Программа внеурочной деятельности "Час чтения "Читоград" для 3 класса.
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности "Час чтения "Читоград" для 3 класса.

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
воспитательная работа +2
3 кл—11 кл +1
13.03.2017
Программа внеурочной деятельности "Час чтения "Читоград" для 3 класса.
Рабочая программа «Час чтения «Читоград» для 3 класса составлена в соответствии с нормативными документами: 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г. 2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 3.Поручение губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области С.И.Морозова № 653-ПЧ, согласно письму Министерства образования и науки Ульяновской области от 09.09.2013г. Данная программа имеет общекультурную направленность и реализуется через систему внеурочных развивающих занятий, ориентированных прежде всего на формирование духовно-нравственной и социально ценной личности. Преемственность программы с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями, позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его
Рабочая программа Читоград 3 класс.docx
Рабочая программа «Час чтения «Читоград»  для 3 класса составлена в соответствии с нормативными документами:  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального 1.Пояснительная записка. государственного образовательного стандарта начального общего образования».  Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   29.08.2013   №1008   «Об   утверждении   порядка   организации   и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».  Поручение   губернатора­Председателя   Правительства   Ульяновской   области   С.И.Морозова   № 653­ПЧ,   согласно   письму   Министерства образования и науки Ульяновской области от 09.09.2013г.     Авторская программа внеурочной деятельности для начальной школы «Час чтения. Читоград». Авторы­составители: Хасиятуллина А.А., Улюкова Н.Н., учителя начальных классов МАОУ «Авторский лицей Эдварса № 90». Данная программа имеет общекультурную направленность и реализуется через систему внеурочных развивающих занятий, ориентированных прежде всего на формирование духовно­нравственной и социально ценной личности.  Преемственность программы с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию   и   обогащению   читательского   опыта   младшего   школьника.   Программа   способствует   овладению   детьми   универсальными   учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями, позволяет стимулировать детей к образному   и   свободному   восприятию   окружающего   мира   (людей,   культурных   ценностей,   природы),   которое,   развиваясь   параллельно   с традиционным  рациональным восприятием, расширяет и обогащает его                      Актуальность   программы обусловлена тем, что в последние годы произошло ухудшение целого ряда характеристик чтения у детей и подростков, снижение их уровня грамотности.  «Кризис детского чтения»  имеет под собой реальную основу. Дети действительно читают «не то» и «не так», как предыдущие поколения. Однако они, безусловно, читают. В то же время  идёт процесс  коренного изменения читательских привычек юных читателей. Меняются практически все характеристики детского чтения: статус чтения, его длительность (время чтения на досуге), характер, способ работы с печатным текстом, репертуар чтения детей и подростков, мотивы и стимулы чтения, предпочитаемые произведения и др. В то же время в обществе нарастает убеждённость, что книга сегодня, независимо от формы её представления (печатной или электронной), по­прежнему остаётся основой культуры и грамотности. Тревогу вызывает и то, что сегодня в стране более 30% взрослого населения не читает книг. Занятость взрослых, их неумение и незнание основ совместного с ребёнком чтения способствует отторжению от него, эмоциональной и интеллектуальной неразвитости   личности   ребёнка.   Проблемы   чтения   ныне   встали   в   один   ряд   с   важнейшими   государственными   задачами   развития   российской национальной культуры. Забота о детском чтении – это забота о будущем России. Новизна программы заключена в подходе к работе с книгой, обусловленном структурой и содержанием технологии продуктивного чтения. Программа является дополнением начального курса литературного чтения в школе во внеурочной деятельности. Она педагогически целесообразна, т.к. в процессе её реализации  происходит не только усвоение определённого технологического содержания, но и обогащение опыта учебной деятельности, совершенствование умения учиться, социализация и воспитание учащихся. 2.Цель и задачи программы. Цель   программы:  деятельности  в процессе чтения.   общеинтеллектуальное   развитие   учащихся   средствами   технологии   продуктивного   чтения   на   основе   совместной   с   педагогом Задачи: развитие осознанного интереса к чтению художественной литературы;   формирование основ читательской культуры;    развитие у детей способности самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного; развитие воображения, литературно­творческих способностей и речи учащихся; воспитание любви к добру, к благородным поступкам, к природе,науке и искусству. Формирование познавательного интереса на занятиях «Часа чтения «Читоград» во многом зависит от выбора средств, с помощью которых учитель вводит ученика в мир книг. Разумным и полезным считается следующее: 3.Отличительные особенности программы. новизна; связь с жизненными ситуациями; практическое применение знаний; соревнование; работа в группе и в парах; занятия в нетрадиционной форме; создание ситуаций успеха; доверие к ученику и др.         Учитель должен владеть приёмами поддержки интереса к чтению и стимулировать желание читать  самостоятельно:         опираться на желания читать по выбору; учитывать интересы и склонности; поддерживать соперничество; обращаться к самолюбию; одобрять успех; хвалить; показывать достижения; признавать достоинства; критиковать, сопереживая. При обучении по данной программе используются следующие методы: объяснительно­иллюстративный; репродуктивный; частично­поисковый; проектный; исследовательский.      На основании примерной программы были внесены изменения в содержание и структуру занятий. В список рекомендованных книг для часа чтения включены книги из списка «100 книг для самостоятельного прочтения». 4.Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа. Программа рассчитана на учащихся 3 классов. Младший   школьный   возраст   –   возраст   достаточно   заметного   формирования   личности.   Новая   деятельность   стимулирует   развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира – ощущений и восприятий. Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью. Младший школьник с живым любопытством воспринимает окружающую среду, которая с каждым днём раскрывает перед ним всё новые и новые стороны. Для него характерны новые отношения со взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллективов, включение в новый вид деятельности. В этом   возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает   формироваться   общественная   направленность   личности   Творческое   воображение   как   создание   новых   образов,   связанное   с преобразованием, переработкой впечатлений прошлого опыта, соединением их в новые сочетания, комбинации, также развивается. Восприятие на этом уровне психического развития связано с практической деятельностью ребёнка. Воспринять предмет для ребёнка – значит что­то делать с ним, что­то   изменить   в   нём,   произвести   какие­либо   действия,   взять,   потрогать   его.   Характерная   особенность   учащихся   –   ярко   выраженная эмоциональность восприятия. Младшие  школьники очень  эмоциональны. Эмоциональность сказывается, во­первых,  в том, что их психическая деятельность обычно окрашена эмоциями. Всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение. Во­вторых, младшие школьники не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление, они очень непосредственны и откровенны в выражении радости. Горя, печали, страха, удовольствия или неудовольствия. В­третьих, эмоциональность выражается в их большой эмоциональной неустойчивости, частой смене настроений, склонности к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха. С годами всё больше развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления. Большие возможности предоставляет младший школьный возраст для воспитания коллективистских отношений. За несколько лет младший школьник накапливает при правильном воспитании важный для своего дальнейшего развития опыт коллективной деятельности – деятельности в коллективе и для коллектива. Воспитанию коллективизма помогает участие детей в общественных, коллективных делах. Именно здесь ребёнок приобретает основной опыт коллективной общественной деятельности. Приобщение ребенка к общению с книгой дает широкие возможности на формирование и закреплении новой системы отношений к людям, коллективу, к учению и связанным с ними обязанностям, формирует характер, волю, расширяет круг интересов, развивает способности. Место курса «Час чтения «Читоград» в учебном плане 1 час в неделю в рамках внеурочной деятельности, предусмотренной ФГОС, 34 часа в год. Процесс   формирования   интереса   к   книгам   и   положительного   отношения   к   самостоятельному   чтению,   как   и   любая   часть   целесообразно 5.Уровень  результатов работы по программе. организованного учебного процесса, подчиняется строго определенным дидактическим и методическим закономерностям. Ведущая закономерность процесса обучения ­ сложная взаимная зависимость между знанием книг и отношением к книге, к самостоятельному чтению. Под критериями мы будем понимать «признаки, на основании которых производится оценка, определение, классификация чего­либо». Под показателями мы будем понимать «явления или события, по которым можно судить о ходе какого­нибудь процесса» . Под уровнем мы будем подразумевать «степень, характеризующую качество, высоту, величину развития чего­нибудь». На основе вышеизложенного составим критериальную характеристику уровней сформированности: Первый уровень результатов – приобретение школьником знаний о детской литературе, знания детских писателей, названия произведений, знания героев.  Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, приобретение любимых книг о человеке, семье, Отечестве, природе, мире, знаниях, труде, формирование желания читать, регулярное чтение, рассказ ровесникам о своих любимых книгах, иллюстрирование произведений. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия: самостоятельное составление викторины, кроссворда  по любимым произведениям, инсценирование эпизодов произведения, проведение литературных игр для младших товарищей.   Система отслеживания и оценивания результатов обучения может быть различной: литературные игры, конкурсы­кроссворды, библиотечные уроки, 6.Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей. путешествия по страницам книг, проекты, встречи с писателями своего края, уроки­спектакли и т. д. Содержание   занятий   создаёт   условия   для   углубления   знаний,   полученных   на   уроках,   и   применения   их   в   самостоятельной   читательской деятельности. На  занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями. № Наименование  раздела, темы занятия           Из чего состоит книга 1 Книга. Элементы структуры  книги. 2 3 4 5 6  7­8 9­ 10 Правила   пользования   книгой.   Правила поведения в библиотеке. Поиск книг ведут ученики Книги о природе М. Пришвин «Кладовая солнца» Книги о природе Паустовский   К.Г.   «Похождение   жука  – носорога» Книги о природе Д. Н. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка» Книги о природе В.   Бианки   «Как   муравьишка   домой собирался»,   «Аришка   трусишка»,   «Кто чем поет» Р.   Киплинг   «Отчего  у  верблюда   горб», «Слонёнок», взялись броненосцы»  Детские   сказки  в   стихах.   А.С.   Пушкин «Сказка   о   царе   Салтане»,   «Сказка   о золотом   петушке»,   «Сказка   о   мертвой царевне и семи богатырях» «Откуда     7.Тематическое планирование Общее количество часов Кол–во часов аудиторных занятий внеаудиторных активных занятий Дата проведения План Факт 2 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 12­ 13 14 15­ 16   Одоевский Детские сказки в стихах П. Ершов «Конёк­Горбунок» Познавательные   сказки. «Городок в табакерке» Книги о хороших поступках А.   Гайдар   «Голубая   чашка»,   «Горячий камень» Учись дружить. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» 1 1 1 1       Первые периодические издания для детей 17 Журналы для детей «Весёлые картинки», 2 «Мурзилка». Детские   журналы   нашего   края «Симбик», «Антошка» Правила безопасного пользования  web – сайтами   необходимыми   для   поиска информации Электронные журналы и газеты.  18 20 22 23 24­ 25 26­ 27 28 1 1 1 1 1 1 1 1       Ты и Интернет: Правила безопасного путешествия по web­ страницам Всемирной   паутины. 19 2 1       Вариативная часть       Внеклассное чтение художественной литературы «Региональный список 100 книг» 21 1 Сказки  о приключениях и волшебстве В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Сказки о верности и дружбе.  С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» Сказки о животных. П.П. Бажов «Серебряное копытце» Сказки зарубежных писателей А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлосоне» Сказки зарубежных писателей Ш. Перро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Красная шапочка» Сказки зарубежных писателей  Братья   Гримм   «Сладкая   каша», «Золушка»,     1 1 2 2 1 1 1 «Золотой гусь» Г.Х.   Андерсен   «Принцесса   на горошине»,   «Дюймовочка»,   «Стойкий оловянный   солдатик»,   «Русалочка», «Гадкий утёнок» Сказки народов России. Книги­сборники. Конкурс «По страницам сказок»» 29­ 30 31 32          Проектная деятельность   33 Творческая   работа:   сочинение   рассказа «Мой любимый герой». Оформление   книжки­малышки   «Мой маленький друг» 34 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 8.Содержание программы 1. «Из чего состоит книга» ­ 2 ч. Обобщить знания учащихся о книге и библиотеке, конкретизировать их сведения о структуре книги и углубить их. Сформировать основу знаний о структуре и основных элементах книги (обложка (переплёт), титульный лист, корешок, предисловие и послесловие, оглавление (содержание), аннотация). Развивать умение использовать элементы книги для её характеристики, умение прогнозировать содержание книги до чтения, отбирать книги по теме и жанру. 2. «Поиск книг ведут ученики» ­ 16ч.  Экскурсионное   занятие   в   библиотеку.   Практическое   применение   алфавита   в  поиске   необходимой  книги.     Определение   содержания   по  обложке  и иллюстрациям.     Развивать   умение   ориентироваться   в   мире   книг   (по  каталогам,   открытым   библиотечным   фондом),   развивать   умение   пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. Книги детских писателей­классиков (А. Барто, К. Чуковский, Е. Чарушин, М. Пришвин, В. Драгунский и др.). Детские книги с рассказами современных писателей (Э. Успенский, Б. Заходер, Г. Остер и др.). Выставка книг детских писателей. Художники­ иллюстраторы детских книг. 3. «Первые периодические издания для детей» ­ 2ч. Знакомство   с   периодическими   изданиями   «Весёлые   картинки»,   «Мурзилка»,  журналами   нашего   края   «Симбик»,   «Антошка».   Развитие   умения ориентироваться в журналах и газетах, умение искать необходимую информацию, вычленять фрагменты текстов по заданной теме, выделять главное. 4. «Ты и Интернет: Правила безопасного путешествия по web­ страницам Всемирной   паутины – 2ч.  Знакомство   с   правилами   безопасного   пользования   с  web  –   сайтами   необходимыми   для   поиска   информации,   умение   пользоваться   электронными журналами и газетами. 5. Вариативная часть. Внеклассное чтение художественной литературы «Региональный список 100 книг» ­ 12ч. Знакомство с художественными произведениями, рекомендованных из списка «100 книг для самостоятельного прочтения», которые выделены по темам: Сказки  о приключениях и волшебстве В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Сказки о верности и дружбе.  С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» Сказки о животных. П.П. Бажов «Серебряное копытце» Сказки зарубежных писателей А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлосоне» Сказки зарубежных писателей Ш. Перро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка» Сказки зарубежных писателей  Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь» Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Гадкий утёнок» Учить составлять отзывы по прочитанной книги, составлять краткие аннотации к прочитанным книгам писать и рассказывать о прочитанном, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою эстетическую позицию. 6. Проектная деятельность   Занятия направлены на развитие  умения собирать информацию для проектов, выполнять поисковую работу по проектам, презентовать любимую книгу, участвовать в конкурсах, инсценировках, театрализованных представлениях. 9.Предполагаемые результаты освоения школьниками курса внеурочной деятельности. В результате освоения программы формируются следующие ЛИЧНОСТНЫЕ o Формирование чувства сопричастности с жизнью своего народа и Родины; o представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; ориентации в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; o понимания чувств  других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках; o эстетического чувства на основе знакомства с художественной культурой; познавательной мотивации; o чувства понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней; o устойчивого стремленяе следовать в поведении моральным нормам; o толерантного отношения к представителям разных народов и конфессий. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ o Формирование умений работать с книгой; с новым произведением; o работать в парах и группах, o участвовать в проектной деятельности, литературных играх; o определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. o прогнозировать содержание книги до чтения; o отбирать книги по теме, жанру; o ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, открытым библиотечным фондом); o составлять краткие аннотации к прочитанным книгам; o пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. o участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; o оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; o высказывать свое суждение об оформлении и структуре книги; o участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; o соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома. Коммуникативные  умения: o участвовать в беседе о сюжете книги, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; o оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; o высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; o участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; o соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, театре и т. д. o оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными; o развивать коммуникабельность и умение общаться с людьми в разных ситуациях. 10.Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение курса внеурочной деятельности. ­  Технические  и электронные  средства   обучения:  мультимедийный    компьютер;  проектор;  экран;  интернет;  Интерактивная  доска    SMART  Board. Программное обеспечение: операционная система Windows 98/Me(2000/XP), текстовый редактор MS Word; Рабочая программа реализуется на основе учебно­методического комплекса: 1. Положение о портфеле читателя, протокол пед. совета №1 от 29.08.14, приказ №46­0 от 29.08.14 2. «Портфель читателя» 3 класс. 3. Список «100 книг». ­ Дидактические пособия:  Портреты детских писателей. Наборы костюмов, кукол для инсценировки, театрализации. ­ Библиотечный фонд МБОУ  СОШ № 28, Детской библиотеки № 25 г. Ульяновска.  ­ Интернет­ресурсы:  Энциклопедия для детей  http://the800.info/yentsiklopediya­dlya­detey Сайты для учителя: Учительский портал. Начальная школа. http://www.uchportal.ru/load/28  Единая коллекция образовательных ресурсов. ­  Режим  доступа: http://school­collection.edu.ru/ Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/ http://www.openclass.ru    http:// www.nsportal.ru     http:// www.zankov http:// www.proschkolu.ru  Интернет­ресурсы с литературными презентациями metodisty.ru.  Все работы Презентации   и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit­studia.ru›method/46.html   .  ru      Список литературы. Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса: 1.  Газета «Педсовет». ­ 2005 №3; 2005. №6 2. Галактионова Т. Г., Савина С. О., Назаровская Я. Г., Жук С Г. Учимся успешному чтению. Портфель читателя.1, 2 класс  – 2­е изд.­ М.: Просвещение, 2011. 3. Галактионова Т. Г., Савина С. О., Назаровская Я. Г., Жук С Г. Учимся успешному чтению. Портфель читателя.3 класс  – 2­е изд.­ М.: Просвещение, 2011. 4.  Гостимская Е.С. Внеклассное чтение М.,  2005. 5.  Русская литературная классика. Самара: Корпорация «Федоров», 1995. 6.  Что такое? Кто такой?  М.: Педагогика, 1990. Т.1­3 7.  Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.:      Флинта ­ наука, 2001. 8. Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.: Флинта ­ наука,2001. 9. Российская школьная хрестоматия. 1­4 классы. Издательство «Интербук»,1985. 10.  Светловская Н. Н. «Методика внеклассного чтения», М. 1991. 11. Осеева Г. Волшебное слово. М., «Детская литература», 1980. 12. Журналы «Начальная школа», 2006­2009 гг. 13.  Григорьев Д.В. Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. Работаем по новым стандартам. – М: Просвещение, 2013

Программа внеурочной деятельности "Час чтения "Читоград" для 3 класса.

Программа внеурочной деятельности "Час чтения "Читоград" для 3 класса.

Программа внеурочной деятельности "Час чтения "Читоград" для 3 класса.

Программа внеурочной деятельности "Час чтения "Читоград" для 3 класса.

Программа внеурочной деятельности "Час чтения "Читоград" для 3 класса.

Программа внеурочной деятельности "Час чтения "Читоград" для 3 класса.

Программа внеурочной деятельности "Час чтения "Читоград" для 3 класса.

Программа внеурочной деятельности "Час чтения "Читоград" для 3 класса.

Программа внеурочной деятельности "Час чтения "Читоград" для 3 класса.

Программа внеурочной деятельности "Час чтения "Читоград" для 3 класса.

Программа внеурочной деятельности "Час чтения "Читоград" для 3 класса.

Программа внеурочной деятельности "Час чтения "Читоград" для 3 класса.

Программа внеурочной деятельности "Час чтения "Читоград" для 3 класса.

Программа внеурочной деятельности "Час чтения "Читоград" для 3 класса.

Программа внеурочной деятельности "Час чтения "Читоград" для 3 класса.

Программа внеурочной деятельности "Час чтения "Читоград" для 3 класса.

Программа внеурочной деятельности "Час чтения "Читоград" для 3 класса.

Программа внеурочной деятельности "Час чтения "Читоград" для 3 класса.

Программа внеурочной деятельности "Час чтения "Читоград" для 3 класса.

Программа внеурочной деятельности "Час чтения "Читоград" для 3 класса.

Программа внеурочной деятельности "Час чтения "Читоград" для 3 класса.

Программа внеурочной деятельности "Час чтения "Читоград" для 3 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017