Программа спецкурса по информатике для 6 класса
Оценка 4.8

Программа спецкурса по информатике для 6 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
6 кл
05.11.2017
Программа спецкурса по информатике для 6 класса
Рабочая программа составлена для спецкурса по информатике 6 класс. Программа рассчитана на 35 часов. Использованы учебники и авторская программа Босовой Л.Л.. для 5 и 6 классов. Рассматриваются такие темы как : графический редактор, текстовый редактор, презентации и алгоритмы (исполнители- draw, чертежник).
спецкурс инф 6.doc
Пояснительная записка Рабочая программа спецкурса «Избранные вопросы по информатике» для 6 класса составлена в соответствии с: • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года  № 273­ФЗ (ред от 13.07.2015, с изм и доп, вступ в силу с 24.07.2015) • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС   ООО),   утверждённого   приказом   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   17 декабря   2010   года   №1897   “Об   утверждении   федерального   государственного образовательного стандарта основного общего образования”; • Программой Л.Л. Босовой, А.Ю. Босова Информатика. Программа для основной школы: 5­6 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 • Учебный план МБОУ СШ № 31 им. Героев Свири  на 2017­2018 учебный год. В   программе   соблюдается   преемственность   с   федеральным   государственным образовательным   стандартом   начального   общего   образования.   Учитываются   возрастные   и психологические   особенности   школьников,   обучающихся   на   ступени   основного   общего образования, учитываются межпредметные связи. На преподавание спецкурса в 6 классе отводится 1 час в неделю (35 недель), всего 35 часов за счёт   части   учебного   плана,   формируемой   участниками   образовательного   процесса.   Программа ориентирована   на   расширенный   курс   изучения   информатики,   относится   к   предметной   области “Математика и информатика”. Предметные результаты освоения спецкурса. Предметные   результаты  включают   в   себя:  освоенные   обучающимися   в   ходе   изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению   нового   знания   в   рамках   учебного   предмета,   его   преобразованию   и   применению   в учебных,   учебно­проектных   и   социально­проектных   ситуациях,   формирование   научного   типа мышления,   научных   представлений   о   ключевых   теориях,   типах   и   видах   отношений,   владение научной   терминологией,   ключевыми   понятиями,   методами   и   приемами.   В   соответствии   с федеральным   государственным   образовательным   стандартом   общего   образования   основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:  формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры;   формирование представления   о   компьютере   как   универсальном   устройстве   обработки   информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; • • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм,  модель – и их свойствах; развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики,   диаграммы,   с   использованием   соответствующих   программных   средств обработки данных; • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Планируемые предметные результаты освоения курса информатики 6 класса Раздел 1. Информационные технологии Ученик научится: • • • • • • • • • • • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы в текстовом редакторе; создавать круговые и столбиковые диаграммы в текстовом редакторе; создавать различные объекты в графическом редакторе. создавать простейшие рисунки с помощью инструментов; выделять и перемещать фрагмент рисунка; сохранять и открывать графические файлы; использовать при построении геометрических фигур  клавишу Shift; создавать слайд; изменять настройки слайда; создавать анимацию текста, изображения; представить творческий материал в виде презентации Ученик получит возможность: • • • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и  правилах организации индивидуального информационного пространства; расширить   знания   о   назначении   и   функциях   программного   обеспечения   компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий; научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или  преобразованными фрагментами; Раздел 2. Алгоритмика Ученик научится: • • • • • • • понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов; понимать   термины   «исполнитель»,   «формальный   исполнитель»,   «среда   исполнителя», «система   команд   исполнителя»;   приводить   примеры   формальных   и   неформальных исполнителей; осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем; понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические  конструкции «следование», «ветвление», «цикл»; подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации; исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.; Учение получит возможность: • • • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд; по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен; разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые  алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы. Содержание программы спецкурса по информатике 6 класс. Раздел 1. Информационные технологии Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Вставка в документ  таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по   созданию   графических   объектов.   Панель   Палитра.   Панель   Инструменты.   Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов. Отражение и повороты. Наклоны. Сжатия и растяжения рисунка. Назначение   текстового   редактора.   Назначение     Основного   меню.   Команды   Основного меню текстового редактора. Технология ввода текста. Оформление   абзаца   и   заголовка.   Изменение   размера   и   начертание   шрифта.   Метод выравнивания.   Панель   Форматирования.   Форматирование   абзацев.   Ввод   и   загрузка   текста. Нумерованные и маркированные списки. Назначение   приложения   презентаций.   Типовые   объекты   презентации.   Группы инструментов среды презентаций. Назначение панелей инструментов. Раздел 2. Алгоритмика Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (draw,Чертежник, Черепаха) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим   работы,   система   команд.   Управление   исполнителями   с   помощью   команд   и   их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок­схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.). Составление   алгоритмов   (линейных,   с   ветвлениями   и   циклами)   для   управления исполнителями . Учебно­тематический план «Избранные вопросы по информатике»  Наименование темы Информационные технологии Всего часов 11 Техника безопасности в компьютерном классе. Как устроен  компьютер. Рабочий стол. Управление мышью. Запуск программ. Назначение графического редактора Paint. Компьютерная  графика. Инструменты рисования. Панель Палитра. Изменение палитры. Понятие фрагмента рисунка. Редактирование компьютерного  рисунка. Выделение, перенос, копирование. Конструирование из кубиков. Геометрические инструменты. Инструменты рисования линий. Построение линий. Сборка рисунка из деталей. Практическая работа по теме: «Редактирование рисунка». Общая характеристика текстового редактора Ввод текста в редакторе Блокнот. Редактирование текста. Действия с фрагментами текста. Практическая работа по теме: «Текстовый редактор Блокнот» Оформление абзаца и заголовка. Изменение размера и начертание шрифта. Метод  выравнивания. Панель форматирования Форматирование абзаца. Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа по теме: «Текстовый редактор WordPad» Редактируем и форматируем текст. Создаём надписи. Размещаем текст и графику в таблицы. Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов Возможности и область использования приложения  PowerPoint.  Запуск и настройка приложения PowerPoint. Назначение  панели инструментов. Вставка рисунков в презентацию. Создание анимации текста. Создание презентации «Часы» Создание презентации «Времена года». Создание презентации «Скакалочка». Алгоритмика Что такое алгоритм, виды алгоритмов. Исполнитель. Практическая работа в исполните DRAW Практическая работа в исполните DRAW Практическая работа в исполните Чертежник Практическая работа в исполните Чертежник Практическая работа в исполните Чертежник Итоговое обобщение по всем темам курса 11 6 7 № п/п Раздел 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Раздел 2 29 30 31 32 33 34 35 Список литературы 1. Подосенина Т.А. «Искусство компьютерной графики для школьников»,  Санкт­Петербург, «БХВ­Петербург», 2004 г. + CD приложение. 2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2015. 3. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2015. 4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое  пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 5. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по  информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Программа спецкурса по информатике для 6 класса

Программа спецкурса по информатике для 6 класса

Программа спецкурса по информатике для 6 класса

Программа спецкурса по информатике для 6 класса

Программа спецкурса по информатике для 6 класса

Программа спецкурса по информатике для 6 класса

Программа спецкурса по информатике для 6 класса

Программа спецкурса по информатике для 6 класса

Программа спецкурса по информатике для 6 класса

Программа спецкурса по информатике для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017