Программа спецкурса "Мир человека"
Оценка 5

Программа спецкурса "Мир человека"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
обществознание +1
10 кл—11 кл +1
08.03.2018
Программа спецкурса "Мир человека"
Философско-мировоззренческий спецкурс “Мир человека” предназначен для учащихся 10–11-х классов и прежде всего для учащихся профильных классов гуманитарного направления (право, социология, экономика, политология и т.д.). Цель – дать первое, самое общее представление о понятии, назначении, происхождении, социальной роли, истории развития и основных проблем философии. Задачи спецкурса: • познакомить учащихся с основными достижениями научной мысли; • сформировать целостное представление об основных социально-философских моделях; • помочь учащимся понять современное общество и роль человека в его развитии; • выработать умение самостоятельно ориентироваться в реальности; • сформировать умение анализировать, сравнивать информацию из различных источников; • формировать аналитическую культуру мышления; • создать и поддерживать высокий уровень познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся; • создать основу для более глубокого изучения в высших учебных заведениях и в самостоятельных поисках ответов на важнейшие философские вопросы о мире и человеке; • учить детей на уроках философии серьёзности отношения к слову; • готовить учащихся к встречи с миром, со сложными вопросами: для чего мы живём? В чём состоит смысл нашего существования? В чём ответственность человека перед обществом?
Программа спецкурса.doc
Программа спецкурса "Мир человека" Философско­мировоззренческий спецкурс “Мир человека” предназначен для учащихся 10–11­х классов и прежде всего  для учащихся профильных классов гуманитарного направления (право, социология, экономика, политология и т.д.). Цель – дать первое, самое общее представление о понятии, назначении, происхождении, социальной роли, истории  развития и основных проблем философии. Задачи спецкурса:      познакомить учащихся с основными достижениями научной мысли; сформировать целостное представление об основных социально­философских моделях; помочь учащимся понять современное общество и роль человека в его развитии; выработать умение самостоятельно ориентироваться в реальности; сформировать умение анализировать, сравнивать информацию из различных источников;  формировать аналитическую культуру мышления;     создать и поддерживать высокий уровень познавательного интереса и самостоятельной умственной активности  учащихся; создать основу для более глубокого изучения в высших учебных заведениях и в самостоятельных поисках ответов на важнейшие философские вопросы о мире и человеке; учить детей на уроках философии серьёзности отношения к слову; готовить учащихся к встречи с миром, со сложными вопросами: для чего мы живём? В чём состоит смысл нашего  существования? В чём ответственность человека перед обществом? Обоснование содержания. 1. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения составляет одно из величайших зол нашего  времени. Именно философское образование является основанием мировоззренческого воспитания и  фундаментальной подготовки личности в целом. 2. Место философии в учебном плане не предусмотрено, она как бы “растворена” в ряде других предметов, прежде  всего в курсе обществознание. 3. Именно философия является предметом мировоззренческим по своей сути, своей природе. 4. Популярность философии. Требования к уровню подготовки учащихся (знании, умения, навыки). 1. Достижение более высокого уровня знаний. 2. Выработка умений самостоятельно ориентироваться в реальности. 3. Наличие навыков анализа сравнения информации из различных источников. 4. Умение находить решение новых проблем, заниматься самообразованием. 5. Умение обрабатывать и классифицировать различную информацию. 6. Умение запрашивать различные базы данных. 7. Умение строить взаимоотношения и совместную работу в коллективе. 8. Принимать решения и отвечать за них. Основные блоки, модули. Основной структурной единицей планирования является раздел, в котором выделены темы и указано количество часов,  отводимых на изучения раздела в целом и отдельных тем. Планирование рассчитано на 34 учебных часа (1 час в неделю). В конце каждой темы учащиеся получают вопросы для размышления. Вопросы предполагают не только воспроизведение  заученных ответов, но и самостоятельное размышление с опорой на уже имеющиеся знания. Дидактический материал тем дополнен структурными схемами и таблицами, которые облегчают учащимся упорядочение  и запоминание сложного материала, систематизируют и дополняют основной текст. Учебно­тематический план. Название темы Количество часов Содержание тем 3 4 4 7 5 6 4 1 Концепции происхождения человека за и против. Человек  и мысль его существования. Понятие мировоззрения, его  структура и типы. Мифология. Основные вопросы мифологии. Черты мифа.  Особенности мифологического мировоззрения.  Классификация мифов и мифологических героев.  Славянская мифология. Происхождение религии и ее ранние формы. Мировые  религии: возникновение, регион распространения,  основные идеи (догматы), особенности культа, священные  книги и их содержание. Особенности религиозного  мировоззрения и религиозная картина мира. Философия и основной круг ее проблем. Философия, как  разновидность мировоззрения. Специфика философского  знания. Философский плюрализм. Многообразие  философских школ, учений, течений, направлений.  Выдающиеся философы и их взгляды на мир и человека. Бытие. Материя. Сознание. Движение и развитие. Законы  развития. Модели. Пространство и время. Понятие и специфика философской антропологии. Что  есть человек. Психический мир. Сфера сознательного и  бессознательного. Скрытые (паранормальные) силы  человека. Проблема жизни после смерти. Перспектива  дальнейшей эволюции человека. Актуальные проблемы  биоэтики. Человек во вселенной. Понятие "картина мира". Эволюция донаучных вариантов картины мира. Становление научной  картины мира. Современная картина мира. Возможные  модели развития будущего земной цивилизации. Творческая работа № п/п 1. Взгляды и  представление о мире и  человеке. 2. Мифологическое  мировоззрение. 3. Религиозное  мировоззрение. 4. Философское  мировоззрение. 5. Основные проблемы  философии. 6. Философия человека. 7. Научно­философское  мировоззрение и  современная картина  мира. 8. Итоговое занятие. Моё  мировоззрение. Формы занятий.  1. 50 % учебного времени в каждой теме отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести  опыт познавательной деятельности:   работу с различными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в т.ч.  ресурсы Интернета); критическое восприятие и осмысление разнородной информации, формирование на этой основе собственных  заключений и оценочных суждений;      решение проблемных, логических, творческих задач; участие в обучающих играх; участие в дискуссиях, диспутах, отстаивание и аргументация своей позиции; осуществление учебно­исследовательских работ, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов; подготовку рефератов. 2. Написание практических работ по темам: “Мировые религии” (возникновение, регион распространения, основные идеи (догматы), особенность культа, священные  книги и их содержание). “Выдающиеся философы, их взгляды на мир и человека”. 3. Семинарские занятия по темам: “Особенности мифологического мировоззрения. Классификация мифов и  мифологических героев”. “Многообразие философских школ, учений, течений, направлений”. 4. Уроки­дискуссии по темам: “Концепции происхождения человека: за и против”. “Понятие и специфика философской антропологии. Что есть человек?”. “Актуальные проблемы биоэтики”. 5. Составление проектов: “Перспектива дальнейшей эволюции человека”. “Возможные модели развития будущего земной цивилизации”. 6. Написание творческих работ: “Человек и смысл его существования”. “Проблема смысла жизни”. “Уникален ли я?”. “Что для меня свято?”. “Мое мировоззрение”. 7. Темы докладов, рефератов: “Новые находки антропологов: как они меняют наши представления о стадиях эволюции человека”. “Роль общества в формировании личности (на примере опыта развития детей, оказавшихся вне общения с себе  подобными)”. “Современная психология о роли бессознательного в жизни человека”. “Интеллектуальные способности человека: поддаются ли они изменению?”. “Паранаука: шарлатанство или новые возможности?”. “Гибель и возрождение славянской мифологии”.

Программа спецкурса "Мир человека"

Программа спецкурса "Мир человека"

Программа спецкурса "Мир человека"

Программа спецкурса "Мир человека"

Программа спецкурса "Мир человека"

Программа спецкурса "Мир человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018