Программа курса содержит пояснительную записку, включающую цель,задачи, принципы отбора материала курса, описывает структуру курса внеурочной деятельности, формы работы с учащимися.
Данная программа включает в себя подробное тематическое планирование с поурочными рекомендациями, и литературу, которой можно воспользоваться для реализации и расширения курса по своему усмотрению . материал рассчитан на 34 учебных часа.Программа курса содержит пояснительную записку, включающую цель,задачи, принципы отбора материала курса, описывает структуру курса внеурочной деятельности, формы работы с учащимися.
Данная программа включает в себя подробное тематическое планирование с поурочными рекомендациями, и литературу, которой можно воспользоваться для реализации и расширения курса по своему усмотрению . материал рассчитан на 34 учебных часа.
Авторская программа
ведения внеурочной деятельности:
«Клуб общения на английском языке»,
разработанная учителем
высшей категории СергеевойЕССодержание:
1. Пояснительная записка……………………………………………… 3
4
4
курса………………………………………………………..
1)
Цель
2)
3)
4)
5)
Задачи
курса……………………………………………………...
Структура и содержание
курса……………………………….....
Принципы отбора
материала…………………………………….
Аспекты
4
5
5
курса………………………………………………….…
6
2. Учебнотематическое планирование………………………………..
10
3. Речевой материал…………………………………………………….
4. Использованная литература………………………………………… 11
5. Приложение………………………………………………………….
12
1)
2)
Раздаточный материал (тексты, тесты)
…………………………
12
25
Аудио и видео материалы…………………………..
…………..Пояснительная записка
На современном этапе развития общества перед системой образования
встала задача подготовки школьников к культурному, профессиональному и
личному общению с представителями иноязычной культуры. Образование
средствами иностранного языка в свою очередь предполагает не только
знание о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка, но
и включение школьников в диалог культур, осознание ими роли родного языка
и культуры в зеркале культуры другого языка.
Таким образом, данный курс рассчитан на развитие коммуникативных
навыков на английском языке в различных сферах общения. Курс
способствует мотивации учащихся при изучении иностранного языка, так как
включает в себя газетные и интернет статьи, диалоги и интервью знаменитых
людей, знакомство с западным образом жизни, аудио и видеоматериалы,
работу с интернет сайтами, а также рассчитан на приглашение на занятия
представителей англоязычных стран и психолога, работающего с детьми
подросткового возраста.
С целью развития коммуникативных навыков у учащихся курс
предусматривает различные виды деятельности: дискуссии, сообщения,
сочинения, праздничные вечера, просмотр и прослушивание аудио и видео
материалов английском языке, составление презентаций.
Для развития коммуникативных навыков учащихся на английском
языке необходима не только постоянная практика говорения, но также и
широта кругозора детей, их желание познавать мир и развиваться в этом
познании. Данный курс способствует углублению полученных на уроках
английского языка знаний и получению новых, повышению интереса к
предмету в целом, так как затрагивает проблемы общества на современном
этапе его развития.Курс предназначен для учащихся предпрофильных классов и построен с
учётом программных требований к уровню владения английским языком на
завершающей стадии базового образования и нацелен на современные
принципы обучения иностранным языкам
Ц елью курса является социокультурное образование средствами английского
языка.
Задачи курса
Практическая:
Развитие умений общаться на английском языке, понимать и реагировать на
сказанное, составлять аннотации и резюмировать услышанное и прочитанное,
уметь участвовать в дискуссии, выражая свое собственное мнение, уметь
реферировать русские газетные статьи на английском языке и выполнять
проектные работы;
Учебнопознавательная:
Данный курс рассчитан на языковую ориентацию учащихся в основных
жизненных ситуациях, мотивирует их к изучению иноязычной культуры,
развивает
обогащает лексический запас учащихся, расширяет кругозор,
творческие способности, формирует критическое мышление.
Воспитательная:
Духовно – нравственное и эстетическое обогащение личности ученика,
поддержание интереса к учению, формирование навыков интеллектуального
труда, воспитание гуманизма, патриотизма, потребности в практическом
использовании языка.
Структура и содержание.
Структура элективного курса представлена 5ю отдельными темами,
рассчитанными на 16 часов основного курса.
Элективный курс построен на основе аутентичного материала, подобранного
по тематике, а именно аудио и видео материалы, тексты для чтения,упражнения для дальнейшего их обсуждения и закрепления прочитанного.
Представленные тексты сопровождаются вспомогательным словарем и
упражнениями на тренировку лексических единиц.
Большая часть заданий направлена на формирование умения высказываться
по определенной проблеме с опорой на изученный языковой материал.
Некоторые занятия предполагают проведение проектов в качестве контроля
изученного материала. Таким образом, контроль усвоения изученного
монологическими
материала представлен проектами,
тестами,
высказываниями по теме, написанием сочинений, реферированием газетных
статей и инсценировками.
Содержание курса реализуется на основе следующих методов:
наглядноиллюстративный;
проблемнопоисковый;
коллективное осмысление;
коммуникативноориентированный;
Принципы отбора материала:
обучение иностранному языку в контексте диалога культур и
цивилизаций;
опора на аутентичные иноязычные материалы;
взаимосвязанное обучение основным видам речевой деятельности
(говорению, чтению, аудированию);
учёт возрастных особенностей и потребностей обучаемых;
обеспечение условий и возможностей для самообразования
школьников при изучении предлагаемого материала;
активный, деятельностный подход к изучению английского языка;
использование наглядности.
использование информационных технологий.
Программа имеет несколько аспектов:Учебный аспект
программы направлен на дальнейшее
совершенствование навыков чтения, говорения, аудирования.
Познавательный аспект программы направлен на знакомство
учащихся с различными сторонами общественной жизни, анализ собственного
социального опыта.
Воспитательным аспектом является воспитание уважительного и
толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей
родной культуры.Учебнотематический план
ТЕМА
Кол
во
часов
Путешествие
5
№
1
2
Невероятное и
неопознанное
8
Виды практической деятельности
Контроль
сообщение на
тему «О
себе»,
инсценировка
диалогов
Минипроект.
Праздничный
вечер
Урок 12.
Туристические агентства.
беседа на тему «Мой опыт путешествий»
работа с текстами «Виды путешествий»
самостоятельная работа учащихся в сети
интернет; поиск туристических агентств;
составление сообщения «Я хочу поехать
в…» на основе интернетсайтов
туристических агентств.
Урок 35
Культурная программа по обмену
студентами.
беседа по теме «Программы культурного
обмена», обсуждение целей и
необходимости программ по обмену
студентами;
заполнение формы участника программы;
рассказ о себе (активизации лексического
материала по теме «О себе»), объяснение
цели визита в США, необходимости
совершенствования английского языка
(приглашение представителя англоязычной
страны);
просмотровое чтение текста «На
таможне», обсуждение, заполнение
таможенной формы, работа с диалогами
«Контроль на таможне».
68
Существуют ли вампиры
просмотр ролика из кинофильма «Туман»
на английском языке; беседа по теме,
составление словаря по теме
«Сверхъестественные явления».
работа над текстом «Кровьсимвол жизни
и смерти» с выполнением послетекстовых
заданий;
лексический тест по прочитанному тексту
(самоконтроль)
Урок 911
Корпорация монстров.
просмотр кинофильма «Корпорация3
Средства
коммуникации
7
монстров».
создание проектов учащимися по
предложенным темам.
.
1213Хэллоуин.
подготовка и проведение литературного
вечера «Канун дня всех святых».
Урок 1415.
Телефоны в нашей жизни.
обсуждение темы «Мобильные
телефоны», чтение текста о необходимости
сотовых телефонов в школе;
знакомство учащихся со способами
пользования телефонной будкой в США;
виды звонков; работа над диалогом «В
поисках телефона»
Урок 1617.
Интернет
просмотровое чтение текста «Интернет»,
беседа о необходимости интернета в жизни
современного общества;
работа с интернетсайтами знакомств со
школьниками со всего мира, введение и
тренировка лексики – Интернет сленга,
общение с друзьями по переписке в
интернет чате; как завести иностранных
друзей по переписке; составление
собственной интернетанкеты.
Урок 1820
Современное телевидение. Реклама.
просмотр рекламного ролика «Пепси»,
обсуждение ролика;
составление словарной карты видов
рекламы, видов эмоций (работа со
словарем); беседа на тему «Какие эмоции у
меня вызывает реклама»;
просмотр рекламного ролика фильма
«Зорро» на английском языке; обсуждение;
составление сообщениярекламы фильмов
по предложенным флайерсам.
Инсценировка
диалогов
Сочинение
знакомство
Сообщение4
Трудная жизнь
подростка
9
Сообщение
презентация
Литературный
перевод
английской
статьи
Тест,
сочинение
Урок 2123
Легко ли быть знаменитым
просмотр фрагмента из кинофильма
«Звездная жизнь Кристины Агилеры»;
беседа по фильму;
работа над лексикой: составление
таблицы – преимущества и недостатки в
жизни известных людей;
просмотровое чтение текста «Убийство
Джона Леннона»; беседа по тексту; выводы
по проблеме;
чтение и обсуждение текста «Отменить
папарацци»; выражение собственного
мнения о необходимости папарацци;
прослушивание песни.
Урок 2425
Жизнь знаменитых людей.
работа в Интернете, поиск информации о
жизни знаменитостей;
составление презентации о жизни
знаменитости;
представление презентации.
Урок 2627
Раздор поколений.
работа над текстом «Проблемы
молодежи»;
беседа по теме;
выступление психолога, беседа.
конкурс на лучший литературный перевод
английской статьи «Сердитая молодежь
рискует сердцем».
Урок 2829
Преступления
беседа на тему «Подростковые
преступления»; активизация лексики по
теме в виде лексической схемы;
работа над текстом «Кража в магазинах»;
тест, направленный на самоконтроль
степени понимания учащимися
прочитанного;
сочинение на тему «10 причин, почему я
никогда не буду красть».5
Здоровый
образ жизни
5
ИТОГО
34
Лексический
тест;
сообщение
Проект
Урок 3031
Вредные привычки
введение в урок прослушивание текста
«Smoking», беседа по прослушанному;
лексический тест для самоконтроля в
виде текста «Рак легких»;
работа над текстом «Стив Тайлер.
Аэросмит»;
приглашение психолога для обсуждения
вопросов по теме;
сообщение на тему «Вред курения
(алкоголя/наркотиков)»
Урок 3234
Олимпийские игры
лекцияпрезентация по теме «История
олимпийских игр»; беседа по
прослушанному материалу;
тестсамоконтроль «История
Олимпийских игр»
просмотр презентации на тему «Зимние
Олимпийские игры в Турине»;
реферирование газетных статей
спортивной тематики с опорой на речевой
материал;
чтение и беседа по тексту «Необходим ли
допинг в спорте»;
работа над проектом «Олимпийские игры
будущего».
часаИспользованная литература.
1. Кошелева А.Ф. «Программы элективных курсов по филологическим
дисциплинам в 9 классе», Ульяновск, 2005;
2. Ледневы Т.В., А.В. «Элективные курсы». Методические рекомендации.
Москва. Просвещение, 1998;
3. Маслыко Е.А., Будько А.Ф. «Настольная книга преподавателя
иностранного языка», Минск, Высшая школа, 1997;
4. Письменная О.А. «Английский для международного туризма –
Учебник», «Айрис Пресс», М.2005;
5. How to survive in the U.S.A. English for travelers and newcomersNancy
Church and Anne MossCambridge University Press
6. Englishspeaking World – Газета для изучающих английский, №12006
7. Luke Prodromou “Rising Star. Student’s book:” – Macmillan, 2000;
8. School English – Газета для изучающих английский, 2005;
9. Youngster – Газета для изучающих английский, 2004/2005;
10. http://www.bellaonline.com/articles/art30173.asp
11. http://www.superseventies.com/superstars.html
12. http://archive.1september.ru/eng/2004/39/2.htm
13. http://englishteacherjohn.com/speakit.htm
14. http://www.library.ru/help/guest.php
15.http://www.penpals.com.au (penpalnet.com)