Программа внеурочной деятельности "Клуб общения на английском языке"

  • Образовательные программы
  • Разработки курсов
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 06.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа курса содержит пояснительную записку, включающую цель,задачи, принципы отбора материала курса, описывает структуру курса внеурочной деятельности, формы работы с учащимися. Данная программа включает в себя подробное тематическое планирование с поурочными рекомендациями, и литературу, которой можно воспользоваться для реализации и расширения курса по своему усмотрению . материал рассчитан на 34 учебных часа.Программа курса содержит пояснительную записку, включающую цель,задачи, принципы отбора материала курса, описывает структуру курса внеурочной деятельности, формы работы с учащимися. Данная программа включает в себя подробное тематическое планирование с поурочными рекомендациями, и литературу, которой можно воспользоваться для реализации и расширения курса по своему усмотрению . материал рассчитан на 34 учебных часа.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.doc
Авторская программа  ведения внеурочной деятельности: «Клуб общения на английском языке», разработанная учителем  высшей категории СергеевойЕССодержание: 1. Пояснительная записка……………………………………………… 3 4 4 курса……………………………………………………….. 1) Цель  2) 3) 4) 5) Задачи  курса……………………………………………………... Структура и содержание  курса………………………………..... Принципы отбора  материала……………………………………. Аспекты  4 5 5 курса………………………………………………….… 6 2. Учебно­тематическое планирование……………………………….. 10 3. Речевой материал……………………………………………………. 4. Использованная литература………………………………………… 11 5. Приложение…………………………………………………………. 12 1) 2) Раздаточный материал (тексты, тесты) ………………………… 12 25 Аудио и видео материалы………………………….. …………..Пояснительная записка На современном этапе развития общества перед системой образования встала задача подготовки школьников к культурному, профессиональному и личному   общению   с   представителями   иноязычной   культуры.   Образование средствами  иностранного   языка     в   свою   очередь   предполагает   не   только знание о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка, но и включение школьников в диалог культур, осознание ими роли родного языка и культуры в зеркале культуры другого языка. Таким образом, данный курс рассчитан на развитие коммуникативных навыков   на   английском   языке   в   различных   сферах   общения.   Курс способствует мотивации учащихся при изучении иностранного языка, так как включает в себя  газетные и интернет статьи, диалоги и интервью знаменитых людей,   знакомство   с   западным   образом   жизни,   аудио­   и   видео­материалы, работу с интернет сайтами, а также рассчитан на приглашение на занятия представителей   англоязычных   стран   и   психолога,   работающего   с   детьми подросткового возраста.    С   целью   развития   коммуникативных   навыков   у   учащихся   курс предусматривает   различные   виды   деятельности:   дискуссии,   сообщения, сочинения, праздничные вечера, просмотр и прослушивание аудио­ и видео­ материалов английском языке, составление презентаций.   Для   развития   коммуникативных   навыков   учащихся   на   английском языке   необходима   не   только   постоянная   практика   говорения,   но   также   и широта   кругозора   детей,   их   желание   познавать   мир   и   развиваться   в   этом познании.   Данный   курс   способствует   углублению   полученных   на   уроках английского   языка   знаний   и   получению   новых,   повышению   интереса   к предмету в целом, так как затрагивает проблемы общества на современном этапе его развития.Курс предназначен для учащихся предпрофильных классов и построен с учётом программных требований к уровню владения английским языком на завершающей   стадии   базового   образования   и   нацелен   на  современные принципы обучения иностранным языкам   Ц   елью курса является социокультурное образование средствами английского языка. Задачи курса Практическая: Развитие умений общаться на английском языке, понимать и реагировать на сказанное, составлять аннотации и резюмировать услышанное и прочитанное, уметь   участвовать   в   дискуссии,   выражая   свое   собственное   мнение,   уметь реферировать   русские   газетные   статьи   на   английском   языке   и   выполнять проектные работы; Учебно­познавательная: Данный   курс   рассчитан   на   языковую   ориентацию   учащихся   в   основных жизненных   ситуациях,   мотивирует   их   к   изучению   иноязычной   культуры,  развивает обогащает   лексический   запас   учащихся,   расширяет   кругозор, творческие способности, формирует критическое мышление. Воспитательная: Духовно   –   нравственное   и   эстетическое   обогащение   личности   ученика, поддержание интереса к учению, формирование навыков интеллектуального труда,   воспитание   гуманизма,   патриотизма,   потребности   в   практическом использовании языка.  Структура и содержание. Структура   элективного   курса   представлена   5­ю   отдельными   темами, рассчитанными на 16 часов основного курса.  Элективный курс построен на основе аутентичного материала, подобранного по   тематике,   а   именно   аудио­   и   видео­   материалы,   тексты   для   чтения,упражнения   для   дальнейшего   их   обсуждения   и   закрепления   прочитанного. Представленные   тексты   сопровождаются   вспомогательным   словарем   и упражнениями на тренировку лексических единиц.  Большая часть заданий направлена на формирование умения высказываться по   определенной   проблеме   с   опорой   на   изученный   языковой   материал. Некоторые  занятия предполагают проведение проектов в качестве контроля изученного   материала.   Таким   образом,   контроль   усвоения   изученного   монологическими материала   представлен   проектами,   тестами, высказываниями по теме, написанием сочинений, реферированием газетных статей и инсценировками. Содержание курса реализуется на основе следующих методов:  наглядно­иллюстративный;  проблемно­поисковый;  коллективное осмысление;  коммуникативно­ориентированный; Принципы отбора материала:  обучение   иностранному   языку   в   контексте   диалога   культур   и цивилизаций;        опора на аутентичные иноязычные материалы; взаимосвязанное обучение основным видам речевой деятельности (говорению, чтению, аудированию); учёт возрастных особенностей и потребностей обучаемых; обеспечение   условий   и   возможностей   для   самообразования школьников при изучении предлагаемого материала; активный, деятельностный подход к изучению английского языка; использование наглядности. использование информационных технологий. Программа имеет несколько аспектов:Учебный   аспект  программы   направлен   на   дальнейшее совершенствование навыков чтения, говорения, аудирования. Познавательный   аспект  программы   направлен   на   знакомство учащихся с различными сторонами общественной жизни, анализ собственного социального опыта. Воспитательным   аспектом  является   воспитание   уважительного   и толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.Учебно­тематический план ТЕМА Кол­ во часов Путешествие 5 № 1 2 Невероятное и неопознанное 8 Виды практической деятельности Контроль сообщение  на тему «О себе», инсценировка диалогов  Мини­проект. Праздничный вечер  Урок 1­2. Туристические агентства. ­ беседа на тему «Мой опыт путешествий» ­ работа с текстами «Виды путешествий» ­ самостоятельная работа учащихся в сети  интернет; поиск туристических агентств;  составление сообщения «Я хочу поехать  в…» на основе интернет­сайтов  туристических агентств. Урок 3­5  Культурная программа по обмену  студентами. ­ беседа по теме «Программы культурного  обмена», обсуждение целей и  необходимости программ по обмену  студентами; ­ заполнение формы участника программы;  рассказ о себе (активизации лексического  материала по теме «О себе»), объяснение  цели визита в США, необходимости  совершенствования английского языка  (приглашение представителя англоязычной  страны); ­ просмотровое чтение текста «На  таможне», обсуждение, заполнение  таможенной формы, работа с диалогами  «Контроль на таможне». 6­8 Существуют ли вампиры ­ просмотр ролика из кинофильма «Туман»  на английском языке; беседа по теме,  составление словаря по теме  «Сверхъестественные явления». ­ работа над текстом «Кровь­символ жизни  и смерти» с выполнением послетекстовых  заданий; ­ лексический тест по прочитанному тексту (самоконтроль) Урок 9­11 Корпорация монстров. ­ просмотр кинофильма «Корпорация3 Средства коммуникации 7 монстров». ­ создание проектов учащимися по  предложенным темам. .  12­13Хэллоуин. ­ подготовка и проведение литературного  вечера «Канун дня всех святых». Урок 14­15. Телефоны в нашей жизни. ­ обсуждение темы «Мобильные  телефоны», чтение текста о необходимости сотовых телефонов в школе; ­ знакомство учащихся со способами  пользования телефонной будкой в США;  виды звонков; работа над диалогом «В  поисках телефона» Урок 16­17. Интернет ­ просмотровое чтение текста «Интернет»,  беседа о необходимости интернета в жизни  современного общества; ­ работа с интернет­сайтами знакомств со  школьниками со всего мира, введение и  тренировка лексики – Интернет сленга,  общение с друзьями по переписке в  интернет чате; как завести иностранных  друзей по переписке; составление  собственной интернет­анкеты. Урок 18­20 Современное телевидение. Реклама. ­ просмотр рекламного ролика «Пепси»,  обсуждение ролика; ­ составление словарной карты видов  рекламы, видов эмоций (работа со  словарем); беседа на тему «Какие эмоции у меня вызывает реклама»; ­ просмотр  рекламного ролика фильма  «Зорро» на английском языке; обсуждение; ­ составление сообщения­рекламы фильмов по предложенным флайерсам. Инсценировка диалогов Сочинение­ знакомство   Сообщение4 Трудная жизнь подростка 9 Сообщение­ презентация Литературный перевод английской статьи Тест, сочинение Урок 21­23 Легко ли быть знаменитым ­ просмотр фрагмента из кинофильма  «Звездная жизнь Кристины Агилеры»;  беседа по  фильму; ­ работа над лексикой: составление  таблицы – преимущества и недостатки в  жизни известных людей; ­ просмотровое чтение текста «Убийство  Джона Леннона»; беседа по тексту; выводы по проблеме; ­ чтение и обсуждение текста «Отменить  папарацци»; выражение собственного  мнения о необходимости папарацци; ­ прослушивание песни. Урок 24­25 Жизнь знаменитых людей. ­ работа в Интернете, поиск информации о  жизни знаменитостей; ­ составление презентации о жизни  знаменитости; ­ представление презентации. Урок 26­27 Раздор поколений. ­ работа над текстом «Проблемы  молодежи»; ­ беседа по теме; ­ выступление психолога, беседа. ­ конкурс на лучший литературный перевод английской статьи «Сердитая молодежь  рискует сердцем». Урок 28­29 Преступления ­ беседа на тему «Подростковые  преступления»; активизация лексики по  теме в виде лексической схемы; ­ работа над текстом «Кража в магазинах»; ­ тест, направленный на самоконтроль  степени понимания учащимися  прочитанного; ­ сочинение на тему «10 причин, почему я  никогда не буду красть».5 Здоровый образ жизни 5 ИТОГО 34 Лексический тест; сообщение Проект Урок 30­31 Вредные привычки ­ введение в урок ­ прослушивание текста  «Smoking», беседа по прослушанному; ­ лексический тест для самоконтроля в  виде текста «Рак легких»; ­ работа над текстом «Стив Тайлер.  Аэросмит»;  ­ приглашение психолога для обсуждения  вопросов по теме; ­ сообщение на тему «Вред курения  (алкоголя/наркотиков)» Урок 32­34 Олимпийские игры ­ лекция­презентация по теме «История  олимпийских игр»; беседа по  прослушанному материалу; ­ тест­самоконтроль «История  Олимпийских игр» ­ просмотр презентации на тему «Зимние  Олимпийские игры в Турине»; ­ реферирование газетных статей  спортивной тематики с опорой на речевой  материал; ­ чтение и беседа по тексту «Необходим ли  допинг в спорте»; ­ работа над проектом «Олимпийские игры  будущего». часаИспользованная литература. 1. Кошелева   А.Ф.   «Программы   элективных   курсов   по   филологическим дисциплинам  в 9 классе», Ульяновск, 2005; 2. Ледневы Т.В., А.В. «Элективные курсы». Методические рекомендации. Москва. Просвещение, 1998; 3. Маслыко   Е.А.,   Будько   А.Ф.   «Настольная   книга   преподавателя иностранного языка», Минск, Высшая школа, 1997; 4. Письменная О.А. «Английский для международного туризма –  Учебник»,  «Айрис Пресс», М.2005; 5. How to survive in the U.S.A. English for travelers and newcomers­Nancy  Church and Anne Moss­Cambridge University Press 6. English­speaking World – Газета для изучающих английский, №1­2006 7. Luke Prodromou “Rising Star. Student’s book:” – Macmillan, 2000; 8. School English – Газета для изучающих английский, 2005; 9. Youngster – Газета для изучающих английский, 2004/2005; 10. http://www.bellaonline.com/articles/art30173.asp 11. http://www.superseventies.com/superstars.html 12. http://archive.1september.ru/eng/2004/39/2.htm 13. http://englishteacherjohn.com/speakit.htm 14. http://www.library.ru/help/guest.php 15.http://www.penpals.com.au (penpalnet.com)