Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
Оценка 4.8

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
Взрослым
17.06.2018
Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
ГБПОУ ВО "Борисоглебский технолого-экономический техникум" Профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства Рабочая программа учебной дисциплины "История изобразительного искусства" Программа учебной дисциплины является частью ППССЗ по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства (базовая подготовка) составлена в соответствии с ФГОС СПО. Дисциплина "История изобразительного искусства" принадлежит к общепрофессиональному учебному циклу дисциплин. Разработала преподаватель, мастер производственного обучения: Бевз Алла АнатольевнаПрограмма учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
оп02 история изо.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОП.02.            История изобразительного искусства Рабочая программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  разработана на  основе: ­ Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности  43.02.13. Технология парикмахерского искусства от 09 декабря 2016 г. №1558,  зарегистрированного в Минюсте РФ 20 декабря 2016 г., регистрационный № 44830; ­  Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования (далее – ФГОС СПО)  по специальности 43.02.13.  Технология парикмахерского искусства (базовая подготовка); ­ Методических рекомендаций Минобрнауки России (письмо Минобрнауки России № дл­ 11/06вр от 20.04.2015 г. «Об актуализации ФГОС СПО и образовательных программ в  соответствии с профессиональными стандартами»); ­ международных стандартов WSR;   Организация­разработчик:   экономический техникум»  ГБПОУ   ВО   «Борисоглебский   технолого­ Разработчик: Бевз А.А. ­ преподаватель   Рекомендована  Методической комиссией профессиональных дисциплин         Протокол    от «___» _____________ 201 __г.    №___ ___ СОДЕРЖАНИЕ   1. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения примерной программы: Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной   образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.02.13 Технология парикмахерского искусства. 1.2. Место  дисциплины  в  структуре  основной  профессиональной  образовательной программы: Дисциплина «История изобразительного искусства» общепрофессиональному   учебному   циклу   дисциплин.   Данная   дисциплина   имеет межпредметные связи с дисциплинами «Рисунок и живопись», «Эстетика». принадлежит к 1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­ анализировать   исторические   особенности   эпохи,   произведения   изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности; ­ ориентироваться в различных направлениях зарубежного и русского изобразительного искусства; ­ применять   материал   по   истории   изобразительного   искусства   в   профессиональной деятельности; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: ­ основы искусствоведения; ­ историю изобразительного искусства в контексте развития мировой и русской культуры; ­ характерные   стилевые   и   жанровые   особенности   произведений   изобразительного искусства различных эпох и культур; ­ первоисточники искусствоведческой литературы. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      теоретические занятия       лабораторные  работы      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект)  Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:    ­внеаудиторная самостоятельная работа;    ­ выполнение реферативных заданий;   возможности интернета.     ­   подбор   информационного   материала   с   использованием 163 109 78 31 54 Итоговая аттестация в форме                                                                              Экзамена 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История изобразительного искусства» Уровень освоения 4 Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Раздел 1. Искусство первобытного общества и Древнего мира. 1 2 Тема 1.1  Первобытное искусство Тема 1.2 Искусство Древнего Египта Содержание учебного материала  1. 2 Введение. Предмет, цели и задачи дисциплины.  Функции искусства в обществе. Виды, техника, жанры  изобразительного искусства; этапы развития изобразительного искусства, исторические стили и на правления. Первобытный строй. Зарождение искусства и его  примитивный характер. Искусство палеолита, мезолита,  неолита. Памятники скульптуры и архитектуры первобытного  общества в Европе и Азии. 3 4 Практические работы 1. Зарождение искусства и его примитивный характер. Искусство  палеолита, мезолита, неолита. Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе Содержание учебного материала 1 Историческая справка о Древнем Египте. Периодизация. Культура и искусство Древнего царства. Сложение художественного стиля. Ведущая роль архитектуры. Искусство Среднего царства. Скульптура, рельеф, живопись.  Канон в изображении человека. Искусство Нового царства.  Эстетические идеалы красоты человека. Светский характер,  поэтичность. 2 Практические работы 1. Сложение художественного стиля. Канон в изображении  человека. 3 22 6 1 2 1 1 1 5 2 2 1 Темы 1.3. Искусство Месопотамии. Темы 1.4.. Искусство Древней Греции Тема 1.5. Искусство Древнего Рима Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе. Содержание учебного материала 1 2 Искусство первых рабовладельческих государств  Месопотамии – Шумер и Акад. Влияние культуры Древнего  Египта. Искусство Ассирии, Вавилонии. Архитектура. Дворцы Саргона II. Монументальная  скульптура. Дворец Ашшурбанипала. Росписи и рельефы  дворцов. Черты реализма в искусстве. Строительство  Вавилона. Сады Семирамиды. Практические работы 1. Искусство первых рабовладельческих государств Месопотамии  – Шумер и Акад. Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе. Содержание учебного материала 1 Искусство гомеровского периода. Греческая мифология,  поэмы Гомера и их роль в духовной культуре и  художественном творчестве. Классическое греческое искусство (V в до н.э.). Ансамбль Акрополя; архитекторы Иктин, Калликрат, Мнесикл. Строительство храмов, театров, стадионов. Творчество Мирона, Поликлета, Фидия. 2 Практические работы 1. Скульптура, рельеф. Развитие вазописи. Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе. Содержание учебного материала 1 Римское государство: политическая структура,  периодизация, быт и нравы населения. Искусство Рима в  царский период (VIII ­ VI вв. до н.э.) Город­ государство,  общие сведения по истории и религии. 3 1 1 1 3 1 1 1 5 1 2 3 4 Искусство Рима в период республики (кон. VI ­ кон. I вв. до  н.э.). Новые конструктивные решения в архитектуре: арки,  своды, купола, пилястры, столбы. Типы зданий: базилики,  амфитеатры, термы, библиотеки, триумфальные арки.  Материал. Римские дороги, мосты, акведуки. Скульптура;  реализм в скульптурном портрете. Искусство Римской империи (кон. I в. до н.э. ­ 476 г. н.э.).  Строительство форумов, дворцовых и общественных зданий,  храмов, амфитеатров, арок, колонн. «Алтарь мира», Колизей, Пантеон («Храм всех богов»), статуи, скульптурные  портреты императоров, видных деятелей, эволюция  скульптурного портрета. Мозаика, живопись в домах, храмах, дворцах. Разложение античного рабовладения и упадок искусства.  Новое христианское мировоззрение. Росписи римских  катакомб. Фаюмские портреты. Практические работы 1. Римское государство: политическая структура, периодизация,  быт и нравы населения.  Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе. Раздел 2. Искусство Средневековья в Европе и на Востоке Тема 2.1. Искусство Византии Содержание учебного материала 1 Общеевропейский монументальный романский стиль в  архитектуре, скульптуре и живописи. Строительство  культовых зданий, крепостей, замков. Памятники архитектуры: сборы, храмы, церкви во Франции, Германии, Италии и других  странах. 2 Пластическое оформление романских храмов. Органическая  взаимосвязь архитектуры, скульптуры, живописи в интерьере  культовых сооружений. Религиозное содержание  художественного творчества и его задачи. 1 1 1 1 20 8 2 1 Тема 2.2.  Искусство средневекового Востока 3 Появление светской культуры в XII ­ XIV вв. Готический стиль в искусстве. Происхождение термина  «готика» и его содержание. Готическая архитектура и ее  конструктивные признаки. 4 Соборы, ратуши т.д. Интерьер готического собора: витражи,  скульптурные композиции, рельефы. Соборы Франции,  Германии, Испании, Англии и других стран. Практические работы 1. Общеевропейский монументальный романский стиль в  архитектуре, скульптуре и живописи. Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе. Содержание учебного материала 1 Основные периоды в развитии искусства стран Востока.  Влияние социальных условий, исторических событий,  национальных традиций, мифологии и религии на  изобразительное искусство.  Основные периоды развития изобразительного искусства  Индии, Китая, Японии. Архитектура: культовые памятники  стран Востока. Живопись, декоративно прикладное искусство и их  особенности. Скульптура: каменные и бронзовые  изображения божеств, росписи древних храмов. Декоративно  пейзажная живопись, портреты. 2 3 Практические работы 1. Основные периоды развития изобразительного искусства Индии,  Китая, Японии. Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе. Тема 2.3. Содержание учебного материала 2 1 2 6 1 2 1 2 6 Искусство средневекового Востока 1 Основные периоды в развитии искусства стран Востока.  Влияние социальных условий, исторических событий,  национальных традиций, мифологии и религии на  изобразительное искусство. 2 Основные периоды развития изобразительного искусства  Индии, Китая, Японии. Архитектура: культовые памятники  стран Востока. Живопись, декоративно прикладное искусство  и их особенности. 3 Скульптура: каменные и бронзовые изображения божеств,  росписи древних храмов. Декоративно пейзажная живопись,  портреты. Практические работы 1. Основные периоды в развитии искусства стран Востока. Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе. Раздел 3. Искусство эпохи Возрождения Тема 3.1.  Искусство итальянского Возрождения Содержание учебного материала 1 2 3 Эстетика, принципы, идеалы культуры итальянского  Возрождения. Отличительные черты искусства: светский  характер и гуманистическое мировоззрение. Ведущее место  живописи в искусстве Италии. Проторенессанс. Принципы искусства нового типа и  художественные реформы Джотто ди Бондоне. Раннее Возрождение: утверждение реализма, многообразие  художественных школ. Новаторские приёмы в использовании  античной ордерной системы. Творчество скульптора  Донателло. Произведения Мазаччо, А. Боттичелли, Ф.  Брунеллески. Высокое Возрождение. Новые ценности в искусстве. Шедевры Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело,  Тициана. Позднее Возрождение. Кризис ренессансной  культуры. Особенности венецианской декоративно  прикладной живописи. 1 2 1 2 8 2 2 2 Тема 3.2.  Искусство Северного Возрождения Практические работы 1. Искусство итальянского Возрождения, отличительные черты  искусства. Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе. Содержание учебного материала 1 Особенности исторического развития стран Центральной  Европы. Формирование национальной школы живописи в  Нидерландах. Творчество братьев Губерта и Ян ван Эйков,  Иеронима Босха, Питера Брейгеля старшего. 2 Искусство Возрождения в Германии. Альбрехт Дюрер,  философские трактаты, живопись, графика. Ганс Гольбейн  Младший: портретное творчество, цикл гравюр на дереве. Практические работы 1. Особенности исторического развития стран Центральной  Европы. Самостоятельная работа обучающихся: возрождение во Франции,  новаторство французского искусства. Виднейшие мастера: Ж.  Фуке, Д. Клуэ, М. Коломб, Ж. Гужон. Раздел 4. Западноевропейское искусство XVII века Тема 4.1. Искусство Италии XVII века Содержание учебного материала 1 Искусство как пропаганда светской и церковной власти.  Возникновение нового стиля ­ барокко. Основные черты  барокко Архитектура. Творчество Ф. Борромини, Л.  Бернини. Живопись. Болонский академизм, основные  принципы живописи. Творчество братьев Карраччи. Творчество Караваджо: реализм, введение новых  реалистических жанров (натюрморт, бытовых сцен),  жизненная трактовка религиозных сюжетов. Формирование  стиля барокко в живописи Пьетро да Кортона, Б. Строцци, Д. Фети. 2 2 5 2 1 2 29 6 2 2 Тема 4.2.  Искусство Испании XVII века Тема 4.3.  Искусство Фландрии XVII века Тема 4.4.  Искусство Голландии XVII века Практические работы 1. Возникновение нового стиля ­ барокко. Основные черты барокко Архитектура. Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе. Содержание учебного материала 1 Готическое направление в искусстве. Распространение  ренессансной культуры. Подъем национального искусства. 2 Живопись. Творчество Эль Греко, особенности живописной  манеры. Хусепе Рибера. Диего де Сильва Веласкес, картины в  жанре «бодегонес». Практические работы 1. Возникновение нового стиля ­ барокко. Основные черты барокко Архитектура. Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе. Содержание учебного материала 1 Реализм и народность художественной культуры. Появление  стиля барокко в искусстве Фландрии. Расцвет национальной  культуры и искусства. 2 Фламандская живопись. Питер Пауль Рубенс, Ван Дейк, Якоб  Йорданс, Франс Снейдерс, Андриан Броувер. Практические работы 1. Возникновение нового стиля ­ барокко. Основные черты барокко Архитектура. Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе. Содержание учебного материала 1 Особенности социально­экономического и политического  развития Голландии. Расцвет культуры и искусства. Голландская живопись: Франс Хальс, Бембрандт ван Рйен. 2 2 6 2 2 2 8 2 2 2 3 1 1 Тема 4.5.  Искусство Франции XVII века Практические работы 1. Расцвет культуры и искусства Голландии. Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе. Содержание учебного материала 1 Борьба абсолютизма с феодализмом. Внедрение буржуазной  экономим. Формирование культуры барокко, классицизма,  реализма. Архитектура. Архитекторы А. Маисар, А. Ленотр,  Ф. Орбэ. Соединение черт классицизма и барокко. Версальский  дворец, парк. Живопись: Никола Пуссен, Клод Лорен. 2 Раздел 5. Западноевропейское искусство XVIII века Практические работы 1. Формирование культуры барокко, классицизма, реализма. Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе. Тема 5.1.  Искусство Франции XVIII века Содержание учебного материала 1 Исторический обзор положения Франции в XVIII веке.  Реалистическое отражение жизни и освободительных идей в  искусстве. Два этапа в развитии искусства: завершение  поздних форм барокко и переход в новый стиль рококо.  Зарождение классицизма. Живопись. Стиль рококо и его художественный язык:  декоративность, «галантные» темы, мифологические сюжеты, поэтическая меланхолия образов. Антуан Ватто, Франсуа  Буше, О. Фрагонар. Жан Батист Грез: сентиментализм. 2 Практические работы 1. Стиль рококо и его художественный язык: декоративность,  «галантные» темы, мифологические сюжеты, поэтическая  меланхолия образов. Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе. Содержание учебного материала Тема 5.2.  1 6 2 2 2 16 6 2 2 2 5 Искусство Англии XVIII века Тема 5.3.  Искусство Италии XVIII века 1 2 XVIII в. ­ расцвет английской культуры, искусства. Развитие  философии, литературы: Томас Мор, Уильям Шекспир,  Джонатан Свифт, Даниэль Дефо. Живопись. Социально­критические темы в искусстве.  Становление и расцвет национальной живописи XVIII в.  Уильям Хогарт, Джошуа Рейнольдс, Томас Гейнсборо. Практические работы 1. Становление и расцвет национальной живописи  Англии XVIII в. Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе. Содержание учебного материала 1 Интерес к античной культуре. Работа И. Винкельмана  «История искусства древности» и ее воздействие на  формирование классицизма. Архитектура. Развитие  живописной пространственной композиции. Базилики. 2 Живопись. Венецианская школа. Джованни Баттис Тьеполо ­  последний представитель барокко, декоратор, живописец,  график: работы в Италии, Германии, Испании, России.  Фрначеско Гварди. Антонио Каналетто. Практические работы 1. Развитие живописной пространственной композиции. Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе. Раздел 6. Искусство Западной Европы XIX—XX вв. Тема 6.1 Искусство Англии XIX — XX вв. Содержание учебного материала 1 Утверждение капитализма. Быстрые темпы экономического  развития. Обострение классовых противоречий.  Преследование передовых деятелей культуры. 2 2 1 5 2 2 1 10 3 1 2 Живопись. Школы живописи. Джон Констебль ­ новатор в  создании реалистического пейзажа: заложение основ  пленэрной живописи. Джозеф Уильям Тернер: картины на  мифологические и исторические сюжеты, пейзажи,  драматизм мироощущения, синтез цветовых и световых  эффектов. Практические работы 1. Развитие живописной пространственной композиции. Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе. Содержание учебного материала 1 Гнет испанского абсолютизма, инквизиция. Отсталость  страны, бедственное положение народа. Нашествие  Наполеона и национально­освободительная война. Влияние  общественно¬политической обстановки на культуру,  отражение в искусстве трагической судьбы народа. Живопись. Франсиско Гойя ­ великий испанский художник.  Влияние французской революции на его творчество.  Революционный реализм. Периоды творчества. Серия шпалер, портреты, исторические картины, политическая сатира. 2 Практические работы 1. Влияние французской революции на его творчество.  Революционный реализм. Периоды творчества. Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе. Содержание учебного материала 1 Искусство наполеоновской Франции. Стиль ампир.  Классицизм как выражение рационализма. Формирование  романтизма, критического реализма, импрессионизма,  постимпрессионизма. Архитектура. Стиль ампир, основные  черты. Триумфальные арки, обелиски, биржи, дворцы. 1 1 3 1 1 1 4 1 Тема 6.2.  Искусство Испании XIX—XX вв. Тема 6.3.  Искусство Франции XIX – XX вв. 2 3 Скульптура. Синтез архитектуры и скульптуры. Упразднение  круглой скульптуры, применение барельефа. Признаки  стилизаторства и эклектики в ампире. Живопись. Жак Луи Давид. Роль античного искусства и  эпохи Возрождения в ранних работах. Пафос  революционного призыва в картине «Клятва Горациев».  Исторические картины, портреты Бонапарта. Жан Огюст Доменик Энгр, классическое направление , уход  от жизни в мир идеального. Теодор Жерико ­  основоположник революционного романтизма. Интерес к  внутреннему миру человека. Эжен Делакруа ­ истинный представитель романтизма.  Напряженность, трагичность, колорит. Картины на сюжеты  Данте. Аллегорический образ революции в картине «Свобода, ведущая народ». Оноре Домье: политическая сатира. Образы  трудового народа. Пейзажная живопись в творчестве К. Коро. Практические работы 1. Упразднение круглой скульптуры, применение барельефа.  Признаки стилизаторства и эклектики в ампире. Самостоятельная работа обучающихся Выполнение  индивидуальных заданий по учебной и дополнительной литературе. Итоговая аттестация в форме                                                                                                               Экзамена            1 1 1 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению  Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: ­ рабочие места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­  комплект   методических   материалов   по   разделам   и   темам   дисциплины   (рекомендации   к практическим занятиям, планы, конспекты, задания для самостоятельной работы, дидактический материал для закрепления нового материала); ­комплект   методических   материалов   по   контролю   знаний   и   умений   (контрольные   задания, тестовые задания и т.д.); ­   индивидуальные   методические   разработки   преподавателя   (учебные   пособия,   методический рекомендации, планы и проекты открытых уроков, презентационный материал и др.); ­ методический комплекс для организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (методические рекомендации). Технические средства обучения: • персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; • мультимедийный проектор. 3.2. Информационное обеспечение обучения  Перечень  учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы  Основная литература: Ильина, Т.В. История искусства западной европы. от античности до наших дней: Учебник  1. для академического бакалавриата / Т.В. Ильина [Текст]. ­ Люберцы: Юрайт, 2016 2. средневековой Европы / П.П. Гнедич [Текст]. ­ М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015  Гнедич, П.П. История искусств: Зодчество. Живопись. Ваяние. От Древнего Египта до  Дополнительные источники:  1. Материалы периодической печати 2. Интернет­ресурсы 3. Блохина И.В., Всемирная история архитектуры и стилей [Текст] / Ирина Блохина. ­ М.: Аст, 2016 4. Бохм­Дюшен М., Современное искусство [Текст] / Моника Бохм­Дюшен, Джанет Кук. ­ М.: АСТ, Астрель, 2015 5. Гнедич, П. История искусств. Эпоха Возрождения: мировые шедевры / П. Гнедич [Текст] . ­ М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015 6. Искусство. Всемирная история [Текст] / ред. Стивен Фарсинг.­ М.: Магма, 2016 7. Коробова, Г.А. История искусств: Учебное пособие / Г.А. Коробова; Под науч. ред. Г.В. Драч, Т.С. Паниотова [Текст] . ­ М.: КноРус, 2013 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в  процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися  индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Уметь: анализировать   исторические   особенности эпохи,   произведения   изобразительного искусства,   его   стилевые   и   жанровые особенности; ориентироваться   в   различных   направлениях зарубежного   и   русского   изобразительного искусства;   изобразительного профессиональной деятельности; Знать: применять   материал   по   истории в искусства     основы искусствоведения; практические занятия, тестовые задания,  домашние работы практические занятия,  тестовые задания,  индивидуальные задания практические занятия, тестовые задания,  домашние работы практические занятия, тестовые задания,  домашние работы историю   изобразительного   искусства   в контексте   развития   мировой   и   русской культуры; практические занятия,  тестовые задания,  домашние работы, индивидуальные  задания стилевые   и   жанровые   особенности произведений   изобразительного   искусства различных   эпох   и   культур;ифического продукта; первоисточники литературы искусствоведческой   практические занятия, тестовые задания,  домашние работы практические занятия, домашние работы,  индивидуальные задания Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у  обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений Формы и методы контроля и оценки  за Интерпретация результатов наблюдений   деятельностью обучающегося   в процессе освоения образовательной программы  Результаты  (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата   ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,   применительно   к различным контекстам. ОК 2. Осуществлять поиск,  анализ и интерпретацию  информации, необходимой для  выполнения задач  профессиональной деятельности. ОК 3.Планировать и  реализовывать собственное  профессиональное и личностное  развитие ОК   4.   Работать   в   коллективе   и команде, эффективно взаимодействовать   с   коллегами, руководством, клиентами.   ­ умение решать задачи.  профессиональной деятельности, ­ умение находить и анализировать информацию, необходимую для  выполнения задач  профессиональной деятельности ; ­ самоанализ и коррекция  результата собственной работы.  ­ умение эффективно  взаимодействовать с коллегами,  руководством, клиентами                ОК 5. Осуществлять устную и  письменную коммуникацию на  государственном языке с учетом  особенностей социального и  культурного контекста. ОК 6. Проявлять гражданско­ патриотическую позицию,  демонстрировать осознанное  поведение на основе  традиционных общечеловеческих  ценностей. ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,   эффективно действовать   в   чрезвычайных ситуациях   ­ умение осуществлять устную и  письменную коммуникацию на  государственном языке с учетом  особенностей социального и  культурного контекста  ­ демонстрировать осознанное  поведение на основе  традиционных общечеловеческих  ценностей. ­ Содействие сохранению  окружающей среды,  ресурсосбережению, эффективно  действовать в чрезвычайных  ситуациях ОК.08.   Использовать   средства физической   культуры   для сохранения   и   укрепления здоровья процессе профессиональной   деятельности и   поддержания   необходимого уровня физической подготовленности. в       ­ Использовать средства  физической культуры для  сохранения и укрепления  здоровья в процессе  профессиональной деятельности и поддержания необходимого  уровня физической   ОК.09.   Использовать информационные   технологии   в профессиональной деятельности   ОК.09.   Использовать информационные   технологии   в профессиональной деятельности ОК.10.   Пользоваться профессиональной документацией на государственном   и   иностранном языке     ОК.10. Пользоваться профессиональной документацией на и иностранном языке государственном     ОК.11.   Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной деятельности. ­ Планировать  предпринимательскую  деятельность в профессиональной  деятельности

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной дисциплины "История изобразительного Искусства", профессия 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2018