Программа внеурочной деятельности для 6 класса
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности для 6 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
6 кл
15.06.2018
Программа внеурочной деятельности для 6 класса
Программа внеурочной деятельности «Кладовая буквоеда» для учащихся 6 класса составлена на основе авторской программы в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования. Урок не может вместить все то, что интересует детей и все то, что необходимо для практического овладения русским языком. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся и для привития речевых умений создает именно внеурочная деятельность. На всех занятиях учащиеся выходят за рамки учебника, приобретают многие жизненные навыки, учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой.Программа внеурочной деятельности «Кладовая буквоеда» для учащихся 6 класса
программа внеурочной деятельности.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа № 5»                                                                  УТВЕРЖДЕНА       приказом от  31.08.2017 № 210 Рабочая программа  внеурочной  деятельности «Кладовая Буквоеда»                                                                          для 6  класса Составитель: Давыдова О.В,  учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории                                                                                                            г. Воскресенск 1 2017 год Программа внеурочной деятельности «Кладовая буквоеда» для учащихся 6  класса составлена на основе авторской программы в соответствии с  требованиями Федерального государственного стандарта основного общего  образования. Планируемые результаты. Личностные результаты:              эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои  эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других  людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного –  умение чувствовать красоту, богатство и выразительность  речи, стремиться к совершенствованию собственной  речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению,  к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к  изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное  слово. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели занятия; составлять  план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану,  сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности  своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД:             перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в  другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями,  2 справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно­ следственные связи; строить рассуждения;               Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами  речи, высказывать и обосновывать свою точку  зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,  быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Содержание программы. 1. Языкознание – удивительная наука. Старое и новое в слове. Народное слово в литературном языке. Из истории слов и выражений. Почему мы так говорим. Ученые­лингвисты. 2. Начальные сведения о происхождении слов. Этимология. Назначение языка: средство общения и взаимопонимания людей, средство сообщения информации и   средство   побуждения   к   чему­либо.   Знакомство   со   словарной   статьей этимологического словаря.  Работа с этимологическим словарем. 3. О слове. Из истории письменности. Закрепление в словесных произведениях результатов познания   мира   и   самопознания   человека,   нравственных   устоев   общества. Значение языка для жизни общества. Слово­заповедь.  Работа с этимологическим словарём. 4.   Фонетика.   Звуковая   жизнь   слова.   Знакомство   с   наукой   фонетикой, правилами   чтения   и   записи   транскрипции.   Рассказ   учителя   об   отличии «буквы»  от «звука». Составление транскрипций.  5. Как рождаются и живут слова. Сколько слов в русском языке. Сколько мы знаем   слов.   Активные   и   пассивные   слова.   Группы   слов.   Лингвистические словари. 3 6.   Омонимы   и   многозначность.   Лексическое   богатство   русского   языка. Лексическое значение слова. Способы определения значения слова. Слова   Употребление   многозначных   слов   в однозначные   и   многозначные. произведениях словесности. Омонимы, их отличие от многозначных слов. Роль омонимов в художественных произведениях. 7. Явление синонимии в русском языке. Синонимы и   антонимы, их роль в художественных произведениях. Неологизмы, устаревшие слова. Их значение в произведении. 8. Русская фразеология. Изучение особенностей фразеологических сочетаний. Введение   понятия   «фразеологические   обороты».   Беседа   о   правильном употреблении   фразеологизмов   литературных произведениях.   в   речи.   Нахождение   фразеологизмов     в   9.   Как вас зовут? Имена, фамилии, прозвища. Процесс появления имен на Руси.   Исконно   русские   имена   и   заимствованные.   Грамматика   собственных имен. Происхождение фамилий. Прозвища. 10.   Секреты   географических   названий.   Топонимика   родного   края. Происхождение и жизнь топонимов нашей местности. (Водоемы, леса, балки, горы, хутора.) 11.  Всегда ли мы говорим правильно?  Орфоэпия. Речь  и культура общения. 12.   Русская   пунктуация   и   ее   особенности.     История   русской   пунктуации. Можно ли обойтись без запятых?  13. «Я люблю свой родной язык!» Итоговые занятия. Подготовка и проведение утренника «Язык мой ­ друг мой!».  лекции; Формы проведения занятий практические   занятия   с   элементами   игр   и   игровых   элементов,  дидактических   и   раздаточных   материалов,   пословиц   и   поговорок,   считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.  анализ и просмотр текстов; 4 самостоятельная   работа   (индивидуальная   и   групповая)   по   работе   с  разнообразными словарями;  анализ и просмотр проектов; составление проектов.  Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов. Тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год. Тема урока Плановые сроки изучения Скорректированные сроки изучения учебного материала 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Номера уроков по порядку № урока в разделе, теме учебного материала 01.09­10.09 11.09 – 17.09             1 Введение. Языкознание –  удивительная наука.             2 Наш язык. Когда и как  люди научились говорить  (проблема происхождения языка)            3 Происхождение и  18.09­24.09 развитие письма.           4 Фонетика. Звуковая жизнь 25.09 – 01.10 слова.            5 Фонетика. Звуковая жизнь 02.10­08.10 слова 6 Как рождаются и живут  09.10 – 11.10 слова 7 Как рождаются и живут  16.10 – 22.10 слова 8 Омонимы и  многозначность. 9 Омонимы и  многозначность. 23.10 ­29.10 30.10 – 05.11 10 Явление синонимии в  06.11 – 12.11 русском языке. 11 Русская фразеология. 12 Русская фразеология. 13 Презентация творческой  13.11 – 19.11 27.11 – 03.12 04.12 – 10.12 работы 14 Как вас зовут?     Имена, фамилии,  прозвища. 15 Как вас зовут?     11.12 – 17.12 18.12 – 24.12 5 Имена, фамилии,  прозвища. 16 Презентация творческой  25.12 – 31.12 работы 17 Презентация творческой  09.01 – 14.01 работы 18 Где вы живете?  19 Где вы живете? 20 Презентация творческой  15.01 – 21.01 22.01 – 28.01 29.01 – 04.02 работы 21 Всегда ли мы правильно  05.02 – 11.02 говорим? 22 Всегда ли мы правильно  12.02 – 18.02 говорим? 23 Презентация творческой  19.02 – 21.02 работы 24 А все­таки она хорошая!    (Русская орфография и ее  принципы) 25 А все­таки она хорошая!    (Русская орфография и ее  принципы 26  Особенности русской  пунктуации. 27 Особенности русской  пунктуации. 28 Какие пунктуационные  знаки помогают  передавать смысл  высказывания 26.02 – 04.03 05.03 – 11.03 12.03 – 18.03 19.03 – 25.03 26.03 – 01.04 29 Презентация творческой  работы 30 Презентация творческой  работы 31 «Я люблю свой родной  язык!» 32 «Я   люблю   свой   родной язык!» 33 Аукцион знаний 34 Аукцион знаний 02.04 – 08.04 16.04 – 22.04 23.04 – 29.04 30.04 – 06.05 07.05 – 13.05 14.05 – 20.05 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 6 7

Программа внеурочной деятельности для 6 класса

Программа внеурочной деятельности для 6 класса

Программа внеурочной деятельности для 6 класса

Программа внеурочной деятельности для 6 класса

Программа внеурочной деятельности для 6 класса

Программа внеурочной деятельности для 6 класса

Программа внеурочной деятельности для 6 класса

Программа внеурочной деятельности для 6 класса

Программа внеурочной деятельности для 6 класса

Программа внеурочной деятельности для 6 класса

Программа внеурочной деятельности для 6 класса

Программа внеурочной деятельности для 6 класса

Программа внеурочной деятельности для 6 класса

Программа внеурочной деятельности для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2018