Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология +1
Все классы
01.07.2017
Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной
Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной УМК "Перспективная начальная школа". Программа состоит из пояснительной записки, календрно-тематического планирования и списка используемой литературы. Программа рассчитана на 4 года обучения и может использоваться для организации внеклассной и внеурочной деятельности.
Город Мастеров.docx
Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной  Цели программы: — развитие и реализация творческого потенциала обучающихся начальной школы;  —   формирование   универсальных   учебных   действий   младших   школьников: исследовательских, проектных, конструкторско­технологических, коммуникативных; —   создание   условий   для   овладения   обучающимися   различными   видами художественной   деятельности:   изготовление   игрового   материала,   флористики,   изонити, декупажа, бумагопластики, дизайна; — развитие личностных качеств младших школьников: ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Форма организации внеурочной деятельности: кружок. В   программе   внеурочная   деятельность   представлена   творческими   мастерскими, которые   составляют   Город   мастеров.   В   1   и   во   2   классах   организуются   мастерские игротеки, лепки, флористики, Деда Мороза, коллекции идей, оригами, конструирования и моделирования; в 3 классе кроме выше перечисленных — дизайна, изонити; в 4 классе — мягкой игрушки, волшебной паутинки.  Мастерские   лепки,   Деда   Мороза,   коллекции   идей,   оригами,   конструирования   и моделирования расширяют конструкторско­технологические знания и умения аудиторных (урочных) занятий, обеспечивая реализацию основной идеи стандарта второго поколения — взаимосвязи образовательного пространства, обеспечивающего развитие универсальных учебных   действий   младшего   школьника.   Мастерские   игротеки,   флористики,   изонити, декупажа, бумагопластики, дизайна, мягкой игрушки, волшебной паутинки знакомят детей с новыми видами художественной деятельности. Для   организации   творческой   деятельности   мастерских   предлагаются   примерные объекты,   которые   являются   для   детей   ориентиром   в   работе.   Все   объекты   имеет определенную конструкцию, однако ее подробности ребенку не видны, их ему следует выявить путем мысленного анализа, в ходе которого необходимо выделить основные части и   детали,   определить   их   форму,   размеры,   взаиморасположение,   способы   соединения, сравнить   между   собой,   найти   сходство   и   различия.   Кроме   анализа,   обучающиеся самостоятельно   планируют   трудовые   операции,   определяют   материалы,   подбирают оборудование.   В   этой   деятельности   будут   задействованы   основные   познавательные процессы   и   приемы   умственной   деятельности   ребенка   такие,   как   целенаправленное восприятие и произвольное внимание, анализ, синтез, сравнение, память и др. В программе многие   объекты   имеют   различные   варианты,   которые   схожи   в   главном:   имеют   общую конструкцию,   но   при   этом   отличаются   в   чем­то   менее   существенном.   Как   правило, сравнительный   анализ   вариантов   позволяет   понять,   что   именно   в   конструкции   объекта является   главным,   существенным,   а   что   менее   важным;   что   изменяется   в   изделии   с изменением главных конструктивных частей; что изменяется с изменением деталей. Такой анализ   способствует   развитию   вариативности   и   гибкости   мышления   обучающихся, формированию   универсальных   учебных   действий.   Работа   в   мастерской   может   быть организована учителем по заданным условиям. При таком способе организации занятий объект работы отсутствует, вместо этого обучающимся  предлагается перечень условий (требований), которым должен удовлетворять изготавливаемый предмет. Руководствуясь сформулированными условиями, дети самостоятельно продумывают, какие именно детали и в каком количестве им следует использовать, как их расположить и соединить между собой. В процессе организации творческой деятельности учитель может включать в работу задачи   на   изменение   или   дополнение   образца   в   соответствии   с   определенными требованиями. Например, дан образец ребристого шара, следует на его основе разработать фигурку зайчика, птички или цыпленка. Подход к работе детей в мастерской дизайна будет иным.   Ученики   должны   учитывать   основные   правила   дизайна:   для   каждой   вещи, создаваемой и используемой человеком, существует одно общее требование: она должна быть одновременно удобной в использовании и выразительной внешне; в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид; каждая вещь должна соответствовать общей обстановке, характеру и облику   своего   хозяина.   Подобный   подход   будет   применим   и   целесообразен   при выполнении каждого задания. Например, изготовление упаковки предполагает учет того, для чего именно она предназначена: упаковка должна сочетаться с подарком по форме, размеру,   декору.   Такая   работа   постепенно   позволяет   вырабатывать   у   обучающихся правильное   отношение   к   вещам,   стремление   избегать   ненужной   вычурности   и бессмысленных   излишеств.   А   значит,   формирует   истинное   понимание   дизайнерских правил, хороший эстетический вкус. Предлагаемый программой перечень объектов для организации   творческой   деятельности   может   быть   изменен   с   учетом   региональных особенностей, (искусственных, синтетических)   материалов.   Основные   формы   работы   в   творческих   мастерских   — групповые   и   коллективные.   Результат   работы   —   создание   тематических   композиций, игрового   материала,   украшений   для   новогодних   праздников,   динамических   моделей, кукольного театра и т.д.    национальных   традиций,   наличия   природных   Продолжительность: в течение учебного года 1 ч в неделю (33 ч — 1 класс, 34 ч — 2, 3, 4 классы). Программа способствует:  ­развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;  ­помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;   ­формированию   понятия  о роли  и  месте  декоративно  – прикладного  искусства  в  ­освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;   ­обучению  практическим  навыкам  художественно  –  творческой  деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств; ­созданию  творческой  атмосферы  в  группе  воспитанников  на  основе жизни;     взаимопонимания коллективной работы;  ­знакомству  с  историей  пластилина,   бисероплетения,  бумагопластики,   и изготовления кукол, народными традициями в данных областях. Цель программы: ­Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства. ­Формирование   у  учащихся  устойчивых  систематических  потребностей  к  познания  и  самоопределению   в  процессе  саморазвитию,  самосовершенствованию  искусства, истории, культуры, традиций. Цель может быть достигнута при решении ряда задач:   ­Расширить  представления  о  многообразии  видов  декоративно  –  прикладного искусства.  ­Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.   ­Вооружить  детей  знаниями  в  изучаемой  области,  выработать  необходимые практические умения и навыки;  ­Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.  ­ Приобщать школьников к народному искусству; ­Реализовать  духовные,  эстетические  и  творческие  способности  воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;  ­Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.  ­Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми. Программа  строится  на  основе  знаний  возрастных,  психолого  –  педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.  Программа  кружка  разработана  на  четыре  года  занятий  с  детьми  младшего школьного  и   рассчитана  на   поэтапное  освоение  материала  на  занятиях  во  внеурочной деятельности.  Основной  формой  работы  являются  предусматриваются  индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество. следующие  формы  учебные  организации  занятия.  На  учебной  занятиях деятельности: Занятия  включают  в  себя  теоретическую  часть  и  практическую  деятельность обучающихся. Теоретическая  часть  дается  в  форме  бесед  с  просмотром  иллюстративного материала  (с  использованием  компьютерных  технологий).  Изложение  учебного  материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания. Дети  учатся  аккуратности,  экономии  материалов,  точности  исполнения  работ, качественной  обработке  изделия.  Особое  внимание  уделяется  технике  безопасности  при работе  с  техническими  средствами,  которые  разнообразят  деятельность  и  повышают интерес детей. Ожидаемые результаты Освоение  детьми  программы  кружка «Город мастеров»  направлено  на  достижение комплекса  результатов  в  соответствии  с  требованиями  федерального  государственного образовательного стандарта.      личностных      универсальных      учебных      действий        у      учащихся      будут         В      сфере сформированы:   ­   учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства; ­  чувство  прекрасного  и  эстетические  чувства  на  основе  знакомства  с мультикультурной картиной  современного мира;  ­  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ; ­  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; ­ способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;  ­  заложены  основы  социально  ценных  личностных  и  нравственных  качеств: трудолюбие,  организованность,  добросовестное  отношение  к  делу,  инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. Младшие школьники получат возможность для формирования: ­ устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;  ­ осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни; ­ возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно­ творческой  деятельности,  осуществлять  самореализацию  и  самоопределение  личности  на эстетическом уровне;  эмоционально  –  ценностное  отношения  к  искусству  и  к  жизни,  осознавать систему общечеловеческих ценностей. В     сфере     регулятивных        универсальных     учебных       действий        учащиеся     научатся:       ­ выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; ­  учитывать  выделенные  ориентиры  действий  в  новых  техниках,  планировать  свои действия; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; ­ адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; ­  навыкам  работы  с  разнообразными  материалами  и  навыкам  создания  образов посредством различных технологий;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. Младшие школьники получат возможность научиться:  ­осуществлять  констатирующий  и  предвосхищающий  контроль  по  результату  и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; ­ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.   ­  пользоваться  средствами  выразительности  языка   декоративно  –  прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно ­ творческой;   ­  моделировать  новые  формы,  различные  ситуации,  путем  трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества. ­осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;  ­отбирать  и  выстраивать  оптимальную  технологическую  последовательность реализации собственного или предложенного замысла; В     сфере     познавательных          универсальных     учебных       действий        учащиеся     научатся:       ­ различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества; ­  приобретать  и  осуществлять  практические  навыки  и  умения  в  художественном творчестве; ­  осваивать  особенности  художественно  –  выразительных  средств,   материалов  и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве. ­  развивать  художественный  вкус  как  способность  чувствовать  и  воспринимать многообразие видов и жанров искусства; ­  художественно  –  образному,  эстетическому  типу  мышления,  формированию целостного восприятия мира; ­  развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память; ­  развивать  критическое  мышление,  в  способности  аргументировать  свою  точку зрения  по  отношению  к  различным  произведениям  изобразительного  декоративно  – прикладного искусства;              Младшие школьники получат возможность научиться:  ­создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач; ­  понимать  культурно  –  историческую  ценность  традиций,  отраженных  в предметном мире, и уважать их;  более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом. В      сфере      коммуникативных          научатся:  универсальных          учебных      действий           учащиеся   ­первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;   ­  сотрудничать  и  оказывать  взаимопомощь,  доброжелательно  и  уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми  ­ формировать собственное мнение и позицию; Младшие школьники получат возможность научиться:  ­ учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; ­ учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ­задавать  вопросы,  необходимые  для  организации  собственной  деятельности  и сотрудничества с партнером; ­адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; В  результате  занятий  декоративным  творчеством  у  обучающихся  должны  быть развиты  такие  качества  личности,  как  умение  замечать  красивое,  аккуратность, трудолюбие, целеустремленность. Оценка планируемых результатов освоения программы Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей  проходит через  конкурсах,  фестивалях,  массовых  мероприятиях,  создании участие  их  в  выставках,  портофолио.  Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий Выставки могут быть:     однодневные ­ проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;  постоянные  ­ проводятся в помещении, где работают дети; тематические ­ по итогом изучения разделов, тем; итоговые  –  в  конце  года  организуется  выставка  практических  работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.         Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся. Портфолио  –  это  сборник  работ  и  результатов  учащихся,  которые  демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.                   В  портфолио  ученика  включаются  фото  и  видеоизображения  продуктов творчества,  материала деятельности,  собственного  исполнительской  продукты  самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п. Учебно­тематическое планирование Учебный план занятий по программе   кружка «Город мастеров» Номер раздел а Название разделов всег о Количество часов 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX X XI XII Введение: правила техники безопасности Мастерская лепки Мастерская игротеки Мастерская флористики Мастерская   Деда Мороза Мастерская коллекции идей Мастерская оригами Мастерская конструирования и моделирования Мастерская дизайна Мастерская изонити Мастерская кукольного театра Мастерская волшебной паутинки мягкой игрушки XIII Мастерская XIV Мастерская итого бумагопластики теория прак тика теор ия прак тика теор ия прак тика теор ия практ ика 1 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 2,5 3,5 3,5 3,5 10 1,5 ­ 0,5 0,5 1 ­ 3,5 2,5 4 0,5 3,5 1 1 10 2 ­ 0,5 0,5 ­ 0,5 0,5 ­ ­ 1,5 2,5 ­ 3,5 2,5 ­ 3,5 0,5 3,5 0,5 2,5 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 0,5 10 2,5 1 ­ ­ ­ 4 ­ ­ ­ ­ 0,5 0,5 ­ ­ 2,5 1,5 ­ 0,5 3,5 1 ­ ­ 1 ­ ­ 1 6 ­ ­ 4 ­ ­ 4 0,5 0,5 3,5 3,5 1 12 12 9 16 32 5 11 16 3 5 5 4 4 135 33 34 34 34 Тематический план занятий  по программе кружка «Город мастеров» 1 год обучения    (1 час в неделю) Количество часов Название разделов и тем всего теория Номер раздел а, темы I II 1 2 Введение: правила техники безопасности. Мастерская лепки Рассказ   о   материалах   подходящих   для   лепки. Сравнение пластилина, глины, соленого теста Лепка   простых   по   форме   овощей   и   фруктов   из 1 3 1 1 1 0.5 0,5 практ ика 2.5 0,5 1 3 III 1 2 3 4 IV 1 2 3 4 V 1 2 3 4 VI 1 2 3 4 5 6 7 8 9 VII 1 2 VIII 1 2 3 пластилина (по образцу) Лепка по замыслу детей Мастерская игротеки Знакомство с аппликацией. Изготовление панно «Винни Пух» Аппликация «Грибы на поляне» Изготовление игрушек из прямоугольных коробок Мастерская флористики Что такое флористика. Панно из засушенных листьев «Лес» Панно из засушенных листьев «Звери» Панно из листьев «Бабочки» Панно из листьев «Осень» Мастерская Деда Мороза Из истории новогодней игрушки. Снежинки. Новогодняя цепочка. Новогодний фонарик. Изготовление игрушки «Новогодний гномик» Мастерская коллекции идей Знакомство с наперстком и видами швов. Знакомство с видами ткани. Изготовление салфеток с бахромой. Изготовление мягкой игрушки «Колобок». Беседа   об   истории   лоскутной   техники. Конструирование изделий из лоскутков. Шитьё ковриков из лоскутков. Изготовление игрушки «Овечка». Изготовление панно из ниток. Изготовление коллективной работы «Аквариум» Мастерская оригами Рассказы из истории бумаги. Оригами. Художественное моделирование из бумаги. Приёмы складывания бумаги. Мастерская конструирования и моделирования Из   истории   конструирования.   Конструирование парусника из пластиковой бутылки. Конструирование прямоугольных коробочек. Изготовление   домика   для   сказочных   героев   из конструктора. сказочных из     героев   1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 11 1 1 1 2 1 2 1 1 1 2 1 1 4 1 2 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 3,5 0,5 1 1 1 3,5 0,5 1 1 1 3,5 0,5 1 1 1 10 0,5 0,5 1 2 1 2 1 1 1 1,5 0,5 1 3,5 0,5 2 1 Итого: 33 часов Календарно   ­тематическое   планирование   занятий   по   программе   кружка «Город мастеров» 1 год обучения. (1 час в неделю) № № Тема Дат а Формируемые УУД Введение: правила техники  безопасности – 1  1 1 Вводное занятие. Беседа по технике  безопасности. План работы на год .   Мастерская лепки – 3  Рассказ о материалах подходящих  для лепки. Сравнение пластилина,  глины, соленого теста Лепка простых по форме овощей и  фруктов из пластилина (по образцу) Лепка по замыслу детей Мастерская игротеки – 4 Знакомство с аппликацией Изготовление панно «Винни Пух» Аппликация «Грибы на поляне» Изготовление игрушек из  прямоугольных коробок Мастерская флористики­4 Что такое флористика. Панно из  засушенных листьев «Лес» Панно из засушенных листьев  «Звери» Панно из листьев «Бабочки» Панно из листьев «Осень»  Мастерская Деда Мороза­4 Из истории новогодней игрушки.  Снежинки. Новогодняя цепочка. Новогодний фонарик. Изготовление игрушки «Новогодний  гномик» Мастерская коллекции идей­11 Знакомство с наперстком и видами  швов. Знакомство с видами ткани. Изготовление салфеток с бахромой. Изготовление мягкой игрушки  «Колобок». Беседа об истории лоскутной  техники. Конструирование изделий  из лоскутков. Шитьё ковриков из лоскутков. 1 2 3 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4­ 5 6 7­ 8 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ­ 21 22 23 ­ 24 Личностные ­ мотивация учения, формирование  основ гражданской идентичности  личности; ­ нравственно­этическое оценивание  усваиваемого содержания;  ­ осознание ответственности за  общее дело; ­ следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;  ­ самооценка;  ­  адекватное понимание причин  успеха / неуспеха в учебной  деятельности;     Регулятивные ­постановка учебной задачи на  основе соотнесения того, что уже  известно и усвоено учащимися, и  того, что ещё неизвестно; ­осознание качества и уровня  усвоения; ­способность к мобилизации сил и  энергии;  ­контроль и оценка процесса и  результатов деятельности Познавательные ­ обработка информации; ­ извлечение необходимой  информации из текстов; ­ осознанное и произвольное  построение речевого высказывания;  ­ выдвижение гипотез и их  обоснование;  ­ анализ, синтез, сравнение,  обобщение, аналогия,  классификация;  ­ установление причинно­ следственных связей; ­ самостоятельное создание способов решения проблем творческого   характера; ­ аргументация своего мнения и  позиции в коммуникации. Личностные ­ мотивация учения, формирование  основ гражданской идентичности  личности ; ­ нравственно­этическое оценивание  Коммуникативные ­ учет разных мнений; ­ использование критериев для  обоснования своего суждения;  ­ достижение договоренностей и  согласование общего решения;  ­ управление поведением партнера; ­ разрешение конфликтов. ­ выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и точностью; 25 9 Изготовление игрушки «Овечка». 10 Изготовление панно из ниток. 11 Изготовление коллективной работы  «Аквариум» Мастерская оригами­2 Рассказы из истории бумаги.  Оригами. Художественное моделирование из  бумаги. Приёмы складывания  бумаги. Мастерская конструирования и  моделирования­4 Из истории конструирования.  Конструирование парусника из  пластиковой бутылки. Конструирование сказочных героев  из прямоугольных коробочек. Изготовление домика для сказочных  героев из конструктора. 26 27 28 29 30 31 ­ 32 33 1 2 1 2­ 3 4 М., 2009.     Список литературы 1. Баркер Э., Мом Д. Первые поделки для малышей / Пер. с фр. О.Ю. Пановой. — 2. Нагибина М.Н. Из простой бумаги мастерим как маги. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль, 1998. 3.   Нагибина   М.Н.   Чудеса   из   ткани   своими   руками.   Популярное   пособие   для родителей и педагогов. — Ярославль, 1997.  4. Орен Р. Секреты пластилина: Учебное пособие. — М., 2011.Тойбнер А. Лучшие поделки   из   бумаги,   картона,   яичной   скорлупы,   горшочков   и   природных   материалов   / Армин Тойбнер, Нелли Болгерт, Ральф Крумбахер. — Ярославль, 2010. 5.   Черныш   И.   Поделки   из   природных   материалов.   —   М.,   1999.Черныш   И. Удивительная бумага. — М., 1998. 2 класс (34 часа) Тематический план занятий по программе кружка «Город мастеров» 2 год обучения  (1 час в неделю) Номер раздел Название разделов и тем Количество часов всего теория практ ика а темы I 1 2 3 II 1 2 3 III 1 2 3 4 5 IV 1 2 3 4 V 1 2 3 4 5 4 1 1 2 3 1 1 1 5 1 Мастерская лепки Рассказ   о   материалах   подходящих   для   лепки. Сравнение пластилина, глины, соленого теста. Лепка простых по форме животных из  пластилина (по образцу) Лепка простых по форме животных из теста Мастерская игротеки Технология работы с бумагой. Изготовление панно «Зайчик» Панно из оригами «Кот и собака» Мастерская флористики Что такое флористика. Панно из засушенных листьев «Лес» Панно из засушенных листьев «Звери» Панно из засушенных листьев «Рыбки» Панно из листьев «Букет» Панно из листьев «Осень» Мастерская Деда Мороза Из истории новогодней игрушки. Снежинки. Новогодняя объёмная игрушка «Конфета» Изготовление гирлянды. Изготовление игрушки «Снеговик» Мастерская коллекции идей Виды швов. Учимся пришивать пуговицу. Вышивка с использованием пуговиц. Народная   кукла.   Русские   обряды   и   традиции. Изготовление бесшовной куклы. Беседа   об   истории   лоскутной   техники. 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 11 1 1 1 2 0.5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 3.5 0,5 1 2 2,5 0,5 1 1 4 0,5 2 2 1 1 3,5 0,5 1 1 1 10 0,5 0,5 1 2 1 Конструирование изделий из лоскутков. Шитьё ковриков из лоскутков. Изготовление панно из ниток. Мастерская оригами Рассказы из истории бумаги. Оригами. Изготовление кукол для пальчикового кукольного театра. Художественное   моделирование   из   бумаги. Художественные композиции. Мастерская конструирования и моделирования Из   истории   конструирования.   Конструирование качелей. Конструирование вертушки. Изготовление динамической модели. Мобили. 2 3 3 1 2 4 2 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 2 3 2 0,5 1,5 3,5 1,5 1 1 6 7 VI 1 2 VII 1 2 3 Итого: 34 часа Календарно ­тематическое планирование занятий по программе кружка «Город мастеров» 2 год обучения. (1 час в неделю) Тема Дат а Формируемые УУД Мастерская лепки – 4 Регулятивные   Рассказ   о   материалах подходящих   для   лепки. Сравнение пластилина, глины, соленого теста Лепка   простых   по   форме животных из  пластилина (по образцу) ­постановка   учебной   задачи   на   основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися,   и   того,   что   ещё   неизвестно; ­осознание   качества   и   уровня   усвоения; ­способность к мобилизации сил и энергии;   ­контроль   и   оценка   процесса   и   результатов деятельности № 1 2 3­4 Лепка   простых   по   форме   животных из теста Мастерская игротеки – 3 Технология работы с бумагой Изготовление панно «Зайчик» Панно   из   оригами   «Кот   и собака» Мастерская флористики­5 Что   такое   флористика. Панно из засушенных листьев «Лес» Панно из засушенных листьев «Звери» 5 6 7 8 9 10 Панно из засушенных листьев Познавательные   обработка   ­ информации; ­   извлечение   необходимой   информации   из текстов; ­   осознанное   и   произвольное   построение речевого   ­   выдвижение   гипотез   и   их   обоснование;   ­   анализ,   синтез,   сравнение,   обобщение, аналогия,   ­ установление причинно­следственных связей; ­ самостоятельное создание способов решения проблем     характера; классификация; творческого   высказывания; «Рыбки» 11 Панно из листьев «Букет» 12 Панно из листьев «Осень»  Мастерская Деда Мороза­4 13 Из   истории   новогодней игрушки. Снежинки. 14 Новогодняя   объёмная игрушка «Конфета». 15 Изготовление гирлянды. 16 Изготовление   игрушки «Снеговик» Мастерская коллекции идей­ 11 Виды швов. 17 18 Учимся пришивать пуговицу. Вышивка   с   использованием 19 пуговиц. Народная   кукла.   Русские обряды   традиции. и Изготовление бесшовной куклы. 20­ 21     22 Беседа об истории лоскутной   Конструирование техники. изделий из лоскутков. Шитьё   ковриков лоскутков.   из 23­ 24 25­ 26­ 27 28 29­ 30 Изготовление панно из ниток. Мастерская оригами­3 Рассказы из истории бумаги. Оригами.   Изготовление кукол   для   пальчикового кукольного театра. Художественное моделирование   из   бумаги. Художественные композиции. Мастерская конструирования и моделирования­4 Из истории конструирования. Конструирование качелей. 31­ 32 33 Конструирование вертушки. 34 Изготовление   динамической модели. Мобили.     ­   аргументация   своего   мнения   и   позиции   в коммуникации. Личностные       содержания; нравственно­этическое ­   мотивация   учения,   формирование   основ гражданской   идентичности   личности   ; оценивание ­ усваиваемого   ­   осознание   ответственности   за   общее   дело; ­ следование в поведении моральным нормам и   этическим ­самооценка;   ­   адекватное   понимание   причин   успеха   / неуспеха в учебной деятельности;    требованиям;   Коммуникативные     учет разных ­ мнений; ­   использование   критериев   для   обоснования своего суждения;  ­   выражение   своих   мыслей   с   достаточной полнотой и точностью; Список литературы 1 2 3 Анистратова А.А., Гришина Н.А. Поделки из полос бумаги. — Минск, 2010. Белецкая Л.Б. Креативные картинки из природных материалов. — М., 2006. Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок Солнце, небо и цветок. — Ярославль, 2000. 4 5 Грушина Л.В. Игрушки из цветной бумаги. — М., 2000. Долженко   Г.И.   100   поделок   из   бумаги   /Художник   А.Ю.   Долбишева.   — Ярославль, 2000.  6 7 8 Ким Е.В. Волшебная бумага для девочек. — М., 2008. Лыкова И.А. Я собираю гербарий. — М., 2008. Нагибина М.Н. Из простой бумаги мастерим как маги. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль, 1998. Помпоны. /Перевод с французского А.Ю. Кабалкина. — М., 2008. 9    10. Чернова Е.В. Пластилиновые картинки. — Ростов­на­Дону, 2006.    11. Энциклопедия поделок для детей /Пер. с фр. Д.А. Шалаевой, 2009. 3 класс (34 часа) Календарно ­тематическое планирование занятий по программе   кружка «Город мастеров» 3 год обучения. (1 час в неделю) № № Тема Дат а Формируемые УУД Мастерская лепки – 2 Личностные 1 Рассказ   о   материалах подходящих   для   лепки. Сравнение пластилина, глины, соленого теста 2 Лепка из глины (по образцу) Мастерская игротеки – 3 1 Технология работы с бумагой 2 Изготовление панно «Матрёшка»   3 Изготовление     настольной игры Мастерская театра­5   кукольного   содержания; ­   мотивация   учения,   формирование основ   гражданской   идентичности личности; ­   нравственно­этическое   оценивание усваиваемого   ­ осознание ответственности за общее дело; ­ следование в поведении моральным нормам   и   этическим   требованиям;   ­     адекватное   понимание   причин ­   успеха   /   неуспеха   в   учебной деятельности;   самооценка;   1 Из   истории   создания   кукол. Куклы из сукна и драпа. Регулятивные 1 2 3 4 5 6 7 2 Куклы   из   пластиковых салатных ложек и вилок. 8 9 10 3 Куклы из малярных кистей. 4 Куклы из ниток. 5 Куклы из  картона и цветной ­постановка   учебной   задачи   на основе   соотнесения   того,   что   уже известно   и   усвоено   учащимися,   и того,   что   ещё   неизвестно; 11 12 13 14­ 15 16 17 18 19 20 21­ 22 23 24 25 26 бумаги.  Мастерская Деда Мороза­3 1 Из   истории   новогодней игрушки. Снежинки. 2 Новогодняя   объёмная игрушка. 3 Изготовление   игрушки «Снеговик» Мастерская коллекции идей­ 3 Игрушки   с   подвижными деталями. Гномик. Птичка. 1­ 2 3 Аппликации   из гофрированного картона.   подарочной Мастерская дизайна­11 Изготовление коробки. 1­ 2 3 Украшение   картонной коробки   аппликацией   из засушенных листьев. 4 Изготовление фоторамки. 5 Украшение фоторамки     фоторамки засушенными листьями. Украшение цветными пуговицами. 6­ 7 8 Декоративное   панно   из гофрированного   картона   и ракушек. 9 Искусство Украшение горшков.     декупаж. цветочных 10 Изготовление   упаковки   для подарков из гофрированной и цветной бумаги и картона. 11 Украшения   из   цветной бумаги, ниток, глины. Мастерская изонити­6 ­осознание   качества   и   уровня усвоения; ­способность   к   мобилизации   сил   и энергии;   ­контроль   и   оценка   процесса   и результатов деятельности Познавательные           из обработка извлечение информации; ­ необходимой ­ текстов;   информации ­   осознанное   и   произвольное построение речевого высказывания;   Коммуникативные: ­   мнений; ­   использование   критериев   для обоснования своего суждения; ­   управление   поведением   партнера; ­ разрешение конфликтов. ­   выражение   своих   мыслей   с достаточной полнотой и точностью; разных учет 27 1 Декоративные композиции из ниток. Композиция из колец. 2­ 3 1­ 2 28­ 29 30­ 31 32­ 33 34 Мастерская конструирования и моделирования­5 Изготовление моделей   транспорта   из   коробок­ упаковок. Игрушки   из «Собачка». 3­ 4 5 Игрушки из упаковок­капсул.   поролона. «Пчёлки», «Гусеница»     3 4 5 — М., 2009. Ярославль, 2000.  Коммуникативные     учет ­   мнений; ­   использование   критериев   для обоснования   своего   суждения;   разных ­   выражение   своих   мыслей   с достаточной полнотой и точностью;   ­   формулирование   и   аргументация своего   мнения   в   коммуникации;   ­   достижение   договоренностей   и   согласование   общего   решения; ­   управление   поведением   партнера; ­ разрешение конфликтов. Список литературы 1 2 Анистратова А.А., Гришина Н.И. Оформление подарков. — М., 2011. Баркер Э., Мом Д. Первые поделки для малышей / Пер. с фр. О.Ю. Пановой. Васина Н.С. Бумажная симфония / Надежда Васина. — М., 2009.  Долженко   Г.И.   100   поделок   из   бумаги   /   Художник   А.Ю.   Долбишева.   — Гомозова   Ю.Б.   Калейдоскоп   чудесных   ремесел.   Популярное   пособие   для родителей и педагогов / Художники М.В. Душин, В.Н. Куров. — Ярославль, 1998. 6 7 8 9 Ким Е.В. Волшебная бумага для девочек. — М., 2008. Леонова О.В. Рисуем нитью: Ажурные картинки. — СПб., 2005. Поделки. Мастерим вместе с детьми. — Нижний Новгород, 2010. Тойбнер   А.   Лучшие   поделки   из   бумаги,   картона,   яичной   скорлупы, горшочков и природных материалов / Армин Тойбнер, Нелли Болгерт, Ральф Крумбахер. — Ярославль, 2010. 10 Энциклопедия поделок для детей / Пер. с фр. Д.А. Шалаевой, 2009. 4 класс (34 часа) Календарно ­тематическое планирование занятий по программе кружка 4 год обучения. (1 час в неделю) «Город мастеров» № № Тема Дат а Формируемые УУД Мастерская игротеки – 2 Личностные 1 2 3 4 5 6 7 8­9 10­ 11 12­ 13 14 15 16 17 1 Виды   бумаги.   Изготовление шкатулок. 2 Изготовление   коробки   с секретом. Мастерская дизайна­5 Технология   работы   с бумагой. Декупаж. Стильные Игольница «Шляпка». штучки.   1 2 3 Украшение   подставок   для и тканью   цветов аппликацией.   абажура Украшение   5 4 Украшение мозаикой. Декупаж. деревянных фигурок. Мастерская игрушки­4     мягкой 1­2 Кукла Анишит­Йокоп. 3­4 Летучая мышь.  Мастерская Деда Мороза­4 1­2 Из   истории   новогодней   Маскарадные игрушки. маски. 3 Новогодний колпак. 4 Изготовление   новогодней ёлки. Мастерская коллекции идей­ 7 Сувениры   из   проволоки   и пуговиц. Сувениры из пластика. 1 2 18 3 Футляр для карандашей.   содержания; ­   мотивация   учения,   формирование основ   гражданской   идентичности личности; ­ нравственно­этическое оценивание усваиваемого   ­   осознание   ответственности   за общее дело; ­ следование в поведении моральным нормам  и   этическим  требованиям;   ­   ­     адекватное   понимание   причин успеха   /   неуспеха   в   учебной деятельности;   самооценка;     Регулятивные ­постановка   учебной   задачи   на основе   соотнесения   того,   что   уже известно   и   усвоено   учащимися,   и того,   что   ещё   неизвестно; ­осознание   качества   и   уровня усвоения; ­способность   к   мобилизации   сил   и энергии;   ­контроль   и   оценка   процесса   и результатов деятельности Познавательные           из   синтез, обработка извлечение информации; ­ необходимой ­ информации текстов;   ­   осознанное   и   произвольное построение речевого высказывания;   ­   выдвижение   гипотез   и   их обоснование;     сравнение, ­   анализ, обобщение, аналогия, классификация;   причинно­ ­ следственных связей; создание ­ проблем способов   творческого характера; ­   аргументация   своего   мнения   и позиции в коммуникации.   самостоятельное решения     установление 4 5­ 6­7 19 20­ 21­ 22 23 1 Вышивка   салфеток   и полотенец. Вышивка крестом.   волшебной Мастерская паутинки­5 Виды   нитей.   Изготовление сувенира из ниток. 24­ 25 26 27 2­3 Кукла из ниток. 4 Панно «Утёнок» 5 Декоративное «Паучок».   панно 28 1 Мастерская бумагопластики­4 Техника   работы   с   бумагой. Квиллинг. Панно. 29­ 30 31 2­3 Декоративные   композиции 4 «Букет» Декоративные   композиции из бумаги и картона. Мастерская лепки­3 32 1 Декоративное панно. Коммуникативные:     учет разных ­   мнений; ­   использование   критериев   для обоснования своего суждения; ­   управление   поведением   партнера; ­ разрешение конфликтов.         из Познавательные: информации; обработка ­ необходимой ­ извлечение информации текстов;   ­   осознанное   и   произвольное построение речевого высказывания;  ­   выдвижение   гипотез   и   их обоснование;    анализ, ­ обобщение, классификация;  ­ установление следственных связей;   сравнение, аналогия, причинно­   синтез,             учет разных Коммуникативные ­   мнений; ­   использование   критериев   для обоснования своего суждения;  ­   выражение   своих   мыслей   с достаточной полнотой и точностью;  ­   формулирование   и   аргументация своего   мнения   в   коммуникации;   33 34 2 3 Декоративный подсвечник из соленого теста. ­   достижение   договоренностей   и согласование   общего   решения;   Лепка   игрушки   на   основе народных традиций. ­   управление   поведением   партнера; ­ разрешение конфликтов. Список литературы 1. Большая энциклопедия поделок. — М., 2004.Васина Н.С. Бумажная симфония / Надежда Васина. — М., 2009.  2. Вышивка крестом. Полотенца, скатерти, салфетки. — М., 2005. 3. Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов /Художники М.В. Душин, В.Н. Куров. — Ярославль, 1998. 4. Гуляева В., Геронимус Т. Волшебная паутинка. — М., 1991.Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги / Художник А.Ю. Долбишева. — Ярославль, 2000.  5. Лыкова И.А. Я собираю гербарий. — М., 2008. Маски для праздника. — М., 2008. 6. Поделки. Мастерим вместе с детьми. — Нижний Новгород, 2010. 7. Тойбнер А. Лучшие поделки из бумаги, картона, яичной скорлупы, горшочков и природных материалов /Армин Тойбнер, Нелли Болгерт, Ральф Крумбахер. — Ярославль, 2010.  8. Уолтер Х. Узоры из бумажных лент / Пер. с англ. — М., 2006.Энциклопедия поделок для детей / Пер. с фр. Д.А. Шалаевой. — М., 2009.

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 раз в неделю) по Т.М. Рагозиной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2017