Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".
Оценка 4.8

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
музыка
1 кл—5 кл
31.03.2018
Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".
Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок" предназначена для детей 6 - 7 лет. Срок реализации программы два года. Данная программа вводит детей в мир танца, воспитывает эмоциональное отношение к искусству. Дети с удовольствием готовятся к концертам, выступлениям. Родители помогают с подготовкой костюмов для праздников.Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".
Программа танцевального кружка Волшебный каблучок.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Еланский детский центр» Еланского муниципального района Волгоградской области Программа танцевального  кружка         «Волшебный каблучок».  ПДО  детей  6  ­ 11 лет. Срок реализации ­  2  год                                Разработчик:                                                     Гузь Татьяна Николаевна,                                                    педагог дополнительного                               образования                                                                    . 1 Елань ­ 2017 Пояснительная записка. Направленность  программы     танцевального   кружка   «Волшебный каблучок»  по содержанию является  ­ художественной; по функциональному предназначению – досуговой;  по форме организации – кружковой;  по времени реализации – двухгодичной.       Программа разработана на основе типовой программы «Ритмика» (сборник «Программы   общеобразовательных   школ   (классов)   с   хореографическим направлением».   / Под редакцией О.А. Петрашевича, ­   Мн.: Национальный институт образования, 2005). Актуальность  программы   обусловлена   тем,   что   в   настоящее   время проблема   эстетического   воспитания   является   одной   из   приоритетных.   Это обуславливает   не   только   интерес   к   этой   проблеме   со   стороны   научно­ педагогической   общественности,   но   и   необходимостью   ее   теоретического осмысления   и   верного   практического   решения.   Данная   программа   вводит учащегося  в мир танца, воспитывает эмоциональное, осознанное отношение к танцевальному искусству. Педагогическая  целесообразность  программы  объясняется   тем,   что она   обеспечивает   формирование   танцевальной   деятельности:   развитие пластики,   гибкости,   укрепления   здоровья,   выработки   правильного   дыхания. Важное   место   уделяется   концертной   деятельности,   поиск   новых импровизированных и игровых форм. Данная  программа  направлена   на  физическое   и эстетическое  развитие учащихся.   Танцы   –   делают     организм   учащихся   выносливым,   сильным   и здоровым.   Способствую   вырабатыванию   хорошей   осанки,   делают   движения пластичными   и   гибкими.   Способствуют   развитию   музыкального   слуха   и чувства   ритма.   Танцы   также   воспитывают   морально­волевые   качества учащихся: терпение, настойчивость, стремление достигать поставленной цели, уверенность   в   своих   силах.   Кроме   того,   в   них   воспитывается   уважение   к другим   танцорам,   а   также   чувство   товарищества,   доброжелательности, ответственности и вежливости.  Танец  ­   вид   искусства,   в   котором   художественные   образы   создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных   положений   человеческого   тела.   Танец   неразрывно   связан   с музыкой,   эмоционально­образное   содержание,   которой   находит   свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.  Основные компоненты эстетической структуры танца: 1.   Пластика.   В   системе   средств   выразительности   бального   танца первостепенную   роль   играет   музыкально­пластический   образ,   воплощающий соединение   духовного   потенциала   танцора   и   его   телесной   выразительности, обеспечивая,   таким   образом,   становление   одухотворённого   мастерства.   Но 2 теоретически в хореографии рассматривается и пластический образ, имеющий достаточно сложную структуру. 2.   Музыкальность.   Музыка   является   той   составляющей   танцевального искусства,   которая   позволяет   наполнить   его   конкретным   художественно­ образным смыслом и определяется способностью танцора в соответствии со своими  индивидуальными   особенностями   раскрыть  заложенную  в  ней  идею­ настроение. 3. Естественность. Органичность в каждом движении танца и общем поведении на   сцене   –   это   требование   к   танцорам   занимает   особое   место   среди   выше означенных   компонентов,   представляя   универсальное   требование   к   манере исполнения программы выступления. Все   эти   характеристики   взаимосвязаны   и   являются   неразрывными компонентами, формирующими художественный образ танцора и пары.  Цели программы: 1. Обучить учащихся основам танца и импровизации. 2.Сформировать у учащихся   способность воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное через танец. Задачи: 1. Научить выполнять танцевальные  движения и схемы, индивидуальные и массовые танцевальные композиции. 2. Научить импровизировать. 3. Развить   музыкальный   слух   и   чувство   ритма,   пластику   и   грацию   в движениях, а также эстетический вкус. 4. Воспитать в  учащихся терпение, настойчивость, уверенность в своих силах,   уважение   к   партнерам   по   танцу,   чувство   товарищества, ответственности, коммуникативные качества учащегося.          Отличительные   особенности  данной   образовательной   программы заключается  в  активном использовании игровой деятельности для организации творческого процесса. При создании творческих или проблемных ситуаций широко используется метод   моделирования     учащимися   «взрослых   отношений».   Как   известно, учащиеся   очень   любят   играть   во   «взрослых».   И   познание   материального   и духовного   мира   у   них   в  основном   происходит   через   подражательные   игры. Темы   творческих   занятий   определяются   спецификой   хореографического воспитания:  «Я учитель танцев».  «Я балетмейстер­постановщик».              Творческие ситуации разыгрываются как при индивидуальной, так и при коллективной работе. Методика преподавания  в основе своей опирается на школу  хореографического обучения. Учащийся должен не только грамотно 3 и убедительно решать каждую из возникающих по ходу его работы творческих задач, но и осознавать саму логику их следования. Поэтому важным методом обучения   танцам   является   разъяснение     учащемуся     последовательности действий в постановочной работе. Прохождение каждой новой темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методы как «возращение   к   пройденному»   придает   объемность   линейному   и последовательному освоению материала в данной программе. Возраст учащихся, участвующих в реализации данной образовательной программы 6 ­ 11 лет.           Сроки реализации образовательной программы  два  года, который может рассматриваться,  как вводный период, и направлен на первичное знакомство с искусством   танца.   Педагогу   необходимо   проявлять   особую   чуткость   и внимание   к   учащимся,   заинтересовать   их   искусством   хореографии   и пониманием   необходимости   приложения   труда     для   усвоения   основ танцевальной деятельности.    Формы     занятий:      для   реализации   данной   программы   используются традиционные и нетрадиционные формы обучения, на первых этапах обучения активно   используются   игровые   методики,   просмотр   видео   материалов   и литературы.    Занятия осуществляются по нескольким формам: 1.Теоретические   занятия   (просмотр   видеоматериалов,   анализ   литературных источников). 2.Практические общие занятия. 3.Индивидуальные занятия.    Общие занятия имеют определенную структуру: 1.Вводная часть (подготовка  учащихся к основной части, разминка). 2.Основная   часть   (составление   и   изучение   технических   элементов   и композиций, совершенствование изученных схем). 3.Заключительная часть (выполнение технических элементов под музыку). Режим  занятий. Занятия   проводятся   два   раза   в   неделю,   продолжительностью   два академических  часа (по 40 минут) с десятиминутным  перерывом.  Ожидаемые  результаты:  Учащийся будет знать:  правила этики, безопасности и гигиены;  основные танцевальные термины.  Учащиеся будут уметь:  танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и    музыкальные   фразы; 4  воспринимать и передавать в движении образ;   ритмично двигаться, соблюдая колорит и удаль русской души.        Учащийся сможет решать следующие жизненно­практические задачи:  импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе  освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные  оригинальные   движения.      Учащийся  способен проявлять следующие отношения:  понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в  коллективе.  Способы проверки результатов освоения  программы.  Учащиеся демонстрируют свои умения на:  ­ открытых занятиях; ­ концертах для родителей внутри коллектива на семейных праздниках; ­ мероприятиях и праздниках школы и детского центра;  ­ выступлениях в сельском  ДК; ­ фестивалях и конкурсах танца различного уровня. В конце учебного года проводится итоговый концерт.      Количественный анализ Методы оценки результативности программы:          Качественный анализ Форсирование навыков и умений. 1. Посещаемость,  статистические данные. 2. Фиксация занятий в рабочем  журнале. 3. Отслеживание результатов  (наблюдение, диагностика). 4. Практический результат. Анализ успеваемости деятельности и  достижения цели. Анализ диагностического материала. Сравнительный анализ исходного и  актуального состояния проблемы. Критерии определения результативности программы: 1. Музыкальность  – способность воспринимать и передавать в движении образ   и   основными   средствами   выразительности   изменять   движения   в соответствии с музыкальными фразами, темпом, ритмом. 2. Эмоциональность  –   выразительность   мимики   и   пантомимики,   умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания хореографической композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу, печаль и т.д.) 3. Гибкость,   пластичность  –   мягкость,   плавность   и   музыкальность движений   рук,   подвижность   суставов,   гибкость   позвоночника, позволяющие   исполнить   несложные   акробатические   упражнения («рыбка», «полушпагат», «лодочка», «мостик» и т.д.). 5 4. Координация, ловкость движений – точность исполнения упражнений, правильное сочетание движений рук и ног в танце. 5. Творческие   способности  –   умение   импровизировать   под   знакомую   и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные «па». 6. Внимание – способность не отвлекаться от музыки и процесса движения (выполнять композиции самостоятельно, без подсказок). 7. Память – способность запоминать музыку и движения. Учебно­тематический план занятий первого года обучения. № п/п   Раздел, тема Учебно­тренировочная работа. 1 1.1. Вводное занятие. Техника безопасности. 1.2. Партерный экзерсис. 1.3. Азбука музыкального движения. 1.4. Элементы классического танца. 1.5. Элементы народно­сценического танца. 1.6. Элементы эстрадного танца. 1.7. Работа над репертуаром. 2 Сценическое движение. 2.1. Творческая деятельность. 2.2. Музыкально­танцевальные игры. 3 Мероприятия воспитательного характера. 4 5 6 Итоговое занятие. Концертная деятельность, участие в  конкурсах, культурно­массовых  мероприятиях школы. Резервные часы. 114 2 8 8 22 22 26 26 16 10 6 4 2 Вне сетки часов 8 Количество часов всего теоретич. практич. часов 110 часов 10 2 1 2 2 2 1 1 1 8 7 20 20 28 27 15 9 6 4 2 ИТОГО 144 11 131 6 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ. Раздел 1. Учебно­тренировочная работа. Тема 1.1. Вводное занятие. Техника безопасности. Цель: Познакомиться с   учащимися. Создать непринужденную обстановку на   занятии.   Дать   определение   понятий   «танец»,   «темп»,   «ритм».   Провести инструктаж по  технике безопасности. Содержание материала:  данный цикл занятий начинается со вступительной беседы,   в   которой   раскрываются   цели   и   задачи   программы.   Определяются основные правила этики, безопасности и гигиены. Форма занятий: урок – лекция. Методическое обеспечение: магнитофон, диски. Тема 1.2. Партерный экзерсис.  Цель: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить   силу   мышц.   Подготовиться     к   традиционному   классическому   эк­ зерсису. Развивать пластичность тела. Содержание материала:  комплекс упражнений направленный на улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости суставов.  Форма занятий:  практическое занятие.  Методическое обеспечение:  специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь   (мягкие   тапочки,   чешки),   коврики,   магнитофон,   диски   (детские мелодии). Тема 1.3. Азбука музыкального движения. 7 Цель:   Научить учащихся двигаться под музыку и перестраиваться. Привить учащимся театральные навыки, в виде  работы над образными упражнениями. Основные  понятия: музыка, темп, такт. Содержание материала:   Совершенствование   ритмичности   (умения   создавать,   выявлять   и воспринимать ритм). Практическое освоение понятия «мелодия и движение». Темп   (быстро,   медленно,   умеренно).   Музыкальные   размеры   4/4,   2/4,3/4. контрастная   музыка:   быстрая   ­   медленная,   веселая   ­   грустная.   Правила   и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворота вправо и влево.   Соотнесенье  пространственных   построений   с  музыкой.    Музыкально­ пространственные упражнения. Форма занятий:   комплексные уроки теории и практической работы.  Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки), магнитофон, диски. Тема 1.4. Элементы классического танца. Цель:  Развивать выворотность ног и силу ног, правильную постановку тела. Правильно поставить отдельные кости рук: кисти, пальцы, локти, плечи. Содержание  материала:      Специфика танцевального  шага и бега. Начало тренировки   суставно­мышечного   аппарата   учащегося.   Выработка   осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов.  Практическая работа: позиции и положение ног и рук. Растяжки в игровой форме.   Постановка   корпуса.   Позиции   ног   ­   по   1,2,   3­й.   Позиции   рук   ­ подготовительная, 1,2,3 (разучивается на середине, при неполной выворотности ног). Деми плие ­ складывание, сгибание, приседание, развивает выворотность, бедра, эластичность и силу ног.  Батман тандю ­ движения, вырабатывающие натянутость всей ноги в колене, подъеме, пальцах, развивающие силу и эластичность ног.  Деми рон де жамб пор тер ­ круговое движение, развивает подвижность тазобедренного сустава.  Положение ноги, сюр ле ку де пье ­ «обхватное» (обхватывает щиколотку опорной   ноги)   ­   развивает   выворотность   и   подвижность   ноги;   «условное»   ­ сильно вытянутые пальцы работающей ноги касаются опорной. Форма занятий:  комплексные уроки теории и практической работы.    Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), опора, магнитофон, диски.  Тема 1.5. Элементы народно­сценического танца. 8 Цель:       Научить   элементам   русского   танца     и   характерным   чертам исполнения. Прививать  учащимся любовь к народным танцам. Содержание материала:     Сюжеты и темы некоторых танцев. Особенности народных движений. Характерные положения рук в сольном, групповом танце, в хороводах, рисунки хороводов. Практические занятия. Русский танец. Позиция рук ­ 1, 2, 3 ­ на талии. Шаги танцевальные, с носка: простой шаг вперед; переменный шаг вперед. Притоп ­ удар всей стопой 4 шаг с притопом в сторону; тройной притоп.  Припадание на месте с продвижением в сторону: исходная, свободная 3­я позиция;   поднявшись   на   полупальцах   поставленной   назад   ноги,   упасть   на другую ногу в полуприпадание, затем опять подняться на полупальцы. То же с продвижением в сторону. Выведение ноги на каблук из свободной 1­й позиции, затем приведение ее в исходную позицию. «Ковырялочка» ­ поочередные удары в   сторону   одной   ногой   носком   в   закрытом   положении   и   ребром   каблука  в открытом положении, без подскоков.   Ход   в   полуприседании,   проскальзывание   на   одной   ноге   на   низких полупальцах   с   одновременным   подъемом   другой   согнутой   ноги   в   прямом положении, с тремя последующими переступами на месте, с передвижениями вперед, назад с поворотом. Притоп в полуприседании; перескок на всю ступню с двумя с двумя последующими поочередными ударами всей стопой по 6­й позиции.  Форма занятий:  комплексные уроки теории и практической работы.      Методическое   обеспечение:     специальная   форма     (шорты,   майки, футболки), обувь  (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски. Тема 1.6. Элементы эстрадного танца. Цель: Познакомить учащихся с особенностями танцевальных стилей, с дви­ жениями этих танцев. Содержание материала: Теория. Особенности эстрадного танца. Практические занятия. Позиции рук   (показ учителя). Простейшая композиции. Работа рук, тела, головы, корпуса, в разных направлениях эстрадного танца. Форма занятий:  комплексные уроки теории и практической работы.    Методическое обеспечение:  специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски. Тема  1.7. Работа над репертуаром. Цель: постановка танцев, отработка движений, техника исполнения. Содержание материала: Танцы. Форма занятий:  комплексные уроки теории и практической работы. Методическое обеспечение:  музыка, магнитофон, диски. 9 Раздел 2.  Сценическое движение. Тема 2.1. Творческая деятельность.  Цель: Развитие мизансценического мышления и пластического воображения учащихся. Содержание материала: Этюды. Практическая работа: «художник», «перелет птиц», «шторм на море», «лиса и зайцы», «дождь в лесу», «прогулка в парке». Музыкально­танцевальные   игры:   «Рыбачек»,   «Чей   кружок   быстрее соберется», «Сова», «Кот и мыши», «Кто скорее?», «Карусель». Форма занятий:  комплексные уроки теории и практической работы. Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски, зонтик, удочка.  Тема 2.2. Музыкально­танцевальные игры. Цель:   Вырабатывать   выразительность,   точность   и   индивидуальность   в   Положительно   воздействовать   на манере   исполнения   упражнений. эмоциональное состояние учащихся при помощи музыки.  Содержание материала: Танцевально­ритмические упражнения – «Нарисуй себя», «Стирка». Музыкальные игры – переноска мяча, воротца, змейка, запомни мелодию. Форма занятий:  практические занятия. Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски. Раздел 3.  Мероприятия воспитательного характера.   Цель: приобрести общую эстетическую и танцевальную культуру. Развить Тема 3.1.  тонкое восприятие хореографического искусства. Содержание   материала:   Беседы   об   искусстве,   прослушивание   музыки. Посещение концертов.  Идеи добра и зла, персонажи.  Форма занятий: практические занятия.  Методическое обеспечение: магнитофон, диски. Раздел 4.    10 Диагностика   усвоения   программного   материала,   физических Итоговое занятие. Цель:   возможностей детей (изменилась ли пластика  учащихся в течение года).   Содержание материала: выступление для  родителей и населения, участие в отчетном мероприятии детского центра. Форма занятий: отчетный концерт. Методическое обеспечение: магнитофон, диски, костюмы, реквизит. Учебно­тематический план занятий второго года обучения. № п/п Раздел, тема Количество часов всего теоретич. практич. часов часов 1. Учебно­тренировочная работа. 1.1. Вводное занятие. Техника безопасности. 1.2. Партерный экзерсис. 1.3.  Основы гимнастики. 1.4. Базовые элементы современного танца. 1.5. Основы актерского мастерства. 2. Сценическое движение. 2.1. Творческая деятельность. 2.2. Изучение концертных номеров. Подготовка к отчетному концерту. 12 2 1 4 5 1 1 110 2 8 10 60 30 20 10 10 98 8 9 56 25 19 9 10 11 3. Мероприятия воспитательного характера. 4 2 4. Итоговое занятие. 5. Концертная деятельность, участие в  конкурсах, культурно­массовых  мероприятиях школы. 6. Резервные часы. 2 Вне сетки часов 8 2 2 ИТОГО 144 15 121 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВТОРОГО  ГОДА ОБУЧЕНИЯ. Учебно­тренировочная работа. Тема 1.1. Вводное занятие. Техника безопасности. Цель:  Провести   инструктаж   по     технике   безопасности.   Создать непринужденную   обстановку   на   занятии.    Повторить   определение   понятий «танец», «темп», «ритм». Тема заключает в себя проведение инструктажа по технике безопасности во время занятия, во время концертной деятельности, в экстремальных ситуациях,  повторение  правил поведения в помещении. Содержание материала:  данный цикл занятий начинается со вступительной беседы,   в   которой   раскрываются   цели   и   задачи   программы.   Определяются основные правила этики, безопасности и гигиены. Рассказываются конкретные сведения   о   времени   проведения   занятий,   о   необходимых   аксессуарах,   о дисциплине и контроле со стороны родителей. Форма занятий: урок – лекция. Методическое обеспечение: магнитофон, диски. Тема 1.2. Партерный экзерсис.  Цель: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить   силу   мышц.   Подготовиться     к   традиционному   классическому   эк­ зерсису. Развивать пластичность тела. Содержание материала:  комплекс упражнений направленный на улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости суставов.  Форма занятий:  практическое занятие.  Методическое обеспечение:  специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь   (мягкие   тапочки,   чешки),   коврики,   магнитофон,   диски   (детские мелодии). Тема 1.3. Основы гимнастики. 12 Цели и задачи обучения. 1.Дать теоретические и практические представления о базовых фигурах и элементах гимнастики. 2.Развивать полученные навыки. 3.Воспитывать   эстетический   вкус   и   приобщить   воспитанников   к хореографическому искусству. Тема 1. Вводная.    Дает общие понятия о целях программы, предлагаемой на занятиях и с момента   их   достижения.   Включает   в   себя   конкретные   сведения   о   времени проведения занятий, о необходимых аксессуарах, о дисциплине и контроле со стороны родителей. Тема 2.  Партер. Изучение гимнастических элементов, выполняемых на полу.  Тема 3.  Стрейчинг (растяжка мышц).    Понятие о предмете. Растягивание мышц и суставов тела в определенном порядке, необходимом для приобретения гибкости и мягкости движений.  Тема 4.  Итоговая.    Подведение итогов по изучению тематики раздела.     Форма занятий:  комплексные уроки теории и практической работы.    Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски. Тема 1.4.Базовые элементы современного танца. Цели и задачи обучения. 1.Дать теоретические и практические представления о базовых фигурах и элементах современной хореографии. 2.Развивать полученные навыки. 3.Воспитывать   эстетический   вкус   и   чувство   сотрудничества       учащихся приобщить воспитанников через хореографическое искусство. Тема 1. Вводная.     Дает   общие   понятия   о   целях     занятий,  предлагаемых   программой   и  о методах   их  достижения.   Включает   в себя  конкретные  сведения  о  времени проведения занятий, о необходимых аксессуарах, о дисциплине и контроле со стороны родителей. Тема 2. Прыжки.     Изучение видов прыжков, выполняемых в современных танцах. Их техника  исполнения. Практические занятия на основе показа и многочисленного  повтора элементов. Тема 3. Напольная пластика.    Понятие о предмете. Использование знаний и умений, полученных на  гимнастических занятиях для создания рисунка танца и его хореографического оформления. Техника исполнения напольной пластики. 13 Тема 4. Разновидность современного танца.    Понятие о предмете. Разнообразие стилей  современного танца. Понятие об  их видовом разнообразии и технической сложности. Изучение и практическое  применение базовых элементов  современного танца разной видовой  принадлежности. Тема 5. Итоговая.    Подведение итогов по изучению тематики раздела.   Форма занятий:  комплексные уроки теории и практической работы.    Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски. Тема 1.5. Основы  актерского мастерства. Цели и задачи обучения. 1.Дать   представление об  основах актерского мастерства и использовании его в шоу­постановках. 2.Развивать полученные навыки. 3.Воспитывать   эстетический   вкус   хореографическому искусству.   и   приобщить     учащихся   к Тема 1. Вводная. Дает   общие   понятия   о   целях     занятий,   предлагаемых   программой   и   о методах   их  достижения.   Включает   в себя  конкретные  сведения  о  времени проведения занятий, о необходимых аксессуарах, о дисциплине и контроле со стороны родителей. Тема 2. Понятие об актерском мастерстве.    Понятие об актерском мастерстве и возможности использования его  элементов в современном танце. Выразительные средства, служащие  актерам  для раскрытия темы произведения. Мимика как одно из основных элементов  актерского мастерства. Тема 3. Понятие художественного образа.    Понятие о художественном образе и его роли в современном искусстве.  Театрализация постановок. Практические знания по отработке типичных  образцов  современного танца (лирический герой, трагический образ, борец. И  др.). Тема 4. Смысловое наполнение танца.    Осознание смысловой наполняемости современного танца. Тематическое и  идейное разнообразие шоу постановок. Вариативность отражения смысловой  направленности танца его элементами. Композиционная структура танца как  отражение его смысловой направленности. Тема  5.  Итоговая.     Подведение итогов по изучению тематики раздела.  Обучающиеся должны  иметь представление об основах актерского мастерства, об их использовании в  шоу – постановках. В практическом плане должны быть освоены элементы  14 актерского искусства  в изучаемых шоу – постановках.  Подведение итогов  проходит в форме концерта. Форма занятий:  комплексные уроки теории и практической работы.    Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски. Раздел 2.  Сценическое движение. Тема 2.1. Творческая деятельность.  Цель: Развитие мизансценического мышления и пластического воображения учащихся. Содержание материала: Этюды. Практическая работа: «художник», «перелет птиц», «шторм на море», «лиса и зайцы», «дождь в лесу», «прогулка в парке». Музыкально­танцевальные игры: «Круг», «Корзиночка», «Улитка», «Змейка», «Колонна», «Ворота». Форма занятий:  комплексные уроки теории и практической работы. Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски.  Тема 2.2. Изучение концертных номеров. Подготовка к отчетному концерту.  Цели и задачи обучения. 1.Дать         теоретическое   и   практическое   представление   о   концертной программе. 2.Развивать полученные навыки. 3.Воспитывать эстетический вкус  и чувство сотрудничества  воспитанников через  хореографическое  искусство. Содержание материала: работа над техникой танца Тема 1. Вводная. Дает   общие   понятия   о   целях     занятий,   предлагаемых   программой   и   о методах   их  достижения.   Включает   в себя  конкретные  сведения  о  времени проведения занятий, о необходимых аксессуарах, о дисциплине и контроле со стороны родителей. Тема 2.  Подготовка к отчетному концерту.     Практические занятия на основе показа и многочисленного повтора  элементов. Техника исполнения. Тема  3.  Итоговая.     Подведение итогов по изучению тематики раздела.  Подведение итогов  проходит в форме  отчетного  концерта. 15 Форма занятий:  комплексные уроки теории и практической работы.    Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски. Раздел 3.  Мероприятия воспитательного характера. Цель:  приобрести общую эстетическую и танцевальную культуру. Развить тонкое восприятие хореографического искусства. Содержание   материала:   Беседы   об   искусстве,   прослушивание   музыки. Посещение концертов.  Идеи добра и зла, персонажи.  Форма занятий: практические занятия.  Методическое обеспечение: магнитофон, диски. Цель:    Диагностика   усвоения   программного   материала,   физических Раздел 4.    Итоговое занятие. возможностей учащихся (изменилась ли пластика учащихся в течении года).   Содержание материала: выступление для  родителей и населения, участие в отчетном мероприятии детского центра. Форма занятий: отчетный концерт. Методическое обеспечение: магнитофон, диски, костюмы, реквизит. Методическое обеспечение №  п /п Раздел учебной программы Форма занятий Методы и приемы Использование наглядности, ТСО 16 Общая   физическая подготовка Традиционные занятия Специальная физическая подготовка Работа   хореографией Традиционные занятия над Традиционные занятия Работа техникой танца   над Традиционные занятия, Наглядный (показ), практический Наглядный (показ), практический Наглядный (показ), практический, словесный Наглядный (показ), занятия­игры, практический, занятия конкурсы словесный Показ педагогом Показ педагогом Показ педагогом Показ педагогом, использование видеоматериала Музыкальная подготовка  Психологическая работа с танцорами Занятия­игры Практический Показ педагогом словесный Занятия­игры Практический словесный Использование видеоматериала Дидактическое оснащение занятий.  Диски с детскими песнями;  Видеоклипы;  Диски с мелодиями классическими и современными. Техническое оснащение занятий.  магнитофон;  компьютер;  для танца: костюмы, реквизит (зонты, обручи, цветы и т.д.)  фотоаппарат. 1 2 3 4 5 6   Литература.   1.Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий,  рекомендации /авт.­сост. Е.Х.Афанасенко и др. — Волгоград: Учитель, 2009.  — с.76­98. 17 2.Организация дополнительного образования в школе: планирование,  программы, разработки занятий/авт.­сост. Н.А.Белибихина, Л.А.Королева. —  Волгоград: Учитель, 2009. ­с.35­46. 3.Савчук О.И.   Школа танцев для детей   от 3 до 14 лет.­ «Ленинградское издательство», 2009. Интернет – источники 1. 2. http://ballett.ru/cont/first. http//:www.missfit.ru 18

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".

Программа танцевального кружка "Волшебный каблучок".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018