Программа вариативного курса 10 класс «Решение уравнений и неравенств».
Оценка 4.7

Программа вариативного курса 10 класс «Решение уравнений и неравенств».

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
математика
10 кл
17.01.2017
Программа вариативного курса 10 класс «Решение уравнений и неравенств».
Пояснительная записка Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки школьников, независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем. Для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Компьютеризация общества, внедрение современных технологий требуют математической грамотности человека почти на каждом рабочем месте. Это предполагает и конкретные математические знания, и определяет стиль мышления, вырабатываемый математикой.
Реш ур ПРОГРАММА 10 кл.doc
«Решение уравнений       и неравенств». Факультативный курс по математике для учащихся 10 класса. Срок реализации – 1 год. Составитель программы:  О.А. Позднякова, учитель математики высшей категории. с. Верх – Уба,  2015 г Пояснительная записка Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями   математики,   важнейшей   задачей   обучения   становится   обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки школьников, независимо от специальности,   которую   они   изберут   в   дальнейшем.   Для   жизненной   самореализации, возможности   продуктивной   деятельности   в   информационном   мире   требуется   достаточно прочная   математическая   подготовка.   Компьютеризация   общества,   внедрение   современных технологий требуют математической грамотности человека почти на каждом рабочем месте. Это   предполагает   и   конкретные   математические   знания,   и   определяет   стиль   мышления, вырабатываемый математикой. С 2004 года в Казахстане появилась новая форма организации и проведения экзамена по   математике.   Структура   экзаменационной   работы   и   организация   проведения   экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому  подготовка должна быть другой. В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а так же во внеурочное время  на факультативах  и индивидуальных  занятиях. Оптимальной  формой  подготовки  к экзаменам являются элективные курсы, которые позволяют расширить знания учащихся. Программа предполагает изучение таких вопросов, которые входят в школьный курс математики. Такой подбор материала преследует с одной стороны, это создание базы для развития   способностей   учащихся,   с   другой   стороны   –   восполнение   некоторых   пробелов основного курса. Программа   рассчитана   на   учащихся,   которым   необходимо   сдавать   экзамен   по математике (ЕНТ). Ее содержание позволяет охватить основные вопросы школьного курса математики (с 7 по 10 классы). Включенный в программу материал может применятся для разных групп школьников. Программа ориентирована на практическое применение и обладает достаточной контролируемостью. Уровень реализации ­ основное общее образование.  1 Цель курса:  Подготовить учащихся к сдаче ЕНТ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. Задачи курса:    Обобщение, систематизация, расширение и углубление математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности.  Сформировать у учащихся навык решения более сложных задач и умение ориентироваться в теоретическом материале этого уровня.  Посредством контролирующих работ по каждой теме выяснить, на каком уровне находится каждый ученик, занимающийся по данной программе.  Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности. Курс рассчитан на 34 часов (1 час в неделю). Требования к уровню подготовки учащихся: В   этом   курсе   рассматриваются   решения   квадратных,     рациональных,   дробно   – рациональных   уравнений   и   неравенств,   уравнений   и   неравенства   с   модулями, тригонометрических  уравнений и неравенств, уравнений высшей степени, решение задач с помощью   уравнений.     Таким   образом,   курс   охватывает   значительную   часть   математики, помогает сформировать у выпускников такие качества, как:  умение грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции; умение   пользоваться   математическими   формулами,   самостоятельно   составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев; умение применять приобретенные алгебраические преобразования и функционально – графические   представления   для   описания   и   анализа   закономерностей,   существующих   в окружающем мире и в смежных предметах; мышление,   характерное   для   математики,   с   его   абстрактностью,   доказательностью, строгостью. Для   реализации   целей   и   задач   данной   программы   предлагается   использовать следующие   формы   занятий:   лекции,   беседы   с   элементами   обсуждения,   коллективное исследование поставленной проблемы и практикумы по решению основных типов задач, а также   домашние   контрольные   работы   учащихся   с   последующей   совместной   проверкой   и самооценкой. Установление степени достижения учащимися промежуточных и итоговых результатов проводится   на   каждом   занятии   благодаря   наблюдению   учителя   за   работой   учеников, использованию   практикумов,   самостоятельных   работ,   консультаций.   Наиболее   сложные задачи, вызвавшие затруднения учащихся решаются совместно. Формой итогового контроля является тестовая работа, включающая разноуровневые задачи, рассмотренные на занятиях. Результат освоения курса считается положительным, если по итогам теста набрано более 13 баллов из 25 возможных. 2 Результатом   освоения   курса   станет   отработка   у   выпускников   предметных   знаний, умений и навыков, направленные на дальнейшее успешное изучение математики в ВУЗах. Учебно –  тематическое планирование. Тема Количество часов 2 2 2 3 3 2 2 2 3 3 3 2 2 3 № 1.     2. 3. 4. 5. 6. Решение квадратных уравнений Рациональные уравнения Дробно­рациональные уравнения Решения задач с помощью уравнений Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля  Решение рациональных неравенств 7.  Решение дробно ­ рациональных неравенств 8. 9. Решение неравенств с переменной под знаком модуля Тригонометрические уравнения 10. Тригонометрические неравенства 11. Решение уравнений высшей степени 12. Системы уравнений с двумя переменными 13. Решение систем неравенств с одной переменной 14. Решение текстовых задач с помощью системы уравнений 15. Итоговое занятие 2 1 ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ лекция / если объёмный материал занятия – новинка для слушателя/, мини­лекция / если новый материал небольшой по объёму/, консультация / если материал изучался в урочное время/, занятие­обсуждение / работа над проблемной ситуацией/.     Учащиеся должны научиться решать задачи более высокого уровня по сравнению с обязательным уровнем сложности, овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на   уровне   их   свободного   использования.   Следует   отметить   при   этом,   что   требования   к знаниям и умениям ни в коем случае не должны быть завышены. Чрезмерность требований порождает перегрузку и ведёт к угасанию интереса.        В каждой теме курса имеются задания на актуализацию и систематизацию знаний и способов деятельности, что способствует эффективному освоению предлагаемого курса. На занятиях можно использовать фронтальный метод работы /практикум/, который охватывает большую часть учащихся группы. Эта форма работы развивает точную, лаконическую речь, способность работать в скором темпе, быстро собираться с мыслями и принимать решения.      Можно рекомендовать  комментированные упражнения, когда один из учеников объясняет   вслух   ход   выполнения   задания.   Эта   форма   помогает   учителю   «опережать» возможные ошибки. При этом нет механического списывания с доски, а имеет место процесс повторения.   Сильному   ученику   комментирование   не   мешает,   среднему   –   придаёт уверенность, а слабому – помогает. Ученики приучаются к вниманию, сосредоточенности в работе, к быстрой ориентации в материале.        Проверочные /самостоятельные/ работы  рассчитаны на часть урока. Задания выбираются   по   усмотрению   учителя,   в   зависимости   от   состава   слушателей     курса,   их подготовленности.      Работа в группах /парах/  выполняется в сотрудничестве с учителем, выполняют различные   задания   в   соответствии   с   познавательными   интересами   в   каждой   группе, приоритетами и возможностями, с обязательным обсуждением результатов работы.      Предлагаемая программа мобильна, т.е. даёт возможность уменьшить количество задач по данной теме при установлении степени достижения результатов.     Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия   могут   стать   толчком   в   развитии   интереса   к   предмету   и   вызвать   желание   узнать больше, так как курс строится на базе школьной программы с постепенным усложнением 4 заданий.  Способ   оценивания   работы   учащихся  –   отзыв   учителя   о   проделанной   работе учащегося. Содержание программы. 1. Квадратные, рациональные, дробно – рациональные уравнения и неравенства. Представление   о   рациональных   алгебраических   уравнениях.   Дробно­рациональные алгебраические   уравнения.   Общая   схема   решения.   Метод   замены   при   решении   дробно­ рациональных уравнений. Дробно­ рациональные алгебраические неравенства. Общая схема решения   методом  сведения   к  совокупностям  систем.  Метод  интервалов  решения   дробно­ рациональных алгебраических неравенств. Метод замены при решении неравенств. 2. Уравнения и неравенства с модулями.  Уравнения  с  модулями.  Раскрытие  модулей  ­  стандартные  схемы.  Метод  интервалов  при раскрытии модулей. Неравенства с модулями. Простейшие неравенства. Схемы освобождения от   модулей   в   неравенствах.   Эквивалентные   замены   разностей   модулей   в   разложенных   и дробных неравенствах («правило знаков»). 3. Тригонометрические уравнения и неравенства. Свойства тригонометрических функций. Методы решения тригонометрических уравнений и неравенств. Смешанная тригонометрия.  4. Решение текстовых задач  с помощью уравнений. Решение   задач   на   движение,   На   работу   и   производительность   труда,   на   концентрацию   и процентное содержание, на проценты. 5. Итоговое занятие. Тест, задания в котором составлены из пройденного материала. Литература: 1. Базаров Е.М., «Математика», учебник – тест для подготовки к ЕНТ, Алматы, 2011 2. Рустюмова   И.П.,   Рустюмова   С.Т.,   «Тренажёр   по   математике   для   подготовки   к ЕНТ», Алматы, 2010 3. Сборники тестов по математике. Астана, 2004, 2007, 2008… 5 4. Учебник –тест для подготовки к ЕНТ. Алматы 2011 6

Программа вариативного курса 10 класс «Решение уравнений и неравенств».

Программа вариативного курса 10 класс «Решение уравнений и неравенств».

Программа вариативного курса 10 класс «Решение уравнений и неравенств».

Программа вариативного курса 10 класс «Решение уравнений и неравенств».

Программа вариативного курса 10 класс «Решение уравнений и неравенств».

Программа вариативного курса 10 класс «Решение уравнений и неравенств».

Программа вариативного курса 10 класс «Решение уравнений и неравенств».

Программа вариативного курса 10 класс «Решение уравнений и неравенств».

Программа вариативного курса 10 класс «Решение уравнений и неравенств».

Программа вариативного курса 10 класс «Решение уравнений и неравенств».

Программа вариативного курса 10 класс «Решение уравнений и неравенств».

Программа вариативного курса 10 класс «Решение уравнений и неравенств».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017