскостное изображение   буквы «Я» нагрудник   с   плос­ костным   изобра­ жением   большой буквы «Я» похожи»   «Ищу Упражнение друга» Пальчиковая гимнастика   «Я   и   мои пальчики» Упражнение «Волшебная буква Я» 4. Рефлексия. 2. «Я + Я… = 7Я» Создать благоприятную атмосферу   в   группе, учить детей налаживать взаимоотношения; сотрудничать,   догова­ риваться,   планировать свои действия, соподчиняя   их   общему замыслу.   5. Ритуал прощания. Упражнение   «Я   тебе желаю…» Приветствие   1. Игровое   упражнение «Эхо» 2. Разминка Коммуникативно­ координационная   игра «Мой друг» 3.Рефлексия прошлого занятия  4. Основная часть        Сообщение   темы занятия   Упражнение «Найди свою пару» изображение   бук­вы «Я», каран­даши  2 мин. 2 мин. 5мин. 3 мин. 1 мин. 35 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. Магнитная   доска, изображение   буквы «Я» 3 мин. 2 мин. Педагог­ психолог Дмитренко Г.Н. Задание фигуру (узор)»   «Сложи Физминутка   ­   игра «Помогатор» Подвижная игра  «Четвертый лишний» Упражнение «Поднимаем вверх» Игра   осьминог» Игра «Запомни цвета» «Веселый   руки 5 мин. Плоскостное изображение геометрических фигур, образец 2 мин. 1 мин. Обручи 2 мин. 2 мин. 5 мин. Карточки­бланки, карточки­образцы, цветные карандаши Игра «Пересадки» 1 мин. 5. Рефлексия. Задание   «Я   и   мое настроение» 3 мин. Плоскостное изображение   буквы «Я» 6. Ритуал прощания Упражнение   «Я   тебе желаю…» 2 мин. 1 мин. 3. «Мы   –   ребята­ Оценка   возможности ребенка 1.Приветствие 35 мин. 1 мин. Колокольчик Педагог­ дошколята» идентифицировать свой настоящий,   прошлый   и будущий половозрастной   статус и   жизненный   путь; развитие   психических функций,   активизация познавательной деятельности, формирование доброжелательных взаимоотношений среди сверстников 2.Разминка Упражнение «Давайте  поздороваемся» 3.Рефлексия прошлого занятия 2 мин.   2 мин. Мнемотехнические психолог Дмитренко Г.Н. карточки   с   изобра­ жением   вариантов кооперации:   пара, тройка, четверка.  2   набора   карточек по   6   штук   (для усложнения   задания можно исполь­ зовать   корректур­ ную   таблицу,   в которой   карточки расположены в хаотическом порядке).     6 мин. 4. Основная часть. Диагностическое упражнение   «Кем   я был, кто я сейчас, кем я буду»   (на   основе методики Н.Л.   Белопольской) Пантомимический этюд «Радость­грусть» Упражнение «Колечко» 3 мин. 1 мин. Фрагмент   песенки   из мультфильма «Крошка­ Енот». Упражнение «Улыбка»  Упражнение «Эхо» 2 мин. Аудиозапись, ноутбук 1 мин. 2 мин. Задание   «Волшебный квадрат» 5. Рефлексия занятия 10 мин. Магнитная   доска, ножницы;   квадрат, разделен­ный   на   4 квадрата для работы в подгруппе. 3 мин. Магнитная   доска, интеллектуальная карта­схема 6. Ритуал прощания Упражнение   «Я   тебе желаю…» 1 мин 4. По   дороге детский сад   в Активизация психических процессов:   памяти, мышления, внимания;   развитие зрительно­моторной   и слухо­моторной координации, формирование   комму­ никативных   способ­ ностей, дружеских взаимоотношений между членами группы; формирование   умения действовать   согласно инструкции,   развитие регулятивной   функции   1.Приветствие 35 мин. 1 мин. Колокольчик 2.Разминка Упражнение «Давайте  поздороваемся» 2 мин. Педагог­ психолог Дмитренко Г.Н. 3.Рефлексия  прошлого занятия 4.Основная часть Сообщение темы Упражнение «Добавь  словечко» Упражнение «Угадай и  2 мин. Комплект карточек­ схем Доска (флипчарт),  слово «МЫ» Фотография детского сада 2 мин. 1 мин. 5 мин. Ноутбук,   видео­ речи  назови» фрагмент дороги Игра «Навигатор» 5 мин. Упражнение  «Пальчиковые шаги» 2 мин. Карточка «Дорога в детский сад» Упражнение  «Лабиринт» Упражнение «Пазлы» Упражнение «Найди  себе пару» Коммуникативная игра­ танец «Здравствуй,  милый друг» 5. Рефлексия занятия     2 мин. Карточка­схема   с   2 маршрутами на каждого   ребенка, карандаш  Разрезные   картинки изображением с здания   детского сада (8­12 частей) 4­ 5 комплектов 3 мин. 1 мин. 4 мин. 3 мин. Доска,   мел   или флипчарт и маркеры 6. Ритуал прощания   Упражнение «Попрощаемся» 3 мин. 5. Азбука дорожного  движения   Систематизация   знаний детей   по   правилам дорожного   движения; формирование устойчивого интереса к решению познавательных   задач; развитие зрительно­ моторной   и   слухо­ моторной координации, мышления,   памяти, воображения; формирование коммуникативных способностей,   умение кооперироваться   для достижения поставленной цели   1. Приветствие Упражнение   «В   нашей группе все друзья» 2. Разминка Коммуникативная игра  «Здравствуй, говори»  (С. Коротаева) 3.Рефлексия прошлого занятия Упражнение дороге в детский сад»   «По 35 мин. 1 мин. 2 мин. Педагог­ психолог Дмитренко Г.Н. 3 мин. 3 мин. Маршруты «Доро­га от дома к детскому саду»   (домашнее задание) Схематическое изображение вариантов   того,   что дети могут встретить   на   пути (здания, люди, животные,   деревья,   птицы, дорога, транспорт, дорожные знаки).      4.Основная часть Сообщение темы 1 мин. Игра   «Волшебный 5 мин Кубик   с   изображе­ кубик» Задание   «Найди   и вычеркни» Игра «Мы шоферы» 3 мин. нием   на   гранях знаков:     железно­ дорожный переезд Корректурная таблица, карандаш Развивающий мультфильм «Волшебная   Мозаика» (просмотр) 2 мин. Ноутбук,   фрагмент мультфильма Гимнастика   для   глаз «Мчат   по   городу машины» 1 мин. Геометрический конструктор «Волшебная мозаика» 5. Рефлексия занятия 6 мин. Образец   машины, комплекты геометрических фигур 3 мин. Интеллектуальная схема   (на   доске), дорожные знаки 6. Ритуал прощания   «Попрощаемся»   Упражнение 1.Приветствие Упражнение   «В   нашей группе все друзья» 2 мин 35 мин. 1 мин. Педагог­ психолог Дмитренко 6. Осенний  калейдоскоп Обобщение   и  система­ тизация знаний детей об осени, её харак­терных признаках;  активизация и актуали­зация словаря   по   теме «Осень». Развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, координации   речи   с движением,   тонкой   и моторики. общей Развивать навыки совместной деятельности,   умения договариваться, считаясь  с интересами, желаниями других.     2.Разминка Коммуникативная игра  «Здравствуй, говори»  2 мин. Г.Н. 3.Основная часть  Сообщение темы   Упражнение  Игра   «Да или   нет?   Дайте правильный ответ»  Игровой массаж «Дождь»   (музыка   С.и К.Железновых) Комуникативно­ координационное упражнение «Дождь» Игровое   упражнение «Что   делать   после дождика?» Задание «Не ленись, не зевай, урожай собирай» Упражнение   «Составь натюрморт» Задание   «Найди   и вычеркни» Пальчиковая гимнастика «Фрукты» 2 мин. 3 мин. схематические изображения признаков осени 3 мин. Ноутбук,  видеопроект 1 мин. 1 мин. 5 мин. Наборы картинок 2 мин. Плоскостное изо­ бражение корзин­ки  и вазы, овощей Корректурная  таблица, карандаш 7. Кто как к зиме  готовится Графический   диктант «Яблоня» Дыхательно­координа­ ционное   упражнение «Сорви яблоки» 4. Рефлексия занятия 5.Ритуал прощания Упражнение «Ручеек» 1.Приветствие Упражнение   «В   нашей группе все друзья» 2.Разминка Коммуникативная игра  «Здравствуй, говори»  (С. Коротаева) 3.Рефлексия прошлого занятия 4. Основная часть. Сообщение темы. Упражнение   «Рассели животных по домикам» Информационная часть.     5 мин. Листы в крупную  клетку, карандаш 2 мин. мнемотаблица («волшебный квадрат») 35 мин. 2 мин. 2 мин. 3 мин. Ноутбук, презентация Педагог­ психолог Дмитренко Г.Н. 3 мин. 1 мин. Ноутбук,   мнемо­ таблица   по   теме «Осень» Плоскостное изображение животных 2 мин. Ноутбук, презентация, Обобщение   и  систе­ матизация знаний детей о   подготовке   диких, лесных   животных   к зиме. Учить отыскивать причины   изменений   в жизни   животных   в изменении   условий   их обитания,   устанавли­ вать   причинно­след­ ственные связи. Развитие   зрительного восприятия и внимания, мышления, координации   речи   с движением,   тонкой   и моторики. общей Развитие навыков совместной деятельности,   умения договариваться, считаясь  с интересами, желаниями других. карточки мнемодорожки   для Упражнение   «Найди   и зачеркни» 2 мин. Корректурные  таблицы Упражнение знатоков»   «Клуб 3 мин. Ноутбук, презентация Динамическое упражнение «Ходит кто в лесу густом» Игровой массаж  «Мишка косолапый» 1 мин.   2 мин. Ноутбук,  видеопроект Графический   диктант «Медведь» 3 мин. Бумага в крупную  клетку, карандаши Упражнение «Кричалки­молчалки­ шептал­ки» Информационная часть Глазодвигательная гимнастика   «Улетают, улетели» Информационная часть. 2 мин Мяч 2 мин. Ноутбук,  презентация 1 мин. Ноутбук,  презентация 5. Рефлексия занятия 2 мин. Картинки­схемы для 8. Осенняя сказка   Активизация   познава­ тельно­игровой   дея­ тельности,   формиро­ вание   познавательного интереса, развитие пси­ хических  функций.  Учить   детей   отвечать на вопросы, устанавливая причинно­следст­ венные связи. Закреплять умение различать периоды осени (ранняя, средняя, поздняя)   по   сюжетам, обращая   вни­мание   на характерные   признаки. Развивать на­   блюдательность, логическое мышление.       6. Ритуал прощания Упражнение «Ручеек» 1.Приветствие   игра­   «Ты 2. Разминка. Двигательная приветствие шагай!» 3. Рефлексия  прошлого занятия. Дидактическая игра  «Осень» 4.Основная часть Сообщение темы Упражнение «Превращение» Пальчиковая гимнастика «Ежик» Графическое упражнение «Ежик» Пантомимический этюд «Ёжик» Пальчиковые   шаги мнемотаблицы  (мнемодорожки) 3 мин. 35 мин. 1 мин. 2 мин. Педагог­ психолог Дмитренко Г.Н. 3 мин. Ноутбук,  видеопроект 1 мин. 1 мин. 1 мин. 3 мин. 1 мин. ноутбук, презента­ ция (аудиозапись  спокойной музы­ки). листы с образцом,  карандаш 1 мин. карточки для правой «Ежик по лесу шагает» Графический   диктант «Листок» Кинезеологическое упражнение   «Ладонь­ кулак­ребро» Упражнение   «Помоги ежику   собрать   ябло­ ки» Упражнение   «Сушим грибы» Проблемная   ситуация «Поиск друзей» 5. Рефлексия занятия Игра «Веселый мячик» 6. Ритуал прощания 1.Приветствие  Упражнение «Волшебный клубочек» 2.Разминка Упражнение «Вместе  весело шагать» 9. Добрый доктор  Айболит Активизация   познава­ тельных   способностей, двигательной   актив­ ности;   развитие   психи­ ческих   функций,   эмо­ циональной   отзывчи­ вости,   развитие   зри­ тельно­моторной и левой руки лист с крупной  клеткой, карандаш 3 мин. 1 мин. 5 мин. Плоскостное   изоб­ ражение   яблок   с примерами,   2   кор­ зины с цифрами «Комочки»   с   нари­ сованными   гриба­ ми,   толстая   нитка (шнур). 2 мин. 5 мин. Маски зверей 3 мин. Мяч 1 мин. 35 мин. 2 мин. Педагог­ психолог Дмитренко Г.Н. 2 мин. Аудиозапись   песни весело (можно     «Вместе шагать» использовать «минусовку»), мелкой координации, моторики руки; формирование   умения анализировать ситуацию   и   находить варианты её решения 3. Основная часть Сообщение темы. Упражнение   «Доскажи словечко» Фрагмент мультфильма «Айболит»   с   просьбой приехать в Африку   Виртуальное путешествие Африке Упражнение «Собираемся в дорогу» по клубок ниток 2 мин. 2 мин. Ноутбук, презентация 3 мин. Ноутбук, презентация 2 мин. Корректурная таблица, ноутбук Упражнение «В аптеке» 3 мин.   10   картинок   (бинт, вата, таблетки,   шприц, градусник, тюбик пипетка, мази,   бальзам, капли, йод).   Бланки «дорожка»   2 мин. Картинки:   самолет, сапоги­скороходы, воздушный ковер­самолет, голубь, страус, орел   шар, Упражнение   «Дорога   в Африку» Упражнение   «Подумай и ответь» 6 мин. Упражнение   «Земля, вода, воздух» 2 мин. Пантомимический этюд «Грусть­Радость» 2 мин. Игровой самомассаж  «У жирафов» 3 мин. 4. Рефлексия Игровое   упражнение «Веселый мячик» 5. Ритуал прощания  Игровое   упражнение «Я тебе желаю …» 1.Приветствие  Упражнение   шебный клубочек» «Вол­ 2 мин. Мяч, музыкальное  сопровождение 1 мин. 40 мин. 1 мин. Клубочек Педагог­ психолог Дмитренко Г.Н. 1 мин.   с 2.Разминка Валеологическая песенка­распевка оздоровительным массажем   утро» «Доброе 1 мин. ноутбук, обращение   видео 3.Рефлексия прошлого занятия Видео обращение доктора   Айболита   к детям   10. Быть   здоровыми хотим  темы Актуализация   здоровья, здорового об­ раза   жизни,   ответст­ венного поведения, по­ вышение   уровня   куль­ туры   заботы   о   своем здоровье;   активизация познавательных   спо­ собностей, двигательной активности;   развитие психических   функций, эмоциональной отзывчивости,   развитие зрительно­моторной   и слухо­моторной координации, моторики руки.    мелкой Упражнение живешь?»    «Как 1 мин.     темы 4.Основная часть Сообщение занятия Упражнение «Собери и прочитай» Упражнение «Я   мячик кому­то сейчас покачу…» Игра «Чтоб здоровыми нам быть…» 1 мин. 2 мин. Мяч,   аудиозапись, ноутбук 2 мин. Карточки   для интеллектуальной карты­схемы   Упражнение   «Добавь словечко» Логическая задача «Что   было   бы,   если бы…» Экспериментальная деятельность Дыхательная гимнастика «Воздух» Информационная часть Игровое упражнение   «Солнце, воздух и  вода» Упражнение «Здоровье  1 мин. 2 мин. 4 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 1 мин. Стакан,   емкость   с водой в порядке! Спасибо  зарядке»  Упражнение   «Тренер» («Зеркало») Упражнение «Четвертый лишний» Упражнение   «Найди   и вычеркни» Упражнение «Наш  режим дня» Пальчиковая гимнастика помощники»   «Наши 2 мин. 2 мин. Карточки 2 мин. Корректурные таблицы, карандаши 1 мин. 2 мин. Задание «Человечек» 3 мин. Листы   с   образцом, Коллективная  аппликация «Веселый  хоровод» 5. Рефлексия занятия карандаш Клей, ватман 1 мин. Интеллектуальная карта­схема 6. Ритуал прощания Упражнение   «Я   тебе желаю…» 1 мин. 11. Давайте дружно!   жить Закрепить знания детей об  эмоциональном   здо­ ровье   и   факторах, 1.Приветствие 35 мин. 1 мин. Педагог­ психолог Дмитренко которые   на   него влияют; учить понимать и различать эмоциональное состояние, владеть эмо­ циональными реакциями,   расширять круг собственных эмоций.   Формировать коммуникативные навыки   и   умения. Развивать эмоциональную   сферу, психические процессы.   Игровое   упражнение «Добрый день» 2.Разминка   Коммуникативно­ двигательная игра «В  нашей группе все  друзья» 3.Рефлексия  прошлого занятия Игра «Чтоб здоровыми нам быть…» 4. Основная часть  Сообщение темы  занятия  Упражнение  «Отгадай загадку,  напиши отгадку» Беседа   «Кто   такой настоящий друг» Г.Н. 3 мин. 2 мин. Карточки­схемы для интеллектуальной  карты­схемы 2 мин. Нагрудники с  буквами   Д Р У Г 4 мин. Картинки из  пособия Р.С. Буре  «Как поступают  друзья» Экран настроения,  символы солнышки  и тучки Игра­ассоциация «Солнышко и тучка» 2 мин. Упражнение «Угадай  и назови» 1 мин. Пиктограммы  эмоций Видеопроект  «Настроение Гномов» 3 мин. Видеопроект,  ноутбук Глазодвигательная гимнастика 1 мин.   Дидактическая   игра «Закончи предло­ жение» Упражнение   «Возьми себя в руки» Физминутка  «Настроение» Упражнение   «Пирог дружбы» (правила дружбы)   2 мин. Мяч 1 мин. 1 мин. 2 мин. Цветные сектора с  правилами дружбы аудиозапись,  ноутбук 2 мин. Аудиозапись Шуточный танец  «Поссорились помирились» Пальчиковая настика «Дружба»      – гим­ 1 мин. Задание друга»   «Нарисуй 4 мин. Листы с образцом,  карандаш 5. Рефлексия занятия     Игра «Клубочек» 6. Ритуал прощания 2 мин. Клубочек   цветных ниток 1 мин. 12. Поссорились помирились   –     Гармонизация   отноше­ ния   со   сверстниками, развитие групповой сплоченности и навыков   совместной деятельности,   форми­ рование   коммуника­ тивных   навыков,   уме­ ния   правильно   выра­ жать   свои   эмоции   и чувства   и   понимать эмоциональное   состоя­ ние   других;   снятие мышечного   напряже­ ния,   развитие   уверен­ ного поведения в себе, саморегуляция. 1.Приветствие Игровое упражнение  «Добрый день» 2. Разминка   Коммуникативно­ двигательная игра «В  нашей группе все  друзья» 3. Рефлексия   прошлого занятия Игра «Клубочек» 4.Основная часть Сообщение темы Упражнение «Ссора,  словно паутинка» 35 мин. 1 мин. 3 мин. Педагог­ психолог Дмитренко Г.Н. 2 мин. Клубок цветных  ниток 1 мин. 3 мин. Клубок черных  ниток Проблемная ситуация  «Ссора» Упражнение «Нарисуй  лицо (состояние)» 4 мин. Две   иллюстрации   к стихотворению 2 мин. Листы бумаги,  карандаши  Игровое упражнение  «Примирение» Шуточный танец  «Поссорились –  помирились» Упражнение   «Добрые волшебники» 3 мин. Игрушки или куклы  – перчатки 2 мин. Аудиозапись,  ноутбук 2 мин. 13. Волшебная книга зимы Упражнение «Вулкан» 3 мин. Презентация, ноутбук Игра «Стоп, кулак!» 2 мин. Упражнение «Наши руки» 1 мин. Упражнение «Ладошки» 3 мин. Листы бумаги,  карандаши, ножницы 5. Рефлексия 2 мин. 6.Ритуал прощания Игра «Мячик катится  по кругу» 1.Приветствие 2. Разминка Коммуникативная игра  «Мы идем с тобой по  кругу» 3.Рефлексия прошлого занятия Игра «Клубочек» 4.Основная часть Сообщение темы  занятия Проблемная ситуация 1 мин. Мяч 35 мин. 1 мин. 2 мин. Педагог­ психолог Дмитренко Г.Н. 2 мин. Клубочек   цветных ниток 1 мин. 2 мин. «Белая книга зимы»  Упражнение «Поймай  зимнее слово» 1 мин. Снежок Систематизировать знания детей о зиме, её характерных особенностях, расширять   общий кругозор;     развивать психические   функции, коммуникативные навыки   с кооперации; формировать   умение действовать по инструкции, согласовывать свои действия с напарником для получения результата.   целью Упражнение «Сложи  слово» Чтение   рассказа   В. Бианки «Книга зимы»  Упражнение «Угадай и  назови» Пальчиковые шаги «По  следам зверей пройди» Упражнение «Вырежи  по контуру» Игра «Сосны, елочки,  пенечки» Упражнение «Зимние  сказки» 2 мин. Буквы, книга 3 мин. 2 мин. Ноутбук,   видеоряд,   карточки 2 мин. Карточки для правой и левой руки 5 мин. Изображение елок,  животных, облаков,  ножницы 1 мин. 4 мин. Иллюстрации   к сказкам зимним   «Рукавичка» и «Снежная   Короле­ ва», «Морозко» разрезанные   на 8­12 частей     Упражнение «Снежная  королева» 5. Рефлексия 2 мин. 2 мин. Варежка 6. Ритуал прощания 2 мин. 14. Зимние сказки Стимулировать   позна­ вательный интерес, развивать   фантазию,   1.Приветствие 35 мин. 1 мин. Педагог­ психолог Дмитренко 2. Разминка  Коммуникативная игра «Мы   идем   с   тобой   по кругу» 3.   Рефлексия   прош­ лого занятия   творческие способ­ ности,   ассоциативное мышление,   внимание; формировать   навыки диалогической   и   моно­ логической   речи,   уме­ ние слушать и слышать друг   друга; побуждать к активному общению и взаимодействию. 2 мин. Г.Н. 2 мин. Картинки  с иллюстрациями   к сказкам  «Колобок», «Рукавичка», «Теремок», «Зимовье   зверей», «Гуси­лебеди», «Морозко», «Снегурочка», «Снежная Королева», «Заюшкина избушка», «Соломенный бычок», листы бумаги,   карандаши, карточки, вырезанные бумаги рукавички из     Упражнение   «Зимние сказки» 4.Основная часть Сообщение темы. Пальчиковая гимнастика «Клубочек» 1 мин. 1 мин. 3 мин. Графическое упражнение   «Нарисуй клубочки от точки» Упражнение   «Подбери ключ» Упражнение «Продолжи предложение» Игра   «Доскажи   сло­ вечко» Диагностическое задание «Рукавички» Задание   по   типу филворда   «Прочитай название сказки» Упражнение «Расскажи   о   главном герое сказки Игровое   задание   «По­ можем Настеньке» 5. Рефлексия занятия Игра «Клубочек» 2 мин. Листы   карандаши бумаги, 2 мин. Карточки  1 мин. 4 мин. 2 мин.   Вырезанные из бумаги   рукавички, карандаши 3 мин. Ноутбук, видеопроект 6 мин. Схематические карточки составления мнемодорожки   для 3 мин. Плоскостные   изоб­ ражения   рубашки   и   заплатки, валенок, форма   кувшина, «куски»   кувшина, клей, салфетки,   клеенка Клубочек   цветных ниток 2 мин. 6.Ритуал прощания Упражнение   «Дружно хлопнем мы в ладошки» 1 мин. 15. Зимние забавы   Систематизация   зна­ ний   детей   о   зимних развлечениях,   форми­ рование   нравственно­ волевых качеств, саморегуляции;   стиму­ ляция   внимания,   мыш­ ления,   умения   быстро реагировать   на   звуко­ вые   сигналы;   форми­ рование умения работать в коллективе.   1.Приветствие 2. Разминка Коммуникативная   игра «Мы   идем   с   тобой   по кругу» 3.Рефлексия прошлого занятия Упражнение   «Что   мы делали, не скажем, что мы делали, покажем» 4. Основная часть Сообщение темы Упражнение   «Подбери парные картинки» Динамическое упражнение   «Зимой   во дворе» Кинезеологичесское упражнение   «Кто 35 мин. 1 мин. 2 мин. Педагог­ психолог Дмитренко Г.Н. 2 мин. Самодельная книга 2 мин. Ноутбук, презентация 3 мин. Магнитная   доска, магниты,   предмет­ ные   карточки   (или корректурные   таб­ лицы) 2 мин. 3 мин. замерз?» Игровое «Сочини историю»   задание 5 мин. Картинки Диагностическое задание «Рукавички» 5 мин. Вырезанные   из   бу­ маги рукавички     «Давай, смелей, Пальчиковая гимнастика дружок, дружок!» Графическое упражнение   «Сугроб – горка – снежный ком» Упражнение   «Разложи карточки» 1 мин. 2 мин. Лист   бумаги     в крупную   клетку, карандаш 3 мин. Квадрат, разделенный   на   9 секторов,   карточки по   9   штук   на каждого   ребенка,   3 из которых одинаковые (снежинки)   Игра   летайте» «Снежинки 1 мин. Упражнение   «Изобрази явление» 1 мин. Пустые пласти­ ковые бутылки (0,5) 5.Рефлексия занятия Упражнение ребята,  не зевайте»   «Вы, 3 мин. Снежок 16 Царство     холода   и льда. Арктика. Педагог­ психолог Дмитренко Г.Н. Уточнить   знания   детей о   климатических   усло­ виях,   животных   и природных   явлениях северного   полюса,  раз­ вивать   познавательную активность,   простран­ ственное   мышление   и воображение;   форми­ ровать умение анализи­ ровать   ситуацию,   уста­ навливать   причинно­ следственные   связи. Показать   детям   воз­ можность   составления коллажа   –   коллектив­ ной композиции, поощ­ рить   детей   к   коопера­ ции 6. Ритуал прощания 1 мин. 1.Приветствие 2. Разминка Коммуникативная игра  «Мы идем с тобой по  кругу» 3. Основная часть Сообщение темы. Двигательное  упражнение  «Собираться надо в  путь» Упражнение «Поедем,  поплывем, полетим…» 35 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. Глобус 2 мин. 3 мин. Магнитная доска,  карта, корректурные таблицы Дыхательное  упражнение «Мы в  полете» 2 мин. Информация о  Северном полюсе 3 мин. Ноутбук,  видеопрезентация Упражнение «Вьюга» Упражнение «Угадай­ ка» Видеоролик  «Необыкновенное  чудо» Пантомимический этюд «Удивление –  восхищение» Коллективный коллаж  «Полярная ночь» Белое   конфетти, фольга серебристого   цвета, фонограмма метели, ноутбук 2 мин. Ноутбук, видео  презентация 2 мин. Ноутбук, видеоролик 1 мин. 10 мин. Ватман формат А 2, карандаши, трафареты (шаблоны) животных Северного полюса 4. Рефлексия занятия 2 мин. Коллективные   кол­ лажи   «Полярная ночь» 5. Ритуал прощания Упражнение «Дружно  хлопнем мы в ладошки» 1.Приветствие 1 мин. 35 мин. 1 мин. Педагог­ психолог Дмитренко 17 Царство   холода   и льда. Антарктида. Уточнить   знания   детей о   климатических   усло­   животных   и виях, природных   явлениях северного   и   южного полюсов,  развивать познавательную   актив­ ность,   пространствен­ ное   мышление   и воображение; формировать   умение анализировать ситуацию,   устанавли­ вать   причинно­следст­ венные связи;   формировать коммуникативные навыки, для кооперации   необходимые 2. Разминка Коммуникативная игра  «Мы идем с тобой по  кругу» 3.Рефлексия прошлого занятия 4. Основная часть Сообщение темы. Двигательное  упражнение  «Собираться надо в  путь» Дыхательное  упражнение «Мы в  полете» Информация о   Атарктиде Физминутка  «Антарктида – белый  край!» Дидактическая игра  «Покажи и назови» 2 мин. Г.Н. 3 мин. Магнитная   доска, коллективный коллаж   «Полярная ночь» глобус  2 мин. 2 мин. 2 мин. 5 мин. Ноутбук,   презентация видео 1 мин. 3 мин. Картинки   с   изобра­ жением   животных Антарктиды   и   Се­ верного   полюса, ноутбук, презентация Гимнастика для глаз  1 мин. Логическая задача  «Медвежонок Умка и  Пингвиненок Лоло 3 мин. Иллюстрации Белого   медведя   и Пингвиненка Пальчиковая   гимнас­ тика «Маленький пингвиненок»   1 мин. Графический диктант  «Пингвин» 5. Рефлексия 6. Ритуал прощания Игровое упражнение  «Мы мечтаем…» 1.Приветствие  Упражнение «Привет!» 2. Разминка Игра «Зевака» 3.Рефлексия прошлого занятия Задание   «Логическая цепочка»   5 мин. Листы   в   крупную клетку, карандаши Глобус 3 мин. 2 мин. 35 мин. 1 мин. 2 мин. Педаагог­ психолог Дмитренко Г.Н. 2 мин. Магнитная   доска, магниты,   изображе­ ние глобуса, плоскостное изображе­ние девочки, семицветика   цветика­     18 Цветик­семицветик Расширение   общего кругозора.   Развитие логического мышления, связной речи, формирование   умения устанавливать   между взаимосвязь  Развивать объектами. произвольное внимание, быстроту реакции, формировать   умение управлять своим телом и выполнять словесные инструкции. Формировать   умение правильно   собирать изображение   предмета из   отдельных   частей; образ соотносить   представления   с целостным   образом реального   предмета, действовать   путём прикладывания. Формировать эмоциональную отзывчивость, эмпатию 4.Основная часть Сообщение темы Упражнение «Сказку  нашу начинаем» Упражнение «Найди и  раскрась» 1 мин. 3 мин. Карточки­схемы по  сюжету сказки 3 мин. Подготовленные  бланки с цветами,  карандаши Пальчиковые шаги   «Дорога в магазин» 2 мин. Карточки для  правой и левой руки Графическое   задание «Связка баранок» Задание «Соберем  вазу» Кинезеологическое  упражнение «Холод и  мо­роз» Речевое   упражнение «Хочу домой» Задание «Игрушки» Упражнение «Волшебный квадрат» 3 мин. Листы, карандаши 3 мин. Изображение   вазы, разрезанной   на   6­10 частей   (по   степени сложности) 2 мин. 1 мин. 3 мин. Корректурные пробы (игрушки) 4 мин. Квадрат,   состоящий   9   секторов, из картинки­схемы (желания) 5. Рефлексия Фрагмент мультфиль­ ма «Цветик­семицве­ тик» Упражнение «Сложи  слово» (по типу фил­ ворда) 2 мин. Ноутбук,   фрагмент м\ф 2 мин. Лепестки с буквами для   цветка,   бланк филворда в   цветовой гамме  6. Ритуал прощания 1 мин. 1.Приветствие  2. Разминка  Упражнение «Привет!» 3. Рефлексия  прошлого занятия Игровое упражнение  «Соберем цветок» 4.Основная часть Сообщение темы.  Информационная часть Упражнение «Кого не  хватает?» 35 мин. 1 мин. 1 мин. 3 мин. Педагог­ психолог Дмитренко Г.Н. 2 мин. Лепестки цветика­ семицветика   для 3 мин. 3 мин. Ноутбук,  презентация Большое покрывало 1 мин.   19 Что такое доброта? Дать   детям   понятие, что   такое   доброта. Формировать   у   детей представления о доброте,   как   важном качестве человека. Формирование социально­нравст­ сферы. венной Развивать умение отличать   плохое   от хорошего;   поощрять детей стремление совершать добрые поступки.   Воспитывать у   детей   любовь   и доброжелательное отношение к окружающему   миру, близким людям. Психогимнастика  «Брошенный котенок» Упражнение «Ладошки­ хлопошки» Упражнение   «Доскажи словечко» Упражнение «Доброта  –  это уважение» Фрагмент из  мультфильма «Просто  так» Пальчиковая  гимнастика «Доброта» Графический диктант  «Сердце» 5. Рефлексия 20 Волшебные  слова 6. Ритуал прощания 1 мин Развитие   психических функций, связной речи; формирование   умения восстанавливать логическую последовательность 1. Приветствие Пантомимический этюд «Приветствие» 2. Разминка Двигательная игра­ приветствие  «Ты  35 мин. 1 мин. 2 мин. 1 мин. 4 мин. 3 мин. 2 мин. 3 мин. Ноутбук, фрагмент  мультфильма 1 мин 3 мин. Листы   бумаги   с крупной   клеткой, карандаши 2 мин. Карточки­схемы для составления интеллектуальной карты занятия Сердечко Педагог­ психолог Дмитренко Г.Н. в происходящих событий,   художественных произведениях, используя   технологию мнемотехники; установление соответствия поступков нравственным правилам, сопоставление, сравнение   поведения, выражение своего мнения и аргументация своей   точки   зрения; формирование общения, культуры   активизация   словаря, введение   в   активный словарь вежливых слов   шагай, не зевай!» 3.Рефлексия  прошлого занятия Игровое   упражнение «Посчитай и назови» 4. Основная часть Сообщение темы Упражнение  «Волшебный квадрат» Пантомимический этюд «Сердитый Павлик» Диагностическое  упражнение «Подставь  лицо» Игра   на   внимание «Пожалуйста» Пальчиковая  гимнастика  «Волшебники» Графический диктант  по клеточкам «Дерево» 1 мин. 2 мин. Клубочек 3 мин. Квадрат,   разделен­ ный на 9 секторов со схематическим изображением рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» 2 мин. 4 мин. Карточки­ситуации, пиктограммы эмоционального состояния 2 мин. 2 мин. Карандаш 5 мин. Листы бумаги,  карандаши 21 По страницам  любимых  мультфильмов Упражнение   «Дерево  добрых дел» 4 мин. Магнитная доска,  магниты, дерево,  картинки­ситуации Педагогическая си­ туация­театрализация  "Вежливое слово" 5. Рефлексия Игровое упражнение  «Словарик вежливых  слов» 6. Ритуал прощания 1.Приветствие  2. Разминка  Упражнение «Привет!» 3. Рефлексия  прошлого занятия Упражнение «Дерево  добрых дел» 4. Основная часть Сообщение темы Двигательно­дыха­ тельная гимнастика Игровое упражнение  «Почтальоны»  Волшебный  клубочек 4 мин. 2 мин. 1 мин. 40 мин. 1 мин. 1 мин. 4  мин. Магнитная доска,  магниты, дерево,  картинки­ситуации 1 мин. 2 мин. 5 мин. Ноутбук,  презентация,  карточки Упражнение «Собери  бусы» (корректурная  3 мин. Карточки  (корректурные  Педагог­ психолог Дмитренко Г.Н.     Систематизация   знаний о доброте, вежливости, добрых поступках, развитие   мышления, памяти, внимания, умение, аргументировать   свой выбор. Развитие   общего   кру­ гозора,   психических функций,   способство­ вать   синтезу   психоло­ гического   и   мораль­ ного   развития   детей, ориентировать детей на добрые поступки, оптимистическое настрое­ние в различных   ситуациях; развивать наблюдательность, познавательный интерес,   формировать навыки самостоятельной работы проба) пробы) Пальчиковый массаж  1 мин. Карандаш,  ноутбук, Графический диктант  «Золотой ключик» Физминутка «Буратино» Игру   наоборот» задание Игровое «Посчитай и раскрась» «Скажи   презентация. листы   бумаги   в клетку, карандаши 5 мин. 1 мин. 2 мин. 10 мин. Карточка с изоб­ ражением Незнай­ ки, цветные каран­ даши 5.Рефлексия занятия 3 мин. 6. Ритуал прощания 1 мин. Ноутбук, аудио­ запись песен из  мультфильмов 22. Страна  Смешариков Развитие   психических функций, коммуникативных навыков; формирование эмоциональной вовлеченности в разные виды   деятельности, умение   выражать   свое 1.Приветствие    «Утром солнышко  проснулось» 2. Разминка  Коммуникативно­ двигательное упражнение   «Покажи 35 мин. 1 мин. 2 мин Педагог­ психолог Дмитренко Г.Н. выбор; мнение, аргументировать сделанный формировать эмоциональную стабильность   в   виде адекватного в реагирования ситуации неуспеха,   умение   попросить   о помощи.    ладошки» 3.Рефлексия прошлого занятия Игра   «Назови   три слова» 4.Основная часть Сообщение темы Упражнение   «Узнай героя мультфильма» 3 мин Мяч 3 мин     их Карточки с силуэтами   героев мульт­фильма «Смешарики», плоскостные изображения Корректурная таблица с   изображением видов транспорта Ноутбук, видеозапись  Логический   квадрат 4х4 с изображением героев мультфильма, цветные фишки.  Карточки для правой и левой руки   Упражнение   «Выбери транспорт» 2 мин Танец­игра   «Круглая песенка»   (из   м/ф «Смешарики») Задание   «Логический квадрат» 3 мин 3 мин Пальчиковые «Копатыч»   шаги 2 мин Диагностическое упражнение «Бусы»  Двигательное упражнение   «Мячик мой»  3 мин 1 мин Листы   бумаги   с нарисованной ниточкой, карандаши Упражнение   «Угадай букву, собери слово» 3 мин Ребус:   изображения Кроша,   Нюши, Копатыча, Ежика   с Упражнение массажными   мячиками «Этот шарик непростой» Задание   «Копирование слова»   5.Рефлексия 2 мин Мячики­«ежики» 2 мин 3 мин Буквы­карточки,  тетради в клетку,  карандаш (ручка) Логический квадрат 6.Ритуал прощания 1  мин Мяч 23. Аниматоры­ мультипликаторы  Развитие   общего   кру­ гозора,   психических функций,   наблюда­ 1.Приветствие  35 мин. 1 мин. Педагог­ психолог Дмитренко тельности,   познава­ тельного интереса; формирование     пред­ ставлений   о   создании мультфильмов,   разви­ тие   творческих   спо­ собностей,   закрепле­ ние   умения   исполь­ зовать в речи образные выражения,   характер­ ные сказок; формирование   навы­ ков   работы   в   творчес­ ком   коллективе   с распределением   ролей и задач   для   2.Разминка Пальчиковая гимнастика   «Любимые мультфильмы» 3.Рефлексия прошлого занятия Упражнение «Мультипликационные заплатки» 4.Основная часть Сообщение темы Информационная часть В   мастерской   худож­ ника­аниматора. Игровое «Сочини историю» задание   Упражнение   «Сказка   в схеме» Игра­театрализация (кружковый театр) 5.Рефлексия занятия 1 мин.  Г.Н. 2 мин. Иллюстрации   к мультфильмам, заплатки. 2 мин. Ноутбук, презента­ ция 5 мин. Ноутбук,   презента­ ция (видеоролик) 10 мин. Плоскостные   изоб­ ражения   героев   из разных мульт­ фильмов,   предмет­ ные картинки    5 мин. Карточки,  карандаши 5 мин. Кружковый   театр, видеокамера 3 мин. Ноутбук, видеоматериал 24. Аниматоры  ­мультипликаторы      Развитие   общего   кру­ гозора,   психических функций,   наблюдатель­ ности,   познавательного интереса;   формирова­ ние эмоциональной вовлеченности   в   новый вид деятельности; фор­мирование о представле­ний мульт­ создании фильмов, развитие творческих   способно­ стей, закрепление умения   использовать   в речи образные выражения, характерные для сказок формирование   навыков работы   в   творческом коллективе с распределением   ролей и задач             6.Ритуал прощания 1 мин. 1.Приветствие  2.Разминка Пальчиковая  гимнастика   «Любимые мультфильмы» 3.Рефлексия  прошлого занятия Упражнение   «Сказка   в схеме» 4. Основная часть Сообщение темы Пальчиковая гимнастика есть   знатных»   «Много профессий Задание «Декорации» 35 мин. 1 мин. 1 мин. Педагог­ психолог Дмитренко Г.Н. 3 мин Карточки модели (истории)     для сказки 1 мин.  2 мин 10 мин Подготовленные  образцы, прорисо­ ванные пунктиром  ножницы Координационное упражнение   потопаем ногами»    «Мы 3 мин 25 Весна­красна  пришла Задание   «Буквы   – титры» 10 мин Карточки­буквы, пластилин, стеки.   доски, 5. Рефлексия  Упражнение   «Я   мячик кому­то сейчас покачу» 3 мин Мяч 6.Ритуал прощания 1 мин. 1.Приветствие  2.Разминка Коммуникативная  песня­игра  «Здравствуй, друг!»   (музыка  В. Алексеев,  слова Е. Кошкаровой) 3.Рефлексия  прошлого занятия 4.Основная часть Сообщение темы 35 мин. 1мин 3 мин Педагог­ психолог Дмитренко Г.Н. Ноутбук, мультфильм, созданный детьми 3 мин 1 мин Упражнение   «Скорей слово называй» 3 мин Мяч   Систематизация   знаний о   весне,   изменениях   в природе; развитие логического мышления, увеличение объема   непроизвольной памяти;   формирование речевых навыков, связной   речи,   умение составлять предложения   разной сложности; активизация словарного запаса;   формирование конструктивных навыков, развитие мелкой моторики руки. игра   «Сочини Задание рассказ»  Пальчиковая «Капель» Графическое   задание «Звенит   капель,   течет ручей»  Пальчиковая  гимнастика  «Прогулка» Конструирование   «Кораблик» Дыхательное  упражнение «Плыви,  плыви, кораблик» 4 мин 1 мин Сюжетные картинки­подсказки 3 мин Бумага, карандаш 2 мин 8 мин Бумага, образец 2 мин Кораблики, бассейн  с водой 26 Весеннее   настроение 3 мин 1 мин 35 мин 1 мин 3 мин 5.Рефлексия  6.Ритуал прощания 1. Приветствие  2. Разминка Коммуникативная  песня­игра  «Здравствуй, друг!»  Систематизация   знаний о   весне,   изменениях   в живой   и   неживой природе; развитие логического мышления, непроизвольной   Педагог­ психолог Дмитренко Г.Н. памяти,   воображения; формирование творческих способностей,   умение подбирать музыкальные инструменты для озвучивания   весенних явлений; формирование эмоциональной отзывчивости, познавательного стойкого   интереса   к выполнению   заданий разного направления. (музыка  В. Алексеев,  слова Е. Кошкаровой) 3. Рефлексия  прошлого занятия Игровое упражнение  «Что вначале, что  потом» 4. Основная часть Сообщение темы Упражнение   «Слоговое лото» Упражнение   «Я   мячик кому­то сейчас покачу» Пальчиковая  гимнастика «Весна  пришла» Е. Железнова Графический диктант  «Птица» Дидактическая игра  «Прилетели птицы» Упражнение «Птицы и  их птенцы» Творческое задание  «Весеннее настроение» 5. Рефлексия  «Весеннее настроение» Сюжетные картинки 8   штук   (зима   – ранняя   весна   – апрель) 3 мин 1 мин   4 мин Облака, написанными слогами 3 мин Мячик с Ноутбук, видеопроект Листы   в   клетку, карандаш 2 мин 5 мин 1 мин 2 мин 6 мин Музыкальный инструменты, вода 3 мин Музыкальные 27. Скоро в школу мы пойдем     слуховое, Формировать   мотива­ цию   к   обучению   в школе; развивать концентрацию внимания, зрительное, непроизвольное   вни­ мание, самоанализ; упражнять   в   ориенти­ ровке   в   пространстве; развивать   мелкую   мо­ торику рук; учить сни­ мать   эмоциональное   и физическое напряжение   Педагог­ психолог Дмитренко Г.Н. 6. Ритуал прощания 1 мин инструменты, вода   1.Приветствие   ­   раз­ минка Коммуникативная игра­ танец «Зашагали ножки» 2.Рефлексия прошлого занятия 3. Основная часть   Сообщение темы Виртуальная экскурсия по школе 35 мин. 3 мин. 3 мин. 2 мин. Ноутбук, презентация 7 мин. Ноутбук,  видеоролик  (презентация) Гимнастика для глаз  1 мин. Пальчиковые «Ступеньки»   шаги Графическое задание  «Школа» 2 мин. Карточки     «паль­ чиковые   шаги»   для работы   правой   и левой рукой 4 мин. Листы   бумаги   в часть   клетку, симметричного рисунка, карандаш Беседа   «Чем   школа отличается от детского сада.   Что   мы   знаем   о школе» Упражнение «Добавь  словечко» 2 мин. Ноутбук, слайды 1 мин. Упражнение кличка­путаница»   «Пере­ 2 мин. Диагностическое упражнение   «Мысли   и настроения» 4 мин. Картинки ­ ситуа­ ции, пиктограммы  настроения. 4.Рефлексия занятия 3 мин. Магнитная доска,  5. Ритуал прощания Игра опять» «Встретимся   28. Скоро в школу мы пойдем  Формировать   мотива­ цию   к   обучению   в школе;   развивать   кон­ центрацию   внимания, 1.Приветствие   «Поскорее  встанем в  круг» магниты, картинки ­  схемы для  интеллектуальной  карты 1 мин. 35 мин. 1 мин. Педагог­ психолог слуховое,   зрительное, произвольное   внима­ ние, самоанализ; упражнять   в   ориенти­ ровке   в   пространстве; развивать   мелкую   мо­ торику   рук;   учить снимать эмоциональное и   физическое   напря­ жение. 2.Разминка  «Лови и говори» 3.Рефлексия прошлого занятия  Этюд «Угадай, кто я» 3 мин. Мяч  3 мин. Магнитная доска,  карточки на основе  методики  Н.Л.Белопольской 4.Основная часть Сообщение темы 1 мин. Информационная часть. Видеопрезентация   «Правила школьника» Гимнастика для глаз  «Ах, как долго мы  сидели» Игровое упражнение  «Если знаешь, отвечай,  руку быстро поднимай» Упражнение   «Хорошо­ плохо» 3 мин. Ноутбук,  презентация 1 мин. 4 мин. Ноутбук,  видеоролик 2 мин. Карточки   с   цифра­ ми   от   1   до   5,   кар­ точки­ассоциации Упражнение   «Найди   и зачеркни» 3 мин. Карточки  корректурной пробы Кинезеологическое упражнение   пальчики гулять»   «Вышли 1 мин. Графический диктант  «Школьный рюкзак» 4 мин. Листы в клетку,  карандаши Упражнение «Третий  лишний»  3 мин. Картинки, наборное  полотно Игра «Веселая  переменка»  5.Рефлексия Кричалка   ­   молчалка «В   школу   осенью пойдем» 6.Ритуал прощания Игра «Встретимся  опять» 2 мин. Карточки­цифры 2 мин. 1 мин.

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"

Программа "Школа для дошколят"
Скачать файл