ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС КРУЖОК « АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ».
Оценка 4.7

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС КРУЖОК « АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ».

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
ОБЗР
5 кл
02.03.2018
ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5   КЛАСС              КРУЖОК    «  АЗБУКА  БЕЗОПАСНОСТИ».
В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства. Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовывать в специальной отдельной образовательной области «Азбука безопасности». Рабочая программа учебного предмета «Азбука безопасности» для 5 класса составлена на основе примерной программы, рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Программа выполняет две основные функции. 1 Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. 2 Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала по учебным модулям, разделам и темам с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся.В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства. Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовывать в специальной отдельной образовательной области «Азбука безопасности». Рабочая программа учебного предмета «Азбука безопасности» для 5 класса составлена на основе примерной программы, рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Программа выполняет две основные функции. 1 Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. 2 Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала по учебным модулям, разделам и темам с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся.
азбука безопасности 5класс.doc
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК « АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ». 5 КЛАСС 2014- 2015 УЧ.ГОД 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Азбука безопасности» В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности   жизнедеятельности   и  выработки   у  граждан   Российской  Федерации     привычек   здорового   образа   жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности     и   добиться   снижения   отрицательного   влияния   человеческого   фактора   на   безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства. Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовывать в специальной отдельной образовательной области «Азбука безопасности».     Рабочая программа учебного предмета «Азбука безопасности» для 5   класса составлена на основе примерной  программы, рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования  Российской Федерации.  Программа выполняет две основные функции.  1 Информационно­методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить  представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного  учебного предмета.  2 Организационно­планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного  материала по учебным модулям, разделам и темам с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики  учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся.   Изучение основ безопасности жизнедеятельности в первом классе направлено на достижение следующих целей:  воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества; ответственного  отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к  сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности и общества;  развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях  опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях  жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни;   освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного  и социального характера; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;  2  формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и  чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой  медицинской помощи при неотложных состояниях. Рабочая программа рассчитана на 34  часа по 1 часу в неделю. Формы обучения – уроки­беседы, экскурсии,  практические занятия, просмотры тематических видеосюжетов, викторины, конкурсы, встречи с сотрудниками служб  безопасности города и района.     Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков,  универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для внеурочной  деятельности «Азбука безопасности» на этапе основного общего образования являются:   использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;  выделение характерных причинно­следственных связей;  творческое решение учебных и практических задач;  сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным  основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной  деятельности;  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации,  включая энциклопедии, словари, Интернет­ресурсы и другие базы данных;  самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера,  своего физического и эмоционального состояния;  соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;  использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного  коллектива. Планируемые результаты  Результаты по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» направлены на формирование знаний и умений,  востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и  чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать. 3 Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и  техногенного характера.     Таким образом, в результате изучения учебного курса «Азбука безопасности» ученик должен:    Знать:  основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;  иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального  характера в современных условиях жизнедеятельности;   элементарные правила поведения дома, в школе, на улице. В транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;  основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;    Уметь: ­ использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной  жизни для:  ведения здорового образа жизни;  действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;  пользования бытовыми приборами;  использования по назначению лекарственных препаратов;  пользования бытовыми приборами;  соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;  соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;  соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое   время года;  оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях;  вызова (обращения) за помощью в случае необходимости   соответствующих служб экстренной помощи. 4 Показатели сформированности метапредметных результатов. Планируемые результаты Результаты Личностные Планируемые результаты (характеристики) ООП Самоопределение:  ­ самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; ­     экологическая   культура:   ценностное   отношение   к   природному   миру,   готовность   следовать   нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;  ­ осознание ответственности человека за общее благополучие,  ­ гуманистическое сознание,  ­ социальная компетентность  как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование  в поведении социальным нормам,  ­ начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире. Смыслообразование:  ­  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий,  ­ эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.  Нравственно­этическая ориентация:  ­ навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,  ­ этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально­нравственная отзывчивость, 5 Познаватель­ ные УУД Общеучебные:   ­ использовать  общие приёмы решения задач; ­ выбирать наиболее эффективные способы решения задач; ­ контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ­ ставить и формулировать проблемы; ­ самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. ­ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; ­ узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.  Знаково­символические:  ­ использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;  Информационные: ­ поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); ­ обработка информации ­ анализ информации; ­ передача информации (устным, письменным, цифровым способами); ­ оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).  Логические: ­ подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; ­ синтез;  ­ сравнение,  ­ классификация по заданным критериям; ­ установление аналогий;  ­ установление причинно­следственных связей;  ­ построение рассуждения; ­ обобщение. 6 Оценка: ­ выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; ­ устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; Саморегуляция: ­ активизация  сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; Инициативное сотрудничество: ­ проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ­ ставить вопросы, ­ обращаться за помощью, ­ формулировать свои затруднения; ­ предлагать помощь и сотрудничество;   Планирование учебного сотрудничества: ­ определять цели, функции участников, способы взаимодействия; ­ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; ­   задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и   сотрудничества   с партнёром; Взаимодействие: ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ задавать вопросы;  ­ строить понятные для партнёра высказывания;  ­ строить монологичное высказывание;  ­ вести   устный и письменный диалог  в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; ­ слушать собеседника; Целеполагание:  ­ формулировать и удерживать учебную задачу,  ­ преобразовывать практическую задачу в познавательную,  Коммуникат ивные УУД Регулятивные УУД 7 Планирование:  ­ применять установленные правила в планировании способа решения; ­ выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, ­ составлять план и последовательность действий; ­ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Учебные действия: ­ выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной  формах. ­ использовать речь для регуляции своего действия;  Прогнозирование:  ­ предвосхищать результата;  Контроль: ­  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. ­ использовать установленные правила в контроле способа решения;  Коррекция: ­ адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Планируемые результаты  Результаты по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» направлены на формирование знаний и умений,  востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и  чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать. Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как  способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и  техногенного характера.  8 КАЛЕНДАРНО­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. № 1 2 3 Темы занятий. Вводное занятие.  Раздел1.  Противопожарная безопасность Огонь­друг человека. Развитие творческих умений Рисунки на  тему «Огонь не игра». Огонь враг человека. Развитие творческих умений.  Конкурс рисунков «Спички детям не игрушки» 9 Количество часов. Дата теории. практики. 1 1 1 4 5 6 7 8 Причины возникновения пожара. Противопожарная безопасность в школе. Правила вызова  пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации Первичные средства пожаротушения. Занятие ­практикум "Твои действия при пожаре". Оказание первой медицинской помощи. 9­10 Опасности, подстерегающие человека дома Раздел 2 .Дом, в котором мы живём 11 12 13 14 15 Раздел 3. Правила дорожного движения Наш безопасный путь в школу. Рейд по проверке маршрутных  листов. Дорожные знаки. Их классификация. Правила движения транспортных средств по сигналам светофора.  Правила движения пешеходов по сигналам светофора для  пешеходов. Поведение учащихся при ДТП. Практическое занятие по оказанию  доврачебной помощи по оказанию пострадавшим первой  медицинской помощи. Велосипед как транспортное средство. Фигурное вождение  велосипеда.  10 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1   1   1  1 1   1 1 16 Гроза в лесу. Раздел 4.  Лесные опасности 17 18 19 20 21 22 Если человек заблудился в лесу. Организация ночлега. Добывание  пищи, воды и огня. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? Раздел 5. Опасные привычки  Что мы знаем о курении? Зависимость. Умей сказать нет. Как сказать нет. Почему вредной привычки ты  скажешь нет? Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения. Волевое поведение. Алкоголь. Алкоголь­ошибка. Алкоголь ­ сделай выбор. Наркотик. Наркотик­ тренинг безопасного поведения. 23 Компьютерная зависимость 24 Создание презентаций по разделу. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел 6. Стихийные бедствия и возможные опасности для жизни и здоровья человека. 11 25 26 27 28 Наводнение Ураган Лесные пожары Снежные заносы, бураны, лавины. 1 1 1 1 Раздел 7. Производственные аварии и возможные опасности для жизни  и здоровья человека. 29 30 Опасности химического производства Опасность объектов ядерной энергетики. 1 1 Раздел 8. Как не стать жертвой преступления 31 Знал бы где упасть – соломки постелил. 32­33 15 заповедей для подростка. Создание памятки 34 Итоговое занятие 1 1 1 1 По окончанию изучения программы  обучающиеся :  Научатся:  Определять факторы, влияющие на здоровье;  Различать факторы, негативновоздействующие на здоровье;  Различать психофункциональные особенности собственного организма;  Применять индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и  повышение физической подготовленности;  Определять  какие бывают опасности и как их избежать Будут уметь:  12 Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать  оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;  Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений,  добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;  Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать  первую помощь при травмах и несчастных случаях.  Разговаривать по телефону с незнакомыми людьми, соблюдать правила безопасности                                                                Основные направления содержания деятельности: ­ здоровьесберегающие технологии; ­ духовно­нравственное развитие; ­ технология развивающего обучения.  В практике работы используются следующие формы: ­ интеллектуальные игры; ­ролевые игры; ­ беседы. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:  1. Горбачева Л.А. "Роль познавательной игры в процессе формирования навыков осторожного обращения с огнем у  младших школьников". ­ Екатеринбург, 2006. 2. Горбачева Л.А. "Занятия с учащимися по правилам пожарной безопасности".­ Свердловск, 1991. 3. Дорохов А.А. "Зеленый,..Желтый.. .Красный!"­ М.: Детская литература, 1984г. 4. Коваленко В.И. "Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу"­ М: ВАКО, 2008. 5. Методические рекомендации по профилактике ДДТТ ­ Волгоград, 1994. 6. Отряд юных пожарных в летнем оздоровительном лагере, ­Екатеринбург, 1993. 7. Пожарная безопасность и меры по ее обеспечению. ­ Екатеринбург, 2006. 8. Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов/сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова,  Г.Н.Шевченко.­Волгоград: Учитель, 2006. 9. Скрипник Л.Ю. "Пожарная безопасность в школе". ­ М: Айрис­пресс, 2006. 13 10.Уроки жизни для детей. ­ Екатеринбург, 1998. 11.Учителю о правилах дорожного движения/сост. Н.А.Извекова.­М: Просвещение, 1982. 12.Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно­транспортного травматизма в начальной и средней школе ­  Волгоград: Учитель, 2007. 14

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС КРУЖОК « АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ».

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5   КЛАСС              КРУЖОК    «  АЗБУКА  БЕЗОПАСНОСТИ».

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС КРУЖОК « АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ».

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5   КЛАСС              КРУЖОК    «  АЗБУКА  БЕЗОПАСНОСТИ».

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС КРУЖОК « АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ».

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5   КЛАСС              КРУЖОК    «  АЗБУКА  БЕЗОПАСНОСТИ».

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС КРУЖОК « АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ».

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5   КЛАСС              КРУЖОК    «  АЗБУКА  БЕЗОПАСНОСТИ».

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС КРУЖОК « АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ».

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5   КЛАСС              КРУЖОК    «  АЗБУКА  БЕЗОПАСНОСТИ».

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС КРУЖОК « АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ».

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5   КЛАСС              КРУЖОК    «  АЗБУКА  БЕЗОПАСНОСТИ».

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС КРУЖОК « АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ».

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5   КЛАСС              КРУЖОК    «  АЗБУКА  БЕЗОПАСНОСТИ».

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС КРУЖОК « АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ».

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5   КЛАСС              КРУЖОК    «  АЗБУКА  БЕЗОПАСНОСТИ».

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС КРУЖОК « АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ».

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5   КЛАСС              КРУЖОК    «  АЗБУКА  БЕЗОПАСНОСТИ».

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС КРУЖОК « АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ».

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5   КЛАСС              КРУЖОК    «  АЗБУКА  БЕЗОПАСНОСТИ».

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС КРУЖОК « АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ».

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5   КЛАСС              КРУЖОК    «  АЗБУКА  БЕЗОПАСНОСТИ».

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС КРУЖОК « АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ».

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5   КЛАСС              КРУЖОК    «  АЗБУКА  БЕЗОПАСНОСТИ».

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС КРУЖОК « АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ».

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5   КЛАСС              КРУЖОК    «  АЗБУКА  БЕЗОПАСНОСТИ».

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС КРУЖОК « АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ».

ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5   КЛАСС              КРУЖОК    «  АЗБУКА  БЕЗОПАСНОСТИ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018