Программа творческого объединения "Рукодельники"
Оценка 4.9

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
5 кл
01.09.2017
Программа творческого объединения "Рукодельники"
Работа с разными материалами, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления. Данная программа рассчитана на 4 года обучения детей в возрасте 10-15 лет, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения), формы, приемы обучения. Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой и оформление поделок.
Программа Рукодельники.docx
Пояснительная записка Актуальность Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся,  вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:  быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать  свои новые оригинальные решения;   быть ориентированными на лучшие конечные результаты.  Реализация этих требований предполагает человека с творческими  способностями. Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает  проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает  своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Ребенок с творческими способностями ­ активный, пытливый. Он способен  видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен  принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него  свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное.  Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение  сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить  связи и закономерности и т.п. ­ все то, что в совокупности и составляет  творческие способности. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение.  Творчество по природе своей основано на желании сделать что­то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по­новому, по­своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке ­  это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и,  конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой  своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной  способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает,  безусловно, первое место среди всех многообразных элементов,  составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой  фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой  деятельности. Работа с разными материалами, имеет большое значение для всестороннего  развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей  способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает  нервно­мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда  способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли,  дисциплинированности, желания трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства  материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять  теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся  приобретают определенные эстетические вкусы. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и  невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного  воображения, нестандартного мышления. Данная программа рассчитана на 4 года обучения детей в возрасте 10­15 лет,  поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их  подготовленность, существующие навыки и умения. Краткая характеристика процесса обучения В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, эвристический  или частично­поисковый, метод проблемного изложения), формы, приемы  обучения. Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое  выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового  материала, информация познавательного характера о видах декоративно­ прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах.  Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой  и  оформление поделок. Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания,  умения и навыки ручной работы с различными материалами. В процессе  занятий, накапливая практический опыт в изготовлении поделок,  обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких­то деталей игрушки до моделирования и  конструирования новых изделий. Особенностью данной программы является то, что она дает возможность  каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир  декоративно­прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои  творческие способности. Программа кружка художественного творчества:  представляет широкие возможности для ознакомления с  традиционными народными промыслами.   удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские  способности.   позволяет организовать досуг учащихся в системе, интересно и с  пользой для себя и для окружающих.   Учащиеся должны знать и уметь:  Историю возникновения вида рукоделия  Подбирать материал, учитывая его форму, величину,  цвет.   Название, назначение, правила пользования ручными  инструментами для обработки материалов.   Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно  оформить изделие.   Правила общения.   Правила безопасности труда.   Правила личной гигиены. Цель программы: Формирование художественно­творческих способностей  через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности,  развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и  воображения. Задачи:  Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и  пространственного положения предметов окружающего мира,  различных величинах, многообразии оттенков цветов.   Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков  детей.   Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное  и логическое мышление, художественный вкус школьников.  Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство  удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и  коллективизма.   Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно –  прикладному творчеству.  Формы контроля:  Рейтинг готового изделия.   Наблюдение   Беседа, объяснения учащихся.   Практический контроль.  Условия реализации программы. Чтобы успешно обучить детей, необходимо прежде всего, владеть  необходимыми, знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных  доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих  практическую значимость. Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать  санитарно – гигиеническим требованиям. До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное  проветривание помещения. В наличие должны быть разные материалы и инструменты, необходимые для  работы. В процессе обучения обучающиеся и педагог должны строго  соблюдать правила техники безопасности труда. Результаты освоения программы «Рукодельники» Личностные результаты 1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и  культуре других народов. 2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов  учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки  на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и  свободе. 4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы  из спорных ситуаций. 6. Формирование установки на безопасную и здоровую трудовую  деятельность. Предметные результаты 1. Получение представлений о созидательном и нравственном значении труда  в жизни человека и общества. 2. Овладение технологическими приемами ручной обработки различных  материалов; усвоение правил техники безопасности; 3. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения  художественно­конструкторских (дизайнерских)  и организационных задач. Метапредметные  результаты 1. выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную   стоимость;   самостоятельная  организация   и   выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; 2.виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических   процессов;   проявление   инновационного   подхода   к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; 3.осознанное   использование   речевых   средств   в   соответствии   с   задачей коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей; планирование   и   регуляция   своей   деятельности;   подбор   аргументов, формулирование   выводов   по   обоснованию   технико­технологического   и организационного   решения;   отражение   в   устной   или   письменной   форме результатов своей деятельности; 4.формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ);   выбор   для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и другие базы данных; 5.организация   учебного   сотрудничества   и   совместной   деятельности   с учителем   и   сверстниками;   согласование   и   координация   совместной познавательно­трудовой   деятельности   с   другими   её   участниками; объективное   оценивание   вклада   своей   познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; Ожидаемые результаты в профессионально­прикладной направленности Обучающиеся будут знать: уметь: ­ правила поведения в объединении  ­ соблюдать правила поведения в «Рукодельники», в учебной  мастерской; объединении «Рукодельники», в  учебной мастерской; ­ применять на практике специальную ­ специальную терминологию; терминологию; ­ основные виды и свойства  материалов,  ­ правила работы с разными видами  материалов; ­ приемы работы; ­ при работе с материалами: экономно и бережно использовать материалы,  аккуратно собирать элементы работы, творчески подходить к работе,  содержать в порядке рабочее место; –следовать устным инструкциям,  зарисовывать схемы изделий;  создавать изделия, пользуясь  технологическими картами,  рисунками и схемами; основные специальные инструменты  ­ владеть навыками культуры труда; и материалы при работе, ­ правила работы со специальными  инструментами ­ разновидность поделок из  природного материала ­создавать изделия, поделки с учетом  свойств и вида природного  материала ;  ­ правила техники безопасности при  работе с инструментами и   ­ соблюдать правила поведения, ТБ в  объединении «Умелые руки», в  различными материалами; учебной мастерской; ­ специальную терминологию; ­ применять на практике специальную ­ разнообразные приемы работы с  различными инструментами; терминологию; –следовать устным инструкциям,  зарисовывать схемы изделий;  создавать изделия, пользуясь  технологическими картами,  рисунками и схемами; основные специальные инструменты  ­ владеть навыками культуры труда; и материалы при работе, ­ правила работы со специальными  инструментами ­ разновидность поделок из  природного материала ­создавать изделия, поделки с учетом  свойств и вида природного материала  ­ виды декоративно ­ прикладного  ­создавать изделия искусства  «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ­ средняя общеобразовательная школа №1 р.п .Лысые Горы Саратовской области» Список обучающихся творческого объединения «Рукодельники» 1. Матвеева Анастасия 2. Данилова Оксана 3. Терехина Виолетта 4. Стрельникова Алиса 5. Дубовкина Лидия 6. Миронова Ульяна 7. Рубцова Виктория 8. Бабришова Татьяна 9. Кудряшова Дарья 10.Миронова Мария График работы Один раз в неделю, суббота, 13.00 Содержание занятий: Введение в учебный курс  Цель и задачи на год. Демонстрация выставки изделий, фотоматериалов,  методической литературы. Назначение инструментов, приспособлений и  материалов, используемых в работе. Правила безопасности труда и личной  гигиены. Практическая работа: Знакомство с готовыми изделиями, выполненными в  предыдущие годы. Знакомство с бумагой (цвет, плотность), самоклеющейся  пленкой, бросовым и природным материалом. Правила внутреннего распорядка Правила внутреннего распорядка. Обязанности кружковца. Организация  занятий. Содержание рабочего места. Общие сведения о бумаге. Практическая работа: Организация рабочего места, экономное использование  материала, выбор инструментов. Определение бумаги (цветная, белая,  чертежная, картон), подбор природного материала. Работа с креповой бумагой  Демонстрация образцов, иллюстраций, дидактического материала. Ознакомление с техникой изготовления изделий. Практическая работа: Использование естественной формы фактуры бумаги.  Изготовление изделий, соединение отдельных частей при помощи проволоки,  клея ПВА. Освоение приемов накручивания бумаги на спицу. Оформление готового изделия Работа с бумагой  Плоскостные и объёмные – сходство и различие. Знакомство с видами бумаги: чертежно – рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная,  цветная и промокательная, бархатная; картоном цветным, тонким,  упаковочным; открытками, салфетками, фантиками.  Практическая работа: разметка и измерение бумаги разной по фактуре,  плотности и цвету. Складывание бумаги, сгибание пополам, резание  ножницами, соединение деталей с помощью клея, ниток, проволоки. Работа по выкройке и чертежу. Применение операций склеивания и сшивания деталей из бумаги и картона. Сборка и оформление изделий. Работа с атласной лентой  Ознакомление с техникой изготовления изделия. Вышивка лентами, квилтинг  лентами, изготовление цветов. Рассматривание образцов изделий..  Практическая работа: изготовление  изделий: для праздников и подарков. Соединение отдельных деталей поделок различными способами при помощи  клея и ниток. Оформление изделий, используя бусы, бисер, стеклярус,  лоскутки кожи и ткани, блестки. Вытинанка­ ажурная бумага(36 часов) Знакомство с историей возникновения техники «Вытинанки», с техникой  изготовления изделий. Практическая работа: Освоение техники . Чтобы овладеть мастерством  вырезания из бумаги, нужно научиться складывать бумагу в разных  направлениях и освоить основные элементы вырезания.  Развитие умения аккуратно работать, оформлять работу творчески. Работа с витражными красками  Знакомство с историей витража, с технологией его изготовления, с  возможностями использования витража в современном интерьере. Практическая работа: Научить учащихся освоить приемы и навыки работы,  необходимые для изготовления различных имитаций витражной техники  .Выработать умение выполнить художественную работу  в стилизованном  виде. Лепка. Первый год обучения ребята лепят из соленого теста, холодного  фарфора,  глины; второй год добавляется лепка из теста с опилками; третий  год из папье­маше. Первый год обучения лепят поделки простых форм  (фрукты, грибы, птички); второй ­  животных, посуду; третий ­ дымковскую  лошадку, декоративную рамку (барельеф, горельеф), диких животных;   четвертый ­ дымковскую барышню, индюка, сюжетную сценку в стиле  дымковских мастеров. Учатся лепке конструктивным, пластическим,  комбинированным способом, знакомятся с Хохломским, Гжельским,  Дымковским, Филимоновским, Тверским, Ярославским, Полхов ­  Майданским народными промыслами.  Холодный фарфор. Постепенно из года в год усложняется работа по лепке  из холодного фарфора. От простого цветочка до настоящих роз. Декупаж и кракле. Декорируют тарелку в технике декупаж, а также рамку  добавив технику кракле. Закрепление  изученного происходит при   самостоятельном оформлении разделочной доски. Модульное оригами. Здесь идет знакомство с правилами модульного  оригами, обучение складыванию цветов. Учатся работать в команде. Первый  год дети выполняют простую поделку­ лебедя, второй год учатся выводить  голову­ зайка, третий год обучения­ двойной лебедь, а на четвертом году  работа усложняется и дети делают самую сложную поделку – корабль. Оформление открыток. Научатся ребята создавать открытки, используя  гуашь,  восковые мелки; ленты, засушенные растения, кружева и др. Бумажная пластика. Первый год знакомятся с азами квиллинга. Второй год  ребята расширяют знания и умения работы в технике квиллинга, осваивают  модульное оригами. Третий и четвертый год ребята делают более сложные  поделки в технике модульного оригами,  квиллинга;. Работают ребята в  большей степени самостоятельно.  Работа с нитками и тканью.  Первый год обучения ребята знакомятся с  вязанием цепочки воздушных петель; делают аппликацию из цепочек  воздушных петель.Второй и третий год ребята учатся вязать полотно и круг  столбиком с накидом и без накида. Четвертый год дети вяжут крючком  салфетку используя столбики без накида, столбики с накидом .  МАТЕРИАЛЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ Для выполнения работ необходимы определенные материалы, инструменты и  приспособления: 1Бумага чертежно­рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная; картон цветной, тонкий, упаковочный;  открытки, салфетки, фантики.  2Ткань, иголка, крючок для вязания, дырокол.  3Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки, блестки,  бусины разного размера и формы для создания нетрадиционных изделий.  4 Бисер, стеклярус. 5Атласная лента разной ширины ,проволока, клей, ПВА и «Момент». 6Ножницы, кисточки, карандаши, ножницы, линейки, гуашь и пр. 7Витражные краски, кисти, стекло, стеклоочиститель.  8При работе бывают нужны пассатижи (или плоскогубцы и кусачки) для  расщепления и откусывания металлической проволоки. 9Пряжа и ее разновидности, крючки различного диаметра. Учебно­тематический план по годам обучения.                                                Виды  работ Тематический блок № п/п Кол­во часов теоретических практических Всего Дата 1 1 2 3 4 5 6 7 8 2 3 4 5 1­й год обучения – 35 часов Вводное  занятие Что такое  «квиллинг»? Открытка в  технике  «квиллинг» Техника  «Кинусайга» Квиллинг  «Веер в  подарок  маме» Модульное  оригами  «Белый  лебедь» Смешанная  техника:  Папье­маше +  декупаж.  «Солнечный  круг». Картинка Техника  безопасности  при работе с  бумагой,  ножницами,  клеем. Простые  приемы  квиллинга Вырезание  полосок,  накручивание, собирание в  орнамент Приемы  работы с  тканью Вырезание  фигурок из  различных  материалов,  наклеивание  на картон,  оформление  панно Складывание  модулей,  сборка лебедя Выполнение  тарелочки из  папье­маше с  декупажем Вязание  крючком  воздушных  петель и  1 0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 4 3 3 5 3 2 6 1 1 5 4 4 6 4 3 оформление в  картину Знакомство с  техникой  макраме.  Плоский узел. Правила  лепки из  холодного  фарфора.  Лепка цветов,  собирание  композиции Подведение  итогов,  конкурсы,  чаепитие Закладка для  книги «Цветы  расцвели» Коллективная работа Итоговое  занятие 9 10 11 1 1 2 2 3 3 1 2­й год обучения – 35 часов Вводное занятие Лепка из глины  простых  фигурок:  лошадка, птичка Панно в технике «квиллинг» Лепка из  соленого теста  «Рамка для  фотографии» Аппликация «С  Новым годом» Модульное  оригами «Зайка» Декупаж.  Очечник Техника  безопасности при работе с бумагой, ножницами,  клеем. Учатся работе с  глиной. Простым  приемам. Лепят  птичку и  лошадку Цветок, листик,  розочка Вырезание  формы по  чертежу, лепка  индивидуальных  фигурок,  украшение рамки Вырезание  фигурок из  различных  материалов,  наклеивание на  картон,  оформление  панно Складывание  модулей, сборка  лебедя Украшение  разделочной  доски методом  декупаж Вязание крючком столбиков без  накида и  1 1 Дата 0,5 1,5 1 1 1 1 1 1 4 3 3 5 2 5 2 5 4 4 6 3 6 1 2 3 4 5 6 7 8 оформление  изделия Макраме.  Плоский узел,  репсовый узел. Ххолодный  фарфор. Лепка  цветов,  собирание  композиции Подведение  итогов,  конкурсы,  чаепитие Панно «Сова» «Ваза» Коллективная  работа Итоговое  занятие 1 1 3 2 4 3 1 9 10 11 Дата 1 Вводное занятие Работа из  бросового  материала.  Цветы из  пластмассовых  бутылок Ваза в технике  «квиллинг» Лепка из глины  дымковской  барышни 2 3 4 5 Пингвин 6 Модульное  оригами  «Двойной  лебедь» 7 Прихватка 8 Панно с цветами 3­й год обучения – 35 часов Техника  безопасности при работе с бумагой, ножницами,  клеем. 1 Вырезание  лепестков для  цветочков и  собирание в  цветок Цветок, листик,  розочка Лепка поэтапно  фигуры барышни Из пластмассовой бутылки,  картона,  лоскутков и т д  дети делают  пингвина на  большую елку Складывание  модулей, сборка  лебедя Вязание крючком столбиков без  накида по кругу Макраме.  Плоский узел,  репсовый узел,  двойной плоский  узел. 0,5 1,5 1 1 1 1 1 1 4 3 2 5 5 3 1 2 5 4 3 6 6 4 «Ободок» с  подсолнухами 9 10 Итоговое  занятие Холодный  фарфор. Лепка  цветов,  собирание  композиции Подведение  итогов,  конкурсы,  чаепитие 1 2 3 1 Дата 4­й год обучения – 35 часов Техника  безопасности при работе с бумагой, ножницами,  клеем. 1 Вырезание  лепестков  и  собирание в  дерево Цветок, листик,  розочка Лепка поэтапно  фигуры индюка Из пластмассовой бутылки,  картона,  лоскутков и т д  дети делают  клоуна на  большую елку Складывание  модулей, сборка  и склеивание  корабля Вязание крючком столбиков без  накида,  столбиков с  накидом по кругу Ххолодный  0,5 3,5 1 1 1 1 1 1 4 3 2 7 5 2 1 Вводное занятие Работа из  бросового  материала  Бонсай из  пластмассовой  бутылки Вырезание из  бумаги Лепка из глины  дымковского  индюка 2 3 4 5 Клоун на  большую елку Модульное  оригами  «Корабль» Салфетка Сувенир к  6 7 9 1 4 5 4 3 8 6 3 празднику 10 Итоговое  занятие фарфор. Лепка  цветов,  собирание  композиции Подведение  итогов,  конкурсы,  чаепитие 1 Список литературы для педагога. 1.   Губанов И.А. Определитель высших растений средней полосы    европейской        части СССР: Пособие для учителей.­ М. : Просвещение,  1981.          2. Киреева В.Е. История костюма. Европейский костюм от античности  до ХХ в. – М.    ,,Просвещение,,  , 1976. 3. Кульневич С.В. ,Иванченко В.Н. Дополнительное образование детей.­  Ростов ­ н/Д: Изд­во,, Учитель,, ,2005. 4. Российский Этнографический музей – детям: Методическое пособие для  педагогов дошкольных образовательных учереждений/  Ботякова О.А. , Зязева Л.К. , Прокофьева С.А. и др. – СПб:,,Детство­Пресс,, , 2001. 5.  Холмянский Л. М., Щипанов А. С. Дизайн.­ М.: Просвещение.1985.                    Список литературы для детей  Быстрицкая М. Цветы от коллажа к декупажу.­ М. : Эксмо, 2008. Горичева В.С. Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега,         пластилина. , Ярославль: Академия развития, 2006. Зайцева А. А. Стильные штучки в технике декупаж.­ М.: АСТ­ПРЕСС  КНИГА. 2008. Згурская М.П.Бумажные фантазии. Оригами. Плетение из бумаги.­ Ростов  н /Д: Феникс; Харьков: Фолио,2006. Иванова Л. В. Цветы оригами для любимой мамы. ­ М.:ООО «Издательство  Ц27 АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2005. Ляукина М.В., Чаянова Г.Н. Подарки своими руками.­М.: Дрофа­Плюс, 2007    7.   Чернова А. Г., Чернова Е. В. Искусство вышивки лентами. Ростов н /Д:   Феникс,        2006. 9.  100 игрушек из бумаги. – СПб.: «КРИСТАЛ», 1998. 10.Творческие проекты учащихся 5–9 кл. общеобразовательных школ /       под ред. В. Д.        Симоненко. – Брянск, 1996. 11.Теория и практика воспитания: учебное пособие / под ред. Л. А. Байковой,       Л. К. Гребенкиной, О. В. Еремкиной. – Рязань: Изд­во РГПУ, 1997. 12.Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного       образования детей, Постановление Правительства РФ от 22.02.97 г. 13.Цейтлин, Н. Е. Таблицы по трудовому обучению в 1–3 кл. – М., 1980. 14.Цейтлин, Н. Е., Рожнев, Я. А. Опыты и наблюдения на уроках труда в      начальных классах. – М., 1980. 15.Щуркова, Н. Е. Программа воспитания школьника. – М.: Педагогическое       общество России, 2001. 16.Яковлев, Д. Е. Организация и управление деятельностью «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ­ средняя общеобразовательная школа №1 р.п .Лысые Горы Саратовской области» Рекомендовано к утверждению                                                               « Утверждаю»  Рассмотрено на педагогическом совете                                Директор школы               Ерохина Е. Н. Протокол №      от        августа  2016года                              Приказ №          от         августа 2016 года                                   Рабочая программа внеурочной деятельности творческого объединения  «Рукодельники»  (адаптированная) Учитель технологии                                                                                                                             Сарана Татьяна Геннадьевна ВОЗРАСТ: 10­14 лет                     4 года обучения, второй год обучения Р.п. Лысые Горы Саратовской области 2016год Анализ работы  творческого объединения «Рукодельники»  за 2016 – 2017 учебный год. В этом учебном году мы с ребятами продолжили занятия в рамках  творческого объединения «Рукодельники». На занятия, которое проходило  каждую субботу, дети шли с большим желанием. Так как мы изготавливали  сувениры для их родственников и знакомых. В программу на 2016 – 2017  учебный год входило несколько разделов: «Работа из бросового материала»,  Техника «Макраме», «Кинусайга», Модульное оригами, декупаж, Вязание  крючком и Свит – дизайн. Смена разделов, достаточное количество часов на  каждый раздел, интересные творческие задания – все это очень нравилось  обучающимся. Особым интересом пользовались занятия по изготовлению поделок к  праздникам: Дню матери и 8 марта. К празднику День матери мы изготовили  панно в технике «Кинусайга»  и подарили мамам и бабушкам. Также подарки  мам и бабушек ждали на 8 марта. Это макраме (кашпо)  Также детям очень  понравилось вязание крючком – мы вязали игрушки на елку (снеговика). В кабинете мы постоянно выставляем свои работы. Наши поделки также  участвовали в различных конкурсах декоративно –прикладного искусства и  занимают призовые места. На конкурсе «Пасхальное яйцо 2016» Струбалина  Александра  заняла призовое место, На своих достижениях мы не останавливаемся. В следующем учебном году  ребят ждут новые поделки и сюрпризы.

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"

Программа творческого объединения "Рукодельники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2017