Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"
Оценка 4.8

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка +1
Взрослым
29.10.2019
Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"
Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование" для учащихся 1 - 5 классов, срок реализации - 2 год, 5 лет. Программа предусматривает посещать учащимся народного отделения с 3 класса предмет "Оркестр", по желанию можно "Хор". Аудиторная нагрузка - 2 часа в неделю.
Программа ОЭО ХОР на 5 лет 2019 год.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «УСТЬ­ОРДЫНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХОР» дополнительной общеразвивающей программы   «ОБЩЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» для учащихся 1 – 5 классов Срок реализации – 2 года, 5 лет Разработчик: Белобородова Виктория Викторовна 1 Усть­Ордынский 2019 Содержание № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11. 12. 13. 14. 15. Название раздела страницы Пояснительная записка Объем учебного времени Формы и методы контроля, критерии оценок График контрольных точек Критерии оценок Методические рекомендации   Содержание курса Тематический план Ожидаемые результаты Требования к уровню подготовки обучающихся Примерный репертуарный список Примерные программы контрольных уроков Список рекомендуемой нотной литературы Список рекомендуемой методической литературы Приложение 4 5 5 6 6 7 8 9 9 12 13 14 17 18 19 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа учебного предмета «Хор» дополнительной общеразвивающей программы   «Общее эстетическое образование» для учащихся 1 – 5 классов, срок реализации программы – 2 года, 5 лет. Возраст поступающих в первый класс с 7 лет до 12 лет.  Программа   предусматривает   возможность   обучающихся   посещать   с   3 класса   учебный   предмет   «Оркестр»   по   желанию   вместо   учебного   предмета «Хор». Хор   в  детской   музыкальной   школе   и   школе   искусств   занимает   важное место   в   системе   музыкального   образования.   Хоровое   пение   развивает художественный вкус детей, расширяет и обогащает их музыкальный кругозор, способствует повышению культурного уровня. Этот предмет дает возможность развить музыкальные способности учащихся в коллективной форме.   Хоровое   пение   активизирует   слух,   укрепляет   память   и   развивает творческие   способности   ребенка,   благодаря   интенсивной   практической деятельности,   а   также   помогает   формированию   интонационных   навыков, необходимых   для   овладения   исполнительским   искусством   на   любом музыкальном инструменте. Программа составлена с учётом возрастных особенностей обучающихся и направлена на: ­   создание   условий   для   художественного   образования,   эстетического воспитания, духовно­нравственного развития детей; ­ приобретение учащимися знаний, умений и навыков пения в хоре, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;  ­ приобретение детьми первоначального опыта творческой деятельности. Цель   программы  –   привить   учащимся   любовь   к   хоровому   пению, сформировать   необходимые   навыки   и   выработать   потребность   в систематическом коллективном музицировании. Задачи программы: ­ формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;   3 ­ воспитание у обучающихся навыков коллективной творческой деятельности, как способа самовыражения личности; ­ формирование вокально­хоровых навыков; ­ развитие музыкальных способностей – гармонического слуха, чувство метра, ритма; ­ воспитание художественного вкуса, способности воспринимать, переживать и понимать музыку.                         Программа предполагает индивидуальный подход к учащимся.  Форма проведения аудиторного учебного занятия – групповой урок. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом. Продолжительность занятия – 2 раза в неделю по 40 минут. предусмотренный учебным планом на реализацию учебного предмета Объём учебного времени,   Трудоемкость в часах Распределение по годам обучения с с а л к 1   с с а л к 2   с с а л к 3   с с а л к 4   с с а л к 5   количество недель аудиторных занятий 35 2 35 35 35 недельная нагрузка в часах 2 2 2 35 2 Аудиторные занятия в  (часах) 350 Самостоятельная работа обучающегося включает в себя следующие виды внеаудиторной   деятельности:   посещение   концертов,   участие   обучающихся   в творческих мероприятиях и культурно­просветительской деятельности МУДО «Усть­Ордынская ДШИ» (далее по тексту – Школа).      Формы и методы контроля, критерии оценок Контроль   знаний,   умений   и   навыков   обучающихся   обеспечивает оперативное   управление   учебным   процессом   и   выполняет   обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. Виды контроля и учёта успеваемости: текущий контроль и промежуточная аттестация.  Текущий контроль  знаний и умений осуществляется в рамках урока в целях   оперативного   контроля   за   качеством   освоения   программы.   В   рамках 4 текущего   контроля   проводится   устный   опрос   (зачет)   для   обучающихся   2­3 классов и 4­5 классов на знание профессиональной терминологии в III четверти. Методы текущего контроля: ­ оценка за работу в классе; ­ текущая сдача партий; ­ зачет на знание профессиональной терминологии. Промежуточная   аттестация  является   основной   формой   контроля учебной   работы   обучающихся   по   дополнительным   общеразвивающим общеобразовательным художественно­эстетической направленности и проводится с целью определения: ­ качества реализации образовательного процесса; ­ качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету; ­ уровня умений и навыков, сформированных и обучающегося на определённом этапе обучения. программам     Промежуточная   аттестация   проходит   в   виде   выступлений   на контрольном уроке, исполнения концертных программ в конце учебного года.  Учёт успеваемости по предмету проводится по четвертям.  Контроль   осуществляется   в   соответствии   с   графиком   проведения. Обучающимся   выставляются   оценки   по   пятибалльной   системе,   критерием которых   являются   общее   развитие   ученика,   степень   приобретения   навыков хорового пения на данном этапе, а также соблюдение хоровой дисциплины. Для   учащихся   «Народные   инструменты»   оценка   по   учебному   предмету «Хор»   выставляется   в   свидетельство   об   окончании   школы   по   завершении второго года обучения. При выведении итоговой оценки по предмету за год учитывается уровень и   качество   работы   обучающегося   в   течение   года,   участие   в   концертных выступлениях   хорового   коллектива,   а   также   оценка,   полученная   им   на контрольном уроке. Итоговая оценка выставляется в 5 классе в свидетельство об окончании школы. График промежуточной аттестации Наименование мероприятия Контрольный урок Месяц проведения май Контрольный урок май Класс 1 класс 2 класс 3 класс  4 класс 5 класс  Требования 2­3 разнохарактерных произведения наизусть 2­3 разнохарактерных произведения наизусть 5 Критерии оценок текущего контроля успеваемости и   промежуточной аттестации  обучающихся Оценка «5» («отлично»): ­  артистичное поведение на сцене; ­  увлечённость исполнением; ­  художественное исполнение средств музыкальной выразительности в  соответствии с содержанием музыкального произведения; ­  слуховой контроль собственного исполнения;  ­  выразительность интонирования;  ­  единство темпа; ­  ясность ритмической пульсации; ­  яркое динамическое разнообразие. Оценка «5­» («отлично­»): ­  артистичное поведение на сцене; ­  увлечённость исполнением; ­  художественное исполнение средств музыкальной выразительности в  соответствии с содержанием музыкального произведения; ­  слуховой контроль собственного исполнения;  ­  корректировка игры при необходимой ситуации;  ­  свободное владение специфическими технологическими видами исполнения; ­  убедительное понимание чувства формы;  ­  выразительность интонирования;  ­  единство темпа; ­  ясность ритмической пульсации; ­ недостаточно яркое динамическое разнообразие. Оценка «4+» («хорошо+»): ­  недостаточно яркое артистическое поведения на сцене; ­ грамотное понимание формообразования произведения, музыкального языка, средств музыкальной выразительности; ­  недостаточный слуховой контроль собственного исполнения;   ­  стабильность воспроизведения нотного текста; ­  выразительность интонирования; ­  попытка передачи динамического разнообразия;  ­ ясность ритмической пульсации; ­  единство темпа. Оценка «4» («хорошо»): ­  незначительная нестабильность психологического поведения на сцене; 6 ­ грамотное понимание формообразования произведения, музыкального языка, средств музыкальной выразительности; ­  недостаточный слуховой контроль собственного исполнения;   ­  стабильность воспроизведения нотного текста; ­  выразительность интонирования; ­  попытка передачи динамического разнообразия;  ­  единство темпа. Оценка «4­» («хорошо­»): ­  нестабильность психологического поведения на сцене; ­ не очень грамотное понимание формообразования произведения, музыкального языка, средств музыкальной выразительности; ­  недостаточный слуховой контроль собственного исполнения;   ­  не стабильность воспроизведения нотного текста; ­  недостаточная  выразительность интонирования; ­  попытка передачи динамического разнообразия;  ­  единство темпа. Оценка «3+» («удовлетворительно+»): ­  неустойчивое психологическое состояние на сцене; ­  формальное прочтение авторского нотного текста без образного осмысления  музыки; ­  не большой слуховой контроль собственного исполнения; ­ технологических задач; ­  темпо­ритмическая неорганизованность; ­  слабое реагирование на изменения фактуры, артикуляционных штрихов; ­  однообразие и монотонность звучания.   недостаточно   ясное   понимание   динамических,   аппликатурных, Оценка «3» («удовлетворительно»): ­  неустойчивое психологическое состояние на сцене; ­  формальное прочтение авторского нотного текста без образного осмысления  музыки; ­  слабый слуховой контроль собственного исполнения; ­  ограниченное понимание динамических задач; ­  темпо­ритмическая неорганизованность; ­  слабое реагирование на изменения фактуры, артикуляционных штрихов; ­  однообразие и монотонность звучания. Оценка «3­» («удовлетворительно­»): ­  неустойчивое психологическое состояние на сцене; 7 ­  формальное прочтение авторского нотного текста без образного осмысления  музыки; ­  очень слабый слуховой контроль собственного исполнения; ­ ошибки в воспроизведении нотного текста; ­  непонимание динамических, аппликатурных, технологических задач; ­ очень слабое интонирование; ­ слабое качество звукоизвлечения и звуковедения; ­  темпо­ритмическая неорганизованность; ­  слабое реагирование на изменения фактуры, артикуляционных штрихов; ­  однообразие и монотонность звучания. Оценка «2» («неудовлетворительно»): ­  частые «срывы» и остановки при исполнении; ­  отсутствие слухового контроля собственного исполнения; ­  ошибки в воспроизведении нотного текста; ­  низкое качество звукоизвлечения и звуковедения;  ­  отсутствие выразительного интонирования; ­  метро­ритмическая неустойчивость. Методические рекомендации     Для   обучающихся   по   дополнительной   общеразвивающей   программе «Общего эстетического образования» учебный предмет «Хор» является одной из   обязательных   дисциплин,   способствующих   формированию   навыков коллективного музицирования.          Пение в хоре помогает активно развивать музыкальный и интонационный слух, развивает  художественный   вкус,  расширяет и обогащает музыкальный кругозор.                   При   организации   занятий   хорового   коллектива   необходимо руководствоваться не столько вокальными возможностями детей,   сколько их возрастом, т.к. музыкальный слух есть у всех без исключения здоровых людей, но   уровень   развития   музыкального   слуха   у     всех     очень   разный   –   от   очень слабого до абсолютного. Известно, что   музыкальный слух,   как любая другая способность,   поддается   тренировке   и   развитию.   Чем   раньше   началась соответствующая работа,  тем большего результата  можно ожидать.        На занятиях должны активно использоваться навыки сольфеджирования, так как   работа   по   нотам,   а   затем   и   хоровым   партитурам   помогает   учащимся воспринимать   музыкальные   произведения   сознательно,   значительно   ускоряет процесс разучивания. Пение по нотам необходимо сочетать с пением по слуху, так как именно пение по слуху способствует развитию музыкальной памяти. 8 На   протяжении   всех   лет   обучения   педагог   должен   следить   за формированием   и   развитием   важнейших   вокально­хоровых   навыков обучающихся   (дыханием,   звуковедением,   ансамблем,   строем,   дикцией), постепенно   усложняя   задачи,   расширяя   диапазон   певческих   возможностей детей. Особое значение имеет работа над словом, музыкальной и поэтической фразой, формой всего произведения. Репертуар   хорового   коллектива   составляется   с   учетом   возрастных особенностей     обучающихся.   Основная   часть   произведений   должна соответствовать   исполнительским   возможностям   коллектива;   определенная часть   репертуара     должна   опережать   по   трудности   возможности     хорового коллектива,   с   тем,   чтобы   был   профессиональный     рост   хора.     Некоторые произведения должны быть легче, чем основная часть, чтобы хор мог уверенно и часто выступать в концертах.  Для   выявления   своеобразия   стилей   композиторов,   музыкального   языка различных   эпох   руководитель   хорового   класса   должен   использовать   краткие пояснительные беседы к произведениям.  Необходимое техническое оснащение занятий Учебный кабинет со специализированным оборудованием: ­ подставки для хора;  ­ стулья для обучающихся; ­ фортепиано или рояль; ­  ноутбук, колонки; ­ нотная и методическая литература. Содержание курса Хор объединяет учащихся 1­5 классов. Знакомство обучающихся с особенностями   певческой установки, положением корпуса,   артикуляцией   при   пении.  Умение   делать   короткий,   спокойный, бесшумный   вдох   и   экономный   выдох.   Петь   ясно,  округлым   звуком,  четко   и коротко   произносить   согласные.   Научиться   добиваться   активного   унисона, ритмической устойчивости, соблюдения динамической ровности и одинакового произношения текста.         Грамотное чтение нотного текста и анализ словесного текста.        Ознакомиться с пониманием дирижерского жеста: «внимание», «дыхание», «начало», «окончание пения». Работа   над   развитием   гармонического   слуха.   Воспитание   навыков   по чтению   хоровых   партитур.   Приобретение   навыков   работы   над   звуком   в различном динамическом соотношении.   9 В   течение   года   учащиеся   должны   освоить   и  разучить   12­14   одноголосных песен с элементами двухголосия – различных по содержанию и характеру. Тематический план Темы Хор 1­5 классов Классификация голосов. Ознакомление с задачами по полугодиям.  Знакомство с репертуаром. Работа по написанию партий. Певческая установка и дыхание. Звуковедение.  Вокально­хоровые упражнения  Работа над интонацией, строем Слитность звучания, работа над хоровым ансамблем Работа над дикцией, артикуляцией Художественное исполнение Творческие портреты композиторов, авторов  произведений, исполняемых хоровым коллективом Работа над репертуаром Контрольные уроки Контрольные проверки знаний хоровых партий у учащихся  хора. Работа с солистами хора Итого: Ожидаемые результаты: 1 3 8 9 8 8 5 4 8 5 10 1 70 Хор учащихся 1 класса Основные   навыки   певческой   установки:  Посадка   хорового   певца, положение корпуса, головы, артикуляции при пении. Навыки пения, сидя и стоя. Дирижерский жест: Обучающиеся должны быть ознакомлены с видами дирижёрских жестов: внимание, дыхание, начало пения, окончание пения, смена по руке дирижёра силы звука, темпа, штрихов. Певческое дыхание: Навыки певческого вдоха и выдоха. Смена дыхания в   процессе   пения,   различный   характер   дыхания   в   зависимости   от   темпа   и характера исполняемого произведения.  Звуковедение   и   дикция:  Свободный   мягкий   звук,   без   крика   и напряжения.   Преимущественно   мягкая   атака   звука.   Округление   гласных, 10 способы   их   формирования,   допевание   и   распевание   гласных.     Пение  legato, владение нюансами (меццо­форте, меццо­пиано, пиано, форте). Развитие   дикционных   навыков.   Гласные   и   согласные,   их   роль   в   пении. Отнесение внутри слова согласных к последующему слову. Ансамбль и строй: Выработка активного унисона (чистое интонирование устойчивых   и   неустойчивых   ступеней   лада),   ритмической   устойчивости   в умеренных   темпах   при   соотношении   простейших   длительностей   (четверть, восьмая, половинная), соблюдение динамической ровности при произношении текста. Работа над координацией слуха и голоса. Формирование исполнительских навыков: Пение в размеренном темпе, замедление, фермата. Работа над поэтическим текстом, определение характера произведения.   Определение   формы   произведения:   периода   (предложение, фразы),   куплетной.   Соотношение   с   дыханием   и   нюансировкой.   Понимание требований   дирижера,   касающихся   динамических   оттенков,   художественного исполнения.  Требования к контрольному уроку                      При переходе учащихся в младший хор преподавателю необходимо руководствоваться   оценкой   индивидуального   овладения     вокально­хоровыми навыками   каждого   ребенка   на   данном   этапе.   Промежуточная   аттестация проводится   в   конце   учебного   года   в   виде   контрольного   урока.   Следует учитывать текущую работу ученика на протяжении всего обучения в данном хоровом   коллективе. При переходе в следующий класс, обучающийся должен знать и владеть навыками: 1. Певческой установки ­ пение сидя и стоя. 2. Первичными навыками интонирования. 3. Владеть мягкой атакой звука. 4. Пение legato. 5. Владение нюансами (меццо­форте, меццо­пиано, пиано, форте). Хор учащихся 2, 3 класса Основные навыки певческой установки: Закрепление основных навыков певческой   установки.  Дыхание  перед  началом  пения.  Одновременный  вдох  и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное и быстрое. Смена дыхания в процессе пения. Цезуры. Знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного   звука   в   конце   произведения;   исполнение   продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании). Дирижерский   жест:  Понимание   дирижерского   жеста:  «внимание», «дыхание», «начало», «окончание». Звуковедение и дикция:  Закрепление навыков, полученных в 1 классе. Естественный,   свободный   звук   без   крика   и   напряжения   (форсирования). 11 Различные виды атаки звука (мягкая, твердая и смешанная), преимущественно мягкая. Округление гласных; способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Пение non legato, legato. Нюансы (mf, mp, p, f, cresc., dim.). Развитие дикционных навыков. Сохранение дикционной активности при нюансах пиано и dim.  Ансамбль и строй: Закрепление навыков, полученных в группе 1 класса. Постепенное расширение задач, интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в разных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Одноголосное пение при   сложном   аккомпанементе.  Чистое   интонирование   ступеней   мажорного   и минорного   лада.  Расширение   диапазона   певческого   голоса.   Усвоение   первых видов двухголосного пения и пения без сопровождения – a cappella.  Формирование   исполнительских   навыков:     Разбор   поэтического текста,   определение   характера   произведения   и   способа   звуковедения. Определение формы произведения: периода (предложение, фразы), куплетной. Соотношение   с   дыханием   и   нюансировкой.   Пение   в   размеренном   темпе, замедление, фермата. Понимание   требований   дирижера,   касающихся   динамических   оттенков, художественного исполнения. Понятия crescendo и diminuendo. Пение нотного текста по партитуре.  Пение по отдельным голосам, соединение двух голосов, пропевание отдельными интервалами по вертикали. Грамотный   разбор   произведения.   Формообразование:   фраза,   предложение, цезура,   повторность,   изменяемость.   Звуковысотность:   направление   движения мелодии,   повторность   звуков,   поступенность,   скачкообразность   и   др. Ритмическая организация музыки: пульс, темп. Динамические оттенки. Штрихи.  Требования к контрольному  уроку При переходе учащихся из  младшего хора в старший хор на контрольном уроке   преподаватель   также   в   индивидуальной   форме   определяет   готовность данного   ребенка   петь   в   старшем   хоре.   Основными   критериями   перевода учащегося на следующую ступень являются: 1.Единство звукообразования. 2.Овладение «высокой вокальной позицией». 3.Умение свободно петь двухголосные произведения. 4.Овладение навыками интонирования произведений без сопровождения. 5.Сформированное пение legato и  non legato. 6.Развитая певческая дикция. 7.Расширение диапазона голоса. Хор учащихся 4 , 5 классов Основные   навыки   певческой   установки:  Закрепление   навыков, полученных   в   младшей   группе.   Задержка   дыхания   перед   началом   пения. Исполнение   пауз   между   звуками   без   смены   дыхания   (staccato).   Работа   над 12 дыханием,   как   важным   фактором   выразительного   исполнения. Совершенствование   навыков   «цепного»   дыхания   на   длинных   звуках   или аккордах   в   несколько   тактов;   пение   произведений   целиком   на   «цепном» дыхании.  Звуковедение и дикция:  Закрепление  навыков, полученных в младшей группе. Развитие свободы и подвижности артикуляционного аппарата за счет активизации   работы   губ,   языка.   Выработка   навыка   активного   и   четкого произношения согласных. Развитие дикционных навыков в быстрых и медленных темпах. Сохранение дикционной активности при нюансах пиано и пианиссимо. Ансамбль и строй: Закрепление навыков, полученных в младшей группе. Совершенствование   ансамбля   и   строя   в   произведениях   различного   склада изложения и с различными средствами музыкального языка. Выработка чистой интонации   при   двух­трехголосном   пении.   Владение   навыками   пения   без сопровождения. Для продвинутых групп – более сложные навыки многоголосия. Формирование исполнительских навыков: Анализ словесного текста и его содержание. Грамотное чтение нотного текста по партиям и партитурам. Разбор   тонального   плана,   ладовой   структуры,   гармонический   анализ произведения. Членение на мотив, фразы, предложения, период. Определение формы: куплетная, 2­х частная, 3­х частная, рондо. Фразировка, вытекающая из музыкального   текстового   содержания.   Взаимопроникновение   двух   элементов при исполнении фразы и всего произведения – динамического и агогического. Различные   виды   динамики.   Многообразие   агогических   возможностей исполнения  произведений:   пение  в  строго   размеренном   темпе,  сопоставление двух   темпов   (медленный   и   быстрый),   замедление   в   конце   произведения, замедление и ускорение в середине произведения. Различные виды фермат (на паузе, тактовой черте, аккорде). Воспитание навыков понимания дирижерского жеста.   Сознательное   отношение   ко   всем   указаниям   дирижера,   касающихся художественно­исполнительского плана произведения.  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Результатом  освоения  программы  учебного  предмета  «Хор» «Общего эстетического образования» является:  ­ наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, коллективному музыкальному исполнительству; ­   приобретение   навыков   слухового   контроля,   умения   управлять   процессом исполнения музыкального произведения; ­   умение   самостоятельно   разучивать   и   грамотно   исполнять   музыкальные произведения  различных жанров и стилей; ­   знание   хорового   репертуара,   включающего   произведения   разных   стилей   и жанров в соответствии с программными требованиями; ­ знание художественно­исполнительских возможностей; ­ умение читать с листа несложные музыкальные произведения; 13 ­ приобретение навыков по использованию музыкально­исполнительских средств выразительности; – наличие творческой  инициативы, сформированных представлений  о методике разучивания   музыкальных   произведений   и   приемах   работы   над исполнительскими трудностями; – наличие музыкальной памяти, развитого мелодического, ладогармонического, тембрового слуха; ­ наличие навыков репетиционной работы; ­ наличие навыков публичных выступлений. Примерный репертуарный список 14                          Абелян Л. «Песенка про хомячка»  Абелян Л. «Петь приятно и удобно»  Бойко Р. «Подснежник»  Васовский Е. «Наша песенка»  Гайдн Й. «Мы дружим с музыкой»  Гладков Г. «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»  Григ Э. «Весна»  Григ Э. Детская песенка  Дементьев А. «Необычный концерт»  Дубравин Я. «Добрый день»  Дубравин Я. «О России»  Журбин А. «Летним днём»   Ипполитов­Иванов   М.   «Цвет   вишни»   из   цикла   «Пять   японских стихотворений»  Карасева В. «Вьюга»  Колмановский Э. «Красивая мама»  Кудряшов А. «Лето»  Кудряшов А. «Здравствуй, милая весна»  Кудряшов А. «Загадки»  Крылатов Е. «Колыбельная Медведицы» из м/ф «Умка»  Крылатов Е. «Кабы не было зимы»  Крылатов Е. «Не волнуйтесь понапрасну» из м/ф «Бюро находок»  Кюи Ц. «Зима»  Кюи Ц. «Майский день»  Кюи Ц. «Мыльные пузыри»  Лещинская Ф. «Ёж»  Литовская народная песня «Солнышко вставало» в обр. С. Шимкуса  Лившиц А. «Светит, светит солнышко»  Марченко Л.  « Как ни странно»  Марченко Л. «Колыбельная маме»                                                   Марченко Л. «Рождество»  Минков М. «Песня Синеглазки» из т/ф «Незнайка с нашего двора»  Назарова Т. «Родине»  Немецкая народная мелодия «Наш оркестр» в обр. Л. Абелян  Павленко В. «Капельки»  Паулс Р.  «Птичка на ветке»  Паулс Р. «Кашалотик»  Рамо Ж. «Тамбурин»  Ройтерштейн М. «Прощанье с летом»  Русская народная песня «Как по морю» в обр. В. Попова  Русская народная песня «На горе­то калина»  Савельев Б. «Если добрый ты» из м/ф «День рождения Леопольда»  Савельев Б. «Колючки» из радио передачи «Радионяня»  Савельев Б. «На крутом бережку» из м/ф «Леопольд и золотая рыбка»  Савельев Б. «Прогулка»  Слонов Ю. «Птичий дом»  Струве Г. «Белка»  Струве Г. «Здравствуй, лето!»  Струве Г. «Так уж получилось»  Струве Г. «Новогодний хоровод»  Соснин С. «Идут каникулы»  Томин С. «Книга чудес»  Украинская народная песня «Ой, бежит ручьем вода» в обр. К. Волкова  Флис Б. «Колыбельная песня»  Френкель Я. «Здравствуй, лето»  Хромушин О. «Любимые сказки»  Чичков Ю. «Дружат дети на планете»  Чичков Ю. «Лесной марш»  Чичков Ю. «Моим друзьям»  Чичков Ю. «Песня о волшебном цветке» из т/ф «Шелковая кисточка»   Шаинский   В.   «Снежинки»   из   музыки   к   празднику   новогодней   ёлки   в Кремле  Шаинский В. «Чунга – Чанга» из мультфильма «Катерок»  Юдахина О. «Радуга» Примерные программы контрольных уроков 1 класс 1 вариант:  Савельев Б. «На крутом бережку» из м/ф «Леопольд и золотая рыбка»  Дементьев А. «Необычный концерт»  15 2 вариант:  Савельев Б. «Если добрый ты» из м/ф «День рождение Кота Леопольда»  Струве Г. «Алфавит» 3 вариант:  Гайдн Й. «Мы дружим с музыкой»  Струве Г. «Здравствуй, лето!» Примерный репертуар для контрольных уроков 2 класс 1 вариант  Струве Г. «Белка»  Абелян Л. «Песенка про хомячка» 2 вариант:  Паулс Р.  «Птичка на ветке»  Назарова Т. «Родине» 3 вариант:    Крылатов Е. «Не волнуйтесь понапрасну» из м/ф «Бюро находок»   Русская народная песня «На горе­то калина» Примерный репертуар для контрольных уроков 3 класс 1 вариант  Савельев Б. «Колючки» из радио передачи «Радионяня»  Чичков Ю. «Лесной марш» 2 вариант:  Немецкая народная мелодия «Наш оркестр» в обр. Л. Абелян  Паулс Р. «Кашалотик» 3 вариант    Марченко Л.  «Как ни странно»  Гладков Г. «Ужасно интересно, все то, что неизвестно» Примерный репертуар для контрольных уроков 16 4 класс 1 вариант  Хромушин О. «Любимые сказки»  Карасева В. «Вьюга» 2 вариант  Кудряшов А. «Здравствуй, милая весна»  Савельев Б. «Прогулка» 3 вариант  Марченко Л. «Рождество»  Томин С. «Книга чудес» Примерный репертуар для контрольных уроков 5 класс 1 вариант  Чичков Ю. «Моим друзьям»  Минков М. «Песня Синеглазки» из т/ф «Незнайка с нашего двора»  Соснин С. «Идут каникулы» 2 вариант  Слонов Ю. «Птичий дом»  Колмановский Э. «Красивая мама»  Чичков Ю. «Дружат дети на планете» 3 вариант  Чичков Ю. «Песня о волшебном цветке» из т/ф «Шелковая кисточка»  Журбин А. «Летним днём»  Дубравин Я. «О России» Список рекомендуемой нотной литературы 1. Абелян   Л.   Как   рыжик   научился   петь.   Учеб.   пособие   для   детей дошкольного   и   младшего   школьного   возраста   /   Л.   Абелян.   –   М.   : Советский композитор, 1989. 17 2. Будем   с   песенкой   дружить.   Новые   песни   советских   композиторов   для детей младшего возраста в сопровождении фортепиано. – Вып. 8. / Сост. Илюшин Е. – М. : Музыка, 1989. 3. Веселая карусель. Песни советских композиторов для детей младшего и среднего школьного возраста в сопровождении фортепиано. – Вып. 7. – М. : Музыка, 1989. 4. Колосок.   Песни,   игры,   танцы   и   стихи   для   детей   младшего   и   среднего школьного   возраста   в   сопровождении   фортепиано   (баяна)   и   без сопровождения / Сост. Г.Крылов, Г. Науменко. – М.: Всесоюзное изд­во «Советский композитор», ­ 1981. 5. Кудряшов   А.   Озорные   нотки.   Песни   для   детей.   /   Серия   «Мир   вашего ребенка». – Ростов н/д : Феникс, 2004. 6. Малыши поют классику для детского хора в сопровождении фортепиано и без сопровождения. – Ч. I. – Зарубежная классика / Сост. А. Афанасьева­ Шешукова. – СПб. : Изд­во «Композитор», 1998.   Марченко Л. Лучшие детские песни о разном / Л. Марченко. – Ростов н/д : Феникс, 2007. 7. 8. Минков М. Вечный двигатель : Музыкальный сборник / М. Минков. – М. : Дрофа, 2001. 9. Нотное   издание.   Будем   с   песенкой   дружить.   Новые   песни   советских композиторов   для   детей   младшего   возраста   в   сопровождении фортепиано / Сост. Е. И. Илюшин.  – Вып. 8. – М. : Музыка, 1989. 10.  Нотное   издание.   Веселые   уроки   «Радионяни»   для   детей   младшего   и среднего школьного возраста. – Вып. 2. – М. : Музыка, 1988. 11.  Нотное издание. Твои любимые песни в сопровождении фортепиано. – Вып. 1. – М. : Советский композитор, 1989. 12.  Нотное издание. Твои любимые песни в сопровождении фортепиано. – Вып. 2. – М. : Советский композитор, 1990. 13. Паулс Р.  Птичка на ветке.  Песни для детей. – Л.: Советский композитор, 1990.   14.  Портнов   Г.   А.   Четыре   загадки   Корнея   Чуковского   для   пения   и фортепиано / Г. А. Портнов. – СПб. : Изд­во «Композитор», 1996. 15. Произведения для детского хора. Хрестоматия для I­III классов ДМШ / Сост. И. И. Москалькова. – Л. : Музыка, 1983. 16. Попов В. Хоровой класс: Пособие для детских музыкальных школ и школ искусств  / В. Попов, П. Халабузарь. – М., 1998. 17.  Спи,   моя   радость,   усни!   Колыбельные   песни   для   голоса   (хора)   в сопровождении фортепиано (и без сопровождения) / Сост. Э Леонов. – М. : Кифара, 1998. 18. С песней весело шагать. Популярные песни для детей в переложении для баяна или аккордеона. – Вып. 2 / Сост. А. Крылусов. – М. : Музыка, 1990. 18 19. Струве Г. А. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература» / Г. А. Струве. – СПб. : Изд­во «Лань», 1999. 20.  Солнечные песенки. Песни на стихи детей / Сост. И. Кадомцев. – М. : Музыка, 1990. 21.  Чебурашка.   Песни   из   мультфильмов   для   малышей   в   сопровождении фортепиано. – Вып. 6. – М. : Советский композитор, 1987. 22.  Чичков Ю. Избранные песни для детей. – М. : Советский композитор, 1988. 23.  Шаинский В. Избранные песни для детей в сопровождении фортепиано. – Переиздание. – М.: Советский композитор, 1989. Список рекомендуемой методической литературы 1. Андреева М. Первые шаги в музыке. Методическое пособие / М. Андреева, Е. Конорова. – Переизд. – М. : Советский композитор, 1991. 2.   Белобородова   В.В.   Программа   учебного   предмета   «Хор»   дополнительной общеразвивающей программы по видам музыкального искусства «Музыкальное исполнительство» для учащихся 1 – 7 классов. Срок реализации – 7 лет. – Усть­ Ордынский, 2018. 3. Булучевский Ю.С., Фомин В.С. Краткий музыклаьный словарь для учащихся. – 10­е изд. – Л. : Музыка, 1990. – 344 с. 4. Гонтаренко Н. Б. Сольное пение : секреты вокального мастерства / Н. Б. Гонтаренко. – Изд. 2­е. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. 5. Емельянов В. Развитие голоса: Координация и тренинг. – СПб., 2000.  6. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О. А. Апраксина. – М. : Просвещение, 1990. 7. Кочнева И., Яковлева А. Вокальный словарь. – 2­е изд. – Л. : Музыка, 1988. 8. Школьные шлягеры. Песни и хоры для учащихся 1­11 классов средней школы. Учебно­метод. пособие / Сост. Ю. Алиев. – М. : Музыка, 2007. Приложение Требования к опросу (зачет) на знание профессиональной   терминологии  (III четверть) Хор учащихся  2, 3 класса 19 Проверка   знаний   по   учебному   предмету   «Хор»   –   опрос   музыкальных терминов (март). Термины А cappella (итал.) Accompagnement (франц.) Accentus (лат.) Аltus (лат.) Ensemble (франц.) Articuculo (лат.) Auftakt (нем.) Их произношение А капелла Аккомпанемент Акцент Альт Ансамбль Артикуляция Ауфтáкт ­ Гигиена голоса Голос Dia pason (греч.) Диапазон Diction (лат.) Dynamis (греч.) Chorus (лат.) Дикция Динамика Хор Их значение Хоровое   или   ансамблевое   пение   без музыкального сопровождения. Музыкальное   сопровождение   хору, ансамблю или солисту. Ударение.  Низкий детский голос с диапазоном ля (соль)  малой октавы –  ми­бемоль (ми) 2­й октавы. Вместе. Стройность пения. Работа органов речи, необходимая для образования звуков. Затакт. Дирижерский жест, взмах руки, указывающий начало исполнения. Соблюдение   определенных   правил поведения,   для   сохранения   здорового голосового аппарата: 1.Режим дня, отдыха, питания,  физической нагрузки, закалки  организма; 2.Норма певческой нагрузки; 3.Недопустимо   длительное   пение   без перерывов, пение в больном состоянии, много не разговаривать, не перепевать, не злоупотреблять высокими  нотами  и громким пением; 4.Избегать   резких   смен     температуры, сухого,   пыльного   воздуха,   острой, соленой, излишне горячей или холодной пищи; 5.Периодически   фониатра Способность   человека   воспроизводить звуки.  Голос   может   быть   речевым, певческим, шепотным. Певческий голос характеризуется   высотой,   диапазоном, силой, тембром. Звуковой объем голоса или инструмента от самого нижнего до самого верхнего звука. Ясность,   разборчивость,   произнесения текста. Сила   звука. музыки. Певческий   коллектив,   исполняющий  Cредство   выразительной наблюдаться   у 20 Meister (нем.) ­  мастер Хормейстер   произведение вокальные с инструментальным сопровождением или а капелла. Хоровой дирижёр, руководитель хора.   Хор учащихся 4, 5 класса Термины А cappella (итал.) Accompagnement (франц.) Accentus (лат.) Аltus (лат.) Ensemble (франц.) Articuculo (лат.) Auftakt (нем.) Belkanto (итал.) Их произношение А капелла Аккомпанемент Акцент Альт Ансамбль Артикуляция Ауфтáкт Белькáнто ­ Гигиена голоса Голос Их значение   Хоровое   и   ансамблевое   пение   без музыкального сопровождения. Музыкальное сопровождение, сопровождающее хоровое (ансамблевое, сольное) пение. Ударение.  Низкий детский голос с диапазоном ля (соль)  малой октавы –  ми­бемоль (ми) 2­й октавы. Вместе. Стройность  пения. Работа органов речи, необходимая для образования звуков. Затакт. Дирижерский жест, взмах руки, указывающий начало исполнения. Прекрасное пение.  Стиль пения, сложившийся в Италии к середине XVII века и существовал до 1­ й половины XIX века (эпоха бельканто). Соблюдение   певцом   определенных   обеспечивающих правил   поведения, сохранение   голосового аппарата: 1.Режим дня, режим отдыха, питания,  физической нагрузки, закалки  организма; 2.Норма певческой нагрузки; 3.Недопустимо   длительное   пение   без перерывов, пение в больном состоянии, много не разговаривать, не перепевать, не злоупотреблять высокими  нотами  и громким пением; 4.Избегать   резких   смен     температуры, сухого,   пыльного   воздуха,   острой, соленой, излишне горячей или холодной пищи; 5.Периодически   фониатра Способность   человека   воспроизводить звуки.  Голос   может   быть   речевым, наблюдаться здоровья     у 21 Dia pason (греч.) Диапазон Diction (лат.) Dynamis (греч.) Diriger (франц.) Дикция Динамика Дирижёр Discantus (лат.) Дискант ­ Canon (греч.) Запев Канон Cantilena (лат.) Кантилена Konzertmeister (нем.) Концертмейстер Culmen (лат.) Melodia (греч.) ­ ­ Sopra (итал.) Timbre (франц.) Tempus (лат.) Unisono (итал.) От лат. unus – один,  sonus ­ звук Chorus (лат.) Кульминация Мелодия Песня Припев Сопрано Тембр Темп Унисон Хор Meister (нем.) ­  мастер ­ Хормейстер Цепное дыхание    Cредство   выразительной певческим, шепотным. Певческий голос характеризуется   высотой,   диапазоном, силой, тембром. Звуковой объем голоса или инструмента от самого нижнего до самого верхнего звука. Ясность,   разборчивость,   произнесения текста. Сила   звука. музыки. Музыкант, руководитель художественного   коллектива   (хора, оркестра или ансамбля). Высокий   детский   певческий   голос   с диапазоном  до  1­й   октавы   –  соль  2­й октавы. Начало хоровой песни. Правило.     Каждый   голос   вступает раньше,   чем   мелодия   закончится   у предыдущего голоса. Пение.   Певучее,   связное   исполнение мелодии, пение на легато. Пианист, ансамблю или солисту. Яркий   момент   в   музыкальном произведении. Пение, напев.   Жанр вокальной музыки, соединяющий музыкальный образ с поэтическим. Вторая часть куплетной песни.  Припев   исполняется   на   неизменный текст.  Самый высокий женский голос. Окраска   голоса   или   музыкального инструмента. Время. Скорость движения музыки. Одновременное   звучание   двух   или нескольких   звуков   одной   и   той   же высоты. Певческий   коллектив,   исполняющий вокальные с инструментальным сопровождением или а капелла. Хоровой дирижёр, руководитель хора.   аккомпанирующий   хору,   произведение   Пение   по   «цепочке»,   поддерживая непрерывность дыхания. 22

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"

Программа учебного предмета "Хор" дополнительной общеразвивающей программы "Общее эстетическое образование"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019