ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.04 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

  • Образовательные программы
  • doc
  • 12.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО): 22.02.06 Сварочное производство, 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий. Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Бугульминский строительно-технический колледж» Республика Татарстан
Иконка файла материала РП ЭОП.doc
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  «Бугульминский строительно­технический колледж» (ГАПОУ «БСТК»)      УТВЕРЖДАЮ      Заместитель директора       по учебно­производственной работе      ГАПОУ «Бугульминский       строительно­технический колледж»       _________________Л.Г.Князева      «____» ______________2018 г. ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.04 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ по специальностям 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 22.02.03 Сварочное производство 23.02.03  Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта базовый уровень 1Рабочая   программа   разработана   на   основе   Федеральных   государственных   образовательных стандартов (далее ­ ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО):  2018 г. 22.02.06 Сварочное производство,  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,  08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений,  29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий. Организация­разработчик:   Государственное   автономное   профессиональное   учреждение  «Бугульминский строительно­технический колледж» Республика Татарстан   образовательное Разработчик: Смирнов А.В., преподаватель, кандидат психологических наук Рассмотрена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин  Протокол № 1 от «29» августа 2018 г. Председатель ЦК __________ Г.В.Лыкова 2СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 2. СТРУКТУРА       И     СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ     УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. стр. 4 6 9 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ 10 ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 31. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Экологические основы природопользования 1.1. Область применения рабочей программы:  Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 22.02.06   Сварочное   производство,   23.02.03   Техническое   обслуживание   и ремонт автомобильного транспорта, 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина   «Экологические   основы   природопользования»   входит   в математический и общий естественнонаучный цикл дисциплин. 1.3.  Цели и задачи дисциплины ­ требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен  уметь: ­   анализировать   и   прогнозировать   экологические   последствия   различных видов производственной деятельности; ­ анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф; ­   выбирать   методы,   технологии   и   аппараты   утилизации   газовых   выбросов, стоков, твердых отходов; _ определить экологическую пригодность выпускаемой продукции; _   оценивать   состояние   экологии   окружающей   среды   на   производственном объекте. знать: ­ виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем; ­   задачи   охраны   окружающей   среды,   природоресурсный   потенциал   и охраняемые природные территории РФ; 4­ основные источники и масштабы образования отходов производства; ­   основные   источники   техногенного   воздействия   на   окружающую   среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств; ­   правовые   основы,   правила   и   нормы   природопользования,   мониторинга окружающей   среды,   экологического   контроля   и   экологического регулирования; ­   принципы   и   правила   международного   сотрудничества   в   области природопользования и охраны окружающей среды.  В процессе освоения дисциплины у  студентов должны    формироваться общие     компетенции, включающими в себя способность: OK  1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности.              ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося  48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  32 часа; 5самостоятельной работы обучающегося  16 часов.  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСИЦПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Объем часов 48 32 ­ ­ ­ ­ 16 Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) В том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 62.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. Объем часов Уровень освоения 1 1.1 1.2 1.3 2 2.1 2.2 2.3 3 3.1 3.2 3.3 Особенности взаимодействия общества и природы Экологические основы природопользования и их роль в подготовке специалиста Источники техногенного воздействия на окружающую среду. Концепции условий  устойчивого развития экосистем Круговороты веществ в природе и антропогенной деятельности Самостоятельная работа обучающихся Природные ресурсы и их рациональное использование Классификация природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Основные направления  рационального природопользования. Принципы и методы  рационального  природопользования Рационального использования и мониторинг атмосферного воздуха, водных ресурсов, недр, земельных ресурсов Рациональное   использование   и   мониторинг   растительного   и  животного  мира, ландшафтов. Проверочная работа Самостоятельная работа обучающихся Экологические кризисы и экологические катастрофы Загрязнение     и   способы   ликвидации   загрязнений   окружающей  среды  токсичными   и радиоактивными  веществами Классификация групп отходов. Источники и масштабы образования отходов Правила   и   порядка  переработки, отходов Самостоятельная работа обучающихся  обезвреживания   и   захоронения  промышленных 8 2 2 2 2 6 2 2 2 3 6 2 2 2 4 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 74 4.1 4.2 4.3 4.4 5 5.1 Правовые и социальные вопросы природопользования Понятие   и   принципы   мониторинга   окружающей   среды,   оценка   качества   природной среды и его нормирование Анализ и классификация охраняемых природных  территорий Нормативные   документы,   регламентирующих   экологическую   безопасность   профессиональной деятельности Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды Самостоятельная работа обучающихся Обобщение Защита проектов. Проверочная работа Самостоятельная работа обучающихся   в Всего 8 2 2 2 2 5 4 4 5 48 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 83 .  УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому  обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета:  30 посадочных мест (по количеству обучающихся);  рабочее место преподавателя;  карты, таблицы, иллюстрации (в т. ч. на электронных носителях) Технические средства обучения:  ПК,   видеопроектор,   проекционный экран. 3.2.Информационное  обеспечение обучения   Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники:   Баркалова   Н.В.   Арустамов   Э.А., Учебные пособия: 1.   Экологические   основы природопользования:   Учебник.   ­   М.:   Издательско­торговая   корпорация «Дашков и К», 2014. ­ 320 с. 2.Трушина Т.П. Экологические основы природопользования: Учебник. ­ М.: Издательство «Феникс», 2010. ­ 220 с. Дополнительные источники: 3. Константинов В.М. Экологические основы природопользования: Учебник. ­ М.: Академия, НМЦ СПО, 2009. ­ 187 с. 4. Хатунцев Ю.Л. Экология и экологическая безопасность. ­ М.: Академия, 2009. ­ 257 с. 5.   Воронцов   Трифонова   Т.А.,   Гришина   Е.П.,   Селиванова   Н.В.   Основы экологии и охраны окружающей среды. ­ Владимир: Изд­во Влад.ГУ, 2002. – 92 с. Интернет­ресурсы 6.   Особо   охраняемые   природные   территории   России   (информационно­ справочная система). http://www.oopt.info 7. Информационное экологическое агентство / ИНЭКА. http://www.ineca.ru. 9Международный   Социально­экологический   Закон   РФ   "Об   охране   окружающей   природной   среды". 8. http://www.consultant.ru/popular/okrsred. 9. союз http://www.unico.ru/namsvet Официальный сайт журнала "Природа и Человек". http://www.seu.ru. 10. "Охрана http://www.biodiversity.ru/publications/odp. 11. Журнал "Экология и промышленность России". http://ecip.newmail.ru.  12. http://www.waterandecology.ru/magazine. 13. Бюллетень "Экология и права человека". http://www.index.org.ru/eco.   Журнал   "Вода   и   Экология:   проблемы   и   решения". Журнал   природы".       дикой   4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   практических занятий   и   лабораторных   работ,   тестирования,   а   также   выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания), общие компетенции Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 2 1 Усвоенные знания: анализировать   и   прогнозировать экологические   последствия   различных видов   производственной   деятельности, анализировать   причины   возникновения экологических   аварий   и   катастроф, выбирать   методы,   технологии   и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков,   твердых   отходов,     определить экологическую пригодность выпускаемой   продукции,   оценивать состояние экологии  окружающей среды на производственном объекте. Освоенные умения: виды   и   классификацию   природных ­ устного и письменного опроса; ­ устного и письменного опроса; ­ самостоятельной работы; ­ решения ситуационных задач; ­ тестирования по темам; ­ написания рефератов и творческих  работ; ­ создания презентаций по выбранной тематике.   10­ самостоятельной работы; ­ решения ситуационных задач; ­ тестирования по темам; ­ написания рефератов и творческих  работ; ­ создания презентаций по выбранной тематике.     условия   воздействия среду,   и   ресурсов, устойчивого состояния   экосистем,   задачи   охраны окружающей   среды,   природоресурсный потенциал   и   охраняемые   природные территории РФ,   основные источники и образования   масштабы   отходов производства,   основные   источники техногенного на     окружающую   способы предотвращения улавливания выбросов, методы очистки сточных вод, принципы аппаратов обезвреживания   и   очистки   газовых выбросов   и   стоков   производств, правовые   основы,   правила   и   нормы природопользования, мониторинга окружающей   среды,   экологического контроля экологического регулирования,  принципы и правила международного   сотрудничества   в природопользования охраны окружающей среды. работы и   и             11Разработчики:  ГАПОУ «Бугульминский                 Преподаватель, кандидат                      строительно­технический                психологических наук      ___________ А.В.Смирнов колледж                                                                           Рецензенты:  ООО   «Знанио»   (лицензия   серия   67   Л   01   №   002499   рег.№   5257   от   11.12.2017   г.,   выдана Департаментом Смоленской области по образованию и науке)                                                                                               ГАПОУ «Бугульминский                 Зам. директора                                       строительно­технический                по научно­методической       колледж                                                  работе                                 __________ Л.Г. Богданова 12