Программа внеурочной деятельности "чудеса своими руками"

  • Документация
  • doc
  • 25.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В кружке «Чудеса своими руками» дети учатся изготовлению вещей – сувениров, вещей – подарков, вещей для украшения дома. Получают знания о разных технологических процессах изготовления вещей, истории их возникновения, о культуре разных народов, обучаются культуре отношения к себе, своему дому, близким и друзьям. У них формируются эстетические чувства: чувство формы, линии, материала, цвета. Занятия в кружке «Чудеса своими руками» имеют и культурно-психологическое значение: участие ребенка в изготовлении вещей и украшений для интерьера своими руками, дарении подарков – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи, другой социальной группы.
Иконка файла материала чудеса своими руками.doc
Программа   внеурочной деятельности   «Чудеса своими руками» Пояснительная записка. Программа   «Чудеса   своими   руками»   реализует   общекультурное   направление   во   внеурочной деятельности   в   1   классе   в   рамках   федерального   государственного   образовательного   стандарта начального общего образования второго поколения.  В   кружке   «Чудеса   своими   руками»   дети   учатся   изготовлению   вещей   –   сувениров,   вещей   – подарков,   вещей   для   украшения   дома.   Получают   знания   о   разных   технологических   процессах изготовления вещей, истории их возникновения, о культуре разных народов, обучаются культуре отношения к себе, своему дому, близким и друзьям. У них формируются эстетические чувства: чувство формы, линии,  материала,  цвета. Занятия в кружке «Чудеса своими  руками» имеют и культурно­психологическое   значение:   участие   ребенка   в   изготовлении   вещей   и   украшений   для интерьера   своими   руками,     дарении   подарков   –   это   часть   социализации,   вхождения   в   обычаи, традиции сообществ – семьи, другой социальной группы. Событие,   когда  ребенок изготовил  своими  руками   какую­нибудь  поделку,  имеет  большое значение   для   всей   семьи.   А   постоянное   контактирование   с   различными   материалами, инструментами развивают тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев рук. Цели работы в кружке «Чудеса своими руками»: ­ научить детей изготавливать вещи из разных материалов, сформировать у них стремление доставлять людям радость переживания значимых в их жизни событий и   желания преобразить и украсить свой домашний интерьер; ­развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации; ­овладение   начальными   технологическими   знаниями,   трудовыми   умениями   и   навыками, опытом   практической   деятельности;  способами   планирования   и   организации   трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;  ­воспитание   трудолюбия,   уважительного   отношения   к   людям   и   результатам   их   труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. 1Задачи кружка:    познакомить детей с миром сувениров; научить детей основным техникам изготовления поделок; привить   детям   основы   этики   поведения,   в   том   числе   и   в   ситуациях   дарения   и принятия подарков;  развить   у   детей   внимание   и   творческие   способности,   закрепить   их   в   процессе индивидуальной и коллективной и творческой деятельности;   организовывать   участие   детей   в   выставках,   конкурсах,   фестивалях   детского творчества;  содействовать нравственно­эстетическому развитию ребёнка. Организация образовательного процесса: Программа работы кружка рассчитана на один год обучения. Возраст детей 7­8 лет. Деятельность педагога и детей включает в себя следующие направления:  освоение техники безопасности при работе ребенка в объединении;   ознакомление   с   технологическими   операциями,   при   помощи   которых   можно   сделать поделки из различных материалов;  изготовление   самих   поделок   и   подарков,   сувениров,   украшений   и   вещей   интерьера, выставочных образцов;  участие в создании коллективных композиций;  изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;  освоение навыков грамотного и экономного использования различных материалов. Содержание  определяется возрастными особенностями младших школьников. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. В данном кружке игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок   становится   заинтересованным   субъектом   в   развитии   своих   способностей.   Занятия, проводятся   в   активной   форме:   конкурса   с   элементами   творчества   и   самостоятельного   поиска 2знаний.   Это   способствует   формированию   учебно­познавательных   мотивов,   потребности   в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся. Структура занятий. 1. Ведение в тему занятия (кроссворд, ребус, загадка). 2. Повторение правил рабочего человека. 3. Выполнение творческой работы. 4. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему). Объем программы: На реализацию кружковой работы «Чудеса своими руками» в 1 классе отводится 33 часов в год  (1 час в неделю). Ожидаемые результаты кружковой работы: ­участие   в   различных   видах   игровой,   изобразительной,   творческой   деятельности; расширение кругозора о применении поделок в жизни, ­заинтересованность   в   развитии   своих   способностей,   возможность   попробовать   свои   силы   в различных   областях   коллективной   деятельности,способность   добывать   новую   информацию   из различных источников. Тематическое планирование  № Тема занятия часы Дата проведения I четверть 1 2 3 4 Экскурсия на пришкольный участок. Сбор листьев,  желудей, шишек, семян. Аппликация из осенних листьев (рыбка, белочка,  барашек) Цветочный праздник. Аппликация из семян овощей. Праздник урожая «Хлеб наше богатство». Выставка  рисунков и поделок. 1 1 1 1 35 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 Упражнение в вырезании.  Симметрия в природе.   «Золотая осень в парке» Коллективная работа. Путешествие в страну «Золотая осень». Аппликация из  пластилина. Выставка «Чудеса природы». I I четверть Знакомство с техникой Оригами. Складываем рыбку. Береги бумагу сам, посоветуй и друзьям. Складываем  собачку. Праздник «Дорогие наши мамы». Выставка рисунков. Беседа «Птицы ­  наши друзья!» Операция «Кормушка» Конкурс рисунков – открыток «С новым годом!» Изготовление елочных игрушек. «Фонарик» Упражнение в вырезании. Снежинки I I I четверть История возникновения бумаги. Мозаика из кусочков  цветной бумаги. Симметричные детали. Аппликация. Конкурс стихов и рисунков «Мой папа».Коллективное  панно «Наши защитники» Беседа «Ты на свете лучше всех, мама». Открытки –  самоделки «8марта» Контраст. Черное и белое.  Аппликация    «Ночь.  Домик в лесу» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 46 7 1 2 3 4 5 6 7 Объемная аппликация «Одуванчик». Операция «Живи книга» IV четверть Уход за комнатными растениями. Посев семян цветов. Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек,  оформление. Коллективная работа Аппликация « Мухомор» Пришиваем пуговки. Уборка и озеленение школьной территории. Субботник. «Мы юные садоводы». Экскурсия на пришкольный  участок. Оформление коллективного панно  « Первый  год  школьной жизни» 1 1 1 1 1 2 2 1 2   Всего: 33ч 56