Программа внеурочной деятельности "Чудесница"(4класс)
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности "Чудесница"(4класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
труд
4 кл
22.09.2018
Программа внеурочной деятельности "Чудесница"(4класс)
Программа внеурочной деятельности "Чудесница", разработана для занятий с учащимися 4 класса. На занятиях предполагается знакомство с нетрадиционными видами и разными техниками художественно-прикладного искусства, работа с разными материалами. Главная цель развитие творческой фантации и познавательной активности учащихся, умение работать сообща для создания прекрасного.Программа внеурочной деятельности "Чудесница"(4класс)
Чудесница.doc
Пояснительная записка. Рабочая   программа   к   курсу   «Чудесница»   составлена  в   соответствии   с требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта начального   общего   образования,  на   основе   программы   «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.,  на основе   «Примерных программ по внеурочной деятельности   для   начальной   школы»   научный   редактор   Н.Б.   Погребова, Ставрополь: СКИПКРО, 2010г.,ориентирована на следующие пособия:  1. Т. Н. Проснякова, Н. А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 2.   Т.   Н.   Проснякова,   Н.   А.   Цирулик.   Уроки   творчества   –   Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 3. С. И. Хлебникова, Н. А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 4.   Т.   Н.   Проснякова     Творческая   мастерская   –   Самара:   Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 5. Г. И. Долженко. 100 поделок из бумаги ­ Ярославль: Академия развития, 2006. Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю. Разработана для занятий с учащимися 4 класса.   В   процессе   разработки   программы   главным   ориентиром   стала   цель гармоничного   единства   личностного,   познавательного,   коммуникативного   и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.              Системно­деятельностный  и личностный подходы в начальном обучении предполагают   активизацию   познавательной   деятельности   каждого   учащегося   с учетом   его   возрастных   и   индивидуальных   особенностей.   Исходя   из   этого, программа   «Чудесница»   предусматривает   большое   количество   развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала младшего   школьника   реализуется   путём   индивидуализации   учебных   заданий. Ученик   всегда   имеет   возможность   принять   самостоятельное   решение   о   выборе задания,   исходя   из   степени   его   сложности.   Он   может   заменить   предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Содержание   программы   нацелено   на   активизацию   художественно­эстетической, познавательной   деятельности   каждого   учащегося   с   учетом   его   возрастных особенностей,   индивидуальных   потребностей   и   возможностей,   формирование мотивации   детей   к   труду,  к   активной   деятельности   на   уроке  и   во   внеурочное время. Цель программы будет достигнута, если ребенок на занятии займёт позицию: «Я хочу это  сделать. Сам. Я уже делал что­то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться». Занятия строятся по принципу «от действия по образцу ­  к самостоятельному творческому поиску». Более сложные поделки выполняются по методу прямого показа, пока прием не будет надежно усвоен. На занятиях использовались разнообразные нетрадиционные техники и методы аппликаций: обрывная аппликации, квиллинг, аппликация из засушенных растений, торцевание.   Освоение   множества   технологических   приемов   при   работе   с разнообразными   материалами   в   условиях   простора   для   свободного   творчества помогает   детям   познать   и   развить   собственные   возможности   и   способности, создает   условия   для   развития   инициативности,   изобретательности,   гибкости мышлении.            Работа в кружке планируется так, чтобы она не дублировала программный материал по технологии, а  занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой   и   картоном,   тканью,   пластилином,   а   также   по   работе   с   другими материалами, совершенствовали навыки и умения, получаемые детьми на уроках.  Цель программы   Формирование   творческих   способностей   учащихся   посредством   расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка.                                                 Задачи программы 1. Учить     изготавливать   поделки   и   сувениры   с   использованием   различных материалов:   ткани,   бумаги,   картона,   пластилина,   бросового   и   природного материала. 2. Прививать   и   совершенствовать   у   детей   такие   качества,   как   трудолюбие, внимательность, аккуратность, вкус, усидчивость, чувство меры. 3. Научить детей видеть причудливое в малом с использованием разнообразных и привычных в быту материалов для воплощения своей творческой фантазии. 4. Создать условия для самостоятельного творчества. 5. Учить   выполнять   работу   коллективно,   развивать   проектные   способности младших школьников. 6. Воспитывать   эстетический   вкус,   чувство   прекрасного,   гордость   за   свой выполненный труд. Предполагаемые результаты Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: • интерес   к   новым   видам   прикладного   творчества,   к   новым   способам самовыражения; • познавательный   интерес   к   новым   способам   исследования   технологий   и материалов; • адекватное   понимание   причин   успешности/неуспешности   творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: • внутренней   позиции   на   уровне   понимания   необходимости   творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; • выраженной познавательной мотивации; • устойчивого интереса к новым способам познания. Метапредметные результаты. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: • планировать свои действия; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль; • адекватно воспринимать оценку учителя; • различать способ и результат действия.  Обучающийся получит возможность научиться: • проявлять познавательную инициативу; • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: • допускать   существование   различных   точек   зрения   и   различных   вариантов выполнения поставленной творческой задачи; • учитывать   разные   мнения,   стремиться   к   координации   при   выполнении коллективных работ; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться, приходить к общему решению; • соблюдать корректность в высказываниях; • задавать вопросы по существу; • контролировать действия партнёра. Обучающийся получит возможность научиться: • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; • владеть монологической и диалогической формой речи; • осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   партнёрам   в   сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: • осуществлять   поиск   нужной   информации   для   выполнения   художественной задачи   с   использованием   учебной   и   дополнительной   литературы   в   открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; • высказываться в устной и письменной форме; • анализировать объекты, выделять главное; • осуществлять синтез (целое из частей); • проводить сравнение, классификацию по разным критериям; • устанавливать причинно­следственные связи; • строить рассуждения об объекте. Обучающийся получит возможность научиться: • осуществлять   расширенный   поиск   информации   в   соответствии   с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; • использованию методов и приёмов художественно­творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. Предметные результаты: Обучающиеся будут  знать: ­   пластилин,   виды   пластилина,   его   свойства   и   применение;   материалы   и приспособления,   применяемые   при   работе   с  пластилином;   разнообразие   техник работ с пластилином; ­  жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж; ­  особенности построения композиции, понятие симметрия  в природе и в рисунке, основные декоративные элементы интерьера; способы декоративного оформления готовых работ; ­общие   понятия   построения   объемно­пространственной   композиции:   масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия; технология создания панно, перенесение рисунка на прозрачную основу; ­   основные   виды   бисерного   искусства,   история   развития   бисероплетения; использование бисера в народном костюме, для оформления интерьера; ­   основные   приёмы   бисероплетения   ­   параллельное,   петельное,   игольчатое плетение, комбинирование приёмов; ­понятие   «аппликация»,   виды   аппликации,   исторический   экскурс;   цветовое   и композиционное решение; ­   историю   возникновения   и   развития   бумагопластики,   историю   возникновения бумаги,   сведения   о   материалах,   инструментах   и   приспособлениях,   о   технике создания работ с использованием мятой бумаги; ­   виды   бумаги,   ее   свойства   и   применение;   материалы   и   приспособления, применяемые при работе с бумагой, разнообразие техник работ с бумагой. Содержание программы 4 класс I. Введение: правила техники безопасности. Чему будем учиться на занятиях. (1 час) II.  Аппликация и моделирование    из разных материалов (16 часов) Моделирование посуды из макарон (2часа) Аппликация их засушенных листьев и цветов (1 час) Аппликация ватных палочек (2часа) Моделирование из бросовых материалов (1 час) Модульная аппликация (1 час) Аппликация из сыпучих материалов (1час) Аппликация из ватных дисков (1час) Мозаика из ватных комочков (2часа)  Коллаж из различных материалов  (1час) Конструирование игрушки с подвижными деталями (1час) Обрывная аппликация (2часа) Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки (1час) III. Работа с тканью и нитками (12 часов) Мозаика из ниток (1час) Куклы из помпонов (2часа) Работа в технике изонить (2часа) Аппликация из ткани и синтепона (3часа) Ниткография (2 часа) Поделки на основе нитяного кокона (2часа) IV. Пластилинография (7 часов) Обратная аппликация (1час) Граттаж (2часа) Выпуклая аппликация (1час) Техника «пластилиновые нити» в сочетании с другими техниками (2часа) Пластилиновая живопись (1час) V.Техники, связанные с бумагой (18 часов) Объёмная композиция из деталей оригами (3часа) Модульное оригами (3часа) Конструирование (2 часа) Квиллинг (3часа) Торцевание (4часа) Папье­маше (3часа) VI.Техники, связанные с росписью (8 часов) Мозаика (1час) Граттаж (1час) Орнамент (2часа) Рисование отпечатками листьев (1час) Декупаж (3часа) VII.Бисероплетение (6 часов) Календарно­тематическое планирование кружка  № Техника  Кол­во  часов Дата  Аппликация и моделирование    из разных материалов 1 3.09 Введение: правила техники безопасности Чему   учиться занятиях. будем   на 2­3 Моделирование  посуды из  3.09 10.09 4 5­6 7 8 9 10 макарон Аппликация их  засушенных  листьев и цветов. Декоративное  панно «Осень» Аппликация  ватных палочек  «Панда» Моделирование  из бросовых  материалов  «Автопортрет» Модульная  аппликация.  Аппликация из  геометрических  фигур Аппликация из  сыпучих  материалов.  Коллективное  панно.   Аппликация из  ватных дисков 11­12 Мозаика из  ватных комочков 13 14 15­16 17 Коллаж из  различных  материалов  Конструирование игрушки с  подвижными  деталями  Обрывная  аппликация  «Сердце для  мамы» Моделирование  из  гофрированной  10.09 17.09 17.09 24.09 24.09 01.10 01.10 08.10 08.10 15.10 15.10 22.10 22.10 29.10 Работа с тканью и нитками 18 бумаги и  проволоки.  Мозаика  из ниток. Ваза из  ниток и клея Куклы из  помпонов Работа в технике  изонить Аппликация из  синтепона со  сдвижкой Аппликация из  ткани. Петельный шов Ниткография  (рисование  нитками) 19­20 21­22 23­24 25 26­27 28­29 Поделки на  основе нитяного  кокона.  Новогодние  шары 31­32 Пластилинография Обратная  30 аппликация на  диске  «Белый  цветок» Граттаж  «Новогодняя  елка» Выпуклая  аппликация из  пластилина  Техника  «пластилиновые  нити» в  сочетании с  другими  техниками  Пластилиновая  36 33 34­35 29.10 12.11 12.11 19.11 19.11 26.11 26.11 03.12 03.12 10.12 10.12 17.12 17.12 24.12 24.12 14.01 14.01 21.01 21.01 живопись Техники, связанные с бумагой 37­39 Объёмная  композиция из  деталей оригами. Коллективная  работа  40­42 Модульное  оригами.  Конструирование средств  транспорта  Конструирование архитектурных  сооружений Квиллинг Торцевание  (техкика  «Волшебные  комочки») Трубочки из  гофрированной  бумаги  Папье – маше на  пластилиновой  форме 43­44 45­47 48­49 50­51 52­54 Техники, связанные с росписью 55 56 Мозаика из семян Граттаж   (царапание на  пластилине) Орнамент  57­58 59 60­62 Рисование  отпечатками  листьев. Декупаж  Нанесение  узора из  салфеток на баночку 28.01 28.01 04.02 04.02 11.02 11.02 18.02 18.02 25.02 25.02 04.03 11.03 11.03 18.03 18.03 01.04 01.04 08.04 08.04 15.04 15.04 22.04 22.04 29.04 29.04 06.05 Бисероплетение 63­68 Бисероплетение 06.05 13.05 13.05 20.05 20.05 27.05 27.05 На   занятиях     предусматриваются   следующие   формы   организации   учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество, экскурсии. Занятия   включают   в   себя   теоретическую   часть   и   практическую   деятельность обучающихся.   Теоретическая   часть   дается   в   форме   бесед   с   просмотром иллюстративного материала. Дети   учатся   аккуратности,   экономии   материалов,   точности   исполнения   работ, качественной   обработке   изделия.   Особое   внимание   уделяется   технике безопасности   при   работе   с   техническими   средствами,   которые   разнообразят деятельность и повышают интерес детей. Формы работы с детьми 1. Беседа. 2. Игра. 3. Групповая работа. 4. Индивидуальная практическая работа. 5. Консультация. 6. Творческий конкурс. Методы обучения 1. Словесные: рассказ, беседа, объяснение. 2. Наглядные: показ, демонстрация образцов. 3. Практические: выполнение работ. 4. Аналитический: наблюдение, сравнение, самоконтроль, самоанализ. Контроль и оценка планируемых результатов        Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей  проходит через участие их в выставках,  конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях. Выставочная   деятельность   является   важным   итоговым   этапом   занятий: однодневные   ­   проводится   в   конце   каждого   задания   с   целью   обсуждения; постоянные   ­ проводятся в помещении, где работают дети; тематические ­ по итогам изучения разделов, тем; итоговые – в конце года организуется выставка практических   работ   учащихся,   организуется   обсуждение   выставки   с   участием педагогов, родителей, гостей.

Программа внеурочной деятельности "Чудесница"(4класс)

Программа внеурочной деятельности "Чудесница"(4класс)

Программа внеурочной деятельности "Чудесница"(4класс)

Программа внеурочной деятельности "Чудесница"(4класс)

Программа внеурочной деятельности "Чудесница"(4класс)

Программа внеурочной деятельности "Чудесница"(4класс)

Программа внеурочной деятельности "Чудесница"(4класс)

Программа внеурочной деятельности "Чудесница"(4класс)

Программа внеурочной деятельности "Чудесница"(4класс)

Программа внеурочной деятельности "Чудесница"(4класс)

Программа внеурочной деятельности "Чудесница"(4класс)

Программа внеурочной деятельности "Чудесница"(4класс)

Программа внеурочной деятельности "Чудесница"(4класс)

Программа внеурочной деятельности "Чудесница"(4класс)

Программа внеурочной деятельности "Чудесница"(4класс)

Программа внеурочной деятельности "Чудесница"(4класс)

Программа внеурочной деятельности "Чудесница"(4класс)

Программа внеурочной деятельности "Чудесница"(4класс)

Программа внеурочной деятельности "Чудесница"(4класс)

Программа внеурочной деятельности "Чудесница"(4класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2018