Программа внеурочной деятельности " Твой выбор"
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности " Твой выбор"

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
психологическая работа +1
11 кл
10.09.2018
Программа внеурочной деятельности " Твой выбор"
Публикация является частью публикации:
программа внеурочной деятельности Твой выбор.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа при ФКУ ИК­16 ГУФСИН России по Нижегородской области «Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено» на ШМО учителей. Директор МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК­16 Заместитель директора школы по УВР  Руководитель МО _______  Баженова  Н.В.      ______ Андреев О.Н. ___________Гурьянова Е.В. Приказ№ ____ от «___»_______20__г. «____»__________20    г. Протокол № ___ от  «____»________20     г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ « ТВОЙ ВЫБОР»                                                                                 Разработала.                                                                                                         Беленкова О.А. Срок реализации программы 1 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с правовыми и  нормативными документами:  1 •  Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  •  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2);  •  Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821 ­10 «Санитарно –  эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях», утверждёнными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации  от 29.12.2010г. № 189;  •  Основной образовательной программой основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя  школа при ФКУ ИК­16 ГУФСИН России по  Нижегородской области  •  Письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03­296 “Об организации  внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта  общего образования”.  •  Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  •  Учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя школа  при ФКУ ИК­16 ГУФСИН России по Нижегородской области •  Календарным учебным графиком на 2017­2018 учебный год, муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения средняя школа при ФКУ ИК­16 ГУФСИН России по  Нижегородской области Профессиональная ориентация – это многоаспектная система, включающая в себя просвещение,  воспитание, изучение психофизиологических особенностей. Наряду с существующими программами организации профориентационной работы в образовательных  учреждениях, которые, безусловно, имеют большое значение в профессиональном определении  выпускников, имеет место необходимость введения внеурочной деятельности, позволяющей более  глубоко раскрыть мир профессий и направить учащихся в нужное русло . Это позволит получить  больший процент выпускников, осознано выбравших свой профессиональный путь.  Цель: создание условий для формирования самостоятельной, ответственной и социально мобильной  личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.  Задачи:  •  расширить систему профинформирования;  •  получить данные о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;  •  оказать профориентационную поддержку учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы  будущей профессиональной деятельности;  •  стимулировать творческое саморазвитие и самосовершенствование ;  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ТВОЙ ВЫБОР»  Курс программы «Твой выбор» направление социальное. На занятиях происходит совершенствование  знаний учащихся о мире профессий, о собственных способностях и возможностях, интересах и  склонностях. На практических занятиях происходит закрепление полученных знаний, проводятся  игры, тренинги, экскурсии.  ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТВОЙ  ВЫБОР»  Рабочая программа «Твой выбор» разработана на 1 год. В 2017­2018 учебном году программа «Твой  выбор» реализуется среди учащихся 7 классов, рассчитана на 34 занятий в год, по 1 часу в неделю.  2 Занятия проводятся в свободной форме и в дружеской обстановке, что дает возможность учащимся проявить себя, а также воплотить найденное решение или оптимальный вариант поведения в реальность.Занятия проводят педагоги школы, профессионального училища № 178,  психологи учреждения и социальные работники. В процессе реализации рабочей программы «Твой выбор» используются следующие формы работы:  •  Групповые формы работы;  •  Индивидуальные формы работы;  Занятия рабочей программы «Твой выбор» имеют тренинговую структуру и включают в себя:  •  Психодиагностические упражнения;  •  Профориентационные упражнения;  •  Развивающие упражнения;  •  Педагогические упражнения;  •  Дискуссии;  •  Решение проблемных ситуаций;  •  Психодиагностические процедуры  Используются следующие методы работы: современные методы индивидуальной и групповой  диагностики, современные методы индивидуальной и групповой работы, поисковая деятельность  учащихся.  Итоги подводятся по окончанию курса в форме мониторинга личного плана.  ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  КУРСА ПРОГРАММЫ «ТВОЙ ВЫБОР»  Личностными результатами освоения обучающимися кура являются:  ­проявление познавательных интересов и активности в данном курсе;  ­выражение желания учиться и трудиться для дальнейшего осуществления своих желаний;  ­овладение установками, нормами и правилами научной организации своей деятельности;  ­самооценка способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации;  ­становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;  ­планирование образовательной и профессиональной карьеры. Метапредметными результатами освоения курса являются универсальные учебные действия  (УУД):  ­планирование процесса познавательно­трудовой деятельности;  ­определение адекватных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных  алгоритмов;  ­проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач;  ­самостоятельная организация и выполнение различных работ;  ­приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию выбора  профессии и отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;  ­выявление потребностей профессии;  ­выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации,  включая энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и другие базы данных;  ­согласование и координация совместной деятельности с другими ее участниками;  ­оценивание своей познавательной деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм;  ­диагностика результатов деятельности по принятым критериям и показателям;  Предметными результатами освоения курса являются:  ­рациональное использование учебной и дополнительной информации для выбора профессии;  ­классификация видов профессий;  3 ­планирование деятельности по выбору профессии;  ­проведение различных исследований и социального опроса по потребностям в различных профессиях;  ­документирование результатов исследований и опросов;  ­оценивание своих способностей и готовности к выбранной профессии;  ­допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «ТВОЙ ВЫБОР»  7 класс.  Раздел 1. Введение в курс  Занятие 1.  Тема: Вводное занятие «Здравствуйте».  Цель: Создание доверительной обстановки. Познакомить участников с содержанием программы на  год. Настроить учащихся на продуктивную деятельность.  Занятие проводится в групповой форме, включает в себя психогимнастические упражнения,  дискуссии.  Раздел 2. Мир профессий вокруг нас  Занятие 2.  Тема: Запрос рынка труда.  Цель: Раскрытие понятия рынка труда. Информирование о востребованных профессиях.  Занятие проходит в лекционно­дискуссионной форме.  Занятие 3  Тема: Новые модные профессии.  Цель: Расширение знаний о современных профессиях и их специфики.  В форме выступления учащихся с докладами.  Занятие 4  Тема: Конкурс «Кто больше знает о профессиях?»  Цель: Расширение знаний о мире профессий.  Занятие проходит в соревновательной форме.  Занятие 5  Тема: Составление профессиограммы.  Цель: Создание картотеки профессиограмм.  Поисково­исследовательские методы.  Занятие 6  Тема: «Здравствуйте, я ­ профессионал».  Цель: Расширение знаний о мире профессий.  На занятия приглашаются различные специалисты.  Занятие 7  4 Тема: Профориентационные игры.  Цель: Развлекательно­познавательная цель.  На занятиях используются различные профориентационные игры, соответствующие возрасту  учащихся.  Раздел 3. Самопознание  Занятие 8  Тема: Смысл и цель жизни человека.  Цель: сформировать понимание собственного смысла и цели жизни.  Дискуссионная форма проведения занятия.  Занятие 9  Тема: Система представлений о себе.  Цель: Сформировать способность в совокупности анализировать свои качества и возможности.  Дискуссионно­лекционная форма проведения с решением проблемных ситуаций.  Занятие 10  Тема: Изучение особенностей личности учащихся.  Цель: Исследование психофизиологических особенностей личности, для дальнейшего составления  психологического портрета.  На занятиях проводятся психодиагностические процедуры, ведутся индивидуальные журналы.  Занятие 11  Тема: Открытие.  Цель: Подготовка материалов для участия в конкурсах.  Поиск конкурсов для участия, подготовка материалов для конкурсов.  Раздел 4. Заключение  Занятие 12  Тема: Заключительное занятие.  Цель: Подведение итогов.  Занятие построено в виде интеллектуального марафона, который носит характер практической  реализации полученных в течение года знаний и сформированных умений.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  7КЛАСС  Наименование  разделов и тем  Раздел 1. Введение в курс  Вводное занятие «Здравствуйте»  Характеристика основных видов деятельности  учащихся  Количеств о часов  Релаксационные упражнения, развивающие упражнения 1  Итого по разделу:  Раздел 2.Мир профессий вокруг нас  Запрос рынка труда  Новые модные профессии  Конкурс «Кто больше знает о  профессиях?»  Составление профессиограммы  Исследовательская деятельность, активное  обсуждение вопроса  Исследовательская деятельность, активное  обсуждение вопроса  Соревнование  Изучение теоретического материала, методики  составления, практическое составление  1  1  1  1  2  5 «Здравствуйте, я –  профессионал…»  Профориентационные игры  Активное обсуждение вопроса  Изготовление карточных профориентационных игр,  знакомство с методикой игры, участие в играх в  групповой, микро групповой  и индивидуальной форме Итого по разделу:  Раздел 3. Самопознание и саморазвитие  Смысл и цель жизни человека  Система представлений о себе  Изучение особенностей личности  учащихся  Открытие  Итого по разделу:  Раздел 4. Заключение  Заключительное занятие  Итого по разделу:  Всего:  Активное обсуждение вопроса, развивающие и  релаксационные упражнения  Активное обсуждение вопроса, развивающие и  релаксационные упражнения  Тестирование, анкетирование, обсуждение результатов Анализ литературы, подбор материала, проведение  исследования  Элементы арт­терапии, релаксационные упражнения  4  10  20  1  2  4  5  12  1  1  34  6

Программа внеурочной деятельности " Твой выбор"

Программа внеурочной деятельности " Твой выбор"

Программа внеурочной деятельности " Твой выбор"

Программа внеурочной деятельности " Твой выбор"

Программа внеурочной деятельности " Твой выбор"

Программа внеурочной деятельности " Твой выбор"

Программа внеурочной деятельности " Твой выбор"

Программа внеурочной деятельности " Твой выбор"

Программа внеурочной деятельности " Твой выбор"

Программа внеурочной деятельности " Твой выбор"

Программа внеурочной деятельности " Твой выбор"

Программа внеурочной деятельности " Твой выбор"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2018