Программа социализации детей с ОВЗ
Оценка 5

Программа социализации детей с ОВЗ

Оценка 5
Разработки курсов
docx
воспитательная работа +2
2 кл—5 кл
11.03.2019
Программа социализации детей с ОВЗ
деятельности и поведения ребенка с ОВЗ. Программа способствует решению следующих задач: •профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации; •развитие и совершенствование социологических предпосылки к обучению: способность к переключению, самоконтроль, познавательная активность, произвольность общения и поведения; •развитие коммуникативной готовности к обучению. •развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения; •формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
программа социализации ОВЗ.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Кармаклинская средняя  общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области  имени Героя Советского Союза Д.П.Бурцева Утверждаю Директор «___» _________ 2018 г. «Программа социализации обучающегося с ОВЗ»                  Составитель программы: социальный педагог: Сарычева Е.А. Программа составлена  с целью   компенсации дефицитов эмоционального развития,   формирование   осознанной   саморегуляции   познавательной деятельности и поведения ребенка с ОВЗ. Программа способствует решению следующих задач:  профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации;  развитие  и совершенствование социологических предпосылки к обучению: способность   к   переключению,  самоконтроль,  познавательная   активность, произвольность общения и поведения; развитие коммуникативной готовности к обучению. развитие   и   отработка   средств   коммуникации,   приемов   конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения; формирование   способности   к   самостоятельной   организации   собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;  обеспечение   взаимодействия   семьи   и   образовательной   организации (сотрудничество   с   родителями,   активизация   ресурсов   семьи   для формирования   социально   активной   позиции,   нравственных   и общекультурных ценностей).  Коррекционно­развивающая работа включает: ­   организацию   и   проведение   соц.педагогом   индивидуальных   и   групповых коррекционно­развивающих занятий;  ­   развитие   эмоционально­волевой   и   личностной   сфер   ребёнка   и психокоррекцию его поведения; ­ социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах. Содержание   программы   коррекционной   работы   определяют   следующие принципы: —  Соблюдение   интересов   ребёнка.  Принцип   определяет   позицию соцпедагога,   который   призван   решать   проблему   ребёнка   с   максимальной пользой и в интересах ребёнка. —  Непрерывность.  Принцип   гарантирует   ребёнку   и   его   родителям (законным   представителям)   непрерывность   помощи   до   полного   решения проблемы или определения подхода к её решению. Содержание индивидуально­ориентированной коррекционной  работы В   процессе   сопровождения   обучающихся   реализуются   следующие направления:  –   индивидуальная   коррекционно­развивающая   работа  (обеспечивает своевременную специализированную помощь)  развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков  конструктивного личностного общения в группе сверстников;  реализация   комплексной   системы   мероприятий   по   социальной адаптации   и   профессиональной   ориентации   обучающихся   с ограниченными возможностями здоровья.   консультативная   работа  обеспечивает   непрерывность   специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам социализации обучающихся;          –информационно­просветительская   работа  направлена   на разъяснительную   деятельность   по   вопросам,   связанным   с   особенностями образовательного процесса  На   основе   данных   обследования,   по   результатам   наблюдения определяются индивидуальные образовательные маршруты. Коррекционная работа реализуется поэтапно.   организации,   координации  (информационно­аналитическая Этап   сбора   и   анализа   информации  деятельность).   Результатом   данного   этапа   является   оценка   контингента обучающихся   для   учёта   особенностей   развития   детей   ОВЗ,   определения специфики и их особых образовательных потребностей;  Этап   планирования, исполнительская деятельность).  Результатом   работы   является   особым   образом   организованный образовательный   процесс,   имеющий   коррекционно­развивающую направленность.  Этап   регуляции   и   корректировки      (регулятивно­корректировочная деятельность).   Результатом   является   внесение   необходимых   изменений   в образовательный   процесс   и   процесс   сопровождения   детей   ОВЗ, корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов работы. Планируемые результаты коррекционной работы. (организационно­  Обеспечение базового уровня образования для обучающихся с ЗПР.  обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и  охранительный режим;  обеспечение участия детей с ограниченными возможностями здоровья в проведении   воспитательных,   культурно­развлекательных,   спортивно­ оздоровительных мероприятий. Результатом   реализации   коррекционной   программы   должно   быть создание комфортной развивающей образовательной среды: ­обеспечивающей воспитание, обучение, социальную адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья; ­способствующей   достижению   целей   основного   общего   образования, обеспечивающей его качество, доступность и открытость для обучающихся с ограниченными   возможностями   здоровья,   их   родителей   (законных представителей); План коррекционных занятий № 1 Тема занятия Знакомство 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Цель Создать условия для формирования стремления к  самопознанию, погружения в свой внутренний мир и  ориентация в нем.  Осознание моделей поведения в различных ситуациях Формирование представлений о сущности конфликтов  и способах разрешения конфликтных ситуаций Обучение адекватным способам расслабления и  разрядки эмоционального напряжения Отстаивание позиции, конструктивное решение  конфликтов Развитие умения строить конструктивные партнерские  отношения со сверстниками  Проработка эмоциональных состояний.  Отработка навыков  поведения в  затруднительных ситуациях “Я решаю конфликт” Снятие напряжения, методы расслабления Умение сказать нет,  саморегуляция Построение партнерских  взаимоотношений Эмоции, рефлексия «Тренируем эмоции» Развитие умения чувствовать настроение и  сопереживать окружающим.  «На что похоже  настроение?» Эмоциональное осознание своего самочувствия,  развитие симпатии. «Расскажи свои страхи» Выявление реальных страхов подростков, развитие  умения говорить о своих негативных переживаниях  открыто в кругу сверстников, формирование  социального доверия. «Я смелый» Преодоление негативных переживаний, воспитание  уверенности в себе. 12 Рисование по приведённому  этюду Развитие умения передавать своё эмоциональное  состояние через художественный образ. 13­ 17 Изотерапия 18­23 Индивидуальные  консультации, беседы. 24­25 «Секреты нашей памяти» 26­27 «История о человеке,  который нашел время» Развитие  личности через способность самопознания и  самовыражения. По необходимости Расширение объема и развитие зрительной памяти.  Развитие слуховой памяти. Формирование  произвольного восприятия и воспроизведения. Обучение   приемам   самоорганизации   в   процессе учебной   деятельности.   Знакомство   с   приемами планирования своей деятельности 28 «Как достичь цели» Обучение целеполаганию и планированию. Формирование действий контроля и самоконтроля 29 30 31 «Как преодолеть  неуверенность в себе  (тренинг)» Сочинение на тему "Моя  мечта" «Оценка и отметка» Развитие адекватной самооценки на основе тренинга. Формирование мотивации достижения Диагностика детских стремлений и ожиданий Знакомство с правилами оценивания. Понимание критериального смысла отметки 32­33 «Когда я бываю Незнайкой» Обучение анализу своих трудностей. Формирование  мотивации на их преодоление СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Рудякова   О.Н.   Развитие   культуры   общения   в   подростковой   среде.   Программа, разработки занятий, рекомендации. Волгоград, изд. «Учитель», 2010 г. 2. Самоукина   Н.В.   Игры   в   школе   и   дома:   психотехнические   упражнения, коррекционные   программы. Холдинг,2004 г.   Ярославль:   Академия   развития:   Академия 3. Князева Т. Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе: структура, диагностика, формирование. — СПб.: Речь, 2007. ­ 119 с.

Программа социализации детей с ОВЗ

Программа социализации детей с ОВЗ

Программа социализации детей с ОВЗ

Программа социализации детей с ОВЗ

Программа социализации детей с ОВЗ

Программа социализации детей с ОВЗ

Программа социализации детей с ОВЗ

Программа социализации детей с ОВЗ

Программа социализации детей с ОВЗ

Программа социализации детей с ОВЗ

Программа социализации детей с ОВЗ

Программа социализации детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019