ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.04 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Оценка 4.6

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.04 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
экология
Взрослым
12.09.2018
ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.04 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Рабочая программа разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО): 22.02.06 Сварочное производство, 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий. Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Бугульминский строительно-технический колледж» Республика Татарстан
РП ЭОП.doc
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  «Бугульминский строительно­технический колледж» (ГАПОУ «БСТК»)      УТВЕРЖДАЮ      Заместитель директора       по учебно­производственной работе      ГАПОУ «Бугульминский       строительно­технический колледж»       _________________Л.Г.Князева      «____» ______________2018 г. ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.04 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ по специальностям 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 22.02.03 Сварочное производство 23.02.03  Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта базовый уровень 1 Рабочая   программа   разработана   на   основе   Федеральных   государственных   образовательных стандартов (далее ­ ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО):  2018 г. 22.02.06 Сварочное производство,  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,  08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений,  29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий. Организация­разработчик:   Государственное   автономное   профессиональное   учреждение  «Бугульминский строительно­технический колледж» Республика Татарстан   образовательное Разработчик: Смирнов А.В., преподаватель, кандидат психологических наук Рассмотрена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин  Протокол № 1 от «29» августа 2018 г. Председатель ЦК __________ Г.В.Лыкова 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 2. СТРУКТУРА       И     СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ     УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. стр. 4 6 9 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ 10 ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Экологические основы природопользования 1.1. Область применения рабочей программы:  Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 22.02.06   Сварочное   производство,   23.02.03   Техническое   обслуживание   и ремонт автомобильного транспорта, 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина   «Экологические   основы   природопользования»   входит   в математический и общий естественнонаучный цикл дисциплин. 1.3.  Цели и задачи дисциплины ­ требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен  уметь: ­   анализировать   и   прогнозировать   экологические   последствия   различных видов производственной деятельности; ­ анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф; ­   выбирать   методы,   технологии   и   аппараты   утилизации   газовых   выбросов, стоков, твердых отходов; _ определить экологическую пригодность выпускаемой продукции; _   оценивать   состояние   экологии   окружающей   среды   на   производственном объекте. знать: ­ виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем; ­   задачи   охраны   окружающей   среды,   природоресурсный   потенциал   и охраняемые природные территории РФ; 4 ­ основные источники и масштабы образования отходов производства; ­   основные   источники   техногенного   воздействия   на   окружающую   среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств; ­   правовые   основы,   правила   и   нормы   природопользования,   мониторинга окружающей   среды,   экологического   контроля   и   экологического регулирования; ­   принципы   и   правила   международного   сотрудничества   в   области природопользования и охраны окружающей среды.  В процессе освоения дисциплины у  студентов должны    формироваться общие     компетенции, включающими в себя способность: OK  1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности.              ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося  48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  32 часа; 5 самостоятельной работы обучающегося  16 часов.  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСИЦПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Объем часов 48 32 ­ ­ ­ ­ 16 Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) В том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. Объем часов Уровень освоения 1 1.1 1.2 1.3 2 2.1 2.2 2.3 3 3.1 3.2 3.3 Особенности взаимодействия общества и природы Экологические основы природопользования и их роль в подготовке специалиста Источники техногенного воздействия на окружающую среду. Концепции условий  устойчивого развития экосистем Круговороты веществ в природе и антропогенной деятельности Самостоятельная работа обучающихся Природные ресурсы и их рациональное использование Классификация природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Основные направления  рационального природопользования. Принципы и методы  рационального  природопользования Рационального использования и мониторинг атмосферного воздуха, водных ресурсов, недр, земельных ресурсов Рациональное   использование   и   мониторинг   растительного   и  животного  мира, ландшафтов. Проверочная работа Самостоятельная работа обучающихся Экологические кризисы и экологические катастрофы Загрязнение     и   способы   ликвидации   загрязнений   окружающей  среды  токсичными   и радиоактивными  веществами Классификация групп отходов. Источники и масштабы образования отходов Правила   и   порядка  переработки, отходов Самостоятельная работа обучающихся  обезвреживания   и   захоронения  промышленных 8 2 2 2 2 6 2 2 2 3 6 2 2 2 4 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 7 4 4.1 4.2 4.3 4.4 5 5.1 Правовые и социальные вопросы природопользования Понятие   и   принципы   мониторинга   окружающей   среды,   оценка   качества   природной среды и его нормирование Анализ и классификация охраняемых природных  территорий Нормативные   документы,   регламентирующих   экологическую   безопасность   профессиональной деятельности Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды Самостоятельная работа обучающихся Обобщение Защита проектов. Проверочная работа Самостоятельная работа обучающихся   в Всего 8 2 2 2 2 5 4 4 5 48 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 8 3 .  УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому  обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета:  30 посадочных мест (по количеству обучающихся);  рабочее место преподавателя;  карты, таблицы, иллюстрации (в т. ч. на электронных носителях) Технические средства обучения:  ПК,   видеопроектор,   проекционный экран. 3.2.Информационное  обеспечение обучения   Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники:   Баркалова   Н.В.   Арустамов   Э.А., Учебные пособия: 1.   Экологические   основы природопользования:   Учебник.   ­   М.:   Издательско­торговая   корпорация «Дашков и К», 2014. ­ 320 с. 2.Трушина Т.П. Экологические основы природопользования: Учебник. ­ М.: Издательство «Феникс», 2010. ­ 220 с. Дополнительные источники: 3. Константинов В.М. Экологические основы природопользования: Учебник. ­ М.: Академия, НМЦ СПО, 2009. ­ 187 с. 4. Хатунцев Ю.Л. Экология и экологическая безопасность. ­ М.: Академия, 2009. ­ 257 с. 5.   Воронцов   Трифонова   Т.А.,   Гришина   Е.П.,   Селиванова   Н.В.   Основы экологии и охраны окружающей среды. ­ Владимир: Изд­во Влад.ГУ, 2002. – 92 с. Интернет­ресурсы 6.   Особо   охраняемые   природные   территории   России   (информационно­ справочная система). http://www.oopt.info 7. Информационное экологическое агентство / ИНЭКА. http://www.ineca.ru. 9 Международный   Социально­экологический   Закон   РФ   "Об   охране   окружающей   природной   среды". 8. http://www.consultant.ru/popular/okrsred. 9. союз http://www.unico.ru/namsvet Официальный сайт журнала "Природа и Человек". http://www.seu.ru. 10. "Охрана http://www.biodiversity.ru/publications/odp. 11. Журнал "Экология и промышленность России". http://ecip.newmail.ru.  12. http://www.waterandecology.ru/magazine. 13. Бюллетень "Экология и права человека". http://www.index.org.ru/eco.   Журнал   "Вода   и   Экология:   проблемы   и   решения". Журнал   природы".       дикой   4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   практических занятий   и   лабораторных   работ,   тестирования,   а   также   выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания), общие компетенции Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 2 1 Усвоенные знания: анализировать   и   прогнозировать экологические   последствия   различных видов   производственной   деятельности, анализировать   причины   возникновения экологических   аварий   и   катастроф, выбирать   методы,   технологии   и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков,   твердых   отходов,     определить экологическую пригодность выпускаемой   продукции,   оценивать состояние экологии  окружающей среды на производственном объекте. Освоенные умения: виды   и   классификацию   природных ­ устного и письменного опроса; ­ устного и письменного опроса; ­ самостоятельной работы; ­ решения ситуационных задач; ­ тестирования по темам; ­ написания рефератов и творческих  работ; ­ создания презентаций по выбранной тематике.   10 ­ самостоятельной работы; ­ решения ситуационных задач; ­ тестирования по темам; ­ написания рефератов и творческих  работ; ­ создания презентаций по выбранной тематике.     условия   воздействия среду,   и   ресурсов, устойчивого состояния   экосистем,   задачи   охраны окружающей   среды,   природоресурсный потенциал   и   охраняемые   природные территории РФ,   основные источники и образования   масштабы   отходов производства,   основные   источники техногенного на     окружающую   способы предотвращения улавливания выбросов, методы очистки сточных вод, принципы аппаратов обезвреживания   и   очистки   газовых выбросов   и   стоков   производств, правовые   основы,   правила   и   нормы природопользования, мониторинга окружающей   среды,   экологического контроля экологического регулирования,  принципы и правила международного   сотрудничества   в природопользования охраны окружающей среды. работы и   и             11 Разработчики:  ГАПОУ «Бугульминский                 Преподаватель, кандидат                      строительно­технический                психологических наук      ___________ А.В.Смирнов колледж                                                                           Рецензенты:  ООО   «Знанио»   (лицензия   серия   67   Л   01   №   002499   рег.№   5257   от   11.12.2017   г.,   выдана Департаментом Смоленской области по образованию и науке)                                                                                               ГАПОУ «Бугульминский                 Зам. директора                                       строительно­технический                по научно­методической       колледж                                                  работе                                 __________ Л.Г. Богданова 12

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.04 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.04 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.04 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.04 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.04 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.04 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.04 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.04 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.04 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.04 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.04 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.04 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.04 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.04 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.04 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.04 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.04 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.04 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.04 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.04 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.04 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.04 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.04 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.04 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2018