Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика по профессии "Автомеханик"

  • Образовательные программы
  • Повышение квалификации
  • docx
  • 25.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций и ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик, одобренной Научно – методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 2 от 26.03.2015г.
Иконка файла материала Информатика ПРОГРАММАААААААААА (Автосохраненный).docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Иркутской области «Ульканский межотраслевой техникум» УТВЕРЖДЕНО Приказом директора ГБПОУ «УМТ» №   1   «  2  »    сентября   2015 г. Программа учебной дисциплины ОУД.07 ИнформатикаУлькан, 2015 2Программа учебной дисциплины «Информатика» разработана  на основе примерной   программы   общеобразовательной   учебной   дисциплины «Информатика»   для   профессиональных   образовательных   организаций   и ФГОС   СПО   по   профессии  23.01.03   Автомеханик,   одобренной   Научно   – методическим   советом   Центра   профессионального   образования   ФГАУ «ФИРО»   и   рекомендованной   для   реализации   основной   профессиональной образовательной программы СПО  на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 2 от 26.03.2015г. Организация­разработчик:   Государственное   бюджетное   профессиональное образовательное учреждение «Ульканский межотраслевой техникум» Разработчик:  Оборина Наталья Сергеевна, преподаватель Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Общеобразовательный цикл» Протокол №1 от «02» сентября 2015г. Рецензент: МОУ «Ульканская СОШ №2»   учитель по Информатике  Гилевская Е.В.              (место работы)                   (занимаемая должность) Ф.И.О.СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ДИСЦИПЛИНЫ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика 1.1. Область применения программы  Программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по программе   подготовки   квалифицированных   рабочих   и   служащих  23.01.03 Автомеханик Программа   разработана   с   учетом   требований   ФГОС   среднего   общего образования,   ФГОС   среднего   профессионального   образования   и   профиля профессионального образования. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной   программы:  дисциплина   входит   в   общеобразовательный цикл профильной подготовки. 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины: Освоение содержания учебной дисциплины, обеспечивает достижение  студентами следующих результатов: личностных:    чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной   информатики   в   мировой   индустрии   информационных технологий;   осознание своего места в информационном обществе;  готовность   и   способность   к   самостоятельной,   творческой   и ответственной   деятельности   с   использованием   информационно­ коммуникационных технологий;  умение использовать достижения современной информатики для  повышения собственного интеллектуального развития в выбранной  профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для  себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные  источники информации;   умение   выстраивать   конструктивные   взаимоотношения   в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;  умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью, проводить   самооценку   уровня  собственного  интеллектуального   развития,  в том   числе   с   использованием   современных   электронных   образовательных ресурсов; умение   выбирать   грамотное   поведение   при   использовании разнообразных средств информационно­коммуникационных технологий как  в профессиональной деятельности, так и в быту;   готовность   к   продолжению   образования   и   повышению квалификации   в   избранной   профессиональной   деятельности   на   основе развития личных информационно­ коммуникационных компетенций;  метапредметных:   умение   определять   цели,   составлять   планы   деятельности   и определять средства, необходимые для их реализации;   использовать   различные   виды   познавательной   деятельности   для решения   информационных   задач,   применять   основные   методы   познания (наблюдение,   описание,   измерение,   эксперимент)   для   организации   учебно­ исследовательской   и   проектной   деятельности   с   использованием информационно­коммуникационных технологий;  использовать   различные   информационные   объекты   в   изучении явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;   использовать   различные   источники   информации,   в   том   числе пользоваться электронными  библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;    анализировать   и   представлять   информацию,   представленную   в    умение электронных форматах на компьютере в различных видах;    информационно­ коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных   задач   с   соблюдением   требований   эргономики,   техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;  использовать средства   публично   представлять   результаты   собственного   исследования, вести   дискуссии,   доступно   и   гармонично   сочетая   содержание   и   формы представляемой   информации   средствами   информационных   и коммуникационных технологий;   предметных:   сформированность   представлений   о   роли   информации   и инфорамционных процессов в окружающем мире;  владение   навыками   алгоритмического   мышления   и   понимание методов   формального   описания   алгоритмов,   владение   знанием   основных алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы;  использование готовых прикладных компьютерных программ по    профилю подготовки;  владение способами представления, хранения и обработки данныхна компьютере;  данных в электронных таблицах;  средствах управления ими;     владение   компьютерными   средствами   представления   и   анализа сформированность представлений о базах данных и простейших  сформированность компьютерно­ математических   моделях   и  необходимости   анализа   соответствия   модели   и моделируемого объекта (процесса);  представлений о       владение   типовыми   приёмами   написания   программы   на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;  сформированность   базовых   навыков   и   умений   по   соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;   понимания   основ   правовых   аспектов   использования компьютерных   программ   и   прав   доступа   к   глобальным   информационным сервисам;  применение   на   практике   средств   защиты   информации   от вредоносных   программ,   правил   личной   безопасности   и   этики   работы   с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.    1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальная учебная нагрузка обучающегося 168 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся 112 часов; самостоятельная работа обучающихся 56 часов. При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины  «Информатика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего  образования с получением среднего общего образования   максимальная  учебная нагрузка обучающихся  составляет:  по профессиям СПО  технического  профиля  профессионального образования – 168 час. Из них:  аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические  занятия, –112 час, внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся –56  час.       За счет вариативной части добавлено 4 часа: • 2 часа для проведения контрольных работ; • 2   часа   на   тему   «Технологии   создания   и   преобразования информационных объектов» на изучение темы «Мир презентаций»2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия      контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: написание рефератов подготовка докладов создание проектов создание презентаций Итоговая аттестация в форме экзамена 168 112  78 3 56 14 8 17 172.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины          И   нформатика                                                                                                          Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) Объем часов Уровень освоения 1 2 Содержание учебного материала 1 Роль информационной деятельности в современном обществе:  экономической, социальной, культурной, образовательной  сферах. Введение находить  сходства  и  различия    протекания информационных   процессов  у человека, в  биологических, технических  и   социальных системах;  классифицировать  информационные процессы по  принятому основанию;  выделять основные информационные процессы в  реальных системах;  протекания информационных   процессов у человека, в  биологических, технических  и   социальных системах; находить  сходства и различия  Раздел 1. Информационная деятельность человека Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Контрольная работа Выполнение контрольной работы №1 «Входной контроль знаний» Содержание учебного материала 1 2 Основные этапы развития информационного общества.  Этапы развития технических средств и информационных  ресурсов Практические занятия №1 Выполнение заданий по теме «Информационные ресурсы  общества» №2 Выполнение заданий по теме «Виды профессиональной  информационной деятельности» классифицировать процессы по  принятому основанию; Владеть системой базовых знаний,  отражающих вклад информатики в  формирование современной научной картины мира;  исследовать  с помощью  информационных моделей структуру  и  поведение  объекта  в  соответствие с поставленной  3 1 1 1 16 2 2 4 1 2 1 2Самостоятельная работа Доклад «Человек и компьютер» Содержание учебного материала 1 Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в информационной сфере, меры их предупреждения.  задачей; выявлять проблемы  жизнедеятельности человека в условиях информационной  цивилизации и оценивать  предлагаемые пути их разрешения; Практические занятия №3 Выполнение заданий по теме «Правовые нормы  информационной деятельности. Стоимостные характеристики  информационной деятельности»  Выполнение заданий по теме «Лицензионное программное  обеспечение. Открытые лицензии» 1.2. Правовые нормы информационной деятельности №4 №5 Выполнение заданий по теме «Базы данных. Портал  государственных услуг» Раздел 2. Информация и информационные процессы 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации Самостоятельная работа Реферат «Назначение наиболее распространенных средств  автоматизации информационной деятельности» Содержание учебного материала 1 Подходы к понятию информации и измерению информации.  Информационные объекты различных видов. Универсальность  дискретного (цифрового) представления информации.  Представление информации в двоичной системе счисления. Практические занятия №6 Выполнение   заданий   по   теме   «Дискретное  (цифровое) представление  текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации» Выполнение заданий по теме «Дискретное (цифровое)  представление текстовой, графической, звуковой информации  №7 знать  базовые принципы   использовать ссылки и  цитирование источников  информации;  организации и функционирования  компьютерных сетей  владеть нормами  информационной этики и права,   обеспечения информационной  безопасности, способы и средств  обеспечения надёжного  функционирования средств ИКТ;  соблюдать принципы  оценивать   информацию   с     позиций   ее свойств     (достоверность,    объективность,  полнота, актуальность и т.п.);  знать  о  дискретной форме    представления информации;  знать способы кодирования и  декодирования информации;  иметь представление о роли  информации и связанных с ней  3 1 3 4 47 1 2 2 1 2 2 1 2и видеоинформации» 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью Содержание учебного материала 1 Основные   информационные   процессы   и   их   реализация   с помощью компьютеров: обработка информации компьютеров: обработка информации  2.2.1. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера 2.2.2. Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному Содержание учебного материала 1 Принципы обработки информации компьютером.  Арифметические и логические основы работы компьютера.  Элементная база компьютера 2 Самостоятельная работа Проект «Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам» Реферат «Информационные процессы» Содержание учебного материала 1 Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с  использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к  формальному Практические занятия №8 Выполнение заданий по теме: «Примеры построения  алгоритмов и их реализации на компьютере. Основные  алгоритмические конструкции и их описание средствами  языков программирования» Выполнение заданий по теме: «Примеры построения  алгоритмов и их реализации на компьютере. Основные  алгоритмические конструкции и их описание средствами  языков программирования» №9 отличать представление  владеть компьютерными  процессов в окружающем мире;  средствами представления и анализа данных;  информации   в различных системах  счисления;  информатики;  иметь   представление о  математических объектах    информатики,   в   том   числе  логических формулах; знать математические объекты  владеть навыками   алгоритмического мышления и  понимать необходимость  формального описания алгоритмов;   уметь понимать программы,  написанные на выбранном для  изучения универсальном  алгоритмическом языке высокого  уровня; уметь анализировать алгоритмы с  использованием таблиц;  1 2 5 4 1 8 1 2 2 1 2№10 Выполнение заданий по теме: «Использование логических  высказываний и операций в алгоритмических конструкциях» №11 №12 №13 №14 №15 Выполнение заданий по теме: «Использование логических  высказываний и операций в алгоритмических конструкциях» Выполнение заданий по теме: «Примеры построения  алгоритмов с использованием конструкций проверки условий,  циклов и способов описания структур данных» Выполнение заданий по теме: «Примеры построения  алгоритмов с использованием конструкций проверки условий,  циклов и способов описания структур данных» Выполнение заданий по теме: «Разработка несложного  алгоритма решения задачи» Выполнение заданий по теме: «Разработка несложного  алгоритма решения задачи» Самостоятельная работа Проект «Мой рабочий стол на компьютере» Содержание учебного материала 1 Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип  работы компьютера  2.2.3. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера Практические занятия №16 №17 №18 №19 №20 Выполнение заданий по теме: «Среда программирования» Выполнение заданий по теме: «Среда программирования» Выполнение заданий по теме: «Тестирование программы» Выполнение заданий по теме: «Тестирование программы» Выполнение заданий по теме: «Программная реализация  несложного алгоритма» Выполнение заданий по теме: «Программная реализация  несложного алгоритма» №21 2.2.4. Компьютерные модели различных процессов Содержание учебного материала 1 Компьютерные модели различных процессов  реализовывать технологию  решения конкретной задачи с  помощью конкретного  программного средства выбирать  метод решения задачи  разбивать процесс решения  задачи на этапы.  реализовывать технологию  решения конкретной задачи с  помощью конкретного  программного средства выбирать  метод решения задачи  реализовывать технологию  решения конкретной задачи с  помощью конкретного  программного средства выбирать  метод решения задачи; разбивать процесс решения   задачи на этапы;  определять по выбранному  методу решения задачи, какие  алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; 2 2 1 2 1 2 1 6 1Практические занятия №22 Выполнение заданий по теме: «Проведение исследования на  основе использования готовой компьютерной модели» Выполнение заданий по теме: «Проведение исследования на  основе использования готовой компьютерной модели» Выполнение заданий по теме: «Конструирование программ на  основе разработки алгоритмов процессов различной природы» №23 №24 2.3. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации Содержание учебного материала 1 Основные информационные процессы и их реализация с  помощью компьютеров: хранение, поиск и передача  информации Содержание учебного материала определять, для решения какой   задачи предназначен алгоритм  (интерпретация блок­схем); иметь представление о   компьютерных моделях;  моделируемому объекту и целям  моделирования; оценивать адекватность модели  Хранение информационных объектов различных видов на  различных цифровых носителях. Определение объемов  различных носителей информации. Архив информации выделять в исследуемой  ситуации:  объект, субъект, модель; Практические занятия №25 №26 №27 Выполнение заданий по теме: «Создание архива данных» Выполнение заданий по теме: «Извлечение данных из архива» Выполнение заданий по теме: «Запись информации на внешние  носители различных видов» выделять в исследуемой  ситуации:  объект, субъект, модель; выделять  среди  свойств  данного   объекта существенные   свойства   с   точки   зрения целей моделирования; Контрольная работа Контрольная работа №2 по разделам 1, 2 Самостоятельная работа Презентация «Аппаратное обеспечение» 2.3.1. Хранение информационных объектов 1 различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Содержание учебного материала 1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики  компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие  внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды  программного обеспечения компьютеров. Примеры   комплектации   компьютерного   рабочего   места   в соответствии   с   целями   его   использования   для   различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с   профессиональной направлениями     технической 1 анализировать  компьютер  с  точки   зрения единства аппаратных и  программных средств; 3 1 1 3 1 4 26 2 2 1 1 2 2 2 1деятельности)  Практические занятия №28 Выполнение заданий по теме: «Операционная система.  Графический интерфейс пользователя» №29 №30 №31 №32 Выполнение заданий по теме: «Операционная система.  Графический интерфейс пользователя» Выполнение заданий по теме: «Программное обеспечение  внешних устройств. Подключение внешних устройств к  компьютеру и их настройка» Выполнение заданий по теме: «Программное обеспечение  внешних устройств. Подключение внешних устройств к  компьютеру и их настройка» Выполнение заданий по теме: «Программное обеспечение  внешних устройств. Подключение внешних устройств к  компьютеру и их настройка» Самостоятельная работа Доклад «Защита информации» Содержание учебного материала 1 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы  пользователей в локальных компьютерных сетях Практические занятия №33 Выполнение заданий по теме: «Программное и аппаратное  обеспечение компьютерных сетей» Выполнение заданий по теме: «Программное и аппаратное  обеспечение компьютерных сетей» Выполнение заданий по теме: «Сервер. Сетевые операционные  системы. Понятие о системном администрировании» Выполнение заданий по теме: «Сервер. Сетевые операционные  системы. Понятие о системном администрировании» Выполнение заданий по теме: «Разграничение прав доступа в  сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование  локальной компьютерной сети» Выполнение заданий по теме: «Разграничение прав доступа в  №34 №35 №36 №37 №38 анализировать устройства   компьютера с точки зрения  организации процедур ввода,  хранения,   обработки,   передачи,    вывода информации; определять средства, необходимые    для осуществления  информационных процессов при  решении задач; анализировать интерфейс  программного средства с позиций  исполнителя, его среды  функционирования,   системы    команд   и системы отказов; выделять и определять назначения  элементов окна программы; иметь представление о типологии  компьютерных сетей; определять программное и  аппаратное обеспечении  компьютерной сети; знать  о  возможности    разграничения  прав доступа в сеть; 5 2 1 6 2 2 1 2 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетяхсети. Подключение компьютера к сети. Администрирование  локальной компьютерной сети» Самостоятельная работа Презентация  «Информационные технологии» Содержание учебного материала 1 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. владеть базовыми навыками и   умениями по соблюдению  требований техники безопасности,  гигиены и ресурсосбережения при  работе со средствами  информатизации; Практические занятия №39 Выполнение заданий по теме: «Защита информации,  антивирусная защита» Выполнение заданий по теме: «Защита информации,  антивирусная защита» №40 №41 №42 №43 Выполнение заданий по теме: «Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту» Выполнение заданий по теме: «Комплекс профилактических  мероприятий для компьютерного рабочего места в  соответствии с его комплектацией для профессиональной  деятельности» Выполнение заданий по теме: «Комплекс профилактических  мероприятий для компьютерного рабочего места в  соответствии с его комплектацией для профессиональной  деятельности» владеть базовыми навыками и   умениями по соблюдению  требований техники безопасности,  гигиены и ресурсосбережения при  работе со средствами  информатизации;   аспектов использования  компьютерных программ и работы в  Интернете; понимать основы правовых  реализовывать антивирусную   защиту компьютера;  Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. 4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста Содержание учебного материала 1 Понятие об информационных системах и автоматизации  информационных процессов. Содержание учебного материала 1 Возможности   настольных   издательских   систем:   создание, организация   и   основные   способы   преобразования   (верстки) текста. Практические занятия иметь представление о способах  хранения и простейшей обработке  данных;  иметь представление о способах  хранения и простейшей обработке  данных; 4 1 5 42 1 1 3 2 1 2 1 1 2№44 №45 №46 Выполнение заданий по теме: «Использование систем проверки  орфографии и грамматики» Выполнение заданий по теме: «Создание компьютерных  публикаций на основе использования готовых шаблонов» Выполнение заданий по теме: «Создание компьютерных  публикаций на основе использования готовых шаблонов» Самостоятельная работа Реферат «Диаграммы, графики» Содержание учебного материала 1 Возможности динамических (электронных) таблиц.  Математическая обработка числовых данных. 4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных №48 Практические занятия №47 Выполнение заданий по теме: «Использование различных  возможностей динамических (электронных) таблиц для  выполнения учебных заданий из различных предметных  областей» Выполнение заданий по теме: «Использование различных  возможностей динамических (электронных) таблиц для  выполнения учебных заданий из различных предметных  областей» 4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей №50 Самостоятельная работа Доклад «Хранение информационных объектов» Доклад «Поиск, виды и свойства» Содержание учебного материала 1 Представление об организации баз данных и системах  управления базами данных. Структура данных и система  запросов на примерах баз данных различного назначения:  юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые  и др. Использование системы управления базами данных для  выполнения учебных заданий из различных предметных  областей. Практические занятия №49 Выполнение заданий по теме: «Формирование запросов для  работы с электронными каталогами библиотек, музеев,  книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных  предметных областей»  Выполнение заданий по теме: «Формирование запросов для  работы с электронными каталогами библиотек, музеев,  книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных  предметных областей» владеть  основными  сведениями  о   базах данных и средствах доступа к  ним, умений работать с ними; уметь работать с библиотеками  программ; иметь опыта использования  компьютерных средств  представления и анализа данных; пользоваться базами данных и  справочными системами;  пользоваться базами данных и  справочными системами; 2 1 2 3 3 1 3 2 1 2 2 1 2№51 Выполнение заданий по теме: «Формирование запросов для  работы с электронными каталогами библиотек, музеев,  книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных  предметных областей» Самостоятельная работа Реферат «Браузер и его свойства» Содержание учебного материала 1 Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов 4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах Практические занятия №52     №53 №54 №55 №56 №57 №58 заданий   по   заданий   по   теме:   «Использование Выполнение   заданий   по   теме:   «Создание   и   редактирование графических и мультимедийных объектов» Выполнение   заданий   по   теме:   «Создание   и   редактирование графических и мультимедийных объектов» Выполнение теме: презентационного оборудования Выполнение презентационного оборудования Выполнение   заданий   по   теме:   «Аудио­  и   видеомонтаж   с использованием  программного обеспечения» Выполнение   заданий   по   теме:   «Аудио­  и   видеомонтаж   с использованием  программного обеспечения» Выполнение   заданий   по   теме:   «Аудио­  и   видеомонтаж   с использованием  программного обеспечения» специализированного специализированного специализированного   «Использование       осуществлять обработку  статистической информации с  помощью компьютера; осуществлять обработку  статистической информации с  помощью компьютера;  Демонстрация   систем 4.1.5. автоматизированного проектирования конструирования.    и Самостоятельная работа Презентация «Текстовые редакторы» 1 Демонстрация систем автоматизированного проектирования и  конструирования. Практические занятия №59 №60 №61 Выполнение заданий по теме: «Компьютерное черчение» Выполнение заданий по теме: «Компьютерное черчение» Выполнение заданий по теме: «Компьютерное черчение»  пользоваться базами данных и  справочными системами;  осуществлять обработку   статистической информации с  помощью компьютера; 4 1 7 4 1 3 2 1 2 2 1 24.2. Мир презентаций Раздел 5. Телекоммуникационные технологии 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет­ технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер 5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска Практические занятия №62 Выполнение заданий по теме: «Создание и обработка  слайдовых и видео презентаций» Выполнение заданий по теме: «Создание и обработка  слайдовых и видео презентаций» №63 Содержание учебного материала 1 Представления о технических и программных средствах  телекоммуникационных технологий. Интернет­технологии,  способы и скоростные характеристики подключения, провайдер Самостоятельная работа Презентация «Операционная система» Практические занятия №64 Выполнение заданий по теме: «Браузер. Примеры работы с  Интернет­магазином, Интернет­СМИ, Интернет­турагентством, Интернет­библиотекой»  Выполнение заданий по теме: «Браузер. Примеры работы с  Интернет­магазином, Интернет­СМИ, Интернет­турагентством, Интернет­библиотекой» Выполнение заданий по теме: «Браузер. Примеры работы с  Интернет­магазином, Интернет­СМИ, Интернет­турагентством, Интернет­библиотекой» №65 №66 осуществлять  обработку статистической   информации   с помощью компьютера;    иметь   представление   о    технических   и программных  средствах телекоммуникационных  технологий; знать способы подключения к   сети Интернет; Самостоятельная работа Проект «Музыкальная открытка» Содержание учебного материала 1 Поиск информации с использованием компьютера.  Программные поисковые сервисы. Использование ключевых  слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия  поиска  иметь представлений о  компьютерных сетях и их роли в  современном мире; Практические занятия №67 Выполнение заданий по теме: «Поисковые системы. Пример  поиска информации на государственных образовательных  порталах» Выполнение заданий по теме: «Поисковые системы. Пример  поиска информации на государственных образовательных  порталах» №68 Самостоятельная работа 2 36 1 4 3 6 1 2 2 1 2 2 2 1 2 25.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь 5.1.3. Методы создания и сопровождения сайта. 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет­ телефония Презентация «Телекоммуникационные технологии» Проект «Резюме «Ищу работу» Содержание учебного материала 1 Передача информации между компьютерами. Проводная и  беспроводная связь Практические занятия №69 Выполнение   заданий   по   теме:   «Модем.  Единицы   измерения скорости передачи данных» Выполнение   заданий   по   теме:   «Модем.  Единицы   измерения скорости передачи данных» Выполнение заданий по теме: «Подключение модема. Создание ящика   электронной   почты   и   настройка   его   параметров. Формирование адресной книги» Выполнение заданий по теме: «Подключение модема. Создание ящика   электронной   почты   и   настройка   его   параметров. Формирование адресной книги» Содержание учебного материала 1 Методы создания и сопровождения сайта. Регистрация  хостинга и домена Методы создания и сопровождения сайта. Работа со скриптами Методы   создания   и   сопровождения   сайта.   Оформление стартовой страницы и выгрузка сайта №70 №71 №72 2 3 Практические занятия №73 №74 №75 Выполнение заданий по теме: «Регистрация хостинга и домена» Выполнение заданий по теме: «Работа со скриптами» Выполнение заданий по теме: «Оформление стартовой  страницы и выгрузка сайта» Содержание учебного материала 1 Возможности сетевого программного обеспечения для  организации коллективной деятельности в глобальных и  локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат,  видеоконференция, интернет­телефония Практические занятия №76 Выполнение заданий по теме: «Организация форумов, общие  ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в  учебной деятельности в локальной сети образовательного  учреждения. Настройка видео веб­сессий» Выполнение заданий по теме: «Организация форумов, общие  ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в  учебной деятельности в локальной сети образовательного  №77  определять ключевые  слова,  фразы  для поиска информации;  уметь  использовать  почтовые   сервисы  для передачи информации;  определять  общие  принципы   разработки  и функционирования  интернет­приложений;  иметь представление о способах  создания и обработки информации  определять  общие  принципы   разработки  и функционирования  интернет­приложений;  планировать индивидуальную и  коллективную деятельность с  использованием программных  инструментов поддержки  управления проектом; 1 4 3 3 1 2 1 2 1 2 1 25.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах. учреждения. Настройка видео веб­сессий» Контрольная работа Контрольная работа №3 по разделам 1­5 1 Управление процессами. Представление об автоматических и  автоматизированных системах управления. Представление о  робототехнических системах. Практические занятия №78 Выполнение заданий по теме: «АСУ различного назначения,  примеры их использования. Примеры оборудования с  программным управлением. Демонстрация использования  различных видов АСУ на практике» Всего: анализировать условия и   возможности применения  программного средства для решения типовых задач  определять  общие  принципы   разработки  и функционирования  интернет­приложений; 2 1 2 1 1 1 1683. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ    Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатика и ИКТ. Оборудование учебного кабинета: рабочие места по количеству обучающихся (компьютеры); рабочие места по количеству обучающихся (теоретическое обучение); рабочее место преподавателя; рабочая доска; мультимедийная доска; проектор. ­ ­ ­ ­  ­ ­ Освоение   программы   учебной   дисциплины  «Информатика» предполагает   наличие   в   профессиональной   образовательной   организации, реализующий   образовательную   программу   среднего   общего   образования   в пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего   образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ   в   Интернет   во   время   учебного   занятия   и   в   период   внеучебной деятельности обучающихся. В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой.   Помещение   кабинета   информатики   должны   удовлетворять требованиям санитарно­эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2   №   178­02),   и   оснащено   типовым   оборудованием,   указанным   в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. В   состав   учебно­методического   и   материально­технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика», входят:  многофункциональный комплекс преподавателя;    технические   средства   обучения   (средства   ИКТ):   компьютеры (рабочие   станции   с   CD   ROM   (DVD   ROM),   рабочее   место   педагога   с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем   месте   педагога,   копировальный   аппарат,   гарнитура,   веб­камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);  наглядные   пособия   (комплекты   учебных   таблиц,   плакаты): «Организация   рабочего   места   и   техника   безопасности»,   «Архитектура компьютера»,   «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые  инструменты (технические   средства   и   информационные   ресурсы)», сетей»,   «Архитектура   компьютерных«Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»;   схемы:   «Моделирование,   формализация,   алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок­схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб­ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др);  компьютеры   на   рабочих   местах   с   системным   программным обеспечением  (для   операционной   системы  Windows  или   для   операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением   по   каждой   теме   программы   учебной   дисциплины «Информатика»;   печатные и экранно­звуковые средства обучения;   расходные материалы (бумага, картриджи для принтера и  копировального аппарата, диск для записи (CD­R или CD­RW));  учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование;   модели:     компьютера», «Преобразование   информации   в   компьютере»,   «Информационные   сети   и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;  персонального «Устройство    вспомогательное оборудование;   комплект технической документации,  в том числе паспорта на  средства обучения,     инструкции  по     их  использованию  и  технике безопасности;  библиотечный фонд.  В   библиотечный   фонд   входят   учебники,   учебно­методические комплекты   (УМК),   обеспечивающие   освоение   учебной   дисциплины «Информатика»,   рекомендованные   или   допущенные   для   использования   в профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. Библиотечный   фонд   может   быть   дополнен   энциклопедиями   по информатике, словарями, справочниками по информатике и вычислительной технике, научной и научно­популярной литературой и др. В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» студенты   должны   иметь   возможность   доступа   к   электронным   учебным материалам   по   информатике,   имеющиеся   в   свободном   доступе   в   системе Интернет, (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.)3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   учебных   изданий, литературы   Интернет­ресурсов,   дополнительной Основные источники: 1. И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер «Информатика и ИКТ» 10­11 класс, Москва  БИНОМ. Лаборатория знаний 2012 2. И.А. Трофимова, О.В. Яровая, «Информатика», Москва ООО  «Издательство «Эксмо», 2012 Дополнительные источники Электронные учебники: 1. Информатика, 10 класс, Ривкинд И.Я., Лысенко Т.И., Черникова Л.А.,  2010. 2. Информатика, 10­11 класс, Программа для старшей школы, Базовый  уровень, Семакин И.Г., 2015. 3. Информатика, 10­11 класс, Углубленный уровень, Методическое  пособие, Самылкина Н.Н., 2013. 4. Visual Basic для студентов и школьников, Культин Н.Б., Цой Л.Б., 2010. 5. Автоматизация и управление в технологических комплексах, Русецкий  А.М. 2014. 6. Занимательные задачи по информатике, Босова Л.Л., Босова А.Ю.,  Коломенская Ю.Г., 2013. Интернет­ ресурсы   1. www   .  edu   /  ru   /  modules  .  php ­ каталог образовательных Интернет­ресурсов:  .  fio   center   2. http://  .  ru   /  com   / ­ материалы по стандартам и учебникам  /  informatics  .fio.ru/  works  nsk    3. http://     учебно­методические пособия      /  ­ методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики  ­  nsk     .  ru   /  informatica  .  ru   /  ­   электронный   учебник   по   информатике   и  / ­ сайт Информатика 4. http   ://   www  5. http://www.  .  phis  .  org     .  msiu    ctc    информационным технологиям    km     ege     ­  science   информатике 6. http://www. 7. http://www. 8. http://  comp    .  narod    .  ru   /   .  ru   / ­ энциклопедия  .  ru   / ­  тесты по информатике ­   дидактические   материалы   по 9. http://www.intuit.ru/studies/courses –    открытые    Интернет­курсы«Интуит» по курсу «Информатика» 10. http://www.ict.edu.ru  –   Портал   «Информационно­коммуникационные 11.http://books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice  технологии в образовании»   –   электронная   книга «ОpenOffice.org: Теория и практика» 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   практических занятий,   тестирования,   а   также   выполнения   студентами     индивидуальных заданий, а также сдачи экзамена зачета. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и  оценки результатов обучения    в   мировой личностных:  чувство   гордости   и   уважения   к   истории развития   и   достижениям   отечественной информатики индустрии информационных технологий;   обществе;   готовность и способность к самостоятельной, творческой   и   ответственной   деятельности   с использованием информационно­ коммуникационных технологий;  осознание   своего   места   в   информационном         умение выстраивать умение использовать достижения современной   информатики для повышения собственного  интеллектуального развития в выбранной  профессиональной деятельности, самостоятельно  формировать новые для себя знания в  профессиональной области, используя для этого  доступные источники информации;  конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих   задач,   в   том   числе   с   использованием современных средств сетевых коммуникаций;   умение   управлять   своей   познавательной деятельностью,   проводить   самооценку   уровня собственного   интеллектуального   развития,   в   том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;   умение   выбирать   грамотное   поведение   при использовании средств информационно­коммуникационных   технологий разнообразных         №2, Выполнение   практической   работы №1, выполнение самостоятельной   работы   доклад «Человек и компьютер» Выполнение   практической   работы №3, №4, №5 Выполнение   практической   работы №72,   №73,   №74,   выполнение самостоятельной   работы  реферат наиболее «Назначение распространенных средств автоматизации   информационной деятельности» Выполнение   практической   работы №52, №53, №54, №55, №56, №57, №58, выполнение самостоятельной работ   проект   «Музыкальная открытка»     Выполнение   практической   работы №6, №7, №8 Выполнение   практической   работы №10, №11, №12 Выполнение   практической   работы №14, №16, №18, №20личных как в профессиональной деятельности, так и в быту  готовность   к   продолжению   образования   и повышению   квалификации   в   избранной профессиональной   деятельности   на   основе развития информационно­ коммуникационных компетенций;  метапредметных:   умение   определять   цели,   составлять   планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;   использовать   различные   виды   познавательной деятельности для решения информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение,   для описание, организации и проектной   деятельности   с   использованием информационно­коммуникационных технологий;   использовать   различные   информационные объекты   в   изучении   явлений   и   процессов,   с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;  эксперимент) учебно­исследовательской   измерение,             различные использовать  источники информации,   в   том   числе   пользоваться электронными   библиотеками,   умение   критически оценивать   и   интерпретировать   информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;   анализировать   и   представлять   информацию, представленную   в   электронных   форматах   на компьютере в различных видах;   умение использовать средства информационно­ коммуникационных   технологий   в   решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач   с   соблюдением   требований   эргономики, техники гигиены, ресурсосбережения,   правовых   и   этических   норм, норм информационной безопасности;   результаты   собственного   исследования,   вести   дискуссии, доступно   и   гармонично   сочетая   содержание   и формы   представляемой   информации   средствами информационных коммуникационных технологий;  предметных:   сформированность   представлений   о   роли информации   и   информационных   процессов   в окружающем мире;   безопасности, представлять публично навыками владение и     Выполнение   практической   работы №22, №24 Выполнение   практической   работы №27, №30, №31 Выполнение   практической   работы №33, №35 Выполнение   практической   работы №38, №39, №40, №41, выполнение самостоятельной работы презентация   «Информационная деятельность» Выполнение   практической   работы №47, №48   Выполнение   практической   работы №28, №29, №30 Выполнение   практической   работы №41, №42, №43 Выполнение   практической   работы №49, №50, №51 Выполнение   практической   работы №75, №76         алгоритмического Выполнение   практической   работыготовых       владение использование мышления   и   понимание   методов   формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических   конструкций   и   умением анализировать алгоритмы;   прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;   владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;   компьютерными средствами представления   и   анализа   данных   в   электронных таблицах;   данных и простейших средствах управления ими;   о и компьютерно­математических необходимости   анализа   соответствия   модели   и моделируемого объекта (процесса);   владение   типовыми   приёмами   написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной   задачи   с   использованием   основных конструкций языка программирования;  сформированность   представлений   о   базах представлений   моделях сформированность        сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены   и   ресурсосбережения   при   работе   со средствами информатизации;   понимания   основ   правовых   аспектов использования   компьютерных   программ   и   прав доступа к глобальным информационным сервисам;   применение   на   практике   средств   защиты информации   от   вредоносных   программ,   правил личной   безопасности   и   этики   работы   с информацией   и   средствами   коммуникаций   в Интернете.  №8,   №9,   №10,   №11,   №12,   №13, №14, №15, №20, №21 Выполнение   практической   работы №16, №17, №18, №19 Выполнение   практической   работы №25, №26, №27 Выполнение   практической   работы №47, №48, №77 Выполнение практической работы  №75, №76 Выполнение   практической   работы №67, №68, №69, №70, №71     №9, Выполнение   практической   работы №8, выполнение самостоятельной   работы  Проект «Инструкция технике безопасности   и   санитарным нормам» Выполнение практической работы  №39, №40, №41, №42, №43 по     Выполнение   практической   работы №37, 38, 75, 76 Выполнение   практической   работы №39, №40