Программа внеурочной деятельности "Домашний мастер" для 1 класса
Оценка 5
Образовательные программы
doc
технология
1 кл
29.04.2017
Программа организации внеурочной деятельности учащихся 1 класса «Домашний мастер» (по социальному направлению) реализует Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования и предназначается для учащихся 1 класса и предназначена для личностного развития учащихся. Программа составлена на основе « Примерных программ внеурочной деятельности» автора Горского В.А., - М.: Просвещение, 2010.Программа организации внеурочной деятельности учащихся 1 класса «Домашний мастер» (по социальному направлению) реализует Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования и предназначается для учащихся 1 класса и предназначена для личностного развития учащихся. Программа составлена на основе « Примерных программ внеурочной деятельности» автора Горского В.А., - М.: Просвещение, 2010.
Программа внеурочной деятельности для 1 класса.doc
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 93
Согласовано Согласовано Утверждено
на заседании экспертной группы «____»_________20__г. на педагогическом совете
Протокол Заместитель директора Протокол
От «___» _______20__г.№__ по УВР _____________ от «___» ______20__г.№__
_________________________ Ф.И.О. Директор________________
Ф.И.О.
Программа организации внеурочной деятельности
учащихся 1 класса « Домашний мастер»
(социальное направление)
Составила: Адутова Ю.А.,
учитель технологи Барабинск, 2012
Пояснительная записка
Программа организации внеурочной деятельности учащихся 1 класса
«Домашний мастер» (по социальному направлению) реализует Федеральный
Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования и
предназначается для учащихся 1 класса и предназначена для личностного
развития учащихся. Программа составлена на основе « Примерных программ
внеурочной деятельности» автора Горского В.А., М.: Просвещение, 2010.
Цели программы:
создать в коллективе комфортные условия домашнего труда и отдыха.
воспитывать эстетические качества у учащихся
Задачи:
познакомить детей с перечнем работ в доме, на садовом участке,
объектами ремонтных работ в домашних условиях.
расширить знания учащихся о видах сигналов тревоги в различных
бытовых ситуациях.
развить творческие способности учащихся, их самостоятельность и
умения оценивать свои личностные возможности
проявить творчество, самодеятельность в проектировании простейших
устройств для своего дома
Программа позволяет повысить уровень адаптации детей, способствует
укреплению их здоровья, мотивационной и эмоциональной сфер, развитию
умения оценивать свои личностные возможности, позволяет выявить
способности детей.
Данная программа помогает заложить фундамент трудовой подготовки,
необходимой для продолжения образования, полноценного включения учащихся в жизнь общества. Она знакомит первоклассников с видами домашнего труда,
работой на садовом участке, объектами домашнего ремонта, видами сигналов
тревоги в различных бытовых ситуациях.
Программа рассчитана на 33 часа за год. Включает в себя 14 теоретических
занятий и 19 практических. Данные занятия предусматривают экскурсии по
школе и в парк, работу на пришкольном участке, занятия проводятся как в
кабинете технологии у девочек, так и у мальчиков.
Содержание программы
Садовый участок (6 часов)
Домашний садовый участок, что растет на участке? Какие овощи и фрукты?
Заготовка овощей и фруктов на зиму: соленье, варенье, компот. Пришкольный
участок: знакомство и работа на участке. Знакомство с домашними животными.
Роль кухни в доме (7 часов)
Что такое кухня? Виды работ на кухне: приготовление еды, мытье посуды.
Использование газовой и электрической плит, а также бытовых электро
приборов: чайник, миксер, тостер, микроволновая печь. Кухонные инструменты:
ложка, вилка, нож, разделочные доски. Знакомство с этикетом: сервировка
чайного стола.
Ремонт в домашних условиях (6 часов)
Косметический ремонт: побелка, наклейка обоев, покраска. Капитальный
ремонт: перепланировка помещения, замена окон, дверей. Уборка помещения:
мытье полов, окон, дверей. Ремонт одежды. Чистка обуви. Подклейка и
подшивка домашних книг и журналов.
Сигналы тревоги в различных бытовых ситуациях (4 часа)
Правила поведения в случае возникновения пожара, при утечки газа.
Незваные гости – кто они? Как вести себя при встречи с ними?
Творческие проекты (10 часов) Изготовление гербария из заранее приготовленных сухих цветов и листьев.
Лепка из пластилина овощей и фруктов. Рисование садового участка цветными
карандашами и красками. Изготовление и оформление кухонных досок из
картона и цветной бумаги по шаблонам. Проектсообщение « Хлеб – всему
голова». Выставка работ учащихся.
Планируемые результаты освоения программы
«Домашний мастер»: личностные, метапредметные и предметные
представлены в виде Универсальных Учебных Действий:
Личностные
проявление познавательных интересов и активности в данной области
программы;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
умственного и физического труда;
самооценка умственных и физических способностей;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
овладение установками, нормами и правилами научной организации
Метапредметные
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по
созданию изделий;
отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации, включая энциклопедии, словари, интернетресурсы и
другие базы данных;
деятельности с другими её участниками;
оценивание своей познавательнотрудовой деятельности;
соблюдение норм и правил безопасности познавательнотрудовой деятельности
и созидательного труда.
согласование и координация совместной познавательнотрудовой
Предметные
организовать рабочее место, пользоваться ножницами, клеем, бума гой, картоном, пластилином, шаблонами овощей, фруктов, цветов, цветными
карандашами и красками;
мыть дома полы, двери; чистить свою одежду и обувь;
знать перечень работ на садовом участке; виды и объекты домашних работ;
что такое капитальный и косметический ремонт;
понимать значение слов: гербарий, этикет, ремонт, инструмент, сигнал;
сигналы тревоги в различных бытовых ситуациях
проявлять творчество, самодеятельность в проектировании простых
устройств для дома; делать гербарий; сервировать «чайный» стол;
реагировать на различные виды сигналов тревоги.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс (33 часа)
№ п/п
1.
2.
3.
4.
Тема занятия
Вводное занятие
Какой разнообразный окружающий мир. Экскурсия
Пришкольный участок. Экскурсия
Овощи и фрукты, самые витаминные продукты
(лепка овощей и фруктов)
Заготовка овощей и фруктов на зиму
Домашние животные
Гербарий
Учимся делать гербарий
Оформление садового участка
Проект - садовый участок
Изготовление кухонных досок
Оформление кухонных досок
Роль кухни в доме (виды работ на кухне)
Кухонная посуда, инструменты
Знакомство с этикетом (сервировка чайного
стола)
Хлеб — всему голова
Проект - « Хлеб — всему голова»
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15-16.
17.
18.
19-20. Объекты ремонтных работ в домашних условиях
(капитальный и косметический ремонт, наклейка
обоев)
Теор. Практ.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 21.
22.
23.
24.
25.
26.
Генеральная уборка (мытье дверей, полов)
Ремонт одежды (пришивание пуговиц)
Чистка обуви
Домашние книги и журналы
Книжный доктор (подклейка книги)
Виды сигналов тревоги в различных бытовых
ситуациях
Осторожно! Пожар
Осторожно! Газ
Незваные гости
Вежливость
27.
28.
29.
30.
31. Мой домашний друг
32.
33.
Итоговая конференция
Выставка работ учащихся
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Материально – техническое обеспечение
Литература:
1. Артемова О.В., Балдина Н.А., Вологдина Е.В. и др. Большая энциклопедия
открытий и изобретений. М.: РОСМЭН, 2007
2. Бибиков П.Д. Справочник домашнего мастера / П.Д. Бибиков. М., 2007.
3. Горский В.А. «Примерные программы внеурочной деятельности» М.
Просвещение, 2010.
4. Журналы «Юный натуралист», № 2,3,4/ 2009; «Детская энциклопедия»,
№ 6,8 / 2008; № 3,5,7,9 / 2010
5. Ликум А. Энциклопедия «Всё обо всём». М.: Слово, 2004
6. Сделай сам: энциклопедия. М., 2008.
Раздаточные материалы:
Пластилин, белая и цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон, линейка,
игла, нитки, шаблоны, цветные карандаши и краски.
Ресурсы интернета:
http://pedsovet.su/load/241106946
http://remondom.com/tag/уроксервировкастола/ http://festival.1september.ru/
http://festival.1september.ru/articles/311745/
Диски:
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. ООО « Кирилл и Мефодий»,
2009.
Мультипликационные уроки осторожности. Уроки тетушки совы.
Основы безопасности жизни для малышей. Творческое объединение « Маски»,
2009.
Программа внеурочной деятельности "Домашний мастер" для 1 класса
Программа внеурочной деятельности "Домашний мастер" для 1 класса
Программа внеурочной деятельности "Домашний мастер" для 1 класса
Программа внеурочной деятельности "Домашний мастер" для 1 класса
Программа внеурочной деятельности "Домашний мастер" для 1 класса
Программа внеурочной деятельности "Домашний мастер" для 1 класса
Программа внеурочной деятельности "Домашний мастер" для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.