Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
технология
1 кл—4 кл
16.06.2019
Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное творчество». Программа разработана на основе Примерных программ внеурочной деятельности. Основное образование, под ред. В.А. Горского, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н. Программа внеурочной деятельности разработана с первого по четвертый класс. Направлена на развитие мелкой моторики рук.
очумелые ручки 1-4 класс 2018-2019.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 35 имени Валерия Павловича Чкалова «РАССМОТРЕНО» на заседании МО протокол №__________ от «____»_______2018г. Руководитель МО __________Л.В. Коваленко «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора  _______Т.А. Петровская от «___»______2018г. «ПРИНЯТО» решение  педагогического совета Протокол № ___ от «___»______2018г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ СОШ № 35 ____________Н.И. Боцакова Приказ № ________  от «__»_____2018г. по внеурочной деятельности «Декоративно­прикладное творчество»  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Ступень обучения основное начальное образование 1­4 класс Кол­во часов: 68  Уровень базовый Учитель: Гатина Людмила Николаевна, первая квалификационная категория Программа разработана на основе Примерных программ внеурочной деятельности. Основное образование, под ред. В.А. Горского, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н. (модифицирована) Комсомольск­на­Амуре 2018­2019 уч.г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                 Рабочая   программа   внеурочной   деятельности   «Художественное творчество: станем волшебниками» 1­4 класс составлена на основе авторской программы   Просняковой   Т.Н.   (Программы     внеурочной   деятельности. Система Л. В. Занкова: сборник программ/ cост. Е.Н.Петрова. – 2­е изд.,испр. и   доп.­     Самара:   Издательство   «Учебная   литература»:   Издательский   дом «Фёдоров», 2012. – 176с.) Цель:  творчества. Задачи: гармоничное   развитие   учащихся   средствами   художественного ­ развить творческий потенциал детей средствами художественного труда; ­ формировать прикладные умения и навыки; ­   воспитывать   интерес   к   активному   познанию   истории   материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду. Ожидаемые   результаты   (личностные   и   метапредметные   результаты освоения программы внеурочной деятельности) Личностные универсальные учебные действия У учащегося будут сформированы: ­ широкая мотивационная основа художественно­творческой деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; ­ устойчивый   познавательный   интерес   к   новым   видам   прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения; ­ адекватное   понимание   причин   успешности/неуспешности творческой деятельности. Учащийся получит возможность для формирования: ­ внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни; ­ выраженной познавательной мотивации; ­ устойчивого интереса к новым способам познания; ­ адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия Учащийся научится: ­ принимать и сохранять учебно­творческую задачу; ­ учитывать выделенные в пособиях этапы работы; ­ планировать свои действия; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль; ­ адекватно воспринимать оценку учителя; ­ различать способ и результат действия; ­ вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Учащийся получит возможность научиться: ­ проявлять познавательную инициативу; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; ­ преобразовывать практическую задачу в познавательную; ­ самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Познавательные универсальные учебные действия Учащийся научится: ­ осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно­ творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом   информационном   пространстве,   контролируемом пространстве Интернета;   в   т.ч. ­ использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; ­ высказываться в устной и письменной форме; ­ анализировать объекты, выделять главное; ­ осуществлять синтез (целое из частей); ­ проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; ­ устанавливать причинно­следственные связи; ­ строить рассуждения об объекте; ­ обобщать   объектов (выделять   по   какому­либо     класс признаку); ­ подводить под понятие; ­ устанавливать аналогии; ­ проводить   наблюдения   и   эксперименты,   высказывать   суждения,   делать умозаключения и выводы. Учащийся получит возможность научиться: ­ осуществлять   расширенный   поиск   информации   в   соответствии   с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; ­ осознанно   и   произвольно   строить   сообщения   в   устной   и   письменной форме; ­ использовать   методы   и   приемы   художественно­творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащийся научится: ­ понимать   возможность   существования   различных   точек   зрения   и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; ­ учитывать разные мнения; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ договариваться, приходить к общему решению; ­ соблюдать корректность в высказываниях; ­ задавать вопросы по существу; ­ использовать речь для регуляции своего действия; ­ стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ; ­ контролировать действия партнера; ­ владеть монологической и диалогической формами речи. Учащийся получит возможность научиться: ­учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; ­ с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру   необходимую   информацию   как   ориентир   для   построения действия; ­ осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   партнерам   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:  развивать   воображение,   образное   мышление,   интеллект,   фантазию, ­ техническое   мышление,   конструкторские   способности,   сформировать познавательные интересы;                  ­ расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; ­ познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения; ­ познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; ­ использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; ­ познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; ­ создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; ­   совершенствовать   навыки   трудовой   деятельности   в   коллективе:   умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать   различные   роли,   оценивать   деятельность   окружающих   и   свою собственную; ­ оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; ­ достичь оптимального для каждого уровня развития; ­ сформировать систему универсальных учебных действий; ­ сформировать навыки работы с информацией. В   авторскую   программу   первого   года   обучения   внесены     изменения. Авторская   программа   рассчитана   на   68   часов   (34   учебные   недели).   В соответствии   с   календарным   учебным   графиком   в   1   классах   учебный   год рассчитан на 33 недели – 66 часов, из расчёта 2 часа в неделю, поэтому в календарно­тематическом   плане   сокращены   2   часа   в   разделе   «Модульное оригами»,   темы   «Дополнительные   материалы   на   выбор   с   сайта   Страна Мастеров».   Общее   количество   часов,   на   которое   рассчитана   программа первого года обучения  – 66 часов. В авторскую программу второго года обучения изменения не внесены. Авторская программа рассчитана на 68 часов  (34 учебные недели, из расчёта 2 часа в неделю). В авторскую программу третьего года обучения изменения не внесены. Авторская программа рассчитана на 68 часов  (34 учебные недели, из расчёта 2 часа в неделю). В авторскую программу четвёртого года обучения изменения не внесены. Авторская программа рассчитана на 68 часов  (34 учебные недели, из расчёта 2 часа в неделю). Формы   организации   учебного   процесса:  индивидуальные;   групповые; фронтальные;   работа в парах сменного состава; работа в парах постоянного состава.  Формами   подведения   итогов   реализации   программ   внеурочной деятельности: выставки творческих работ учащихся. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (календарно­тематический план прилагается отдельными приложениями к Рабочей программе: приложение №1 – 1класс (первый год обучения), приложение  № 2 – 2  класс (второй год обучения), приложение № 3 – 3  класс (третий год обучения), приложение № 4 – 4 класс (четвёртый год обучения) Учебно­тематический план 1 класс (первый год обучения) № п/п Наименование  раздела программы, тема 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Оригами. Складывание прямоугольника. Карандаши. (Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами). Отпечатки на пластилине. Вспомним лето. (Раздел 2. Работа с пластическими материалами). Отпечатки на пластилине. Вспомним лето. (Раздел 2. Работа с пластическими материалами). Аппликация из геометрических фигур. Бабочки из кругов. (Раздел 1. Аппликация и моделирование). Аппликация из геометрических фигур. Бабочки из кругов. (Раздел 1. Аппликация и моделирование). Аппликация из листьев и цветов. (Раздел 1. Аппликация и моделирование). Аппликация из листьев и цветов. (Раздел 1. Аппликация и моделирование). Аппликация из различных природных материалов. (Раздел 1. Аппликация и моделирование). Аппликация из различных природных материалов. (Раздел 1. Аппликация и моделирование). 10 Обратная пластилиновая мозаика. Фрукты. (Раздел 2. Работа с Часы учебного времени Дата План Факт 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 пластическими материалами). Обратная пластилиновая мозаика. Фрукты. (Раздел 2. Работа с пластическими материалами). Гофрирование. Ежики. (Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами). Гофрирование. Ежики. (Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами). Аппликация из геометрических фигур (части круга и прямоугольники). (Раздел 1. Аппликация и моделирование). Аппликация из геометрических фигур (части круга и прямоугольники). (Раздел 1. Аппликация и моделирование). Складывание из квадрата динамических игрушек. (Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами). Разрезание смешанного пластилина. (Раздел 2. Работа с пластическими материалами). Разрезание смешанного пластилина. (Раздел 2. Работа с пластическими материалами). Треугольный модуль оригами. (Раздел 4. Модульное оригами) Соединение модулей на плоскости. Бабочки. (Раздел 4. Модульное оригами) Соединение модулей на плоскости. Бабочки. (Раздел 4. Модульное оригами) Соединение модулей на плоскости. Бабочки. (Раздел 4. Модульное оригами) Аппликация из пуговиц. (Раздел 1. Аппликация и моделирование). Аппликация из пуговиц. (Раздел 1. Аппликация и моделирование). Динамическая открытка с аппликацией. (Раздел 1. Аппликация и моделирование). Динамическая открытка с аппликацией. (Раздел 1. Аппликация и моделирование). 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27 28 29 30 31 31 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Замыкание модулей в кольцо. Снежинки. (Раздел 4. Модульное оригами) Замыкание модулей в кольцо. Снежинки. (Раздел 4. Модульное оригами) Аппликация из одинаковых деталей оригами. (Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами). Аппликация из одинаковых деталей оригами. (Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами). Аппликация из круглых салфеток. (Раздел 1. Аппликация и моделирование). Аппликация из круглых салфеток. (Раздел 1. Аппликация и моделирование). Композиция из выпуклых деталей оригами. Новогодняя веточка. (Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами). Композиция из выпуклых деталей оригами. Новогодняя веточка. (Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами). Мозаика из блесток и бисера. (Раздел 1. Аппликация и моделирование). Мозаика из блесток и бисера. (Раздел 1. Аппликация и моделирование). Сказочные образы в технике оригами. Дед Мороз. (Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами). Орнаменты из фантиков и чайных пакетиков. (Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами). Лепка из соленого теста. (Раздел 2. Работа с пластическими материалами). Лепка из соленого теста. (Раздел 2. Работа с пластическими материалами). Объемные фигуры в технике модульного оригами на основе формы «чаша». Лебеди. (Раздел 4. Модульное оригами) Объемные фигуры в технике модульного оригами на основе формы «чаша». Лебеди. (Раздел 4. Модульное оригами) Объемные фигуры в технике модульного оригами на основе формы «чаша». Лебеди. (Раздел 4. Модульное оригами) Объемные фигуры в технике модульного оригами на основе формы «чаша». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Лебеди. (Раздел 4. Модульное оригами) Рисование пластилином. (Раздел 2. Работа с пластическими материалами). Рисование пластилином. (Раздел 2. Работа с пластическими материалами). Оригами из кругов. (Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами). Оригами из кругов. (Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами). Моделирование цветов из бумаги и проволоки. (Раздел 1. Аппликация и моделирование). Моделирование цветов из бумаги и проволоки. (Раздел 1. Аппликация и моделирование). Модульное оригами. Объемные игрушки. Клубника. (Раздел 4. Модульное оригами) Модульное оригами. Объемные игрушки. Клубника. (Раздел 4. Модульное оригами) Выпуклая аппликация из кальки и цветной бумаги. Коллективная работа. (Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами). Выпуклая аппликация из кальки и цветной бумаги. Коллективная работа. (Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами). Модульное оригами. Объемные игрушки. Птенчики. (Раздел 4. Модульное оригами) Модульное оригами. Объемные игрушки. Птенчики. (Раздел 4. Модульное оригами) Модульное оригами. Объемные игрушки. Птенчики. (Раздел 4. Модульное оригами) Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Фисташковое дерево. (Раздел 2. Работа с пластическими материалами). Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Фисташковое дерево. (Раздел 2. Работа с пластическими материалами). 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 60 61 62 63 64 65 66 Архитектурные сооружения. Домики и деревья в технике оригами. (Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами). Архитектурные сооружения. Домики и деревья в технике оригами. (Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами). Выпуклая аппликация из гофрированной бумаги. (Раздел 1. Аппликация и моделирование). Выпуклая аппликация из гофрированной бумаги. (Раздел 1. Аппликация и моделирование). Моя улица. Панно из деталей оригами. Коллективная работа. (Раздел 1. Аппликация и моделирование). Моя улица. Панно из деталей оригами. Коллективная работа. (Раздел 1. Аппликация и моделирование). Поделки по выбору. (Раздел 4. Модульное оригами) 1 1 1 1 1 1 1 Учебно­тематический план 2 класс (второй год обучения) № п/п Наименование  раздела программы, тема 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Аппликация с элементами оригами «Вспомним лето». (Раздел 1.Аппликация и моделирование) Цветы (с. 4–7)  Мозаика из обрывных кусочков бумаги. (Раздел 1.Аппликация и моделирование) Бабочки (с. 10–11) Мозаика из обрывных кусочков бумаги. (Раздел 1.Аппликация и моделирование) Бабочки (с. 10–11) Обрывная аппликация. (Раздел3. Секреты бумажного творчества) Волшебные секреты (с. 6–9) Обрывная аппликация. (Раздел3. Секреты бумажного творчества) Волшебные секреты (с. 6–9) Аппликация из птичьих перьев. (Раздел 1.Аппликация и моделирование) Многослойное торцевание. Садовые цветы. (Раздел 1.Аппликация и Бабочки (с. 9) моделирование) Цветы (с. 24–25) Многослойное торцевание. Садовые цветы. (Раздел 1.Аппликация и моделирование)  Цветы (с. 24–25) Торцевание на пластилине. Времена года. (Раздел 2.Аппликация и моделирование) Деревья (с. 26–27) 10 Торцевание на пластилине. Времена года. (Раздел 2.Аппликация и моделирование) Деревья (с. 26–27) Часы учебного времени Дата План Факт 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 Скручивание в жгут. Аппликация из гофрированной бумаги. (Раздел3. Секреты бумажного творчества) Волшебные секреты (с. 10–15) 12 Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции из этого модуля по своему замыслу (листья, животные, цветы) (Раздел4. Модульное оригами) Забавные фигурки(с. 18–19) 13 Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции из этого модуля по своему замыслу (листья, животные, цветы) (Раздел4. Модульное оригами) Забавные 14 15 16 17 18 19 20 фигурки (с. 18–19) Мозаика из комочков гофрированной бумаги. (Раздел3. Секреты бумажного творчества) Волшебные секреты (с. 16–17) Мозаика из комочков гофрированной бумаги. (Раздел3. Секреты бумажного творчества) Волшебные секреты (с. 16–17) Складывание гармошкой. Объемные игрушки. (Раздел 1.Аппликация и моделирование) Бабочки (с. 20) Гофрированный конструктор. (Раздел3. Секреты бумажного творчества) Волшебные секреты (с. 18–21) Треугольный модуль оригами. Сказочные образы на основе формы «чаша». Жар­птица. (Раздел4. Модульное оригами)  Забавные  фигурки (с. 38–40) Треугольный модуль оригами. Сказочные образы на основе формы «чаша». Жар­птица. (Раздел4. Модульное оригами) Забавные фигурки (с. 38–40) Треугольный модуль оригами. Сказочные образы на основе формы «чаша». Жар­птица. (Раздел4. Модульное оригами) Забавные фигурки (с. 38–40) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Разрезание слоеного пластилина. (Раздел 2.Аппликация и моделирование) Бабочки (с. 32) Разрезание слоеного пластилина. (Раздел 2.Аппликация и моделирование) Бабочки (с. 32) Аппликация из кружев. (Раздел 1.Аппликация и моделирование) Бабочки (с. 37) Аппликация из ткани. (Раздел 1.Аппликация и моделирование) Бабочки (с. 43) Моделирование из полос. (Раздел3. Секреты бумажного творчества) Волшебные секреты (с. 22–25) Мозаика из ватных комочков.(Раздел 1.Аппликация и моделирование) Собачки (с. 18–19) Мозаика из ватных комочков. (Раздел 1.Аппликация и моделирование) Собачки (с. 18–19) Плетение из бумаги. (Раздел3. Секреты бумажного творчества) Волшебные секреты (с. 26–31) Плетение из бумаги. (Раздел3. Секреты бумажного творчества) Волшебные секреты (с. 26–31) Модульное оригами. Елочные игрушки. (Раздел4. Модульное оригами) Забавные фигурки (с. 50–52) Модульное оригами. Елочные игрушки. (Раздел4. Модульное оригами) Забавные фигурки (с. 50–52) Мозаика из объемных деталей оригами. Коллективная работа. (Раздел3. Секреты бумажного творчества) Волшебные секреты (с. 34–35) Модульное оригами. Художественные образы объемной формы. Дед Мороз. (Раздел4. Модульное 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 оригами) Забавные фигурки (с. 77–78) Модульное оригами. Художественные образы объемной формы. Дед Мороз. (Раздел4. Модульное оригами) Забавные фигурки (с. 77–78) Сборка изделия из модулей на каркасе. Коллективная работа. Новогодняя елочка. (Раздел4. Модульное оригами) Забавные фигурки (с. 73–76) Сборка изделия из модулей на каркасе. Коллективная работа. Новогодняя елочка. (Раздел4. Модульное оригами) Забавные фигурки (с. 73–76) Сборка изделия из модулей на каркасе. Коллективная работа. Новогодняя елочка. (Раздел4. Модульное оригами) Забавные фигурки (с. 73–76) Лепка из соленого теста. (Раздел 2.Аппликация и моделирование) Собачки (с. 28–31) Лепка из соленого теста. (Раздел 2.Аппликация и моделирование) Собачки (с. 28–31) Портреты кошек из деталей оригами. (Раздел 1.Аппликация и моделирование) Кошки (с. 22–25) Прорезная аппликация с использованием различных материалов. (Раздел 1.Аппликация и моделирование) Кошки (с. 28–29) Прорезная аппликация с использованием различных материалов. (Раздел 1.Аппликация и моделирование) Кошки (с. 28–29) Выпуклая аппликация из пластилина. (Раздел 2.Аппликация и моделирование) Кошки (с. 39) Выпуклая аппликация из пластилина. (Раздел 2.Аппликация и моделирование) Кошки (с. 39) Мозаика из плоских деталей оригами. (Раздел3. Секреты бумажного 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 46 Мозаика из плоских деталей оригами. (Раздел3. Секреты бумажного творчества) Волшебные секреты (с. 36–37) творчества) Волшебные секреты (с. 36–37) 47 Моделирование из картона. Рамочка для фотографии. (Раздел 1.Аппликация и моделирование) Собачки (с. 42) 48 Моделирование из картона. Рамочка для фотографии. (Раздел 1.Аппликация Моделирование объемных форм из гофрокартона. (Раздел 1.Аппликация и и моделирование) Собачки (с. 42) моделирование) Кошки (с. 15) Моделирование объемных форм из гофрокартона. (Раздел 1.Аппликация и моделирование) Кошки (с. 15) Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости. (Раздел3. Секреты бумажного творчества) Волшебные секреты (с. 38–41) Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости. (Раздел3. Секреты бумажного творчества) Волшебные секреты (с. 38–41) Гофрированные цепочки. (Раздел 1.Аппликация и моделирование) Цветы (с. 18–19) Гофрированные цепочки. (Раздел 1.Аппликация и моделирование) Цветы (с. 18–19) Объемная композиция из деталей оригами. Коллективная работа. (Раздел3. 49 50 51 52 53 54 55 Секреты бумажного творчества) Волшебные секреты (с. 42–43) 56 Объемное изделие с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля оригами. Подснежники в вазе. (Раздел4. Модульное оригами) 57 Объемное изделие с использованием модуля «Трилистник» Забавные фигурки (с. 52–55) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 и треугольного модуля оригами. Подснежники в вазе. (Раздел4. Модульное оригами)  Забавные фигурки (с. 52–55) Объемное изделие с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля оригами. Подснежники в вазе. (Раздел4. Модульное оригами)  Забавные фигурки (с. 52–55) Моделирование из гофрированной бумаги. (Раздел 1.Аппликация и моделирование) Цветы (с. 20–21) Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки. (Раздел 1.Аппликация и моделирование) Цветы (с. 22–23) Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки. (Раздел 1.Аппликация и моделирование) Цветы (с. 22–23) Выпуклая мозаика из плотной бумаги. (Раздел 1.Аппликация и моделирование) Цветы (с. 38) Выпуклая мозаика из плотной бумаги. (Раздел 1.Аппликация и моделирование) Цветы (с. 38) Оригами из кругов. (Раздел3. Секреты бумажного творчества) Волшебные секреты (с. 44–47) Раскатывание и обрубовка пластилина. (Раздел 2.Аппликация и моделирование) Цветы (с. 44–45) Раскатывание и обрубовка пластилина. (Раздел 2.Аппликация и моделирование) Цветы (с. 44–45) Соединение различных техник в одной работе. (Раздел3. Секреты бумажного творчества) Волшебные секреты (с. 48–49) Дополнительные материалы по выбору (Раздел4. Модульное оригами) Сайт Страна Мастеров (http:// stranamasterov.ru) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Учебно­тематический план 3 класс (третий год обучения) № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Наименование  раздела программы, тема Объемные изделия в технике оригами (Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.) Объемное конструирование из деталей оригами(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.) Объемное конструирование из деталей оригами(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.) Симметричное вырезание(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.) Игрушки из картона с подвижными деталями(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.) Моделирование из конусов(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.) Художественные образы из треугольных модулей(Раздел 4 Модульное оригами) Моделирование из бумаги и салфеток(Раздел 1. Работа с бумагой и Часы учебного времени Дата План Факт 1 1 1 1 1 1 1 1 картоном.) Моделирование из бумаги и салфеток(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.) Моделирование из бумаги и салфеток(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.) Моделирование из бумаги и салфеток(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.) Квиллинг из салфеток (Раздел 4 Модульное оригами) Квиллинг из салфеток (Раздел 4 Модульное оригами) Квиллинг из салфеток (Раздел 4 Модульное оригами) Многослойное торцевание. Коллективная работа(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.) Многослойное торцевание. Коллективная работа(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.) Надрезание бахромой, скручивание в жгут(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.) Рисование ватой по бархатной бумаге(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.) Изонить на картонной основе (Раздел 2.Текстильные материалы) Аппликация из резаных нитей(Раздел 2.Текстильные материалы) Нитяная бахрома(Раздел 2.Текстильные материалы) Нитяная бахрома(Раздел 2.Текстильные материалы) Аппликация из распущенного трикотажа(Раздел 2.Текстильные материалы) Мозаика из нитяных валиков(Раздел 2.Текстильные материалы) Аппликация из нитяных валиков(Раздел 2.Текстильные материалы) Аппликация из нитяных валиков(Раздел 2.Текстильные материалы) 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27 28 29 Моделирование из проволоки и помпонов(Раздел 2.Текстильные материалы) Моделирование из проволоки и помпонов(Раздел 2.Текстильные материалы) Моделирование из проволоки и помпонов(Раздел 2.Текстильные материалы) Украшения для костюма из бумаги(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.) 30 31 Модульное оригами. Объемные изделия. Снеговик(Раздел 4 Модульное 32 Модульное оригами. Объемные изделия. Снеговик(Раздел 4 Модульное оригами) 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 оригами) Моделирование из фольги(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.) Приклеивание ниток по спирали(Раздел 2.Текстильные материалы) Аппликация из жатой ткани(Раздел 2.Текстильные материалы) Аппликация из ткани и ниток(Раздел 2.Текстильные материалы) Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу(Раздел 2.Текстильные материалы) Вышивание. Стебельчатый и тамбурный швы(Раздел 2.Текстильные материалы) Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля(Раздел 4 Модульное оригами) Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля(Раздел 4 Модульное оригами) Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля(Раздел 4 Модульное оригами) Шитье и аппликация. Коллективная работа(Раздел 2.Текстильные материалы) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 Шитье по выкройкам(Раздел 2.Текстильные материалы) Шитье по выкройкам(Раздел 2.Текстильные материалы) Шитье по выкройкам(Раздел 2.Текстильные материалы) Шитье по выкройкам(Раздел 2.Текстильные материалы) Раскатывание пластилина (Раздел 3. Пластические материалы) Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе(Раздел 3. Пластические материалы) Пластилиновые нити, продавливание через сито(Раздел 3. Пластические материалы) Пластилиновые нити, продавливание через сито(Раздел 3. Пластические материалы) Пластилиновые нити, продавливание через сито(Раздел 3. Пластические материалы) Разрезание пластилина. Аппликация(Раздел 3. Пластические материалы) Разрезание пластилина. Мозаика(Раздел 3. Пластические материалы) Разрезание пластилина. Мозаика(Раздел 3. Пластические материалы) Лепка из соленого теста на основе из фольги(Раздел 3. Пластические материалы) Торцевание на бумаге(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.) Торцевание на бумаге(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.) 56 57 58 59 Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе(Раздел Многослойное торцевание(Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.) 1. Работа с бумагой и картоном.) 60 61 62 Изонить на картонных шаблонах(Раздел 2.Текстильные материалы) Изонить на картонных шаблонах(Раздел 2.Текстильные материалы) Соединение модуля «Супершар» и треугольного модуля. Нарциссы (Раздел 4 Модульное оригами) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 63 64 65 66 67 68 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Соединение модуля «Супершар» и треугольного модуля. Нарциссы(Раздел 4 Модульное оригами) Объемные изделия из треугольных модулей. Тюльпаны(Раздел 4 Модульное оригами) Объемные изделия из треугольных модулей. Тюльпаны(Раздел 4 Модульное оригами) Изделия с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля(Раздел 4 Модульное оригами) Изделия с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля(Раздел 4 Модульное оригами) Дополнительные материалы по выбору(Раздел 4 Модульное оригами) 1 1 1 1 1 1 Учебно­тематический план 4 класс (четвёртый год обучения) Наименование  раздела программы, тема Аппликация с раздвижкой (Раздел 1. Работа с бумагой) Веерное гофрирование, аппликация(Раздел 1. Работа с бумагой) Веерное гофрирование, аппликация(Раздел 1. Работа с бумагой) Оригами из окрашенной бумаги(Раздел 1. Работа с бумагой) Оригами из окрашенной бумаги(Раздел 1. Работа с бумагой) Объемное моделирование из бумаги(Раздел 1. Работа с бумагой) Объемное моделирование из бумаги(Раздел 1. Работа с бумагой) Трубочки из гофрированной бумаги(Раздел 1. Работа с бумагой) Трубочки из гофрированной бумаги(Раздел 1. Работа с бумагой) Часы учебного времени Дата План Факт 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Аппликация из рельефной бумаги(Раздел 1. Работа с бумагой) Коллаж из разных материалов(Раздел 1. Работа с бумагой) Вязание крючком. Воздушные цепочки (Раздел 2. Текстильные материалы) Вязание крючком. Воздушные цепочки(Раздел 2. Текстильные материалы) Вязание крючком. Аппликация(Раздел 2. Текстильные материалы) Вязание крючком. Аппликация(Раздел 2. Текстильные материалы) Разрезание пластилиновой заготовки сложной формы (Раздел 3. Пластические материалы) Разрезание пластилиновой заготовки сложной формы(Раздел 3. Пластические материалы) Разрезание пластилиновой заготовки сложной формы(Раздел 3. Пластические материалы) Модульное оригами. Конструирование птиц сложной формы (Раздел 4. Модульное оригами) Модульное оригами. Конструирование птиц сложной формы(Раздел 4. Модульное оригами) Транспарантное вырезание(Раздел 1. Работа с бумагой) Транспарантное вырезание(Раздел 1. Работа с бумагой) Симметричное силуэтное вырезание(Раздел 1. Работа с бумагой) Симметричное силуэтное вырезание(Раздел 1. Работа с бумагой) Модульное оригами. Изделия с деталями круглой формы(Раздел 4. Модульное оригами) Модульное оригами. Изделия с деталями круглой формы(Раздел 4. Аппликация из синтепона со сдвижкой(Раздел 2. Текстильные Модульное оригами) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 материалы) Конструирование игрушки с подвижными деталями(Раздел 1. Работа с бумагой) Конструирование игрушки с подвижными деталями(Раздел 1. Работа с бумагой) Прорезание канцелярским ножом(Раздел 1. Работа с бумагой) Моделирование из фольги(Раздел 1. Работа с бумагой) Моделирование из фольги(Раздел 1. Работа с бумагой) Аппликация из ткани. Петельный шов(Раздел 2. Текстильные материалы) Аппликация из ткани. Петельный шов(Раздел 2. Текстильные материалы) Шитье мягкой игрушки(Раздел 2. Текстильные материалы) Шитье мягкой игрушки(Раздел 2. Текстильные материалы) Шитье мягкой игрушки(Раздел 2. Текстильные материалы) Шитье мягкой игрушки(Раздел 2. Текстильные материалы) Вязание крючком. Объемные цветы(Раздел 2. Текстильные материалы) Вязание крючком. Объемные цветы(Раздел 2. Текстильные материалы) Модульное оригами. Соединение модулей разного размера(Раздел 4. Модульное оригами) Модульное оригами. Соединение модулей разного размера(Раздел 4. Модульное оригами) Папье­маше. Карнавальные маски(Раздел 4. Модульное оригами) Папье­маше. Карнавальные маски(Раздел 4. Модульное оригами) 42 43 44 Модульное оригами. Транспортные средства(Раздел 4. Модульное оригами) 45 Модульное оригами. Транспортные средства(Раздел 4. Модульное оригами) 46 47 Пластилиновые нити. Аппликации(Раздел 3. Пластические материалы) Пластилиновые нити. Аппликации(Раздел 3. Пластические материалы) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 Пластилиновые нити. Аппликации(Раздел 3. Пластические материалы) Пластилиновые нити. Аппликации(Раздел 3. Пластические материалы) Лепка из пластилина на проволочном каркасе. Животные(Раздел 3. Пластические материалы) Резьба по пластилину(Раздел 3. Пластические материалы) Резьба по пластилину(Раздел 3. Пластические материалы) Пластилиновые цветы на проволочном каркасе(Раздел 3. Пластические материалы) Пластилиновые цветы на проволочном каркасе(Раздел 3. Пластические материалы) Надрезание пластилина проволокой(Раздел 3. Пластические материалы) Модульное оригами. Объемные цветы(Раздел 4. Модульное оригами) Модульное оригами. Объемные цветы(Раздел 4. Модульное оригами) Модульное оригами. Объемные цветы(Раздел 4. Модульное оригами) Модульное оригами. Объемные цветы(Раздел 4. Модульное оригами) Объемные цветы в технике многослойного торцевания (Раздел 1. Работа с бумагой) Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе(Раздел 1. Работа с бумагой) Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе(Раздел 1. Работа с бумагой) Модульное оригами. Архитектурные сооружения. Коллективная работа(Раздел 4. Модульное оригами) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 64 65 67 68 Модульное оригами. Архитектурные сооружения. Коллективная работа(Раздел 4. Модульное оригами) Модульное оригами. Архитектурные сооружения. Коллективная работа(Раздел 4. Модульное оригами) Дополнительные материалы по выбору(Раздел 3. Пластические материалы) Дополнительные материалы по выбору(Раздел 3. Пластические материалы) 1 1 1 1 СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (66 часов) Название темы/раздела Кол­во часов № темы п/п Раздел  1.  Аппликация и моделирование (по книгам серии «Любимый образ») – 22 часа Материалы 1 2 3 4 5 6 7 8 4 4 2 2 2 2 2 4 Аппликация   из материалов на картоне Аппликация из геометрических фигур Цветная,   природных Засушенные   цветы, ракушки, камни, стружка   журнальная,   листья, Аппликация из пуговиц Мозаика из бисера и пайеток Аппликация из круглых салфеток     с открытка Динамическая аппликацией Моделирование   из проволоки Выпуклая   аппликация.   Коллективная работа   бумаги   и тетрадная бумага, картон Пуговицы, картон Картон,   бисер, бусины, пайетки Салфетки для торта, картон   блестки, Картон, цветная бумага Белая   бумага,   гофрированная бумага, проволока Калька, бумага, цветная бумага гофрированная   Раздел   2.  Работа   с   пластическими   материалами   (по   книгам   серии «Любимый образ») – 12 часов 1 2 3 4 5 2 2 2 2 2 6 2   на Отпечатки на пластилине Рисование пластилином Обратная   мозаика прозрачной основе Моделирование   из   природных материалов на пластилиновой основе Разрезание пластилина проволокой Лепка из теста смешанного     Пластилин, картон Пластилин, картон Пластилин, крышки Скорлупа пластилин, веточки Пластилин, проволока Соленое тесто     прозрачные фисташек, тонкая Раздел 3.  Оригами и аппликация из деталей оригами  (по рабочей тетради «Школа волшебников») – 16 часов 1 2 3 4 1 1 2 2 Складывание из прямоугольника Складывание динамических игрушек Складывание гармошкой Аппликация из одинаковых деталей оригами   квадрата   из Цветная бумага Цветная бумага Цветная бумага Цветная бумага 5 6 7 8 9 10 1 2 1 2 2 2 Оригами   из   фантиков   и   чайных пакетиков Композиция из выпуклых деталей оригами Сказочные   образы   в   технике оригами Оригами из кругов Архитектурные   сооружения   в технике оригами Коллективные   композиции   в технике оригами Бросовый материал Цветная и белая бумага Цветная бумага Цветная бумага Цветная бумага Цветная бумага Раздел   4.  Модульное   оригами  (по   книге   «Забавные   фигурки.   Модульное оригами») – 18 часов 1 2 3 4 5 6 1 3 2 4 5 1 Треугольный модуль оригами Соединение   модулей   на плоскости Замыкание модулей в кольцо Объемные фигуры на основе формы «чаша» Объемные игрушки с   Страна (http://stranamasterov.ru) сайта     Мастеров   цветная   и Бумага цветная Бумага журнальная Бумага белая Бумага цветная Бумага цветная Различная бумага СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ                  (68 часов) Кол­во часов Название темы/раздела №   темы п/п Раздел 1. Аппликация и моделирование (по книгам серии «Любимый образ») – 24 часа Материалы 1 2 3 4 2 1 1 1 Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги Аппликация из птичьих перьев Аппликация из кружев Аппликация из ткани Журнальная   бумага, картон Перья, картон Кружева, картон Накрахмаленная   ткань, картон Бумага, картон Вата, бумага, картон Картон, различные Гофрированная   бумага, Журнальная бумага   2 2 2 2 1 2 2 2 1 2 1 Аппликация из деталей оригами Мозаика из ватных комочков Прорезная аппликация Гофрированные цепочки Складывание гармошкой Выпуклая   мозаика   из   плотной Цветная бумага, картон Моделирование из картона. Рамочка Картон, цветная бумага Моделирование   объемного   изделия Гофрированный картон Моделирование Гофрированная бумага Гофрированная   бумага, Моделирование Многослойное   торцевание   на Гофрированная   бумага, 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 4 5 Раздел   2.  Работа   с   пластическими   материалами   (по   книгам   серии «Любимый образ») – 10 часов 1 2 3 2 2 2 Раскатывание   и   обрубовка пластилина Выпуклая   аппликация   из пластилина Торцевание на пластилине Пластилин Пластилин 2 2  Секреты   бумажного   творчества  (по   рабочей   тетради Разрезание слоеного пластилина Лепка из теста Раздел   3. «Волшебные секреты») – 18 часов Пластилин, гофрированная бумага Пластилин, проволока Соленое тесто 1 2 3 2 1 2 Обрывная аппликация Скручивание Аппликации Скатывание в комок. Мозаика   жгут. в   Бумага различная Бумага гофрированная Бумага   гофрированная и цветная 1 1 2 1 2 2 1 1 2 Бумага цветная Бумага цветная Бумага цветная Гофрированный конструктор Моделирование из полос Плетение из бумаги. Аппликация Мозаика   из   объемных   деталей Бумага белая и цветная Мозаика из плоских деталей оригами Фантики, цветная Сюжетная   композиция   из   деталей Картон, цветная бумага Объемная   композиция   из   деталей Бумага различная Оригами из кругов Бумага различная Соединение   различных   техник   в Бумага цветная   4 5 6 7 8 9 10 11 12 Раздел 4.  Модульное оригами  (по книге «Забавные фигурки. Модульное оригами») – 16 часов  1 2 3 4 5 6 7 2 2 3 2 2 3 2 Модуль   «Трилистник».   Плос­ костные   композиции   из   этого Объемные   цветы   из   модуля «Трилистник» Треугольный   модуль   оригами. Сказочные образы на основе формы Игрушки объемной формы Художественные объемной формы Сборка   изделия   из   модулей   на каркасе. Коллективная работа выбору   с   сайта   Страна   Мастеров (http://stranamasterov.ru) образы   Бумага белая, цветная, журнальная Бумага белая, цветная, гофрированная Бумага цветная Бумага цветная Бумага белая и цветная Бумага цветная Бумага различная СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ                  (68 часов) Название темы/раздела Кол­во часов №   темы п/п Раздел 1.  Работа с бумагой и картоном. (по книгам серии «Любимый образ») – 20 часов Материалы Объемные   изделия   в   технике оригами Симметричное вырезание Игрушки   из подвижными деталями Рисование   ватой   по   бархатной бумаге   картона   с Цветная бумага Цветная и белая бумага Картон, проволока Бархатная бумага, вата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1 1 1 1 1 1 1 2 5 2 2 1 1   Моделирование из конусов Моделирование   из   гофрированной бумаги на проволочном каркасе Надрезание бахромой, скручивание в жгут Объемное   конструирование   из деталей оригами Моделирование   из салфеток Простое   торцевание   на   бумажной основе Многослойное торцевание   бумажных Моделирование из фольги Объемные украшения для костюма из бумаги Цветная бумага Гофрированная проволока Гофрированная бумага   бумага, Цветная бумага   бумага, Цветная салфетки Гофрированная бумага, картон Гофрированная бумага, цветная бумага, картон Фольга, проволока Гофрированная бумага, цветная бумага Раздел 2. Текстильные материалы (по книгам серии «Любимый образ») – 23 часа 1 2 1 2 Аппликация из резаных нитей Нитяная бахрома Шерсть, картон Шерсть, тесьма 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 3 3 3 1 1 1 1 1 1 5 Моделирование из помпонов Изонить Аппликация из нитяных валиков Приклеивание   ниток   по спирали Аппликация   из трикотажа   распущенного   Вышивание по ткани Аппликация   из приклеенной на бумагу Аппликация из жатой ткани Аппликация из ткани и ниток Шитье по выкройкам ткани, картон,   Шерсть, проволока Картон, мулине Шерсть, картон Шерсть, картон Трикотаж, картон Ткань, мулине Ткань, бумага, тесьма Ткань, бумага, картон Ткань, шерсть, картон Ткань, шерсть, тесьма Раздел   3.  Пластические   материалы   (по   книгам   серии   «Любимый образ») – 8 часов 1 2 3 4 5 6 1 2 1 2 1 1   пластилина, Пластилин, картон Пластилин, картон Раскатывание получение плоских изображений Разрезание   пластилина.   Мозаика   из разрезных деталей Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе  Пластилиновые   нити, продавленные сквозь сито Разрезание пластилина, аппликация Пластилин, картон Лепка из теста на каркасе Пластилин, крышки Пластилин, сито, картон   прозрачные   металлическое Соленое тесто, фольга Раздел   4.  Модульное   оригами  (по   книге   «Забавные   фигурки.   Модульное оригами») – 17 часов 1 2 3 4 5 3 2 2 2 6 Модуль   кусудамы   «Супершар». Художественные   образы   на   основе Соединение   в   изделии   модуля «Супершар» и треугольного модуля Изделие с использованием модуля «Трилистник»   и   треугольного Объемные изделия из треугольных модулей Художественные   образы   из треугольных модулей   Цветная, упаковочная бумага Цветная и белая бумага белая,   гофрированная Цветная, бумага Цветная бумага Цветная и белая бумага 6 2 (http://stranamasterov .ru) Различные виды бумаги СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЧЕТВЁРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ                  (68 часов) Название темы/раздела Кол­во часов №   темы п/п Раздел 1. Работа с бумагой (по книгам серии «Любимый образ») – 23 часа Материалы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 2 2 2 1 1 2 1 2 2 2 2 1 2 Аппликация с раздвижкой Оригами из окрашенной бумаги Симметричное вырезание Транспарантное вырезание Аппликация из рельефной бумаги силуэтное     различных Коллаж   из материалов Объемное   моделирование   из бумаги Объемные   изделия   в   технике многослойного торцевания Моделирование   из   гофрированной бумаги на проволочном каркасе Моделирование из фольги Веерное гофрирование Трубочки   из бумаги Прорезание канцелярским ножом Конструирование   игрушки   с подвижными деталями   гофрированной Журнальная бумага Белая бумага, краски Цветная бумага Цветная бумага Цветная бумага Разные   виды   бумаги, картон, тесьма Цветная бумага бумага,   бумага,   Гофрированная проволока Гофрированная проволока Фольга, проволока Цветная бумага, картон Гофрированная бумага Плотная бумага Бумага, картон Раздел 2. Текстильные материалы (по книгам серии «Любимый образ») – 13 часов 1 2 Аппликация   из Петельный шов   ткани. Ткань 2 1 3 4 6 4 Аппликация   из   синтепона   со сдвижкой Вязание крючком Шитье мягкой игрушки   Синтепон, картон Пряжа Ткань, синтепон бумага, Раздел 3. Пластические материалы (по книгам серии «Любимый образ») – 15 часов 1 2 3 4 5 6 3 2 4 3 2 1 многослойной заготовки   Разрезание   пластилиновой сложной формы Папье­маше   на   пластилиновой форме Пластилин, проволока   картон, Пластилин, бумага Техника   «пластилиновые   нити»   в сочетании с другими техниками Лепка   из   пластилина   на проволочном каркасе Резьба по пластилину Надрезание проволокой пластилина   Пластилин, картон, сито Пластилин, проволока Пластилин, картон Пластилин, проволока Раздел   4.  Модульное   оригами  (по   книге   «Забавные   фигурки.   Модульное оригами») – 17 часов 1 2 3 4 5 6 7 4 2 2 2 2 3 2     птиц Конструирование цветов Конструирование сложной формы Изделия   с   деталями   круглой формы Соединение   модулей   разного размера в одном изделии Конструирование транспорта Конструирование   архитектурных сооружений Дополнительные   материалы   по выбору   с   сайта   Страна   Мастеров (http://stranamasterov .ru) средств Цветная бумага Цветная бумага Цветная бумага Белая и цветная бумага Белая и цветная бумага Цветная   и   журнальная бумага ­   2011. литература, УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Литература:                                            1.Программы   внеурочной   деятельности.   Система   Л.В.   Занкова:   сборник программ/сост. Е.Н. Петрова.­2 –е изд., испр. и доп. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012. – 176с     2.Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011г. / М – во образования и науки  Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).     3. Проснякова Т.Н. Школа волшебников: рабочая тетрадь по технологии для 1 класса. ­  Самара  :  Издательский   дом «Федоров» :   Издательство  «Учебная литература, 2011. ­ 64 с. 4. Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь по технологии для 2 класса.   –   6­е   изд.­   Самара:   Издательский   дом   «Федоров»:   Издательство «Учебная ил. 5.  Проснякова Т.Н.  Книги серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья». ­ Самара: Издательский дом «Федоров», 2006. 48 с.                6.   Проснякова   Т.Н.  Забавные   фигурки.   Модульное   оригами.­   М.:   АСТ­ ПРЕСС   КНИГА,   2012.   ­   104   с.:   ил.­   (Золотая   библиотека   увлечений). 7.Интернет­сайт Страна Мастеров: http://stranamasterov.ru Оборудование и приборы: индивидуальное   рабочее   место,   которое  можно   перемещать   в   случае групповой работы; инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско­технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами,   линейка,   угольник,   циркуль,   иглы   в   игольнице,   нитковдеватель, крючок  для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой   и   цветной   карандаши,   фломастеры,   кисти   для   работы   клеем   и красками;   инструменты   для   работы   с   проволокой   ­   материалы   для   изготовления изделий,   предусмотренных   программным   содержанием:   бумага   (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя), картон, гофрированная бумага. Технические средства обучения   64 с.: 1. Мультимедийный компьютер   2. Мультимедиа проектор  3. Экран. 4. Магнитофон

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2019