Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание дает ребенку не только представление о технологическом процессе как совокупность применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемой к технической документации, но и показывать, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).
ТЕХНОЛОГИЯ.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции
духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов начального общего образования.
Учебный предмет «Технология» имеет практикоориентированную направленность.
Его содержание дает ребенку не только представление о технологическом процессе как
совокупность применяемых при изготовлении какойлибо продукции процессов, правил,
требований, предъявляемой к технической документации, но и показывать, как использовать
эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации,
усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего
развития ребенка, становления значимых личностных качеств, а также формирование системы
специальных технологических и универсальных учебных действий.
Овладение технологическими знаниями и техникотехнологическими умениями.
Освоение продуктивной проектной деятельности.
Формирование позитивного эмоциональноценностного отношения к труду и людям труда.
Цели изучения технологии в начальной школе:
Общая характеристика курса
Теоретической основой данной программы являются:
Системнодеятельностный подход: обучение на основе реализации в
образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних
действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий
субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их
интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов
деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений,
и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как
процесс развития личности, обретения духовнонравственного и социального опыта.
Основные задачи курса:
духовнонравственное развитие учащихся, освоение нравственноэстетического и социально
исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
развитие эмоциональноценностного отношения к социальному миру и миру природы через
формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными
профессиями;
формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности,
реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего
труда;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном
обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности
другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через
осмысление духовнопсихологического содержания предметного мира и его единства с миром
природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса
выполнения изделий в проектной деятельности;
1 мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и
развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных
интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом
и системой ценностей ребенка;
формирование
нестандартных ситуациях;
гармоничное развитие понятийнологического и образнохудожественного мышления в
процессе реализации проекта;
развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене
различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
формирование первоначальных конструкторскотехнологических знаний и умений на основе
обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления
любых изделий;
развитие знаковосимволического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения, творческого мышления;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана
деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий
и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего
результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к
пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и
логике проекта;
формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические
знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда,
использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других
школьных дисциплин;
обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью,
работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения
изделия инструменты;
формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила
работы с инструментами, организации рабочего места;
формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях,
каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся
информации, навыков использования компьютера;
формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности
(выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей;
распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения
(договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного
способа и т.д.);
формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения
положительного конечного результата;
формирование потребности
в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил
взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными
группами.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального
курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека,
осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве.
Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного
мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной
деятельности.
Формирование конструкторскотехнологических знаний и умений
происходит в процессе работы с технологической картой.
2 Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных
разделов «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и
информация» позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В
программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены
технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики
знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами
и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от
деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной
«продукции», реализации конкретного проекта.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое
предусматривает:
знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их
выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и
инструментов;
овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами
работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;
первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при
работе;
знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими
человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
изготовление
пространственного восприятия);
осуществление выбора в каждой теме предлагаются либо дватри изделия на основе
общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для
решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов
деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной
деятельности;
знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного
мира (то, что создано человеком), а не природы.
преимущественно объемных изделий (в целях развития
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у
учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность
действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения.
Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности
совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в
коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В
результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к
самовыражению,
формируются социально ценные практические умения,
приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности
младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно
нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология»
проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить
устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим
миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые
3 являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию
духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных
традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений,
усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего
мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного
чтения.
При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные
при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными
материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих
конструкций и воплощаются
Изучение технологии
предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без
природных ресурсов. Деятельность человекасозидателя материальных ценностей и
творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны
природы это способствует
формированию экологической культуры детей.
Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с
содержанием предмета «Окружающий мир».
в готовых изделиях.
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в
целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной
выразительности,
изделия изготавливаются на основе правил декоративно
прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику
труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа
с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при
конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами,
и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил
работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной
областью «Математика и информатика».
естественным путем интегрируется содержание
образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для
понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается
культурноисторический справочный материал, представленный в учебных текстах
разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные
суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
В «Технологии»
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе,
способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и
единстве. Практикоориентированная направленность содержания позволяет
реализовать эти знания в интеллектуальнопрактической деятельности младших
школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности,
гибкости мышления.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный
процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального,
эмоциональноэстетического, духовнонравственного, физического) в их единстве,
что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления
психического и физического здоровья учащихся.
Место курса в учебном плане
4 На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на
135 ч: 33 ч в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в
каждом классе).
Ценностные ориентиры курса
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования
живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как
основы
эколого
технологического сознания.
подлинного художественно
эстетического,
для
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на
осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы.
Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к
среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства
красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства,
отражение
декоративно
прикладного искусства.
художественных
произведениях,
предметах
в
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру,
самосовершенствованию
и самореализации, важность и необходимость
соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом,
психическом и социальнонравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни,
через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление
высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры
человечества, разума, понимания сущности бытия, миро здания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка
социальной
преемственность
художественнокультурных, этнических традиций народов России от поколения
к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
образовательной среды,
обеспечивающей
и
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой
состояния нормального
потребности творческой самореализации,
жизни,
человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и
поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами
общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека,
чести, достоинства по
обладание чувствами справедливости, милосердия,
отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена
общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека,
выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании
служить Отечеству.
Ценность
человечества как части мирового сообщества, для
существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и
уважение к многообразию их культур.
5 Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Результаты усвоения курса
Личностные результаты:
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
Использование знаковосимволических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических
задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить
текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые
величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с
аудио, видео и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной
избирательности, этики и этикета.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
6 Предметные результаты:
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда
в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно
преобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной
обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных
конструкторских, художественноконструкторских (дизайнерских), технологических и
организационных задач.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной
среды и умений применять их для выполнения учебнопознавательных и проектных
художественноконструкторских задач.
В результате изучения блока «Общекультурные и общетрудовые
компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»
Выпускник научится:
• иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных
народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих
родителей) и описывать их особенности;
• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия
обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и
руководствоваться ими в практической деятельности;
• планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на
инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
• выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
• уважительно относиться к труду людей;
• понимать культурноисторическую ценность традиций, отраженных в предметном
мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и
уважать их;
• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством
учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать
замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать
готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
В результате изучения блока «Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты».
Выпускник научится:
• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах,
происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в
обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным
свойствам в соответствии с поставленной задачей;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и
доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их
выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
• применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными
(линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с
простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать
7 их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по
простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность
реализации собственного или предложенного учителем замысла;
• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать
художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно
художественной задачей.
В результате изучения блока «Конструирование и моделирование»
Выпускник научится
• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное
расположение, виды соединения деталей;
• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа
соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие
доступные и сходные по сложности задачи;
• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или
эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться
• соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических
формах, с изображениями их разверток;
• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной
конструкторской задачи или передачи определенной художественноэстетической
информации, воплощать этот образ в материале.
В результате изучения блока «Практика работы на компьютере»
Выпускник научится:
• соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для
воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения
доступных конструкторскотехнологических задач;
• использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами:
активировать, читать информацию, выполнять задания;
• создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы
текстов и презентаций.
Выпускник получит возможность научиться:
• пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой
информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее
получения, хранения, переработки.
Содержание курса
№ п.п. Наименование разделов Всего
Теория
Практика
Количество часов по программе
практ.
раб.
проект
пров.
раб.
контр.
раб.
экскурси
и
8 Давайте познакомимся.
3 ч
3 ч
Человек и земля.
21 ч
18 ч
3 ч
1
2
3
4
Человек и вода.
Человек и воздух.
5
Итого
Человек и информация.
3 ч
3 ч
3 ч
33 ч
3 ч
3 ч
3 ч
30 ч
3 ч
9 10 №
п.п
1
Наименование
разделов, тем
Как работать с
учебником. Я и мои
друзья.
Коли
чество
часов
1 ч
2 Материалы и
инструменты.
Организация
рабочего места.
Что такое
технология.
3
1 ч
1 ч
Тематическое планирование
Характеристика основных
видов деятельности учащихся
Планируемые результаты
(УУД)
Давайте познакомимся (3 ч)
Сравнивать учебник, рабочую
объяснять назначение
тетрадь,
Осваивать
каждого пособия.
критерии изготовления изделий и
навигационную систему учебника
(систему условных знаков).
поиск
Осуществлять
необходимой
информации.
отбирать,
Анализировать,
обобщать
полученную
информацию и переводить ее в
знаковосимволическую систему
и различать
Находить
инструменты,
материалы.
Устанавливать
связи между
видом работы и используемыми
материалами и инструментами.
Организовывать
свою
деятельность:
подготавливать
рабочее место, правильно и
рационально размещать
свои
инструменты и материалы,
убирать
рабочее
место.
Объяснять
значение слова
Предметные: Обучающийся научится
различать средства познания
окружающего мира;
различать инструменты и материалы;
называть виды предметнопрактической
деятельности.
Обучающийся в совместной деятельности
с учителем получит возможность
научиться
строить вопросительные предложения об
окружающем мире;
организовывать рабочее место.
Метапредметные: Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель
выполнения заданий на уроке, под
руководством учителя.
принимать учебную задачу;
учиться высказывать свое предположение
(версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника;
учиться готовить рабочее место и
выполнять практическую работу по
предложенному учителем плану с опорой
на образцы, рисунки учебника;
учиться совместно с учителем и другими
Формы
контро
ля
Дата
Кор
ректи
ровка
дат
Текущий
4.09
Текущий
11.09
Текущий
18.09 Называть
осуществлять
«технология»,
поиск информации в словаре из
виды
учебника.
деятельности,
которыми
школьники овладеют на уроках
«Технологии», соотносить их с
умениями.
освоенными
Прогнозировать
результат
своей деятельности.
(чему
научатся).
учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике: определять
умения, которые будут сформированы на
основе изучения данного раздела.
отвечать на простые вопросы учителя,
находить нужную информацию в учебнике.
группировать предметы, объекты на
основе существенных признаков
определять тему;
ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении, в словаре);
добывать новые знания: находить ответы
на вопросы,
понимать заданный вопрос, в
соответствии с ним строить ответ в устной
форме;
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на уроке и в
жизненных ситуациях;
отвечать на вопросы учителя, товарищей
по классу;
соблюдать простейшие нормы речевого
этикета: здороваться, прощаться,
благодарить;
слушать и понимать речь других.
Личностные: ценить и принимать
следующие базовые ценности: «добро»,
«терпение»,«родина», «природа», «семья».
положительное относиться к занятиям
предметнопрактической деятельностью; знать о причины успеха в предметно
практической деятельности;
принимать внутреннюю позицию
школьника на уровне положительного
отношения к школе;
соблюдать гигиену учебного труда и
уметь организовать рабочее место;
в предложенных ситуациях, опираясь на
общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какой поступок
совершить.
Человек и земля (21 ч)
1 ч
4
Природный
материал.
Изделие:
«Аппликация из
листьев».
наблюдать,
Исследовать,
сравнивать,
сопоставлять
природные материалы их виды и
свойства (цвет, фактура, форма и
др.). Осваивать правила сбора и
хранения природных материалов.
Осмысливать
значение
бережного отношения к природе.
Соотносить
природные
материалы по форме и цвету с
реальными
объектами.
Выполнять
практическую
работу
природных
из
собрать
материалов:
листья
высушить
под прессом и
создавать аппликацию из сухих
листьев по заданному образцу,
заменять листья похожими по
форме и размеру на образец.
Самостоя
тельная
работа
25.09
Предметные: Обучающийся
научится подготавливать природные
материалы к работе;
освоит приемы работы с природными
материалами, пластилином, бумагой и
картоном;
познакомится с профессиями, связанными
с практической предметной
деятельностью;
познакомится с видами и свойствами
материалов, правилами безопасной работы
с ними;
познакомятся с видами диких и домашних
животных;
научится выполнять макет дома;
научится пользоваться шаблоном для
разметки изделия;
научится сервировать стол;
научится выращивать растения из семян и 1 ч
5
Пластилин.
Изделие:
аппликация из
пластилина
«Ромашковая
поляна».
Выполнять работу с опорой на
слайдовый или текстовый план.
Соотносить
с
план
собственными действиями.
(наблюдать,
Исследовать
сравнивать,
сопоставлять)
свойства пластичных материалов.
Осваивать способы и правила
работы
пластичными
с
Анализировать
материалами.
планировать
изделие,
последовательность
его
выполнения под руководством
Корректировать
учителя.
выполнение
изделия.
Оценивать выполняемое изделие
на основе «Вопросов юного
технолога».
Планировать и осуществлять
на
работу,
основе
представленных
в учебнике
слайдов и текстовых планов,
сопоставлять эти виды планов.
6
Пластилин.
Изделие «Мудрая
сова».
1 ч
Сравнивать свойства различных
природных материалов листьев,
шишек,
кленовых
крылаток, желудей, каштанов.
веточек,
ухаживать за комнатными растениями.
Обучающийся в совместной
деятельности с учителем получит
возможность научиться планировать,
осуществлять и оценивать результаты
совместной групповой проектной
работы.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель
выполнения заданий на уроке, во
внеурочной деятельности, в жизненных
ситуациях под руководством учителя.
понимать смысл инструкции учителя и
принимать учебную задачу;
определять план выполнения заданий на
уроках, внеурочной деятельности,
жизненных ситуациях под руководством
учителя.
проговаривать последовательность
действий на уроке;
учиться высказывать свое предположение
(версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника;
с помощью учителя объяснять выбор
наиболее подходящих для выполнения
задания материалов и инструментов;
использовать в своей деятельности
простейшие приборы: линейку,
треугольник и т.д.
учиться готовить рабочее место и
выполнять практическую работу по
Самостоя
тельная
работа
2.10
Самостоя
тельная
работа
9.10 Соотносить форму и цвет
природных материалов
с
реальными объектами, отбирать
необходимые
материалы для
выполнения изделия. Осваивать
приемы соединения природных
материалов
помощи
пластилина.
Составлять
композицию их природных
материалов. Составлять план
работы над изделием при помощи
«Вопросов юного технолога»
Осмысливать
значение
бережного отношения к природе
при
1 ч
1 ч
7
8
Растения.
Изделие:
«заготовка семян»
Растения. Проект
«Осенний
урожай».
Изделие. «Овощи
из пластилина».
Актуализировать знания
об
овощах. Осмысливать значение
растений для человека.
Выполнять
практическую
работу по получению и сушке
семян.
Осваивать приемы работы с
пластилином
(скатывание,
сплющивание,
вытягивание).
Подбирать
материал для
выполнения изделия. Осваивать
первичные навыки работы над
проектом под руководством
учителя:
цель,
составлять план, использовать
«Вопросы юного технолога»,
распределять роли, проводить
ставить
предложенному учителем плану с опорой
на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки
деталей с помощью шаблона;
учиться совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
оценивать совместно с учителем или
одноклассниками результат своих
действий, вносить соответствующие
коррективы;
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике: определять
умения, которые будут сформированы на
основе изучения данного раздела.
отвечать на простые вопросы учителя,
находить нужную информацию в учебнике.
сравнивать предметы, объекты: находить
общее и различие.
группировать предметы, объекты на
основе существенных признаков,
подробно пересказывать прочитанное или
прослушанное;
определять тему;
ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с
помощью учителя;
делать предварительный отбор
источников информации: ориентироваться
в учебнике (на развороте, в оглавлении, в
словаре);
добывать новые знания: находить ответы
Самостоя
тельная
работа
16.10
Самостоя
тельная
работа
23.10 9
Бумага. Изделие.
Закладка
из
бумаги.
1 ч
Слушать
самооценку.
излагать свое
собеседника,
осуществлять
мнение,
практическую
совместную
анализировать
деятельность,
свою
деятельность.
Анализировать план работы над
изделием, сопоставлять с ними
свои действия и дополнять
недостающие этапы выполнения
изделия.
наблюдать,
Исследовать,
сравнивать,
сопоставлять
свойства бумаги (состав, цвет,
прочность);
определять виды
бумаги по цвету и толщине.
Осваивать приемы работы с
бумагой, правила работы деталей
по шаблону и сгибанием, правила
соединения деталей изделия при
Планировать и
помощи клея.
осуществлять работу, на основе
представленных
в учебнике
слайдов и текстовых планов,
сопоставлять эти виды планов.
Выполнять
симметричную
аппликацию из геометрических
фигур по заданному образцу.
на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке;
перерабатывать полученную
информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса;
понимать знаки, символы, модели, схемы,
приведенные в учебнике и учебных
пособиях;
понимать заданный вопрос, в
соответствии с ним строить ответ в устной
форме;
анализировать объекты труда с
выделением их существенных признаков;
устанавливать причинно следственные
связи в изучаемом круге явлений;
обобщать выделять класс объектов по
заданному признаку.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на уроке и в
жизненных ситуациях;
отвечать на вопросы учителя, товарищей
по классу;
соблюдать простейшие нормы речевого
этикета: здороваться, прощаться,
благодарить;
слушать и понимать речь других;
принимать участие в коллективных
работах, работах парами и группами;
Самостоя
тельная
работа
6.11 10 Насекомые.
1 ч
Изделие «Пчелы и
соты».
1 ч
11 Дикие животные.
Проект «Дикие
животные».
Изделие:
«Коллаж «Дикие
животные»
Осваивать
Использовать различные виды
материалов при выполнении
изделий (природные, бытовые и
пластичные
материалы).
форму и цвет
Соотносить
природных материалов
с
реальными объектами и находить
приемы
общее.
соединения
природных
при
материалов
помощи
пластилина.
Самостоятельно
планировать контролировать и
корректировать
свою
деятельность при выполнении
изделия по слайдовому плану.
Оценивать качество выполнения
работы,
используя «Вопросы
юного технолога».
Осваивать приемы
создания
изделия в технике коллажа.
Осваивать первичные навыки
работы над проектом под
руководством
учителя:
распределять роли, составлять
план на основе «Вопросов юного
технолога», обсуждать план в
паре;
свою
деятельность и деятельность
партнера при выполнении
проводить оценки и
изделия;
Слушать
самооценку.
собеседника,
свое
корректировать
излагать
Самостоя
тельная
работа
13.11
Самостоя
тельная
работа
20.11
понимать важность коллективной работы;
контролировать свои действия при
совместной
работе;
допускать существование различных
точек зрения;
договариваться с партнерами и
приходить к общему решению
Личностные: ценить и принимать
следующие базовые ценности: «добро»,
«терпение», «родина», «природа», «семья».
проявлять уважение к своей семье, к
своим родственникам, любовь к родителям.
оценивать жизненные ситуации
(поступки, явления, события) с точки
зрения собственных ощущений (явления,
события), в предложенных ситуациях
отмечать конкретные поступки, которые
можно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и
ощущения от созерцаемых произведений
искусства, объяснять свое отношение к
поступкам с позиции общечеловеческих
нравственных ценностей;
положительное относиться к занятиям
предметнопрактической деятельностью;
знать о причины успеха в предметно
практической деятельности; 2 ч
12
13
Новый год.
Проект
«Украшаем класс
к новому году».
Украшение на
елку. Изделие:
«украшение на
елку» Украшение
на окно. Изделие:
«украшение на
окно»
ориентироваться на оценку результатов
собственной деятельностью;
проявлять интерес к отдельным видам
предметнопрактической деятельности;
принимать внутреннюю позицию
школьника на уровне положительного
отношения к школе;
самостоятельно определять и объяснять
свои чувства и ощущения, возникающие в
результате созерцания, рассуждения,
обсуждения, самые простые общие для
всех людей правила поведения (основы
общечеловеческих нравственных
ценностей);
испытывать этические чувства (стыда,
вины, совести) на основании анализа
простых ситуаций;
знать основные моральные нормы
поведения;
соблюдать гигиену учебного труда и
уметь организовать рабочее место;
в предложенных ситуациях, опираясь на
общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какой поступок
совершить.
Самостоя
тельная
работа
26.11
4.12
размеру,
мнение. Отбирать материал для
выполнения изделия по тематике,
проявлять
цвету,
Использовать
творчество.
правила работы с бумагой,
ножницами и клеем. Оформлять
изделие.
Использовать умения работать
над проектом под руководством
составлять план,
учителя:
используя
«Вопросы юного
технолога»; распределять роли,
проводить
самооценку.
Слушать собеседника, излагать
осуществлять
свое мнение,
практическую
совместную
анализировать
деятельность,
свою деятельность.
Выбирать
необходимые
материалы и
инструменты,
Осваивать
приемы работы.
способы работы с бумагой:
выполнять разметку деталей по
шаблону и раскрой бумаги без
ножниц в технике обрывания по
контуру.
Создавать на основе заданной
технологии и приведенных
образцов собственного изделия.
Оформлять класс. Участвовать
в творческой деятельности по 14 Домашние
животные.
Изделие:
«Котенок».
1 ч
15
Такие разные
дома. Изделие: «
Домик из веток».
1 ч
украшению класса.
Использовать приемы работы с
пластилином:
скатывание,
сплющивание,
вытягивание.
Анализировать форму и цвет
реальных объектов (домашних
животных), соблюдать их при
выполнении изделий.
Планировать и осуществлять
на
работу,
основе
представленных
в учебнике
слайдов и текстовых планов,
сопоставлять эти виды планов.
Определять
по слайдовому
последовательность
плану
изделия.
выполнения
Определять и использовать
приемы работы с пластилином,
необходимые для выполнения
изделия. Понимать
значение
домашних животных в жизни
человека.
наблюдать,
Исследовать,
сравнивать,
сопоставлять
различные виды домов. По
иллюстрации
и
наблюдениям
собственным
составлять
о
материалах, используемых при
учебника
рассказ
Самостоя
тельная
работа
11.12
Самостоя
тельная
работа
18.12 картон
домов.
строительстве
наблюдать,
Исследовать,
сравнивать,
сопоставлять
свойства гофрированного картона.
Проводить эксперимент
по
определению способа сгибания
гофрированного картона (вдоль
линий). Создавать макет дома из
разных
материалов
(гофрированный
и
природные материалы) Осваивать
способы работы с шаблоном и
соединение деталей при помощи
пластилина.
Планировать и осуществлять
работу, на основе представленных
в учебнике слайдов и текстовых
сопоставлять эти виды
планов,
планов.
и
корректировать
выполнение
работы на основе сайдового
плана.
Использовать умения работать
над проектом под руководством
учителя:
цель,
составлять и обсуждать план
выполнения изделия, используя
«Вопросы юного технолога»,
распределять роли, проводить
оценку качества выполнения
изделия. Слушать собеседника,
излагать
мнение,
Контролировать
ставить
свое
1 ч
16 Посуда. Проект
«Чайный сервиз»
Изделия: «чашка»,
« чайник»,
«сахарница»
Самостоя
тельная
работа
25.12 осуществлять
совместную
деятельность,
практическую
анализировать
свою
деятельность. Создавать разные
изделия на основе одной
технологии,
самостоятельно
составляя план их выполнения.
Использовать приемы работы с
пластилином:
скатывание,
сплющивание,
вытягивание,
скручивание,
вдавливание.
Анализировать форму, цвет и
размер реальных объектов,
соблюдать их при выполнении
изделий.
Использовать
правила
сервировки стола для чаепития
создании композиции
при
Осваивать
«Чайный сервиз».
правила поведения за столом.
наблюдать,
Исследовать,
сопоставлять
сравнивать,
различные виды осветительных
основе
приборов.
иллюстраций
учебника
составлять рассказ о старинных
способах
и
находить
освещения жилищ,
элементарные
причинно
следственные
связи.
Анализировать конструктивные
особенности
торшера.
На
современных
17
Свет в доме.
Изделие:
«Торшер».
1 ч
Самостоя
тельная
работа
13.01 Планировать и осуществлять
работу,
основе
на
представленных
в учебнике
слайдов и текстовых планов,
сопоставлять эти виды планов.
Осваивать правила работы с
подготавливать
шилом и
Выполнять
рабочее место.
раскрой деталей изделия с
использованием шаблона и
соединение деталей при помощи
Выбирать
клея и пластилина.
удобный для себя план работы
над изделием.
Планировать и осуществлять
работу,
основе
представленных в учебнике
слайдовых и текстовых планов,
сопоставлять эти виды планов.
необходимые
Выбирать
материалы и
инструменты,
Использовать
приемы работы.
способы работы с бумагой,
выполнять раскрой деталей по
шаблону, оформлять изделие по
собственному эскизу. Осваивать
правила ухода за мебелью и
Составлять
уборки квартиры.
рассказ, основываясь на своем
опыте,
инструментах,
приспособлениях и материалах,
необходимых для уборки
об
на
18 Мебель. Изделие:
1 ч
«Стул»
Самостоя
тельная
работа
20.01 19 Одежда Ткань,
Нитки. Изделие:
«Кукла из ниток»
1 ч
20
21
Учимся шить.
Изделия:
«Закладка с
2 ч
квартиры.
назначение
(наблюдать,
определять
Исследовать
сравнивать, сопоставлять)
текстильные и волокнистые
материалы. Под руководством
учителя
виды
тканей и нитей, их состав,
свойства,
и
применение в быту и на
производстве.
Осуществлять подбор тканей и
зависимости от
ниток в
выполняемых
изделий.
Определять
инструменты и
приспособления необходимые
для работы. Осваивать умение
наматывать нитки, связывать их и
разрезать.
Планировать и осуществлять
работу,
основе
на
представленных
в учебнике
слайдов и текстовых планов,
сопоставлять эти виды планов.
Осмысливать
способы
изготовления одежды и ее
назначение.
Осваивать правила безопасной
работы с иглой и шилом при
выполнении изделий. Осваивать
Самостоя
тельная
работа
27.01
Самостоя
тельная
работа
17.02
24.02 вышивкой», «
Медвежонок»
22 Передвижение по
1 ч
земле. Изделие:
Тачка».
их
со
изделия
пуговиц
виды стежков и способы
пришивания
и
использовать
для
оформления
изделий.
различные виды
Сравнивать
пуговицы (пуговицы с ушком,
пуговицы
сквозными
отверстиями) и способы их
пришивания;
способы
выполнения стежков на основе
прямых стежков. Осуществлять
выбор ниток и пуговиц для
выполнения
по
Организовывать
контрасту.
рабочее место.
Осваивать правила экономного
расходования тканей и нитей при
выполнении
изделия.
Планировать и осуществлять
работу,
основе
представленных в учебнике
слайдов и текстовых планов,
сопоставлять эти виды планов.
Осваивать приемы работы с
конструктором: знакомство с
видами деталей и способами их
Конструировать
соединения.
изделие на основе предложенного
плана, искать и заменять детали
конструкции, выбирать способы
Применять «правило
сборки.
винта» при" сборке и разборке
на
Самостоя
тельная
работа
3.03 из
моделей (завинчивать по часовой
стрелке,
отвинчивать против
стрелки). Осваивать
часовой
разные виды соединений деталей
(подвижное и неподвижное).
Моделировать и собирать
конструктора,
изделие
проектировать
конструкцию
простого бытового механизма
тачки.
Планировать и осуществлять
работу,
основе
на
представленных
в учебнике
слайдов и текстовых планов,
сопоставлять эти виды планов.
Находить
необходимую
информацию в тексте.
1 ч
23
Вода в жизни
человека. Вода в
жизни растений.
Изделие:
«Проращивание
семян», «Уход за
комнатными
растениями»
Самостоя
тельная
работа
10.03
Человек и вода (3 ч)
Исследовать значение воды в
жизни человека,
животных,
растений. Осуществлять поиск
необходимой информации о воде,
ее значение для развития жизни
на земле, использовании воды
человеком (способом добывания
питьевой воды изпод земли;
значением воды для здоровья
человека), о передвижении по
воде и перевозке грузов с
водного
использованием
Сравнивать
транспорта.
с
информацию,
полученную из
Предметные: Обучающийся научится
выращивать растения из семян и
ухаживать за комнатными растениями;
выполнять макет и модель изделия из
различных материалов;
Обучающийся в совместной деятельности с
учителем получит возможность научиться
организовывать и оценивать результаты
проектной деятельности.
Метапредметные: Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель
выполнения заданий на уроке, во
внеурочной деятельности, в жизненных
ситуациях под руководством учителя. разных источников (из разных
учебников, текстов, собственных
наблюдений и опыта.). На основе
сравнения информации делать
выводы и обобщения.
Осваивать
способы
проращивания семян в воде.
Проводить
эксперимент,
исследовать всхожесть семян,
фиксировать
наблюдать
и
Определять
наблюдения.
и
использовать инструменты
и приспособления необходимые
для ухода за комнатными
растениями.
В практической
деятельности осваивать правила
ухода
комнатными
растениями.
Отбирать
материалы,
инструменты и приспособления
для работы по иллюстрациям в
Осваивать
учебнике.
последовательность
создания
модели куба
из бумаги при
помощи шаблона развертки и
природного материала (палочек.).
Самостоятельно анализировать
образец. Конструировать макет
колодца.
Использовать
известные свойства материалов
при определении приемов
выполнения
изделия.
за
понимать смысл инструкции учителя и
принимать учебную задачу;
определять план выполнения заданий на
уроках, внеурочной деятельности,
жизненных ситуациях под руководством
учителя.
проговаривать последовательность
действий на уроке;
учиться высказывать свое предположение
(версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника;
с помощью учителя объяснять выбор
наиболее подходящих для выполнения
задания материалов и инструментов;
использовать в своей деятельности
простейшие приборы: линейку,
треугольник и т.д.
учиться готовить рабочее место и
выполнять практическую работу по
предложенному учителем плану с опорой
на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки
деталей с помощью шаблона;
учиться совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
оценивать совместно с учителем
илиодноклассниками результат своих
действий, вносить соответствующие
коррективы;
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике: определять
Самостоя
тельная
работа
27.03
24 Питьевая вода.
1 ч
Изделие:
«Колодец» 1 ч
25 Передвижение по
воде. Проект:
«Речной флот»,
Изделия:«Корабли
к из бумаги»,
«Плот»
Сравнивать способы и приемы
выполнения изделия. Составлять
и оформлять композицию по
образцу или собственному
Использовать
замыслу.
различные виды материалов для
создания композиции и ее
оформления.
Анализировать процесс сборки
реального объекта
(плота),
конструировать макет плота с
использованием
данной
Осваивать новые
технологии.
способы соединения деталей,
технику работы с бумагой —
«оригами»
Составлять и оформлять
композиции
образцу.
Самостоятельно анализировать
определять
образец,
недостающие
его
выполнения детали. Исследовать
различные
на
Использовать
плавучесть.
известные свойства материалов
при определении приемов
выполнения изделия.
материалы
этапы
по
умения, которые будут сформированы на
основе изучения данного раздела.
отвечать на простые вопросы учителя,
находить нужную информацию в учебнике.
сравнивать предметы, объекты: находить
общее и различие.
группировать предметы, объекты на
основе существенных признаков,
подробно пересказывать прочитанное или
прослушанное;
определять тему;
ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с
помощью учителя;
делать предварительный отбор
источников информации: ориентироваться
в учебнике (на развороте, в оглавлении, в
словаре);
добывать новые знания: находить ответы
на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке;
перерабатывать полученную
информацию: делать выводы в результате
совместной работы
всего класса;
понимать знаки, символы, модели, схемы,
приведенные в учебнике и учебных
пособиях;
понимать заданный вопрос, в
соответствии с ним строить ответ в устной
форме;
Самостоя
тельная
работа
3.04 Определять
используемые
материалы и инструменты по
готовых изделий.
слайдам
Осваивать
приемы
техники
«оригами». Сравнивать модели
одного изделия, выполненные из
разных материалов.
Использовать умения работать
над проектом под руководством
цель,
учителя:
составлять
используя
«Вопросы юного технолога»,
распределять роли, проводить
обсуждать план.
самооценку,
Слушать собеседника, излагать
осуществлять
свое мнение,
практическую
совместную
анализировать
деятельность,
свою деятельность
ставить
план,
анализировать объекты труда с
выделением их существенных признаков;
устанавливать причинно – следственные
связи в изучаемом круге явлений;
обобщать выделять класс объектов по
заданному признаку.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на уроке и в
жизненных ситуациях;
отвечать на вопросы учителя, товарищей
по классу;
соблюдать простейшие нормы речевого
этикета: здороваться, прощаться,
благодарить;
слушать и понимать речь других;
принимать участие в коллективных
работах, работах парами и группами;
понимать важность коллективной работы;
контролировать свои действия при
совместной работе;
допускать существование различных
точек зрения;
договариваться с партнерами и
приходить к общему решению.
Личностные: оценивать жизненные
ситуации (поступки, явления, события) с
точки зрения собственных ощущений
(явления, события), в предложенных
ситуациях отмечать конкретные поступки,
которые можно оценить как хорошие или
плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений
искусства, объяснять свое отношение к
поступкам с позиции общечеловеческих
нравственных ценностей;
положительное относиться к занятиям
предметнопрактической деятельностью;
ориентироваться на оценку результатов
собственной деятельностью;
проявлять интерес к отдельным видам
предметнопрактической деятельности;
принимать внутреннюю позицию
школьника на уровне положительного
отношения к школе;
самостоятельно определять и объяснять
свои чувства и ощущения, возникающие в
результате созерцания, рассуждения,
обсуждения, самые простые общие для
всех людей правила поведения (основы
общечеловеческих нравственных
ценностей);
знать основные моральные нормы
поведения;
соблюдать гигиену учебного труда и
уметь организовать рабочее место;
в предложенных ситуациях, опираясь на
общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какой поступок
совершить.
Человек и воздух
(3 ч) 26 Использование
ветра. Изделие:
«Вертушка»
1 ч
27 Полеты птиц.
1 ч
Изделие:«Попугай
»
предметах,
Осуществлять
поиск
необходимой информации об
использовании ветра, о птицах, о
полетах человека, летательных
Сопоставлять
аппаратах.
полученную информацию со
полученными на
знаниями,
других
из
собственных наблюдений и
прочитанных книг. Сравнивать
современные и старинные виды
летательных
аппаратов.
Приводить
собственные
делать выводы и
примеры,
обобщения,
аргументировать
свои ответы.
Осваивать
технологию
моделирования в практической
деятельности при изготовлении
вертушки. Выполнять разметку
деталей по линейке. Осваивать
соединение деталей с помощью
Использовать приемы
кнопки.
работы с бумагой. Выполнять
украшение
по
собственному замыслу.
Осваивать
способ
изготовления мозаики, применяя
технику «рваной бумаги».
Подготавливать своё рабочее
место, рационально размещать
материалы и инструменты,
новый
изделия
Предметные: Обучающийся научится
выполнять макет и модель изделия из
различных материалов; размечать
изделие с помощью шаблона.
Обучающийся в совместной деятельности с
учителем получит возможность научиться
строить вопросительные предложения об
окружающем мире.
Метапредметные: Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель
выполнения заданий на уроке под
руководством учителя; понимать смысл
инструкции учителя и принимать учебную
задачу;
определять план выполнения заданий на
уроке под руководством учителя;
учиться высказывать свое предположение
(версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника;
с помощью учителя объяснять выбор
наиболее подходящих для выполнения
задания материалов и инструментов;
использовать в своей деятельности
простейшие приборы: линейку,
треугольник и т.д.
учиться готовить рабочее место и
выполнять практическую работу по
предложенному учителем плану с опорой
на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки
деталей с помощью шаблона;
оценивать совместно с учителем или
Самостоя
тельная
работа
10.04
17.04
Самостоя
тельная
работа с
из
Осваивать
соблюдать
технику
закреплять
безопасности,
навыки работы с бумагой и
и
клеем.
способы
использовать
экономного расходования бумаги
при выполнении техники «равной
бумаги».
Изготавливать по образцу в
планом
соответствии
бумаги,
аппликацию
корректировать
и
контролировать
последовательность выполнения.
Выполнять
заготовки для
мозаики в группе.
Подготавливать своё рабочее
место, размещать материалы и
соблюдать
инструменты,
технику безопасности, закрепляя
навыки самоорганизации в
деятельности.
Осваивать
технологию
моделирования.
Использовать
навыки работы с бумагой,
правила работы с ножницами и
Самостоятельно
клеем.
изделие,
создавать
использовать
технику
Соотносить
«оригами».
текстовый и слайдовый план.
одноклассниками результат своих
действий, вносить соответствующие
коррективы;
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике: определять
умения, которые будут сформированы на
основе изучения данного раздела.
отвечать на простые вопросы учителя,
находить нужную информацию в учебнике.
сравнивать предметы, объекты: находить
общее и различие.
группировать предметы, объекты на
основе существенных признаков;
определять тему; ориентироваться в
своей системе знаний: отличать новое от
уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы
на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке;
перерабатывать полученную
информацию: делать выводы в результате
совместной работы
всего класса;
понимать знаки, символы, модели, схемы,
приведенные в учебнике и учебных
пособиях;
анализировать объекты труда с
выделением их существенных признаков;
устанавливать причинно следственные
связи в изучаемом круге явлений;
обобщать выделять класс объектов по
Самостоя
тельная
работа
24.04
28 Полеты человека.
1 ч
Изделие:
«Самолет»,
«Парашют Проводить
эксперимент,
определять прямую зависимость
(чем тяжелее груз, тем скорость
падения парашюта выше.)
заданному признаку.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на уроке и в
жизненных ситуациях;
слушать и понимать речь других;
принимать участие в коллективных
работах, работах парами и группами;
контролировать свои действия при
совместной работе.
Личностные: называть и объяснять свои
чувства и ощущения от созерцаемых
произведений искусства, объяснять свое
отношение к поступкам с позиции
общечеловеческих нравственных
ценностей;
положительное относиться к занятиям
предметнопрактической деятельностью;
знать о причины успеха в предметно
практической деятельности;
ориентироваться на оценку результатов
собственной деятельностью;
проявлять интерес к отдельным видам
предметнопрактической деятельности;
принимать внутреннюю позицию
школьника на уровне положительного
отношения к школе;
самостоятельно определять и объяснять
свои чувства и ощущения, возникающие в
результате созерцания, рассуждения,
обсуждения, самые простые общие для
всех людей правила поведения (основы
общечеловеческих нравственных 29
Способы общения.
1 ч
ценностей);
испытывать этические чувства (стыда,
вины, совести) на основании анализа
простых ситуаций;
знать основные моральные нормы
поведения;
соблюдать гигиену учебного труда и
уметь организовать рабочее место;
в предложенных ситуациях, опираясь на
общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какой поступок
совершит
Человек и информация (3 ч)
поиск
Осуществлять
о способах
информации
Анализировать и
общения.
сравнивать способы общения и
передачи информации и в разных
средах (животный мир, человек),
на основании полученного
материала
самостоятельно
делать простые выводы и
обосновывать их.
Осваивать способы работы с
новым материалом глина и
нанесение на нее рисунка с
помощью стеки.
Переводить
информацию в разные знаково
символические
системы
(анаграммы, пиктограммы)
Самостоятельно анализировать
8.05
Самостоя
тельная
работа
Предметные: Обучающийся научится
кодировать и шифровать информацию;
графически обозначать безопасный
маршрут.
Обучающийся в совместной деятельности с
учителем получит возможность научиться
находить нужную информацию в Интернете
и других справочных пособиях.
Метапредметные: Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель
выполнения заданий на уроке под
руководством учителя;
учиться высказывать свое предположение
(версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника; с помощью учителя объяснять
выбор наиболее подходящих для
выполнения задания материалов и
инструментов; 30
Важные
телефонные
номера, правила
движения.
31 Изделие:
Составление
маршрута
безопасного
движения от
дома до школы.
Компьютер.
32
33
1 ч
1 ч
2 ч
материалов
определять
детали.
известные
при
приемов
поиск
о способах
информации.
сравнивать,
информацию с
образец,
недостающие
Использовать
свойства
определении
выполнения изделия
Определять необходимые для
выполнения изделия материалы и
инструменты по слайдовому
плану.
Осуществлять
информации
передачи
Анализировать,
соотносить
знаковосимволической
Ориентироваться в
системой.
дорожных знаках. Объяснять их
значение.
Составлять таблицу важных
телефонных номеров, маршрута
передвижения от дома до школы,
использовать
этого
информацию из учебника ОБЖ и
собственный опыт. (Закрепить
знания о способах обеспечения
безопасности).
собственной
Составлять
простой
графический план местности,
расставлять дорожные знаки,
определять маршрут.
Осуществлять
поиск
для
учиться совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике: определять
умения, которые будут сформированы на
основе изучения данного раздела;
отвечать на простые вопросы учителя,
находить нужную информацию в учебнике
и других источниках;
определять тему;
ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с
помощью учителя;
делать предварительный отбор
источников информации: ориентироваться
в учебнике (на развороте, в оглавлении, в
словаре);
добывать новые знания: находить ответы
на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке;
перерабатывать полученную
информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса;
понимать знаки, символы, модели, схемы,
приведенные в учебнике и учебных
пособиях;
понимать заданный вопрос, в
соответствии с ним строить ответ в устной
форме;
устанавливать причинно следственные
Самостоя
тельная
работа
Самостоя
тельная
работа информации о компьютере, его
составных частях,
сферах
применения. Осваивать правила
безопасного
использования
компьютера.
работу
Осваивать
на
включать
и
компьютере:
называть и
выключать его;
показывать части компьютера;
находить
в
интернете с помощью взрослого.
информацию
связи в изучаемом круге явлений;
обобщать выделять класс объектов по
заданному признаку.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на уроке;
отвечать на вопросы учителя, товарищей
по классу;
соблюдать простейшие нормы речевого
этикета: здороваться, прощаться,
благодарить;
слушать и понимать речь других;
принимать участие в коллективных
работах, работах парами и группами;
понимать важность коллективной работы;
допускать существование различных
точек зрения;
договариваться с партнерами и
приходить к общему решению.
Личностные: оценивать жизненные
ситуации (поступки, явления, события) с
точки зрения собственных ощущений
(явления, события), в предложенных
ситуациях отмечать конкретные поступки,
которые можно оценить как хорошие или
плохие;
называть и объяснять свои чувства и
ощущения от созерцаемых произведений
искусства, объяснять свое отношение к
поступкам с позиции общечеловеческих
нравственных ценностей;
принимать внутреннюю позицию
школьника на уровне положительного отношения к школе;
самостоятельно определять и объяснять
свои чувства и ощущения, возникающие в
результате созерцания, рассуждения,
обсуждения, самые простые общие для
всех людей правила поведения (основы
общечеловеческих нравственных
ценностей);
испытывать этические чувства (стыда,
вины, совести) на основании анализа
простых ситуаций;
знать основные моральные нормы
поведения;
соблюдать гигиену учебного труда и
уметь организовать рабочее место;
в предложенных ситуациях, опираясь на
общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какой поступок
совершить.
Итого:
33 ч
Рекомендации к материальнотехническому обеспечению образовательного процесса
Книгопечатная продукция:
Программа «Технология 14» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова.
Учебники
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1 класс.
Рабочие тетради
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 1 класс.
Методические пособия для учителя:
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 1 класс. Печатные пособия:
Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.
Комплекты тематических таблиц
Технология обработки ткани
Технология. Обработка бумаги и картона1
Технология. Обработка бумаги и картона2
Технология. Организация рабочего места 6т (для работы с разными материалами).
Демонстрационный и раздаточный материал.
Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок","Шерсть"
Раздаточные материалы (справочные)
Информационнокоммуникативные средства
Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс (Диск CDROM), авторы С.А. Володина, О. А. Петрова, М. О.
Майсурадзе, В. А. Мотылева,
CD “Развивашка» Делаем игрушки с дизайнером Поделкиным. Выпуск 2, Карнавальные костюмы мистера Маски.
CD «Смешарики» Подарок для мамы. Выпуск 8
CD «Мышка Мия. Юный дизайнер».
Экраннозвуковые пособия
Видеофильмы
DVD «Маски, шляпы, карнавальные костюмы своими руками», «Театр кукол своими руками», «Оригами».
Слайды (диапозитивы) по основным темам курса
Слайд – комплект с методическим пособием
«Плодовые культуры и цветы сада» 20 сл.
«Огород и поле» 20сл.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Магнитная доска.
Персональный компьютер с принтером. Ксерокс.
Фотокамера цифровая.
Видеокамера цифровая со штативом.
Аудио/видеомагнитофон.
CD/DVDпроигрыватели.
Телевизор. С диагональю не менее 72 см.
Проектор для демонстрации слайдов.
Мультимедийный проектор.
Экспозиционный экран Размер не менее 150 х 150 см
Учебнопрактическое и учебнолабораторное оборудование
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.
Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов.
Набор металлических конструкторов.
Набор пластмассовых конструкторов «Лего». Образовательный конструктор «Лего».
«Мир вокруг нас». Строительные кирпичи.
Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой).
Действующие модели механизмов.
Объемные модели геометрических фигур.
Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; кальки, картографической, миллиметровой, бархатной,
крепированной, крафтбумаги и др. видов бумаги.
Заготовки природного материала.
Оборудование класса
Ученические столы одно и двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий).
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Рамки или паспарту для экспонирования детских работ (фронтальных композиций) на выставках. Подставки или витрины для экспонирования объемнопространственных композиций на выставках.
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Программа технология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.