Программа разработана для средней школы пенитенциароной системы. В программе учтены все особенности школы , находящейся на режимной территории , и психологические особенности учащихся - длительный перерыв в учебе , большой отрицательный жизненный опыт, педагогическая запущенность. Программа направлена на выбор профессии. В результате освоения программы учащиеся смогут самостоятельно принимать решения при приеме на работу , составить и разместить резюме.Рабочая программа по химии для очной и очно-заочной формы получения образования в 10-12 классах школы пенитенциарной системы.
программа внеурочной деятельности Твой выбор.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской области
«Утверждаю»
«Согласовано»
«Рассмотрено» на ШМО учителей.
Директор МБОУ ВСОШ при
ФКУ ИК16
Заместитель директора школы
по УВР
Руководитель МО
_______ Баженова Н.В.
______ Андреев О.Н.
___________Гурьянова Е.В.
Приказ№ ____
от «___»_______20__г.
«____»__________20 г.
Протокол № ___ от
«____»________20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
« ТВОЙ ВЫБОР»
Разработала.
Беленкова О.А.
Срок реализации программы 1 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с правовыми и
нормативными документами:
1 • Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утверждённым приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2);
• Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821 10 «Санитарно –
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», утверждёнными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации
от 29.12.2010г. № 189;
• Основной образовательной программой основного общего образования муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя школа при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по
Нижегородской области
• Письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03296 “Об организации
внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта
общего образования”.
• Концепцией духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России.
• Учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя школа
при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской области
• Календарным учебным графиком на 20172018 учебный год, муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средняя школа при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по
Нижегородской области
Профессиональная ориентация – это многоаспектная система, включающая в себя просвещение,
воспитание, изучение психофизиологических особенностей.
Наряду с существующими программами организации профориентационной работы в образовательных
учреждениях, которые, безусловно, имеют большое значение в профессиональном определении
выпускников, имеет место необходимость введения внеурочной деятельности, позволяющей более
глубоко раскрыть мир профессий и направить учащихся в нужное русло . Это позволит получить
больший процент выпускников, осознано выбравших свой профессиональный путь.
Цель: создание условий для формирования самостоятельной, ответственной и социально мобильной
личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Задачи:
• расширить систему профинформирования;
• получить данные о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
• оказать профориентационную поддержку учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы
будущей профессиональной деятельности;
• стимулировать творческое саморазвитие и самосовершенствование ;
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ТВОЙ ВЫБОР»
Курс программы «Твой выбор» направление социальное. На занятиях происходит совершенствование
знаний учащихся о мире профессий, о собственных способностях и возможностях, интересах и
склонностях. На практических занятиях происходит закрепление полученных знаний, проводятся
игры, тренинги, экскурсии.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТВОЙ
ВЫБОР»
Рабочая программа «Твой выбор» разработана на 1 год. В 20172018 учебном году программа «Твой
выбор» реализуется среди учащихся 7 классов, рассчитана на 34 занятий в год, по 1 часу в неделю.
2 Занятия проводятся в свободной форме и в дружеской обстановке, что дает возможность
учащимся проявить себя, а также воплотить найденное решение или оптимальный вариант
поведения в реальность.Занятия проводят педагоги школы, профессионального училища № 178,
психологи учреждения и социальные работники.
В процессе реализации рабочей программы «Твой выбор» используются следующие формы работы:
• Групповые формы работы;
• Индивидуальные формы работы;
Занятия рабочей программы «Твой выбор» имеют тренинговую структуру и включают в себя:
• Психодиагностические упражнения;
• Профориентационные упражнения;
• Развивающие упражнения;
• Педагогические упражнения;
• Дискуссии;
• Решение проблемных ситуаций;
• Психодиагностические процедуры
Используются следующие методы работы: современные методы индивидуальной и групповой
диагностики, современные методы индивидуальной и групповой работы, поисковая деятельность
учащихся.
Итоги подводятся по окончанию курса в форме мониторинга личного плана.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
КУРСА ПРОГРАММЫ «ТВОЙ ВЫБОР»
Личностными результатами освоения обучающимися кура являются:
проявление познавательных интересов и активности в данном курсе;
выражение желания учиться и трудиться для дальнейшего осуществления своих желаний;
овладение установками, нормами и правилами научной организации своей деятельности;
самооценка способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации;
становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
планирование образовательной и профессиональной карьеры.
Метапредметными результатами освоения курса являются универсальные учебные действия
(УУД):
планирование процесса познавательнотрудовой деятельности;
определение адекватных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных
алгоритмов;
проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач;
самостоятельная организация и выполнение различных работ;
приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию выбора
профессии и отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
выявление потребностей профессии;
выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации,
включая энциклопедии, словари, интернетресурсы и другие базы данных;
согласование и координация совместной деятельности с другими ее участниками;
оценивание своей познавательной деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм;
диагностика результатов деятельности по принятым критериям и показателям;
Предметными результатами освоения курса являются:
рациональное использование учебной и дополнительной информации для выбора профессии;
классификация видов профессий;
3 планирование деятельности по выбору профессии;
проведение различных исследований и социального опроса по потребностям в различных
профессиях;
документирование результатов исследований и опросов;
оценивание своих способностей и готовности к выбранной профессии;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих
с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «ТВОЙ ВЫБОР»
7 класс.
Раздел 1. Введение в курс
Занятие 1.
Тема: Вводное занятие «Здравствуйте».
Цель: Создание доверительной обстановки. Познакомить участников с содержанием программы на
год. Настроить учащихся на продуктивную деятельность.
Занятие проводится в групповой форме, включает в себя психогимнастические упражнения,
дискуссии.
Раздел 2. Мир профессий вокруг нас
Занятие 2.
Тема: Запрос рынка труда.
Цель: Раскрытие понятия рынка труда. Информирование о востребованных профессиях.
Занятие проходит в лекционнодискуссионной форме.
Занятие 3
Тема: Новые модные профессии.
Цель: Расширение знаний о современных профессиях и их специфики.
В форме выступления учащихся с докладами.
Занятие 4
Тема: Конкурс «Кто больше знает о профессиях?»
Цель: Расширение знаний о мире профессий.
Занятие проходит в соревновательной форме.
Занятие 5
Тема: Составление профессиограммы.
Цель: Создание картотеки профессиограмм.
Поисковоисследовательские методы.
Занятие 6
Тема: «Здравствуйте, я профессионал».
Цель: Расширение знаний о мире профессий.
На занятия приглашаются различные специалисты.
Занятие 7
4 Тема: Профориентационные игры.
Цель: Развлекательнопознавательная цель.
На занятиях используются различные профориентационные игры, соответствующие возрасту
учащихся.
Раздел 3. Самопознание
Занятие 8
Тема: Смысл и цель жизни человека.
Цель: сформировать понимание собственного смысла и цели жизни.
Дискуссионная форма проведения занятия.
Занятие 9
Тема: Система представлений о себе.
Цель: Сформировать способность в совокупности анализировать свои качества и возможности.
Дискуссионнолекционная форма проведения с решением проблемных ситуаций.
Занятие 10
Тема: Изучение особенностей личности учащихся.
Цель: Исследование психофизиологических особенностей личности, для дальнейшего составления
психологического портрета.
На занятиях проводятся психодиагностические процедуры, ведутся индивидуальные журналы.
Занятие 11
Тема: Открытие.
Цель: Подготовка материалов для участия в конкурсах.
Поиск конкурсов для участия, подготовка материалов для конкурсов.
Раздел 4. Заключение
Занятие 12
Тема: Заключительное занятие.
Цель: Подведение итогов.
Занятие построено в виде интеллектуального марафона, который носит характер практической
реализации полученных в течение года знаний и сформированных умений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7КЛАСС
Наименование
разделов и тем
Раздел 1. Введение в курс
Вводное занятие «Здравствуйте»
Характеристика основных видов деятельности
учащихся
Количеств
о часов
Релаксационные упражнения, развивающие упражнения 1
Итого по разделу:
Раздел 2.Мир профессий вокруг нас
Запрос рынка труда
Новые модные профессии
Конкурс «Кто больше знает о
профессиях?»
Составление профессиограммы
Исследовательская деятельность, активное
обсуждение вопроса
Исследовательская деятельность, активное
обсуждение вопроса
Соревнование
Изучение теоретического материала, методики
составления, практическое составление
1
1
1
1
2
5 «Здравствуйте, я –
профессионал…»
Профориентационные игры
Активное обсуждение вопроса
Изготовление карточных профориентационных игр,
знакомство с методикой игры, участие в играх в
групповой, микро групповой и индивидуальной форме
Итого по разделу:
Раздел 3. Самопознание и саморазвитие
Смысл и цель жизни человека
Система представлений о себе
Изучение особенностей личности
учащихся
Открытие
Итого по разделу:
Раздел 4. Заключение
Заключительное занятие
Итого по разделу:
Всего:
Активное обсуждение вопроса, развивающие и
релаксационные упражнения
Активное обсуждение вопроса, развивающие и
релаксационные упражнения
Тестирование, анкетирование, обсуждение результатов
Анализ литературы, подбор материала, проведение
исследования
Элементы арттерапии, релаксационные упражнения
4
10
20
1
2
4
5
12
1
1
34
6
Программа внеурочной деятельности " Твой выбор"
Программа внеурочной деятельности " Твой выбор"
Программа внеурочной деятельности " Твой выбор"
Программа внеурочной деятельности " Твой выбор"
Программа внеурочной деятельности " Твой выбор"
Программа внеурочной деятельности " Твой выбор"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.