Программа вариативного компонента "Веселые нотки здоровья"
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
музыка
Детсад
22.04.2017
Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что количество абсолютно здоровых детей снизилось и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания. Поэтому все педагоги детских садов должны создать такие условия, чтобы укреплять физическое и психологическое здоровье дошкольников. Новизна программы состоит в том, что традиционные приемы, используемые на музыкальных занятиях, тесно переплетены со здоровьесберегающими технологиями
Программа вариативного компонента.docx
Пояснительная записка
Актуальность: В настоящее время одной из приоритетных задач, определенных в
ГОСО РК от 13 мая 2016 года №292 и образовательной учебной программе дошкольного
воспитания и обучения, является создание психологопедагогических условий,
обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового образа
жизни должно начинаться уже в детском саду. Поэтому педагоги ДО, в том числе и
музыкальные руководители,
должны комплексно решать задачи физического,
интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в
этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.
Проблема: Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что
количество абсолютно здоровых детей снизилось и увеличилось количество детей,
имеющих хронические заболевания.
Неоспоримо, что основная задача детского сада подготовить ребенка к
самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые знания, умения, навыки, воспитав
определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог
спокойно относиться к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его
прогрессирующему ухудшению?
Поэтому, мной было решено создать программу вариативного компонента по
музыкальнооздоровительной работе в старшей группе ДО «Веселые нотки здоровья».
Программа вариативного компонента строится с учетом возрастных и психологических
особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Структура деятельности с детьми:
Примерная схема музыкального занятия
с применением здоровьесберегающих технологий
1. Песенкаприветствие
2. Музыкальноритмические движения
3. Активное слушание музыки
4. Артикуляционная гимнастика
5. Пение, песенное творчество
6. Музыкальнодидактическая игра
6. Пляски, танцевальное творчество
3 7. Речевые и артикуляционные игры
Музыкальнооздоровительная работа в ДО включает в себя использование следующих
видов здоровьесберегающих технологий:
пальчиковая
гимнастика
массаж
музыкально
двигательные
упражнения
дыхательная
гимнастика
Фонопедичес
кие
упражнения
Цель программы: организовать музыкальнооздоровительную работу в ДО,
обеспечивающую каждому ребенку укрепление физического и психического здоровья,
выявление и развитие творческих и музыкальных способностей дошкольников,
формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи программы:
♫
♫
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах
музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Формировать положительное отношение дошкольников к окружающему миру.
♫
Ожидаемый результат:
• Снижение уровня заболеваемости.
• Выявление и повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей
дошкольников.
4 Реализация программы «Веселые нотки здоровья»:
Программа рассчитана на 1 учебный год – 36 учебных часов.
Длительность одного занятия: 25 минут.
Количество занятий в неделю: 1
Перспективнотематический план работы по программе
«Веселые нотки здоровья»
№ Тема
Цель
Рекомендуемый
репертуар
1
Путешествие в
зоопарк
Развивать музыкальные и
творческие способности
детей в различных видах
музыкальной деятельности
используя
«Автобус» Е.
Железнова, «На
слонах в Индии»
А. Гедике,
«Подводное
5
Кол
во
часов
1 2
Прогулка по
радужной
дорожке
3
Спор овощей
4
Озорные
капельки
здоровьесберегающие
технологии.
Формировать у детей
эстетические чувства,
вызывать положительные
эмоции, обогащать
музыкальные впечатления
детей.
Побуждать к творческим
проявлениям в песнях,
танцах, хороводных играх.
Продолжать учить
выполнять
фонопедические
упражнения. Укреплять
здоровье детей с помощью
технологии
здоровьесбережения.
Обогащать музыкальные
впечатления. Продолжать
развивать чувство ритма с
помощью ритмических игр.
5
6
Веселые нотки
здоровья
Приключения
Дождика
Развивать музыкальные и
актёрские способности:
мимику, пластику, жесты.
Способствовать развитию
коммуникативных
навыков.
Обогащение музыкальных
впечатлений, умение
выражать свои суждения о
музыке.
7
Краски Осени
Различение средств
музыкальной
6
царство» К. Сен
Санс
«Манная каша»
Л. Абелян,
«Сладкая греза»
П.Чайковский
«Здравствуй,
осень» русская
народная игра,
«Урожай
собирай» А.
Филиппенко, «По
малину» А.
Филиппенко
«Здравствуй,
осень» русская
народная игра,
«Пьеса» Б.
Барток,
«Урожай
собирай» А.
Филиппенко,
«Дождик» М.
Парцхаладзе.
«Сладкая греза»
П. Чайковский,
«Улыбка» В.
Шаинский
«Жалоба» К.
Орф, «Грустный
дождик» Д.
Кабалевского,
«Пляска парами»
русская народная
мелодия в
обработке
А.Лядова
«Мелодия осени»
Д. Ботбаев,
1
1
1
1
1
1 выразительности,
формирование
представления детей об
изобразительных
возможностях музыки.
Закреплять и расширять
представления детей о
музыкальных
инструментах, развитие
чувства ритма.
Развитие эмоциональной
отзывчивости на музыку,
умения выражать свои
суждения о музыкальном
произведении.
Развитие звуковысотного,
динамического и
тембрового слуха.
8
9
Веселые
инструменты
Хорошее
настроение
10 На острове
дружбы
11 Край родной
12 Разноцветный
хоровод
Знакомить детей с
казахским народным
творчеством, развивать
интерес к национальной
культуре, воспитывать
дружелюбие к людям
разных национальностей.
Знакомить с названием
танцевальных движений,
побуждать к
выразительному их
исполнению.
13 Зимушка
хрустальная в
гости к нам
спешит
Развитие музыкальных и
творческих способностей,
навыков выразительности
танцевальных движений.
7
«Грустный
дождик» Д.
Кабалевский
«Труба, барабан»
Д. Кабалевский,
«Звенящий
треугольник»
Р. Рустамова
«Улыбка» В.
Шаинский, «Кел.
билейік!» М.
Алимбаев
«Камажай»
казахская
народная музыка,
«Калинка»
русская народная
мелодия, «Светит
месяц» русская
народная
мелодия.
«Казахский
танец» казахская
народная мелодия
в обработке Е.
Умирова, «Бәйге»
муз. Е.
Хусаинова.
«Соревнование»
К. Куатбаева,
«Под яблонькой
зеленой» русская
народная мелодия
обр. Р. Рустамова,
«Казахский
танец» казахская
народная песня
«Айгөлек».
«Белая
березонька»
И. Осокина,
«Первый снег» А.
1
1
1
1
1
1 14 День рождения
Снеговика
15 Наш любимый
детский сад
16 Зима песенки
поёт
17 Сказка в музыке
18 Мы танцуем и
поём
19 Снежинки
холодинки
Учить различать средства
музыкальной
выразительности, развивать
представления детей об
изобразительных
возможностях музыки.
Развивать потребность в
восприятии музыкальных
игр, стремление выразить
эмоциональное отношение
к музыке в разных видах
музыкальной и творческой
деятельности.
Развивать эстетические
чувства детей,
исполнительские навыки,
воспитывать желание
эмоционально передавать
художественный образ.
Развивать умение слышать
и выражать смену
настроений, воспитывать
эмоциональную
отзывчивость на
Музыкальный
художественный образ.
Создавать условия для
совместного с
воспитателем творчества:
инсценирования песен.
Учить выразительно
передавать образы.
Развивать эстетические
чувства детей,
исполнительские навыки,
8
Филиппенко,
«Сани с
колокольчиком»
В. Агафонникова
«Первый снег» А.
Филиппенко,
«Времена года.
Зима» А.
Вивальди, «Вальс
снежных хлопьев»
П. Чайковский
«Мы танцуем»
Е. Андосова,
«Достық»
И. Нүсіпбаева
«Мы танцуем» Е.
Андосова,
«Елочка
красавица» Л.
Бахутова,
«Покажи
ладошки»
латвийская
народная мелодия
«Колокольчики
звенят» К.
Каутбаева,
«Песенка друзей»
В. Герчик
«Песенка друзей»
В. Герчик,
«Колокольчики
звенят» В.
Моцарта,
«Кернегей»
казахская
народная мелодия
«Елочка
красавица» Л.
Бахутова,
1
1
1
1
1
1 20 Зимние забавы
воспитывать желание
эмоционально передавать
художественный образ.
Активизировать
восприятие музыки и
движений в музыкальных
играх, хороводах, танцах
детского народного
репертуара различного
характера и содержания.
21 В гостях у гномов Развивать интерес к
исполнению упражнений,
песен, танцев, хороводов,
игр. Создать условия для
восприятия музыкального
образа, характера,
настроения, развивать
ладотональный слух.
Развивать умение
выполнять игровые
танцевальные движения в
соответствии с текстом
песни, проявлять
творческие способности.
Воспитывать уважение и
устойчивый интерес к
искусству и традициям
казахского народа.
Расширять
представления детей о
самобытности казахской
музыке
Развивать представления
об отражении в музыке
явлений окружающей
жизни.
22 Будем петь и
танцевать,
веселиться и
играть
23 Звени и пой моя
домбра
24 В детском садике
своём очень
весело живём
25 Эхо степи
Развивать эмоциональную
отзывчивость на
прослушанное
9
«Зимушка» М.
Красева
«Зимушка» М.
Красева,
«Полянка» Г.
Фрида, «Вальс»
А. Бестібаева
«Пляска с
ленточками»
украинская
народная
мелодия,
«Игра с цветными
платочками»
Т. Ломовой
«Гуси – лебеди и
волк» музыка А.
Филиппенко,
«Снежная
песенка» М.
Львова
Компанейца,
«Сағат» Б.
Жүсібәлиева
«Отаным»
К. Куатбаева,
«Казахский
танец» казахская
народная мелодия
в обработке Е.
Умирова.
«Веселый марш»
Б. Жусубалиева,
«Ладушки»
русская народная
мелодия в
обработке Г.
Фрида
«Би» Қ.
Тастанова,
«Полянка» Г.
1
1
1
1
1
1 произведение, исполненное
на казахских народных
инструментах.
Развивать музыкальное
восприятие,
исполнительские навыки,
динамический слух.
Поддерживать интерес к
музыке, развивать
культуру слушания,
содействуя эстетическому
наслаждению. Развивать
представления об образной
природе музыки.
Развитие тембрового
восприятия.
26 Песенка для
мамы
27 Где живёт
солнышко?
28 Звуки вокруг нас
29 Нотка
заблудилась
Совершенствование
вокальнохоровых
навыков. Развитие
творческой активности.
30 Песенка друзей
31 Асатаяк звенит,
стоять на месте
не велит
Развитие способности
различать разнообразные
музыкальные образы,
оценивать способы их
воплощения.
Эмоциональное восприятие
музыкальных
произведений, развитие
способности передавать
характер казахской музыки
в движении.
32 Прогулка по
радужной
дорожке
Развивать музыкальные и
творческие способности
детей в различных видах
10
Фрида, «Вальс»
А. Бестібаева,
«Сәби қуанышы»
Е. Хүсайнова
«Гұлдерайым»
казахская
народная песня,
«Мамин
праздник» Ю.
Гурьева
«Мамин
праздник»
Ю. Гурьева,
«Зима прошла» Н.
Метлова,
«Первый вальс»
Д. Кабалевского.
«Карлығаш»
А. Жубанова,
«Танец»
Е. Брусиловского
«Гұлдерайым»
казахская
народная песня,
«Вальс»
К. Шілдебаева,
«Неополитанская
песня» П.
Чайковского
«Песенка друзей»
В. Герчик,
«Достық» И.
Нүсіпбаева
«Көңілді би»
Е. Хасанғалиева,
«Қара жорға» Л.
Хамиди, «Парный
танец»
Е.Тиличеевой,
«Песенка друзей»
В. Герчик
«Манная каша»
Л. Абелян,
«Сладкая греза»
1
1
1
1
1
1
1 музыкальной деятельности
используя
здоровьесберегающие
технологии.
Воспитание уважения и
устойчивого интереса к
жизни, быту и культуре
казахского народа через
общение с музыкой.
Поддерживать интерес к
играм, танцам, хороводам,
упражнениям.
33 Весеннее
настроение
34 На цветочной
полянке
35 Вечерняя сказка
Усвоение приобретённых
навыков
Учить воспринимать
средства музыкальной
выразительности, развивать
умение детей петь
естественным
голосом, без напряжения.
36 Песенка
чудесенка
Итого: 36 часов
1
1
1
1
П. Чайковский
«Танец с
яблоневыми
ветками» муз.
Б.Байкадамова,
«Көктем»
К. Куатбаева
«Гұлдерайым»
казахская
народная песня,
«Танец с
яблоневыми
ветками» муз.
Б.Байкадамова
«Қыздарай» в
обработке
Б.Дальденбаева,
«Вечерняя
сказка» А.
Хачатурян,
«Көктем»
К. Куатбаева
«Веселый марш»
Б. Жусубалиева,
«Ладушки»
русская народная
мелодия в
обработке Г.
Фрида, «Достық»
И. Нүсіпбаева
11 Список используемой литературы:
1. Общеобразовательная типовая программа дошкольного воспитания и обучения
Республики Казахстан/ АСТАНА, 2015. – 252 стр.
2. Государственный обязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения,
утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2016 года
№292
3. Арсеневская О.Н. «Система музыкальнооздоровительной работы в детском саду»
г.Волгоград, изд. «Учитель», 2009.
4. Картушина М.Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 67 лет» г.Москва, изд. ТЦ
«Сфера», 2208.
5. Подольская Е.И. «Формы оздоровления детей 47 лет» г.Волгоград, изд. «Учитель»,
2009.
6. Давыдова М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая и
подготовительная группы», изд. ВАКО, 2006
7. Морева Н.А. «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении» г. Санкт
Петербург, изд. «Просвещение», 2004
12 8. Гринин Е.А., Перепелкина А.В. «Музыка в детском саду», изд. «Учитель», 2004
9. Кулагина Т.Ю., Серде Т.А. «На пути к музыке: Методические рекомендации для
музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений», изд. Ульяновск:
ИПК ПРО, 1999
10. Зимина А.Н. «Музыка. Движение. Здоровье», изд. «Просвещение», 2006
11. Т.М.Орлова, С.И.Бекина «Учите детей петь», изд. «Просвещение»
12. М. Зацепина «Музыкальнооздоровительная деятельность в детском саду. Программа и
методические рекомендации», издательство: МозаикаСинтез, 2009
13
Программа вариативного компонента "Веселые нотки здоровья"
Программа вариативного компонента "Веселые нотки здоровья"
Программа вариативного компонента "Веселые нотки здоровья"
Программа вариативного компонента "Веселые нотки здоровья"
Программа вариативного компонента "Веселые нотки здоровья"
Программа вариативного компонента "Веселые нотки здоровья"
Программа вариативного компонента "Веселые нотки здоровья"
Программа вариативного компонента "Веселые нотки здоровья"
Программа вариативного компонента "Веселые нотки здоровья"
Программа вариативного компонента "Веселые нотки здоровья"
Программа вариативного компонента "Веселые нотки здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.