деятельности и поведения ребенка с ОВЗ.
Программа способствует решению следующих задач:
•профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации;
•развитие и совершенствование социологических предпосылки к обучению: способность к переключению, самоконтроль, познавательная активность, произвольность общения и поведения;
•развитие коммуникативной готовности к обучению.
•развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения;
•формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
программа социализации ОВЗ.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Кармаклинская средняя общеобразовательная школа
Барабинского района Новосибирской области
имени Героя Советского Союза Д.П.Бурцева
Утверждаю
Директор
«___» _________ 2018 г.
«Программа социализации обучающегося с ОВЗ»
Составитель программы:
социальный педагог: Сарычева Е.А. Программа составлена с целью компенсации дефицитов эмоционального
развития, формирование осознанной саморегуляции познавательной
деятельности и поведения ребенка с ОВЗ.
Программа способствует решению следующих задач:
профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации;
развитие и совершенствование социологических предпосылки к обучению:
способность к переключению, самоконтроль, познавательная активность,
произвольность общения и поведения;
развитие коммуникативной готовности к обучению.
развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного
общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми),
формирование навыков социально одобряемого поведения;
формирование способности к самостоятельной организации собственной
деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения
запрашивать и использовать помощь взрослого;
обеспечение взаимодействия семьи и образовательной организации
(сотрудничество с родителями, активизация ресурсов семьи для
формирования социально активной позиции,
нравственных и
общекультурных ценностей).
Коррекционноразвивающая работа включает:
организацию и проведение соц.педагогом индивидуальных и групповых
коррекционноразвивающих занятий;
развитие эмоциональноволевой и личностной сфер ребёнка и
психокоррекцию его поведения;
социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при
психотравмирующих обстоятельствах.
Содержание программы коррекционной работы определяют следующие
принципы:
— Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию
соцпедагога, который призван решать проблему ребёнка с максимальной
пользой и в интересах ребёнка.
— Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям
(законным представителям) непрерывность помощи до полного решения
проблемы или определения подхода к её решению.
Содержание индивидуальноориентированной коррекционной работы
В процессе сопровождения обучающихся реализуются следующие
направления:
– индивидуальная коррекционноразвивающая работа (обеспечивает
своевременную специализированную помощь) развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков
конструктивного личностного общения в группе сверстников;
реализация комплексной системы мероприятий по социальной
адаптации и профессиональной ориентации обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья.
консультативная работа обеспечивает непрерывность специального
сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей
по вопросам социализации обучающихся;
–информационнопросветительская работа направлена на
разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями
образовательного процесса
На основе данных обследования, по результатам наблюдения
определяются индивидуальные образовательные маршруты.
Коррекционная работа реализуется поэтапно.
организации,
координации
(информационноаналитическая
Этап сбора и анализа информации
деятельность). Результатом данного этапа является оценка контингента
обучающихся для учёта особенностей развития детей ОВЗ, определения
специфики и их особых образовательных потребностей;
Этап планирования,
исполнительская деятельность).
Результатом работы является особым образом организованный
образовательный процесс,
имеющий коррекционноразвивающую
направленность.
Этап регуляции и корректировки
(регулятивнокорректировочная
деятельность). Результатом является внесение необходимых изменений в
образовательный процесс и процесс сопровождения детей ОВЗ,
корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов работы.
Планируемые результаты коррекционной работы.
(организационно
Обеспечение базового уровня образования для обучающихся с ЗПР.
обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и
охранительный режим;
обеспечение участия детей с ограниченными возможностями здоровья в
проведении воспитательных, культурноразвлекательных, спортивно
оздоровительных мероприятий.
Результатом реализации коррекционной программы должно быть
создание комфортной развивающей образовательной среды:
обеспечивающей воспитание, обучение, социальную адаптацию и интеграцию
детей с ограниченными возможностями здоровья; способствующей достижению целей основного общего образования,
обеспечивающей его качество, доступность и открытость для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья,
их родителей (законных
представителей);
План коррекционных занятий
№
1
Тема занятия
Знакомство
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Цель
Создать условия для формирования стремления к
самопознанию, погружения в свой внутренний мир и
ориентация в нем.
Осознание моделей поведения в различных ситуациях
Формирование представлений о сущности конфликтов
и способах разрешения конфликтных ситуаций
Обучение адекватным способам расслабления и
разрядки эмоционального напряжения
Отстаивание позиции, конструктивное решение
конфликтов
Развитие умения строить конструктивные партнерские
отношения со сверстниками
Проработка эмоциональных состояний.
Отработка навыков
поведения в
затруднительных ситуациях
“Я решаю конфликт”
Снятие напряжения, методы
расслабления
Умение сказать нет,
саморегуляция
Построение партнерских
взаимоотношений
Эмоции, рефлексия
«Тренируем эмоции»
Развитие умения чувствовать настроение и
сопереживать окружающим.
«На что похоже
настроение?»
Эмоциональное осознание своего самочувствия,
развитие симпатии.
«Расскажи свои страхи»
Выявление реальных страхов подростков, развитие
умения говорить о своих негативных переживаниях
открыто в кругу сверстников, формирование
социального доверия.
«Я смелый»
Преодоление негативных переживаний, воспитание
уверенности в себе. 12
Рисование по приведённому
этюду
Развитие умения передавать своё эмоциональное
состояние через художественный образ.
13 17 Изотерапия
1823 Индивидуальные
консультации, беседы.
2425 «Секреты нашей памяти»
2627 «История о человеке,
который нашел время»
Развитие личности через способность самопознания и
самовыражения.
По необходимости
Расширение объема и развитие зрительной памяти.
Развитие слуховой памяти. Формирование
произвольного восприятия и воспроизведения.
Обучение приемам самоорганизации в процессе
учебной деятельности. Знакомство с приемами
планирования своей деятельности
28
«Как достичь цели»
Обучение целеполаганию и планированию.
Формирование действий контроля и самоконтроля
29
30
31
«Как преодолеть
неуверенность в себе
(тренинг)»
Сочинение на тему "Моя
мечта"
«Оценка и отметка»
Развитие адекватной самооценки на основе тренинга.
Формирование мотивации достижения
Диагностика детских стремлений и ожиданий
Знакомство с правилами оценивания.
Понимание критериального смысла отметки
3233 «Когда я бываю Незнайкой» Обучение анализу своих трудностей. Формирование
мотивации на их преодоление
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Рудякова О.Н. Развитие культуры общения в подростковой среде. Программа,
разработки занятий, рекомендации. Волгоград, изд. «Учитель», 2010 г.
2. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения,
коррекционные программы.
Холдинг,2004 г.
Ярославль:
Академия развития:
Академия
3. Князева Т. Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе:
структура, диагностика, формирование. — СПб.: Речь, 2007. 119 с.
Программа социализации детей с ОВЗ
Программа социализации детей с ОВЗ
Программа социализации детей с ОВЗ
Программа социализации детей с ОВЗ
Программа социализации детей с ОВЗ
Программа социализации детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.