Программа творческого объединения "Сувенир"
Оценка 4.9

Программа творческого объединения "Сувенир"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
труд
10 кл
02.09.2017
Программа творческого объединения "Сувенир"
Программа реализует художественно-эстетическую направленность. По логике она совпадает с типовыми программами по декоративно – прикладному искусству. Но программа «Сувенир» позволяет включить в себя разные виды рукоделия, варьировать уровень реализации программы. В этом заключается новизна программы. Актуальность программы определяется возросшим интересом к дизайну и всем видам рукоделия, помогающим осуществлять дизайнерские проекты. Педагогическая целесообразность данной программы определяется социальной значимостью и направленностью на организацию полноценного досуга обучающихся.Главная задача этой программы стимулирование мотивации обучающихся к творчеству для реализации ценностно-личностного потенциала. Программа адаптированная. Программа реализуется в интегрированном курсе занятий по лепке, бумажной пластике, занятия по художественной обработке различных материалов по 35 часов в год. Три года обучения. Цели программы: 1. дать элементарные знания и умения по лепке, бумажной пластике, работе с различными бросовыми материалами. 2. сформировать опыт деятельности по образцам, элементарные навыки рефлексии, 3. ознакомление с народными промыслами. 4.формировать у обучащихся преобразующее мышление, навыки исследовательской и изобретательской работе. 5. развитие индивидуальных особенностей личности ребенка через обучение основам прикладного творчества в игровой форме.
кружок сувенир для старших.docx
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ­ средняя общеобразовательная школа №1 р.п .Лысые Горы Саратовской области» Рекомендовано к утверждению                                                               « Утверждаю»  Рассмотрено на педагогическом совете                                Директор школы               Ерохина Е. Н. Протокол №      от        августа  2016года                              Приказ №          от         августа 2016 года                                   Рабочая программа внеурочной деятельности творческого объединения  «Сувенир»  (адаптированная) Учитель технологии                                                                                                                             Сарана Татьяна Геннадьевна ВОЗРАСТ: 15­17 лет                     3 года обучения, второй год обучения Р.п. Лысые Горы Саратовской области   2016год Содержание: 1. Пояснительная записка____________________________стр 3­5 2. Содержание тем учебного курса____________________стр 6­ 13 3. Список литературы (для учителя и дополнительной      литературы для обучающихся_______________________стр 14 Пояснительная записка.     Программа реализует художественно­эстетическую направленность. По  логике она совпадает с типовыми программами по декоративно –  прикладному искусству. Но программа «Сувенир» позволяет включить в себя  разные виды рукоделия, варьировать уровень реализации программы. В этом  заключается новизна программы. Актуальность программы определяется  возросшим интересом к дизайну и всем видам рукоделия, помогающим  осуществлять дизайнерские проекты. Педагогическая целесообразность  данной программы определяется социальной значимостью и направленностью  на организацию полноценного досуга обучающихся.     Главная задача этой программы стимулирование мотивации обучающихся к творчеству для реализации ценностно­личностного потенциала. Программа  адаптированная. Программа реализуется в интегрированном курсе занятий по  лепке, бумажной пластике, занятия по художественной обработке различных  материалов по 35 часов в год. Три  года обучения.  Цели  программы:        1. дать элементарные знания и умения по лепке, бумажной пластике,  работе с различными бросовыми материалами.        2. сформировать опыт деятельности по образцам, элементарные навыки  рефлексии,         3.  ознакомление с народными промыслами.         4.формировать у обучащихся преобразующее мышление, навыки  исследовательской и изобретательской работе.   5. развитие индивидуальных особенностей личности ребенка через обучение  основам прикладного творчества в игровой форме. Задачи   программы: Общеобразовательные (педагогические):  – для каждого участника учебно­воспитательного процесса создать условия  для самореализации личности;  – стимулировать творческую активность детей; – выявить и развить природные задатки, творческий потенциал каждого  студийца, помочь в реализации их склонностей и способностей в разных  сферах человеческой деятельности;  – обеспечить положительную мотивацию воспитанников в преодолении  трудностей;  – способствовать жизненному самоопределению учащихся;  Учебные (предметно­практические):   – обучить детей теориям, фактам, понятиям, лексическим единицам,  системам, структурам, правилам и нормам, умениям и навыкам современного  прикладного творчества. Воспитательные:  – приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих  богатство общечеловеческой культуры, в том числе и культуры своего народа, формировать потребность в высоких духовных ценностях и их дальнейшем  обогащении;  – формировать общечеловеческие нормы гуманистической морали (доброты,  взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека,  терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности);  – способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к  объективной самооценке, воспитанию чувства собственного достоинства;  – воспитывать в духе уважения к нормам коллективной жизни; – развивать потребность к творческому труду как высшей ценности жизни,  добиваться честности и ответственности в деловых отношениях; – воспитывать и развивать потребность в здоровом образе жизни.        Программа общеразвивающая, специализированная, предназначена для  детей среднего школьного возраста 15­17лет. Программа рассчитана на 3  года.           Максимальная нагрузка 1ч. в неделю         Некоторые ребята посещают музыкальную школу, спортивные секции,  поэтому устанавливается удобный для них график посещения занятий. В результате обучения по  программе обучаемые получат такие умения и  навыки:  оформлять различные поверхности в технике декупаж, кракле, точечной  росписи опыт творческой деятельности, опыт работы в команде, выполнять различные виды аппликации ( кинусайга, мозаичную; из  природного материала, и др.)  вязать крючком  опыт коммуникативной деятельности, опыт репродуктивной деятельности, опыт работы в микро группе, позиционирования себя в группе, опыт самоорганизации. опыт творческой деятельности, опыт работы в команде.       Также результатом работы является формирование ключевых  компетенций: сплочение коллектива, где с вниманием и пониманием  относятся к каждому члену коллектива, помогают справиться с  возникающими проблемами, тьютерская помощь, создание ситуации  успеха.                                                                                                                                       Принципы реализации программы.       В программе реализуются принципы доступности, обратной связи,  индивидуализации процесса обучения, дифференцированного подхода к  каждому ребенку, оптимизации программного продукта, принцип  развивающего обучения, общего развития всех обучающихся и принцип  познавательности. В программе учтены реальные возможности детей и идёт  постепенное усложнение изделий от занятия к занятию. Вырастает и степень  самостоятельности, объем взаимопомощи.       Предполагается продвинутый уровень освоения программы. Обучаемые должны освоить основные техники работы с бумагой,  художественной обработки различных материалов в той мере,  насколько позволяют их индивидуальные способности и возможности.        Педагогический контроль и оценка выполненных работ осуществляется  в конце каждого занятия посредством рефлексии.       Оценка качества образовательного процесса осуществляется  посредством организации выставок детского творчества, участия в районных  и областных, всероссийских конкурсах, оформление виртуального  фотоальбома.               Формы организации занятий: практические занятия, мастер­классы,  групповые, комбинированные, массовые (праздники, выставки, коллективные  творческие дела), индивидуальные, работа с родителями (совместные  творческие дела).       Методы работы: метод аналогии, метод демонстрации трудовых приемов и операций, метод инструктажа, метод иллюстрации, беседа, рассказ,  рефлексия. Приемы:  демонстрация объекта который будет подвержен анализу с целью составления плана работы;  инструктаж по работе со схемой, по составлению плана работы; наводящие вопросы, побуждающие к актуализации знаний и выбору способов  действий;  самостоятельная работа по выполнению трудовых действий, работе с книгой. Учебно­тематический план по годам обучения.                                                Кол­во часов теоретических практических Всего Дата 4 5 № п/п Тематический блок Виды  работ 1 2 3 1­й год обучения – 35 часов Техника  безопасности при  работе с бумагой,  ножницами, клеем. Простые приемы  скраббукинга Создание  открытки, путем  наложения слоев Различные приемы скраббукинга Складывание  атласных лент Складывание  кусочков атласных 1 0,5 1 1 1 1 0,5 4 3 3 5 1 2 3 Вводное занятие Что такое  «скраббукинг»? Открытка в  технике  «скраббукинг» 5 4 Открытка в  подарок маме Канзаши.  Основы  техники.  Простой острый лепесток Канзаши.  Круглый  6 6 1 1 5 4 4 6 лепесток Смешанная  техника: Папье­ маше +  декупаж.  «Солнечный  круг». Салфетка Точечная  роспись по  стеклу.  7 8 9 10 «Цветы  расцвели» Коллективная  работа 11 Итоговое  занятие лент в круглый  лепесток Выполнение  тарелочки из  папье­маше с  декупажем Вязание крючком  по схеме.  Роспись  контурами по  предварительному рисунку Работа в технике  канзаши. Подведение  итогов, конкурсы,  чаепитие 1 1 1 1 3 2 2 2 4 5 3 3 1 2­й год обучения – 35 часов Техника  безопасности при работе с бумагой, ножницами,  клеем. Из кусочков  атласных лент  делаем лепестки  розы Цветок, листик,  розочка Вырезание  формы по  чертежу,  склеивание  цветков из лент 1 0,5 1,5 1 1 1 1 4 3 3 5 1 2 5 4 4 6 1 Вводное занятие Канзаши.  Лепесток розы. Ободок в  технике  «канзаши» Украшение  рамки для  фотографий 2 3 4 5 6 Техника  «Кинусайга»  Панно «С Новым годом» Вырезание из  Аппликация на  пенопласте Вырезание из ь бумаги 7 Декупаж.  8 Косметичка 9 10 Точечная  роспись «Ваза» Коллективная  работа 11 Итоговое  занятие бумаги  новогодние  картинки Украшение  разделочной  доски методом  декупаж Вязание крючком столбиков без  накида и  оформление  изделия Ваза в технике  точечной росписи Украшение по  своему выбору Подведение  итогов,  конкурсы,  чаепитие 1 1 1 1 2 5 3 2 3 6 4 3 1 1 Вводное занятие 2 Работа из  бросового  материала.  Цветы из  пластмассовых  бутылок Ваза в технике  «квиллинг» Лепка из глины  дымковской  барышни 5 Пингвин 3 4 3­й год обучения – 35 часов Техника  безопасности при работе с бумагой, ножницами,  клеем. 1 Вырезание  лепестков для  цветочков и  собирание в  цветок Цветок, листик,  розочка Лепка поэтапно  фигуры барышни Из пластмассовой бутылки,  картона,  0,5 1,5 1 1 1 4 3 2 Дата 1 2 5 4 3 лоскутков и т д  дети делают  пингвина на  большую елку Складывание  модулей, сборка  лебедя Вязание крючком столбиков без  накида по кругу Макраме.  Плоский узел,  репсовый узел,  двойной плоский  узел. Холодный  фарфор. Лепка  цветов,  собирание  композиции Подведение  итогов,  конкурсы,  чаепитие 6 Модульное  оригами  «Двойной  лебедь» 7 Прихватка 8 Панно с цветами «Ободок» с  подсолнухами 9 10 Итоговое  занятие 1 1 1 1 5 5 3 2 6 6 4 3 1 Вводное занятие.    На этом занятии ребята знакомятся с понятиями «дизайн», «дизайнер», форма предмета, категории композиции. Изучают основы  цветоведения. Холодный фарфор. Постепенно из года в год усложняется работа по лепке из  холодного фарфора. От простого цветочка до настоящих роз. Декупаж и кракле. Декорируют тарелку в технике декупаж, а также рамку  добавив технику кракле. Закрепление  изученного происходит при   самостоятельном оформлении разделочной доски.. Роспись по стеклу. Ребята оформляют вазу рисунком акриловыми красками.  В смешанной технике с холодным фарфором. Оформление открыток. Научатся ребята создавать открытки, используя  гуашь,  восковые мелки; ленты, засушенные растения, кружева и др. Работа с нитками и тканью.  Первый год обучения ребята знакомятся с  вязанием цепочки воздушных петель; делают аппликацию из цепочек воздушных петель.Второй и третий год ребята учатся вязать полотно и круг  столбиком с накидом и без накида. Четвертый год дети вяжут крючком  салфетку используя столбики без накида, столбики с накидом .  Список литературы для педагога. 1.   Губанов И.А. Определитель высших растений средней полосы    европейской        части СССР: Пособие для учителей.­ М. : Просвещение,  1981.          2. Киреева В.Е. История костюма. Европейский костюм от античности  до ХХ в. – М.    ,,Просвещение,,  , 1976. 3. Кульневич С.В. ,Иванченко В.Н. Дополнительное образование детей.­  Ростов ­ н/Д: Изд­во,, Учитель,, ,2005. 4. Российский Этнографический музей – детям: Методическое пособие для  педагогов дошкольных образовательных учереждений/  Ботякова О.А. , Зязева Л.К. , Прокофьева С.А. и др. – СПб:,,Детство­Пресс,, , 2001. 5.  Холмянский Л. М., Щипанов А. С. Дизайн.­ М.: Просвещение.1985.                    Список литературы для детей  Быстрицкая М. Цветы от коллажа к декупажу.­ М. : Эксмо, 2008. Горичева В.С. Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега,         пластилина. , Ярославль: Академия развития, 2006. Зайцева А. А. Стильные штучки в технике декупаж.­ М.: АСТ­ПРЕСС  КНИГА. 2008. Згурская М.П.Бумажные фантазии. Оригами. Плетение из бумаги.­ Ростов  н /Д: Феникс; Харьков: Фолио,2006. Иванова Л. В. Цветы оригами для любимой мамы. ­ М.:ООО «Издательство  Ц27 АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2005. Ляукина М.В., Чаянова Г.Н. Подарки своими руками.­М.: Дрофа­Плюс, 2007    7.   Чернова А. Г., Чернова Е. В. Искусство вышивки лентами. Ростов н /Д:   Феникс,        2006. 9.  100 игрушек из бумаги. – СПб.: «КРИСТАЛ», 1998. 10.Творческие проекты учащихся 5–9 кл. общеобразовательных школ /       под ред. В. Д.        Симоненко. – Брянск, 1996. 11.Теория и практика воспитания: учебное пособие / под ред. Л. А. Байковой,       Л. К. Гребенкиной, О. В. Еремкиной. – Рязань: Изд­во РГПУ, 1997. 12.Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного       образования детей, Постановление Правительства РФ от 22.02.97 г. 13.Цейтлин, Н. Е. Таблицы по трудовому обучению в 1–3 кл. – М., 1980. 14.Цейтлин, Н. Е., Рожнев, Я. А. Опыты и наблюдения на уроках труда в      начальных классах. – М., 1980.  15.Щуркова, Н. Е. Программа воспитания школьника. – М.: Педагогическое       общество России, 2001. 16.Яковлев, Д. Е. Организация и управление деятельностью       учреждения дополнительного образования детей: методическое пособие. –       М.: Айрис­пресс, 2004. «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ­ средняя общеобразовательная школа №1 р.п .Лысые Горы Саратовской области» Список обучающихся творческого объединения «Сувенир» 1. Гугучкина Екатерина 2. Седых Алина График работы Один раз в неделю, суббота, 12.30 Анализ работы  творческого объединения «Сувенир»  за 2015 – 2016 учебный год. В этом учебном году мы с ребятами продолжили занятия в рамках  творческого объединения «Сувенир». На занятия, которое проходило каждую  субботу, дети шли с большим желанием. Так как мы изготавливали сувениры  для их родственников и знакомых. В программу на 2015 – 2016 учебный год  входило несколько разделов: «Работа из бросового материала», Техника  «Квиллинг», «Макраме», Модульное оригами, декупаж, Вязание крючком и  Свит – дизайн. Смена разделов, достаточное количество часов на каждый  раздел, интересные творческие задания – все это очень нравилось  обучающимся. Особым интересом пользовались занятия по изготовлению поделок к  праздникам: Дню матери и 8 марта. К празднику День матери мы изготовили  вазу с цветами в технике «Квиллинг»  и подарили мамам и бабушкам. Также  подарки мам и бабушек ждали на 8 марта. Это кинусайга (картина ­ панно). Также детям очень понравилось вязание крючком – мы вязали игрушки на  елку (снежинка). В кабинете мы постоянно выставляем свои работы. Наши поделки также  участвовали в различных конкурсах декоративно –прикладного искусства и  занимают призовые места.  На своих достижениях мы не останавливаемся. В следующем учебном году  ребят ждут новые поделки и сюрпризы.

Программа творческого объединения "Сувенир"

Программа творческого объединения "Сувенир"

Программа творческого объединения "Сувенир"

Программа творческого объединения "Сувенир"

Программа творческого объединения "Сувенир"

Программа творческого объединения "Сувенир"

Программа творческого объединения "Сувенир"

Программа творческого объединения "Сувенир"

Программа творческого объединения "Сувенир"

Программа творческого объединения "Сувенир"

Программа творческого объединения "Сувенир"

Программа творческого объединения "Сувенир"

Программа творческого объединения "Сувенир"

Программа творческого объединения "Сувенир"

Программа творческого объединения "Сувенир"

Программа творческого объединения "Сувенир"

Программа творческого объединения "Сувенир"

Программа творческого объединения "Сувенир"

Программа творческого объединения "Сувенир"

Программа творческого объединения "Сувенир"

Программа творческого объединения "Сувенир"

Программа творческого объединения "Сувенир"

Программа творческого объединения "Сувенир"

Программа творческого объединения "Сувенир"

Программа творческого объединения "Сувенир"

Программа творческого объединения "Сувенир"

Программа творческого объединения "Сувенир"

Программа творческого объединения "Сувенир"

Программа творческого объединения "Сувенир"

Программа творческого объединения "Сувенир"

Программа творческого объединения "Сувенир"

Программа творческого объединения "Сувенир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017