Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
ОБЖ
3 кл
29.01.2017
Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс
Программа содержит пояснительную записку, содержание программы, учебно - методическое обеспечение, планируемые результаты и календарно -тематическое планирование на весь календарный год. Программа соответствует возрасту, апробирована. В содержание программы входят такие разделы как: "Ориентировка в окружающем мире", "Ты- пешеход" и "Ты - пассажир".Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс
Азбука безопасности в.д.3Б.doc
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука безопасности» 3 класс Пояснительная записка    Программа   курса   «Азбука   безопасности»  разработана   для   учащихся   3 класса   и   составлена   на   основе   программы   дополнительного   образования   по профилактике детского дорожно­транспортного травматизма «Правила дорожного движения»;   в   рамках   реализации   Федеральной   целевой   программы   «Повышение безопасности дорожного движения в 2013­2020 годах» на основании постановления Правительства   РФ;   829/01­3470.  Программа   составлена     на   основе   сборника программ  внеурочной     деятельности,  автор     Н.Ф. Виноградова, ­    Издательский центр:  « Вентана ­ Граф», 2011 г.­ 189 с.  Программа   составлена  в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного  образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах   и   разработана   в   соответствии   с   требованиями   Законов   РФ   «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по   предупреждению   детского   дорожно­транспортного   травматизма   и   улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения.   Всем   известно,   какую   опасность   для   детей   представляет   сегодня   дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети.  Одна из причин такого явления — не   сформированность   элементарной   культуры   поведения   в   условиях   дорожного движения,   неподготовленность   детей   к   самостоятельному   безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может   справиться   с   решением   этих   задач   воспитания.   Все   это   определяет необходимость введения данного курса в начальной школе. Нормативные документы, на основании которых разработана программа 1.Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего образования второго поколения. 2.Инструктивно   –   методического   письма   «Об   основных   направлениях развития воспитания в образовательных учреждениях области в рамках реализации ФГОС на 2012­2013 учебный год».   Целью  курса   является   формирование   обязательного   минимума   знаний   и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно­транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники. Программа   направлена   на   реализацию   умения,   относящегося   к   культуре безопасности   жизнедеятельности   в   рамках   внеурочной   образовательной деятельности.      Программа решает следующие задачи: 1.обобщить  и закрепить знания о правилах движения на проезжей части. 2. Учить понимать  сигналы  светофора и жестов регулировщика. 3. Прививать  умения пользоваться общественным транспортом. 4. Воспитывать   сознательное   понимание   опасности   неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения. Программа внеурочной деятельности «Азбука безопасности» рассчитана на 1 год обучения, 33 учебных часа, из расчета 1 часа в неделю. Внеурочная деятельность относится к спортивно­оздоровительному направлению. Место предмета Характеристика курса Программа по внеурочной деятельности   «Азбука безопасности» учитывает возрастные особенности младших школьников, обеспечивает расширение знаний о правилах   поведения   в   среде   обитания,   на   дорогах   и   в   транспорте.   Эта   задача осуществляется   в   процессе   практической   деятельности   младших   школьников   на игровой площадке, моделирования жизненных ситуаций, возникающих на дорогах, театрализованных   игр,   где   дети   исполняют   роли   пешеходов,   водителей, сотрудников ГИБДД Работа   внеурочной   деятельности   проводится   в   форме   теоретических   и практических занятий. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. На каждом занятии органически сочетается изучение нового   и   повторение   пройденного   материала.   Занятия   проходят   в   классе   с использованием   мультимедийной   установки,   наглядно­ раздаточного   и   демонстрационного   материала,   просмотра   фильмов   по   ПДД, приглашением   инспектора   ГИБДД.   Для   закрепления   пройденного   материала эффективно использовать настольные, дидактические и подвижные игры.    настольных   игр, Одним   из   важных   направлений   работы   следует   считать   формирование   у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения. Содержание программы 3 класс Ориентировка в окружающем мире  Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения  на  дорогах разного типа  (несколько  полос  движения, регулируемый  и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.). Оценивание   дорожных   ситуаций:   расстояние   до   приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью, небыстро, дает сигналы поворота или остановки). Анализ особенностей дороги   и   местности,   по   которой   она   проходит   (прямая,   просматривается   в   обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъемы, спуски). Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения   (поворот,   задний   ход),   правила   поведения   пешехода   в   соответствии   с ними. Ты — пешеход  Дорога   используется   для   движения   транспортных   средств.   Особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»). Части  (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Правостороннее движение. Перекресток   —   место   пересечения,   примыкания   или   разветвления   дорог. Разные   виды   перекрестков   (четырехсторонний,   трехсторонний,   круговой). Регулируемый   перекресток.   Светофоры   с   дополнительными   секциями.   Правила поведения   пешехода   в   соответствии   с   направлением   движения   стрелок дополнительных секций светофора. Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика. Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги   (где   нет   пешеходных   переходов   и   перекрестков).   Правила   движения   в темное время суток. Правила   передвижения   в   соответствии   со   знаками   дорожного   движения. Предупреждающие   знаки:   «железнодорожный   переезд   со   шлагбаумом», «железнодорожный   переезд   без   шлагбаума».   Запрещающие   знаки:   «движение   на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка». Знаки для   водителей,   которые   должны   знать   пешеходы:   «дорога   с   односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны». Ты — пассажир  Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения. не стоять, не сидеть на бортах или на грузе, который выше бортов. Планируемые результаты освоения программы курса Личностными      результатами   изучения   курса   является   формирование следующих умений: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения; объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; в   предложенных   ситуациях,   опираясь   на   знания   правил   дорожного движения, делать выбор, как  поступить; осознавать   ответственное   отношение   к   собственному   здоровью,   к личной безопасности и безопасности окружающих. Метапредметными      результатами   изучения   курса   является   формирование следующих универсальных учебных действий: Регулятивные УУД: определять цель деятельности; учиться обнаруживать и формулировать проблемы; устанавливать причинно­следственные связи; вырабатывать  навыки  контроля и самооценки  процесса  и результата деятельности; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; Познавательные УУД:  источники информации, свой жизненный опыт; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате              совместной деятельности; Коммуникативные УУД:  ситуации; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать   и   слышать   других,   пытаясь   принимать   иную   точку   зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности;  задавать вопросы Обучающийся научится распознавать:  Схему   расположение   улиц   в   поселке,   в   котором   находится   школа, наиболее безопасный путь в школу и обратно, где и как надо переходить улицу и дорогу.  Основные части улицы и дороги – проезжая часть, мостовая тротуар, обочина, кювет, разделительная полоса.  Где   должны   находиться   или   двигаться   по   улице   пешеходы,   а   где транспортные средства.  Особенности   движения   пешеходов   в   сложных   погодных   условиях (ветер, дождь, туман, гололёд)  Вероятные последствия от игр и шалости на дороге и вблизи ее.  Основные причины ДТП в микрорайоне.  Общие   правила   ориентации   на   улице   и   дороге   для   безопасного нахождения на ней и безопасного ее перехода: ­ не стоять близко от углов перекрестка и у края проезжей части; ­ не стоять близко у края тротуара, повернувшись спиной к проезжей части; ­   перед   началом   перехода   дороги   надо   посмотреть   сначала   налево,   затем направо и опять           налево, лишь убедившись в безопасности перехода, начинать   переход,   глядя   налево,   переходить   дорогу   до   середины,   не останавливаясь, и, глядя направо, ­ после середины         дороги; ­   быть   особенно   внимательными   на   дороге   при   дожде,   тумане,   снегопаде, гололедице, при плохом освещении и в вечернее время; ­ дорогу нужно переходить, но не перебегать.  Название,   назначение   и   возможные   места   установки   изученных дорожных знаков.  Светофоры транспортные и пешеходные, значение световых сигналов ( красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди).  Правила   перехода   улиц   и   дорог   по   пешеходным   переходам, регулируемым   сигналам   светофоров   вне   перекрестков   и   на перекрестках (где транспортные средства не только движутся в прямом направлении, но и совершают повороты).  Разнообразие видов транспорта. Получит возможность научиться:  Различать виды транспорта и транспортных средств;  Самостоятельно     ходить   по   наиболее   безопасному   пути   в   школу   и обратно.  Определять наиболее опасные для пешеходов участки улиц и дорог;  Соблюдать правила посадки и высадки пассажиров, перехода проезжей части;  находить   (различать)   изученные   дорожные   знаки   (на   пути   в   школу), пользоваться ими в конкретной обстановке;  Определять,  где   не   следует   школьникам   переходить   улицу   и   дорогу (вблизи   крутых   поворотов   и   изломов   дороги,   при   наличии крупногабаритных средств и других объектов, ограничивающих обзор дороги, на нерегулируемых перекрестках с интенсивным движением и большим числом прилегающих дорог, проездов, выездов и т. п.). При необходимости обращаться за помощью к взрослым пешеходам при переходе проезжей части улиц и дорог в местах Учебно­методическое обеспечение 1. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 2008 2.   Филенко   М.Н.   Школьникам   о   правилах   дорожного   движения.   М: Просвещение, 2005 . 3. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика, 2007 4.Г.Н.Шевченко. Основы безопасности жизнедеятельности.Волглград,2003г 5.С.Н.Подгорная. Тематические недели в начальной школе. Москва­Ростов – на –Дону. ИЦ «МарТ» 2004г. 6.Материалы газеты «Добрая дорога детства». 7.Энциклопедия «Все обо всем». 8.Энциклопедия «Что? Где? Когда?». 9.Энциклопедия «Почемучка».­ М.: Педагогика, 2007. Календарно­тематическое планирование № Дата  проведения Тема занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Я ­ пешеход Правила поведения учащихся на дороге Правила поведения учащихся на улице Экскурсия «Я  ­ пешеход» Остановочный путь и скорость движения Безопасный путь до школы Пешеходные переходы Пешеходные переходы. Закрепление. Нерегулируемые перекрестки. Регулируемые перекрестки  Игра «Регулировщик» Дорожные знаки. Запрещающие знаки Предупреждающие знаки Знаки особого предписания и знаки сервиса Опасные ситуации на дорогах Наши верные друзья на улицах и дорогах. Знай правила дорожного движения как таблицу умножения Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. Мы­ пассажиры КВН «Транспорт и правила поведения в нём» Будь внимательным и осторожным 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Клуб внимательных пешеходов.  Про разметку на дороге. Перекрёсток. Маленькие секреты транспорта. Дорожный этикет. Инспектор ГИБДД в гостях у ребят. Праздник «Мы знаем правила дорожного движения» Тестирование «Дорожная грамота» Итоговый урок Викторина по темам: «Сигналы светофора и регулировщика», «Дорожные знаки», «Транспорт на улице». Контрольно – измерительные материалы 1.Что должен делать пешеход, если его на переезде застиг желтый сигнал светофора?  2.Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? 3.Что означает желтый мигающий сигнал светофора? 4. Покажите,  как   подает регулировщик сигнал, соответствующий желтому сигналу светофора. 5. Покажите,  как  подает регулировщик сигнал, соответствующий зеленому сигналу светофора. 6.Покажите,   как   подает   регулировщик   сигнал,   соответствующий   красному сигналу светофора. 7.Если   на   перекрестке   движение   регулируется   светофором   и регулировщиком, и их сигналы противоречат один другому  кому подчиняться? 8. На какие группы делятся дорожные знаки?  9.Какие  знаки показывают обязательное направление движения? 10. Как называется знак, на котором белой краской изображен велосипед? 11.   Как   называется   знак,   на   котором   белой   краской   изображена   фигура пешехода? 12.   Как   называется   указательный   знак,   на   котором   черной   краской изображена фигура пешехода?  13. Как  называется указательный знак, на котором нарисован красный крест? 14. Как называется указательный знак, на котором изображена телефонная трубка? 15. Как называется знак, на котором нарисованы  вилка и ложка?  16. Как называется знак, на котором нарисована кровать? 17. Какие легковые автомобили  вы знаете? 18. Какие грузовые автомобили вы знаете?  19. Какой общественный транспорт вы знаете? 20.  Расскажите   о     правилах   пользования   общественным   транспортом, железнодорожным транспортом.  Викторина по теме: «Пешеход». 1.Что называется улицей, на какие части она делится? 2. Что такое перекресток? Какие типы перекрестков вы знаете? 3. Для чего служат тротуары и каков порядок движения по ним?  4. Как регулируется движение пешеходов? 5. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов? 6. При каком положении регулировщика запрещается переход улицы? 7. Что должен сделать пешеход, прежде чем сойти с тротуара? 8. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?  9. Как и где надо переходить улицу? 10. Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить  переход? 11. Какой существует порядок движения пешеходов на загородных дорогах? 12. Где надо переходить шоссейную дорогу? Тесты для пешеходов 1. Как называется, с точки зрения ПДД, лицо, ведущее по дороге санки?            А ­ пешеход; В ­ водитель; С ­ дорожный рабочий. 2. Можно ли переходить дорогу, если на транспортном светофоре постоянно горит мигающий желтый сигнал?            А ­ нет;  В ­ да;  С ­ да, если с вами идут взрослые. 3. Можете ли вы перейти дорогу, если одновременно горит желтый и красный сигнал светофора?            А ­ да;  В ­ да, т. к. будет включен зеленый сигнал;  С  ­ нет. 4. Сколько всего цветов и какие используются в светофорах?                       А ­  четыре (красный, желтый,   зеленый, белый);  В ­ три (красный, желтый, зеленый); С ­ два (красный, зеленый). 5. Являются ли «дорожные рабочие», работающие на дороге, участниками дорожного движения?        А ­ нет;  В ­ да;  С ­ да, т. к. работают на дорогах. 6. Как должны двигаться пешеходы, ведущие велосипед за городом?             А ­ по правой стороне дороги; В ­ навстречу движению транспорта; С ­ в попутном направлении. 7. Когда разрешено выходить на проезжую часть для посадки в трамвай?            А ­ после открытия дверей;  В ­ после остановки трамвая;  С ­ после открытия дверей и остановки трамвая. 8.   Является   ли   погонщик   животных   и   дорожные   рабочие   участниками движения?            А  ­ да; В ­ нет; С ­ погонщик является, дорожные рабочие нет. 9. Можно ли вам переходить дорогу, если регулировщик стоит к вам боком, но руки у него опущены вниз? А ­ не можете, т. к. руки опущены; В ­ можете; С ­ нет, не можете. 10. Какой стороны движения на тротуаре должны придерживаться пешеходы?        А ­ левой; В ­ правой; С ­ любой. 11. Где разрешается ожидать трамвай?              А ­ на трамвайных путях; В ­ на проезжей части; С ­ на обочине. 12. Может ли пассажир быть участником дорожного движения?             А ­ да;  В ­ нет; С ­ нет, т. к. находится в транспорте. 13. Можно ли водить группы детей по обочине дорог в темное время суток?             А ­ да; В ­ да, в сопровождении не менее 2­ x взрослых;  С ­ нет. 14.   Как   называются,   с   точки   зрения   ПДД,   лица,   передвигающиеся   в инвалидных колясках без двигателя?             А – пассажирами; В ­ водителями; С ­ пешеходами. 15. Для каких пешеходов устанавливают  светофоры, дополненные звуковыми сигналами?                        А  –  пешеходов­детей; В ­ пешеходов­инвалидов;   С ­  пешеходов­ слепых. 16. Могут ли пешеходы двигаться на проезжей части?              A – нет; В ­ да; С ­ да, жилой зоне. 17. Можно ли переходить улицу на дорогах с разделительной полосой?              А ­ да; В ­ да, если нет травы и деревьев;  С ­ нет. 18. К какой группе дорожных знаков относится знак  «Дети» ?              А  ­ 1­й; В – 3­ой; С ­ 5­й. 19. Можете ли вы перейти улицу, когда регулировщик стоит к вам грудью, а жезлом указывает на вас?              А ­ нет; В ­ да; С ­ да, за спиной регулировщика. 20.   На   каких   участников   дорожного   движения   распространяется   действие транспортного светофора?               А – на водителей; В ­ на пешеходов; С ­ на водителей и  пешеходов. 1. Может ли велосипедист проехать направо, если регулировщик стоит к нему Тесты  для велосипедистов правым боком?                 А ­    нет;  В ­ да;  С ­ да, пропустив транспорт. 2.   К   какой     группе   дорожных   знаков     относится   знак   «Пересечение   с велосипедной дорожкой»?                  А ­ 1­й; В ­ 3­й; С ­ 5­й. 3. Регулировщик ­ это ...                   А  – дружинник,  имеющий соответствующую экипировку; В  ­ дежурный по проходной; С  ­ работник дорожной службы. 4. Можно ли перевозить на велосипеде ребенка до 10 лет?                  А ­ да;  В ­ нет;  С ­ да,  при наличии оборудованного сиденья. 5. Baм исполнилось 15 лет, вы можете на мопеде выехать в город?                 А ­ да; В ­ нет;  С ­  да,  при наличии удостоверения на право управ­ ления. 6.   Что   означает   предупредительный   сигнал,   подаваемый   левой   рукой, вытянутой вверх и согнутой в локте под углом в 900?                 А – правый  поворот; В ­ левый поворот; С ­ разворот. 7. Можете ли вы повернуть на велосипеде налево, если регулировщик стоит к вам правым боком?                 А ­ да; В ­ да, за спиной регулировщика;  С ­ нет. 8. Можно ли вам двигаться на велосипеде по дороге, обозначенной знаком . «Движение легковых автомобилей?            А ­  да; В ­ нет; С ­ да, на удалении 1 м от края проезжей части. 9. Можно ли перевозить детей на велосипеде?                  А ­ да;  В ­ нет; С ­ да, не старше 7 лет. 10. Можно ли ездить на велосипеде по обочине дороги?                 А ­ да, не создавая помех пешеходам; 11.   Можно   ли   велосипедисту   повернуть   налево   при   зеленом   сигнале В ­ нет; С ­ да. светофора?                 А ­ да;  В ­ нет;  С ­ да, при отсутствии трамвайных путей. 12. Можно ли на мопеде двигаться по автомагистрали?                  А ­ да;  В ­ нет; С ­ да, если его техническая скорость 40 км/ч.  13. Можно ли прицеп буксировать велосипедом?                 А ­ да;  В ­  да, если он  предназначен для велосипеда; С ­ нет. 14. Что обозначает разметка, нанесенная штрих­пунктиром желтой краской на бордюре?                 А ­ остановка запрещена;  В ­ стоянка запрещена; С ­ разрешение остановки маршрутных транспортных  средств. 15.   Может   ли   быть   регулировщиком   дорожного   движения   паромщик   на паромной переправе?                  А ­ да; В ­ нет;  С ­ да, если экиnирован. 16. Можете ли вы на велосипеде двигаться по пешеходной дорожке?                  А ­ да;  В ­ нет;  С ­ да, не мешая пешеходам. 17.   К   какой   группе   дорожных   знаков   относится   знак:   «Велосипедная дорожка» ?                 А ­ 1­й; В ­ 3­й;  С ­ 4­й. 18. Какой из указанных ниже средств относится к механическим?                 А ­ велосипед; В ­ мопед; С ­ мотороллер. 19.   Может   ли   водитель   велосипеда   переехать   железнодорожные   пути   вне железнодорожного поезда?              А­ да; В ­ нет; С ­ да, если шлагбаум закрыт. 20. Можно ли на велосипеде перевезти удочку длиной  3,5 м?                  А   ­ нет;  B ­  да; С ­ да, если хорошо закрепить. Тест “Подбери слова” речи. Цель:  выявить  знания  детей  по  ПДД,   уровень   развития  словарного  запаса Инструкция: Учитель называет определение, например, воздушный транспорт. Ребенок   должен   перечислить   слова,   относящиеся   к   этому   определению (самолет, вертолет, воздушный шар). 1. Наземный транспорт 2. Воздушный транспорт 3. Предупреждающие знаки 4. Запрещающие знаки 5. Знаки сервиса 6. Сигналы светофора 7. Действия человека Норма для детей 15­20 слов из различных групп. Цель:  выявить   знания   детей   о   правилах   дорожного   движения,   умения Методика “Продолжи предложение” правильно рассуждать, развитие логического мышления. Задача детей: продолжить предложение. 1. Пешеходы всегда должны двигаться……. 2. Я никогда не нарушаю……… 3. Светофор состоит из…….. 4. Я знаю, что знаки бывают…….. 5. Я помню случай, когда на дороге……. 6. Плохо, когда взрослые….. 7. Регулировщик, это человек, который….. 8. Пассажирам автобуса запрещается……. 9. Знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы…… Тест “Дорожная история”. Цель:  выявить   знания   детей   о   правилах   дорожного   движения,   оценка словарного запаса и воображения. Инструкция:  ребенку   дается   задание   придумать   дорожную   историю, затратив 3 минуты и затем   пересказать   ее.   История   может   включать   разные   ситуации,   которые произошли либо самим ребенком, либо может быть вымышленная, придуманная с различными персонажами из сказок, мультфильмов. При обработке результатов учитывается: знания детей ПДД, необычность сюжета, разнообразие персонажей, образов, оригинальность, словарный запас ребенка, рассказ должен состоять из полных предложений. Оценка результатов: “отлично”   ­ свидетельствующую о  ставится   за   историю,   необычную   и   оригинальную, незаурядной фантазии ребенка, хороших знаниях по ПДД, богатом словарном запасе. “хорошо”  ­   если   история   простая,   нет   оригинальности,   знания   по   ПДД недостаточные. “плохо” ­ ребенок не сумел придумать историю. Цель: определить уровень развития знаний и умений усваиваемые детьми по Тест “Дорожная грамота” правилам дорожного движения Задача ребенка найти лишнее слово. 1. Знаки сервиса включают в себя… (больницу, пост ГАИ, телефон, аптеку). 2.  В  специальный   транспорт  входит…   (скорая   машина,  пожарная  машина, машина милиции, велосипед). 3.   В   понятие   “транспорт”   входит…(машина,   автобус,   велосипед,   пешеход, трактор). 4. Общественный транспорт включает в себя…(автобус, троллейбус, трамвай, прицеп, такси). 5. У машины есть…(колеса, руль, парус, педаль, фары). 6. Пешеход имеет право…(переходить улицу, идти по тротуару, играть на проезжей части). 7.   Запрещающие   знаки   включают   в   себя…(поворот   направо   запрещен, разворот запрещен, остановка запрещена, круговое движение). 8. Водителю велосипеда можно… (ездить, не держась за руль, двигаться по крайней правой полосе в один ряд, двигаться по обочине дороги, если это не создает помех пешеходам). 9.   Дорожные   знаки   делятся   на…(предупреждающие,   запрещающие, предписывающие, указательные, разрешающие). 10. Светофор состоит из цветов (зеленого, желтого, красного, синего). Норма для детей 7­8 правильных ответов. Приложение Основные понятия. Участник   дорожного   движения  –   лицо,   принимающее   непосредственное участие   в   процессе   движения   в   качестве   водителя,   пешехода   и   пассажира транспортного средства.  Иногда   под   участниками   дорожного   движения   понимаются   также   лица, выполняющие ремонтные работы на дороге. Дело в том, что права и обязанности этих   лиц   определяются   соответствующими   ведомственными   инструкциями, которые основываются на Правилах дорожного движения и не противоречат им. Потому эти лица, как не названные в термине не могут быть участниками дорожного движения. Учитывая сказанное выше, мы можем утверждать с достаточной  степенью условности, что все население планеты является участником дорожного движения. И его можно подразделить на три группы: водители, пешеходы и пассажиры. При этом не следует забывать, что при поломке транспортного средства водитель может стать пешеходом, а при поездке в автобусе ­ пассажиром. Водитель  ­   лицо,   управляющее   каким­либо   транспортным   средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению. Как видно из определения, к понятию «водитель можно отнести лиц, которые сидят за рулем автомобиля, троллейбуса, трактора, мотоколяски, трамвая, гужевой повозки, велосипеда и т.д. Но как только водитель покинул кабину транспортного средства, он перестает быть водителем, а становится либо пешеходом, либо лицом, выполняющим работы на  дороге. Пешеход  ­  лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в   инвалидных   колясках   без   двигателя,   ведущие   велосипед,   мопед,   мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски. Пассажир ­  лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него). Регулировщик ­ лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию   дорожного   движения  с  помощью   сигналов,   закрепленных Правилами,   и   непосредственно   осуществляющее,   указанное   регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. Дорога  ­  обустроенная иди приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Проезжая   часть  ­  элемент   дороги,   предназначенный     для   движения безрельсовых транспортных средств. По проезжей части движутся только колесные транспортные   средства:   автомобили,   троллейбусы,   трактора,   мотоциклы, велосипеды, мопеды, гужевые повозки и т.д. Движение трамваев осуществляется по трамвайным путям, которые являются также элементом дороги. Тротуар  ­  элемент   дороги,   предназначенный   для   движения   пешеходов примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном. Правила   запрещают   движение   транспортных   средств   по   тротуарам,   за исключением   случаев   подвоза   грузов   к   торговыми   другим   предприятиям   и проведения уборочных или ремонтных работ при соблюдении мер безопасности. Разделительная   полоса  ­   конструктивно   выделенный   элемент   дороги, разделяющий  смежные  проезжие части  и  не предназначенный  для  движения  или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов. Разделительные   полосы   могут   разделять   проезжие   части   как противоположного,   так   и   попутного   направления.   Они,   как   правило,   окаймлены возвышающимися на 15­20 см бордюрными камнями. Разделительная полоса может иметь разрывы, предназначенные для проезда уборочных   транспортных   средств,   проезд   других   транспортных   средств   в   таких местах запрещен. Главная дорога  ­  дорога  с  твердым покрытием по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающей территории.  Признаком главной дороги служит прежде всего наличие специальных дорожных знаков. Грунтовая   дорога   не   имеет   искусственного   покрытия,   хотя   другими признаками может и не отличаться от обычной дороги. Автомагистраль  имеет   два   основных   признака,   отличающие   ее   от других дорог: 1. Она имеет (за исключением отдельных местных участков) самостоятельные проезжие части для всех направлений, отделенные друг от друга разделительной полосой. 2.   Не   имеет   пересечений   на   одном   уровне   ни   с   дорогами,   ни   с железнодорожными или трамвайными путями, ни с пешеходными дорожками. Это обеспечивает   безопасность   движения   автомобилей   с   высокими   скоростями   при высокой интенсивности движения. Перекресток    ­   место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном   уровне,   соединяющими соответственно   противоположные   наиболее   удаленные   от   центра   перекрестка начала   закруглений   проезжих   частей.  Не   считаются   перекрестками   выезды   с прилегающих территорий.   ограниченное   воображаемыми   линиями,  Пешеходный переход ­   участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дороги.  ............................................Полоса движения   ­   любая из продольных полос проезжей   части,   обозначенная   разметкой   и   имеющая   ширину,   достаточную   для движения автомобилей в один ряд.Ширина полосы движения колеблется от 2,75 м (при   движении   только   легковых   автомобилей)   до   3,75   м   (в     зависимости   от категории дороги).  Дорожное движение ­ совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без та­ ковых в пределах дорог. Под   дорожным   движением   обычно   понимают   сложную   социально­ техническую систему, включающую в себя пешеходов, водителей и пассажиров и различные транспортные средства, движение которых подчиняется определенным правилам. Транспортное   средство  ­  устройство,   предназначенное   для   перевозки   по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Механическое   транспортное   средство  ­  транспортное   средство,   кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется на любые трактора и самоходные машины.   В   соответствии   с   этим   определением   к   механическим   транспортным средствам можно отнести автомобили всех  типов, трамваи, троллейбусы, трактора и комбайны, самоходные шасси, мотоциклы. Остальные   транспортные   средства:   велосипед,   мопед,   гужевая   повозка   и прицепы  относятся к немеханическим транспортным  средствам. Мопед хотя и имеет двигатель, но к водителям его Правила предъявляют иные требования, чем к водителям механических транспортных средств. Велосипед ­ транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более, приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. Мотоцикл  ­  двухколесное механическое транспортное средство  с  боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех­ и четырехколесные ме­ ханические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг. Мопед  ­  двух   или   трехколесное   транспортное   средство,   приводимое   в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 см3, имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с   подвесными   двигателями,   мокики   и   другие   транспортные   средства   с аналогичными характеристиками. . ­ Прицеп   транспортное   средство,   не   оборудованное   двигателем   и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы­роспуски.  Остановка ­ преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до  5  мин, а также на большее, если это необходимо, для посадки или высадки пассажиров, либо для загрузки или разгрузки транспортного средства. Этот   термин   включает   в   себя   обязательное   понятие   преднамеренного прекращения   движения,   т.к.   ситуация,   когда   водитель   останавливается   в соответствии   с   требованиями   Правил   (например,   у   закрытого   шлагбаума   же­ лезнодорожного переезда), к данному понятию не относится. Стоянка ­ преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время   более  5  мин.  по  причинам,   не   связанным  с  посадкой   или   высадкой пассажиров, либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства. Вынужденная остановка ­ прекращение движения транспортного средства из­ за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира. или появлением опасности на дороге.. Не   считается   вынужденной   остановка   перед   светофором,   по   сигналу регулировщика или в связи с затором на дороге, а также во всех случаях, когда водитель выполняет требование «Уступите дорогу». Обгон  ­  опережение   одного   или   нескольких   движущихся   транспортных средств, связанное с выходом из занимаемой полосы. Организованная перевозка детей ­ специальная перевозка двух и более детей дошкольного  и  школьного   возраста,   осуществляемая   в   механическом   транспорт, ном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству. Такая   перевозка   должна   осуществляться   в   соответствии   со   специальными правилами   в   автобусе   или   грузовом   автомобиле   с   кузовом­фургоном,   имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей». Организованная транспортная колонна ­ группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом под одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного   средства  с  включенным   проблесковым   маяком   синего   цвета   или маятниками синего и красного цветов. Организованная пешая колонна ­ группа людей, совместно движущихся в одном направлении. Железнодорожный переезд  ­  пересечение дорог  с  железнодорожными путями на  одном уровне. Это   понятие   охватывает   все   виды   переездов:   охраняемых,   неохраняемых, оборудованных   и   не   оборудованных   средствами   сигнализации,   с   одним   или несколькими путями и т.д. Пересечение   с   трамвайными   путями   не   относится   к   железнодорожным переездам, независимо от того, устроены трамвайные пути на обособленном полотне или расположены на одном уровне с проезжей частью.

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017