Программа "Веселая кисточка"
Оценка 4.9

Программа "Веселая кисточка"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
16.03.2018
Программа "Веселая кисточка"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая кисточка" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и представляет собой вариант программы внеурочной деятельности. Программа кружка предполагает творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Цель программы: развитие личностного творческого потенциала школьника, формирование его духовности и эстетической культуры.
Веселая кисточка.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   внеурочной   деятельности   "Весёлая   кисточка"   составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и представляет собой вариант программы внеурочной деятельности (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373), Федеральным законом РФ от            29декабря 2012г. № 273­ФЗ «Об образовании в РФ».  В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего  мира   способствует воспитанию  культуры чувств, развитию  художественно­эстетического  вкуса,  трудовой и творческой  активности,  воспитывает   целеустремленность, усидчивость,  чувство  взаимопомощи,  дает возможность  творческой  самореализации личности.  Программа   кружка   предполагает   творческую   деятельность,   связанную   с   наблюдением   окружающей   жизни.   Занятия   художественно­ практической   деятельностью,   знакомство   с   произведениями   декоративно   –   прикладного   искусства   решают   не   только   частные   задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение ­ это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Цель программы: развитие личностного творческого потенциала школьника,  формирование его духовности и эстетической культуры. Задачи: 1. Создание условий, способствующих развитию личностного творческого потенциала. 2. Формирование интереса к художественно­эстетической деятельности.  3. Развитие образного мышления и творческой активности обучающихся.  4. Освоение в процессе деятельности различными приемами работы и художественными средствами. 5. Формирование общекультурных, коммуникативных, ценностно­смысловых компетенций. Основные принципы  принцип творчества (программа заключает в себе возможности для развития творческих способностей детей);  принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);  принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);  принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);  принцип динамичности (от самого простого до сложного);  принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);  принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений).  принцип сотрудничества. Формы и методы работы. Формы:   основной  формой  работы  является  учебное  занятие.     На  каждом  занятии  предполагается  небольшая  теоретическая   часть  и практическая   работа.   Теоретическая   часть   дается   в   форме   бесед   с   просмотром   иллюстративного   материала   и   подкрепляется   практической работой. Основные методы и технологии: для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрена:   система постоянно усложняющихся заданий с разными  вариантами сложности позволяет  овладевать приемами творческой работы всеми обучающимися;  в каждом задании предусматривается  исполнительский и творческий компонент;  создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий.   создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности;  объекты творчества  обучающихся имеют значимость для них самих и для общества. Обучающимся предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.   (воспроизводящий);  иллюстративный  На   занятиях   применяются   такие   методы,   как  репродуктивный    (объяснение   сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения), а так же метод беседы, объяснения, игры, конкурсы, выставки, эксперименты. Некоторые занятия  проходят в форме самостоятельной работы,  где   стимулируется  самостоятельное  творчество. В начале  каждого  занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением. В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер­классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве. Возрастная группа учащихся:  Программа ориентирована на учащихся 1­ 4 классов. Количество часов Программа рассчитана на 104 часа: 1 ­ 4 класс – по 26 ч. и предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками ­ 1ч в неделю.  Продолжительность одного занятия:  в 1 классе ­  30 ­ 35 минут, 2 – 4 классы – 35 – 45 минут.   Основные разделы программы Раздел № 1. В МИРЕ ЖИВОПИСИ Структура программы Содержание основы цветоведения, композиция в живописи, рисование натюрморта,  рисование человека, рисование природы: деревьев, трав, цветов, рисование  Количество часов на год всего 13 52 В МИРЕ ЖИВОТНЫХ НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ пейзажа, перспективы рисование животных, птиц, насекомых, рыб освоение декоративной росписью НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РИСОВАНИЯ ознакомление с нетрадиционными методами рисования 2. 3. 4. Требования к планируемым результатам 7 4 2 26 28 16 8 104 Всего Личностные результаты:  осознавать роль художественного искусства в жизни людей;  умение осознавать эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции;  умение высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству;  умение чувствовать красоту и выразительность речи, художественных произведений, стремиться к совершенствованию собственной  художественной культуры (чувство прекрасного);  любовь и уважение к Отечеству, его культуре;  интерес к изучению шедевров искусства великих художников;  интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения;  осознание ответственности за выполненное художественное произведение. Метапредметные результаты Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель деятельности;  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;  учиться работать по предложенному плану;  составлять план решения учебной проблемы;  работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с  этими критериями. Познавательные УУД:  находить ответы на вопросы в иллюстрациях;  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;  овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Коммуникативные УУД:  оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне рассказа, художественного изображения);  понимать художественную речь других, понимать то, что хочет сказать художник своим произведением;  адекватно использовать художественные средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и  диалогической формами речи с использованием терминологии художника.  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  задавать вопросы, находить ответы. Предметные результаты  Обучающийся  научится:  1­2 классы   высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно ­ прикладного искусства ( что больше всего понравилось , почему,  какие чувства, переживания может передать художник);  стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;  без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;  использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;  использовать навыки компоновки;  передавать пространственное отношение ( изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних – выше, ближние  предметы крупнее равных им, но удаленных и т.д.);  применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов (акварель, гуашь и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;  менять направление штриха, линии, мазка согласно форме. 3­ 4 классы  видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;  выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения,  наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;  анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать  характерные особенности одного предмета с особенностями другого;  пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. в рисовании на темы и с натуры;  передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже;  применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью),  добиваться образной передачи действительности;  изображать природу и постройки, передавая их расположение в пространстве;  свободно включаться в беседу во время просмотра слайдов, репродукций;  проводить экскурсию по выставке работ . Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:   степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;   поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты.  Оценка эффективности реализации программы 1. Организация выставок. 2. Участие в школьных, районных конкурсах. 3. Участие во всероссийских, интернет ­ конкурсах. 4.  Портфель достижений школьника Н.М. Сокольникова. ИЗО и методика его преподавания. М, 1999 Л.Ф. Тимофеева, Народные росписи русского севера. Архангельск, 1998. Ракульская роспись. Архангельск, 1995 Пучужская роспись. Архангельск, 1995 Пермогорская роспись. Архангельск, 1995 Борецкая роспись. Архангельск, 1995 Шенкурская роспись. Архангельск, 1995 Учимся рисовать природу. Пьер Порте, М., Мир книги, 2004. Учимся рисовать диких животных. Пьер Порте, М., Мир книги, 2004. Учимся рисовать зверей, рыб, птиц. Пьер Порте, М., Мир книги, 2004. Учимся рисовать от А до Я. Пьер Порте, М., Мир книги, 2004. Учимся рисовать окружающий мир. Пьер Порте, М., Мир книги, 2004. Учимся рисовать человека. Пьер Порте, М., Мир книги, 2004. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://  school   Коллекция «Мировая художественная культура»: http   .  art   .  september   Список литературы: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12) 13) 14) 15) ПАПКИ ПО ИЗО Рисование птиц Рисование животных Рисование насекомых Рисование листьев Рисование овощей и фруктов Рисование натюрморта Рисование посуды Рисование цветов Рисование деревьев Рисование игрушек Рисование одежды Роспись камней  .  ru    ://   www   ­  collektion    .  edu   /  ru Перспектива Рисование природы. Осень Рисование природы. Зима Работа с карандашом, красками Хохлома Праздники Восток Рисование сказки Вологодское кружево Ракульская роспись Городецкая роспись Борецкая роспись  Гжель Пучужская роспись Дымковская игрушка Мезенская роспись Пермогорская роспись Филимоновская игрушка Рисование в круге, полосе, прямоугольнике Технические средства обучения:  Классная доска с набором  приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок  Компьютер  Проектор  Экран  Телевизор (по возможности).  Видеоплейер (по возможности).  Магнитофон (по возможности).  Принтер (по возможности).  Фотокамера цифровая (по возможности). Таблица диагностики, средства контроля. Специальные умения  и навыки Высокий Средний Низкий №  по р 1 Удержание  карандаша, кисти. Самое оптимальное положение руки в центре черенка, кисть,  карандаш свободно лежит сверху, опираясь на ложбинку  между большим и указательным пальцами. Большой и  указательный пальцы придерживают черенок с боков, средний придерживает кисть снизу, безымянный и мизинец  расслаблены. Такое расположение пальцев очень напоминает  клюв птицы. Цветовая гамма, правильный нажим карандаша, нет пробелов  в штрихе. Правильное пользование салфеткой или тряпочкой,  умение ощущать достаточную влажность кисти.  Попытка правильного держания, но по привычке во время работы  ребенок забывает. Соответствие цветов, но  недостаточно нажима карандаша,  небольшие пробелы. 2 Работа с красками  и карандашом 3 Компоновка листа. Правильная композиция. Грамотное расположение элементов. Переданы их характерные особенности, например:  соотношение маленькое – большое, дальше – ближе, тоньше –  толще и т.д. Изображения мало. правильно  закомпоновано, но недостаточно  элементов. 4 Пластические  Улавливание формы фигур. Выдержаны соотношения  Улавливание формы фигур.  Зажим карандаша, кисти в кулаке  или подгибание пальцев. Кисть  держат за металлический  ворсодержатель или наоборот, за  самый кончик черенка – это не  правильно. Не соответствие цветов: ребенок  использует в основном темные  цвета, черный, если даже по  рисунку он не присутствует,  неправильная штриховка (большие  пробелы между штрихами). Отсутствие грамотного  расположения элементов  композиции на листе, т.е. его  заполнение. Изображение слишком  мало и «плавает» в листе, или  гигантомания, изображение не  помещается на листе. Нет формы фигур. Не выдержаны умения. Умение вырезания. пропорций. Использование разных способов лепки  (конструктивный, скульптурный и т.д.). правильная работа со  стеками. Правильное удержание ножниц. Вырезание по контуру.  Вырезание сложных фигур. Степень  самостоятельности Творческий подход. Самостоятельное выполнение работы после ознакомления с  материалом. Использование своей фантазии на заданную тему. 5 6 7 Недостаточно выдержаны  соотношения пропорций. Помощь  педагога. Правильное удержание ножниц.  Вырезание отходя от контура  простых фигур. Работа с подсказками педагога. Работает по наглядным пособиям,  с добавлением своих элементов. соотношения пропорций.  Выполнение работы с педагогом. Не правильное удержание ножниц.  Не удержание формы. Срезание  контуров. Не работает без помощи педагога. Работает по наглядным пособиям. № Дата Факт Тема Содержание занятия Календарно ­ тематическое планирование 1 год обучения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 «Знакомство с королевой Кисточкой». «Что могут краски?» Кисточки танцуют! Осеннее небо и листопад. Натюрморт. Цветовое решение натюрморта. Наливное яблочко Рисуем грибы Белая береза Рисуем цветы. Мимоза «Осенний лес» Елочка. В МИРЕ ЖИВОПИСИ Урок­игра.  Условия безопасной работы.  Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок. Рисование радуги. Акварель. Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному.   Беседа на тему «Осень» с использованием иллюстративного материала. Творчество  великих художников. Что такое натюрморт? Познакомить с понятиями "натюрморт", "композиция"; Рисование с натуры яблока.  Передача в рисунках формы, очертания и цвета  изображаемого предмета. Рисование картины без предварительного прорисовывания гуашью.  Беседа о цветах. Рисование по теме. Познакомить с новой методикой – монотипия пейзажная. Расширить представления о  рисовании, научить новым способам выражать рисунок. Чтение стихов о зиме, о ёлочке. Выбор методов штриховки ветки ели. Рисование ели,  "украшение " игрушками. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Зимний пейзаж «Дедушка Мороз». «Портрет  Снегурочки». "Зимушка ­ зима!" Рассматривание репродукций. Выполнение работы гуашью без наброска.  Фигура человека в одежде. Контраст тёплых и холодных цветов. Пропорции человеческого лица. Холодные цвета. Зимний пейзаж с избами, деревьями, снег – мелом Рисуем ежика Красивые рыбы Рисуем слонёнка Рисуем котенка Рисуем птиц: утка «Мой верный друг».  Рисуем собачку   Рисование жар ­ птицы   В МИРЕ ЖИВОТНЫХ Рассматривание фигурки ежика. Показ методов изображения фигуры отдельных частей  тела.  Гуашь. Отработка приёма – волнистые линии. Закрепление навыка – примакивание  кистью.  Поэтапное рисование слоненка, формирование умения сравнивать свой рисунок с  натурой с целью передачи пропорций, особенностей формы животного. Поэтапное рисование котёнка, формирование умения сравнивать свой рисунок с натурой с целью передачи пропорций, особенностей формы животного. Поэтапное рисование утки, формирование умения сравнивать свой рисунок с натурой с  целью передачи пропорций, особенностей формы животного. Поэтапное рисование собачки, формирование умения сравнивать свой рисунок с  натурой с целью передачи пропорций, особенностей формы животного. Передача образа большими пятнами и линиями. Законы построения орнаментов:  симметрия, чередование элементов; Цветовое решение. Понятие «стилизация»,  переработка природных форм в декоративно­обобщенные. НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ Городецкая роспись.   «Основные элементы росписи». Городецкая роспись.   «Ваза с цветами». Городецкая роспись.   «Гроздь винограда» Городецкая роспись.   "Досочка" Рисование пальчиком или ладошкой   Рисование свечой Освоение простейших элементов городецкой росписи: дуг, капелек, спиралек,  штриховок, точек и скобочек. Освоение   основных элементов городецкой росписи – «розана» и «ромашки». Освоение росписи городецкого мотива – «гроздь винограда». Декоративное оформление деревянного изделия с использованием традиционного узора  городецкой росписи на разделочных досках. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РИСОВАНИЯ Создание творческие работы на основе собственного  замысла  с использованием  нетрадиционного метода рисования Знакомство с новым приёмом рисования. Введение понятия «симметрия». Создание  композиции «Ваза для цветов». Рисование на тему «Звёздное небо». Календарно ­ тематическое планирование 2 год обучения № Дат а Факт Тема Содержание занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Введение. Материалы и Вводный инструктаж. «Я рисую мир» В МИРЕ ЖИВОПИСИ оборудо­вание для художника. Конкурс на самый красивый фантик.  «Осенние сказки лесной феи» (акварель) Рисование с натуры. Овощи и фрукты. «Натюрморт в творчестве художников». «Осенние кружева».    «Правила дорожные знать каждому положено»    Мы рисуем цветы. Одуванчик.  Мы рисуем цветы. Василёк "Замок Снежной Королевы" «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает».  Рисование акварелью. Орнамент. Сюжет. Развитие композиционного мышления и воображения. Умение различать основные и  составные цвета и смешивать их с белой и черной краской.  Рисование картин осени Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в  рисунке с натуры.  Учить рисовать с натуры. Иметь представление о  натюрморте,  особенности композиции в натюрморте. Рисование паутины в осеннем лесу Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения.  Рисование мелками, цветными карандашами Беседа  о цветах. Рисование по теме. Беседа  о цветах. Рисование по теме. Сказка "Снежная Королева". Поэтапное рисование сказочного замка. Рисование зимнего леса Зимние забавы детей Новогодние игрушки. Новогодняя открытка. «Космос.  Космические фантазии» Поэтапное рисование лыжника. Рисование новогодних игрушек, развитие творчества. Рисование Деда Мороза и Снегурочки. Познакомить обучающихся с понятием «космический пейзаж»  Формировать умение выполнять рисунок на тему «Планеты». Рисование зайца. Рисование лисы. Рисование бабочки. Рисунок  лошадки. Рисуем белочку Рисование жирафа. Морская черепаха. В МИРЕ ЖИВОТНЫХ Ознакомить с анималистическим жанром; развивать способность «смотреть и видеть» в созданных природой формах красоту; Учить поэтапно рисовать животных. Формировать навыки   работы   акварельными   красками   используя   её   выразительные   возможности; Развивать творческое способности, эстетический вкус; Умение использовать адекватные выразительные   средства   в   творческой   работе.   Умение   решать   творческие   задачи   на уровне импровизаций. Золотая хохлома.   Золотая хохлома.   Растительные орнаменты Цветущие кусты и плоды Изделия хохломской росписи. Изделия хохломской росписи. НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ Содействовать знакомству с «травным орнаментом» в хохломской росписи,  развитию эстетического отношение к действительности. Содействовать знакомству с «травным орнаментом» в хохломской росписи,  развитию эстетического отношение к действительности. Ознакомление учащихся с изделиями хохломской росписи, формирование умения выбора сюжета для декоративной росписи и правильного расположения сюжета, учитывая форму украшаемого предмета; Рисование «набрызгом». Рисование по мокрой бумаге. Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование с помощью шаблонов. Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование на тему: «Закат на море» НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РИСОВАНИЯ 21 22 23 24 25 26 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 № Дата Факт Тема Содержание занятия Календарно ­ тематическое планирование 3 год обучения Вводное занятие. Орнаментальная композиция. Организация плоскости. Рисующий свет. В МИРЕ ЖИВОПИСИ Условия безопасной работы. Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые  линии красоты, зигзаг Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды. Карандаш,  бумага. Посуда. Портрет мамы. Рисование с натуры. Натюрморт  Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в  рисунке с натуры.  Учить рисовать с натуры. Особенности композиции в натюрморте. Иметь представление о работе мастера по изготовлению  посуды: конструкция, форма. Гармония теплых и холодных цветов.  Гуашь. Пропорция человеческого лица. Знакомство с народными промыслами. Рисование матрёшки. Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов.  Изображение сказочных и фантастических персонажей Рисование на заданную тему. Сюжет. Композиция. Рисование на заданную тему Праздник русской матрёшки. Сказочный герой. Иллюстрация к сказке Красота родной земли в произведениях графиков Весенние картины Дерево на берегу реки Зимний пейзаж Поэтапное рисование весеннего пейзажа Рисование пейзажа без карандаша. Сакура на берегу реки. Рисование пейзажа с домами Новогодняя карнавальная маска. Карнавал. Карнавальная маска. 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 В МИРЕ ЖИВОТНЫХ Рисуем кенгуру. Рисуем дельфина. Рисуем птиц. Голубь. Рисуем птиц. Снегирь. Рисуем птиц. Петух. Рисуем птиц. Орел. Рисование лягушки. Поэтапное рисование кенгуру Поэтапное рисование дельфина Совершенствовать знания об анималистическом жанре, совершенствовать и закреплять  навыки грамотного изображения пропорций птиц, их пространственного положения;  познакомить с поэтапным рисованием птиц; развивать у учащихся творческое  воображение. Поэтапное рисование лягушки. НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ Гжель.  Элементы гжели. Правила выполнения мазков, бордюров. Роза. Синие узоры на белом фоне Гжель.  Роспись изделия. Синие узоры на белом фоне Жостово. Жостовский поднос. Основные приемы жостовской росписи 1.Подмалевок – широкой кистью выполняется силуэт   букета.   2.Выправка   –   серия   сложных   живописных   операций   для   прорисовки деталей   рисунка   (чертежка,   привязка,   уборка).   Чертежка   –   тонкая   линия,   которая завершает разделку основных форм букета. Привязка – изображение травки, написанной в просветах между цветами и листьями, завершает роспись букета. Уборка – ажурный орнамент, украшает борта подноса. Роспись подноса.  Этапы росписи жостовских подносов. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РИСОВАНИЯ Волшебные нитки. Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой. Знакомство с новым приёмом рисования.  «Загадки» Рисование на темы: «Ёжики на опушке», «Морские ежи». Календарно ­ тематическое планирование 4 год обучения № Дата Факт Тема Содержание занятия 1 2 3 Вводное занятие. Рисунок – тест Материалы, Инструменты. Условия безопасной работы. В МИРЕ ЖИВОПИСИ «Впечатление о лете». Законы перспективы.  Рисование кубика. Линейная перспектива. Дорога.  Познакомить с понятиями «перспектива», «линия горизонта», «точка схода»,  формировать графические умения и навыки в передаче объёмной прямоугольной  формы предметов, обучать изображать с натуры предметы с передачей перспективного  сохранения формы Познакомить с понятием «Линейная перспектива» 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 «Рисование интерьера комнаты» Дать представление о композиционных приёмах и применении метода линейно­ "Перспектива в интерьере".  В гостях у сказки" Зарисовка русской избы Рисуем цветы. Тюльпан. Рисуем цветы. Нарцисс. Рисуем цветы. Анютины глазки. Букет для мамы. Мой новогодний костюм. Новогодний карнавал. Рисование на тему: "Новый год" конструктивного рисунка при изображении интерьера комнаты, положении каждого  предмета в пространстве; закрепить ранее полученные знания об интерьере и линейной перспективе; развивать  навыки работы различными художественными материалами; прививать художественный вкус; использовать игровую форму урока, способствующую развитию воображения и  фантазии. Знакомство с особенностями древнерусского зодчества Беседа  о цветах. Поэтапное рисование по теме. Беседа  о цветах. Поэтапное рисование по теме. Беседа  о цветах. Поэтапное рисование по теме. Составление композиции. Закрепление умения рисовать цветы. Рисование новогоднего костюма, развитие воображения. Пропорции одежды. Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты.  Гуашь. Свободный выбор тем и материалов для исполнения. Рисование жука. Рисование стрекозы. Рисование кузнечика. Рисование паука. Рисуем пчелу. Морские жители. Морские жители. Борецкая роспись.  Рисование элементов. Борецкая роспись.  Рисование элементов. Борецкая роспись Борецкая роспись В МИРЕ ЖИВОТНЫХ Совершенствовать знания об анималистическом жанре, совершенствовать и закреплять навыки   грамотного   изображения   пропорций   насекомых,   их   пространственного положения; познакомить с поэтапным рисованием насекомых; развивать у учащихся творческое воображение. Поэтапное рисование морских жителей. Создание композиции "На морском дне" НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ Растительные элементы борецкой росписи (пышный куст с толстым стеблем­стволом,  со сдвоенными трилистниками и ягодами клюквы, тюльпан, веточка с ягодами,  трилистник).  Техника выполнения росписи. Рисование птиц. Роспись изделия в карандаше Роспись изделия гуашью. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РИСОВАНИЯ Пуантилизм.  Штампинг. Точечная живопись, рисование ватными палочками Печатаем и штампуем, ставим оттиски и отпечатки, рисуем штампиками Словарь юного художника. Автопортрет – портрет художника или скульптора, выполненный им самим. Акварель – мелкотёртые краски, разводимые водой, а также живопись этими красками. Блик – это самая светлая часть на предмете. Бытовой жанр – область изобразительного искусства, посвященная событиям и сценам повседневной жизни. Ватман – сорт бумаги высокого качества с шероховатой поверхностью для черчения и рисования. Графика – это рисунки, выполненные карандашом или тушью. Гуашь – это непрозрачная краска, хорошо ложится, используется в декоративных работах. Дополнительные цвета – два цвета, дающие белый при оптическом смешении (красный и голубовато­зеленый, оранжевый и голубой, желтый и  синий, фиолетовый и зеленовато­желтый, зеленый и пурпурный). Зарисовка – рисунок с натуры, выполненный с целью собирания материала для более значительной работы или ради упражнения. В отличие от  набросков исполнение зарисовок может быть более детализированным. Изображение – воссоздание действительности в художественных образах; то, что изображено (рисунок, картина, фотография, скульптура и т. д.). Изобразительное искусство – раздел пластического искусства, объединяющий скульптуру, живопись, графику, основанный на воспроизведении  конкретных явлений жизни в их видимом предметном облике. Иллюстрация – изображение, сопровождающее текст; область изобразительного искусства, связанная с образным истолкованием литературных  произведений. Исторический жанр – один из важнейших жанров в изобразительном искусстве, объединяет произведения живописи, скульптуры, графики, в  которых запечатлены значительные события и герои прошлого, различные эпизоды из истории человечества. Картина – произведение станковой живописи, имеющее самостоятельное художественное значение. Кисть – основной инструмент в живописи и многих видах графики. Композиция – это способ расположения предметов, их объединение, выделение главного образа. Контур – это линия, передающая внешние очертания животного, человека или предмета. Лепка – процесс создания скульптурного изображения из пластичных материалов (глина, воск, пластилин). Мазок – это след кисточки с краской на бумаге. Натюрморт – это картина, на которой изображаются различные предметы обихода, фрукты, цветы и т. д. Орнамент – это постоянно повторяющийся узор; узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Палитра – 1) Небольшая, тонкая доска четырехугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы. 2) Точный перечень красок, которыми пользуется тот или иной художник в своей творческой работе. Пейзаж – жанр изобразительного искусства, посвященный воспроизведению естественной или преображенной человеком природы. Портрет – жанр изобразительного искусства, в котором воссоздается изображение определенного человека или группы лиц в живописи, графике,  скульптуре или фотографии. Пропорции – взаимоотношение форм (частей) предмета по их величине. Соблюдение пропорций в рисунке имеет решающее значение, так как они  составляют основу правдивого и выразительного изображения. Размывка – художественный прием при работе с красками, разводимыми водой. Рисунок – изображение, начертание на плоскости, основной вид графики. Ритм – это повторение и чередование фигур. Светотень – закономерные градации светлого и темного на объемной форме предмета, благодаря которым по преимуществу воспринимаются  глазом такие предметные свойства, как объем и материал. Основные градации светотени: свет, полутень, тень собственная, рефлекс, тень  падающая. Силуэт – это способ изображения фигур и предметов черным пятном; очертание предмета, подобие его тени. Теплые и холодные цвета – теплые цвета, условно ассоциирующиеся с цветом огня, солнца, накаленных предметов: красные, красно­оранжевые,  желто­зеленые. Холодные цвета, ассоциирующиеся с цветом воды, льда и других холодных объектов: зелено­голубые, голубые, сине­голубые, сине­ фиолетовые. Тон – термин употребляется художниками для определения светлоты цветов или поверхностей. В цветоведении тон – это название цветности  (цветовой тон). Тональность – это термин, обозначающий внешние особенности колорита или светотени в произведениях живописи и графики В отношении к  цвету он более употребителен и совпадает с термином «цветовая гамма». Фон – это цветовое пространство или среда, в котором находится изображаемый предмет. Холст – прочная суровая ткань, обычно льняная, выработанная из толстой пряжи; предварительно загрунтованный холст используется для  живописи масляными красками. Цветовые отношения – это различие цветов натуры по цветовому тону (оттенку), светлоте и насыщенности. Штрих – это черта, короткая линия. Эскиз – в изобразительном искусстве – предварительный, часто беглый набросок, фиксирующий замысел художественного произведения. Этюд – изображение вспомогательного характера, ограниченного размера, выполненное с натуры, ради тщательного ее изучения.

Программа "Веселая кисточка"

Программа "Веселая кисточка"

Программа "Веселая кисточка"

Программа "Веселая кисточка"

Программа "Веселая кисточка"

Программа "Веселая кисточка"

Программа "Веселая кисточка"

Программа "Веселая кисточка"

Программа "Веселая кисточка"

Программа "Веселая кисточка"

Программа "Веселая кисточка"

Программа "Веселая кисточка"

Программа "Веселая кисточка"

Программа "Веселая кисточка"

Программа "Веселая кисточка"

Программа "Веселая кисточка"

Программа "Веселая кисточка"

Программа "Веселая кисточка"

Программа "Веселая кисточка"

Программа "Веселая кисточка"

Программа "Веселая кисточка"

Программа "Веселая кисточка"

Программа "Веселая кисточка"

Программа "Веселая кисточка"

Программа "Веселая кисточка"

Программа "Веселая кисточка"

Программа "Веселая кисточка"

Программа "Веселая кисточка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018