Программа учебной дисциплины ОП. 04. Основы материаловедения
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
труд
Взрослым
30.09.2017
Представлена программа учебной дисциплины ОП. 04. Основы материаловедения, программы профессиональная переподготовка со сроком обучения 420 часов, квалификация: Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом, по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).
Цель:
Ознакомить преподавателей специальных дисциплин с авторской педагогической разработкой.
Задачи:
Передать коллегам личный опыт по разработке программы учебной дисциплины.
Оказать помощь педагогам в подготовке методического материала.
Основы материаловедения.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Седельниковский агропромышленный техникум»
Программа учебной дисциплины
ОП. 04. Основы материаловедения
программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного
профессионального образования (профессиональная переподготовка)
по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной
сварки (наплавки))
Срок обучения: 420 час.
Квалификация: сварщик ручной дуговой сварки
плавящимся покрытым электродом
2 разряда
Форма обучения: очная
Вид обучения: профессиональная
переподготовка
Минимальный базовый уровень: основное
общее, профессиональные навыки
Разработал: Баранов Владимир Ильич
мастер производственного обучения
1 Седельниково, Омской области, 2016
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта СПО по профессии 15.01.05
Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) (утв.
приказом Министерства образования и науки РФ от 29.01.2016),
профессионального стандарта "Сварщик" (утв. приказом Министерства труда
и социальной защиты РФ от 28.11.2013 г. N 701н), учебного плана по
профессии сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым
электродом, рекомендаций БПОУ «Седельниковский агропромышленный
техникум» по формированию нормативнометодической документации по
реализации ФГОС СПО, от 01.09.2016 г.
Организацияразработчик: БПОУ
техникум» с. Седельниково Омской области.
«Седельниковский агропромышленный
Разработчик:
Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения БПОУ
«Седельниковский агропромышленный техникум».
Согласовано:
на заседании педагогического совета
протокол №__________
«__»___________2016г.
Рассмотрено:
на заседании методического совета
«__»____________2016г.
2 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ
ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
6
10
11
3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы материаловедения
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки
(наплавки)).
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и
переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии сварщик
(ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) квалификации:
Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом;
Сварщик частично механизированной сварки плавлением;
Сварщик ручной дуговой сварки неплавящимся электродом в защитном
газе;
Газосварщик;
Сварщик ручной сварки полимерных материалов;
Сварщик термитной сварки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
пользоваться справочными таблицами для определения свойств
материалов;
выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
наименование, маркировку, основные свойства и классификацию
углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов, а
также полимерных материалов (в том числе пластмасс, полиэтилена,
полипропилена);
правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;
механические испытания образцов материалов.
4 Формируемые общие компетенции
В результате освоения программы дисциплины обучающийся должен обладать
общими компетенциями, включающими способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных руководителем.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 18 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 12 часов;
самостоятельной работы обучающегося 6 часов.
5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы материаловедения
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Объем
часов
18*
12*
2*
4*
6*
Итоговая аттестация в форме контрольной работы 1
6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы материаловедения
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если
Объем часов Уровень
освоения
1
Раздел 1.
Основные сведения о
материаловедение
предусмотрены)
2
Введение. Типы атомных связей и их влияние на свойства материала.
Строение металлических материалов. Тестирование.
Содержание учебного материала
1
2
Практические занятия
№ 1. Построение графиков процессов кристаллизации.
№ 2. Изучение строения металлов по моделям кристаллических решеток.
Самостоятельная работа обучающихся.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной
литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных
преподавателем)
Подготовка к практическим работам с использованием методических
рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите.
Содержание учебного материала
1
Методы изучения структуры металла. Механические свойства и методы их
определения.
Физические свойства металлов.
Технологические свойства металлов и сплавов. Тестирование.
2
3
7
Тема 1.
Основные сведения о
строении металлов и
сплавов.
Тема 2.
Методы изучения
свойств металлов и
сплавов.
3
1
1
1
1
4
2
2 Лабораторные работы:
№1. «Определение предела прочности и пластичности при растяжении металлов и
сплавов».
№2. «Определение ударной вязкости металлов и сплавов (прочность на удар)».
Самостоятельная работа обучающихся.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной
литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных
преподавателем).
Подготовка к лабораторным работам с использованием методических
рекомендаций, оформление результатов работы и подготовка к защите.
Содержание учебного материала
1
Общие понятия о железоуглеродистых сплавах. Диаграмма состояния
железоуглеродистых сплавов.
Получение чугуна. Классификация чугунов.
Конструкционные стали общетехнического назначения.
Инструментальные материалы.
Стали и сплавы с особыми свойствами.
Цветные металлы и сплавы. Тестирование.
2
3
4
5
6
Практические занятия
№ 3. Отработка навыков пользования справочными таблицами.
Самостоятельная работа обучающихся.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной
литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных
преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических
рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите.
Содержание учебного материала
1
2
3
Понятие о термической обработке. Превращения при нагреве и охлаждении.
Термическая обработка стали.
Термическая обработка чугунов. Тестирование.
8
1
1
1
1
1
1
2
2
Тема 3.
Железоуглеродистые,
цветные металлы и
сплавы. Тема 4.
Термическая и химико
термическая обработка
железоуглеродистых
сплавов
Тема 5.
Основные сведения о
неметаллических
материалах
Практическое занятие
№ 7. Анализ диаграммы состояния сплавов системы железоцементит.
Самостоятельная работа обучающихся.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной
литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных
преподавателем).
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций,
оформление отчета и подготовка к защите.
Полимерные материалы.
Стекло. Древесина.
Композиционные материалы.
Горючесмазочные материалы и технические жидкости. Тестирование.
Содержание учебного материала
1
2
3
4
Практическое занятие
№ 8. Определение качества моторного масла простейшими методами.
Самостоятельная работа обучающихся.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной
литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных
преподавателем).
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций,
оформление отчета и подготовка к защите.
Контрольная работа
1
1
1
2
2
1
2
9 Требования к минимальному материальнотехническому
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
материаловедение.
Оборудование учебного кабинета:
интерактивная доска с мультимедийным сопровождением;
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебнонаглядных пособий «Основы материаловедения»;
комплект бланков технологической документации
материаловедение. Плакаты.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным
обеспечением и документкамера EIKI
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в Интернет
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы
Основные источники:
Интернетресурсов,
1.Адаскин А.М., Зуев В.М.
Материаловедение (металлообработка): Учебник для нач. проф. образования
М.: Издательский центр «Академия», 2004.
2. Кузьмин Б.А. и др.,
Металлургия, металловедение и конструктивные материалы: Учебник. – М:
Высшая школа, 1997.
3.Журавлева Л.В. Электроматериаловедение: Учебник для НПО. М.:
ИРПО; Проф Обр Издат, 2004
Дополнительные источники:
1. Лабораторный практикум по материаловедению в машиностроении и
металлообработке: учеб. пособие для нач. проф. образования / [В.Н.Заплатин,
Ю.И. Сапожников, А.В.Дубов, В.С.Новосёлов] ; под ред. В.Н.Заплатина. – М.:
Издательский центр «Академия», 2010.
2. Заплатин В.Н. Справочное пособие по материаловедению
(металлообработка): учеб. пособие для нач. проф. образования / В.Н.
Заплатин, Ю.И.Сапожников, А.В.Дубов; под ред. В.Н.Заплатина. – М.:
Издательский центр «Академия», 2009.
10 3. Соколова Н.Н. Материаловедение: Контрольные материалы: учеб. пособие
для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных
работ, тестирования.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
пользоваться справочными таблицами
для определения свойств материалов;
выбирать материалы для осуществления
профессиональной деятельности.
Знания:
наименование, маркировку, основные
свойства и классификацию углеродистых
и конструкционных сталей, цветных
металлов и сплавов, а также полимерных
материалов (в том числе пластмасс,
полиэтилена, полипропилена);
правила применения охлаждающих и
смазывающих материалов;
Оценка выполнения лабораторных работ.
Наблюдение и оценка выполнения
практических работ.
Оценка выполнения тестовых заданий.
Контроль и оценка выполнения
самостоятельной работы.
Оценка выполнения лабораторных работ.
Наблюдение и оценка выполнения
практических работ.
Оценка выполнения тестовых заданий.
Контроль и оценка выполнения
самостоятельной работы.
Наблюдение и оценка выполнения
практических работ.
Оценка выполнения тестовых заданий.
Контроль и оценка выполнения
самостоятельной работы.
Наблюдение и оценка выполнения
практических работ.
Оценка выполнения тестовых заданий.
Контроль и оценка выполнения
самостоятельной работы.
11 механические испытания образцов
материалов.
Наблюдение и оценка выполнения
практических работ.
Оценка выполнения тестовых заданий.
Контроль и оценка выполнения
самостоятельной работы.
12
Программа учебной дисциплины ОП. 04. Основы материаловедения
Программа учебной дисциплины ОП. 04. Основы материаловедения
Программа учебной дисциплины ОП. 04. Основы материаловедения
Программа учебной дисциплины ОП. 04. Основы материаловедения
Программа учебной дисциплины ОП. 04. Основы материаловедения
Программа учебной дисциплины ОП. 04. Основы материаловедения
Программа учебной дисциплины ОП. 04. Основы материаловедения
Программа учебной дисциплины ОП. 04. Основы материаловедения
Программа учебной дисциплины ОП. 04. Основы материаловедения
Программа учебной дисциплины ОП. 04. Основы материаловедения
Программа учебной дисциплины ОП. 04. Основы материаловедения
Программа учебной дисциплины ОП. 04. Основы материаловедения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.