Программа учебной дисциплины ОП. 05. Допуски и технические измерения

  • Образовательные программы
  • docx
  • 30.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена программа учебной дисциплины ОП. 05. Допуски и технические измерения, программы профессиональная переподготовка со сроком обучения 420 часов, квалификация: Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом, по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). Цель: Ознакомить преподавателей специальных дисциплин с авторской педагогической разработкой. Задачи: Передать коллегам личный опыт по разработке программы учебной дисциплины. Оказать помощь педагогам в подготовке методического материала.
Иконка файла материала Допуски и тех. измерения.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области  «Седельниковский агропромышленный техникум» Программа учебной дисциплины  ОП. 05. Допуски и технические измерения программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка)  по профессии  15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) Срок обучения: 420 час. Квалификация: сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом  2 разряда  Форма обучения: очная Вид обучения: профессиональная переподготовка Минимальный базовый уровень: основное  общее, профессиональные навыки Разработал: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения 1Седельниково, Омской области,  2016 Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта СПО по профессии 15.01.05  Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) (утв.  приказом Министерства образования и науки РФ от 29.01.2016),  профессионального стандарта "Сварщик" (утв.  приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.11.2013 г. N 701н), учебного плана по  профессии  сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым  электродом, рекомендаций  БПОУ «Седельниковский агропромышленный  техникум» по формированию нормативно­методической документации по  реализации ФГОС СПО, от 01.09.2016 г. Организация­разработчик:   БПОУ   техникум» с. Седельниково Омской области.   «Седельниковский   агропромышленный Разработчик: Баранов Владимир Ильич  мастер производственного обучения  БПОУ   «Седельниковский агропромышленный техникум». Согласовано: на заседании педагогического совета протокол №__________ «__»___________2016г. Рассмотрено:  на заседании методического совета «__»____________2016г. 2СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 10 11 31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Допуски и технические измерения 1.1. Область применения программы   Программа   учебной   дисциплины   является   частью   образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии: 15.01.05   Сварщик   (ручной   и   частично   механизированной   сварки (наплавки)). Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области электрогазосварочных работ при наличии основного общего образования:  Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом;  Сварщик частично механизированной сварки плавлением;   Сварщик ручной дуговой сварки неплавящимся электродом в защитном  газе;  Газосварщик;  Сварщик ручной сварки полимерных материалов;  Сварщик термитной сварки. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы:  дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  ­контролировать качество выполняемых работ. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  ­системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы  точности; ­допуски и отклонения формы и расположения поверхностей. В результате освоения программы дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими способность: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов  ее достижения, определенных руководителем. 4ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый  контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести  ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. В результате освоения программы дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку. ПК 1.9. Проводить контроль сварных соединений на соответствие  геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно ­  технологической документации по сварке. 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 15 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часов; самостоятельной работы обучающегося 5 часов. 52. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Допуски и технические измерения. 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия      практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: ­ систематическая проработка конспектов занятий, учебной и  специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам  учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка   к   лабораторным   работам   с   использованием методических рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. Объем часов 15 10 2 4 5 5 Итоговая аттестация в форме  контрольной работы    62.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины  Допуски и технические измерения. Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если Объем часов Уровень освоения 1 предусмотрены) 2 ОП. 05  Допуски и технические измерения. Тема 1.1. Основные сведения о размерах и сопряжениях. Содержание Линейные размеры. Линейные размеры, отклонения и допуски линейных  размеров. Посадки. Взаимозаменяемость. Основные понятия о  взаимозаменяемости, стандартизации и качестве продукции. Единая система  конструкторской документации (ЕСКД). Единая система технологической  документации (ЕСТД). Лабораторная работа № 1.Определение предельных отклонений и построение полей допусков для  гладких цилиндрических соединений. № 2. Общие сведения о посадках. Расчет посадок. № 3. Образование посадок в системе отверстия и системе вала. Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных  преподавателем). Подготовка к лабораторным работам с использованием методических  рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. Содержание 7 4 2 3 10/15 1 2 2Тема 1.2. Допуски и посадки гладких элементов деталей. Тема 1.3. Допуски  формы и расположения поверхностей. Основы технических измерений. Единая система допусков и посадок. Общие сведения об ЕСДП. Интервалы  размеров. Единицы допуска. Ряды точности. Поля допусков отверстий и валов.  Нанесение предельных отклонений размеров на чертежах деталей. Посадки в  системах отверстия и вала и их обозначения на чертежах. Примеры выбора  посадок. Основные сведения о системе допусков и посадок. Основные сведения о системе допусков и посадок (ОСТ). Примеры применения посадок ЕСДП и  системы ОСТ. Практические занятия № 1. Нахождение величин предельных отклонений размеров в  справочных  таблицах по обозначению поля допуска на чертеже. № 2. Определение характера сопряжения по обозначению посадки на чертеже.  Выбор посадки по заданным условиям работы сопряжения. Самостоятельная работа  Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных  преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических  рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. Содержание Допуски  формы и расположения поверхностей. Шероховатость поверхности.  Отклонения поверхностей деталей машин. Допуски и отклонения формы  поверхностей. Средства их измерений. Допуски, отклонения и измерения  отклонений расположения поверхностей. Суммарные отклонения формы и  расположения поверхностей. Допуски расположения осей отверстий для  крепежных деталей. Шероховатость поверхности ее нормирование и измерение.  Параметры шероховатости поверхности. Основы технических измерений.  Основные определения. Средства измерений. Виды и методы измерений.  Погрешности измерений. Практические занятия 8 1 2 2 1 2 2№ 3.Чтение чертежей с обозначениями допусков форм и расположения  поверхности, допустимой величины шероховатости поверхностей. № 4. Расшифровка обозначений допусков форм и расположения поверхности,  допустимой величины шероховатости поверхностей. №5. Измерение размеров деталей штангенциркулем. Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных  преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических  рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите.  Контрольная работа 2 2 1 9Требования   к   минимальному   материально­техническому 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета «Допуски и технические измерения». Оборудование учебного кабинета:  ­интерактивная доска с мультимедийным сопровождением; ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект учебно­наглядных пособий «Допуски и технические измерения»; ­ комплект бланков технологической документации Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и документ­камера EIKI Залы: библиотека, читальный зал с выходом в Интернет 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники:    Интернет­ресурсов, 1.Ганевский Г.М. ,  Гольдин И.И.  Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении: Учеб. для нач. проф. образования. ­  М.: ИРПО; Проф Обр Издат, 2001. 2. Багдасарова Т.А.   Допуски,   посадки   и   технические   измерения.   Рабочая   тетрадь   Академия, 2009. Дополнительные источники:  1 .Ганевский Г.М.  Допуски и посадки. Учебные плакаты. М.: Высшая школа,1989. 2.Иванов А.Г. Измерительные   приборы   в   машиностроении.   М.:   Издательство   стандартов, 1981. Интернет­ресурсы: 104. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающимися самостоятельной работы. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения: Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Контролировать качество выполняемых работ. Текущий контроль в форме: защиты отчётов по практическим занятиям и  лабораторным работам. Знания: Системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности. Допуски отклонения формы и расположения поверхностей. Текущий контроль в форме: защиты отчётов по практическим занятиям и  лабораторным работам, оценка выполнения  самостоятельной работы.  Итоговая аттестация в форме контрольной  работы. Текущий контроль в форме: защиты отчётов по практическим занятиям и  лабораторным работам, оценка выполнения  самостоятельной работы.  Итоговая аттестация в форме контрольной  работы. 11