Программа социального проекта "В ярких красках"
Оценка 4.8

Программа социального проекта "В ярких красках"

Оценка 4.8
Документация +1
docx
воспитательная работа +1
2 кл
07.06.2017
Программа социального проекта "В ярких красках"
Данная программа нацелена на: - развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе личностного самоопределения, освоение культурных ценностей; - личностно-ориентированный подход в образовательной деятельности; - сочетание коллективного и индивидуального подхода. Программа реализуется через беседы, через решение проблемно-поисковых ситуаций, участие в исследовательской деятельности, использование занимательных материалов и эстетическое оформление. Программа внеурочной деятельности «В ярких красках» рассчитана на учащихся 2 класса начальной школы из расчета 2 часа в неделю.
в ярких красках 2класс.docx
Тема: «В ярких красках» Форма: социальный проект Вид деятельности: проблемно­ценностное общение, художественное творчество Направление: духовно­нравственное, художественно­эстетическое Пояснительная записка.       Программа «В ярких красках» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования, Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина России,   планируемых   результатов   начального   общего   образования,   Примерных программ внеурочной деятельности, с учетом образовательной программы начального общего образования МКОУ лицей № 4 г. Россоши.  Данная программа нацелена на: ­ развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе личностного  самоопределения, освоение культурных ценностей; ­ личностно­ориентированный подход в образовательной деятельности; ­  сочетание коллективного и индивидуального подхода.      Программа реализуется через беседы, через решение проблемно­поисковых  ситуаций, участие в исследовательской деятельности, использование занимательных  материалов и эстетическое оформление.      Программа внеурочной деятельности «В ярких красках» рассчитана на учащихся 2 класса начальной школы из расчета 2 часа в неделю. Цель данной программы: формирование коммуникативных навыков посредством  декоративно­прикладного творчества. Задачи программы: ­  научить бережному отношению к традициям, культуре и истории своего народа ­ активизировать познавательные и творческие способности младших школьников  ­ развивать  языковую  культуру и формировать речевые умения: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения; ­ формировать навыки творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи; ­ развитие познавательную активность и самостоятельную мыслительную деятельность учащихся; ­   развивать   коммуникативные   умения:   умение   общаться   и   взаимодействовать   в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; ­ формировать навыки применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности. Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно  развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не  усвоение каких­то конкретных знаний и умений. Основными принципами работы курса являются:  ­ учет современных требований;  ­ учет возрастных особенностей;  ­ доступность;  ­ последовательность;  ­ системность;  ­ эффективность;  ­ личностно­ориентированный подход.  ­ управляемость образовательным процессом;  ­индивидуальный подход к учащимся Содержание курса внеурочной деятельности: Деятельность научного общества осуществляется в нескольких направлениях:  индивидуальная работа (подготовка докладов, сообщений);  групповая работа (совместная разработка проектов);  массовая форма (совместная с учителями при подготовке праздников, классных  часов, посиделок, участие в научно­практических конференциях)  приобщение ребенка к исторически сложившимся традициям и обычаям, содействие формированию духовно­нравственной культуры школьников в условиях начальной  школы. Познакомить учащихся с традициями, обычаями своего народа;  Изучить совместно с детьми историю основных русских праздников;  Развивать у ребёнка интерес к познанию своей страны и её духовного величия, её  значимости в мировых масштабах;  Развивать духовно­нравственную личность, разумно сочетающую личные интересы с  общественными.  Развивать нравственные взаимоотношения в коллективе.  Воспитывать чувства долга, ответственности, чувства любви и привязанности к  семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа. Методы работы  Выбор методов обусловлен содержанием воспитания и обучения, а также  достигнутым уровнем развития детского коллектива, возрастными особенностями  детей, особенностями взаимодействия между педагогом и детьми.  Методы формирования взглядов и обмен информацией:   повествование;   объяснение;   диалог;   доказательство;   рассказ;   рассуждение;   беседа.  Методы организации деятельности:   состязание;   показ примеров и образцов;   создание ситуации успеха;  Методы стимулирования интереса к учению:   игры;    соревнования;   познавательные беседы;   создание ситуации успеха;   эмоционально­нравственных ситуаций;    творческие задания  Отличительными особенностям данной рабочей программы   являются: 1.Определение   видов     организации   деятельности   учащихся,   направленных   на достижение   личностных,   метапредметных   и   предметных   результатов   освоения учебного курса. 2.   В   основу   реализации   программы   положены   ценностные   ориентиры   и  воспитательные результаты. 3.Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов. 4.Достижения   планируемых   результатов   отслеживаются   в   рамках   внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом 5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы   факультатива,   воспитательного   результата   положены   методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А. 6.   При   планировании   содержания   занятий   прописаны   виды   познавательной деятельности учащихся по каждой теме.                                                                                                                                                  Место программы в структуре ООП Основная образовательная программа школы (ООП) реализуется МКОУ лицей  №4  через  учебный план и внеурочную деятельность. Занятия проходят 2 раза в неделю. Продолжительность занятий в 1­2 классах ­25  минут, в 3­ 4 классах ­ 45минут. Содержание курса В основе построения лежит принцип разнообразия творческо­поисковых задач. Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми  поисковых задач.  Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. На   каждом   занятии   проводится  коллективное   обсуждение  решения   задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание   собственных   действий,   самоконтроль,   возможность   дать   отчет   в выполняемых шагах при решении задач любой трудности. На каждом занятии  после самостоятельной  работы проводится  коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью, В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в   занятиях,   могут   почувствовать   уверенность   в  своих   силах   (для   таких   учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно). Ребенок   на   этих   занятиях   сам   оценивает   свои   успехи.   Это   создает   особый положительный  эмоциональный   фон:   раскованность,   интерес,   желание   научиться выполнять предлагаемые задания. Задания   построены   таким   образом,   что   один   вид   деятельности   сменяется другим,   различные   темы     и   формы   подачи   материала   активно   чередуются   в течение занятия. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой. Метапредметными результатами изучения курса во 2-м классе являются формирование следующих универсальных действий. Регулятивные УУД: • Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно. • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать  учебную проблему совместно с учителем • Учиться планировать учебную деятельность . • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий ). • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты). Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в книгах, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования этих действий служит информация, нацеленная на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной  речи • Слушать и понимать речь других. • Вступать в беседу на занятии и в жизни. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога  (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать  им. • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит работа в малых группах. Учебно­тематический план №    1. 2 3. 4. 5.  6. Тема Подготовка и  проведение  праздников и  концертов Экскурсии Посещение  театров, музеев  и  выставочного зала Оформление  интерьера школы Создание книги­ раскраски "Мы  выбираем  профессию" Создание народного календаря по  временам года 7.     Работа по  проекту "Мы  выбираем  профессию"  Итого Часы 10 Форма Теория  практика (беседа с элементами  диалога) 24 практика (беседа с элементами  диалога)  теория (презентация) практика практика Исследовательская работа Исследовательская работа 8 4 8 8   6  68 Содержание тем Тема 1. Праздники (10 ч.)  Познавательно­развлекательные утренники с участием детей и приглашением  родителей, гостей. Концерты. Праздники:  День знаний.  День учителя. 4 ноября ­ День единства. Поздравления  ко Дню пожилого человека, с Новым годом жителей микрорайона школы. Выставка   «Дары Золотой осень». Праздник Урожая ( осенняя ярмарка), Новогодний утренник.   Рождество Христово. Мамин праздник.  Утренник, посвящённый празднованию Дня  Победы. Практическая работа: Подготовка к праздникам. Изготовление подарков и  поделок к праздникам. Тема 2. Посещение театров, музеев, и концертных залов (8 ч.)  Концертный зал  « Молодёжного центра»,  Россошанский театр «Рамс», РДК. Посещение школьного музея СОШ № 25, краеведческого музея г. Россоши. Практическая работа: обсуждение увиденного, обмен мнениями. Тема 3. Экскурсии ( 8 ч.)  Сезонные экскурсии в природу «Береги и люби родной край».  Экскурсия в  школьную библиотеку, библиотеку г. Россошь, выставочный зал, на предприятия  города. Практическая работа: Оформление материалов по итогам экскурсий: рисунки,  альбомы, фотовыставки.     Тема 4. Оформление интерьера школы ( 4 ч.) Тематические беседы и подбор материала к праздникам Практическая работа: Художественное оформление стендов и «Картинной  галереи» Тема 5. Создание книги­раскраски "Мы выбираем профессию"( 8 ч.) Практическая работа: Художественное оформление страниц. Тема 6.  Работа по проекту "Мы выбираем профессию" ( 6 ч.) Тема 7.  Создание народного календаря по временам года ( 8 ч.) Создание народного календаря по временам года (исслед.работа) Осень  1. Праздник Урожая. Благодарение Матери Земли (праздник)  2. «День Пресвятой Богородицы» (классный час)  3. «День матери» (праздничная программа для мам)  4. Выставка «Дары золотой осени» Создание народного календаря по временам года (исслед.работа) Зима  1. Рождество (праздник у новогодней елки)  2. Святки.Разучивание колядок (занятие)  3. Бабушкин сундучок (посиделки) Создание народного календаря по временам года (исслед.работа) Весна  1. Масленица.Проводы русской зимы (игра путешествие)  2. Вербное воскресение (классный час)  3. Светлое воскресение (этическая беседа)  4. Выставка писанок (проекты)  5. Сборник рецептов блинов (проекты)  6. Веков связующая нить (фольклорный праздник) Контроль 1 уровень: выставки поделок – сувениров, концерты    2 уровень: обмен мнениями, участие детей в создании  портфолио 3   уровень:   викторины,   выпуски   тематических   газет,   фотовыставок, фотоальбомов. Список литературы 1.   Закон Российской Федерации «Об образовании». 2.  Зеленина Е. Л. Играем, познаем, рисуем: Кн. для учителей и родителей. – М.:     Просвещение, 1996. – 64 с. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Ежемесячный научно­методический журнал «Начальная школа». Журнал­сборник сценариев для библиотек и школ «Читаем, учимся, играем».  Журналы «Непоседы». Комарова   Т.   С.,   Савенков   А.   И.   Коллективное   творчество   детей.   –   М.: Российское педагогическое агентство, 1998. – 98 с. Комарова   Т.  С.   Народное   искусство   в   воспитании   детей. –  М.:   Российское педагогическое агентство, 1997. – 112 с. Компанцева   Л.   В.   Поэтический   образ   природы   в   детском   рисунке.   –   М.: Просвещение, 1985. – 75 с. 9.Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина  России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В.  А. Тишков. Рос.акад. образования.   М.: Просвещение, 2009 ― 10. 11. 12. 13. Научно­просветительский журнал «Духовно­нравственное воспитание». Теоретический и научно­методический журнал «Воспитание школьников». Методическая   газета   для   учителей   начальной   школы   «Начальная   школа», «Последний звонок», «Педагогическое творчество»,  «ПедСовет». Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования

Программа социального проекта "В ярких красках"

Программа социального проекта "В ярких красках"

Программа социального проекта "В ярких красках"

Программа социального проекта "В ярких красках"

Программа социального проекта "В ярких красках"

Программа социального проекта "В ярких красках"

Программа социального проекта "В ярких красках"

Программа социального проекта "В ярких красках"

Программа социального проекта "В ярких красках"

Программа социального проекта "В ярких красках"

Программа социального проекта "В ярких красках"

Программа социального проекта "В ярких красках"

Программа социального проекта "В ярких красках"

Программа социального проекта "В ярких красках"

Программа социального проекта "В ярких красках"

Программа социального проекта "В ярких красках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2017