Программа внеурочной деятельности «Кладовая буквоеда» для учащихся 6 класса составлена на основе авторской программы в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования. Урок не может вместить все то, что интересует детей и все то, что необходимо для практического овладения русским языком. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся и для привития речевых умений создает именно внеурочная деятельность. На всех занятиях учащиеся выходят за рамки учебника, приобретают многие жизненные навыки, учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой.Программа внеурочной деятельности «Кладовая буквоеда» для учащихся 6 класса
программа внеурочной деятельности.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
УТВЕРЖДЕНА
приказом от 31.08.2017 № 210
Рабочая программа
внеурочной деятельности «Кладовая Буквоеда»
для 6 класса
Составитель: Давыдова О.В,
учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
1 2017 год
Программа внеурочной деятельности «Кладовая буквоеда» для учащихся 6
класса составлена на основе авторской программы в соответствии с
требованиями Федерального государственного стандарта основного общего
образования.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои
эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других
людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного –
умение чувствовать красоту, богатство и выразительность
речи, стремиться к совершенствованию собственной
речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению,
к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму,
к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к
изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное
слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели занятия; составлять
план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану,
сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с
учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в
другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями,
2 справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно
следственные связи; строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами
речи, высказывать и обосновывать свою точку
зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,
быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить
к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
Содержание программы.
1. Языкознание – удивительная наука. Старое и новое в слове. Народное слово
в литературном языке. Из истории слов и выражений. Почему мы так говорим.
Ученыелингвисты.
2. Начальные сведения о происхождении слов. Этимология. Назначение языка:
средство общения и взаимопонимания людей, средство сообщения информации
и средство побуждения к чемулибо. Знакомство со словарной статьей
этимологического словаря. Работа с этимологическим словарем.
3. О слове.
Из истории письменности. Закрепление в словесных произведениях результатов
познания мира и самопознания человека, нравственных устоев общества.
Значение языка для жизни общества. Словозаповедь.
Работа с этимологическим словарём.
4. Фонетика. Звуковая жизнь слова. Знакомство с наукой фонетикой,
правилами чтения и записи транскрипции. Рассказ учителя об отличии
«буквы» от «звука». Составление транскрипций.
5. Как рождаются и живут слова. Сколько слов в русском языке. Сколько мы
знаем слов. Активные и пассивные слова. Группы слов. Лингвистические
словари.
3 6. Омонимы и многозначность. Лексическое богатство русского языка.
Лексическое значение слова. Способы определения значения слова. Слова
Употребление многозначных слов в
однозначные и многозначные.
произведениях словесности. Омонимы, их отличие от многозначных слов. Роль
омонимов в художественных произведениях.
7. Явление синонимии в русском языке. Синонимы и антонимы, их роль в
художественных произведениях. Неологизмы, устаревшие слова. Их значение в
произведении.
8. Русская фразеология. Изучение особенностей фразеологических сочетаний.
Введение понятия «фразеологические обороты». Беседа о правильном
употреблении фразеологизмов
литературных произведениях.
в речи. Нахождение фразеологизмов
в
9. Как вас зовут? Имена, фамилии, прозвища. Процесс появления имен на
Руси. Исконно русские имена и заимствованные. Грамматика собственных
имен. Происхождение фамилий. Прозвища.
10. Секреты географических названий. Топонимика родного края.
Происхождение и жизнь топонимов нашей местности. (Водоемы, леса, балки,
горы, хутора.)
11. Всегда ли мы говорим правильно? Орфоэпия. Речь и культура общения.
12. Русская пунктуация и ее особенности. История русской пунктуации.
Можно ли обойтись без запятых?
13. «Я люблю свой родной язык!» Итоговые занятия. Подготовка и проведение
утренника «Язык мой друг мой!».
лекции;
Формы проведения занятий
практические занятия с элементами игр и игровых элементов,
дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок,
рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
анализ и просмотр текстов;
4 самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с
разнообразными словарями;
анализ и просмотр проектов;
составление проектов.
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия:
самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
Тематическое планирование
на 2017 – 2018 учебный год.
Тема урока
Плановые
сроки изучения
Скорректированные
сроки изучения учебного
материала
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Номера
уроков по
порядку
№ урока в
разделе,
теме
учебного
материала
01.0910.09
11.09 – 17.09
1 Введение. Языкознание –
удивительная наука.
2 Наш язык. Когда и как
люди научились говорить
(проблема происхождения
языка)
3 Происхождение и
18.0924.09
развитие письма.
4 Фонетика. Звуковая жизнь
25.09 – 01.10
слова.
5 Фонетика. Звуковая жизнь
02.1008.10
слова
6 Как рождаются и живут
09.10 – 11.10
слова
7 Как рождаются и живут
16.10 – 22.10
слова
8 Омонимы и
многозначность.
9 Омонимы и
многозначность.
23.10 29.10
30.10 – 05.11
10 Явление синонимии в
06.11 – 12.11
русском языке.
11 Русская фразеология.
12 Русская фразеология.
13 Презентация творческой
13.11 – 19.11
27.11 – 03.12
04.12 – 10.12
работы
14 Как вас зовут?
Имена, фамилии,
прозвища.
15 Как вас зовут?
11.12 – 17.12
18.12 – 24.12
5 Имена, фамилии,
прозвища.
16 Презентация творческой
25.12 – 31.12
работы
17 Презентация творческой
09.01 – 14.01
работы
18 Где вы живете?
19 Где вы живете?
20 Презентация творческой
15.01 – 21.01
22.01 – 28.01
29.01 – 04.02
работы
21 Всегда ли мы правильно
05.02 – 11.02
говорим?
22 Всегда ли мы правильно
12.02 – 18.02
говорим?
23 Презентация творческой
19.02 – 21.02
работы
24 А всетаки она хорошая!
(Русская орфография и ее
принципы)
25 А всетаки она хорошая!
(Русская орфография и ее
принципы
26 Особенности русской
пунктуации.
27 Особенности русской
пунктуации.
28 Какие пунктуационные
знаки помогают
передавать смысл
высказывания
26.02 – 04.03
05.03 – 11.03
12.03 – 18.03
19.03 – 25.03
26.03 – 01.04
29 Презентация творческой
работы
30 Презентация творческой
работы
31 «Я люблю свой родной
язык!»
32 «Я люблю свой родной
язык!»
33 Аукцион знаний
34 Аукцион знаний
02.04 – 08.04
16.04 – 22.04
23.04 – 29.04
30.04 – 06.05
07.05 – 13.05
14.05 – 20.05
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
6 7
Программа внеурочной деятельности для 6 класса
Программа внеурочной деятельности для 6 класса
Программа внеурочной деятельности для 6 класса
Программа внеурочной деятельности для 6 класса
Программа внеурочной деятельности для 6 класса
Программа внеурочной деятельности для 6 класса
Программа внеурочной деятельности для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.